Муракаба
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Муракаба ( араб . مراقبة , букв .: «наблюдать») — исламская методология , цель которой — вступить в трансцендентный союз с Богом . [1] Это традиция, обычно встречающаяся в тарикатах ( суфийских орденах). Согласно традиции, говорят, что это практиковал Мухаммед во время его пребывания в пещере Хира до того, как он встретил Джибриля . [2]
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Этимология и значение
[ редактировать ]Слово муракаба происходит от слова ра-каф-ба , [3] что означает охранять и наблюдать, ожидая заметить любое изменение, уникальные качества или отклонения данной вещи. [4]
В древнем арабском языке слово «муракаба» относилось к тому, кто наблюдал за ночным небом. Они сканировали небо в надежде увидеть первые признаки первых звезд, которые начнут свое путешествие. Из-за сильной жары и сложного рельефа Аравийского полуострова умение распознавать созвездия и их сезонные различия было критически важным навыком. В классическом стихотворении [ который? ] «Ночной наблюдатель бдителен, как рыба, ищущая воду». [5]
Эту этимологию можно связать с современным лингвистическим и техническим значением того, что муракабой . сегодня понимают под [6] По словам аль-Кушайри ( ум. 465 г. хиджры / 1072 г. н.э. ) и аль-Джурджани ( ум. 816 г. хиджры / 1413 г. н.э. ), [7] Муракаба заключается в том, чтобы человек осознавал, что его Господь постоянно знает о Своих подчиненных. Человек не только постоянно находится в состоянии осознанности, но также осознает, что его Господь тоже осознает, создавая взаимные отношения. [8]
Декорум и этикет
[ редактировать ]Одно из убеждений философа и теолога Аль-Газали ( ум. 505 г. хиджры/1111 г. н. э. ) сосредоточено вокруг сознания Бога; он заявил, что творение обязано постоянно осознавать своего создателя. Как только человек это поймет, он должен будет следовать определенному уровню этикета и протокола, которые, помимо прочего:
- Иметь смирение (ар. тавадух ) и скромность (ар. хайа ).
- Молча и говоря только тогда, когда это уместно, как сказано в повествовании, «тот, кто верует в Аллаха и Последний день, должен говорить только хорошее или молчать». [9]
- Примите решение делать все возможное в каждом действии.
- Спешите творить добрые дела и избегать греха.
- Довольствоваться тем, чем приходится заниматься ежедневно (ар. ар-рада би аль-када ). [10]
- Постоянное размышление о своем внутреннем состоянии и окружающем мире.
- Отстаивая правду. [11]
Физические преимущества муракабы аналогичны стандартной медитации . С метафизической точки зрения, предполагаемым результатом муракабы является воздержание от любых действий, неугодных Богу. [12] и в конечном итоге поддерживать осознанность в состоянии, угодном Богу. [13]
Чтобы прогрессировать в муракабе, нужно быть последовательным в течение длительного периода времени, чтобы ощутить вышеупомянутые преимущества. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ашраф Али Танви (2010). Суфийское исследование хадисов . Лондон: Издательство Турат. п. 41. ИСБН 9781906949044 . OCLC 809075744 .
- ^ «Сахих Аль Бухари, Хадис 3» . Сунна.com .
- ^ Вер, Ганс. Словарь современного письменного арабского языка (PDF) (на немецком языке).
- ^ аль-Мустафави, Хасан (1995). Ат-Тахкик фи Калимат аль-Коран аль-Карим (на арабском языке). Том. 4 (1-е изд.). Тегеран: Визара аль-Тикафа ва аль-Иршад аль-Ислами. пп. 200–204. ISBN 964-9965-05-Х .
- ^ Мухаммад ибн Мукарам, Ибн аль-Мансур (2010). Лисан аль-Араб (арабский). Том. 1. Бейрут: Дар ас-Садир. пп. 424–428.
- ^ «Свежесть блаженства в благородных манерах Святого Вестника • Официальный сайт обширной библиотеки » . Shamela.ws (на арабском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Аль-Саид аш-Шариф аль-Джурджани, Али ибн Мухаммад (2012). Китаб ат-Тарифат (на арабском языке) (3-е изд.). Бейрут: Дар ан-Нафаис. п. 293.
- ^ аль-Кушайри, Абд аль-Карим ибн Хавазин (2014). Бадьюви, Юсуф Али (ред.). Аль-Рисала аль-Кушайрия (на арабском языке) (1-е изд.). Бейрут: Дар аль-Ямама. стр. 293–297.
- ^ Ан-Навави, Абу Закрия Яхья ибн Шраф (2010). Рияд аль-Салихин (на арабском языке). Абдулла аль-Турки. п. 294.
- ^ аль-Кушайри, Абд аль-Карим ибн Хавазин (2014). Бадьюви, Юсуф Али (ред.). Аль-Рисала аль-Кушайрия (на арабском языке) (1-е изд.). Бейрут: Дар аль-Ямама. стр. 298–303.
- ^ аль-Газали, Абу Хамид (1993). Азб, Мухаммад (ред.). Бидайя аль-Хидая (на арабском языке) (1-е изд.). Каир: Мактабах Мадбули. стр. 63–64.
- ^ Ахтар, Мухаммед (2017). Реформация характера . Юнион-Сити: Публикации Нура. стр. 32–33. ISBN 978-0991482306 .
- ^ аль-Газали, Абу Хамид (2004). Бидайя аль-Хидая (на арабском языке) (1-е изд.). Бейрут: Дар аль-Минхадж. стр. 233–240.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ахтар, Мухаммед (2017). Реформация характера . Юнион-Сити: Публикации Нура. ISBN 0991482301 .
- 1058-1111., Газзали, (2010). Начало руководства: Имам и доказательство ислама , полный текст на арабском языке с переводом на английский язык. Аль-Аллаф, Мешхед, Ибн Юсуф, Абдур-Рахман, 1974- (2-е изд.). Лондон: White Thread Press. ISBN 9781933764061 . ОСЛК 629700834.
- Мим., Келлер, Ной Ха. Море без берега: руководство суфийского пути . Белтсвилл, Мэриленд. ISBN 9781590080665 . ОСЛК 704907779.
- Ходжа Шамсуддин Азими (2005) Муракаба: Искусство и наука суфийской медитации . Хьюстон: Платон, 2005, ISBN 0-9758875-4-8