Alians
Часть серии об Алевисах. Алевизм |
---|
![]() |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |

Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
![]() |
Община Алиан Кызылбаши (по-болгарски: алиани, по-турецки: Алеви) — шиитский орден, аналогичный суфиям Мевлеви , проживающим в нескольких регионах Болгарии . Алийцы почитают имя « Али которое носит их круг из 12 имамов ( аулия ), которое они считают эманацией Бога » , . [1] Они следуют мистическим ритуалам странствующих дервишей .
Теории происхождения
[ редактировать ]Их точное происхождение не установлено, поскольку сохранилось мало соответствующих исторических записей, но согласно преобладающей теории они бежали в Болгарию из Центральной Анатолии после победы в 1512 году османского султана Селима I , суннита , над первыми, наполовину туркменами. Сефевидский шах Персии I. Исмаил
Алийцы кажутся потомками группы священников, похожих на суфийских дервишей, но сами они полагают, что около 10% являются потомками первых христиан Малой Азии, которые поддерживают суннитское вторжение в Анатолию. Они верят, что суннит Мухаммед — ложный Мухаммед. Али для них — не одно-единственное историческое лицо, а неизреченное имя, хранимое Божьими Служителями (Авлиох).
Также было высказано предположение, что они, возможно, впервые прибыли на Балканы в 15 веке, чтобы поддержать боевой дух османских солдат и помочь интегрировать недавно завоеванные народы в империю. Однако это маловероятно, поскольку османы были суннитами, в то время как другие мусульмане считают алийцев гулатами из -за их неортодоксальных взглядов на Мухаммеда и Али . Однако возвращается обратное обвинение, что их нападающими являются мунафикуны за то, что они отказались от статей Имана, особенно тех, которые касаются веры в 4 книги, в которые верят алианы , и за принятие ибн Хазма учения о Тахрифе вместо этого, которое алийцы отвергают.
Обряды и верования
[ редактировать ]Верования и обычаи алианцев очень похожи на алевитов , и наряду с алевитами они представляют собой сохранившиеся примеры досуннитского ислама, поскольку считается, что алийцы являются потомками члена племени Бану Эли, которого звали Аббас ибн Али и Умм уль-Банин. поэтому их 12 имамов (имеется в виду 12 министерских ролей во время Алианской мессы) не имеют ничего общего с шиизмом двунадесятников. Они полагают, что Коран был составлен алианцем, бывшим обращенным в монофизитство из зороастризма по имени Салман аль-Фарси, которого они очень уважают. Их тафсир Корана, основанный на синкретической гармонии между четырьмя книгами (Кораном, Ветхим Заветом, Новым Заветом и Псалтирью), прочно помещает их в рамки иудео-христианской традиции.
Они представляют собой закрытое общество и ревностно скрывают свои ритуалы. Обрезание , предназначенное для священников, делается, когда мальчику исполняется одна неделя. В возрасте 13 лет его лобковые волосы могут быть подстрижены на зрелищной церемонии, на которой присутствуют только старейшины мужского пола. Они моногамны и могут вступать в брак только с другими алийцами. Семьи могут заключать браки за несколько лет вперед, но пары заключают брак только в молодости, потому что альяне ненавидят детские браки. Известно, что альяне являются мистиками и верят в личное общение с Богом через околотрансовое состояние во время зикра. Они используют не суннитские исламские ритуалы, а персидский календарь, старого обряда в стиле требник , и используют свечи и вино во время своей мессы, которую они называют Джем по вечерам в четверг, чтобы достичь общения Хакка-Мухаммеда-Али . Они празднуют Рождество (Гаксанд) и Пасху (Султан Навруз), почитая христианских святых, особенно Святого Николая, а также суфийских святых, используя иконы и кресты наряду с тасбихом. Вместе с другие алевиты . Исторически они отводили между собой большую роль в обращении христиан в Болгарии. [2]
Среди алианцев и других алевитов существует традиция с 3-й недели декабря до первой недели января, когда Святой Николай (дедушка Гаксан, также известный в последнее время как Баба Ноэль) и его невеста Фадике, а также персонаж, обычно известный как араб, посещают дома в общине, чтобы разыграть спектакль и собрать подарки, а затем раздать их другим членам общины, особенно Зейи (молодым женщинам, которые не могут позволить себе приданое), а также раздать детям орехи, сладости, шоколад и сухофрукты.
Алийские святыни посещают балканские христиане, а также иногда посещают христианские церкви и часто посещают балканские христианские святыни. Однако алийцы всегда отказывались посещать медресе в Османской империи, поскольку ортодоксальный суннитский ислам там преподавали . Как следствие, они давали образование своим детям только в рамках своего общества, и это привело к их упадку. Ситуация, наряду с сдержанностью их эзотерической культуры и урбанизацией, обрекла их на постепенную ассимиляцию в православие или секуляризм. Во время Второй мировой войны и последующего коммунизма в Болгарии многие алии бежали в европейскую часть Турции.
Теке Демир-Баба является священным местом для алиян и других исламских сект, поскольку Демир-Баба здесь, на землях северо-восточной Болгарии, похоронен , знаменитый дервиш, живший в 16 веке. Текке Отман-бабы , расположенная в Хасковоского района, является еще одним святым местом Алиса. деревне Текето [3]

Расположение
[ редактировать ]В Болгарии аллийцы населяют преимущественно села Ябланово и Малко Село Сливенской области ; Севар, Острово, Мадрево, Свештари, Бисерци и Лавино в Разградской губернии ; Преславцы, Черник и Брадвари в провинции Силистра ; и Могилец и Баячево в Тырговиште .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Жизнь Демира-бабы и создание рукописей мусульманами инославных течений ислама Северо-Восточной Болгарии (на болгарском языке). : Жизнь Демира Бабы и создание рукописей неортодоксальными мусульманами на северо-востоке Болгарии.
- «Демир баба теке – святыня» (на болгарском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. : Демир баба теке – святое место.
- «Национальный институт памятников культуры хочет остановить реставрацию Демира Бабы Теке» (на болгарском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 16 июня 2007 г. : Национальный институт памятников культуры хочет остановить реставрацию Демир баба теке
- Георгиева, И. (1997). Болгарские союзники. Сборник этнографических материалов (на болгарском языке). София.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) Bulgaria Alians. Сборник этнографических материалов.
- Босаков, Веселин (1999). «Религиозные и социокультурные аспекты общины Казалбаши в Болгарии» . Факта Университета . 2 (6). Нишский университет : 277–283.