Jump to content

Мирза Гулам Ахмад

Страница полузащищена

Мирза Гулам Ахмад
Мирза Гулам Ахмед
Ахмад, гр. 1897 г.
Рожденный ( 1835-02-13 ) 13 февраля 1835 г.
Умер 26 мая 1908 г. ( 1908-05-26 ) (73 года)
Супруги
  • Хурмат Биби
    ( м. 1852 г.)
Дети
Список
Религия Ахмадийский ислам [1] [2]
Заголовок Основатель Ахмадийского движения в исламе.

Мирза Гулам Ахмад [а] (13 февраля 1835 — 26 мая 1908) — индийский религиозный лидер и основатель Ахмадийского движения в исламе . Он утверждал, что был назначен Богом обещанным Мессией и Махди — что является метафорическим вторым пришествием Иисуса ) ( матил-и’Иса ) во исполнение исламских пророчеств о последних временах , а также Муджаддидом (столетним возрождением XIV исламский век .

Родившийся в семье с аристократическими корнями в Кадиане , сельском Пенджабе , Ахмад стал писателем и спорщиком в защиту ислама . Когда ему было чуть больше сорока лет, умер его отец и примерно в это же время он поверил, что Бог начал общаться с ним. В 1889 году он принял клятву верности от сорока своих сторонников в Лудхиане и сформировал сообщество последователей, следуя, как он утверждал, божественному указанию, оговорив десять условий инициации , - событие, знаменующее создание Ахмадийского движения. Миссией движения, по его словам, было восстановление абсолютного единства Бога, возрождение ислама через моральное реформирование общества согласно исламским идеалам и глобальное распространение ислама в его первозданной форме. В отличие от христианского и господствующего исламского взгляда на Иисуса (или Ису), жившего на небесах и вернувшегося к концу времен, Ахмад утверждал, что на самом деле он пережил распятие и умер естественной смертью . Он много путешествовал по Пенджабу, проповедуя свои религиозные идеи, и заручился поддержкой, сочетая реформистскую программу со своими личными откровениями, которые, как он утверждал, получил от Бога, привлекая тем самым значительное количество последователей при своей жизни, а также значительную враждебность, особенно со стороны мусульман. Улама . Известно, что он участвовал в многочисленных публичных дебатах и ​​диалогах с христианскими миссионерами, мусульманскими учеными и сторонниками индуистского возрождения.

Ахмад был плодовитым автором и написал более девяноста книг на различные религиозные, теологические и моральные темы между публикацией первого тома « Барахин-и-Ахмадия» («Доказательства Ахмадии», его первой крупной работы) в 1880 году и до своей смерти в мае. 1908. Многие из его сочинений носят полемический и апологетический тон в пользу ислама, стремясь установить его превосходство как религии посредством рациональной аргументации, часто формулируя свои собственные интерпретации исламских учений. Он выступал за мирное распространение ислама и решительно выступал против допустимости военного джихада в обстоятельствах, преобладающих в нынешнюю эпоху. К моменту своей смерти он собрал около 400 000 последователей, особенно в Соединенных провинциях , Пенджабе и Синде , и построил динамичную религиозную организацию с исполнительным органом и собственной типографией. После его смерти ему наследовал его близкий соратник Хаким Нур-уд-Дин, принявший титул Халифатул Масиха. (преемник Мессии).

Хотя мусульмане-ахмади почитают Ахмада как обещанного Мессию и имама Махди, Мухаммед , тем не менее, остается центральной фигурой в ахмадийском исламе. Заявление Ахмада о том, что он является подчиненным ( уммати ) пророком в исламе, остается центральной темой споров между его последователями и основными мусульманами, которые считают Мухаммеда последним пророком.

Родословная и семья

Мирза Гулам Ахмад был потомком Мирзы Хади Бека , члена племени Барлас . [3] В 1530 году Мирза Хади-бек переселился из Самарканда. [4] (современный Узбекистан ) вместе со свитой из двухсот человек, состоящей из его семьи, слуг и последователей. [5] [6] [7] Путешествуя через Самарканд , они наконец поселились в Пенджабе, Индия, где Мирза Хади основал город, известный сегодня как Кадиан , во время правления императора Великих Моголов Бабура. [7] его дальний родственник. Вся семья была известна как Моголы в британских правительственных записях Индии, вероятно, из-за высоких позиций, которые она занимала в Империи Великих Моголов и их дворах. Мирза Хади Бег получил джагир нескольких сотен деревень и был назначен кади (судьей) Кадиана и его окрестностей. Говорят, что потомки Мирзы Хади занимали важные посты в Империи Великих Моголов и последовательно были вождями Кадиана. [6]

Жизнь

Ранняя жизнь и образование

Мирза Гулам Ахмад родился 13 февраля 1835 года в Кадиане , Пенджаб, который тогда входил в состав Сикхской империи при Ранджите Сингхе ( годы правления 1801–1839 ). Выживший ребенок близнецов, рожденных в богатой семье Великих Моголов. [8] [9] [10] Он научился читать арабский текст Корана , а также изучал основы арабской грамматики и персидский язык у учителя по имени Фазиль-и-Иллахи. В 10 лет он учился у учителя по имени Фазл Ахмад. И снова, в возрасте 17 или 18 лет, он учился у учителя по имени Гюль Али Шах. [11] Кроме того, он также изучил некоторые работы по медицине у своего отца, Мирзы Гулама Муртазы, который был врачом. Отец Ахмада, Мирза Гулам Муртаза , был местным вождем ( раисом ), служившим в сикхской армии. [12]

С 1864 по 1868 год, по желанию отца, Ахмад работал клерком в Сиалкоте , где он познакомился с христианскими миссионерами, с которыми часто участвовал в дебатах. После 1868 года он вернулся в Кадиан по желанию отца, где ему было поручено вести некоторые поместные дела. Все это время Ахмад был известен как социальный затворник, поскольку большую часть времени он проводил в уединении, изучая религиозные книги и молясь в местной мечети. Со временем он начал больше сотрудничать с христианскими миссионерами, особенно в защите ислама от их критики. [1] [2] Он часто противостоял им в публичных дебатах, особенно в городе Батала . [13]

В 1886 году некоторые лидеры Арья Самадж провели дискуссию и дебаты с Ахмадом об истинности ислама и попросили знак, подтверждающий, что ислам является живой религией. Чтобы посвятить этой цели специальные молитвы и искать дальнейшего божественного руководства, Ахмад отправился в Хошиарпур, следуя, как он утверждал, божественному наставлению. Здесь он провел сорок дней в уединении — практика, известная как чила-нашини . Он отправился в сопровождении трех товарищей в небольшой двухэтажный дом одного из своих последователей и остался один в комнате, где его товарищи приносили ему еду и уходили, не разговаривая с ним, пока он молился и размышлял. Он выходил из дома только по пятницам и совершал Джума (пятничную молитву) в заброшенной мечети. Именно в этот период он заявил, что Бог дал ему радостную весть о прославленном сыне. [14] [15]

Взятие байата

Мирза Гулам Ахмад (сидит в центре) с некоторыми из своих товарищей в Кадиане ок. 1899 год .

Ахмад заявил о божественном назначении реформатора еще в 1882 году, но не принял никакой клятвы верности или посвящения. В декабре 1888 года Ахмад объявил, что Бог повелел, чтобы его последователи заключили с ним байат и присягнули ему на верность. [16] [17] [18] В январе 1889 года он опубликовал брошюру, в которой изложил десять условий или вопросов, которых посвященный должен соблюдать до конца своей жизни. [19] [20] [21] [22] 23 марта 1889 года он основал Ахмадийскую общину, взяв залог от сорока последователей. [19] Формальный метод присоединения к движению Ахмадия включал в себя взятие рук и произнесение клятвы, хотя физический контакт не всегда был необходим. Этот метод верности продолжался до конца его жизни и после его смерти его преемниками . [23]

Его претензия

Мирза Гулам Ахмад провозгласил себя Обетованным Мессией и Махди. Он утверждал, что является исполнением различных пророчеств мировых религий относительно второго пришествия их основателей. Последователи Мирзы Гулама Ахмада говорят, что он никогда не претендовал на то, чтобы быть тем же физическим Иисусом, который жил девятнадцатью веками ранее. Мирза Гулам Ахмад утверждал, что Иисус умер естественной смертью. [24] в противоречии с традиционным мусульманским взглядом на физическое вознесение Иисуса на небеса и традиционной христианской верой в распятие Иисуса. [25] В своих книгах он утверждал, что наблюдается общий упадок исламской жизни и острая потребность в мессии. [26] [27] [28] Он утверждал, что так же, как Иисус появился в 14 веке после Моисея , обещанный мессия, то есть Махди, должен также появиться в 14 веке после Мухаммеда.

В «Тазкиратуш-Шахадатайн» он писал об исполнении различных пророчеств. В нем он перечислил множество пророчеств и описаний из Корана и хадисов, касающихся прихода Махди, а также описаний его эпохи, которые он приписывал себе и своей эпохе. К ним относятся утверждения о том, что он был физически описан в хадисах и проявлял различные другие признаки; некоторые из них шире по своему охвату, например, сосредоточены на мировых событиях, приближающихся к определенным моментам, определенных условиях внутри мусульманского сообщества и различных социальных, политических, экономических и физических условиях. [29]

Пост-претензия

Со временем заявление Мирзы Гулама Ахмада о том, что он является муджаддидом (реформатором) своей эпохи, стало более явным. [30] [31] [32] [33] В одном из своих самых известных и восхваляемых [34] работает, Барахин-э-Ахмадия , [35] [36] объемистый труд, он утверждал, что является Мессией ислама. [1] [2] [30] Мусульмане утверждают, что Иисус вернется во плоти в течение последнего века. [37] Мирза Гулам Ахмад, напротив, утверждал, что Иисус на самом деле пережил распятие и умер от старости гораздо позже в Кашмире , куда он мигрировал. По словам Мирзы Гулама Ахмада, обещанный Махди был символическим указанием на духовного лидера, а не на военного лидера в лице Иисуса Христа, как полагают многие мусульмане. [1] [2] [38] [39] Этим заявлением он также отверг идею вооруженного джихада и заявил, что условий для такого джихада нет в наш век, который требует защищать ислам пером и языком, а не мечом. [40] [41] [42] Мирза Гулам Ахмад написал две книги под названием «Тухфа-э-Кайсерия» и «Ситара-э-Кайсерия» , в которых он предложил королеве Виктории принять ислам и отказаться от христианства.

Реакция религиозных учёных

Некоторые религиозные ученые восстали против него, и его часто называли еретиком, но многие религиозные ученые хвалили его, как сэр Сайед Ахмед Хан , Маулана Абул Калам Азад и многие другие, которые хвалили его за защиту ислама . После его смерти оппоненты обвинили его в работе на британское правительство из-за прекращения вооруженного джихада , поскольку его претензии на то, что он Махди, были сделаны примерно в то же время, что и Махди Судана ( Мухаммад Ахмад ).

После его заявления о том, что он является Обетованным Мессией и Махди, один из его противников подготовил фетву (указ) неверия против Мирзы Гулама Ахмада, объявив его кафиром (неверующим), обманщиком и лжецом. Указ разрешал убить его и его последователей. Его развезли по всей Индии, и его подписали около двухсот религиозных ученых. [43]

Несколько лет спустя видный мусульманский лидер и учёный Ахмед Раза Хан должен был отправиться в Хиджаз, чтобы узнать мнение религиозных учёных Мекки и Медины. Эти мнения он собрал в своей работе «Хусамул харамайн» («Меч двух святынь»). [44] в нем Ахмада снова назвали отступником. Около тридцати четырех богословов пришли к единодушному мнению, что убеждения Ахмада кощунственны и равносильны отступничеству и что он должен быть наказан тюремным заключением, а при необходимости и казнью.

Путешествие в Дели

Джама Масджид, Дели, 1852 год, Уильям Карпентер .

В 1891 году Ахмад отправился в Дели , который в то время считался центром религиозного образования и домом для многих выдающихся религиозных лидеров, с намерением отличить то, что он считал правдой, от лжи. Он опубликовал рекламное объявление, в котором предлагал ученым принять его утверждение и принять участие в публичных дебатах с ним относительно жизни и смерти Исы (Иисуса), особенно Мауланы Сайеда Назира Хусейна (1805–1901), который был ведущим религиозным деятелем. ученый. Он также предложил три условия, которые необходимы для таких дебатов: присутствие полиции для поддержания мира, дебаты должны вестись в письменной форме (с целью записи сказанного) и дебаты должны вестись на тема смерти Иисуса.

В конце концов вопрос был улажен, и Ахмад отправился в Джама Масджид (главную мечеть) Дели в сопровождении двенадцати своих последователей, где собралось около 5000 человек. Перед началом дебатов состоялось обсуждение условий, которое привело к выводу, что дебаты должны вестись не по поводу смерти Иисуса, а по поводу претензий Мирзы Гулама Ахмада. Он объяснил, что его утверждение может обсуждаться только после того, как будет доказана смерть Иисуса, поскольку многие считали Иисуса живым и тем, кто сам спустится на Землю. Только когда это убеждение было опровергнуто, можно было обсуждать его претензии на то, что он Мессия.

После этого в толпе поднялся шум, и Мирзе Гуламу Ахмаду сообщили, что другая сторона утверждает, что он не согласен с исламскими убеждениями и является неверующим; следовательно, было бы неправильно дискутировать с ним, если бы он не разъяснил свои убеждения. Ахмад записал свои убеждения на листе бумаги и приказал прочитать их вслух, но из-за шума среди людей их не удалось услышать. Видя, что толпа выходит из-под контроля и что насилие неминуемо, начальник полиции приказал разогнать аудиторию, и дебаты не состоялись. все же состоялись письменные дебаты Однако несколько дней спустя между Мирзой Гуламом Ахмадом и Маулви Мухаммадом Баширом из Бхопала , которые позже были опубликованы.

Известно, что в этот период своей жизни Ахмад много путешествовал по Северной Индии и проводил различные дебаты с влиятельными религиозными лидерами. [45]

Бросить вызов противникам

Ахмад опубликовал книгу под названием «Небесный указ» , в которой он вызвал своих противников на «духовную дуэль», в которой вопрос о том, был ли кто-то мусульманином или нет, решался Богом на основе четырех критериев, изложенных в Коране. а именно, что совершенный верующий будет часто получать радостные вести от Бога, что ему будет дано осознание скрытых дел и событий будущего от Бога, что большинство его молитв будут исполнены и что он превзойдет других в понимании новых тонкостей. моменты, тонкости и более глубокие значения Корана. [46]

Затмение Солнца и Луны

После объявления о его претензиях на звание Мессии и Махди его противники потребовали, чтобы он предъявил «небесное знамение», подробно описанное в традиции, приписываемой имаму VII века Мухаммаду аль-Бакиру : [47] также известное как Мухаммад бин Али, в котором о появлении Махди говорится некое знамение :

Для нашего Махди есть два знамения, которых никогда не было с момента сотворения земли и небес, а именно: луна затмится в первую из возможных ночей месяца Рамадан, а солнце затмится в середине месяца. возможные дни месяца Рамадан.

- Дар Кутни Том 1, стр. 188. [48]

Ахмади утверждают, что это пророчество исполнилось в 1894 году и снова в 1895 году, примерно через три года после того, как Ахмад провозгласил себя Обетованным Махди и Мессией, с лунным и солнечным затмением в месяц Рамадан, согласно ахмадийской интерпретации пророчества. Ахмад заявил, что это было признаком его правды и исполнением традиции или пророчества. [49] Затмения, являющиеся знаком Махди, также конкретно упоминаются в «Письмах Раббани» Ахмада Сирхинди . [ нужна ссылка ]

Научные исторические записи показывают, что эти затмения произошли в следующие даты:

Затмение Дата
Частичное лунное затмение 1894 г., 21 марта, 14:00 по универсальному времени (19:00). [50]
Гибридное солнечное затмение 1894 г., 6 апреля, 4:00–7:00 UT (9:00–11:00). [51]
Полное лунное затмение 11 марта 1895 г., 03:39 UT [52]
Частичное солнечное затмение 1895 23 марта, 10:10 UT [53]

Иск

В 1897 году христианский миссионер Генри Мартин Кларк подал иск о покушении на убийство против Ахмада в суд окружного магистрата капитана Монтегю Уильяма Дугласа в городе Лудхиана . Ему было предъявлено обвинение в том, что он нанял человека по имени Абдул Хамид для убийства Кларка. Однако он не был задержан полицией и был признан невиновным тогдашним мировым судьей капитаном Дугласом. [54] [55] [ нужен лучший источник ]

Откровенная проповедь

Говорят , что в 1900 году по случаю праздника Курбан-байрам он произнес часовую проповедь на арабском языке, разъясняющую смысл и философию жертвоприношения. Этот эпизод отмечается как одно из важных событий в истории Ахмадии. Проповедь была одновременно записана двумя его товарищами и стала известна как Хутба Ильхамия , откровенная или вдохновенная проповедь. В ахмадийской литературе говорится, что во время этой проповеди в его голосе произошло изменение, он появился как будто в трансе , в хватке невидимой руки, и как будто голос из неизвестного сделал его своим рупором. После окончания проповеди Ахмад впал в земной поклон , а за ним и остальные прихожане в знак благодарности Богу. [56]

Ахмад написал позже:

Это было похоже на бьющий из скрытого источника источник, и я не знал, говорил ли я или ангел говорил моим языком. Предложения просто произносились, и каждое предложение было для меня знаком Бога.

- Мирза Гулам Ахмад, Хакикатуль-Вахи [57]

Вызов Джону Александру Дауи

Александр Дауи в мантии «Илия-Восстановитель».

В 1899 году американский священнослужитель шотландского происхождения Джон Александр Дауи заявил, что он является предшественником второго пришествия Христа. В период с 1903 по 1907 год Ахмад обменялся с ним серией писем. Ахмад вызвал его на молитвенную дуэль, где оба призывали Бога разоблачить другого как лжепророка. Ахмад заявил:

Лучший способ определить, истинен ли Бог Дауи или наш, состоит в том, что г-н Дауи должен прекратить делать пророчества об уничтожении всех мусульман. Вместо этого он должен думать обо мне наедине и молиться, чтобы, если один из нас выдумывает ложь, он умер раньше другого.

Гулам Ахмад [58]

Дауи отклонил вызов. [59] назвав Мирзу Гулама Ахмада «глупым мусульманским мессией». [ нужна ссылка ] Ахмад предсказал:

Хотя он может изо всех сил стараться убежать от ожидающей его смерти, все же его бегство от такого поединка будет для него не чем иным, как смертью; и бедствие непременно постигнет его Сион, ибо ему придется нести ответственность за последствия либо принятия вызова, либо его отказа. Он уйдет из этой жизни с великой скорбью и муками еще при моей жизни. [ нужна ссылка ]

Вызов на «молитвенную дуэль» был брошен Мирзой в сентябре 1902 года. В Американском биографическом словаре говорится, что после того, как Дауи был свергнут во время восстания, в котором участвовала его собственная семья, он безуспешно пытался восстановить свою власть через суд и что он мог стать жертвой той или иной формы мании, поскольку во время своей последней болезни страдал галлюцинациями. [60] Дауи умер раньше Мирзы, в марте 1907 года.

Встреча с агапемонитами

В сентябре 1902 года преподобный Джон Хью Смит-Пиготт (1852-1927) провозгласил себя Мессией, а также заявил, что он Бог, проповедуя в церкви, известной как «Ковчег Завета» в Клэптоне в Лондоне. Эта церковь была первоначально построена Агапемонитами , религиозным движением, основанным англиканским священником Генри Джеймсом Принсом . [61] Мирза Гулам Ахмад написал Смит-Пиготту, сообщив ему, что такое кощунственное предложение не подобает человеку и что в будущем ему следует воздерживаться от подобных заявлений, иначе он будет уничтожен. Это сообщение было отправлено в ноябре 1902 года. Газеты Америки и Европы опубликовали уведомление Мирзы Гулама Ахмада. [ нужна ссылка ] Несмотря на это пророчество, Смит-Пиггот продолжал заявлять о своей божественности как до, так и после смерти Мирзы Гулама в 1908 году, как сообщалось в различных современных газетах того времени. [62] [63] [64] [65]

Последнее путешествие

К концу 1907 и началу 1908 года Мирза Гулам Ахмад утверждал, что получил многочисленные откровения, сообщавшие ему о его неминуемой смерти. В апреле 1908 года он отправился в Лахор со своей семьей и товарищами. Здесь он прочитал много лекций. Для высокопоставленных лиц был устроен банкет, на котором Ахмад, по просьбе, говорил в течение примерно двух часов, объясняя свои утверждения, учения и выступая в опровержение возражений, выдвинутых против его личности; здесь он проповедовал примирение между индуистами и мусульманами. Он завершил написание своей последней работы под названием « Послание мира» . [66] за день до его смерти. [67]

Смерть

Ахмад находился в Лахоре в доме доктора Сайеда Мухаммада Хусейна (который также был его врачом), когда 26 мая 1908 года он умер от старости и слабости. [68] Впоследствии его тело было доставлено в Кадиан и похоронено там; [69] [70] ранее он утверждал, что ангел сказал ему, что он будет похоронен там. [71] К моменту своей смерти он собрал около 400 000 последователей, особенно в Соединенных провинциях , Пенджабе и Синде . [72] [73]

Брак и дети

Мирза Гулам Ахмад со своим сыном Мирзой Шарифом Ахмадом.

Мирза Гулам Ахмад был женат дважды. Его первой женой была двоюродная сестра по материнской линии Хурмат Биби. [74] Позже они расстались и долгое время жили отдельно. Во время второго брака Хурмат Биби дала ему разрешение жить со второй женой и отказалась от развода.

Дети

От первой жены Хурмат Биби у него было двое сыновей:

  1. Мирза Султан Ахмад (1853–1931) (известный как Ахмади)
  2. Мирза Фазал Ахмад (1855–1904) (умер в возрасте 49 лет и не стал Ахмади)

Со второй женой Нусрат Джахан Бегум у него было десять детей:

Пятеро детей умерли молодыми:

  1. Исмат (1886–1891)
  2. Башир (1887–1888)
  3. Шаукат (1891–1892)
  4. Мубарик (1899–1907)
  5. Амтул Насир (1903–1903)

Пятеро детей прожили дольше:

  1. Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад (1889–1965)
  2. Мирза Башир Ахмад (1893–1963)
  3. Мирза Шариф Ахмад (1895–1961)
  4. (Наваб) Мубарика Бегум (1897–1977)
  5. (Наваб) Сахиба Амтул Хафиз Бегум (1904–1987)

Наследие

Хотя Мирза Гулам Ахмад вызвал сильную оппозицию, особенно со стороны мусульманских лидеров, из-за своих мессианских притязаний, мнение о нем не было полностью отрицательным. [75] [76] Многие ведущие мусульманские учёные, богословы и видные журналисты, которые были его современниками или вступали с ним в контакт, несмотря на разногласия с ним в вопросах веры, хвалили его личный характер и приветствовали его работы по делу ислама и манеру его аргументация против пропагандистов других религий. [77] [78] [79] том, что Иисус пережил распятие, мигрировал на восток в поисках поселившихся там израильских племен и что он умер естественной смертью Учение Ахмада о на земле, стало источником постоянных трений с христианской церковью, поскольку они бросают вызов основные убеждения христианства и сведут на нет доктрины заместительного искупления и воскресения , два основных принципа христианства. Западные ученые и историки признали этот факт одной из особенностей наследия Ахмада. [80] [81] [82]

Ахмад был первым, кто предложил путешествие Иисуса в Индию после распятия , и первым, кроме местных жителей. [83] — идентифицировать храм Роза Бал в Кашмире как могилу Иисуса. Эти идеи получили дальнейшее развитие после его смерти в свете последующих открытий, как ахмадийцев, так и отдельных лиц, независимых от движения Ахмадия. [84] [85] [86] Однако эти взгляды остаются противоречивыми: одни отвергают их, а другие поддерживают. Антропологические исследования имеют тенденцию подтверждать связь между племенами Израиля и народами Южной/Центральной Азии, особенно пуштунами Афганистана » ( и народом Кашмира – как предполагает Ахмад в своей книге «Иисус в Индии и другими), хотя результаты генетических данных, похоже, остаются сомнительными. [87] [88] [89] Выживание Иисуса после распятия и его естественная смерть стали важным элементом веры ахмади, и ахмади опубликовали множество публикаций на эту тему.

Ряд современных мусульманских ученых и мусульманских интеллектуалов, похоже, согласны с идеей джихада как принципиально мирного религиозного усилия, а не главным образом (или безоговорочно) милитаристской борьбы, в соответствии с точкой зрения Ахмада по этому вопросу. Более того, некоторые исламские ученые высказали мнение, что Иисус умер (утверждение Ахмада), или выразили собственное замешательство по этому поводу: [90] [91] [92] [93] [94] [95] хотя ортодоксальная позиция большинства мусульман по этому вопросу не изменилась.

Одним из основных источников споров при его жизни и продолжающихся с тех пор является использование Ахмадом терминов наби («пророк») и расул («посланник») по отношению к себе. [96] [97] [98] [99] Большинство мусульман-неахмади считают Мухаммеда последним из пророков. [100] и считаю, что использование Ахмадом этих терминов является нарушением концепции окончательности пророчества . [101] В этом отношении его последователи делятся на две фракции. Ахмадийская мусульманская община , в состав которой входит подавляющее большинство ахмадийцев, считает, что пророческий статус Ахмада никоим образом не нарушает окончательность пророчества Мухаммеда – которому он полностью подчинен и от которого он неотделим – и соответствует Священным Писаниям. пророчества о пришествии Мессии в исламе. [102] [103] Эту группу в настоящее время возглавляет пятый халиф или преемник Ахмада, носящий титул Халифатуль Масих , институт, который, как полагают, был создан вскоре после его смерти. Лахорское Ахмадийское движение , которое включает небольшую часть всех ахмадийцев и верит в аллегорическое понимание этих терминов в отношении Ахмада, сформировалось в 1914 году, когда ряд видных ахмадийцев отделились от основной части вскоре после избрания Мирзы Махмуда Ахмада второй халиф. Эта группа управляется группой людей под названием Анджуман Ишаат-э-Ислам («Движение за распространение ислама»), возглавляемой эмиром . [104] [105]

Движение, инициированное Ахмадом, [1] [2] который часто рассматривается как исламский религиозный ответ на миссионерскую деятельность христиан и арья самадж , широко распространенную в Индии XIX века, и рассматривается его приверженцами как воплощение обещанного возрождения ислама в последние дни, с тех пор вырос в организационной силе и в своей собственной миссионерской программе под руководством своего халифата. Хотя он распространился на более чем 200 стран и территорий мира, насчитывая, по оценкам, от 10 до 20 миллионов человек, [106] [107] он получил в основном негативную (часто враждебную) реакцию со стороны основных мусульман, которые считают Ахмада ложным мессией, а его учение - еретическим, особенно учение о том, что он был пророком. [98]

Пакистан — единственное государство, которое конкретно требует от каждого пакистанского мусульманина при подаче заявления на получение паспорта или национального удостоверения личности очернять Ахмада как самозванца, а его последователей — как немусульман. [108] [109]

См. также

Примечания

  1. ^ Урду : Мирза Гулам Ахмад , латинизировано : Мирза Гулам Ахмад

Ссылки

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Упал, М. Афзал (2021). «Культурная генетика Ахмадийского мусульманского джамаата». В Кьюсаке, Кэрол М .; Упал, М. Афзал (ред.). Справочник исламских сект и движений . Справочники Брилла по современной религии. Том. 21. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 637–657. дои : 10.1163/9789004435544_034 . ISBN  978-90-04-43554-4 . ISSN   1874-6691 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Корбель, Джонатан; Прекель, Клаудия (2016). «Гулам Ахмад аль-Кадияни: Мессия христиан — мир Ему — в Индии (Индия, 1908 г.)» . В Бентлаге Бьорн; Эггерт, Мэрион; Кремер, Ханс-Мартин; Райхмут, Стефан (ред.). Религиозная динамика под влиянием империализма и колониализма . Серия книг «Нумен». Том. 154. Лейден : Издательство Brill . стр. 426–442. дои : 10.1163/9789004329003_034 . ISBN  978-90-04-32511-1 .
  3. ^ Хан 2015 , с. 21.
  4. ^ "Вера и мысль" Том. 37 . Институт Виктории, Великобритания. Оригинал из Мичиганского университета , с. 242.
  5. ^ Хазрат Ахмад Мирзы Башир-уд-Дина Махмуда Ахмада.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Полная книга: Вожди Пенджаба Лепеля Грифона» . apnaorg.com .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хан 2015 , с. 22.
  8. ^ Ахмад, Башарат (2008). Великий реформатор: Биография Хазрата Мирзы Гулама Ахмада из Кадиана (Том 1) . AAIIL Inc США. п. 24. ISBN  978-0913321980 .
  9. ^ Дард, Абдур Рахим (2008). Жизнь Ахмада . Соединенное Королевство: Ислам Интернэшнл Пабликейшнс Лтд. 33. ISBN  978-1-85372-977-5 .
  10. ^ Эванс, Николас Х.А. (2020). Вдали от взгляда халифа: быть мусульманином-ахмади в священном городе Кадиан . Итака. п. 1. ISBN  978-1-5017-1571-6 . OCLC   1107057359 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Хазрат Ахмад (PDF) . Афины, Огайо: Международные публикации ислама. 1998. с. 15. ОСЛК   45764230 .
  12. ^ Хан 2015 , с. 23.
  13. ^ http://www.alislam.org/library/books/Life-of-Ahmad-20080411MN.pdf . [ пустой URL PDF ]
  14. ^ Ахмад, Ведомый , с. 91.
  15. ^ Муслех Маууд, Халифатул Масих II, глазами неахмадийцев , Ахмадийская газета, февраль 1997 г.
  16. ^ Йоханан Фридман. Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека Oxford University Press, 2003, стр. 140. «Как и Мухаммаду, ему [Гуламу Ахмаду] было тогда сорок лет; вначале он был удостоен привилегии «хорошего сна» ( ru'yā ṣāliḥa ), показанного ему как «рассвет» ( mithl falaq аль-Шубх ). А когда умер отец Гуляма Ахмада, Аллах ниспослал ему суру «Аль-Хуха» , в которой говорится о помощи Аллаха Мухаммеду, когда он был обездоленным сиротой».
  17. ^ Саймон Росс Валентайн. Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика издательство Колумбийского университета, 2008, стр. 42. «После смерти своего отца в 1876 году Ахмад утверждал, что получил видения и откровения. «Короче говоря, - заявил он, - около сорока лет моей жизни было проведено под опекой моего уважаемого отца. Точно так же, как он был взят из мире, я начал получать Божественные откровения с большой интенсивностью». Начав получать откровения примерно в том же возрасте, что и сам пророк Мухаммед, Ахмад описал свои переживания в терминах, аналогичных откровениям, полученным Пророком».
  18. ^ Луи Дж. Хамманн. «Ахмаддият - Введение» Ахмадийская мусульманская община [онлайн], 1985 г. «Однако только на своем 41-м году жизни (1876 г.) Хазрат Ахмад начал получать откровения, которые в конечном итоге привели его к убеждению, что в его личности пришествие слова Махди исполнилось».
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Десять условий Байата» . Алислам.org . Проверено 20 мая 2013 г.
  20. ^ «Десять условий Байата» . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года.
  21. ^ Фридманн , Ахмадийское движение : исторический обзор , ISBN   965-264-014-X , с. 5.
  22. ^ Хан 2015 , с. 38–39.
  23. ^ «Краткая история Ахмадийского движения в исламе – Основание Ахмадийского Джамаата» . Алислам.org . Проверено 20 мая 2013 г.
  24. ^ Шефер, Питер; Коэн, Марк Р. (1998). На пути к тысячелетию: мессианские ожидания от Библии до Уэйко . Лейден/Принстон: Брилл/Принстон UP. стр. 306–7. ISBN  90-04-11037-2 .
  25. ^ «Тадкира» (PDF) . Проверено 20 мая 2013 г.
  26. ^ «Фатх-Ислам (1890 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2012 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  27. ^ Ахмад, Хазрат Мирза Гулам (2004). Тавдхи-и-Марам (1891 г.) . Исламский интернационал. ISBN  9781853727429 . Проверено 20 мая 2013 г.
  28. ^ Исаал-и-Аухам (1891).
  29. ^ Тазкиратуш-Шахадатаин , с. 38–39.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Основатель Ахмадийского движения» , Маулана Мухаммед Али, Глава 4: Махди и Мессия.
  31. ^ Хан 2015 , с. 42.
  32. ^ «Глава вторая - Претензии Хазрата Ахмада» . Алислам.орг. 24 июня 1904 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  33. ^ «Реформатор четырнадцатого века / Муджаддид», из «Зова ислама» Мауланы Мухаммеда Али .
  34. ^ «Кадианизм – критическое исследование». Архивировано 27 декабря 2014 года в Wayback Machine , автор Абул Хасан Али Надви .
  35. ^ «Представляем Книги Обетованного Мессии (а)» .
  36. ^ «Введение в скрытые сокровища ислама» (PDF) .
  37. ^ Исламский взгляд на пришествие/возвращение Иисуса. Архивировано 23 сентября 2015 года в Wayback Machine , доктор Ахмад Шафаат, 2003, Исламские перспективы.
  38. ^ Йоханан Фридман. Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека Oxford University Press, 2003, стр. 121. «Родство между ними можно также показать в рамках пророчества Гулама Ахмада. Мухаммад и Моисей были похожи друг на друга, потому что они положили начало двум пророческим цепочкам; Иисус и Гулам Ахмад завершают божественный план вещей, прекращая их. Поэтому они также должны быть похожими. Они похожи друг на друга как по обстоятельствам своего появления, так и по характеру своей пророческой миссии. Оба появились, когда их соответствующие общины находились под властью иностранцев: евреи под римлянами, а индийские мусульмане под властью римлян. Британцы Религиозные условия, преобладающие в их общинах, также были схожи. Евреи были описаны в Коране (1:7) как «те, кто заслужил [божественный] гнев» ( аль-магхуб алейхим ) своим отсутствием религиозности и своей нерелигиозностью. отвергая послание Иисуса. Большинство мусульман времен Гулама Ахмада можно описать аналогичными словами: их духовность утеряна, и от их религии остались только ритуалы. Более того, они отвергли Гулама Ахмада так же, как евреи отвергли Иисуса. Помимо этих сходных обстоятельств, послание Гулама Ахмада напоминает послание Иисуса по двум важным характеристикам: он не защищает джихад и не приносит нового закона, а скорее стремится реализовать шариат, провозглашенный его предшественником на пророческом посту. И чтобы сделать близость между двумя цепями полной, Гулам Ахмад духовно выше Иисуса, точно так же, как Мухаммад был выше Моисея».
  39. ^ «Сущность ислама, Том IV, стр. 33» (PDF) .
  40. ^ «Брошюра о джихаде» (PDF) . Проверено 20 мая 2013 г.
  41. ^ Фридманн 2003 , стр. 174–175.
  42. ^ «Ахмадийская мусульманская община, обзор» . Алислам.org . Проверено 20 мая 2013 г.
  43. ^ «Аргумент 7: Поражение врагов» . Алислам.орг. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  44. ^ «Хусам уль Хармейн» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2007 года.
  45. ^ «Жизнь Ахмада, основателя Ахмадийского движения» (PDF) . Проверено 20 мая 2013 г.
  46. ^ «Небесный указ» (PDF) . Проверено 20 мая 2013 г.
  47. ^ «Краткая история Ахмадийского движения в исламе – признак затмений» . Алислам.org . Проверено 20 мая 2013 г.
  48. ^ «Хадис об Имаме Махди» . alislam.org . Проверено 20 марта 2015 г. В Дар-Кутни признак появления Имама Махди приводится в следующем хадисе: «Для нашего Махди есть два знамения, которых никогда не было с момента сотворения земли и небес, то есть затмение луны на первая из возможных ночей месяца Рамадан и солнце затмится в середине возможных дней месяца Рамадан».
  49. ^ «Правда о затмениях» . 1999 . Проверено 22 марта 2015 г.
  50. ^ «НАСА — затмение 1894 года, 21 марта» .
  51. ^ «НАСА — Гибридное солнечное затмение 1894 года 06 апреля» . eclipse.gsfc.nasa.gov .
  52. ^ «Полное лунное затмение 11 марта 1895 года нашей эры» . Moonblink.info .
  53. ^ «Частное солнечное затмение 26 марта 1895 года нашей эры» . Moonblink.info .
  54. ^ Ян Адамсон (1999). Ахмад Ведомый . Ислам Интернэшнл Пабликейшнз Лтд., стр. 177–193. ISBN  1-85372-597-8 .
  55. ^ «Иск доктора Кларка» . Аль Ислам . Проверено 25 января 2011 г.
  56. ^ Чудесное знание арабского языка , Обзор религий, июль 1993 г.
  57. ^ «Представляя книги Обетованного Мессии» . Алислам.org . Проверено 20 мая 2013 г.
  58. ^ «Краткая история Ахмадийского движения в исламе: смерть доктора Дауи» . Алислам.org . Проверено 20 мая 2013 г.
  59. ^ С.Р. Валентин, Ислам и Ахмадийский Джамаат, Foundation Books, 2008, стр. 50.
  60. ^ «Австралийский биографический словарь: Джон Александр Дауи» . Гутенберг.net.au . Проверено 20 мая 2013 г.
  61. ^ «Группа действий района Клэптон-Понд: Мессия Клэптона» . 22 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2003 г.
  62. ^ «Окленд Стар, 1905 год» .
  63. ^ «Кембрий, пятница, 18 августа 1905 года» .
  64. ^ «Эпоха Вайрарапы, 1909 год» . Возраст Вайрарапы . 9 марта 1909 г. с. 5.
  65. ^ «Ноттингем Ивнинг Пост», март 1927 года .
  66. ^ «Послание примирения» (PDF) . Проверено 20 мая 2013 г.
  67. ^ «Краткая история Ахмадийского движения в исламе – его последнее путешествие» . Алислам.орг. 27 апреля 1908 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  68. ^ «Восстановление Халифата» . Алислам.org . Проверено 20 мая 2013 г.
  69. ^ «Духовный вызов – Мубахала с Маулви Санауллой Амритсари» . Проверено 19 декабря 2023 г.
  70. ^ «Его последний завет» . Аль Ислам . Проверено 25 января 2011 г.
  71. ^ Валентин, Саймон Росс. Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика . п. 41.
  72. ^ Валентин, Саймон Росс (2008). Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 53. ИСБН  978-0-231-70094-8 .
  73. ^ «Е.С. Рисли и Э.А. Гейт (1903 г.), Отчет о переписи населения Индии 1901 г., Калькутта, суперинтендант государственной печати, стр. 373» . Проект «Китайское наследие Австралийской федерации». Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
  74. ^ Дард, А.Р. «Жизнь Ахмада» (PDF) . Аль-Ислам . Ислам Интернэшнл Пабликейшнз Лтд. 38 . Проверено 2 октября 2022 г.
  75. ^ Хан 2015 , с. 6.
  76. ^ Брэннон Ингрэм, «Американцы-мусульмане-ахмади» в Э. Э. Кертисе. Издание энциклопедии информационной базы мусульманско-американской истории , 2010, стр. 32.
  77. ^ «Посвящение Хазрату Мирзе Гуламу Ахмаду» . Проверено 2 апреля 2016 г.
  78. ^ «Величественные писания Обетованного Мессии глазами некоторых известных мусульманских ученых» (PDF) . Аль-Ислам . Проверено 2 апреля 2016 г.
  79. ^ «Безупречный характер Мирзы Гулама Ахмада» . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  80. ^ Фрэнсис Робинсон. «Британская империя и мусульманский мир» в книге Джудит Браун, Роджер Луи (редактор) «Оксфордская история Британской империи: Том IV: Двадцатый век» . Издательство Оксфордского университета, 1999, с. 411. «В своих самых крайних проявлениях религиозные стратегии борьбы с христианским присутствием могут включать в себя нападки на христианское откровение в его основе, как это сделал пенджабский мусульманин Гулам Ахмад (ум. 1908), который основал миссионерскую секту Ахмадия. Он утверждал, что он был мессия еврейской и мусульманской традиции; личность, известная как Иисус из Назарета, не умер на кресте, но выжил и умер в Кашмире».
  81. ^ Йоханан Фридман. Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека Oxford University Press, 2003, стр. 114. «Он [Гулам Ахмад] осознал центральную роль распятия и доктрины заместительного искупления в христианской догме и понял, что его нападки на этих двоих были атакой на сокровенную суть христианства».
  82. ^ Камбиз ГанеаБассири . История ислама в Америке: от Нового Света к Новому Мировому Порядку Издательство Кембриджского университета, 2010, стр. 208. «Гулам Ахмад отрицал историчность распятия Иисуса и утверждал, что Иисус бежал в Индию, где он умер естественной смертью в Кашмире. Таким образом, он стремился нейтрализовать христианскую сотериологию Христа и продемонстрировать высшую рациональность ислама. "
  83. ^ Хан 2015 , с. 47.
  84. ^ «Иисус – смиренный Пророк Божий» .
  85. ^ «Май 2015» . Обзор религий .
  86. ^ Тахир Иджаз и Камар Иджаз (2003). «Иисус в Индии: обзор мировой литературы (1899–1999)» (PDF) . Мусульманский восход солнца (4).
  87. ^ Маккарти, Рори; Иерусалим (16 января 2010 г.). «Пуштунский ключ к потерянным коленам Израиля» . The Observer – через The Guardian.
  88. ^ «Ресурсы» . css.ethz.ch. ​20 июня 2023 г.
  89. ^ «Затерянные колена Израиля в Индии – генетическая перспектива» . Обзор религий (CAL). Март 2012 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  90. ^ Лейрвик, Оддбьёрн (2010). Образы Иисуса Христа в исламе: 2-е издание . Континуум. стр. 146–8. ISBN  978-1-4411-7739-1 .
  91. ^ Захнисер, А.Х. Матиас (2008). Миссия и смерть Иисуса в исламе и христианстве . Книги Орбис. стр. 61–2. ISBN  978-1-57075-807-2 .
  92. ^ Аюб, Махмуд; Омар, Ирфан А. (2010). Мусульманский взгляд на христианство: Очерки диалога Махмуда Аюба . Логос Пресс. стр. 172–3. ISBN  978-81-7268-197-5 .
  93. ^ Умер ли Иисус на кресте? История размышлений о конце его земной жизни в суннитской тафсирской литературе , Джозеф Л. Камминг, Йельский университет. Май 2001 г., стр. 26–30.
  94. ^ « Второе пришествие Иисуса. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine », Renaissance – Monthly исламский журнал , 14 (9), сентябрь 2004 г.
  95. ^ Ислахи, Амин . Тадаббур-и-Коран (1-е изд.). Лахор : Фонд Фаран. OCLC   60341215 . Том. 2, с. 243.
  96. ^ «Святой Пророк: Посланник Аллаха и печать пророков» . Проверено 20 сентября 2015 г.
  97. ^ «Понимание мусульманами-ахмадийцами окончательности пророчества» (PDF) . Проверено 20 сентября 2015 г.
  98. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фридман 2003 , с. 132.
  99. ^ «Кто такие Ахмади?» . 28 мая 2010 г. – через news.bbc.co.uk.
  100. ^ «Пять столпов ислама» . www.islam101.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
  101. ^ « Дальнейшие сходства и различия: (между эзотерикой/экзотерикой и суннитами/шиитами) и (между исламом/христианством/иудаизмом) », Исследование мировых религий, 2001, Oxford University Press Canada.
  102. ^ «Завершение пророчества - Хазрат Мухаммад (ПУБХ), Последний Пророк» . Ахмадийская мусульманская община .
  103. ^ Вопрос об окончательности пророчества , Обетованный Мессия и Махди, доктор Азиз Ахмад Чаудри, исламские международные публикации Limited.
  104. ^ Фридманн 2003 , стр. 147–153.
  105. ^ Саймон Росс Валентайн (2008). Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. стр. 56–7. ISBN  9781850659167 . Проверено 25 августа 2014 г.
  106. ^ «Основные ветви религий» . Adherents.com. 28 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 19 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  107. ^ См.:
    • Нарушение веры . Хьюман Райтс Вотч. Июнь 2005. с. 8 . Проверено 29 марта 2014 г. Уместной будет оценка около 20 миллионов.
    • Ларри ДеВрис; Дон Бейкер и Дэн Овермайер (январь 2011 г.). Азиатские религии в Британской Колумбии . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-7748-1662-5 . Проверено 29 марта 2014 г. В настоящее время сообщество насчитывает около 15 миллионов человек по всему миру.
    • Джон Эдвард Филд (2009). Энциклопедия ислама Информационная база. п. 24. ISBN  978-0-8160-5454-1 . Проверено 29 марта 2014 г. Общая численность ахмадийской общины в 2001 году оценивалась более чем в 10 миллионов человек.
    • «Мусульмане-ахмадийцы» . pbs.org. 20 января 2012 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  108. ^ Жоселин Чезари (2014). Пробуждение мусульманской демократии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 41. ИСБН  978-1-107-04418-0 . При подаче заявления на получение паспорта каждый пакистанский мусульманин должен подписать заявление, высмеивающее Ахмада и объявляющее его последователей немусульманами.
  109. ^ Ханиф, Мохаммед (16 июня 2010 г.). «Почему общину Ахмади в Пакистане официально ненавидят» . Новости Би-би-си .

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 032668f3efd8de3928195bf68ec66ea7__1720641240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a7/032668f3efd8de3928195bf68ec66ea7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mirza Ghulam Ahmad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)