Аббас ибн Абд аль-Мутталиб
Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб Аль-Аббас бин Абдул-Мутталиб | |
---|---|
Рожденный | в. 566 |
Умер | в. 653 (около 86 лет) |
Известный | Дядя по отцовской линии Мухаммеда и одноименный предок династии Аббасидов. |
Супруги |
|
Дети | (среди прочих) |
Родители |
|
Родственники | братья : сестры : |
Семья | Бану Хашим ( Курайшиты ) |
Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб ( арабский : ٱلْعَبَّاسُ بْنُ عَبْدِ ٱلْمُطَّلِبِ , латинизированный : аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб ; c 566–653 гг. н.э. ) был дядей по отцовской линии и сахаби (сподвижником) исламского пророка Мухаммеда , как раз. на три года старше своего племянника. Богатый торговец, в первые годы ислама он защищал Мухаммеда, пока тот был в Мекке , но стал новообращенным только после битвы при Бадре в 624 году нашей эры (2 года хиджры). Его потомки основали династию Аббасидов в 750 году. [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Аббас, родившийся около 565 г. н. э., был одним из младших сыновей Абд аль-Мутталиба . Его матерью была Нутайла бинт Джанаб из племени Намир. [2] После смерти отца он взял на себя управление колодцем Замзам и раздачу воды паломникам. [3] Он стал торговцем специями в Мекке. [4] торговля, которая сделала его богатым. [5] В рамках этой должности он управлял сетью караванов, идущих в Сирию и обратно, где в конечном итоге нанял и обучил Мухаммеда в качестве ученика для руководства северным этапом пути. [6]
Обращение в ислам
[ редактировать ]В годы, когда мусульманская религия набирала сторонников (610–622 гг.), Аббас защищал своего родственника, но веру не принял. Он выступал в качестве представителя на Втором обещании Акабы. [7] но его не было среди тех, кто эмигрировал в Медину .
Сражаясь на стороне многобожников, Аббас попал в плен во время битвы при Бадре . Мухаммед позволил аль-Аббасу выкупить себя и своего племянника. [8]
Ибн Хишам сказал, что Аббас стал тайным мусульманином еще до битвы при Бадре; [9] но четкое заявление на этот счет отсутствует в цитате Табари из того же источника. [10] [11] Некоторые авторитеты утверждают, что он принял ислам вскоре после битвы при Бадре. [12]
В другом месте подразумевается, что Аббас официально исповедовал ислам только в январе 630 года, незадолго до падения Мекки , через двадцать лет после того, как его жена Любаба обратилась в христианство. [13] Затем Мухаммед назвал его «последним из мигрантов» ( Мухаджирун ), что давало ему право на доходы от военных трофеев. Ему было дано право обеспечивать паломников водой Замзам, и это право передалось его потомкам. [1]
Аббас немедленно присоединился к армии Мухаммеда, участвуя в завоевании Мекки, битве при Хунайне и осаде Таифа . Он защищал Мухаммеда в Хунайне, когда другие воины покинули его. [14] После этих военных подвигов Аббас перевез свою семью в Медину, где Мухаммед часто навещал их. [15] и даже предложил дочери выйти замуж. [16]
Позже Аббас сражался в экспедиции на Табук . [14]
Семья
[ редактировать ]У Аббаса было как минимум пять жен.
- Любаба бинт аль-Харит (араб. لبابة بنت الحارث), также известная как Умм аль-Фадл, была из племени Бану Хилал . Умм аль-Фадл утверждала, что стала второй женщиной, принявшей ислам , в тот же день, что и ее близкая подруга Хадиджа , первая жена Мухаммеда. Предания Умм аль-Фадл о Пророке встречаются во всех канонических сборниках хадисов . Свою набожность она проявила чрезмерным постом и нападением на Абу Лахаба , врага мусульман, с шестом от палатки. [17]
- Фатима бинт Джунайд из клана Аль-Харис племени курайшитов . [18]
- Хаджила бинт Джундуб ибн Рабиа из племени Хилал. [19]
- Муслия, греческая наложница. [20] [21]
- Тукана, еврейка из племени Курайза , на которой Аббас женился после 632 года. [22] Неизвестно, принадлежали ли ей какие-либо дети.
Известными детьми Аббаса были:
- Аль-Фараа, вышедшая замуж за Катна ибн Аль-Хариса, брата Любабы. Ее мать не названа. [23]
Все следующие были потомками Любабы. [24]
- Аль-Фадл .
- Абдаллах .
- Слава Богу. Дочь Убайд Аллаха Любаба вышла замуж за Аббаса ибн Али и родила сына Убайд Аллаха ибн Аббаса ибн Али.
- Кутам .
- Мабад.
- Абд ар-Рахман.
- Умм Хабиб.
Другие дети
- Аль-Харис. Говорят, что его матерью была либо Фатима, либо Фатима. [18] или Хаджила. [19]
- Аун, имя матери которой не названо. [25]
- Мушир, имя матери которого не называется. [26]
- Касир, сын Муслии. [27]
- Амина, вероятно, дочь Муслии. [20] [28]
- Сафия, вероятно, дочь Муслии. [20] [28]
- Таммам, младший, сын Муслии. [27]
Смерть
[ редактировать ]Аббас умер в феврале 653 года в возрасте 89 лет. Он похоронен на кладбище Джаннатул Баки в Медине , Саудовская Аравия . [29] [30]
Потомки
[ редактировать ]Династия Аббасидов, основанная в 750 году Абу аль-Аббасом Абдаллахом ас-Саффахом, более известным как Ас-Саффах, претендовала на титул халифа (буквально «преемник») благодаря своему происхождению от сына Аббаса Абдаллы . [31]
Многие другие семьи заявляли о своем прямом происхождении от Аббаса, в том числе Калхорас из Синда , Даудпота из Бахавалпура, Аббаси из Мурри Пакистана , Аббаси из Бага, Азад Кашмир. [32] берберская Бану Аббас, [33] современный Бавазир Йемена и [34] и Шаигия и Джаалин из Судана . [35]
генеалогическое древо
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хьюстон Смит, Сирил Гласс (2002), Новая энциклопедия ислама , Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press, ISBN 0-7591-0190-6
- ^ аль-Табари, Мухаммад ибн Джарир (1998). Тарих ар-Русул валь-Мулук: Биографии сподвижников Пророка и их преемников . Том. 39. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 24.
- ^ Ибн Исхак, Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда , с. 79. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ибн Исхак/Гийом, с. 113.
- ^ Ибн Исхак (Гийом), стр. 309–310.
- ^ Армстронг, Карен (2006). Мухаммед: Пророк нашего времени . ХарперКоллинз . п. 35. ISBN 9780062316837 .
- ^ Ибн Исхак (Гийом) с. 203.
- ^ Вахба, аль-Маварди Перевод Вафаа Х (2000), Постановления правительства = Аль-Ахкам аль-султанийя в'аль-вилайат ад-Динийя , Чтение: Гранат, ISBN 1-85964-140-7
- ^ Ибн Исхак (Гийом) с. 309.
- ^ Сноска Альфреда Гийома к Ибн Исхаку (1955), с. 309.
- ^ Табари, Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Макдональда, М.В. (1987). Том 7: Основа сообщества , с. 68. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ С аннотациями (1998), История аль-Табари = (Тахрих аль-русул ва'л мулук) , Олбани: State University of New York Press, ISBN 0-7914-2820-6
- ^ Ибн Исхак (Гийом), стр. 546–548.
- ^ Перейти обратно: а б Табари (Ландау-Тассерон), стр. 24–25.
- ^ Ибн Саад, Табакат, том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины , с. 194. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Ибн Исхак (Гийом) с. 311.
- ^ Родед, Рут (1994), Женщины в исламских биографических сборниках: от Ибн Саада до «Кто есть кто». P37-38 , Боулдер ua: Rienner, ISBN 1-55587-442-8
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Хаджар, Исаба, т. 8 #11586.
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Хаджар, Исаба, т. 2 #1904.
- ^ Перейти обратно: а б с Ибн Саад, Табакат, т. 4. «Аль-Аббас ибн Абдалмутталиб».
- ^ Бехешти, М. (1967). Предыстория зарождения ислама , глава 5. Перевод Аюба, М.М. (1985). Тегеран: Международная издательская компания.
- ^ Маджлиси, Хаят Аль-Кулуб, том. 2. Перевод Ризви, Подробная биография Пророка Мухаммада (сас) , с. 1180.
- ^ Ибн Хаджар, Исаба, том. 5 #7129.
- ^ Табари (Ландау-Тассерон) с. 201.
- ^ Ибн Хаджар, Исаба, том. 5 #6279.
- ^ Ибн Хаджар, Исаба, том. 6 #8329.
- ^ Перейти обратно: а б Табари (Ландау-Тассерон) об. 39 стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б См. также Маджлиси (Ризви), с. 1208.
- ^ Табари (Ландау-Тассерон) об. 39 с. 25.
- ^ Фарук Аксой, Омер Фарук Аксой (2007), Благословенные города ислама, Макка-Мадина , Сомерсет, Нью-Джерси: Light Pub., ISBN 978-1-59784-061-3
- ^ Ира Лапидус. История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета. 2002 г. ISBN 0-521-77056-4 стр.54
- ^ История Даудпоты , Альтаф Даудпота , получено 12 апреля 2009 г.
- ^ Аббаси Мурри, Кахуты и Бахавалпура Бретт, Майкл Фентресс (1997), Берберы , Оксфорд: Блэквелл, ISBN 0-631-20767-8
- ^ Веб-сайт хашимитской семьи Бавазира Аббасида.
- ^ Николлс, В. (1913), Шайкия: отчет о племенах Шайкия, об истории провинции Донгола с XIV по XIX век.