Ахмадийские взгляды на эволюцию
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о Ахмадия |
---|
Ахмадийское движение в исламе повсеместно признает процесс эволюции , хотя и направляемый Богом, и активно его продвигает. На протяжении нескольких десятилетий движение выпустило различные публикации в поддержку научных концепций, лежащих в основе процесса эволюции, и часто занимается пропагандой того, как религиозные писания поддерживают эту концепцию.
Адам и Ева
[ редактировать ]Мусульмане-ахмади отвергают креационистскую доктрину о том, что Адам был первым человеком на Земле, и заявляют, что он был назначен первым Пророком Бога. Они указывают на аят Корана , в котором говорится о назначении представителя Бога на земле, а не о создании нового вида.
Белал Халид, ученый-ахмади, в своей работе «Первородный грех» утверждает:
Когда была достигнута стадия полного развития умственных способностей человека, Бог послал Свое откровение самому совершенному человеку того поколения, а именно Хазрату Адаму (ас).Короче говоря, Коран учит, что физическое творение и развитие человека являются результатом процесса эволюции, и точно так же его интеллектуальное развитие также является результатом процесса эволюции. Хазрат Адам (а) не был первым человеком, но был первым человеком, чей интеллект был способен принять и нести ответственность за откровение». [1]
Направленная эволюция
[ редактировать ]Мусульмане-ахмади не воспринимают все повествования Корана и Библии о сотворении мира буквально, но понимают некоторые отрывки метафорически. [2] Дарвиновская эволюция , а также модели разумного замысла отвергаются, как и некоторые аспекты исламского креационизма , постулируемые некоторыми модернистскими религиозными организациями. Вместо этого они выдвигают концепцию «управляемой эволюции» (аналогичную или идентичную доктрине теистической эволюции или эволюционного креационизма ).
Мирза Тахир Ахмад придерживался точки зрения, согласно которой человеческая раса создавалась постепенно, посредством эволюции, под наблюдением Бога . [3] Он интерпретировал описание Корана различных «стадий» человека, которые традиционно считаются относящимися к развитию плода , как ссылки на стадии эволюции.
Ахмад считал, что эти стихи подтверждают идею о том, что создание человеческого рода было кульминацией постепенного эволюционного процесса, в отличие от буквального прочтения истории творения, в котором человечество было создано в одно мгновение. [1] Таким образом, ахмадийцы принимают концепцию эволюции в принципе, но не принимают дарвиновскую эволюцию во всех ее деталях. Они отрицают, что естественный отбор произошел чисто случайно. [4] или просто выживает сильнейший [5] – и рассматривать каждую стадию эволюционного процесса как избирательно и постоянно сплетенную до сложного уровня одним творцом (Аллахом). [6]
Ахмадийцы утверждают, что процессы жизни на Земле начались с одного вида (бактерий). [7] смесью воды и вязкого глиноподобного вещества. [8] Сотворение Адама было медленным и постепенным эволюционным процессом, проходившим в несколько этапов, причем каждый этап имел разные временные рамки — возможно, на протяжении миллиардов лет. [9]
В своей книге «Откровение, рациональность, знание и истина» (опубликованной в 1998 году) Мирза Тахир Ахмад , покойный лидер Ахмадийского движения, разработал сложный механизм эволюции, который больше похож на стратегическую игру в шахматы, чем на игру в кости. [10]
Создание вселенной
[ редактировать ]Подобно теистическому реализму и позиции исламских ученых-модернистов, ахмадийцы применяют научный космологический подход к объяснению формирования Вселенной, инициированного Большим Взрывом . [11] Они интерпретируют некоторые стихи Корана как ссылки на теорию Большого взрыва, формирования Земли и теории Большого сжатия .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коран, Адам и первородный грех , Белал Халид
- ^ «Направляемая эволюция и прерывистое равновесие» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2022 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Фуад, Хадиджа Э. (2018). «Педагогические последствия взглядов американских мусульман на эволюцию». В Хасане Денизе и Лизе А. Боргердинг (ред.). Эволюционное образование по всему миру . Спрингер. стр. 27–29. ISBN 9783319909394 .
- ^ Откровение, рациональность, знание и истина: Часть V, Раздел 5: Выживание благодаря случайности или замыслу?
- ^ Откровение, рациональность, знание и истина: Часть V, Раздел 8: Естественный отбор и выживание наиболее приспособленных
- ^ Откровение, рациональность, знание и истина: Часть V, Раздел 12: Органические системы и эволюция
- ^ Электронный журнал «Обзор религий», ноябрь 2008 г.
- ^ Откровение, рациональность, знание и истина: Часть V, Раздел 4: Существенная роль глины и фотосинтеза в эволюции
- ^ Откровение, рациональность, знание и истина: Часть V, Раздел 1: Жизнь с точки зрения коранических откровений - Краткая вводная глава
- ^ Откровение, рациональность, знание и истина: Часть V, Раздел 10: Игра в шахматы или азартная игра!
- ^ Откровение, рациональность, знание и истина: Часть IV, Раздел 5: Коран и космология