Jump to content

Аль-Сарахси

(Перенаправлено из Сарахси )

Абу Бакр ас-Сарахси
Абу Бакр Мухаммад бин Аби Сахл Аль-Сархаси
Заголовок Солнце лидеров
( Шамс аль-Имам )
Персональный
Рожденный
Умер 483 г. хиджры (1090 г. н.э.)
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Большой Хорасан
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Основной интерес(и)
Известные работы Аль-Мабсут , Усул аль-Сарахси , Шар аль-Сияр аль-Кабир
Мусульманский лидер
Под влиянием

Мухаммад б. Ахмад б. Аби Сахл Абу Бакр ас-Сарахси ( персидский : бин Аби Сахл Абу Бакр ас-Сарахси ) был персидским юристом, а также исламским ученым ханафитской Мухаммад бин Ахмад школы мысли. Традиционно он был известен как Шамс аль-Аимма (Шамс аль- Аимма ; перевод: Солнце вождей ). [1]

Он является влиятельным юристом ханафитской школы, где, как сообщается, существует традиция: «если сомневаешься, следуй Сарахси». [2] И Аль-Касани , и Бурхан ад-Дин аль-Маргинани в своих ведущих книгах по фикху «Бадаи ас-Санаи» и «Аль-Хидайя » широко использовали дискуссии и юридические аргументы, представленные в «Аль-Сарахси » Мабсут и Усул ас-Сарахси . [2]

Индийский мусульманский ученый XIX века Абд аль-Хай аль-Лукнави относит ас-Сарахси ко второму классу муджтахидов наряду с такими учеными, как ат-Тахави , которые считаются выдающимися правоведами после Абу Ханифы . студенты (т.е. Абу Юсуф и Мухаммад аль-Шайбани ). [3]

Справочная информация

[ редактировать ]

Аль-Сарахси родился в Сарахе , городе в Большом Хорасане , который в настоящее время расположен на границе между Ираном и Туркменистаном . [4] Он умер в 483/1090 или в 490/1096 году, по разным данным. [4] [5]

Он учился у великого ханафитского юриста Абд аль-Азиза аль-Халвани (ум. 448/1056), который также был учителем Аль-Баздави .

О его молодости известно немногое, [5] хотя некоторые подсказки можно найти в его работах. Говорят, что ас-Сарахси был заключен в тюрьму из-за своего мнения по юридическому вопросу, касающемуся правителя; он раскритиковал короля, поставив под сомнение обоснованность его брака с рабыней. [5] Он провел в тюрьме около пятнадцати лет. [5] Находясь в тюрьме, он написал Мабсут. [4] и некоторые другие его наиболее важные работы. [5] Он известен своей замечательной памятью. [5] (он смог вспомнить многие тексты, когда его держали в тюрьме), а также его интеллект.

Мнения ас-Сарахси о праве широко цитировались, и его считали выдающимся писателем. [6] Его основные труды — « Усул аль-Фикх» , «Китаб аль-Мабсут » и « Шарх ас-Сияр аль-Кабир» .

Важные работы

[ редактировать ]

Наиболее важные работы ас-Сарахси:

  • Усул аль-Фикх , Каир, 1372/1953 г.
  • Китаб аль-Мабсут , Бейрут 1406/1986 и
  • Шарх ас-Сияр аль-Кабир .

Усул аль-Фикх

[ редактировать ]

Эта работа посвящена исламской юриспруденции и применению принципа рая в систематическом рассуждении и юридических предпочтениях. [5] Для написания этой работы ас-Сарахси использовал информацию из многих различных источников, включая Абу'л-Хасана аль-Кархи, Ахмада б. Мухаммад аш-Шаши, аль-Джассас, Абу Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии и основные труды других юридических традиций. [4]

Китаб аль-Мабсут

[ редактировать ]

ас-Сарахси «Мабсут» представляет собой комментарий к мухтасару (воплощению) Мухаммада б. Мухаммада аль-Марвази, который, в свою очередь, обобщил некоторые основополагающие тексты ханафитской школы, написанные Мухаммадом аль-Шайбани . [4] Аль-Шайбани был сподвижником Абу Ханифы , основателя ханафитской школы. В своем Мабсуте Аль-Сарахси перерабатывает многие концепции из работ аль-Шайбани. Он организовал свою работу вокруг спорных вопросов ( ихтилаф ) и включил больше информации из ханафитской школы, а также других школ права. [4] Мабсут герменевтические хорошо организован, всесторонне освещает темы, тщательно исследует спорные моменты и хорошо использует аргументы . [4] Эти факторы делают Мабсут очень влиятельным произведением юридической литературы; это была важная работа фуру (разработка постановлений, основанных на принципах исламской юриспруденции ) в ханафитской школе до 19 века. [4] «Его значение в более поздние времена отражено в высказывании ханафитского юриста XV века Ала ад-Дина ат-Тарабулуси (ум. 1440): «Тот, кто запоминает аль-Мабсут и учение древних ученых, становится тем самым муджтахид». [7] Ас-Сарахси затрагивает множество тем в своем Мабсуте , в том числе юридические предпочтения, законность ведения деятельности с незаконно полученными объектами, закят (налог на милостыню, один из пяти столпов ислама ) и мелиорацию земель.
В Мабсуте он определяет доктрину истихасн, или юридического предпочтения, как «отказ от мнения, к которому могло бы привести рассуждение, основанное на доктрине... систематического рассуждения, в пользу другого мнения, подкрепленного более сильными доказательствами и адаптированного к тому, что приспосабливается к людям. Таким образом, Сарахси не умаляет важности применения доктрины систематического рассуждения и не отвергает ее ни в каком смысле». [5] Кроме того, ас-Сарахси сталкивается с дилеммой ведения законной деятельности с незаконно полученным объектом. Тот факт, что объект получен незаконным путем, не означает, что легальная деятельность становится незаконной. [8] Аль-Сарахси также занимается вопросами закята в Мабсуте . Например, если приходит сборщик и человек отрицает, что что-то облагается налогом, он не обязан платить налог за этот предмет, поскольку это долг перед Богом. Это объясняется в следующем отрывке из Мабсута, который цитируется в «Классическом исламе: Справочник по религиозной литературе» Нормана Колдера, Джавида Ахмада Моджаддеди и Эндрю Риппина:

«Затем он клянется, что это так. Ему верят во всех случаях. Это потому, что он несет ответственность за уплату закята, которая
обязателен для него. Закят – это акт поклонения исключительно ради Бога, и слово ответственного человека всегда
приемлемо в отношении актов поклонения, которые являются обязательными как совершаемые Богом». [9]


Аль-Сарахси также упоминает взгляды Абу Ханифы на мелиорацию земель. » ас-Сарахси Этот отрывок взят из «Мабсута , цитируемого Шерманом А. Джексоном:

«По мнению Абу Ханифы, Бог помилует его, освоенная земля становится собственностью того, кто восстанавливает ее только после того, как он
получает разрешение от Имама... Аль-Сарахси продолжает объяснять доводы Абу Ханифы. Абу Ханифа опирался на заявление
Пророка: «Человек может иметь только то, что его имам доволен дать ему». Это утверждение, даже если оно носит общий характер, [является
для него доказательным], поскольку он утверждает, что утверждения, общепризнанные как общие, имеют приоритет над теми, которые
специфический. Тогда Пророк сказал: «... кроме пустынных участков земли; ибо они принадлежат Богу, а Его посланник — вам». Теперь, это
которая была обозначена как собственность Бога и Его посланника, подпадает под юрисдикцию Имама. Таким образом, недопустимо
кто-либо может действовать независимо в отношении таких вещей без разрешения последнего, как и в случае с одним -
пятая часть добычи... И заявление Пророка: «Тот, кто возвращает себе пустынный участок земли...» просто разъясняет факт:
мы принимаем, что средством приобретения права собственности на восстановленную землю является рекультивация после получения разрешения от
Имам. Разрешение Имама остается необходимым предварительным условием во всем этом». [7]

Шарх ас-Сияр аль-Кабир

[ редактировать ]

Эта работа представляет собой комментарий к Китаб ас-Сияр аль-Кабир аш-Шайбани. [4] Это демонстрирует роль юридических предпочтений в законах шариата. [5] Шарх ас-Сияр аль-Кабир демонстрирует такое же широкое освещение, разработку правил и тщательное рассмотрение герменевтических аргументов, что и Мабсут . [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Норман Колдер, Джавид Ахмад Моджаддеди, Эндрю Риппин, изд. и тр., Классический ислам: Справочник по религиозной литературе (Routledge, 2003), стр. 210.
  2. ^ Jump up to: а б Аль-Сарахси, Обмен денег, ссуды и риба: перевод Китаба ас-Сарфа из «Китаб аль-Мабсут» , перевод Имрана Ахсана Хана Ньязи, Институт перспективных юридических исследований, Исламабад, 2018.
  3. ^ Аль-Маргинани, Бурхан ад-Дин, Аль-Хидая , перевод Имрана Ахсана Хана Ньязи, Центр передовых исследований, Исламабад, 2016, стр. 9.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колдер, Н. «ас-Сарахси», Мухаммад б. Ахмад б. Абу Сахл Абу Бакр, Шамс аль-Аимма». Энциклопедия ислама , второе издание. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт , Э. ван Донзель и В. П. Генрихс . Брилл, 2011. Brill Online. Йельский университет, 8 февраля 2011 г. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кассим, Хусейн. Сарахси-Гуго Гроций мусульман: доктрина юридических предпочтений и концепции договоров и взаимных отношений. Сан-Франциско: Издательство Остин и Винфилд, 1994.
  6. ^ Колдер, Норман. «Изучение Закона Бога: Мухаммад ибн Ахмад ибн Аби Сахл аль-Сарахси о закяте». В книге «Право и исламский мир в прошлом и настоящем», Кристофер Толль и Якоб Сковгаард-Петерсен. Копенгаген: Бьянко Лунос Богтриккери А/С, 1995.
  7. ^ Jump up to: а б Джексон, Шерман А. «От пророческих действий к конституционной теории: новая глава в средневековом мусульманстве». Международный журнал ближневосточных исследований, Vol. 25, № 1, 1993: 71–90.
  8. ^ Маллат, Чибли. Обновление исламского права: Мухаммад Бакер ас-Садр, Наджаф и шиитский интернационал. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1993.
  9. ^ Колдер, Норман, Джавид Ахмад Моджаддеди и Эндрю Риппин. Классический ислам: справочник по религиозной литературе. Нью-Йорк: Рутледж, 2003.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 733947fde43923b43f2ffb1c557f223c__1709856000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/3c/733947fde43923b43f2ffb1c557f223c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Sarakhsi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)