Пакистанский национализм
Часть серии о |
Национализм |
---|
Пакистанский национализм относится к политическому, культурному , лингвистическому , историческому , религиозному и географическому выражению патриотизма народа Пакистана , гордости за историю, наследие и самобытность Пакистана . , а также видение его будущего
В отличие от светского национализма большинства других стран, пакистанский национализм носит религиозный характер и представляет собой национализм культуры, традиций, языков и исторического региона, составляющего Пакистан , населенного в основном мусульманами . Культура, языки, литература, история региона наряду с влиянием ислама легли в основу пакистанского националистического нарратива. (см. Секуляризм в Пакистане ) [2] Это также милитаристский национализм, поскольку он часто включает в себя прославление войны и вооруженных сил . [3] [1]
С политической точки зрения и в годы, предшествовавшие независимости Пакистана, особую политическую и идеологическую основу действий Мусульманской лиги можно назвать пакистанской националистической идеологией. Это уникальное сочетание философских, националистических, культурных и религиозных элементов.
Национальное сознание в Пакистане
[ редактировать ]Сепаратистская кампания Мусульманской лиги в колониальной Индии
[ редактировать ]Корни пакистанского национализма лежат в сепаратистской кампании Мусульманской лиги в Британской Индии , которая стремилась создать новое государство для индийских мусульман под названием Пакистан на основе ислама. [4] Эта концепция отдельного государства для мусульман Индии уходит корнями в Алламу Икбала , которого задним числом прозвали национальным поэтом Пакистана. [5] Икбал был избран президентом Мусульманской лиги в 1930 году на ее сессии в Аллахабаде в Соединенных провинциях , а также на сессии в Лахоре в 1932 году. В своем президентском обращении 29 декабря 1930 года он изложил видение независимого государства для мусульман-мусульман. Большинство провинций на северо-западе Индии: [6]
Я бы хотел, чтобы Пенджаб , Северо-Западная пограничная провинция , Синд и Белуджистан объединились в единое государство. Самоуправление в рамках Британской империи или без Британской империи, формирование консолидированного мусульманского государства Северо-Западной Индии кажется мне окончательной судьбой мусульман, по крайней мере, Северо-Западной Индии. [6]
Для подавляющего большинства мусульманской интеллигенции, включая Икбала, индо-мусульманская культура стала объединяющей площадкой для отстаивания идеи создания отдельной мусульманской родины. [7] Концепция индо-мусульманской культуры была основана на развитии отдельной политической и культурной идентичности во время мусульманского правления, основанной на слиянии персидских и индийских языков, литературы и искусства. [8] По словам Икбала, главной целью создания отдельной страны было сохранение мусульманской «культурной целостности», которая, по его мнению, не была бы в безопасности под властью индуистского большинства. [9] [10] Сайед Ахмед Хан , внук великого визиря Дабира-уд-Даулы, [11] подчеркнул, что мусульмане и индуисты составляют две разные нации на том основании, что индуисты не были готовы принять современную мусульманскую культуру и традиции, примером чего является оппозиция индуистов языку урду . [12]
Требование создания Пакистана как родины для индийских мусульман, по мнению многих ученых, было организовано в основном элитным классом мусульман в колониальной Индии, главным образом базировавшимся в Соединенных провинциях (UP) и Бихаре , которые поддерживали Всеиндийскую мусульманскую лигу . [13] [14] [15] [16] В колониальной индийской провинции Синд историк Айеша Джалал описывает действия, которые просепаратистская Мусульманская лига Джинны использовала для распространения межобщинного разделения и подрыва правительства Аллаха Бахша Соомро , которое выступало за объединенную Индию : [17]
Еще до того, как было сформулировано требование «Пакистана», спор по поводу Суккур Манзилги был сфабрикован членами провинциальной лиги, чтобы расстроить министерство Аллаха Бахша Соомро, которое зависело от поддержки Конгресса и Независимой партии. Манзилга, задуманная как перевалочная станция для марширующих войск Великих Моголов, включала в себя небольшую мечеть, которая впоследствии была заброшена. На небольшом острове недалеко находился храм Саад Бела, священное место для большого количества индусов, поселившихся на берегах Инда в Суккуре. Символическое слияние идентичности и суверенитета над забытой мечетью послужило толчком для тех, кто претендовал на посты на провинциальном уровне. Сделав проблему из отсутствия проблемы, Мусульманская лига Синда в начале июня 1939 года официально вернула себе мечеть. Когда истек срок восстановления мечети мусульманам (1 октября 1939 г.), Лига начала агитацию. [17]
Мусульманская лига, стремясь разжечь религиозную рознь, «денежно субсидировала» толпы, которые участвовали в коллективном насилии против индуистов и сикхов в районах Мултана, Равалпинди, Кэмпбеллпура, Джелума и Саргодхи, а также в районе Хазара . [18] [19] организованный Джинной и Мусульманской лигой День прямых действий, в Калькутте, привел к гибели 4000 человек и 100 000 жителей, оставшихся без крова всего за 72 часа, посеяв семена беспорядков в других провинциях и возможного раздела страны. [20] [21]
Ахмадийский Мусульманский Джамаат решительно поддержал сепаратистские требования Джинны относительно Пакистана. [22] такие как Чаудари Зафарулла Хан, лидер Ахмади, который разработал Лахорскую резолюцию и получил от Джинны поручение представлять Мусульманскую лигу в Комиссии Рэдклиффа. [23] Ахмадийцы утверждали, что попытаются добиться того, чтобы город Кадиан в Индии вошел в состав недавно созданного государства Пакистан, но им это не удалось. [24]
В первое десятилетие после того, как Пакистан получил независимость после раздела Индии, «Пакистан считал свою историю частью более крупной Индии, общей историей, совместной историей, и фактически индийские учебники использовались в учебной программе в Пакистане». [25] Правительство под руководством Аюб Хана , однако, хотело переписать историю Пакистана, исключив любые упоминания Индии, и поручило историкам внутри Пакистана создать националистический нарратив «отдельной» истории, которая стерла бы индийское прошлое страны. [25] Элизабет А. Коул из Школы мира и разрешения конфликтов имени Джимми и Розалин Картер при Университете Джорджа Мейсона отметила, что пакистанские учебники исключают индуистское и буддийское прошлое страны, при этом называя мусульман монолитным образованием и сосредотачиваясь исключительно на появлении ислама в Индии. субконтинент . [26] Во время правления генерала Мухаммада Зия-уль-Хака была начата «программа исламизации » страны, включая учебники. [27] В политике генерала Зии 1979 года в области образования говорилось, что «наивысший приоритет будет отдан пересмотру учебных программ с целью реорганизации всего содержания вокруг исламской мысли и придания образованию идеологической ориентации, чтобы исламская идеология пронизывала мышление молодого поколения». и помогает им с необходимой убежденностью и способностью перестроить общество в соответствии с исламскими принципами». [28] Согласно учебной программе по пакистанским исследованиям , Мухаммада бин Касима часто называют первым пакистанцем, несмотря на то, что он жил за несколько столетий до его создания в результате раздела Индии в 1947 году. [29] Мухаммед Али Джинна также утверждал, что пакистанское сепаратистское движение зародилось, когда первый мусульманин ступил во Врата Ислама . [30] и что Бин Касим на самом деле является основателем Пакистана. [31]
Пакистан как государство-наследник исламских политических сил в средневековой Индии
[ редактировать ]Идея Пакистана подразумевала, что Пакистан станет современным продолжением или государством-преемником исламских империй и королевств, которые правили средневековой Индией в течение почти одного тысячелетия. [32] империи и королевства по порядку: Империя Газневидов , Королевство Горидов , Делийский султанат , Деканские султанаты и Империя Великих Моголов . Эта история мусульманского правления на субконтиненте составляет, возможно, самый крупный сегмент пакистанского национализма. [33] Пакистанские историки, такие как Иштиак Хусейн Куреши, основывали пакистанскую государственность на особенностях средневековой индо-мусульманской культуры или цивилизации и на том, что Пакистан был наследником индо-мусульманских традиций султанатов. Индо-мусульманская культура описывается так: ассимилируя многие аспекты индийской культуры в обычаях, социальных манерах, архитектуре, живописи и музыке, мусульмане Индии создали новую культуру или цивилизацию, которая не только сохранила свою самобытность от других мусульманских народов, таких как арабы, персы и т. д., но одновременно сохраняли отличие этой новой культуры от бывшей индуистской Индии, будучи по существу индо-персидским по своему характеру. [34] [35] Это рассматривается как сознательное решение мусульман Индии. По мнению Куреши, самобытность мусульманской Индии могла быть сохранена только за счет политического доминирования мусульман над индуистами. Любое разделение политической власти с индуистами считалось опасным и первым шагом к политическому отречению индийских мусульман. [34] [36] Предположение мусульман Индии о принадлежности к отдельной идентичности и, следовательно, о праве на свою собственную страну также основывалось на их преимущественных притязаниях на политическую власть, вытекавших из опыта мусульманского доминирования в Индии. [37]
Такой подход к истории отражен в документе «Пакистанский национализм» , который генерал Аюб Хан издал в 1961 году как приказ об исламизации вооруженных сил и общества:
Было бы не совсем логично утверждать, что понятие Пакистана возникло только с образованием Пакистана 14 августа 1947 года. Его корни уходят очень глубоко в нашу историю. Фактически, это была концепция, которая развивалась и возникла с течением времени в результате неизбежных и неизменных сил истории... Среди первых поселенцев, конечно, были арабы, пришедшие с торговыми конвоями или с армиями Мухаммеда бин Касима и обосновавшиеся в Синде. Отпечаток пребывания этих арабов до сих пор можно узнать в религии, культуре и языке народа синдхов . [38]
С этой целью многие пакистанские националисты утверждают, что такие памятники, как Тадж-Махал , расположенный в Агре , был построен Устадом Ахмадом Лахори . [39] этнический пенджабский мусульманин , [40] как пакистанец и часть истории Пакистана. [33] Красный Форт и Джама Масджид в Дели также утверждаются пакистанскими националистами как принадлежащие пакистанцам. [41]
Сайед Ахмед Хан и индийское восстание 1857 года.
[ редактировать ]Смотрите также: Сайед Ахмед Хан , Индийское восстание 1857 года.
Сайед Ахмед Хан , внук великого визиря Дабира-уд-Даулы, [11] считали, что мусульмане и индуисты принадлежат к двум отдельным нациям. [42] Он продвигал образование западного типа в мусульманском обществе, стремясь поднять мусульман в экономическом и политическом отношении в Британской Индии . Он основал Алигархский мусульманский университет , называвшийся тогда Англо-Восточным колледжем .
В 1835 году протокол лорда Маколея , рекомендовавший преобладать западное, а не восточное образование в образовательной политике Ост-Индской компании, привел к многочисленным изменениям. Вместо арабского и персидского языка в финансируемых государством школах и университетах преподавали западные языки, историю и философию, в то время как религиозное образование было запрещено. В 1835 году английский стал не только средством обучения, но и официальным языком вместо персидского, что поставило в невыгодное положение тех, кто построил свою карьеру на последнем языке. Традиционные исламские исследования больше не поддерживались государством, а некоторые медресе лишились вакфа или пожертвований. Индийское восстание 1857 года проводят националисты. [ ВОЗ? ] закончилось катастрофой для мусульман, поскольку Бахадур Шах Зафар , последний Великий Могол, был свергнут. Власть над субконтинентом перешла от Ост-Индской компании к британской короне. Удаление последнего символа преемственности с периодом Великих Моголов вызвало негативное отношение среди некоторых мусульман. [ ВОЗ? ] отношение ко всему современному и западному, а также нежелание использовать возможности нового режима. Поскольку мусульмане, как правило, были земледельцами и солдатами, а индуистов все чаще считали успешными финансистами и бизнесменами, историк Спир отмечал, что для мусульман «индустриализированная Индия означала индуистскую Индию». [43]
Видя эту атмосферу отчаяния и уныния, Сайед предпринял попытки возродить дух прогресса внутри мусульманской общины Индии. Он был убежден, что мусульмане в своих попытках возродиться не смогли осознать, что человечество вступило в очень важную фазу своего существования, т. е. в эпоху науки и обучения. Он знал, что осознание этого было источником прогресса и процветания британцев. Поэтому современное образование стало стержнем его движения за возрождение индийских мусульман. Он пытался трансформировать мусульманское мировоззрение из средневекового в современное. Первой и главной целью Саеда было познакомить британцев с индийским мышлением; его следующей целью было открыть умы своих соотечественников европейской литературе, науке и технологиям. Поэтому, чтобы достичь этих целей, Сайед основал Движение Алигарх, Алигарх центром которого был . Он имел в виду две непосредственные цели: устранить состояние непонимания и напряженности между мусульманами и новым британским правительством и побудить их использовать возможности, доступные при новом режиме, никоим образом не отклоняясь от основ своей веры. . [ нужна ссылка ]
Сайед Ахмед Хан превратил существующее культурное и религиозное образование среди индийских мусульман в сепаратистскую политическую силу, накинув западный покров национализма на исламскую концепцию культуры. Особое чувство ценности, культуры и традиций среди индийских мусульман, возникшее из-за природы исламизации индийского населения во время мусульманских завоеваний на Индийском субконтиненте , было использовано для сепаратистской идентичности, ведущей к Пакистанскому движению. [43]
Независимость Пакистана
[ редактировать ]Во время индийского восстания 1857 года как индуисты, так и мусульмане сражались с силами союзников Британской империи в различных частях Британской Индии . [44] Искра войны возникла из-за того, что британцы напали на «зверские обычаи индейцев », заставив индийских сипаев обращаться с патронами для пушки Энфилд Р-53, смазанными салом, взятым у забитых свиней, и салом, взятым у забитых коров. , патроны приходилось разгрызать Чтобы использовать порох , а это фактически означало, что сипаям приходилось кусать сало и жир. Это было проявлением нечувствительности, которую британцы проявляли к мусульманским и индуистским религиозным традициям, таким как отказ от употребления свинины в исламе и отказ от забоя коров в индуизме . Были также некоторые королевства и народы, которые поддерживали британцев. Историки, такие как Шаши Тхарур, утверждают, что политика британского правительства «разделяй и властвуй» в Индии была принята после того, как индуисты и мусульмане стали свидетелями объединения сил для борьбы против правления Компании в Индии во время Первой войны за независимость Индии . [44]
Желание некоторых создать новое государство для индийских мусульман, или Азади, родилось благодаря Керналу Шерхану, который обращал внимание на мусульманскую историю и наследие и осуждал тот факт, что мусульманами управляла Британская империя, а не мусульманские лидеры. Идея полной независимости не получила распространения до окончания Первой мировой войны , когда британское правительство ограничило гражданские свободы Законами Роулатта 1919 года. Когда генерал Реджинал Дайер приказал устроить резню в Джаллианвала Баге в Амритсаре , Пенджаб , которая произошла в том же году, Мусульманская общественность была возмущена, и большинство мусульманских политических лидеров выступили против британского правительства. Пакистан был окончательно реализован в результате раздела Индии в 1947 году на основе теории двух наций . Сегодня Пакистан разделен на 4 провинции. Последняя перепись населения зафиксировала численность населения 1981 года в 84,3 миллиона человек, что почти вдвое больше, чем в 1961 году (42,9 миллиона человек). К 1983 году население утроилось и составило почти 93 миллиона человек, что сделало Пакистан девятой по численности населения страной в мире, хотя по площади он занимал 34-е место. [45]
Пакистанские националистические символы
[ редактировать ]Из-за идентичности страны с исламом такие мечети, как мечеть Бадшахи и мечеть Фейсал, также используются в качестве национальных символов либо для обозначения «славного прошлого», либо модернистского будущего. В Пакистане есть много святынь, достопримечательностей, звуков и символов, которые имеют значение для пакистанских националистов. К ним относятся Святыни политических лидеров Пакистана до и после обретения независимости , Святыни религиозных лидеров и святых , Святыни имперских лидеров различных исламских империй и династий, а также национальные символы Пакистана. Некоторые из этих святынь, достопримечательностей и символов стали местами паломничества пакистанских ультранационалистов и милитаристов, а также с явно религиозными целями.
Старые банкноты пакистанской рупии в десять рупий включали фоновые изображения останков Мохенджо-Даро и Хараппы . В 1960-х годах в Пакистане были обнаружены изображения гандхарских и греко-буддийских артефактов, и некоторые пакистанские националисты «творчески представили» древнюю цивилизацию, которая отличала провинции, находящиеся сейчас в Пакистане, от остальной части Индийского субконтинента, что не принимается ведущие историки; они пытались подчеркнуть его контакты с Западом и представили гандхарский буддизм как противоположность влиянию «брахманов» (индуизма). [46]
Национализм и политика
[ редактировать ]Политическая идентичность Вооруженных сил Пакистана , крупнейшего института Пакистана, который контролировал правительство на протяжении более половины истории современного Пакистана и контролирует его до сих пор, зависит от связи с имперским прошлым Пакистана. Успех Пакистанской мусульманской лиги вплоть до 1970-х годов определялся ее наследием как флагмана Пакистанского движения, и сегодняшняя основная платформа партии напоминает об этом прошлом, считая себя хранителем свободы, демократии и единства Пакистана, а также религия. Возникли и другие партии, такие как Народная партия Пакистана , которая когда-то выступала за левую программу, а теперь стала более центристской. [47] Напротив, Муттахида Меджлис-э-Амаль использует более агрессивные теократические националистические выражения. ММА стремится защитить культуру и наследие Пакистана и большинства его населения, мусульманского населения. Он связывает теократический национализм с агрессивной защитой границ и интересов Пакистана от Индии , с защитой права большинства быть большинством.
Этнические националистические партии включают Авами Национальную партию , которая тесно связана с созданием штата с пуштунским большинством в Северо-Западной пограничной провинции , а Федерально управляемые племенные территории включают в свою организацию многих пуштунских лидеров. Однако Национальная партия Авами на последних в законодательные органы выборах 20 октября 2002 года получила всего лишь 1,0% голосов избирателей и не получила мест в нижней палате парламента. В Белуджистане Национальная партия Белуджистана использует наследие независимого Белуджистана , чтобы заручиться поддержкой. Однако на в законодательные органы выборах 20 октября 2002 года партия получила только 0,2% голосов избирателей и 1 из 272 избранных членов.
Почти в каждом пакистанском штате есть региональная партия, занимающаяся исключительно культурой коренных народов. В отличие от Национальной партии Авами и Национальной партии Белуджистана, их по большей части нельзя назвать националистическими, поскольку они используют регионализм как стратегию для сбора голосов, опираясь на разочарование простых людей официальным статусом и централизацию государственных институтов в Пакистане. Однако недавние выборы, а также история показали, что такие этнические националистические партии редко набирают более 1% голосов избирателей, при этом подавляющее большинство голосов достается крупным и авторитетным политическим партиям, которые преследуют национальную повестку дня, а не регионализм.
Военная традиция
[ редактировать ]Политический дух Пакистана со времени его первого военного режима в 1958 году показывает, что пакистанские вооруженные силы постепенно приобрели институциональную идентичность и роль, которая является надправительственной и превосходит все другие механизмы конституционного управления в Пакистане. Пакистанская армия объявила себя идеологическим хранителем теории двух наций, которую пакистанцы считают основой национальной основы Пакистана. Он стал последним хранилищем, ответственным за защиту и консолидацию своей государственности. По словам Дикшита, пакистанская армия утверждает, что является тенью Бога, ответственной за осуществление государственного суверенитета на благо пакистанского народа, в отношении которого она утверждает, что является наиболее компетентным судьей. [48] Ранние мусульманские мыслители рассматривали идею Пакистана с его сильными военными традициями как защитника Южной Азии. В последующие годы пакистанские стратеги стали рассматривать Пакистан как баланс между Советским Союзом из Центральной Азии и просоветским правительством Индии. [49]
В ходе опроса, проведенного в июне 2023 года под названием «Отчет национального опроса общественного мнения», Gallup Пакистан армия остается институтом, которому пакистанцы доверяют больше всего, с 88% одобрения, опережая средства массовой информации и судебную систему (с 56% для обеих сторон). обнаружил, что в Хайбере В Пахтунхве одобрение армии достигло самого высокого уровня - 91%, за ним следует Пенджаб с 90%, а самый низкий - 66% в Белуджистане . [50]
Атомная энергетика
[ редактировать ]Интенсивная партизанская война на дальнем востоке Пакистана , за которой последовала Индии, успешная интервенция привела к отделению под восточного контингента названием Бангладеш . Итоги войны сыграли решающую роль в гражданском обществе. В январе 1972 года тайная программа краха и побочный эффект литературной и научной революции как ответ на эту программу краха привели к тому, что Пакистан стал ядерной державой.
Первые публичные испытания были проведены в 1998 году (кодовые названия: Чагай-I и Чагай-II в Индии ) в качестве прямого ответа на ядерные взрывы в том же году; таким образом Пакистан стал седьмой страной в мире, успешно разработавшей эту программу. Предполагается, что пакистанская программа катастроф возникла в 1970 году, а массовое ускорение произошло после ядерного испытания, проведенного Индией в 1974 году. Это также привело к тому, что Пакистан преследовал аналогичные амбиции, в результате чего в мае 1998 года Индия провела испытания пяти ядерных устройств и шести в ответ на это. Пакистан, открывающий новую эру в их соперничестве. Пакистан, наряду с Израилем и Индией, является тремя из первых государств, которые воздержались от участия в ДНЯО и ДВЗЯИ , что он считает посягательством на свое право на самооборону. На сегодняшний день Пакистан является единственным мусульманским ядерным государством .
Самоидентификация как мусульмане прежде всего
[ редактировать ]Поскольку пакистанский национализм основан на мусульманском национализме , многие пакистанцы не видят конфликта в том, чтобы идентифицировать себя как мусульманина до того, как идентифицировать себя как пакистанцы.
Например, в 2011 году опрос Гилани, проведенный Gallup Пакистан, показал, что 59% граждан Пакистана в первую очередь идентифицируют себя как мусульмане, в то время как 22% выбирают пакистанцев, 10% в первую очередь выбирают свою провинциальную идентичность и 7% как людей. [51] С другой стороны, в том же году исследовательский центр Pew обнаружил, что 94% пакистанцев считали себя в первую очередь мусульманами, 3% - в первую очередь пакистанцами и 3% проголосовали за обоих. [52]
В 2017 году ПРООН в Пакистане – Национальный отчет о человеческом развитии разбил его на уровне провинций как таковой, основываясь на Национальном опросе восприятия молодежи 2015 года : [53]
Административная единица | Религия прежде всего | Национальность прежде всего | Другое (национальность, ...) сначала |
---|---|---|---|
Пенджаб | 51.4% | 41.2% | 7.4% |
Синд | 32.6% | 46.7% | 20.8% |
Хайбер-Пахтунхва | 50% | 41.5% | 8.5% |
Белуджистан | 38.8% | 40% | 21.2% |
ДЕВОЧКА | 5% | 78.7% | 16.3% |
Азад Джамму и Кашмир | 7.6% | 86.8% | 5.6% |
Столичная территория Исламабад | 27.6% | 64.9% | 7.5% |
Гилгит-Балтистан | 3.6% | 95.7% | 0.7% |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мария Рашид (2020). Умирать, чтобы служить: милитаризм, влияние и политика жертвоприношений в пакистанской армии . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9781503611993 .
- ^ Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). «Несогласные» . «Фрайдей Таймс» . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Крейг Бекстер (2004). Пакистан_на_границе . Лексингтонские книги. п. 175. ИСБН 9780739104989 .
- ^ Оспаривание истории: рассказы публичной истории . А&С Черный. 13 марта 2014 г. ISBN 9781472519535 .
- ^ Учебное пособие по книге «Ясный свет дня» Аниты Десаи . Гейл, Cengage Learning. 15 сентября 2015 г. ISBN 9781410335623 .
- ^ Перейти обратно: а б 1 место в списке авторов, Академия Икбала (26 мая 2006 г.). «Аллама Икбал – Биография» . Архивировано из оригинала (PHP) 19 ноября 2010 года . Проверено 7 января 2011 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мохаммад Васим (2022 г.). Политический конфликт в Пакистане . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-765426-2 .
- ^ Абдаллах Ахмад Наим (2002). Исламское семейное право в меняющемся мире: глобальный справочник . Книги Зеда. п. 202. ИСБН 9781842770931 .
- ^ Малик, Хафиз (1963). Мусульманский национализм в Индии и Пакистане . Вашингтон, Пресса по связям с общественностью. п. 541.
- ^ Анил Чандра Банерджи (1981). Две нации: философия мусульманского национализма . Концепция.
- ^ Перейти обратно: а б Рана Сафви (2018). Город моего сердца: четыре рассказа о любви, потере и предательстве в Дели девятнадцатого века . Хачетт Индия. ISBN 9789351952596 .
- ^ История и граждановедение ICSE 10 . Arihant Publications India Limited. п. 67. ИСБН 9789326195102 .
- ^ Ранджан, Амит (2018). Раздел Индии: постколониальное наследие . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-429-75052-6 .
- ^ Кришан, Юврадж (2002). Понимание раздела: Индия расколота, мусульмане раздроблены . Бхаратия Видья Бхаван. п. VII. ISBN 978-81-7276-277-3 .
Он утверждает, что именно образованные мусульманские элитные классы УП и Бихара поддержали Пакистан из страха потерять свои привилегии в этих феодальных государствах; в то время не было универсального избирательного права; только 10% населения имели избирательное право и не более 5% проголосовали на решающих выборах 1945 года. Из них только 3,5% поддержали Мусульманскую лигу.
- ^ Комиредди, Капил (17 апреля 2015 г.). «Длительные и тревожные последствия раздела Индии, в результате которого был создан Пакистан» . Вашингтон Пост . Проверено 31 мая 2020 г.
Идея Пакистана возникла из тревог и предрассудков разлагающегося класса мусульманской элиты Индии, которые утверждали, что чистота ислама будет загрязнена в плюралистическом обществе.
- ^ Рабаса, Ангел; Ваксман, Мэтью; Ларсон, Эрик В.; Маркам, Шерил Ю. (2004). Мусульманский мир после 11 сентября . Корпорация Рэнд. ISBN 978-0-8330-3755-8 .
Однако многие индийские мусульмане считали Индию своим постоянным домом и поддерживали концепцию светского единого государства, в которое входили бы как индуисты, так и мусульмане. После столетий совместной истории и сосуществования эти мусульмане твердо верили, что Индия по своей сути является многоконфессиональным образованием и что мусульмане являются неотъемлемой частью государства. Более того, разделение Индии на независимые мусульманские и индуистские государства было бы географически неудобно для миллионов мусульман. Жители средних и южных регионов Индии не могли удобно переехать в новое мусульманское государство, поскольку это требовало путешествий на большие расстояния и значительных финансовых ресурсов. В частности, многие мусульмане из низшего класса выступали против раздела, поскольку считали, что мусульманское государство принесет пользу только мусульманам из высшего класса. После обретения независимости разделение Индии на мусульманское государство Пакистан и светское государство Индия вызвало массовую миграцию миллионов мусульман в Пакистан и индуистов в Индию, а также гибель более миллиона человек в результате последовавших за этим беспорядков и хаоса. Миллионы мусульман, которые остались в Индии по своему выбору или по провидению, стали меньшим и более разбросанным меньшинством в светском и демократическом государстве.
- ^ Перейти обратно: а б Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 415. ИСБН 9781134599370 .
- ^ Абид, Абдул Маджид (29 декабря 2014 г.). «Забытая резня» . Нация .
В те же дни толпы, возглавляемые Мусульманской лигой, с решимостью и полной подготовкой напали на беспомощных индусов и сикхов, разбросанных по деревням Мултан, Равалпинди, Кэмпбеллпур, Джелум и Саргодха. Убийственные толпы были хорошо снабжены оружием, таким как кинжалы, мечи, копья и огнестрельное оружие. (Бывший государственный служащий упомянул в своей автобиографии, что поставки оружия были отправлены из СЗПП, а деньги были предоставлены политиками из Дели.) У них были банды ножевых преступников и их помощники, которые прикрывали нападавшего, устраивали засады на жертву и при необходимости уничтожали ее. его тело. Эти банды финансово субсидировались Мусульманской лигой, а отдельные убийцы получали денежные выплаты в зависимости от количества убитых индусов и сикхов. Существовали также регулярные патрульные группы на джипах, которые отстреливали и убивали любого заблудшего индуса или сикха. ... Тысячи мирных жителей, включая женщин и детей, были убиты или ранены толпой, поддержанной Всеиндийской мусульманской лигой.
- ^ Читкара, М.Г. (1996). Пакистан Мохаджира . Издательство АПХ. ISBN 9788170247463 .
Когда идея Пакистана не была принята в северных штатах Индии, Мусульманская лига послала своих головорезов, чтобы изгнать индусов из Лахора, Мултана и Равалпинди и присвоить их собственность.
- ^ Берроуз, Фредерик (1946). Доложите вице-королю лорду Уэйвеллу . Британская библиотека IOR: L/P&J/8/655 и далее 95, 96–107.
- ^ Дас, Суранджан (май 2000 г.). «Бунт в Калькутте 1992 года в историческом континууме: рецидив «общинной ярости»?». Современные азиатские исследования . 34 (2): 281–306. дои : 10.1017/S0026749X0000336X . JSTOR 313064 . S2CID 144646764 .
- ^ «Интерес меньшинства». Вестник . 22 (1–3). Пакистанские Вестники : 15. 1991.
Когда Каид-и-Азам вел борьбу за Пакистан, из всех религиозных групп его поддержала только Ахмадийская община.
- ^ Халид, Харун (6 мая 2017 г.). «Пакистанский парадокс: ахмадийцы антинациональны, а те, кто выступал против создания страны, нет» . Прокрутка.в .
- ^ Бальзани, Марция (2020). Ахмадийский ислам и мусульманская диаспора: жизнь в конце дней . Рутледж. ISBN 978-1-351-76953-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Шридхаран, Э. (2014). Теория международных отношений и Южная Азия (OIP): Том II: Безопасность, политическая экономия, внутренняя политика, идентичности и образы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-908940-6 .
- ^ Коул, Элизабет А. (2007). Преподавание жестокого прошлого: историческое образование и примирение . Издательство Rowman & Littlefield. п. 296. ИСБН 978-1-4616-4397-5 .
- ^ Хаккани, Хусейн (10 марта 2010 г.). Пакистан: между мечетью и военными . Фонд Карнеги. ISBN 9780870032851 . Проверено 9 апреля 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джамиль, Баэла Раза. «Реформы учебной программы в Пакистане: стакан наполовину полон или наполовину пуст?» (PDF) . Идара-э-Талим-о-Агахи . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ «Книги по истории содержат серьезные искажения» . Ежедневные Таймс .
- ^ «Пакистанское движение» . киберсити-онлайн.нет. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Сайед Шарифуддин Пирзада , Каид-и-Азам Мохаммед Али Джинна и Пакистан , Hurmat Publications (1989), стр. 1
- ^ Стивен П. Коэн (2004). Идея Пакистана . Издательство Брукингского института. п. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Заиди, С. Акбар (1 марта 2014 г.). «Тадж-Махал пакистанский?» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ Перейти обратно: а б Сатиш Чандра (1996), Историография, религия и государство в средневековой Индии , Har-Anand Publications, ISBN 9788124100356
- ^ Сандрия Б. Фрейтаг (1989). Коллективные действия и общественные общественные арены и возникновение коммунализма в Северной Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 104. ИСБН 9780520064393 .
- ^ Инженер Асгара Али (2002), Конкурирующие национализмы в Южной Азии , Orient BlackSwan, ISBN 9788125022213
- ^ Фарзана Шейх (2018). Осмысление Пакистана . Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN 978-0-19-092911-4 .
- ^ Ясмин Сайкиа (2014) «Аюб Хан и современный ислам: преобразование граждан и нации в Пакистане», Южная Азия: Журнал южноазиатских исследований , 37:2, 292-305, DOI: 10.1080/00856401.2014.889590. Страница 301.
- ^ Авраам Эрали (2007). Мировая жизнь Великих Моголов в последний золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. п. 377. ИСБН 9780143102625 .
- ^ Сикхский курьер: Тома 9–12 . Сикхское культурное общество Великобритании. 1977. с. 16.
Надир-уль-Асар Ахмад Мимар Лахори Шахджахани также был пенджабцем, спроектировавшим Тадж-Махал в Агре.
- ^ Исследования Южной Азии - Выпуск 21 . 1989. с. 23.
- ^ Аббас Ховейда (2010). Индийское правительство и политика . Пирсон Образование. п. 44. ИСБН 9788131733127 .
- ^ Перейти обратно: а б Вишва Мохана Пандея (2003). Историография раздела Индии: анализ империалистических сочинений . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 26. ISBN 9788126903146 .
- ^ Перейти обратно: а б Тхарур, Шаши (10 августа 2017 г.). «Раздел: британская игра «разделяй и властвуй» » . Аль Джазира .
- ^ Ньюкомб, Л. (1986). «Исламская Республика Пакистан: Профиль страны». Международная демография . 5 (7): 1–8. ПМИД 12314371 .
- ^ «Длинное чтение: Родина буддизма в Пакистане: буддийское искусство, мусульманский национализм и глобальная общественная история» . Южная Азия @ LSE . 22 июля 2019 г. Цитата: «В свою очередь, некоторые пакистанские историки творчески представляли буддийские останки как свидетельство противодействия Пакистана древнему влиянию брахманов [т.е. индуизма] задолго до прихода ислама. Хотя эти дебаты о древнем буддизме могут показаться оторванными от экономических и политических проблем. в раннем Пакистане они отражали более широкие разногласия по поводу культурной ориентации новой мусульманской родины».
- ^ «Н близко» . Экономист . 27 апреля 2013 г.
- ^ Вина Кукрея (2003). Современный Пакистан . Публикации SAGE. ISBN 9780761996835 .
- ^ Стивен П. Коэн (2004). идея Пакистана . Издательство Брукингского института. п. 38.
- ^ Сиддики, Зейн Уль Абидин (29 сентября 2023 г.). «Самое популярное учреждение армии в Пакистане: опрос Gallup» . «Экспресс Трибьюн» .
- ^ «Мусульмане на первом месте, пакистанцы на втором месте говорят, что большинство: опрос Gallup» . «Экспресс Трибьюн» . 4 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Раздел 3: Идентичность, ассимиляция и сообщество» . Исследовательский центр Пью . 30 августа 2011 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Национальный отчет о человеческом развитии Пакистана: раскрытие потенциала молодого Пакистана» (PDF) . п. 114. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2022 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Санджай Чатурведи (май 2002 г.). «Процесс Другого в случае Индии и Пакистана». Журнал экономической и социальной географии . 93 (2): 149–159. дои : 10.1111/1467-9663.00191 .
- Селиг С. Харрисон (декабрь 1997 г.). «Соединенные Штаты и Южная Азия: в ловушке прошлого?» . Текущая история . Current History, Inc. Архивировано из оригинала 25 января 1998 г. Проверено 6 декабря 2006 г.
- Ифтихар Х. Малик (июль 1996 г.). «Государство и гражданское общество в Пакистане: от кризиса к кризису». Азиатский опрос . 36 (7): 673–690. дои : 10.2307/2645716 . JSTOR 2645716 .
- Мунис Ахмар (октябрь 1996 г.). «Этническая принадлежность и государственная власть в Пакистане: кризис Карачи». Азиатский опрос . 36 (10): 1031–1048. дои : 10.2307/2645632 . JSTOR 2645632 .
- Малик, Хафиз (1961). «Рост пакистанского национализма, 800 г. н.э. – 1947 г. н.э.». Сиракьюс, Нью-Йорк: Сиракузский университет .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - МХ Хатана. «Основы пакистанского национализма: жизнь и времена Алламы Икбала». Коллекция профессора доктора С. Рази Васти, Университетские библиотеки GC, Лахор .
- Фероз Ахмед (декабрь 1971 г.). «Почему единство Пакистана оказалось под угрозой?». Пакистанский форум . 2 (3): 4–6. дои : 10.2307/2569081 . JSTOR 2569081 .
- Анвар Х. Сайед (лето 1980 г.). «Идея пакистанской государственности». Политика . 12 (4): 575–597. дои : 10.2307/3234301 . JSTOR 3234301 . S2CID 155419769 .
- Саадия Тоор (сентябрь 2005 г.). «Национальная культура Пакистана: политическая экономия дебатов». Межазиатские культурные исследования . 6 (3). Рутледж: 318–340. дои : 10.1080/14649370500169946 . S2CID 143493983 .