Jump to content

Пакистанский национализм

Флаг Пакистана
Национальные ритуалы в Пакистане изобилуют военной символикой и эстетикой, особенно во время индо-пакистанских войн. [1]
Основатель Пакистана Мухаммед Али Джинна , известный в Пакистане как «Каид-и-Азам» (Великий лидер), был лидером пакистанского националистического движения, которое привело к созданию Пакистана в 1947 году.
Мухаммад Икбал – национальный поэт Пакистана, заложивший семена пакистанского национализма, мечтая о создании отдельной родины для мусульман в Южной Азии .

Пакистанский национализм относится к политическому, культурному , лингвистическому , историческому , религиозному и географическому выражению патриотизма народа Пакистана , гордости за историю, наследие и самобытность Пакистана . , а также видение его будущего

В отличие от светского национализма большинства других стран, пакистанский национализм носит религиозный характер и представляет собой национализм культуры, традиций, языков и исторического региона, составляющего Пакистан , населенного в основном мусульманами . Культура, языки, литература, история региона наряду с влиянием ислама легли в основу пакистанского националистического нарратива. (см. Секуляризм в Пакистане ) [2] Это также милитаристский национализм, поскольку он часто включает в себя прославление войны и вооруженных сил . [3] [1]

С политической точки зрения и в годы, предшествовавшие независимости Пакистана, особую политическую и идеологическую основу действий Мусульманской лиги можно назвать пакистанской националистической идеологией. Это уникальное сочетание философских, националистических, культурных и религиозных элементов.

Национальное сознание в Пакистане

[ редактировать ]

Сепаратистская кампания Мусульманской лиги в колониальной Индии

[ редактировать ]
Лидеры Мусульманской лиги, 1940 год. Джинна сидит в центре.

Корни пакистанского национализма лежат в сепаратистской кампании Мусульманской лиги в Британской Индии , которая стремилась создать новое государство для индийских мусульман под названием Пакистан на основе ислама. [4] Эта концепция отдельного государства для мусульман Индии уходит корнями в Алламу Икбала , которого задним числом прозвали национальным поэтом Пакистана. [5] Икбал был избран президентом Мусульманской лиги в 1930 году на ее сессии в Аллахабаде в Соединенных провинциях , а также на сессии в Лахоре в 1932 году. В своем президентском обращении 29 декабря 1930 года он изложил видение независимого государства для мусульман-мусульман. Большинство провинций на северо-западе Индии: [6]

Я бы хотел, чтобы Пенджаб , Северо-Западная пограничная провинция , Синд и Белуджистан объединились в единое государство. Самоуправление в рамках Британской империи или без Британской империи, формирование консолидированного мусульманского государства Северо-Западной Индии кажется мне окончательной судьбой мусульман, по крайней мере, Северо-Западной Индии. [6]

Для подавляющего большинства мусульманской интеллигенции, включая Икбала, индо-мусульманская культура стала объединяющей площадкой для отстаивания идеи создания отдельной мусульманской родины. [7] Концепция индо-мусульманской культуры была основана на развитии отдельной политической и культурной идентичности во время мусульманского правления, основанной на слиянии персидских и индийских языков, литературы и искусства. [8] По словам Икбала, главной целью создания отдельной страны было сохранение мусульманской «культурной целостности», которая, по его мнению, не была бы в безопасности под властью индуистского большинства. [9] [10] Сайед Ахмед Хан , внук великого визиря Дабира-уд-Даулы, [11] подчеркнул, что мусульмане и индуисты составляют две разные нации на том основании, что индуисты не были готовы принять современную мусульманскую культуру и традиции, примером чего является оппозиция индуистов языку урду . [12]

Требование создания Пакистана как родины для индийских мусульман, по мнению многих ученых, было организовано в основном элитным классом мусульман в колониальной Индии, главным образом базировавшимся в Соединенных провинциях (UP) и Бихаре , которые поддерживали Всеиндийскую мусульманскую лигу . [13] [14] [15] [16] В колониальной индийской провинции Синд историк Айеша Джалал описывает действия, которые просепаратистская Мусульманская лига Джинны использовала для распространения межобщинного разделения и подрыва правительства Аллаха Бахша Соомро , которое выступало за объединенную Индию : [17]

Еще до того, как было сформулировано требование «Пакистана», спор по поводу Суккур Манзилги был сфабрикован членами провинциальной лиги, чтобы расстроить министерство Аллаха Бахша Соомро, которое зависело от поддержки Конгресса и Независимой партии. Манзилга, задуманная как перевалочная станция для марширующих войск Великих Моголов, включала в себя небольшую мечеть, которая впоследствии была заброшена. На небольшом острове недалеко находился храм Саад Бела, священное место для большого количества индусов, поселившихся на берегах Инда в Суккуре. Символическое слияние идентичности и суверенитета над забытой мечетью послужило толчком для тех, кто претендовал на посты на провинциальном уровне. Сделав проблему из отсутствия проблемы, Мусульманская лига Синда в начале июня 1939 года официально вернула себе мечеть. Когда истек срок восстановления мечети мусульманам (1 октября 1939 г.), Лига начала агитацию. [17]

Мусульманская лига, стремясь разжечь религиозную рознь, «денежно субсидировала» толпы, которые участвовали в коллективном насилии против индуистов и сикхов в районах Мултана, Равалпинди, Кэмпбеллпура, Джелума и Саргодхи, а также в районе Хазара . [18] [19] организованный Джинной и Мусульманской лигой День прямых действий, в Калькутте, привел к гибели 4000 человек и 100 000 жителей, оставшихся без крова всего за 72 часа, посеяв семена беспорядков в других провинциях и возможного раздела страны. [20] [21]

Третий халиф Ахмадийского мусульманского джамаата Мирза Насир Ахмад беседует с полковником сил Фуркан Сахибзадой Мубараком Ахмадом

Ахмадийский Мусульманский Джамаат решительно поддержал сепаратистские требования Джинны относительно Пакистана. [22] такие как Чаудари Зафарулла Хан, лидер Ахмади, который разработал Лахорскую резолюцию и получил от Джинны поручение представлять Мусульманскую лигу в Комиссии Рэдклиффа. [23] Ахмадийцы утверждали, что попытаются добиться того, чтобы город Кадиан в Индии вошел в состав недавно созданного государства Пакистан, но им это не удалось. [24]

В первое десятилетие после того, как Пакистан получил независимость после раздела Индии, «Пакистан считал свою историю частью более крупной Индии, общей историей, совместной историей, и фактически индийские учебники использовались в учебной программе в Пакистане». [25] Правительство под руководством Аюб Хана , однако, хотело переписать историю Пакистана, исключив любые упоминания Индии, и поручило историкам внутри Пакистана создать националистический нарратив «отдельной» истории, которая стерла бы индийское прошлое страны. [25] Элизабет А. Коул из Школы мира и разрешения конфликтов имени Джимми и Розалин Картер при Университете Джорджа Мейсона отметила, что пакистанские учебники исключают индуистское и буддийское прошлое страны, при этом называя мусульман монолитным образованием и сосредотачиваясь исключительно на появлении ислама в Индии. субконтинент . [26] Во время правления генерала Мухаммада Зия-уль-Хака была начата «программа исламизации » страны, включая учебники. [27] В политике генерала Зии 1979 года в области образования говорилось, что «наивысший приоритет будет отдан пересмотру учебных программ с целью реорганизации всего содержания вокруг исламской мысли и придания образованию идеологической ориентации, чтобы исламская идеология пронизывала мышление молодого поколения». и помогает им с необходимой убежденностью и способностью перестроить общество в соответствии с исламскими принципами». [28] Согласно учебной программе по пакистанским исследованиям , Мухаммада бин Касима часто называют первым пакистанцем, несмотря на то, что он жил за несколько столетий до его создания в результате раздела Индии в 1947 году. [29] Мухаммед Али Джинна также утверждал, что пакистанское сепаратистское движение зародилось, когда первый мусульманин ступил во Врата Ислама . [30] и что Бин Касим на самом деле является основателем Пакистана. [31]

Пакистан как государство-наследник исламских политических сил в средневековой Индии

[ редактировать ]

Идея Пакистана подразумевала, что Пакистан станет современным продолжением или государством-преемником исламских империй и королевств, которые правили средневековой Индией в течение почти одного тысячелетия. [32] империи и королевства по порядку: Империя Газневидов , Королевство Горидов , Делийский султанат , Деканские султанаты и Империя Великих Моголов . Эта история мусульманского правления на субконтиненте составляет, возможно, самый крупный сегмент пакистанского национализма. [33] Пакистанские историки, такие как Иштиак Хусейн Куреши, основывали пакистанскую государственность на особенностях средневековой индо-мусульманской культуры или цивилизации и на том, что Пакистан был наследником индо-мусульманских традиций султанатов. Индо-мусульманская культура описывается так: ассимилируя многие аспекты индийской культуры в обычаях, социальных манерах, архитектуре, живописи и музыке, мусульмане Индии создали новую культуру или цивилизацию, которая не только сохранила свою самобытность от других мусульманских народов, таких как арабы, персы и т. д., но одновременно сохраняли отличие этой новой культуры от бывшей индуистской Индии, будучи по существу индо-персидским по своему характеру. [34] [35] Это рассматривается как сознательное решение мусульман Индии. По мнению Куреши, самобытность мусульманской Индии могла быть сохранена только за счет политического доминирования мусульман над индуистами. Любое разделение политической власти с индуистами считалось опасным и первым шагом к политическому отречению индийских мусульман. [34] [36] Предположение мусульман Индии о принадлежности к отдельной идентичности и, следовательно, о праве на свою собственную страну также основывалось на их преимущественных притязаниях на политическую власть, вытекавших из опыта мусульманского доминирования в Индии. [37]

Такой подход к истории отражен в документе «Пакистанский национализм» , который генерал Аюб Хан издал в 1961 году как приказ об исламизации вооруженных сил и общества:

Было бы не совсем логично утверждать, что понятие Пакистана возникло только с образованием Пакистана 14 августа 1947 года. Его корни уходят очень глубоко в нашу историю. Фактически, это была концепция, которая развивалась и возникла с течением времени в результате неизбежных и неизменных сил истории... Среди первых поселенцев, конечно, были арабы, пришедшие с торговыми конвоями или с армиями Мухаммеда бин Касима и обосновавшиеся в Синде. Отпечаток пребывания этих арабов до сих пор можно узнать в религии, культуре и языке народа синдхов . [38]

С этой целью многие пакистанские националисты утверждают, что такие памятники, как Тадж-Махал , расположенный в Агре , был построен Устадом Ахмадом Лахори . [39] этнический пенджабский мусульманин , [40] как пакистанец и часть истории Пакистана. [33] Красный Форт и Джама Масджид в Дели также утверждаются пакистанскими националистами как принадлежащие пакистанцам. [41]

Сайед Ахмед Хан и индийское восстание 1857 года.

[ редактировать ]

Смотрите также: Сайед Ахмед Хан , Индийское восстание 1857 года.

Сэр Сайед Ахмед Хан (1817–1898)

Сайед Ахмед Хан , внук великого визиря Дабира-уд-Даулы, [11] считали, что мусульмане и индуисты принадлежат к двум отдельным нациям. [42] Он продвигал образование западного типа в мусульманском обществе, стремясь поднять мусульман в экономическом и политическом отношении в Британской Индии . Он основал Алигархский мусульманский университет , называвшийся тогда Англо-Восточным колледжем .

В 1835 году протокол лорда Маколея , рекомендовавший преобладать западное, а не восточное образование в образовательной политике Ост-Индской компании, привел к многочисленным изменениям. Вместо арабского и персидского языка в финансируемых государством школах и университетах преподавали западные языки, историю и философию, в то время как религиозное образование было запрещено. В 1835 году английский стал не только средством обучения, но и официальным языком вместо персидского, что поставило в невыгодное положение тех, кто построил свою карьеру на последнем языке. Традиционные исламские исследования больше не поддерживались государством, а некоторые медресе лишились вакфа или пожертвований. Индийское восстание 1857 года проводят националисты. [ ВОЗ? ] закончилось катастрофой для мусульман, поскольку Бахадур Шах Зафар , последний Великий Могол, был свергнут. Власть над субконтинентом перешла от Ост-Индской компании к британской короне. Удаление последнего символа преемственности с периодом Великих Моголов вызвало негативное отношение среди некоторых мусульман. [ ВОЗ? ] отношение ко всему современному и западному, а также нежелание использовать возможности нового режима. Поскольку мусульмане, как правило, были земледельцами и солдатами, а индуистов все чаще считали успешными финансистами и бизнесменами, историк Спир отмечал, что для мусульман «индустриализированная Индия означала индуистскую Индию». [43]

Индийские мусульмане из 3-го бенгальского кавалерийского полка возглавили индийское восстание в Мируте.

Видя эту атмосферу отчаяния и уныния, Сайед предпринял попытки возродить дух прогресса внутри мусульманской общины Индии. Он был убежден, что мусульмане в своих попытках возродиться не смогли осознать, что человечество вступило в очень важную фазу своего существования, т. е. в эпоху науки и обучения. Он знал, что осознание этого было источником прогресса и процветания британцев. Поэтому современное образование стало стержнем его движения за возрождение индийских мусульман. Он пытался трансформировать мусульманское мировоззрение из средневекового в современное. Первой и главной целью Саеда было познакомить британцев с индийским мышлением; его следующей целью было открыть умы своих соотечественников европейской литературе, науке и технологиям. Поэтому, чтобы достичь этих целей, Сайед основал Движение Алигарх, Алигарх центром которого был . Он имел в виду две непосредственные цели: устранить состояние непонимания и напряженности между мусульманами и новым британским правительством и побудить их использовать возможности, доступные при новом режиме, никоим образом не отклоняясь от основ своей веры. . [ нужна ссылка ]

Сайед Ахмед Хан превратил существующее культурное и религиозное образование среди индийских мусульман в сепаратистскую политическую силу, накинув западный покров национализма на исламскую концепцию культуры. Особое чувство ценности, культуры и традиций среди индийских мусульман, возникшее из-за природы исламизации индийского населения во время мусульманских завоеваний на Индийском субконтиненте , было использовано для сепаратистской идентичности, ведущей к Пакистанскому движению. [43]

Независимость Пакистана

[ редактировать ]

Во время индийского восстания 1857 года как индуисты, так и мусульмане сражались с силами союзников Британской империи в различных частях Британской Индии . [44] Искра войны возникла из-за того, что британцы напали на «зверские обычаи индейцев », заставив индийских сипаев обращаться с патронами для пушки Энфилд Р-53, смазанными салом, взятым у забитых свиней, и салом, взятым у забитых коров. , патроны приходилось разгрызать Чтобы использовать порох , а это фактически означало, что сипаям приходилось кусать сало и жир. Это было проявлением нечувствительности, которую британцы проявляли к мусульманским и индуистским религиозным традициям, таким как отказ от употребления свинины в исламе и отказ от забоя коров в индуизме . Были также некоторые королевства и народы, которые поддерживали британцев. Историки, такие как Шаши Тхарур, утверждают, что политика британского правительства «разделяй и властвуй» в Индии была принята после того, как индуисты и мусульмане стали свидетелями объединения сил для борьбы против правления Компании в Индии во время Первой войны за независимость Индии . [44]

Желание некоторых создать новое государство для индийских мусульман, или Азади, родилось благодаря Керналу Шерхану, который обращал внимание на мусульманскую историю и наследие и осуждал тот факт, что мусульманами управляла Британская империя, а не мусульманские лидеры. Идея полной независимости не получила распространения до окончания Первой мировой войны , когда британское правительство ограничило гражданские свободы Законами Роулатта 1919 года. Когда генерал Реджинал Дайер приказал устроить резню в Джаллианвала Баге в Амритсаре , Пенджаб , которая произошла в том же году, Мусульманская общественность была возмущена, и большинство мусульманских политических лидеров выступили против британского правительства. Пакистан был окончательно реализован в результате раздела Индии в 1947 году на основе теории двух наций . Сегодня Пакистан разделен на 4 провинции. Последняя перепись населения зафиксировала численность населения 1981 года в 84,3 миллиона человек, что почти вдвое больше, чем в 1961 году (42,9 миллиона человек). К 1983 году население утроилось и составило почти 93 миллиона человек, что сделало Пакистан девятой по численности населения страной в мире, хотя по площади он занимал 34-е место. [45]

Пакистанские националистические символы

[ редактировать ]
Мавзолей М.А. Джинны часто посещают пакистанские националисты. Это национальный символ Пакистана.
Мавзолей Икбала, рядом с мечетью Бадшахи , Лахор , Пакистан.

Из-за идентичности страны с исламом такие мечети, как мечеть Бадшахи и мечеть Фейсал, также используются в качестве национальных символов либо для обозначения «славного прошлого», либо модернистского будущего. В Пакистане есть много святынь, достопримечательностей, звуков и символов, которые имеют значение для пакистанских националистов. К ним относятся Святыни политических лидеров Пакистана до и после обретения независимости , Святыни религиозных лидеров и святых , Святыни имперских лидеров различных исламских империй и династий, а также национальные символы Пакистана. Некоторые из этих святынь, достопримечательностей и символов стали местами паломничества пакистанских ультранационалистов и милитаристов, а также с явно религиозными целями.

Старые банкноты пакистанской рупии в десять рупий включали фоновые изображения останков Мохенджо-Даро и Хараппы . В 1960-х годах в Пакистане были обнаружены изображения гандхарских и греко-буддийских артефактов, и некоторые пакистанские националисты «творчески представили» древнюю цивилизацию, которая отличала провинции, находящиеся сейчас в Пакистане, от остальной части Индийского субконтинента, что не принимается ведущие историки; они пытались подчеркнуть его контакты с Западом и представили гандхарский буддизм как противоположность влиянию «брахманов» (индуизма). [46]

Национализм и политика

[ редактировать ]

Политическая идентичность Вооруженных сил Пакистана , крупнейшего института Пакистана, который контролировал правительство на протяжении более половины истории современного Пакистана и контролирует его до сих пор, зависит от связи с имперским прошлым Пакистана. Успех Пакистанской мусульманской лиги вплоть до 1970-х годов определялся ее наследием как флагмана Пакистанского движения, и сегодняшняя основная платформа партии напоминает об этом прошлом, считая себя хранителем свободы, демократии и единства Пакистана, а также религия. Возникли и другие партии, такие как Народная партия Пакистана , которая когда-то выступала за левую программу, а теперь стала более центристской. [47] Напротив, Муттахида Меджлис-э-Амаль использует более агрессивные теократические националистические выражения. ММА стремится защитить культуру и наследие Пакистана и большинства его населения, мусульманского населения. Он связывает теократический национализм с агрессивной защитой границ и интересов Пакистана от Индии , с защитой права большинства быть большинством.

Этнические националистические партии включают Авами Национальную партию , которая тесно связана с созданием штата с пуштунским большинством в Северо-Западной пограничной провинции , а Федерально управляемые племенные территории включают в свою организацию многих пуштунских лидеров. Однако Национальная партия Авами на последних в законодательные органы выборах 20 октября 2002 года получила всего лишь 1,0% голосов избирателей и не получила мест в нижней палате парламента. В Белуджистане Национальная партия Белуджистана использует наследие независимого Белуджистана , чтобы заручиться поддержкой. Однако на в законодательные органы выборах 20 октября 2002 года партия получила только 0,2% голосов избирателей и 1 из 272 избранных членов.

Почти в каждом пакистанском штате есть региональная партия, занимающаяся исключительно культурой коренных народов. В отличие от Национальной партии Авами и Национальной партии Белуджистана, их по большей части нельзя назвать националистическими, поскольку они используют регионализм как стратегию для сбора голосов, опираясь на разочарование простых людей официальным статусом и централизацию государственных институтов в Пакистане. Однако недавние выборы, а также история показали, что такие этнические националистические партии редко набирают более 1% голосов избирателей, при этом подавляющее большинство голосов достается крупным и авторитетным политическим партиям, которые преследуют национальную повестку дня, а не регионализм.

Военная традиция

[ редактировать ]

Политический дух Пакистана со времени его первого военного режима в 1958 году показывает, что пакистанские вооруженные силы постепенно приобрели институциональную идентичность и роль, которая является надправительственной и превосходит все другие механизмы конституционного управления в Пакистане. Пакистанская армия объявила себя идеологическим хранителем теории двух наций, которую пакистанцы считают основой национальной основы Пакистана. Он стал последним хранилищем, ответственным за защиту и консолидацию своей государственности. По словам Дикшита, пакистанская армия утверждает, что является тенью Бога, ответственной за осуществление государственного суверенитета на благо пакистанского народа, в отношении которого она утверждает, что является наиболее компетентным судьей. [48] Ранние мусульманские мыслители рассматривали идею Пакистана с его сильными военными традициями как защитника Южной Азии. В последующие годы пакистанские стратеги стали рассматривать Пакистан как баланс между Советским Союзом из Центральной Азии и просоветским правительством Индии. [49]

В ходе опроса, проведенного в июне 2023 года под названием «Отчет национального опроса общественного мнения», Gallup Пакистан армия остается институтом, которому пакистанцы доверяют больше всего, с 88% одобрения, опережая средства массовой информации и судебную систему (с 56% для обеих сторон). обнаружил, что в Хайбере В Пахтунхве одобрение армии достигло самого высокого уровня - 91%, за ним следует Пенджаб с 90%, а самый низкий - 66% в Белуджистане . [50]

Атомная энергетика

[ редактировать ]
Памятник ядерному полигону установлен в Исламабаде .

Интенсивная партизанская война на дальнем востоке Пакистана , за которой последовала Индии, успешная интервенция привела к отделению под восточного контингента названием Бангладеш . Итоги войны сыграли решающую роль в гражданском обществе. В январе 1972 года тайная программа краха и побочный эффект литературной и научной революции как ответ на эту программу краха привели к тому, что Пакистан стал ядерной державой.

Первые публичные испытания были проведены в 1998 году (кодовые названия: Чагай-I и Чагай-II в Индии ) в качестве прямого ответа на ядерные взрывы в том же году; таким образом Пакистан стал седьмой страной в мире, успешно разработавшей эту программу. Предполагается, что пакистанская программа катастроф возникла в 1970 году, а массовое ускорение произошло после ядерного испытания, проведенного Индией в 1974 году. Это также привело к тому, что Пакистан преследовал аналогичные амбиции, в результате чего в мае 1998 года Индия провела испытания пяти ядерных устройств и шести в ответ на это. Пакистан, открывающий новую эру в их соперничестве. Пакистан, наряду с Израилем и Индией, является тремя из первых государств, которые воздержались от участия в ДНЯО и ДВЗЯИ , что он считает посягательством на свое право на самооборону. На сегодняшний день Пакистан является единственным мусульманским ядерным государством .

Самоидентификация как мусульмане прежде всего

[ редактировать ]

Поскольку пакистанский национализм основан на мусульманском национализме , многие пакистанцы не видят конфликта в том, чтобы идентифицировать себя как мусульманина до того, как идентифицировать себя как пакистанцы.

Например, в 2011 году опрос Гилани, проведенный Gallup Пакистан, показал, что 59% граждан Пакистана в первую очередь идентифицируют себя как мусульмане, в то время как 22% выбирают пакистанцев, 10% в первую очередь выбирают свою провинциальную идентичность и 7% как людей. [51] С другой стороны, в том же году исследовательский центр Pew обнаружил, что 94% пакистанцев считали себя в первую очередь мусульманами, 3% - в первую очередь пакистанцами и 3% проголосовали за обоих. [52]

В 2017 году ПРООН в Пакистане – Национальный отчет о человеческом развитии разбил его на уровне провинций как таковой, основываясь на Национальном опросе восприятия молодежи 2015 года : [53]

Административная единица Религия прежде всего Национальность прежде всего Другое (национальность, ...) сначала
Пенджаб 51.4% 41.2% 7.4%
Синд 32.6% 46.7% 20.8%
Хайбер-Пахтунхва 50% 41.5% 8.5%
Белуджистан 38.8% 40% 21.2%
ДЕВОЧКА 5% 78.7% 16.3%
Азад Джамму и Кашмир 7.6% 86.8% 5.6%
Столичная территория Исламабад 27.6% 64.9% 7.5%
Гилгит-Балтистан 3.6% 95.7% 0.7%

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мария Рашид (2020). Умирать, чтобы служить: милитаризм, влияние и политика жертвоприношений в пакистанской армии . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9781503611993 .
  2. ^ Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). «Несогласные» . «Фрайдей Таймс» . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  3. ^ Крейг Бекстер (2004). Пакистан_на_границе . Лексингтонские книги. п. 175. ИСБН  9780739104989 .
  4. ^ Оспаривание истории: рассказы публичной истории . А&С Черный. 13 марта 2014 г. ISBN  9781472519535 .
  5. ^ Учебное пособие по книге «Ясный свет дня» Аниты Десаи . Гейл, Cengage Learning. 15 сентября 2015 г. ISBN  9781410335623 .
  6. ^ Перейти обратно: а б 1 место в списке авторов, Академия Икбала (26 мая 2006 г.). «Аллама Икбал – Биография» . Архивировано из оригинала (PHP) 19 ноября 2010 года . Проверено 7 января 2011 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Мохаммад Васим (2022 г.). Политический конфликт в Пакистане . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-765426-2 .
  8. ^ Абдаллах Ахмад Наим (2002). Исламское семейное право в меняющемся мире: глобальный справочник . Книги Зеда. п. 202. ИСБН  9781842770931 .
  9. ^ Малик, Хафиз (1963). Мусульманский национализм в Индии и Пакистане . Вашингтон, Пресса по связям с общественностью. п. 541.
  10. ^ Анил Чандра Банерджи (1981). Две нации: философия мусульманского национализма . Концепция.
  11. ^ Перейти обратно: а б Рана Сафви (2018). Город моего сердца: четыре рассказа о любви, потере и предательстве в Дели девятнадцатого века . Хачетт Индия. ISBN  9789351952596 .
  12. ^ История и граждановедение ICSE 10 . Arihant Publications India Limited. п. 67. ИСБН  9789326195102 .
  13. ^ Ранджан, Амит (2018). Раздел Индии: постколониальное наследие . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-429-75052-6 .
  14. ^ Кришан, Юврадж (2002). Понимание раздела: Индия расколота, мусульмане раздроблены . Бхаратия Видья Бхаван. п. VII. ISBN  978-81-7276-277-3 . Он утверждает, что именно образованные мусульманские элитные классы УП и Бихара поддержали Пакистан из страха потерять свои привилегии в этих феодальных государствах; в то время не было универсального избирательного права; только 10% населения имели избирательное право и не более 5% проголосовали на решающих выборах 1945 года. Из них только 3,5% поддержали Мусульманскую лигу.
  15. ^ Комиредди, Капил (17 апреля 2015 г.). «Длительные и тревожные последствия раздела Индии, в результате которого был создан Пакистан» . Вашингтон Пост . Проверено 31 мая 2020 г. Идея Пакистана возникла из тревог и предрассудков разлагающегося класса мусульманской элиты Индии, которые утверждали, что чистота ислама будет загрязнена в плюралистическом обществе.
  16. ^ Рабаса, Ангел; Ваксман, Мэтью; Ларсон, Эрик В.; Маркам, Шерил Ю. (2004). Мусульманский мир после 11 сентября . Корпорация Рэнд. ISBN  978-0-8330-3755-8 . Однако многие индийские мусульмане считали Индию своим постоянным домом и поддерживали концепцию светского единого государства, в которое входили бы как индуисты, так и мусульмане. После столетий совместной истории и сосуществования эти мусульмане твердо верили, что Индия по своей сути является многоконфессиональным образованием и что мусульмане являются неотъемлемой частью государства. Более того, разделение Индии на независимые мусульманские и индуистские государства было бы географически неудобно для миллионов мусульман. Жители средних и южных регионов Индии не могли удобно переехать в новое мусульманское государство, поскольку это требовало путешествий на большие расстояния и значительных финансовых ресурсов. В частности, многие мусульмане из низшего класса выступали против раздела, поскольку считали, что мусульманское государство принесет пользу только мусульманам из высшего класса. После обретения независимости разделение Индии на мусульманское государство Пакистан и светское государство Индия вызвало массовую миграцию миллионов мусульман в Пакистан и индуистов в Индию, а также гибель более миллиона человек в результате последовавших за этим беспорядков и хаоса. Миллионы мусульман, которые остались в Индии по своему выбору или по провидению, стали меньшим и более разбросанным меньшинством в светском и демократическом государстве.
  17. ^ Перейти обратно: а б Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 415. ИСБН  9781134599370 .
  18. ^ Абид, Абдул Маджид (29 декабря 2014 г.). «Забытая резня» . Нация . В те же дни толпы, возглавляемые Мусульманской лигой, с решимостью и полной подготовкой напали на беспомощных индусов и сикхов, разбросанных по деревням Мултан, Равалпинди, Кэмпбеллпур, Джелум и Саргодха. Убийственные толпы были хорошо снабжены оружием, таким как кинжалы, мечи, копья и огнестрельное оружие. (Бывший государственный служащий упомянул в своей автобиографии, что поставки оружия были отправлены из СЗПП, а деньги были предоставлены политиками из Дели.) У них были банды ножевых преступников и их помощники, которые прикрывали нападавшего, устраивали засады на жертву и при необходимости уничтожали ее. его тело. Эти банды финансово субсидировались Мусульманской лигой, а отдельные убийцы получали денежные выплаты в зависимости от количества убитых индусов и сикхов. Существовали также регулярные патрульные группы на джипах, которые отстреливали и убивали любого заблудшего индуса или сикха. ... Тысячи мирных жителей, включая женщин и детей, были убиты или ранены толпой, поддержанной Всеиндийской мусульманской лигой.
  19. ^ Читкара, М.Г. (1996). Пакистан Мохаджира . Издательство АПХ. ISBN  9788170247463 . Когда идея Пакистана не была принята в северных штатах Индии, Мусульманская лига послала своих головорезов, чтобы изгнать индусов из Лахора, Мултана и Равалпинди и присвоить их собственность.
  20. ^ Берроуз, Фредерик (1946). Доложите вице-королю лорду Уэйвеллу . Британская библиотека IOR: L/P&J/8/655 и далее 95, 96–107.
  21. ^ Дас, Суранджан (май 2000 г.). «Бунт в Калькутте 1992 года в историческом континууме: рецидив «общинной ярости»?». Современные азиатские исследования . 34 (2): 281–306. дои : 10.1017/S0026749X0000336X . JSTOR   313064 . S2CID   144646764 .
  22. ^ «Интерес меньшинства». Вестник . 22 (1–3). Пакистанские Вестники : 15. 1991. Когда Каид-и-Азам вел борьбу за Пакистан, из всех религиозных групп его поддержала только Ахмадийская община.
  23. ^ Халид, Харун (6 мая 2017 г.). «Пакистанский парадокс: ахмадийцы антинациональны, а те, кто выступал против создания страны, нет» . Прокрутка.в .
  24. ^ Бальзани, Марция (2020). Ахмадийский ислам и мусульманская диаспора: жизнь в конце дней . Рутледж. ISBN  978-1-351-76953-2 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Шридхаран, Э. (2014). Теория международных отношений и Южная Азия (OIP): Том II: Безопасность, политическая экономия, внутренняя политика, идентичности и образы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-908940-6 .
  26. ^ Коул, Элизабет А. (2007). Преподавание жестокого прошлого: историческое образование и примирение . Издательство Rowman & Littlefield. п. 296. ИСБН  978-1-4616-4397-5 .
  27. ^ Хаккани, Хусейн (10 марта 2010 г.). Пакистан: между мечетью и военными . Фонд Карнеги. ISBN  9780870032851 . Проверено 9 апреля 2011 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  28. ^ Джамиль, Баэла Раза. «Реформы учебной программы в Пакистане: стакан наполовину полон или наполовину пуст?» (PDF) . Идара-э-Талим-о-Агахи . Проверено 10 апреля 2011 г.
  29. ^ «Книги по истории содержат серьезные искажения» . Ежедневные Таймс .
  30. ^ «Пакистанское движение» . киберсити-онлайн.нет. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 16 апреля 2012 г.
  31. ^ Сайед Шарифуддин Пирзада , Каид-и-Азам Мохаммед Али Джинна и Пакистан , Hurmat Publications (1989), стр. 1
  32. ^ Стивен П. Коэн (2004). Идея Пакистана . Издательство Брукингского института. п. 38.
  33. ^ Перейти обратно: а б Заиди, С. Акбар (1 марта 2014 г.). «Тадж-Махал пакистанский?» . РАССВЕТ.КОМ .
  34. ^ Перейти обратно: а б Сатиш Чандра (1996), Историография, религия и государство в средневековой Индии , Har-Anand Publications, ISBN  9788124100356
  35. ^ Сандрия Б. Фрейтаг (1989). Коллективные действия и общественные общественные арены и возникновение коммунализма в Северной Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 104. ИСБН  9780520064393 .
  36. ^ Инженер Асгара Али (2002), Конкурирующие национализмы в Южной Азии , Orient BlackSwan, ISBN  9788125022213
  37. ^ Фарзана Шейх (2018). Осмысление Пакистана . Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN  978-0-19-092911-4 .
  38. ^ Ясмин Сайкиа (2014) «Аюб Хан и современный ислам: преобразование граждан и нации в Пакистане», Южная Азия: Журнал южноазиатских исследований , 37:2, 292-305, DOI: 10.1080/00856401.2014.889590. Страница 301.
  39. ^ Авраам Эрали (2007). Мировая жизнь Великих Моголов в последний золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. п. 377. ИСБН  9780143102625 .
  40. ^ Сикхский курьер: Тома 9–12 . Сикхское культурное общество Великобритании. 1977. с. 16. Надир-уль-Асар Ахмад Мимар Лахори Шахджахани также был пенджабцем, спроектировавшим Тадж-Махал в Агре.
  41. ^ Исследования Южной Азии - Выпуск 21 . 1989. с. 23.
  42. ^ Аббас Ховейда (2010). Индийское правительство и политика . Пирсон Образование. п. 44. ИСБН  9788131733127 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Вишва Мохана Пандея (2003). Историография раздела Индии: анализ империалистических сочинений . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 26. ISBN  9788126903146 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Тхарур, Шаши (10 августа 2017 г.). «Раздел: британская игра «разделяй и властвуй» » . Аль Джазира .
  45. ^ Ньюкомб, Л. (1986). «Исламская Республика Пакистан: Профиль страны». Международная демография . 5 (7): 1–8. ПМИД   12314371 .
  46. ^ «Длинное чтение: Родина буддизма в Пакистане: буддийское искусство, мусульманский национализм и глобальная общественная история» . Южная Азия @ LSE . 22 июля 2019 г. Цитата: «В свою очередь, некоторые пакистанские историки творчески представляли буддийские останки как свидетельство противодействия Пакистана древнему влиянию брахманов [т.е. индуизма] задолго до прихода ислама. Хотя эти дебаты о древнем буддизме могут показаться оторванными от экономических и политических проблем. в раннем Пакистане они отражали более широкие разногласия по поводу культурной ориентации новой мусульманской родины».
  47. ^ «Н близко» . Экономист . 27 апреля 2013 г.
  48. ^ Вина Кукрея (2003). Современный Пакистан . Публикации SAGE. ISBN  9780761996835 .
  49. ^ Стивен П. Коэн (2004). идея Пакистана . Издательство Брукингского института. п. 38.
  50. ^ Сиддики, Зейн Уль Абидин (29 сентября 2023 г.). «Самое популярное учреждение армии в Пакистане: опрос Gallup» . «Экспресс Трибьюн» .
  51. ^ «Мусульмане на первом месте, пакистанцы на втором месте говорят, что большинство: опрос Gallup» . «Экспресс Трибьюн» . 4 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2023 г.
  52. ^ «Раздел 3: Идентичность, ассимиляция и сообщество» . Исследовательский центр Пью . 30 августа 2011 года . Проверено 4 мая 2023 г.
  53. ^ «Национальный отчет о человеческом развитии Пакистана: раскрытие потенциала молодого Пакистана» (PDF) . п. 114. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2022 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Санджай Чатурведи (май 2002 г.). «Процесс Другого в случае Индии и Пакистана». Журнал экономической и социальной географии . 93 (2): 149–159. дои : 10.1111/1467-9663.00191 .
  • Селиг С. Харрисон (декабрь 1997 г.). «Соединенные Штаты и Южная Азия: в ловушке прошлого?» . Текущая история . Current History, Inc. Архивировано из оригинала 25 января 1998 г. Проверено 6 декабря 2006 г.
  • Ифтихар Х. Малик (июль 1996 г.). «Государство и гражданское общество в Пакистане: от кризиса к кризису». Азиатский опрос . 36 (7): 673–690. дои : 10.2307/2645716 . JSTOR   2645716 .
  • Мунис Ахмар (октябрь 1996 г.). «Этническая принадлежность и государственная власть в Пакистане: кризис Карачи». Азиатский опрос . 36 (10): 1031–1048. дои : 10.2307/2645632 . JSTOR   2645632 .
  • Малик, Хафиз (1961). «Рост пакистанского национализма, 800 г. н.э. – 1947 г. н.э.». Сиракьюс, Нью-Йорк: Сиракузский университет . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • МХ Хатана. «Основы пакистанского национализма: жизнь и времена Алламы Икбала». Коллекция профессора доктора С. Рази Васти, Университетские библиотеки GC, Лахор .
  • Фероз Ахмед (декабрь 1971 г.). «Почему единство Пакистана оказалось под угрозой?». Пакистанский форум . 2 (3): 4–6. дои : 10.2307/2569081 . JSTOR   2569081 .
  • Анвар Х. Сайед (лето 1980 г.). «Идея пакистанской государственности». Политика . 12 (4): 575–597. дои : 10.2307/3234301 . JSTOR   3234301 . S2CID   155419769 .
  • Саадия Тоор (сентябрь 2005 г.). «Национальная культура Пакистана: политическая экономия дебатов». Межазиатские культурные исследования . 6 (3). Рутледж: 318–340. дои : 10.1080/14649370500169946 . S2CID   143493983 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9de57def8354f8a70114d3a96022928__1719494100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/28/f9de57def8354f8a70114d3a96022928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakistani nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)