Мораль в Исламе
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
В исламе . мораль в смысле «непрактических указаний» [1] или «конкретные нормы или кодексы поведения» для добрых дел (в отличие от этической теории ), [2] [3] в первую очередь основаны на Коране и хадисах – центральных религиозных текстах ислама. [4] - а также в основном «общеизвестные моральные добродетели». [5] основные положения которого «с которыми «большинство религий в основном согласны». [1] К ним относятся доброта (к людям и животным), благотворительность , [6] прощение , честность , терпение, справедливость , уважение к родителям и старшим, выполнение обещаний и контроль над гневом , [7] любовь к Богу и тем, кого любит Бог, любовь к Его посланнику (Мухаммаду) и верующим. [8]
«Основная цель» исламской морали и этики – «достижение Раза-и Илахи (Удовольствия Бога)». [9] или сделать удовольствие Бога «целью человеческой жизни»; [5] и важность морального поведения в этом отражена в пяти стихах Корана, призывающих мусульман предписывать то, что правильно, и запрещать то, что неправильно , а также в хадисах, в которых цитируются слова Мухаммеда: «Я был послан для совершенствования этического поведения». [10] [11]
Терминология
[ редактировать ]Термины, связанные с правильными действиями в исламе, включают:
- Ахлак ( араб . أخلاق ) — это практика добродетели , морали и манер в исламской теологии и фалсафе ( философии ). Наука этики ( «Ильм аль-Ахлак ») учит, что посредством практики и сознательных усилий человек может превзойти свои естественные склонности и естественное состояние ( фитра ) и стать более этичным и воспитанным. В социальных науках Ахлак — это своего рода нормативная этическая система, известная как « этика добродетели », которая основана на «добродетелях или моральных качествах», а не на «концепциях права (как в кантовской этике ) или блага (как в кантовской этике). утилитаризм )». [12] [13]
- Аль-Адаб ( араб . الﺁداب ) определяется как «порядочность, нравственность». [14]
- Ихсан ( араб . إحسان ) — арабский термин, означающий «украшение», «совершенство» или «совершенство», но в исламе он также определяется (Малкольмом Кларком) как этика/мораль, «буквально добродетель, включая правильный образ жизни», и (согласно Рукайе Варис Максуд) – это вопрос принятия внутренней веры и проявления ее как в деле, так и в действии. [15]
Разница между ахлаком и моралью в исламе
[ редактировать ]По словам Хуана Э. Кампо, редактора Энциклопедии ислама,
Этика означает философское размышление о моральном поведении, тогда как мораль относится к конкретным нормам или кодексам поведения. Таким образом, вопросы этики затрагивают такие предметы, как человеческая природа и способность творить добро, природа добра и зла, мотивы моральных действий, основные принципы, регулирующие моральные и аморальные действия, принятие решения о том, кто обязан соблюдать моральный кодекс. и кто освобожден от него, а также последствия соблюдения морального кодекса или его нарушения. Мораль включает в себя ценности и правила, которые управляют поведением человека… [2]
Точно так же Малкольм Кларк говорит: «...некоторые западные специалисты по этике проводят различие между этикой (теорией) и моралью (практическими руководящими принципами)...» [1] [Примечание 1]
Библейские источники
[ редактировать ]По словам Нихата Саттара, «исламская этика отличается от западной концепции» тем, что основана на божественном откровении. [18]
Коран
[ редактировать ]Коран , который , по мнению мусульман, является откровением Бога человечеству, провозглашает «праведность». [4] включать (помимо конкретных религиозных убеждений, таких как вера в Аллаха, Судный день, Пророков, Ангелов и т. д.), трату «своего имущества… на своих родственников, на сирот, на нуждающихся, на путников» , для просящих и для освобождения пленников... практикуйте регулярную благотворительность; исполняйте заключенные вами договоры и будьте тверды и терпеливы в боли и невзгодах и во все периоды паники» (Q.2: 177); [5] быть «активными в делах милосердия; воздерживаться от секса, кроме как со своими женами, или кем владеет их правая рука …… [чтобы] добросовестно соблюдать свои доверительные отношения и заветы…» (Q.23.3-11) [19]
Согласно прочтению суры 17 «Аль-Исра» («Ночное путешествие»), стихи 17:22-39 , академиком С.А. Нигосяном, набор моральных положений, которые можно разумно разделить на десять, и написано, чтобы напоминать Десять заповедей в Библии. Нигосян утверждает, что это «представляет собой наиболее полное изложение кодекса поведения, которому должен следовать каждый мусульманин». [20] хотя исламские ученые не отделяют эти аяты от каких-либо других моральных положений Корана, и они не рассматриваются как замена, замена или отмена какого-либо другого набора заповедей, обнаруженных в предыдущих откровениях.
- «Поклоняйтесь только Богу» ( 17:22 );
- «Будьте добры, почтительны и смиренны к родителям» ( 17:23-24 );
- «Не будьте ни скупы, ни расточительны» ( 17:26-29 );
- «Не совершайте «убийств из милосердия» из страха голодной смерти», — укажет Бог. ( 17:31 );
- «Не прелюбодействуй» ( 17:32 );
- «Не убивай несправедливо» ( 17:33 );
- «Забота о детях-сиротах» ( 17:34 );
- «Выполняйте обещания» ( 17:34 );
- «Будьте честны и справедливы в общении» ( 17:35 );
- «Не будьте высокомерны в своих притязаниях и убеждениях» ( 17:36-37 ).
Многие мусульманские богословы видят «золотое правило» скрытым в некоторых стихах Корана и хадисах . Золотое правило было согласовано мусульманами в 1993 году как центральная безусловная этическая норма в Декларации о глобальной этике . [21]
Хадис
[ редактировать ]Хадис , «другой важный источник исламской моральной мудрости», основан на сообщениях об учениях, поступках и высказываниях исламского пророка Мухаммеда . [4] Это основа Сунны, которую мусульмане считают «совокупностью норм, которым следует следовать в богослужении и в повседневной жизни», и сборники которой имеют
"главы о добродетелях, которые он воплощал. Туда входило уважение к родителям и старшим, поддержание крепких семейных связей, хорошее отношение к соседям, забота о детях, избегание жестокого обращения со слугами и рабами... быть воспитанным, оказывать гостеприимство гостям, посещать больных, проявлять милосердие к животным, быть терпеливыми и искренними, правильно приветствовать людей, спрашивать разрешения перед входом в дом, одеваться скромно, избегать лжи и грубой речи». [22]
В одном хадисе сообщается, что Мухаммед сказал: «Меня послали усовершенствовать этическое поведение». ( Муватта Малик ) [10] [11] Они заявляют, что тот, у кого лучшая или наиболее полная вера, «это тот, кто лучший в поведении и самый добрый к своей семье» ( Джами ат-Тирмизи ). [23] [24]
Сообщается, что Мухаммед сказал: «Лучшие среди вас те, у кого лучшие манеры и характер» ( Сахих аль-Бухари , 8:73:56 ).
В известном « Хадисе Джибриля » ангел Джибриль ( Гавриил ) спрашивает Мухаммеда о том, «что такое вера?» «Что такое ислам?» и «Что такое Ихсан ?» (Последнее определяется по-разному: как совершенство или добродетель, этика, «включая правильный образ жизни».) [25] Затем Мухаммед описывает Ихсана как
- «Поклоняться Аллаху так, как будто вы видите Его, и если вы не можете достичь этого состояния преданности, тогда вы должны считать, что Он смотрит на вас». [26] [27]
Другая литература
[ редактировать ]Помимо Корана и хадисов, существует ряд других источников (не все из которых повсеместно соблюдаются в исламе):
- работы исламских ученых и философов; [4]
- Арабские добродетели, существовавшие до ислама (такие как «честь, мужество, верность, гостеприимство, самообладание» и т. д.); [4]
- моральные примеры, подаваемые выдающимися исламскими деятелями (такими как четыре праведных халифа для мусульман-суннитов); [4]
- работы по Адабу (т.е. этикет, манеры); [4]
- «философские размышления» школы ислама, известной как мутазилиты и других; [4]
- «работы греческих специалистов по этике» (переведенные на арабский язык); [4]
- 99 имен Бога , которые среди других качеств/атрибутов включают имена, основанные на добродетелях – «нежный, благодарный, справедливый, дающий, справедливый, любящий» и т. д.; [4]
- этические ценности суфизма, «включая смирение и бедность». [4]
Общие принципы
[ редактировать ]Хотя « Хадис Джибриля » (см. выше) включает в себя добродетель (называемую Ихсан ) наряду с верой ( Иман ) и религиозной практикой (называемой Исламом), эти три аспекта иногда называют «тремя измерениями». [28] или «три уровня» [29] ислама — не существует краткого набора принципов добродетели/морали (нет Десяти заповедей ), [30] как и в религиозной практике ( Пять столпов ритуального провозглашения веры, молитва, милостыня, пост и паломничество) или веры (Шесть статей единства Бога, ангелов, пророков, Торы, Библии и Корана, предопределения). и Судный день). [31] Кроме того, по мнению Оливера Лимана, разделы, анализирующие мораль/этику в произведениях исламской философии, обычно довольно «тонкие». [32]
Однако Коран ясно говорит о важности принятия мусульманами мер, чтобы « повелевать одобряемое и запрещать предосудительное ». Аяты Корана 3:104 , 3:110 , 9:71, 9:112, 5:105, 31:17 содержат некоторые вариации этой фразы. [33] Известный хадис цитирует слова исламского пророка Мухаммеда:
- «Кто из вас увидит зло, тот должен изменить его своей рукой. Если он не может этого сделать, то своим языком. А если он не может этого сделать, то своим сердцем, и это самое слабое место». форма веры». [34] [35] [36] [37]
(Мутазилиты и шиитские имамиты цитируют традиции, отличные от этого суннитского хадиса, но все согласны с Кораном и с «существованием обязанности» повелевать и запрещать.) [38]
Что касается основы исламской морали/этики и т. д. (фактически основы смысла жизни), по крайней мере, несколько источников провозгласили ее «удовольствием Бога» или «поклонением Богу». [Примечание 2]
Исламские вторичные источники и более поздние исламские научные труды подробно обсуждают и излагают подробные инструкции по моральным вопросам. Однако в популярных работах по исламу предлагаются некоторые общие принципы морали. Часто подчеркиваются учения, призывающие к снисходительности, универсальности и вежливости. На веб-сайте «Религия ислама» говорится, что все, что хорошо и полезно для человечества, хорошо с моральной точки зрения, и наоборот. [5] Согласно исламскому шариату , мусульманин должен демонстрировать хорошие манеры. [40] как плохие манеры порождают пороки. Сообщается, что Мухаммед сказал: «Невозможно, чтобы вы потворствовали упрекам и оскорблениям и в то же время оставались праведными». [41]
Некоторые принципы/условия исламской этики/морали, предложенные авторами по этой теме,
- Мусульмане должны призывать всех делать добро и запрещать зло (Малкольм Кларк); [42]
- Моральные действия определяются как действия, которые приводят к справедливости (Малкольм Кларк), [42] следование закону Бога (Нихат Саттар); [18]
- ) нужны и вера, и добрые дела Чтобы попасть на небеса ( джанна (Малкольм Кларк), [42] Вера неполна без чувства нравственности (Аль-Газали). [43] Молитвы-намазы , которые не предотвращают проступки, бесполезны; [44]
- Неискренних добрых дел недостаточно. Намерения должны быть благими (Малкольм Кларк), [42] (Нихат Саттар); [18]
- Хороший характер, сильные моральные ценности (мудрость, скромность, забота о справедливости, отсутствие жадности, похоти и т. д.) необходимо культивировать (Малкольм Кларк), [19] (Аль-Газали); [43]
- Крайностей следует избегать, стремиться к балансу (Малкольм Кларк). [19]
Стремление к (большинству) моральных качеств не является религиозной обязанностью ( фард ) в исламе, а является сверхтребовательным или добровольным (категория ахкама известна как мустахабб / мандуб); и рассматривается как ключ к достижению близости к Богу. [45]
Акцент на хороший характер
[ редактировать ]Характер — совокупность качеств, отличающих одного человека от другого — может быть хорошим или плохим, врожденным или приобретенным. Канонические тексты ислама продвигают идею хорошего характера. Коран описывает Мухаммеда как «превосходный пример» ( Q33:21 , [46] этот аят является одной из основ религиозной важности хадисов и сунны), а также как имеющий «высокие качества характера» ( Q68:4 ). [47] Таким образом, его высокий характер является примером, которому мусульмане должны подражать и развивать. [45]
Есть много других высказываний Мухаммеда, которые подчеркивают важность характера, обладающего хорошими моральными качествами, в том числе:
- Я послан для совершенствования характера (сообщил Абу Хурайра от Имама Ахмада и Байхаки). [48]
- Тот, у кого хорошие нравы и характер, уже владеет лучшим в этом мире и будущей жизни (сообщил Анас ибн Малик из Табарани и Абу Дауда ). [48]
- Человек достигает лучших и самых почитаемых уровней в будущей жизни в результате хорошего характера... А плохой характер обрекает человека на самые низкие глубины Ада (сообщает Анас ибн Малик из Табарани). [48]
- Каяться можно в любом грехе, кроме плохого характера – потому что при плохом характере, прежде чем человек попытается попросить прощения за один грех, он совершит худший (из Табарани, Исфахани). [48]
Ранние исламские моралисты пришли к выводу, что с помощью сознательной практики характер можно в определенной степени изменить. [45] Средневековый исламский ученый Аль-Исфахани (ум. 1108/1109) считал, что очищение души означает контроль, а не устранение желаний. Мухаммад Биргиви , мусульманский ученый и моралист XVI века, писал: «Излечиться от плохих черт характера — это обязанность»; [49] и считал, что постоянная практика моральных добродетелей и сознательные усилия по усвоению этих качеств могут привести к формированию морально хорошего характера. [45] [50] Он учил, что изменение характера зависит от таких вещей, как «желание человека» и «сила его понимания»; и что для сохранения хорошего характера необходимо избегать общества тех, кто занимается непристойными действиями, такими как пьянство и бессмысленные сплетни. [48]
Достоинства
[ редактировать ]Многие добродетели/хорошие черты характера/моральные качества, такие как доброта (к людям и животным), благотворительность , [6] прощение , честность , терпение, справедливость , уважение к родителям и старшим, выполнение обещаний и контроль над гневом , [7] повелевают или поощряют в стихах Корана и хадисах. (Заголовок «Нравственность» в Коране: энциклопедия Оливера Лимана включает подзаголовки, посвященные многочисленным добродетелям/моральным качествам — «Доброта ( хайр ) и праведность ( бирр )», «Справедливость и ответственность» и т. д. — - и обсуждение других качеств - хилм , (что означает выдержку, самообладание и т. д.). [51] По словам Мискавайха (932–1030 гг. Н. Э., канцелярского чиновника эпохи Буидов , исламского философа и историка ), «четырьмя основными добродетелями» были «мудрость, мужество, умеренность и справедливость». [45]
Справедливость
[ редактировать ]Осуществление справедливости считается самым благородным актом преданности после веры в Бога. Это величайшая из всех обязанностей, возложенных на пророков… и это сильнейшее оправдание управления человеком землей.| Шамс ад-Дин Сархаси [52]
По словам Маджида Хаддури, Коран предостерегает людей от несправедливости примерно в 200 местах и призывает людей к установлению справедливости еще в 100. [53] В нем используются слова кист , каст , васат и мизан и особенно адл , когда речь идет о справедливости . [53] Это не только моральная добродетель, но и обязанность, которую необходимо выполнять при любых обстоятельствах. [54] По словам Оливера Лимана, «справедливость является высшей добродетелью в исламе в той мере, в какой она стоит в порядке приоритета после веры в Единство Бога и истину Пророка». [55] [54] Коранические предписания о справедливости и честном ведении дел в равной степени применимы ко всем людям, независимо от касты, вероисповедания и цвета кожи. [56]
Благотворительность
[ редактировать ]Многочисленные аяты Корана и высказывания Мухаммеда призывают мусульман быть щедрыми к нуждающимся, своим родственникам и соседям , [57] и что это заслужит Божью милость и награду в загробной жизни . Аяты Корана утверждают, что праведными являются те люди, которые выполняют свои обещания и кормят нуждающихся, сирот и пленников из любви к Богу ( 76:5-8 ); и что «те, кто (в милостыне) тратят свое имущество ночью и днем, тайно и публично, получат награду от своего Господа; для них не будет страха, и они не будут печалиться» ( 2:274 ).
В сире ( пророческой биографии ) Мухаммед говорит:
О Аиша, никогда не отталкивай от своей двери ни одного нуждающегося человека с пустыми руками. Любите бедных; приблизьте их к себе, и Бог приблизит вас к Себе в День Воскресения. [58]
В мусульманском хадисе «Сахих» Джарир повествует, как при появлении голодающих людей Мухаммед собрал мусульман и провозгласил: «Каждый должен давать благотворительные динары, дирхамы, ткань, финики, пшеницу» и «давать, даже если это камень». о свидании». [59]
скупость . В Исламе не поощряется [60] и накопление богатства наказывается в загробной жизни. [59] Помощь людям вовремя, когда они нуждаются, считается более важной, чем молитва в мечети. [61]
Прощение
[ редактировать ]Добродетель прощения ( афву или помилование) широко прославляется как в Коране, так и в Сунне. Прощение может быть прощением Богом людей за их грехи или прощением друг друга другими людьми. В первую очередь людям было предложено искать у Бога прощения за свои грехи, за что им обещана милость и прощение. Во втором случае людей поощряли к [62] простить человека, совершившего моральный проступок, и не быть с ним жестоким рассматривается как благородная добродетель. [63] Это не предполагает отрицания или преуменьшения морального вреда, нанесенного жертве; скорее, это предполагает позитивное изменение в менталитете по отношению к правонарушителю. [62] Таким образом, акт прощения означает подняться над собственными интересами или ограниченностью и достичь более благородного качества сердца. обещает награду Тем, кто прощает , Бог . [64]
В часто цитируемом хадисе Мухаммед сообщается, что он сказал: «Лучшие дела перед Богом — это простить человека, обидевшего вас, проявить привязанность к родственникам, разорвавшим с вами связь, и проявить великодушие по отношению к человеку, который лишил вас ты.' [62] [63] С. А. Нигосян приводит учение о том, что при привлечении преступника к ответственности наложение на него наказания соразмерно его проступку допустимо и справедливо; но еще лучше простить их, а сделать еще один шаг вперед, предложив услугу обидчику, считается высшим достоинством. [65]
Толерантность
[ редактировать ]Исламское учение и право призывают к развитию толерантности на личном, семейном, социальном и религиозном уровнях. Учение Ислама гласит, что, столкнувшись с жестоким обращением со стороны любого неразумного человека, разумный человек не должен провоцировать месть, а должен быть терпимым. [41] В первые годы ислама мусульмане подвергались преследованиям со стороны мекканских язычников. [66] После своего появления в 610 году н.э. ислам стремился смягчить качества мести и насилия, распространенные среди людей доисламской Аравии , с помощью практики терпимости и других добродетелей. [41] [67] В этот период его товарищи однажды попросили Мухаммеда вызвать гнев Божий на преследователей. Мухаммеду такая просьба не понравилась, и он посоветовал им быть более терпимыми. [68] Однажды бедуин разозлился и выразил свое недовольство даже после получения подарков от Мухаммеда. Мухаммед понял его природу, проявил к нему терпимость и удовлетворил его еще большим количеством даров, тем самым подготовив бедуинам возможность извлечь из этого урок. [41] В ислама истории Абдулла ибн Убай был известен как «лидер лицемеров » . [69] Деятельность лицемеров осуждалась в нескольких аятах Корана. После смерти Убайя, по просьбе его сына, Мухаммад предложил свою рубашку в качестве савана Убайя. [41] [70] По второй просьбе сына Мухаммед даже возглавил его поминальную молитву. [71] [41] [70] Когда Умар возразил по этому поводу, Мухаммед сказал: «Если бы я знал, что Аллах простит Убая, если я помолюсь о его прощении более семидесяти раз, я бы даже сделал это». [72] [73]
На социальном и государственном уровнях важность толерантности исходит из того факта, что она связана с такими более важными вопросами, как мир и справедливость, которые считаются желаемой целью ислама. [74] Учитывая, что разнообразие является естественным явлением в этом мире, Коран уделяет большое внимание соблюдению толерантности для поддержания мира и безопасности. В 49:13 Коран признает разнообразие людей: «О люди! Мы создали вас из одного (пары) мужчины и женщины и создали из вас народы и племена, чтобы вы знали друг друга (а не для того, чтобы вы презирали друг друга). Воистину, самый почитаемый из вас перед Аллахом — самый праведный из вас». Упоминая общее происхождение человечества, Коран напоминает им об их отношениях друг с другом и призывает их «подняться над» расовыми и национальными различиями. [74] Короче говоря, это учение ислама о том, что разнообразие или различия в социальной, культурной, политической, финансовой или религиозной сферах должны быть приняты членами сообществ для обеспечения мирного сосуществования. [74] Ислам не признает насильственного обращения. По мнению исламских юристов, принудительное обращение в ислам невозможно, поскольку вера в основном связана с сердцем, а не столько с внешними делами. [75]
Доброта и снисходительность
[ редактировать ]Коран и хадисы описывают Бога как доброго и милостивого к Своим творениям и призывают людей быть такими же добрыми. Среди 99 Имен Бога в исламе наиболее распространенными и известными являются «Сострадательный» (ар-рахман) и «Милосердный» (ар-рахим). [76] В Коране сказано: «Воистину, Аллах добр и милостив к людям» ( 2:143 ). Многочисленные высказывания Мухаммеда призывают мусульман быть добрыми и милосердными к созданиям Божьим. В «Сахих Бухари» сказано: «Кто не милостив к другим, к тому не будет относиться милостиво (Бог)» ( Сахих аль-Бухари , 8:73:42 ). В «Сахих Муслима» Мухаммад сказал: «Воистину, Аллах мягок и любит мягкость, и Он дает мягким то, чего не дает суровым». [77] ( Сахих Муслим , 32:6273 ). Он также сказал: «Тот, кто лишен доброты, на самом деле лишен доброты» ( Сахих Муслим , 32:6272 ).
Мухаммеда описывают как доброго и сострадательного к людям и животным. В биографиях Мухаммеда зафиксированы случаи, свидетельствующие о его доброте и снисходительности к другим. Однажды к нему пришёл человек и сказал, что совершил некий грех. В качестве возмещения за свой грех Мухаммед спросил этого человека, может ли он освободить раба , на что тот выразил свою неспособность. Мухаммед спросил его, может ли он поститься в течение двух месяцев, на что мужчина ответил отрицательно. Мухаммед снова спросил его, сможет ли он накормить шестьдесят бедняков, на что мужчина ответил, что даже не может этого сделать. Тем временем туда в подарок Мухаммеду привезли мешок фиников. Мухаммед дал этому человеку мешок с финиками и велел раздать финики бедным в качестве компенсации. Мужчина страстно спросил: «Кто беднее меня в Медине ?» Услышав это, Мухаммед улыбнулся и велел мужчине раздать финики членам своей семьи. [78]
Доброе отношение к животным
[ редактировать ]Ислам предписывает доброе отношение не только к людям, но и к животным. [77] Пророк Мухаммед, вероятно, был первым в истории, кто говорил о правах и правильном обращении с животными . [77] [79] [ оспаривается – обсуждаем ] Доброе и гуманное обращение приносит добродетель и может даже стать средством спасения. Точно так же жестокость по отношению к животным может привести к наказанию Бога. [80] Исламская традиция повествует историю человека, который получил спасение за то, что проявил милосердие к жаждущей собаке. [80] Однажды мужчина увидел собаку , которая собиралась умереть от сильной жажды. Он понял ее тяжелое положение, спустился в колодец, принес собаке воды и спас ей жизнь. Бог остался доволен им и простил все его прежние грехи ( Сахих аль-Бухари , 8:73:38 ). В нем также рассказывается история женщины, которая заперла кошку. Она не кормила кошку и не давала ей возможности кормиться самостоятельно. За свою жестокость она была наказана Богом. [80] Ранние правители исламского мира учили людей правильно обращаться с животными. [81]
Для правильного обращения с животными Ислам установил некоторые правила:
- Все домашние и сельскохозяйственные животные имеют право на надлежащее питание и кров. Владелец обязан обеспечить своих животных едой и приютом. [79] [80]
- Животные, используемые для перевозки грузов, не должны быть перегружены. [82]
- Животных нельзя подвергать пыткам, избиениям или причинению вреда без необходимости. Их нельзя убивать ради развлечения. Также нельзя калечить части тела любого живого животного. [79] [82]
- Ислам запретил старый обычай использовать живых животных или птиц в качестве мишеней для стрельбы. [79] [82]
- Пророк Мухаммад запретил отделять птиц от их потомства. [82]
- Процесс убоя животных должен быть наименее болезненным для животного. Убой одного животного на глазах у другого запрещен в Исламе. [79] [81]
Целомудрие и скромность
[ редактировать ]Тема целомудрия упоминается в Коране 13 раз. [83] Шариат (исламский закон) предписывает мусульманам сохранять целомудрие, а скромность является основным средством достижения этого. Передают, что Мухаммед сказал:
- «Каждая религия имеет свою характеристику, а характеристикой ислама является скромность ( Хайя )» (собрано в «Аль-Муватта» , и
- «Скромность — часть веры» ( Сахих аль-Бухари , 8:73:139 ).
Ибн Аль-Кайим пишет: «Прелюбодеяние сочетает в себе все зло: оно ослабляет веру, искореняет религиозное благоразумие, развращает благородство и уничтожает зависть». [84] Шариат предписывает мусульманам опускать взоры, женщинам носить хиджаб, чтобы не обнажать свою красоту, выходить замуж в раннем возрасте и устанавливает «суровое наказание за прелюбодеяние». [84] На одном консервативном веб-сайте салафитских фетв (IslamQA) говорится о запрете « зины глаз» ( зина обычно определяется как прелюбодеяние), цитируя хадис: «Аллах предписал каждому сыну Адама свою долю зины, которую он неизбежно совершит. . Зина глаз смотрит, зина языка говорит, можно желать и желать, а интимные части подтверждают это или отрицают». (Передал аль-Бухари, 5889; Муслим, 2657). [85] [86]
На публике следует сохранять скромность, которая обычно относится к людям; а также в частном порядке, [87] где ожидается, что мусульманин будет стесняться перед Богом (и эта застенчивость не позволит ему ослушаться Бога). [87] Скромность рассматривается как человеческая черта, отличающая человека от других животных. [87] [88] Мухаммеда описывают как более застенчивого, чем девушка. [78]
Скромность в одежде. Согласно исламскому закону , известному как шариат, мусульмане обязаны покрывать части тела соответствующей одеждой. [89] Для мужчин обязательно прикрывать все от пупка до колена. [89] В некоторых мусульманских обществах женщины носят никаб — вуаль, закрывающую все лицо, кроме глаз, или паранджу — одежду, закрывающую все тело, которая иногда закрывает глаза. Ниже приводится наиболее часто цитируемый аят Корана о скромности: «Скажите верующим мужчинам, чтобы они опустили свои взоры и были скромными. Это чище для них. Бог знает, что они делают. И скажите верующим женщинам опустить свой взор и будьте скромны, и выставляйте напоказ свои украшения только те, которые кажутся видимыми, и прикрывайте свои покрывала на груди, и не открывайте своих украшений» ( 24:30-1 ).
Смирение
[ редактировать ]Смирение ( таваду ) определяется как скромность и уважение. Принятие меньшего, чем вы заслуживаете. Это не то же самое, что раболепие. (В.65:43; В.20:108) [90] В Коране Бог спрашивает: «Разве в аду нет покоя для высокомерных?» (Вопрос 39:60) [45] Пророческие повествования и собственные примеры простоты и смирения Мухаммеда вдохновляют мусульман практиковать смирение в своей жизни. Согласно традиции, Мухаммад редко вступал в споры с другими. Он редко смеялся громким голосом; скорее, он предпочитал мягкую улыбку. [78] Во время завоевания Мекки, когда Мухаммед въезжал в город верхом на верблюде, его голова в знак благодарности Богу была опущена настолько, что почти касалась спины верблюда. [78] [91]
Терпение и управление гневом
[ редактировать ]Во многих стихах говорится хорошо о терпении: Вопрос 3:200, 32:24, 8:46, 3:125, 42:43, 3.146. [92] Исламская традиция утверждает, что Бог сделал этот мир испытательным полигоном для человечества, особенно для верующих, и что искренность и сила их веры будут оцениваться посредством различных испытаний. [93] и только те, кто сможет доказать свою веру и остаться благодарным Богу, несмотря на этих противников, заслужат Его благословения. [94] [95] [96] Терпение — одно из моральных качеств, которые исламский шариат считает необходимыми мусульманину для того, чтобы уберечься от злодеяний, а в более широком смысле — защитить свою веру . [97] В исламской теологии решение любого кризиса в жизни мусульманина лежит в двух вещах: молитве и терпении ( Коран 2:153 ), и мусульман просят искать помощи Бога через эти две вещи. [96] [98]
Управление/контроль гнева [99] является важной проблемой в исламской традиции, поскольку гнев ослабляет человеческое сознание и является причиной многих злых и насильственных действий. [41] Терпение ( аль-хильм ), или управление «душой и характером, когда она возбуждается от гнева», достигается (согласно Ар-Рагибу аль-Исфахани, ум. 1108/1109), удерживая руки от насилия, язык – от насилия. непристойности, уши от подслушивания и глаза от чрезмерных взглядов. [100]
Гнев считается одной из характерных черт доисламского периода – периода, известного как век невежества . «Те, кто сдерживает свой гнев, и те, кто прощает своих ближних. Аллах любит благодетельных» (Q.3.134) [99] В хадисе Тирмизи говорится: «Сыновья Адама были созданы разных типов… лучшие люди среди них те, кто поздно гневается и сразу же раскаивается». В известном хадисе, переданном Абу Хурайрой, Мухаммад сказал: «Сильный не тот, кто побеждает людей своей силой, а сильный тот, кто контролирует себя в гневе» ( Сахих аль-Бухари , 8:73:135 ). . Контроль гнева рассматривается как добродетель и признак праведности. [101] Сообщается, что Мухаммед предлагает несколько методов успокоить гнев человека, когда он злится: сесть, если он стоит, и / или лечь, если он сидит; совершить омовение (исламский способ мытья рук и лица); искать убежища от Бога от влияния сатаны. [102]
Уважение к старшим
[ редактировать ]Семья и социальные традиции в исламском мире уже давно способствуют развитию идеи уважения к старшим в семье и обществе. [103] [104] Особенно родителям: «И Мы предписали человеку быть добрым и почтительным по отношению к своим родителям» (К.29:8). [105] Молодые члены обычно почитают старейшин как часть исламской культуры и религиозного долга. Это один из важных исламских хороших манер, присущих исламскому миру. Примеры уважения к старейшинам включают, среди прочего, не идти впереди старейшин, разрешать им говорить первыми на собраниях, избегать споров с ними и не повышать голос при них. [106] Пророческое предание повествует, что «кто не любит младших и не уважает старших, тот не из нас». [106] ( Сунан ат-Тирмизи ). Анас ибн Малик передает, что Мухаммад сказал: «Если молодой человек почитает пожилого человека из-за его возраста, Аллах назначает кого-то, кто будет почтить его в старости». [106] ( Сунан ат-Тирмизи ).
Исламские традиции обычно не разделяют пожилых людей по старым домам , а размещают их в собственных домах. [104] Их также уважают как хранителей дома. Среди пожилых членов семьи родители занимают особое положение в случае получения почитания со стороны своих детей. Что касается прав родителей , Коран предписывает вести себя с ними хорошо, заботиться о них, особенно в старости, не грубить им и проявлять к ним высочайшее уважение. [107] [108]
Достойная речь
[ редактировать ]Ислам предписывает своим последователям сохранять порядочность в речи и предостерегает от неправильного использования языка. Чрезмерные или абсурдные разговоры, а также бесполезные сплетни обычно не одобряются. [109] Считается, что человек, который слишком много говорит, имеет больше шансов совершить ошибку. Запрещены речи, задевающие чувства других или оскорбляющие людей. Аналогичным образом запрещено называть кого-либо любым именем, которое вредит чести человека. Поощряется порядочная и мягкая речь, поскольку она рассматривается как добродетель и средство воспитания добра среди людей. [109] Мухаммед предпочел хранить молчание, чем вести бессмысленные разговоры. Полемика в речах или горячие споры с невежественными людьми не одобряются в Исламе. В Коране и хадисах содержится множество указаний относительно достойного использования языка. Некоторые из них:
- «Вера человека не может быть прямой, пока его сердце не будет прямым, и сердце его не может быть прямым, пока его язык не станет прямым». ( Муснад Ахмад )
- «Запинание ног причиняет гораздо меньший вред, чем колебание языка». (Байхаки)
- Мухаммед Али однажды посоветовал Абу Зару так: «Прими молчание. Это способ заставить сатану бежать, это поддержка тебя в вопросе твоей религии». ( Муснад Ахмад )
- «Перед Аллахом самым ненавистным является сварливый человек» ( Сахих аль-Бухари , 3:43:637 ).
- «Воистину, успешны верующие, которые смиренны в своих молитвах, избегают пустых разговоров и активны в делах милосердия» (Коран 23:1-4 ).
- «Скажи Моим слугам, чтобы они говорили то, что самое лучшее. Воистину, сатана сеет раздор среди них. Воистину, сатана для человека является открытым врагом». (Коран 17:53 )
- «Доброе слово с прощением лучше, чем милостыня, за которой следует обида. Аллах свободен от всех желаний и терпелив» (Коран, 2:263 ).
- «И не спорьте с людьми Книги, если только это не будет лучше, чем этот». (Коран 29:46 )
Честность
[ редактировать ]В исламе честность ( сидк ) в самом широком смысле затрагивает практически все аспекты жизни человека:
- говорить правду;
- выполнение обязательств, как письменных, так и устных;
- оставаться верным своему слову;
- искренне и максимально тщательно выполняя возложенную обязанность;
- предоставление каждому должного права без его просьбы;
- быть объективным при оценке любого дела и вынесении суждений;
- избегая лжи, обмана и фаворитизма. [110]
Отбор и продвижение персонала в организации на основе заслуг, а не фаворитизма, также является частью честности. В исламе честность должна поддерживаться как наедине, так и на публике; не только под присмотром, но и без присмотра. [110]
- Честность в бизнесе
Честности уделяется особое внимание в деловых операциях , причем не только при продаже и покупке, но и в таких вопросах, как ценовая и рекламная политика. Необходимо поддерживать правильность измерений. Опять же, Мухаммед дал указание продавцам выставлять товары более низкого качества на видном месте, чтобы покупатели не были обмануты. [111] Повышение цены с целью получения большей прибыли или снижение цены с целью создать проблемы конкурентам считается неэтичным. [112] Аналогичным образом не приветствуются преувеличенные заявления и сокрытие неблагоприятной информации в рекламе. [113] Мусульманские ученые считают честность одним из пяти основных качеств любого бухгалтера-мусульманина. [114]
В отличие от большинства добродетелей, честность также является религиозным обязательством , а нечестность — это фасик (отступление от религии). [115] один из главных грехов в исламе. [116] Мухаммеда спросили, может ли мусульманин быть трусом. Он ответил: «Да». Его спросили, может ли мусульманин быть скрягой. Он ответил: «Да». Его снова спросили: «Может ли мусульманин быть лжецом?» Он ответил: «Нет». Ложь рассматривается как нечто противоречащее общим характеристикам человеческой природы: она развращает человеческую душу и открывает путь для многих других злых поступков. [115] Согласно Корану, правдивость была характерной добродетелью пророков ( Коран 12:46 ; 19:41 ; 19:54 ; 19:56 ; 5:75 ) .
по словам Аль-Газали :
- Крайне не рекомендуется лгать в шутках или придумывать истории, чтобы развлечь других. [115]
- Врать даже детям запрещено. Пророческая традиция повествует: «Любой, кто позвонил ребенку и сказал, что он даст ему определенную вещь, и не дал ее, то это ложь» (Ахмед). Детей следует приучать к правдивости с детства, чтобы они могли вырасти с этой добродетелью. [115]
- Изобретение лжи и ложных историй о Боге и Его посланниках или изобретение любого ложного элемента в религии рассматривается как тяжкий грех. [115] [117]
- Лесть, преувеличение в восхвалении кого-либо запрещены. В эту категорию попадает преувеличенное восхваление какого-либо влиятельного или богатого человека с целью получения незаконной выгоды. Хвалить следует в той мере, в какой человек знает о ком-то. [115] Абу Хурайра передает, что «Пророк приказал нам посыпать пылью в лицо тем, кто преувеличивает в своих восхвалениях» ( Тирмизи ).
- Дача ложных показаний против кого-либо рассматривается как худший вид лжи и считается в исламе большим грехом. Человек обязан сохранять истину, давая показания, даже если это противоречит его собственным интересам. [115]
- Выдвижение ложного обвинения в прелюбодеянии против любой женщины является наказуемым деянием по исламскому законодательству , которое предписывает наказать обвинителя восемьюдесятью ударами плетью. [118]
Выполнение обещаний и надежность
[ редактировать ]Согласно исламской традиции, все люди – и немусульмане, и мусульмане – дали обещание принять Аллаха как истинного Бога и следовать Его повелениям во всех сферах жизни еще до своего рождения, сделав послушание законам ислама выполнением. обещания, данного всеми. Традиция гласит, что прежде чем создать людей в этом мире, Аллах собрал их души и спросил, не является ли Он их Господом, на что все ответили утвердительно. Это создало завет всего человечества о поклонении и повиновении Аллаху . [119]
И Коран, и хадисы придают важное значение уважению договора после его заключения, а также тому, является ли другая сторона мусульманином или немусульманином. [120] В ряде аятов Корана упоминается соблюдение обещаний:
- .... и исполните (всякое) обязательство, ибо (всякое) обязательство будет исследовано (в Судный день). (Коран, 17:34) [121]
Сура 23 начинается с перечисления хороших качеств верующих, в том числе:
- Те, кто верно соблюдает свои обязательства и свои заветы» (Коран, 23:8). [121]
Одним из качеств праведников, перечисленных в суре «Аль-Бакара», является то, что они
- ...выполняют данные ими обещания...» (В.2:177)
В исламском шариате выполнение контракта считается обязательным.
- ...Выполняйте «свои» обещания, ибо вы обязательно ответите за них. (В.17:34) [122]
В известном хадисе говорится
- «Три признака лицемера, даже если он соблюдал пост, молился и утверждал, что он мусульманин: когда он говорил, он лгал, когда он давал обещания, он поступал вероломно, и когда ему доверяли, он предал» ( Сахих) Муслим , 1:113 ).
Деловые контракты и слова не должны нарушаться ради получения большей прибыли. Точно так же было сделано предостережение против невыплаты кредитов, поскольку, как говорят, это разрушает загробную жизнь верующего. [120]
Опять же, в случае мусульманского брака особое внимание уделяется полной выплате махра – суммы денег, которую жених должен заплатить невесте во время бракосочетания. Невыплата, частичная оплата или манипулирование махром (союзом) рассматриваются как нарушение брачного договора. [120] "
Надежность, [123] которое связано с должным выполнением возложенных обязанностей, имеет широкую область применения в исламе и передает широкий спектр значений. [124] Ислам возложил на каждого человека ответственность за возвращение траста его подопечным; и это повеление относится как к простым людям, так и к правящим людям. [124] Незаконное присвоение или злоупотребление доверием подвергаются строгому осуждению. Анас ибн Малик передает, что почти не было случая, чтобы Мухаммед произнес речь, но не сказал бы этого: «Человеку, которому не хватает надежности, также не хватает веры . А у человека, который не сдерживает обещаний, нет религии». [124] Мухаммед сказал:
- «Каждый из вас — опекун, и каждого будут спрашивать о своих подданных. Имам — опекун. Его будут спрашивать о своих подданных. Мужчина — опекун людей в своем доме. Он несет за них ответственность. Женщина является хранителем дома своего мужа. Ее спросят о ее ответственности. Слуга является хранителем имущества своего господина. Он несет ответственность за эту свою ответственность» ( Сахих Муслим , 20:4496 ).
Исполнять свой долг искренне и честно – это доверие. Это означает, что человек будет иметь намерение надлежащим образом выполнять возложенные на него обязанности, и сделает это наилучшим образом, не занимаясь коррупцией. [125] Получение неправомерных преимуществ от должности рассматривается как коррупция. Правители государства или правительственные чиновники , которые не заботятся о благополучии своих граждан и тем самым причиняют им страдания, считаются худшими обманщиками и были предупреждены о самых тяжелых последствиях в загробной жизни . [125] Ади бин Умайра передает, что он слышал, как Пророк говорил:
- «Кому мы дали какой-то пост, и он спрятал иглу или вещь меньшего размера, то это будет незаконно присвоенная вещь, с которой ему придется явиться в Судный День» ( Сахих Муслим , 20:4514 ).
Точно так же доверие требует, чтобы должности предлагались способным и достойным людям: людям, которые смогут сохранить доверие организаций. Отказывать в государственных должностях тем, кто их больше всего заслуживает, или назначать на государственные должности из-за кумовства рассматривается как присвоение по отношению к Богу, Его посланнику и людям. Тех, кто делает такие несправедливые назначения, предупредили, что их молитвы не будут приняты и их местом назначения станет ад. [124] [125] Сахих Бухари передает, что
- мужчина спросил Мухаммеда, когда наступит Судный день. Мухаммед ответил: «Когда депозиты в доверительном управлении начнут теряться, ждите Судного дня». Его снова спросили: «Что означает потеря доверия?» Он ответил: «Когда обязанности возлагаются на негодных людей, тогда ждите Судного дня» ( Сахих аль-Бухари , 8:76:503 ).
Согласно исламскому богословию, богатство и способности, данные человеку, являются доверием Бога, а это означает, что их следует использовать способами, рекомендованными Богом , и не следует злоупотреблять ими для незаконной деятельности. [125]
Защита конфиденциальной информации собраний и секретной информации других лиц также является доверием при условии, что они не связаны с незаконной деятельностью . [125] Разглашение семейных тайн, особенно жены , считается худшим видом присвоения. передано В «Сахихе Муслима» , что
- «В Судный день перед Аллахом величайшим актом присвоения будет то, что мужчина может любить свою жену, а жена также может быть склонна к своему мужу, и тогда он сможет раскрыть секреты своей жены другим».
После того, как Мухаммед начал свою проповедь в 610 году н.э., его отношения с соплеменниками, курайшитами , постепенно ухудшались. [66] Несмотря на это, курайшиты Мекки отдавали свои ценные вещи Мухаммеду из-за его честности и надежности. [126] Когда Мухаммед был вынужден покинуть Мекку из-за противодействия курайшитов, он приказал своему двоюродному брату Али вернуть эти вклады их получателям после его отъезда. [126]
Искренность
[ редактировать ]исламе искренность намерения В определяет значимость любого действия, то есть ценность любого действия зависит от мотивации действия, а не от самого действия. [127] Говорят, что хорошее намерение приносит награду и удовольствие Бога, а плохое намерение — неудовольствие Бога. В исламской теологии это относится не только к общим действиям, но также к молитвам и поклонению. Таким образом, любой акт поклонения, совершаемый для достижения мирской славы, или любой акт благотворительности, совершаемый с целью произвести впечатление на людей, считается недействительным и считается греховным действием в исламской юриспруденции . [127] Бог дарует только те молитвы или благотворительность, которые совершаются для того, чтобы добиться довольства Бога или принести пользу людям. [128] В исламе искренность намерений имеет и другие значения:
- а) если человек искренне намеревается совершить какое-либо доброе дело, а затем по каким-либо причинам оказывается неспособным воплотить его в действие, о нем все равно говорят, что он получит за это вознаграждение;
- б) акт поклонения, совершаемый с целью приобретения мирской славы, а не для поиска довольства Бога, считается меньшим ширком ;
- в) награда за праведный поступок увеличивается от десяти до тысяч раз в зависимости от искренности намерения совершившего. [127]
Спорные и современные моральные проблемы
[ редактировать ]В дополнение к добродетелям, восхваляемым и поощряемым Кораном и хадисами, существуют позиции по спорным, современным и практическим «моральным вопросам», которых придерживаются «исламские специалисты по этике» (с оговоркой, что не все мусульмане с этим согласятся), касающиеся секса, брака и семьи. .
Секс
[ редактировать ]Половой акт, а не безбрачие, празднуется, но в определенных пределах. Он должен происходить между супружеской парой и не должен включать в себя: анальный секс или во время менструации, секс между мужчинами или между женщинами. Хотя к мужчинам, вступающим в добрачный секс, проявляется некоторая терпимость, поскольку временный брак Никах мута разрешен в шиитском исламе (который может длиться всего несколько часов) . Сексуальные отношения вызывают ритуальную нечистоту и требуют серьезного ритуального очищения ( гусль ) перед молитвой (салат).Современный контроль над рождаемостью является «общепринятым»; в то время как порнография , использование секса в рекламе и переодевание считаются недопустимыми. [129]
Семья и брак
[ редактировать ]Исламский закон «предписывает брак», а женатым – иметь детей. [130] Малкольм Кларк пишет, что « патриархальная семья считается «божественной нормой», но между супругами «поощряется взаимность».«Важнейшим религиозным требованием» брака является «контракт, заключенный между мужчиной и представителем женщины мужского пола и подписанный в присутствии двоих». Также рекомендуется вступление в брак в раннем возрасте (хотя в наше время это менее осуществимо) с публичным праздничным застольем. Муж может иметь до четырех жен (если это разрешено законом), но должен «относиться к ним одинаково». [131]
(Если мужчину или женщину кормили грудью в детстве , существуют ограничения на то, на ком они могут жениться. Коран запрещает мужчине вступать в сексуальные отношения с любой женщиной или дочерью любой женщины, которая его кормила («молочная мать») . или «молочная сестра»); [132] : 107 и хадисы запрещают женщине выходить замуж за мужа своей кормилицы. [133] : 477 Это потому, что Коран 4:23 (и хадисы) рассматривают связи по молочному родству так же, как и связи по кровному родству .) [133] : 477
Кларк также пишет, что муж несет ответственность за содержание жены (Вопрос 4:34), а жена «ответственна за заботу о детях и ведение домашнего хозяйства».Работа жены вне дома допускается при выполнении ею обязанностей по воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства.Развод традиционно разрешался посредством « тройного талака » (трижды сказанного жене «Я развожусь с тобой») со стороны мужа (хотя первоначально талак должен был растягиваться на три месяца). Жены могут развестись с мужьями, но это сложнее, чем тройной талак. [131] «Дети — это боль», и к ним следует «относиться с равной справедливостью», а отец должен проявлять любовь и привязанность.Законное усыновление детей и оплодотворение мужчиной-донором запрещены.Взрослые дети должны проявлять к родителям уважение и заботу о них, когда они станут пожилыми. [131]
Женщины
[ редактировать ]Несмотря на мнение, что женщины имеют статус «второго сорта» в исламе, женщины имеют «те же религиозные права и обязанности, что и мужчины», хотя их положение «отдельное, но равное». В общественной сфере «мужчины берут на себя роль лидера», а в домашней сфере женщины играют ведущую роль. [134] Это физическое разделение и разделение в сферах руководства применимо к мечети, где женщины должны находиться в отдельной части мечети от мужчин и не могут «возглавлять собрание в молитве, если присутствует мужчина».«Девочки-младенцы приветствуются». Дочь получает только половину наследства сына. (Это «потому что сын должен содержать себя и жену, а дочь может делать со своим наследством все, что пожелает, да еще и приданое получает».)Женщинам «явно» запрещено вступать в брак с мужчиной-немусульманином (вопрос 2:221; 60:10); Мужчинам-мусульманам запрещено вступать в брак вне веры. Это сделано для того, чтобы не дать мусульманину выйти из ислама, поскольку женщина с большей вероятностью примет религию своего мужа, чем наоборот.Женщины должны быть покрыты чадрой. Мнения расходятся относительно того, означает ли это только скромную одежду или, с другой стороны, прикрытие всего тела с головы до ног. [134]
Лекарство
[ редактировать ]Как и во многих религиях, ислам считает, что «медицина должна способствовать жизни» и не должна делать ничего, что могло бы ее отнять.Аборт запрещен, за исключением случаев защиты жизни матери, а иногда и в случаях изнасилования.Самоубийство, эвтаназия запрещены. [135]
Алкоголь, наркотики, азартные игры
[ редактировать ]Алкоголь, наркотики и азартные игры запрещены в Исламе. Они «потворствуют порокам жадности и затуманивают умственные способности». [134]
Моральные убеждения современных мусульман
[ редактировать ]Опросы общественного мнения, проведенные исследовательским центром Pew в период с 2008 по 2012 год в 39 странах и территориях Африки, Азии и Европы, показали, что «большинство мусульман согласны с определенными моральными принципами».
- На вопрос, «необходимо ли верить в Бога, чтобы быть нравственным человеком»,
- девять из десяти мусульман ответили «да» в Юго-Восточной Азии;
- в Южной Азии и регионе Ближнего Востока и Северной Африки по крайней мере восемь из десяти сказали «да» во всех опрошенных странах, кроме одной
- (единственным исключением был Ливан, где согласились 64%).
- «Также широко распространено мнение, что некоторые виды поведения, включая употребление алкоголя, секс вне брака, гомосексуальность и самоубийство, являются аморальными». [136]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Это различие отличается от других источников, описывающих
- этика как «правила, предоставляемые внешним источником, например, кодексы поведения на рабочих местах или принципы религии» и
- Мораль как «собственные принципы человека относительно добра и зла». [16]
- мораль как нечто личное и нормативное, тогда как
- этика — это стандарты «хорошего и плохого», отличающиеся определенным сообществом или социальной средой». [17]
- ↑ Веб-сайт «Религия ислама» На странице «Моральная система ислама» говорится, что ислам ставит «удовольствие Бога как цель жизни человека». [5] Вопрос «Почему ислам?» На странице веб-сайта «Мораль и этика в исламе» говорится: «Цель человеческой жизни - поклонение Богу». [39]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кларк, Ислам для чайников , 2011 : стр.246.
- ^ Jump up to: а б Кампо, Энциклопедия ислама , «Этика и мораль», 2009 г .: стр.214.
- ^ Кампо, Хуан Э. (2009). «Этика и мораль» . Энциклопедия ислама . Информационная база. п. 214. ИСБН 9781438126968 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кларк (2011), с. 283
- ^ Jump up to: а б с д и Моральная система ислама: стандарт морали. (2006). ИсламРелигион.com Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лиман, Коран , «Мораль», (2006), с. 415
- ^ Jump up to: а б «Сахих аль-Бухари » Завещания (Васаая) - كتاب الوصايا» . Сунна.com . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Мусульманин. «Сахих Муслим »Книга достоинств сподвижников - Книга достоинств сподвижников, да будет доволен ими Всемогущий Бог. Ссылка: Сахих Муслим 2421a Ссылка в книге: Книга 44, Хадис 86, веб-сайт USC-MSA ( английский) ссылка: Книга 31, Хадис 5951» . Сунна.com . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Сайед Шахид Али (2015). «Кораническая мораль: введение в моральную систему Корана» (PDF) . Ислам и мусульманские общества: журнал социальных наук . 8 (1):98 . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сайед, Джавад; Меткалф, Беверли Доун (2015). «В поисках исламского ахлака бизнеса и развития» . Журнал деловой этики . 129 : 763–767. дои : 10.1007/s10551-014-2130-y . hdl : 10.1007/s10551-014-2130-y . S2CID 144607131 .
- ^ Jump up to: а б Муватта Малик. «Муватта Малик» 47. Хороший характер. Ссылка на веб-сайте USC-MSA (на английском языке): Книга 47, Хадис 8. Ссылка на арабском языке: Книга 47, Хадис 1643» . Сунна.com . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Ҫорух, Хакан; Абдул Хади Шах Идил (5 января 2021 г.). «Адаптация этики добродетели в исламе: пролить свет на проблемы постпандемического мира» . Религия и этика ABC . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Стэнфордская энциклопедия философии (основная редакция). 8 декабря 2016 г. [18 июля 2003 г.] . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Словарь современного письменного арабского языка Ганса Вера с возможностью поиска» (PDF) . Дары знаний . п. 8 . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Максуд, Рукайя Варис (15 сентября 1994 г.). Научите себя исламу . Изучите себя мировым религиям. Научите себя . п. 41 . ISBN 978-0-340-60901-9 .
- ^ «Этика против морали» . Диффен . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Граннан, Сидни. «В чем разница между моралью и этикой?» . Британника . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с САТТАР, НИКХАТ (2 сентября 2017 г.). «Этика в исламе, Западе и мусульманском мире» . Исламизм . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, «Ислам для чайников» , 2011 : стр.248.
- ^ Нигосян 2004 , с. 117
- ^ «На пути к глобальной этике (первоначальная декларация)», Парламент мировых религий, Чикаго, 1993.
- ^ Кампо, Энциклопедия ислама , «Этика и мораль», 2009 : стр.216.
- ^ Хасан, Моник (10 декабря 2018 г.). «Исламский взгляд на мораль» . Исламская вера . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «40 Книга о вере 2» . sunnah.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Кларк, (2011) глава 4, стр.78
- ^ Мурата, Сатико; Читтик, Уильям (июнь 1998 г.). Видение ислама . Дом Парагона. ISBN 978-1557785169 .
- ^ «Сахих аль-Бухари 50 – Вера – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Понимание основных принципов ислама» . Сиракузский университет . 15 февраля 2021 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Три уровня веры. Ислам, Иман и Ихсан» . чтение Корана . 12 марта 2018 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Кларк (2011), Глава 11
- ^ Кларк (2010), Глава 4
- ^ Лиман, Оливер (2019). "Введение". Ислам и мораль. Философское введение . Блумсбери. ISBN 9781350063181 . Проверено 28 ноября 2021 г.
Исламская философия не обсуждает мораль глубоко; конечно, есть обширные дискуссии по метафизике, онтологии, философии религии и праву, но довольно скудный анализ этики
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.3.
- ^ Султан, Сохаиб (2004). Коран для чайников . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley Publishing, Inc., стр. 238–240, 246–247. ISBN 9780764555817 .
- ^ «Сорок хадисов ан-Навави. Хадис 34, 40 хадисов ан-Навави» . Сунна.com . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Хадис 34. Запрещение зла ПОЛНОСТЬЮ» . Комментарий к хадисам . Сентябрь 2013 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Бади, Джамаль Ахмед. «Хадис 34». Шарх Арбаин ан Навави . КОММЕНТАРИЙ К СОРОКАМ ХАДИСОВ АН НАВАВИ (PDF) . стр. 166–170 . Проверено 20 июля 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.12.
- ^ «Мораль и этика в исламе» . Почему ислам? . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Лиман, Коран , (2006), стр.252.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аль-Газали, Характер мусульманина , гл. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Ислам для чайников , 2011 : стр.247.
- ^ Jump up to: а б Аль-Газали, Характер мусульманина , гл. 2.
- ^ Маарифул Коран. Сура 29, аят 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лиман, Коран , (2006), стр. 139-143
- ^ 33:21
- ^ 68:4
- ^ Jump up to: а б с д и Биргиви (2005), стр.111.
- ^ Биргиви (2005), стр.110.
- ^ Биргиви (2005), стр.108.
- ^ Лиман, Оливер (2008). Коран: энциклопедия . Рутледж.
- ^ Аль-Мабсут, том. 14, с. 59-60
- ^ Jump up to: а б Хаддури (1984), с. 6
- ^ Jump up to: а б Хаддури (1984), с. 10
- ^ Лиман, Коран , «Мораль», (2006), стр. 416
- ^ Справедливость в исламе. 2006.ИсламРелигион.com г. Проверено 19 августа 2016
- ^ Стефон (2010), с. 92
- ^ | Мухаммед | Рахман, Энциклопедия Сиры , ТОМ. VIII, с. 151
- ^ Jump up to: а б Аль-Газали, Характер мусульманина , гл. 15.
- ^ Нигосян (2004), стр.117.
- ^ Хашми (2009), с. 68-9
- ^ Jump up to: а б с Лиман, Коран , «Прощение», (2006), с. 213-16
- ^ Jump up to: а б Маарифуль Коран. Глава 7, стих 199.
- ^ Мохаммад Хасан Халил. (2012). Ислам и судьба других: вопрос спасения. Издательство Оксфордского университета. стр. 65-94. ISBN 978-0199796663
- ^ Нигосян (2004), стр.116.
- ^ Jump up to: а б Буль, Ф.; Уэлч, AT (1993). «Мухаммед». Энциклопедия ислама 7 . стр. 360–376.
- ^ Лиман, Коран , «Мораль», (2006), стр.414-5.
- ^ Хан (1980), с. 40
- ^ Уильям Монтгомери Ватт, «Абдулла б. Убай», Энциклопедия ислама
- ^ Jump up to: а б Маарифуль Коран. Том 4, с. 438. (Сура 9, аят 84.)
- ^ Хайкал, Мухаммад Хусейн (2008). Жизнь Мухаммеда . Селангор : Исламский книжный фонд. п. 486. ИСБН 978-983-9154-17-7 .
- ^ Абдур Рахим, MRM (1988). Мухаммад Пророк . Pustaka Nasional Pte Ltd. 712. ИСБН 9789971772239 .
- ^ Великолепный Коран. Том 4, с. 441. (Сура 9, аят 84.)
- ^ Jump up to: а б с Лиман, «Толерантность», (2006), с. 655-57
- ^ Великолепный Коран. Глава 2, стих 256.
- ^ Бентли, Дэвид (1999). 99 прекрасных имен Бога для всех людей Книги. Библиотека Уильяма Кэри. ISBN 0-87808-299-9 .
- ^ Jump up to: а б с Д'Сильва (2012), стр. 129.
- ^ Jump up to: а б с д Шибли Номани, том 2
- ^ Jump up to: а б с д и Имам Камиль Муфтий (2006 г.). Гуманное обращение с животными. ИсламРелигион.com Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Д'Сильва (2012), стр. 130.
- ^ Jump up to: а б Д'Сильва (2012), стр. 132.
- ^ Jump up to: а б с д Д'Сильва (2012), стр. 131.
- ^ «Целомудрие в Коране» . Последний диалог . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Сохранение целомудрия» . Исламская сеть . 13 июля 2009 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «#27259 Решение о том, что приводит к зине – поцелуи, прикосновения и пребывание наедине» . Ислам: вопросы и ответы . 8 апреля 2003 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Аль-Бухари. «82 Божественная воля (Аль-Кадар)» . Сунна.com . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Имам Камиль Муфтий (2006 г.). Скромность: обзор. ИсламРелигион.com Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Тернер, Брайан С. (2008). Тело и общество: исследования социальной теории. п. 5. МУДРЕЦ. ISBN 9781412929875
- ^ Jump up to: а б Лонг (2011), стр.93
- ^ Лиман, Коран , «Характер», (2006), стр. 142
- ^ Хан (1980), с. 234
- ^ Лиман, Коран , «Характер», (2006), стр. 143
- ^ Аль-Газали, Характер мусульманина , глава. 16.
- ^ Великолепный Коран. Глава 2, стих 155.
- ^ Великолепный Коран. Глава 29, стихи 2-3.
- ^ Jump up to: а б Лиман, Коран , «Сабр», (2006), с. 554
- ^ Великолепный Коран. Глава 2, стих 177.
- ^ Великолепный Коран. Глава 2, стих 153.
- ^ Jump up to: а б Лиман, Коран , «Характер», (2006), с. 142-3
- ^ аль-Исфахани, Р. (1987) аль-Дхариа ила мкарим аш-шариа , Каир: Дар аль-Вафа, стр. 342–344, цитируется в Лимане, Коран , «Характер», (2006), стр. .143
- ^ Аиша Стейси (2012). Управление гневом в исламе: Контроль гнева является признаком праведности. ИсламРелигион.com Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Аиша Стейси (2012). Управление гневом в Исламе: Ислам предлагает несколько методов преодоления гнева и ярости. ИсламРелигия.com
- ^ Рассул (2014), с. 64
- ^ Jump up to: а б Хаддад, Ивонн Язбек. Мусульманские женщины в Америке: проблема исламской идентичности сегодня
- ^ Лиман, Коран , «Хасан/Хасуна/Ахсана», (2006), стр.252
- ^ Jump up to: а б с Расул (2014), с. 65
- ^ Великолепный Коран. Глава 17, стихи 23-24.
- ^ Лиман, Коран , «Родители», (2006), стр.489
- ^ Jump up to: а б Аль-Газали, Характер мусульманина , гл. 11.
- ^ Jump up to: а б Алхули (2006), с. 12-3
- ^ Кларк (2011), стр.297
- ^ Али (2015), с. 169
- ^ Али (2015), с. 169-170
- ^ Али (2015), с. 264
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аль-Газали, Характер мусульманина , гл. 7.
- ^ Имам Биргиви, с. 236
- ^ Имам Биргиви, с. 238
- ^ Великолепный Коран. Глава 24, стих 4.
- ^ Великолепный Коран. Глава 7, стих 172.
- ^ Jump up to: а б с Аль-Газали, Характер мусульманина , гл. 9.
- ^ Jump up to: а б Амини, Ибрагим (30 января 2013 г.). «Принципы воспитания детей. Глава 48: Выполнение обещаний» . al-islam.org/ . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Великолепный Коран. Глава 17, стих 34.
- ^ «Оксфордские языки | Дом языковых данных» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д Маарифуль Коран. Глава 4, стих 58.
- ^ Jump up to: а б с д и Аль-Газали, Характер мусульманина , гл. 8.
- ^ Jump up to: а б Шибли Номани, том 1
- ^ Jump up to: а б с Аль-Газали, Характер мусульманина , гл. 10.
- ^ Великолепный Коран. Глава 22, стих 37.
- ^ Кларк, Ислам для чайников , 2011 : стр.251-255.
- ^ Лиман, Оливер (2008), Коран: энциклопедия , Routledge, стр. 416–7.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Ислам для чайников , 2011 : стр.255-257.
- ^ Гилади, Авнер. «Лактация». В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Том. 3. С. 106–107.
- ^ Jump up to: а б Гилади, Авнер. «Кормилица». В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Том. 5. С. 476–77.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Ислам для чайников , 2011 : стр. 257-9.
- ^ Кларк, Ислам для чайников , 2019 : стр.327.
- ^ «Мусульмане мира: религия, политика и общество. Глава 3. Мораль» . Исследовательский центр Пью . 13 апреля 2013 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аль-Газали, Мухаммад (2004). Характер мусульманина . Английский перевод муфтия А.Х. Усмани. ISBN 978-1567447262
- Али, Аббас Дж. (2015). Справочник по исследованиям исламской деловой этики. Издательство Эдварда Элгара. ISBN 9781781009451 .
- Алхули, Мухаммед Али (2006). Потребность в исламе. Аль Манхал. ISBN 9789957401627 .
- Биргиви, Имам. Путь Мухаммеда: книга об исламской морали и этике. Перевод шейха Тосуна Баяка аль-Джеррахи аль-Халвети (2005). Канада: World Wisdom, Inc. ISBN 0-941532-68-2
- Буль, Ф.; Уэлч, AT (1993). «Мухаммед». Энциклопедия ислама . Том. 7 (2-е изд.). Под редакцией CE Bosworth , E. van Donzel и Wolfhart Heinrichs . Академическое издательство «Брилл». ISBN 90-04-09419-9 .
- Кампо, Хуан Э. (2009). «Этика и мораль» . Энциклопедия ислама . Информационная база. стр. 214–216. ISBN 9781438126968 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- Кларк, Малькольм (2011). Ислам для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-05396-6 .
- Кларк, Малькольм (2019). Ислам для чайников (электронная книга). Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781119643043 .
- Хашми, Сохаил Х., изд. (2009). Исламская политическая этика: гражданское общество, плюрализм и конфликты . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400825370 .
- Д'Сильва, Джойс; Джеки Тернер, изд. (2012). Животные, этика и торговля: проблема чувствительности животных. Рутледж. ISBN 9781136571695 .
- Хаддури, Маджид (1984). Исламская концепция справедливости . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 9780801869747
- Хан, Мухаммад Зафрулла (1980). Мухаммед: Печать Пророков. Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-0610-1 .
- Лиман, Оливер (2006). Коран: Энциклопедия. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415326391 .
- Лонг, Мэтью (2011). Исламские верования, обычаи и культуры. Корпорация Маршалл Кавендиш. ISBN 978-0-7614-7926-0 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- Маарифул Коран (толкование Корана) Мухаммада Шафи Усмани . Карачи .
- Нигосян, С.А. (2004). Ислам: его история, учение и практика . Издательство Университета Индианы . ISBN 0-253-21627-3 .
- Рассул, Г. Хусейн, изд. (2014). Культурная компетентность в уходе за пациентами-мусульманами. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137358417
- Шибли Номани . Сират-ун-Наби . Лахор .
- Стефон, Мэтт, изд. (2010). Исламские верования и практики. Нью-Йорк : Образовательное издательство Britannica . ISBN 978-1-61530-060-0 .