Jump to content

Ахмадийский халифат

Страница полузащищена

Ахмадийский халифат — неполитический халифат , созданный 27 мая 1908 года после смерти Мирзы Гулама Ахмада , основателя Ахмадийской мусульманской общины , который утверждал, что является Пророком, Посланником, обещанным Мессией и Махди , ожидаемым Искупитель, которого ждут мусульмане. [1] Ахмадийцы считают, что это восстановление Рашидун халифата , начавшееся после смерти исламского пророка Мухаммеда . Халифов зовут Халифатуль Масих ( арабский : خليفة المسيح ; английский : Халиф Мессии ), [2] иногда его просто называют Халифой (или Халифом). Халиф является избранным духовным и организационным лидером всемирной Ахмадийской мусульманской общины и преемником Гулама Ахмада. Община считает, что он был назначен Богом, и ее члены также называют его Амир аль-Муминин (Лидер правоверных) и Имам Джамаат (Имам Общины). Пятым и нынешним халифом Мессии Ахмадийской общины является Мирза Масрур Ахмад .

После смерти Гулама Ахмада его преемники руководили Ахмадийской общиной из Кадиана , Индия , которая оставалась штаб-квартирой общины до 1947 года с созданием Пакистана . С этого времени штаб-квартира оставалась в Рабве , городе, построенном на земле, купленной в Пакистане общиной в 1948 году. В 1984 году правительство Пакистана издало Постановление XX , которое запрещало мусульманам-ахмади любое публичное выражение исламской веры, что халиф не может выполнять свои обязанности лидера общины. Из-за этих обстоятельств 4-й халиф покинул Пакистан и мигрировал в Лондон , Англия, временно перенеся штаб-квартиру в мечеть Фазл . [3]

ислама широко рассматривает Ахмадию как неортодоксальное Поскольку основная часть суннитского и шиитского движение , большинство мусульман, не входящих в это движение, не признают притязаний Ахмади на халифат.

Обзор

Пятый халиф принимает клятву верности от ахмадийцев в 2008 году.

Мусульмане-ахмади верят, что система халифата (араб. Халифат ) является вспомогательным средством системы пророчества, продолжая стремиться к целям, ради которых послан пророк, и доводить до завершения задачи реформации и нравственного воспитания, которые были посеяны пророк. Халифы, как преемники пророков, возглавляют общину верующих после смерти пророка. [4]

Ахмади утверждают, что в соответствии со стихами Корана (такими как Q 24:55 ) и многочисленными хадисами по этому вопросу, халифат может быть установлен только Самим Богом и является божественным благословением, данным тем, кто верит и творит праведность , поддерживая Единство Бог. Следовательно, любое движение по созданию халифата, сосредоточенного только на человеческих усилиях, обречено на провал, особенно когда положение людей отклоняется от «заповедей Пророчества» ( минхаджин набувва ) и в результате они разобщены. Хотя халиф (араб. халифа ) в Ахмадии избирается, считается, что Сам Бог направляет сердца и умы верующих посредством видений, снов и духовного руководства по отношению к конкретному человеку. Никакая агитация, речи или спекуляции любого рода не допускаются. Таким образом, халиф назначается не обязательно по праву (т.е. законный или компетентный в глазах людей того времени) и не просто по избранию, а в первую очередь по Богу. [5] [6]

Согласно ахмадийской мысли, как не обязательно пророку быть главой государства, так и халифу не обязательно быть главой государства, скорее подчеркивается религиозное и организационное значение халифата. Это, прежде всего, религиозная должность, целью которой является поддержка, укрепление и распространение ислама и поддержание высоких моральных стандартов внутри мусульманской общины, установленных Мухаммедом , который был не просто политическим лидером, но прежде всего религиозным лидером. Халифат понимается как система, занимающаяся организацией верующих и относящаяся к управлению ( низам ) мусульманской общины, независимо от того, предполагает ли она правительственную роль или нет. [7] Таким образом, институт халифата, основанный на «заповеди пророчества», может, как и пророчество, существовать и процветать без государства. [8] Если халифу действительно принадлежит государственная власть в качестве главы государства, то она является второстепенной и вспомогательной по отношению к его общей функции халифа, которая применима к верующим на транснациональном уровне и не ограничивается одним конкретным государством или политическим образованием. Понимаемая таким образом система халифата в исламе выходит за рамки национального суверенитета и этнического разделения, образуя универсальное наднациональное образование, а роль халифа как лидера мусульманской общины в таком понимании превосходит роль монарха. [7] [8]

Поскольку Мухаммед стал главой государства в Медине , праведные преемники после него также оказались главами государств и – подобно преемникам Моисея , которые возглавили израильтян после его смерти и после завоевания Ханаана получили контроль над территории – выполняли функции политических и военных, а также религиозных лидеров. Поскольку Гулам Ахмад, которого ахмади считают обещанным Махди, был, как и Иисус , не главой государства, его преемники после него – как и преемники Иисуса – действовали, не присоединяясь к какому-либо государству, не стремясь к какой-либо политической роли и не имея территориальных амбиций. [9] С точки зрения политического аспекта халифата, каким его представляет себе Ахмадийская община, поскольку суверенитет Бога рассматривается как распространяющийся на всю вселенную, идеальное государственное устройство в исламе — это такое государство, в котором халиф является духовным главой, руководящим, в соответствии с исламскими принципами, федерация или конфедерация автономных государств (функционирующих в рамках любой политической системы или формы правления), объединенных вместе для поддержания мира и сотрудничающих в обеспечении благосостояния людей во всем мире. Такая структура позволяет халифу передать, если он сочтет нужным, большую часть или всю свою светскую власть избранным представителям членов такой конфедерации. [8]

Основа в Коране и хадисах

Согласно верованиям Ахмадии, Бог пообещал в Коране назначить преемника среди праведников. По этому поводу в 56-м аяте (55-м, если Басмаллу не считать ) суры Ан-Нур говорится: [10]

Аллах обещал тем из вас, кто верует и творит добрые дела, что Он обязательно сделает их преемниками на земле, как Он сделал преемниками из числа тех, кто был до них; и что Он непременно установит для них их религию, которую Он избрал для них; и что Он непременно даст им взамен безопасность и мир после их страха: они будут поклоняться Мне и не будут придавать Мне ничего в сотоварищи. А кто после этого так неблагодарен, тот будет мятежником.

Пророчество Мухаммеда о восстановлении праведного Халифата передано в «Муснад Ахмад» : [11]

«Пророчество останется среди вас до тех пор, пока пожелает Аллах. Он положит ему конец и будет следовать за ним с Халифатом по заповедям пророчества до тех пор, пока Он пожелает, а затем положит ему конец. Затем последует тираническая монархия и будет существовать столько, сколько пожелает Аллах, а затем придет конец. После этого последует монархический деспотизм, который будет длиться столько, сколько пожелает Аллах, и придет конец по Его указу. Затем возникнет Халифат по заповедям Пророчества». Святой Пророк больше ничего не сказал.

Второе проявление силы Божией

Ахмади считают смену халифа вторым проявлением силы Бога, о которой Гулам Ахмад писал в своем последнем завещании « Аль-Вассият» («Завещание»). [12]

... вам важно стать свидетелем второго Проявления. Кроме того, и его пришествие лучше для вас, потому что оно вечно, непрерывность которого не закончится до Судного дня. И это второе Проявление не может прийти, пока я не уйду, но когда я уйду, Бог пошлет вам это второе Проявление... И после того, как я уйду, появятся другие люди, которые будут проявлением второй силы (Бога).

Однако Лахорское Ахмадийское движение не разделяет это убеждение и не следует концепции Анджумана (Совета), описанной в той же книге. [13]

Список Ахмадийских халифов

Имя Картина Продолжительность жизни Офис занят Примечания
Халифатул Масих I

Хаким Нур-уд-Дин

1834–1914 1908–1914 Близкий товарищ Мирзы Гулама Ахмада, он отправил первых мусульманских миссионеров-ахмадийцев в Великобританию и успешно справился с внутренними разногласиями внутри общины. [14]
Халифатул Масих II.

Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад

1889–1965 1914–1965 Сын Мирзы Гулама Ахмада был избран Халифой в молодом возрасте 25 лет и считался «обещанным сыном». Он установил всю организационную структуру общины и известен обширной миссионерской деятельностью за пределами субконтинента Индии.
Халифатул Масих III.

Мирза Насир Ахмад

1909–1982 1965–1982 Сын Мирзы Башир-уд-Дина Махмуда Ахмада. Выступал от имени Ахмадийской общины в Национальной ассамблее Пакистана. Он курировал компиляцию сочинений, откровений и диалогов основателя Гулама Ахмада .
Халифатул Масих IV.

Мирза Тахир Ахмад

1928–2003 1982–2003 Сын Мирзы Башир-уд-Дина Махмуда Ахмада и сводный брат по отцовской линии Мирзы Насир Ахмада. Руководил общиной в периоды жестоких преследований, временно перенес штаб-квартиру Ахмадии из Рабвы в Лондон и запустил первый мусульманский спутниковый телеканал, Мусульманское телевидение Ахмадия Интернэшнл .
Khalifatul Masih V.

Мирза Масрур Ахмад

1950 – настоящее время 2003 – настоящее время Он правнук Мирзы Гулама Ахмада . Построил мечеть Мубарака в Тилфорде, которая в настоящее время является штаб-квартирой Ахмадии. Запущены дочерние каналы MTA 2 и MTA 3 .
Хронология
Мирза Масрур АхмадМирза Тахир АхмадМирза Насир АхмадМирза Башир-уд-Дин Махмуд АхмадХаким Нур-уд-Дин

См. также

Ссылки

  1. ^ Дж. Гордон Мелтон, Мартин Бауманн (2010). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . Абк-Клио. п. 57. ИСБН  9781598842043 .
  2. ^ Матье Гидер (2012). Исторический словарь исламского фундаментализма . Пугало Пресс. п. 22. ISBN  9780810879652 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  3. ^ «Хилафат» .
  4. ^ «О Халифате – Ислам Ахмадия» . 22 февраля 2000 г.
  5. ^ «Халиф назначается Богом – Ислам Ахмадия» . 23 февраля 2000 г.
  6. ^ «Священный Коран» . www.alislam.org .
  7. ^ Перейти обратно: а б Халифат-э-Рашида
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Исламский Халифат – его взлет, падение и возрождение – Ислам Ахмадия» . 3 марта 2011 г.
  9. ^ Халифатул Масих V (июль 2014 г.). «Ислам – угроза или источник мира» . Обзор религий (CAL) . Проверено 12 мая 2016 г. «Позвольте мне пояснить, что институт Халифата, возглавляющий Ахмадийскую общину, не заинтересован во власти или правительстве. Будьте уверены, что истинный Халифат не имеет мирских или политических целей и выгод, и он также не дарован тем, кто испытывает страсть или жадность к Единственная забота Ахмадийского Халифата состоит в том, чтобы люди мира признали своего Создателя и склонились перед Единым Богом и, во-вторых, создали дух любви и гармонии среди людей мира».
  10. ^ «Отрывок из Корана о Халифате» .
  11. ^ «Пророчество Святого Пророка Мухаммада (видел) – Халифат» .
  12. ^ Ахмад, Гулам. Воля .
  13. ^ «Раскол в Ахмадийском движении, Маулана Мухаммед Али @ aaiil.org» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 24 апреля 2008 г.
  14. ^ Обзор религий - V75, стр. 172 1980 «Обетованный Мессия скончался в 1908 году, и ему наследовал его главный приверженец и ближайший соратник Хазрат Хафиз Хаджи Хаким Маулви Нур-уд-Дин в качестве Халифа-тул Масиха I. После его смерти в 1914 году Обетованный Сын Обетованного Мессии...»

СМИ, связанные с Ахмадийским халифатом , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e46ce9c09c70aa920046e1c6f66d4d06__1704721620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/06/e46ce9c09c70aa920046e1c6f66d4d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmadiyya Caliphate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)