Jump to content

дворецкий

Орден Майзбхандари
Тарикат-э-Маизбхандария
Аббревиатура дворецкий
Формирование 19 век
Тип Суфийский орден
Штаб-квартира Читтагонг , Бангладеш
Ключевые люди
Ахмад Улла Майзбхандари

Майзбхандари арабский ( бенгальский : মাইজভাণ্ডারী ), или иногда Майджбхандари ( : , المائجبهندارية : романизированный аль -mā'ijbahandāryyah ), [1] Орден или тарикат суфизма бенгальским в суннитском исламе был основан в конце 19 века Майзбхандари суфийским святым Ахмадом Уллой из Читтагонга . [2] Это единственный суфийский орден, зародившийся в Бенгальском регионе, и как местное движение он продолжает пользоваться значительной популярностью вплоть до 21 века. [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Орден Майзбхандари основывает свою традицию и черпает свою легитимность из высказывания суфийского ученого десятого века Ибн Араби , который предсказал, что великий духовный лидер «родится в Китае» и будет говорить на языке страны. Суфии Майзбхандари интерпретируют пророчество Ибн Араби как имеющее в виду Читтагонг , где распространение ислама закончилось и где Индийский субконтинент столкнулся с «Китаем» в смысле китайской или древнемонгольской сферы влияния. [2] Ахмад Улла Майзбхандари родился в Читтагонге в 1828 году, что, по мнению суфиев Майзбхандари, было предсказано шестьсот лет назад Ибн Араби. [2]

С момента своего зарождения в XIX веке движение Майзбхандари превратилось в «мощную религиозную организацию, чья популярность и влияние бросают вызов любым представлениям о маргинальности. Оно смогло привлечь сторонников из всех слоев общества, включая городской средний класс» и По словам ученого Ганса Хардера, удалось утвердить свой реформистский взгляд на ислам, «поддерживая связь с основным религиозным направлением в Бенгалии». [3]

Литературная традиция

[ редактировать ]

Орден Майзбхандари отвечал за «значительную текстовую продукцию ... с начала двадцатого века, включая жития и богословские договоры, в форме монографий, листовок и журналов». [3]

сочинения Майзбхандари Богословские и агиологические приняли различные формы, включая длинные трактаты, фетвы или короткие статьи ( прабандха ), и были отмечены как отчетливо местная традиция, при этом «большая часть» сочинений представляла собой независимые произведения писателей, происходящих из обеих стран. Читтагонг или другие районы Восточной Бенгалии. [1]

Одной из плодотворных работ этой традиции является книга Аминула Хака Фархадабади (1866–1944) «Тухфат аль-ахьяр фи даф шарарат аль-шарар» («Драгоценный дар добра в отношении опровержения злобы зла», 1906/7), которая это фетва или юридическое заключение о законности самаха и таких действий, как прослушивание музыки. [1] Первоначально текст представлял собой смесь арабского и персидского языков , но позже был распространен в виде рукописи ( пути ) с переводом на бенгальский язык . [1]

Абдула Гани Канчанпури Еще одна ключевая работа — «Аина-и Бари » («Зеркало Господа») , произведение на урду , написанное и опубликованное в 1915 году как агиографический отчет о жизни Ахмада Уллы, а также сборник из более чем 100 газелей на урду , форма стихотворение или ода . Будучи изложением теологических основ движения Майджбхандари, он остается «наиболее полным изложением богословия Майджбхандари, доступным по сей день». [1]

Более краткое изложение богословия Майзбхандари представляет собой труд Абдуссалама Исапури «Фуюат ар-Рахмания фи тарикат аль-магбхандарийя» , написанный на персидском языке. [1]

В целом традиция имеет различные литературные источники, в том числе средневековую исламскую литературу из Бенгалии, средневековую персидскую литературу суфиев при дворах бывших столиц Гаура , Пандуи и Дакки , а также литературу «пансуфических» авторов, таких как Ибн Араби (ум. 1240), Джалал ад-Дин Руми (ум. 1273), Фарид ад-Дин Аттар (ум. 1220), Муин ад-Дин Чишти (ум. 1236) и основатель Кадирийа Тарика Абд аль-Кадир Гилани (ум. 1166). [1]

Идея Майзбхандари также оказала влияние на другие области: этические принципы движения были по-новому интерпретированы в Бангладеш для применения в таких предметных областях, как управление бизнесом, где духовные концепции самоочищения были преобразованы в этические модели построения и поддержания доверия. с клиентами. [4]

Урсские посиделки

[ редактировать ]

Орден Майзбхандари также известен своим урсом , ежегодным религиозным собранием, которое считается как минимум пятым по величине собранием мусульман в мире. [5] Мероприятие начинается каждый год в десятый день бенгальского месяца Магх и собирает от пяти до шестисот тысяч человек на несколько дней торжеств, посвященных исполнению религиозной музыки и восхвалению святых Майзбхандари. В собраниях принимают участие как мусульмане, так и индуисты , а некоторые из самых известных исполнителей Майзбхандари — индуисты. [5]

Музыкальная традиция

[ редактировать ]

Форма духовного слушания и религиозной музыки Ордена, частично рожденная популярным и экуменическим характером собраний Урса, стала хорошо известной и широко распространенной. [6] [7] а традиция духовных песен Майзбхандари стала представлять собой один из крупнейших сборников популярных песен в Бенгалии. [1]

Один музыкант традиции Майжбандари начала 20-го века, Рамеш Шил , сочинил около 350 песен Майзбхандари, восхваляющих орден и Ахмада Уллу Майзбхандари . Эти песни были опубликованы в девяти томах под названием «Ашекмала» , «Шантибхандар» , «Муктир Дарбар» , «Нуре Дуния » , «Джибансати» , «Сатьядарпан» , «Бхандаре Маула» , «Манаб Бандху» и «Эшке Сираджия» . [8] Абдул Гафур Хали , умерший в 2016 году, был музыкантом этого жанра конца 20-го века, который также написал сотни песен и был известен своим «экстраординарным знанием» традиций. [9]

Сегодня существует каталог из более чем 10 000 песен Майзбхандари, многие из которых изначально передавались устно, но теперь доступны на компакт-дисках и видео, что составляет отдельный жанр музыки в Бангладеш. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сложнее 2011 .
  2. ^ Jump up to: а б с Маннан 2015 .
  3. ^ Jump up to: а б с Хардер 2011 , с. 15-22.
  4. ^ Хоке и др. 2021 .
  5. ^ Jump up to: а б Радж и Харман 2006 , с. 95.
  6. ^ Знания 2019 .
  7. ^ Дей 2005 .
  8. ^ Ислам, Сираджул (2012). «Шил, Рамеш» . В исламе Сираджуль ; Ахмед, Вакиль (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  9. ^ Ганс Хардер (2000). «Статья: Абдул Гапур Хали: Мистические песни из Читтагонга. NETZ 2)» (на немецком языке). стр. 30–34.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 483a3bc3f9914a5405a818652b4af79a__1706887440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/9a/483a3bc3f9914a5405a818652b4af79a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maizbhandari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)