Аль-Сарахси
Абу Бакр ас-Сарахси | |
---|---|
Абу Бакр Мухаммад бин Аби Сахл Аль-Сархаси | |
Заголовок | Солнце лидеров ( Шамс аль-Имам ) |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 483 г. хиджры (1090 г. н.э.) |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Большой Хорасан |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Основной интерес(и) | |
Известные работы | Аль-Мабсут , Усул аль-Сарахси , Шар аль-Сияр аль-Кабир |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Мухаммад б. Ахмад б. Аби Сахл Абу Бакр ас-Сарахси ( персидский : бин Аби Сахл Абу Бакр ас-Сарахси ) был персидским юристом, а также исламским ученым ханафитской Мухаммад бин Ахмад школы мысли. Традиционно он был известен как Шамс аль-Аимма (Шамс аль- Аимма ; перевод: Солнце вождей ). [1]
Он является влиятельным юристом ханафитской школы, где, как сообщается, существует традиция: «если сомневаешься, следуй Сарахси». [2] И Аль-Касани , и Бурхан ад-Дин аль-Маргинани в своих ведущих книгах по фикху «Бадаи ас-Санаи» и «Аль-Хидайя » широко использовали дискуссии и юридические аргументы, представленные в «Аль-Сарахси » Мабсут и Усул ас-Сарахси . [2]
Индийский мусульманский ученый XIX века Абд аль-Хай аль-Лукнави относит ас-Сарахси ко второму классу муджтахидов наряду с такими учеными, как ат-Тахави , которые считаются выдающимися правоведами после Абу Ханифы . студенты (т.е. Абу Юсуф и Мухаммад аль-Шайбани ). [3]
Справочная информация
[ редактировать ]Аль-Сарахси родился в Сарахе , городе в Большом Хорасане , который в настоящее время расположен на границе между Ираном и Туркменистаном . [4] Он умер в 483/1090 или в 490/1096 году, по разным данным. [4] [5]
Он учился у великого ханафитского юриста Абд аль-Азиза аль-Халвани (ум. 448/1056), который также был учителем Аль-Баздави .
О его молодости известно немногое, [5] хотя некоторые подсказки можно найти в его работах. Говорят, что ас-Сарахси был заключен в тюрьму из-за своего мнения по юридическому вопросу, касающемуся правителя; он раскритиковал короля, поставив под сомнение обоснованность его брака с рабыней. [5] Он провел в тюрьме около пятнадцати лет. [5] Находясь в тюрьме, он написал Мабсут. [4] и некоторые другие его наиболее важные работы. [5] Он известен своей замечательной памятью. [5] (он смог вспомнить многие тексты, когда его держали в тюрьме), а также его интеллект.
Мнения ас-Сарахси о праве широко цитировались, и его считали выдающимся писателем. [6] Его основные труды — « Усул аль-Фикх» , «Китаб аль-Мабсут » и « Шарх ас-Сияр аль-Кабир» .
Важные работы
[ редактировать ]Наиболее важные работы ас-Сарахси:
- Усул аль-Фикх , Каир, 1372/1953 г.
- Китаб аль-Мабсут , Бейрут 1406/1986 и
- Шарх ас-Сияр аль-Кабир .
Усул аль-Фикх
[ редактировать ]Эта работа посвящена исламской юриспруденции и применению принципа рая в систематическом рассуждении и юридических предпочтениях. [5] Для написания этой работы ас-Сарахси использовал информацию из многих различных источников, включая Абу'л-Хасана аль-Кархи, Ахмада б. Мухаммад аш-Шаши, аль-Джассас, Абу Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии и основные труды других юридических традиций. [4]
Китаб аль-Мабсут
[ редактировать ] ас-Сарахси «Мабсут» представляет собой комментарий к мухтасару (воплощению) Мухаммада б. Мухаммада аль-Марвази, который, в свою очередь, обобщил некоторые основополагающие тексты ханафитской школы, написанные Мухаммадом аль-Шайбани . [4] Аль-Шайбани был сподвижником Абу Ханифы , основателя ханафитской школы. В своем Мабсуте Аль-Сарахси перерабатывает многие концепции из работ аль-Шайбани. Он организовал свою работу вокруг спорных вопросов ( ихтилаф ) и включил больше информации из ханафитской школы, а также других школ права. [4] Мабсут герменевтические хорошо организован, всесторонне освещает темы, тщательно исследует спорные моменты и хорошо использует аргументы . [4] Эти факторы делают Мабсут очень влиятельным произведением юридической литературы; это была важная работа фуру (разработка постановлений, основанных на принципах исламской юриспруденции ) в ханафитской школе до 19 века. [4] «Его значение в более поздние времена отражено в высказывании ханафитского юриста XV века Ала ад-Дина ат-Тарабулуси (ум. 1440): «Тот, кто запоминает аль-Мабсут и учение древних ученых, становится тем самым муджтахид». [7] Ас-Сарахси затрагивает множество тем в своем Мабсуте , в том числе юридические предпочтения, законность ведения деятельности с незаконно полученными объектами, закят (налог на милостыню, один из пяти столпов ислама ) и мелиорацию земель.
В Мабсуте он определяет доктрину истихасн, или юридического предпочтения, как «отказ от мнения, к которому могло бы привести рассуждение, основанное на доктрине... систематического рассуждения, в пользу другого мнения, подкрепленного более сильными доказательствами и адаптированного к тому, что приспосабливается к людям. Таким образом, Сарахси не умаляет важности применения доктрины систематического рассуждения и не отвергает ее ни в каком смысле». [5] Кроме того, ас-Сарахси сталкивается с дилеммой ведения законной деятельности с незаконно полученным объектом. Тот факт, что объект получен незаконным путем, не означает, что легальная деятельность становится незаконной. [8] Аль-Сарахси также занимается вопросами закята в Мабсуте . Например, если приходит сборщик и человек отрицает, что что-то облагается налогом, он не обязан платить налог за этот предмет, поскольку это долг перед Богом. Это объясняется в следующем отрывке из Мабсута, который цитируется в «Классическом исламе: Справочник по религиозной литературе» Нормана Колдера, Джавида Ахмада Моджаддеди и Эндрю Риппина:
- «Затем он клянется, что это так. Ему верят во всех случаях. Это потому, что он несет ответственность за уплату закята, которая
- обязателен для него. Закят – это акт поклонения исключительно ради Бога, и слово ответственного человека всегда
- приемлемо в отношении актов поклонения, которые являются обязательными как совершаемые Богом». [9]
Аль-Сарахси также упоминает взгляды Абу Ханифы на мелиорацию земель. » ас-Сарахси Этот отрывок взят из «Мабсута , цитируемого Шерманом А. Джексоном:
- «По мнению Абу Ханифы, Бог помилует его, освоенная земля становится собственностью того, кто восстанавливает ее только после того, как он
- получает разрешение от Имама... Аль-Сарахси продолжает объяснять доводы Абу Ханифы. Абу Ханифа опирался на заявление
- Пророка: «Человек может иметь только то, что его имам доволен дать ему». Это утверждение, даже если оно носит общий характер, [является
- для него доказательным], поскольку он утверждает, что утверждения, общепризнанные как общие, имеют приоритет над теми, которые
- специфический. Тогда Пророк сказал: «... кроме пустынных участков земли; ибо они принадлежат Богу, а Его посланник — вам». Теперь, это
- которая была обозначена как собственность Бога и Его посланника, подпадает под юрисдикцию Имама. Таким образом, недопустимо
- кто-либо может действовать независимо в отношении таких вещей без разрешения последнего, как и в случае с одним -
- пятая часть добычи... И заявление Пророка: «Тот, кто возвращает себе пустынный участок земли...» просто разъясняет факт:
- мы принимаем, что средством приобретения права собственности на восстановленную землю является рекультивация после получения разрешения от
- Имам. Разрешение Имама остается необходимым предварительным условием во всем этом». [7]
Шарх ас-Сияр аль-Кабир
[ редактировать ]Эта работа представляет собой комментарий к Китаб ас-Сияр аль-Кабир аш-Шайбани. [4] Это демонстрирует роль юридических предпочтений в законах шариата. [5] Шарх ас-Сияр аль-Кабир демонстрирует такое же широкое освещение, разработку правил и тщательное рассмотрение герменевтических аргументов, что и Мабсут . [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норман Колдер, Джавид Ахмад Моджаддеди, Эндрю Риппин, изд. и тр., Классический ислам: Справочник по религиозной литературе (Routledge, 2003), стр. 210.
- ^ Jump up to: а б Аль-Сарахси, Обмен денег, ссуды и риба: перевод Китаба ас-Сарфа из «Китаб аль-Мабсут» , перевод Имрана Ахсана Хана Ньязи, Институт перспективных юридических исследований, Исламабад, 2018.
- ^ Аль-Маргинани, Бурхан ад-Дин, Аль-Хидая , перевод Имрана Ахсана Хана Ньязи, Центр передовых исследований, Исламабад, 2016, стр. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колдер, Н. «ас-Сарахси», Мухаммад б. Ахмад б. Абу Сахл Абу Бакр, Шамс аль-Аимма». Энциклопедия ислама , второе издание. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт , Э. ван Донзель и В. П. Генрихс . Брилл, 2011. Brill Online. Йельский университет, 8 февраля 2011 г. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кассим, Хусейн. Сарахси-Гуго Гроций мусульман: доктрина юридических предпочтений и концепции договоров и взаимных отношений. Сан-Франциско: Издательство Остин и Винфилд, 1994.
- ^ Колдер, Норман. «Изучение Закона Бога: Мухаммад ибн Ахмад ибн Аби Сахл аль-Сарахси о закяте». В книге «Право и исламский мир в прошлом и настоящем», Кристофер Толль и Якоб Сковгаард-Петерсен. Копенгаген: Бьянко Лунос Богтриккери А/С, 1995.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Шерман А. «От пророческих действий к конституционной теории: новая глава в средневековом мусульманстве». Международный журнал ближневосточных исследований, Vol. 25, № 1, 1993: 71–90.
- ^ Маллат, Чибли. Обновление исламского права: Мухаммад Бакер ас-Садр, Наджаф и шиитский интернационал. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1993.
- ^ Колдер, Норман, Джавид Ахмад Моджаддеди и Эндрю Риппин. Классический ислам: справочник по религиозной литературе. Нью-Йорк: Рутледж, 2003.