Jump to content

Абдул Хаким Сиалкоти

У меня есть
Абдул Хаким Сиалкоти
Мулла Абдул Хаким Сиалкоти
Заголовок Фазиль Лахор
Афтаб-и-Пенджаб
Персональный
Рожденный в. 1580 г.
Умер 1656
Сиалкот, Пенджаб, Империя Великих Моголов
Религия ислам
Эра Индия Великих Моголов
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Основной интерес(и) Исламское право , Исламская философия , Исламская метафизика

Абдул Хаким Сиялкоти ( панджаби : مللا عبد الحكيم Сиалкоти , латинизированный: Мулла Абд аль-Хаким Сиялкоти ; ок. 1580–1656 ) был Великих Моголов эпохи пенджабским мусульманским философом , теологом , логиком и метафизиком . [1]

Биография

[ редактировать ]

Абдул Хаким Сиалкоти родился в 988 году хиджры / ок. 1580 год, во время правления императора Великих Моголов Акбара в семье ткача из Сиалкота . Он был сыном шейха Шамс ад-Дина, религиозного учёного. [2] [3] Абдул Хаким получил раннее образование у своего отца, а затем учился у известного религиоведа своего времени шейха Камаля ад-Дина (ум. 1017 г. хиджры / 1608 г.), который также был учителем другого известного богослова, Ахмада Сирхинди. . [1] В более поздней жизни Сиалкоти также стал учеником Сирхинди. [4]

Во время правления Акбара Сиалкоти преподавал в Лахоре, где он стал известен как Фазиль Лахори. [5] У него было два выдающихся товарища по классу, Ахмад Сирхинди и Наваб Садулла Хан . Когда Садулла-хан был назначен визирем императора Шаха Джахана , Сиалкоти был представлен императору первым, который приказал послать за ним. [3] Он стал самым влиятельным учёным при императорском дворе и преподавал в императорском медресе в Дели . [1] Шах Джахан дважды взвешивал Сиалкоти на золоте. [6] Он был тем, кто представил персидского философа Муллу Садру на субконтиненте, и его слава достигла даже Османской империи еще при его жизни. [7]

Ахмад Сирхинди и Сиалкоти были одноклассниками. После завершения учебы они оставались разделенными до 1022 г. хиджры/1613 г. Позже в том же году один из учеников Сиалкоти несколько дней отсутствовал на занятиях. Сиалкоти забеспокоился и послал за ним сообщение. Студент вернулся с несколькими страницами в руках и на любопытство Сиалкоти рассказал, что прочитал эти страницы, и они привлекли его внимание, что он отвлекся от учебы. Когда Сиалкоти прочитал страницы, он тоже был впечатлен. В конечном итоге он выяснил, что эти страницы написал сам Ахмад Сирхинди. Между 1023 г.х./1614 г. и 1024 г.х./1615 г. он отправился в Сирхинд, чтобы встретиться с Ахмадом, и принял ученичество Сирхинди. Именно он дал Ахмаду Сирхинди титул Муджадид-е-Альф-е-Сани (Возродитель второго тысячелетия). [7] Взамен Ахмад Сирхинди даровал ему титул Афтаб-и-Панджаб (Солнце среди ученых Пенджаба ). [5]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Сиалкоти был плодовитым писателем. Его наиболее важные работы включают Хашия-йи шарх Хикмат аль-Айн , Хашия-йи шарх аль-Акаид Аллама ат-Тафтазани , Хашия-йи шарх аль-мавакиф Аллама аль-Джурджани , Хашия-йи ш Арифия , Хашия-йи шарх-и шамсия , Дуррат ат-Самина и Рисала аль-Хакания . [1] [7]

Студенты

[ редактировать ]

Среди его известных учеников Чандар Бхан Брахман , Кази Абдур Рахим в Мурадабаде, Сайед Исмаил в Билграме, шейх Мухаммад Афзал в Джаунпуре, Исматулла Сахаранпури и Мулави Мухаммад Кануаджи. [8] После смерти Абдул Хакима Сиалкоти в 1656 году его сын Маулви Абдулла (ум. 1094 г. хиджры / 1682 г.) стал главным ученым Сиалкота, а его медресе стало центром обучения. [9] [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Наср, Сейед Хосейн; Лиман, Оливер (2013). История исламской философии . Рутледж. стр. 1064–1065. ISBN  978-1-136-78043-1 .
  2. ^ Ниса 1997 , стр. 9–10.
  3. ^ Jump up to: а б Роуз, 1997 , стр. 497–498.
  4. ^ Бхаргава, Мина; Натх, Пратьяй (2022). Раннее Новое время в Южной Азии: вопросы современности, периодизации и истории . Издательство Кембриджского университета. п. 69. ИСБН  978-1-009-27662-7 .
  5. ^ Jump up to: а б Ниса 1997 , стр. 116–117.
  6. ^ Спунер, Брайан; Ханауэй, Уильям Л. (2012). Грамотность в персидском мире: письмо и социальный порядок . Издательство Пенсильванского университета. п. 307. ИСБН  978-1-934536-56-8 .
  7. ^ Jump up to: а б с Шиммель, Аннемари (2022). Ислам на Индийском субконтиненте . БРИЛЛ. стр. 94–96. ISBN  978-90-04-49299-8 .
  8. ^ Ниса 1997 , стр. 11–12.
  9. ^ Казалини, Криштиану; Чой, Эдвард; Вольдегиоргис, Айеначев А. (2021). Образование за пределами Европы: модели и традиции до современности . БРИЛЛ. п. 137. ИСБН  978-90-04-44147-7 .
  10. ^ Ниса 1997 , стр. 134–135.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef6c53f6e33ce3b0eff4616390836b40__1717945140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/40/ef6c53f6e33ce3b0eff4616390836b40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdul Hakim Sialkoti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)