Jump to content

Замзам Колодец

Координаты : 21 ° 25'19,2 "с.ш. 39 ° 49'33,6" в.д.  /  21,422000 ° с.ш. 39,826000 ° в.д.  / 21,422000; 39,826000

Замзам Колодец
Родное имя
Арабский : Замзам Ну
Устье колодца Замзам из экспозиции Музея архитектуры двух священных мечетей [1]
Расположение Масджид аль-Харам , Мекка
Координаты 21 ° 25'19,2 "с.ш. 39 ° 49'33,6" в.д.  /  21,422000 ° с.ш. 39,826000 ° в.д.  / 21,422000; 39,826000
Область около 30 м (98 футов) в глубину и от 1,08 до 2,66 м (от 3 футов 7 дюймов до 8 футов 9 дюймов) в диаметре
Восстановлен традиционные исламские повествования относят (восстановление) колодца к VI веку.
Восстановлен Абд аль-Мутталиб согласно традиционным исламским повествованиям
Замзам Колодец расположен в Саудовской Аравии.
Замзам Колодец
Расположение колодца Замзам в Мекке, Саудовская Аравия

Колодец Замзам ( арабский : بئر زمزم , латинизированный : Biʾru Zamzam Арабское произношение: [biʔru zam.zam] ) — колодец , расположенный на территории Масджид аль-Харам в Мекке , Саудовская Аравия. Он расположен в 20 м (66 футов) к востоку от Каабы . [2] самое святое место в исламе .

Согласно исламским повествованиям, колодец — это чудесно возникший источник воды, открывшийся тысячи лет назад, когда сын Ибрагима ( Авраама ), Исмаил ( Измаил ), остался со своей матерью Хаджар ( Агарь ) в пустыне. Утверждается, что он высох во время поселения Джурхума в этом районе и был вновь открыт в VI веке Абд аль-Мутталибом , дедушкой Мухаммеда .

Этимология

[ редактировать ]

Происхождение названия неизвестно. [3] По словам историка Жаклин Чабби , существительное по-арабски : زمزم , латинизированное : Замзам, является звукоподражанием .

Она связывает существительное с прилагательными : арабский : زمزم , латинизированный : замзам , и арабский : زمازم , латинизированный : zumāzim , которые являются звукоподражательными и обозначают глухой звук, исходящий либо от отдаленного раската (грома), либо от гортанного звука, издаваемого животными с закрытой пастью. это означает либо «обильный запас воды», либо «источник воды, который не пересыхает» или люди, однако в арабском языке : ماء , латинизировано : māʾ , букв. 'вода'. Она утверждает, что это последнее значение непонятного гортанного звука включает в себя слой значений, связанных со священным и мистическим, в дополнение к основному понятию звука, возможно, связанному с концепцией обильного потока воды.

Ранние исламские источники используют термины арабский : زمزم , латинизированный : замзама и арабский : زمازم , латинизированный : замазима, для обозначения религиозных обрядов зороастризма и зороастрийцев. что арабы воспринимали как нечеткий, гудящий звук чтения авестийских молитв и писаний волхвами Эти термины звукоподражательны и происходят от того , . [а]

Средневековые арабские писатели, такие как аль-Масуди, обычно утверждают, что колодец назван в честь арабского языка : زمزم , латинизированного : замзама , букв. «молитвы, читаемые зороастрийцами». Они утверждают, что на основании своего «родства с Авраамом » зороастрийцы регулярно совершали паломничество в Мекку, чтобы помолиться над колодцем. В более позднем отчете аль-Айни утверждается, что колодец назван в честь арабского языка : زمازم , латинизированного : zamazima, предположительно означающего «уздечки», которые были подарены колодцу и названы в честь Сасана , зороастрийского прародителя Сасанидской империи .

Другие средневековые арабские источники связывают это имя с ангелом Гавриилом, являющимся источником ропота, запечатленного в этой звукоподражании. [5]

Хьюз также указывает на традицию получения названия от восклицания, предположительно произнесенного Хаджаром, либо арабского происхождения : زم، زم! , латинизировано : замм, замм! , букв. «Наполни, наполни!» или предположительно египетское, что означает «Стой, стой!». [б] [3] [6]

Традиционные аккаунты

[ редактировать ]

Традиционное происхождение

[ редактировать ]
Фляга с водой императорского паломника из Османской Турции султана. , используемая для сбора воды из колодца Замзам, с тугрой

Исламская традиция гласит, что колодец Замзам был открыт в той или иной форме Богом, чтобы помочь Хаджар , второй жене Ибрагима и матери Исмаила . В исламских повествованиях Ибрагим по повелению Бога привел Хаджара и Исмаила в район современной Мекки, где оставил их одних в пустыне. Сообщается, что эти двое сильно страдали от жажды. В некоторых версиях истории Хаджар ходит туда и обратно между двумя холмами Сафа и Марва в поисках воды. [с] В истории о появлении колодца либо младенец Исмаил царапает землю ногами, и из него бьет вода, либо Бог посылает Габриэля ( Джибраила ), который впоследствии открывает колодец, используя различные методы в зависимости от повествования. [8] [5] [9] Множество мистических рассуждений, обсуждающих историю колодца, относятся к эпохе Аббасидов и в основном вне Корана, поскольку Коран напрямую не упоминает колодец. [10]

Согласно исламской традиции, Ибрагим перестроил святыню, названную по-арабски : بيت ٱللَّٰه , латинизировано : Байту 'л-ллах , букв. «Дом Божий» возле колодца. Здание, предположительно впервые построенное Адамом , которое мусульманская традиция считает источником Каабы . [д] Предполагается, что колодец высох (возможно, в качестве наказания) во время заселения племени Джурхум , которое первоначально должно было мигрировать в этот район из Йемена. В некоторых повествованиях, посвященных предметам, хранящимся в Замзаме, колодец просто пересыхает, а затем, прежде чем Джурхум был вынужден покинуть Мекку из-за того, что Бог изгнал их за их проступки, их лидер закапывает священные предметы из Каабы в месте Замзама. В других, ориентированных на сам колодец, объекты помещаются в сам Замзам, а колодец в конечном итоге закапывается лидером Джурхума. [9] [11]

Традиционное повторное открытие

[ редактировать ]

Согласно традиционным мусульманским источникам, Абд аль-Мутталиб , дедушка Мухаммеда за повторное открытие колодца ответственен . В какой-то момент своей жизни он якобы имел божественное предвидение относительно колодца. Обычное повествование, переданное Ибн Исхаком через Ибн Хишама , включает в себя четыре сна, первые три касаются загадочных объектов, называемых по-арабски : طيبة , латинизировано : Тайба , по-арабски : برة , латинизировано : Барра и по-арабски : المضنونة , латинизировано : аль-Мануна, ему предназначено ищите, четвертого тогда зовут Замзам. Другие источники опускают третий сон, называя его по-арабски : المضنونة , латинизировано : аль-Маднуна . [и] Следуя предсказаниям Абд аль-Мутталиба о раскопках, он, как утверждается, нашел ряд артефактов: фигурки золотых газелей, доспехи и несколько образцов меча, называемого арабским : السيف القلعى , латинизированным : ас-Сайф аль-Калаи , букв. . «Меч Калаи». Ибн Саад передает две отдельные традиции относительно открытия колодца Абд аль-Мутталибом: одна связана с открытием Замзама и водными спорами среди курайшитов , другая связана с серией снов и упомянутыми артефактами, но не с водой и именем Замзам. [12] [11]

Анализ Хотинга утверждает, что устные традиции, окружающие арабский язык : بئر الكعبة , латинизированные : Biʾru 'l-Ka'ba , букв. «Колодец Каабы», сухой колодец внутри Каабы, который, как считается, использовался в качестве сокровищницы Каабы и места для религиозных подношений в доисламских Мекке и Замзаме, в какой-то момент слился с историями о том, что первый был адаптирован для особенность последнего. [13]

Последующая история

[ редактировать ]

Комментаторы мистических дискурсов эпохи Аббасидов, окружавших колодец, такие как аль-Масуди, расширили эти внекоранические рассказы. Далее они связывают это место с зороастризмом через то, что они интерпретируют как зороастрийские религиозные артефакты, обнаруженные Абд аль-Мутталибом, в сочетании с их этимологическим анализом. В конечном итоге утверждая, что из-за того, что история колодца предположительно связана с истинной религией народов Ирана (то, что они считают таковой) , исламизацию Ирана следует понимать и оформлять как новое открытие. [11]

Традиционное исламское повествование об истории колодца, переданное аль-Азраки, прослеживает линию управления им через Абу Талиба , унаследованную от его (повторного) первооткрывателя и его отца Абд аль-Мутталиба . Права пользования колодцем затем предположительно были проданы из-за финансовых проблем Абу Талиба его брату аль-Аббасу , который, как предполагается, издал первое новое постановление относительно колодца, запретив все его нерелигиозные использования в целях гигиены тела. Таким образом, управление колодцем Замзам (ответственность, называемая арабским : سقاية , латинизированным : siqāya , букв. «подача воды»), по общему мнению, было наследственной должностью Аббасидов , то есть потомков аль-Аббаса, которые в конечном итоге захватили контроль над Мекка в целом использовала свой халифат . [14] Здания называются по -арабски : بيت الشراب , латинизировано : Байту'ш-Шарраб , букв. «Дом питья», также называемый по- арабски : قبات الشراب , латинизированный : Qubbātu 'š-Sarāb , букв. «Купола для питья» — это сооружения, использовавшиеся для хранения кувшинов с водой Замзам вдали от жары. Один из них, как утверждается, изначально был построен по приказу Аббаса , основателя династии Аббасидов, и назван в его честь. [ф] [15] Однако аль-Азраки полностью открыто описывает благополучие во времена Абдаллы , сына Аббаса. Он сообщает, что он окружен двумя бассейнами: один между колодцем и углом Каабы, используемый для утоления жажды паломников; и еще один бассейн за колодцем, используемым для вуду , то есть религиозного ритуального очищения, с подземным дренажным каналом, выводящим сточные воды из двора Масджид аль-Харам. Он описывает, как операторы колодца переливали набранную воду поочередно между бассейнами, используя бурдюки . [16] В 775–778 годах второй халиф Аббасидов, аль-Мансур территории вокруг Замзама , спонсировал обширные строительные проекты в Масджид аль-Харам, которые включали вымывание мрамором . [17] Начиная с 833-855 годов, во время правления аль-Мутасима , государственный служащий по имени Умар ибн Фарах ар-Рухани начал серию строительных проектов, связанных с колодцем, все они отмечены сложным использованием мозаики . В итоге он построил купол, закрывающий колодец, и разрушил предыдущую конструкцию, окружающую его. [г] Дополнительно был построен купол, соединяющий новый купол над колодцем и Домом Питья. Ар-Рухаги приказал снести Дом Питья в 843–844 годах, во время правления аль-Ватика , и вместо него построил три небольших купола, окружающие купол, покрывающий Замзам. [18] [17]

В 930 году меньшая ветвь исмаилизма под названием карматы начала нападение на Мекку . Ранее они нападали на многие караваны Аббасидского халифата, в том числе паломников, направлявшихся в город. Они захватят Черный камень и перенесут его в столицу своего государства в Бахрейне на 22 года. В 931 году их ненадолго возглавил перс аль-Исфахани , которого они считали воплощением Бога, который безуспешно пытался обратить карматское государство в зороастризм. Они разрушили купол, закрывающий Замзам. передают Такие историки, как Кутб ад-Дин [ де ], , что после их нападения на город колодец Замзам, как и все другие колодцы в городе, были заполнены трупами паломников. [19] [20] [21]

Куполообразное здание, закрывающее Замзам, разрушенное в 1803 году (D), и Замзами перед Питьевыми куполами (P) c. 1718 г.

После того, как Аббасиды отказались от управления колодцем, возникла квазигильдия под названием Замзамис, которая существовала, по крайней мере, до конца XIX века. Хотя теоретически любой мог пойти к колодцу и наполнить принесенный им сосуд, на практике эта группа специалистов в конечном итоге стала основной ответственностью за раздачу воды из колодца. Они сделали это, сложив два вида наполненных кувшинов: одни на деревянных подиумах с прикрепленными к ним металлическими чашками, другие спрятали в тени. Эту услугу они теоретически выполнили, не требуя оплаты. Однако в практике XIX века паломнику по прибытии назначался Замзами, и он был обязан заплатить ему небольшую первоначальную сумму в 1 доллар за кувшин, носящий его имя. Этот кувшин затем хранили Замзами для паломника. На практике ожидалась оплата и за дальнейшие услуги Замзами. В их число входило принесение паломником воды на протяжении всего его паломничества и обливание ею его тела в целях ритуального очищения ( вуду ) среди других. Чтобы подтолкнуть паломника к адекватному пожертвованию, Замзами должен был показать паломнику плохое состояние молитвенных ковриков, которые он разложил в мечети для паломников, и объяснить его острую потребность в пожертвованиях. Чем щедрее были пожертвования паломника, тем дороже становились услуги Замзами; при этом такие услуги, как закупка бутилированной воды Замзам, которую нужно забрать домой после паломничества, и доставка кувшинов прямо в обитель паломника в Мекке, предназначены для самых щедрых. Чтобы получить право заниматься профессией Замзами, дорогостоящая лицензия Великого Шарифа требовалась . Например, во время правления Ауна ар-Рафика на посту Великого Шарифа такая лицензия стоила 50 фунтов стерлингов. [22] [23]

Здание, закрывающее Замзам (3), 1888 г.

В 15 веке мамлюкский султан Кайтбай вложил средства в улучшение качества воды в колодце, а также профинансировал строительство нового купола, закрывающего колодец. [24] В 1489 году, во время правления мамлюкского султана Малика ан-Насира, произошла реконструкция Купола Аббаса, то есть одного из двух Куполов питья. По крайней мере, с 1183 года здесь снова появились сооружения, носящие это имя и выполнявшие свои функции. [15] В новом сооружении были большие расписные ворота из желтого камня, большой фонтан посередине, три железных окна и два металлических фонтана, из которых паломники могли пить из всех, расположенных под большим куполом. [25] После османского завоевания султаната мамлюков и прихода к власти в Мекке Сулейман Великолепный профинансировал множество строительных и ремонтных работ в городе. Один из них начался в 1540 году с разрушения крыши колодца, которая сохранилась со времен правления Кайтбая. Хотя строительство было прервано наводнением, завершение строительства новой крыши произошло в январе 1542 года. [24] В 1621 году османский султан Ахмед I построил вокруг колодца железную клетку. [26] В 1660 году османские власти построили новое здание над Замзамом. [27] После завоевания Мекки в 1803 году, во время правления Селима III , ваххабиты во главе с Абдулазизом бин Мухаммадом Аль Саудом разрушили купол, закрывающий колодец. [28] В 1964 году последнее здание, закрывающее колодец Замзам, которое было перестроено османскими властями после разрушения здания, в котором располагался Замзам первым саудовским государством , было снесено властями третьего саудовского государства (известного в то время уже как Королевство Саудовской Аравии ). Вместо этого отверстие колодца было перенесено в подвал глубиной 2,5 метра (8 футов), чтобы освободить пространство над землей для паломников. [29]

Техническая информация

[ редактировать ]

Колодец Замзам был выкопан вручную, его глубина составляет около 30 м (100 футов), а диаметр - от 1,08 до 2,66 м (от 3 футов 7 дюймов до 8 футов 9 дюймов). Он извлекает грунтовые воды из вади аллювия , а также из коренных пород . Раньше воду из колодца брали с помощью веревок и ведер, но с 1964 года само отверстие колодца находится в подвальном помещении, недоступном для публики, где его можно увидеть за стеклянными панелями. Два электрических насоса, работающих попеременно, перекачивают воду на 5 км (3 мили) к югу со скоростью от 11 до 18,5 литров (от 2½ до 4½ галлонов) в секунду к водному проекту имени короля Абдаллы бин Абдулазиза Замзама в Кудае. Центр открылся в сентябре 2010 года, его строительство и эксплуатацию обошлось в 700 миллионов саудовских риалов Национальной водной компании Саудовской Аравии. В этом помещении происходит обработка с помощью фильтров и ультрафиолета, хранение и распределение. После очистки вода хранится в одном из двух резервуаров: первый на территории завода в Кудае вмещает 10 000 кубических метров (13 000 куб. ярдов) воды, а другой - водохранилище короля Абдулазиза Сабила в Медина имеет большую вместимость - 16 000 кубических метров (20 000 кубических ярдов). Локация Кудай соединена трубами с питьевыми фонтанчиками в Масджид аль-Харам. Местоположение Медины снабжает Мечеть Пророка . Помимо системы труб, небутилированная вода раздается с помощью автоцистерн, которые перевозят 150 000 литров (35 000 галлонов) в день в обычное время и до 400 000 литров в день (100 000 галлонов) в сезон паломничества в Медину. Небутилированную воду можно получить через вышеупомянутые питьевые фонтанчики, фонтан, предназначенный для паломников, желающих наполнить более крупные контейнеры, не предназначенные для немедленного употребления, а также стерилизованные контейнеры, размещенные властями во всех святых местах в Мекке и Медине. Последние контейнеры выпускаются в нескольких вариантах: охлажденные и неохлаждаемые, а также стационарные или носимые в качестве рюкзака сотрудниками комплексов с наличием в любом случае одноразовых пластиковых стаканчиков. В святых местах также бесплатно раздают небольшие бутылки с фильтрованной водой. Общий объем воды, распределенной таким образом в Масджид аль-Харам, составляет ок. 700 000 литров (175 000 галлонов) в день вне сезона паломничества и 2 000 000 литров (500 000 галлонов) в день в течение указанного сезона. Распространение за пределами исламских святынь на территории Королевства Саудовская Аравия происходит, когда вода разливается в 10-литровые (2½ галлона) контейнеры, которые продаются непосредственно на складе на территории проекта водоснабжения имени короля Абдаллы бин Абдель Азиза Замзама или через гипермаркеты и супермаркеты по всему штату. В 2018 году количество 10-литровых (2½ галлонов) контейнеров, выдаваемых в день, составило 1,5 миллиона. [29] [30] [31] В 2010 году годовой лимит на количество воды, которое можно извлечь из колодца, был установлен как c. 500 000 кубических метров (700 000 куб. ярдов) в год, хотя из-за годовых изменений в характере осадков существует множество отклонений в отношении того, сколько воды можно извлечь без слишком резкого снижения уровня воды в колодце каждый год. [2]

С гидрогеологической точки зрения скважина находится в Вади Ибрагим (Долина Авраама). Верхняя половина колодца находится в песчаном аллювии долины, выложена каменной кладкой, за исключением верхнего метра (3 фута), имеющего бетонный «воротник». Нижняя половина находится в скале. Между аллювием и коренной породой находится Секция проницаемой выветренной породы длиной 1 метра (1 фут 8 дюймов), облицованная камнем, и именно эта секция обеспечивает основной вход воды в колодец. Вода в колодце поступает из поглощенных осадков в Вади Ибрагим, а также из стоков с местных холмов. Поскольку этот район становится все более заселенным, количество воды из поглощенных осадков в Вади Ибрагим уменьшилось.

У Саудовской геологической службы есть «Исследовательский центр Замзам», который подробно анализирует технические свойства скважины. Уровень воды контролировался с помощью гидрографа , который в последнее время превратился в цифровую систему мониторинга, отслеживающую уровень воды, электропроводность, pH , Eh и температуру. Вся эта информация постоянно доступна через Интернет. По всей долине также были установлены другие колодцы, некоторые из которых оснащены цифровыми самописцами, для мониторинга реакции местной системы водоносных горизонтов . [2]

Вода Замзам бесцветна и не имеет запаха, но имеет характерный вкус, pH 7,9–8, поэтому является слегка щелочной. [32]

Концентрация минералов
как сообщили исследователи из Университета короля Сауда [33]
минерал концентрация
мг/л унция/куб. ед.
Натрий 133 7.7 × 10 −5
Кальций 96 5.5 × 10 −5
Магний 38.88 2.247 × 10 −5
Калий 43.3 2.50 × 10 −5
Бикарбонат 195.4 0.0001129
Хлористый 163.3 9.44 × 10 −5
фторид 0.72 4.2 × 10 −7
Нитрат 124.8 7.21 × 10 −5
Сульфат 124.0 7.17 × 10 −5
Общее количество растворенных твердых веществ 835 0.000483

Безопасность воды Замзам

[ редактировать ]

Колодец Замзам тестируется ежедневно, в ходе которого из скважины берутся три пробы. Эти образцы затем исследуются в Центре распределения воды имени короля Абдаллы Замзама в Мекке, который оснащен самым современным оборудованием. [34]

Колодец Замзам был недавно отремонтирован в 2018 году властями Саудовской Аравии. Проект включал очистку территории вокруг колодца Замзам путем удаления обломков бетона и стали, использованных в старом подвале Большой мечети . [35] [36] [37] [38] Во время Рамадана каждый день проверяются 100 проб воды, чтобы убедиться в ее хорошем качестве. [38]

Исторический спор

[ редактировать ]

Эпидемии холеры и хадж стали предметом дискуссий после Международной санитарной конференции 1866 года в Стамбуле . Однако конференция определила, что британские пароходы, перевозящие индийских мусульман в хадж, являются главными виновниками глобализации холеры . В результате Османское государство ввело карантинную систему с использованием Красного моря для защиты здоровья населения. Великобритания пыталась подорвать эту систему в ближайшие десятилетия, опасаясь негативной реакции общественности в Индии и ограничений на ее способность участвовать в свободной торговле .

Первые споры вокруг безопасности воды из колодца Замзам начались в 1883 году. В 1881 году Джеймс Зохраб, британский консул в Джидде, отправил образцы воды, которая, как он утверждал, была водой Замзама, Эдварду Франкленду , который опубликовал свои выводы в 1883 году. Франкланд заявил, что вода из колодца загрязнена отходами животного происхождения в шесть раз больше, чем сточные воды в Лондоне . Утверждая, что из-за того, что человеческие отходы просто закапывали в землю в Мекке, грунтовые воды стали сильно загрязнены и стали источником холеры. Эта ситуация, в сочетании с гостями города со всего мусульманского мира , призвана эффективно распространить болезнь по всему городу. В конечном итоге он призвал к закрытию Замзама в качестве меры общественного здравоохранения для защиты народов Азии и Европы.

Отчет Франкленда стал основой для трактата, представленного голландским эмиссаром Османскому совету здравоохранения. Договор был воспринят очень негативно и истолкован как антиисламская пропаганда. Мехмед Шакир-бей, эпидемиолог , был настолько возмущен, что проконсультировался с Бонковски-пашой [ тр ] , главным химиком султана, и Ахметом Эфенди , профессором химии в Османском военном колледже , для дальнейшего научного расследования. Их испытания не выявили ничего опасного в воде Замзама. Сравнивая свои результаты с результатами, опубликованными Франклендом, они начали публично сомневаться в подлинности его образца, поскольку его образец был почти таким же соленым, как морская вода. Кроме того, они объяснили, что вода в акведуках Мекки и Замзама поступает из совершенно разных источников, что паломники даже не купались возле Масджид аль-Харам и что Замзам не мог быть источником холеры, поскольку в Мекке не наблюдалось ежегодной холеры. эпидемии во время хаджа.

В связи со своими сомнениями в подлинности воды они начали предполагать, что Юсуф Кудзи, человек, находящийся под защитой Великобритании, и соратник Зохраба, был источником воды и загрязнил воду, чтобы поставить в неловкое положение мусульманский мир. Кудзи имел русско-еврейское происхождение, он родился в Иерусалиме и принял ислам. Османский истеблишмент того времени стал сомневаться в подлинности любого мусульманина, сотрудничающего с британцами, считая их не настоящими мусульманами и, возможно, шпионами.

Британские интеллектуалы в конечном итоге отвергли выводы Роберта Коха (в настоящее время широко признанные) о том, что холера вызывается бактериями. Они продолжали утверждать, что холера должна быть вызвана местными факторами и таким способом, который не может быть опосредован карантином. Британские ученые продолжали публиковать статьи против Замзама и против заражения до 1895 года. В последующие десятилетия их антизаразные взгляды все дальше и дальше отходили от научного консенсуса. Одновременно власти Османской империи продолжали инвестировать в настойчивые и успешные усилия, направленные на поддержание и улучшение качества воды по всей Аравии. [39]

Обвинения и ответы BBC

[ редактировать ]

В мае 2011 года лондонское расследование BBC показало, что вода, взятая из кранов, подключенных к колодцу Замзам, содержит высокие уровни нитратов и мышьяка , в три раза превышающие установленный законом предел в Великобритании, такие же уровни обнаружены в нелегальной воде, купленной в Великобритании. [40]

Реакция властей Саудовской Аравии

[ редактировать ]

Власти Саудовской Аравии отвергли утверждение BBC и заявили, что вода пригодна для потребления человеком. Представитель посольства Саудовской Аравии в Лондоне заявил, что «вода из колодца Замзам не загрязнена и пригодна для употребления человеком. Настоящая вода Замзам не содержит мышьяка». [41] Президент Саудовской геологической службы (SGS) Зухайр Наваб заявил, что колодец Замзам тестируется ежедневно, в ходе которого из скважины берутся три пробы. [34]

статья BBC была посвящена воде в бутылках, поставляемой частными лицами, а не Управлением по делам двух священных мечетей. По словам Фахда Туркестани, советника Главного управления метеорологии и охраны окружающей среды , Туркестани заявил, что загрязнение воды Замзама могло быть вызвано нестерильными контейнерами, которые использовали нелегальные рабочие, продающие воду Замзама у ворот Мекки. [34]

Совет британских хаджи

[ редактировать ]

В том же месяце, когда был опубликован отчет BBC, Совет британских хаджи позже заявил, что пить воду Замзам безопасно, что противоречит отчету BBC. Совет отметил, что правительство Саудовской Аравии не разрешает экспорт воды Замзам для перепродажи. Они также заявили, что неизвестно, является ли вода, продаваемая в Великобритании, подлинной, и что людям не следует покупать ее и следует сообщать продавцам в Торговые стандарты, если они видели ее в продаже. [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ЗАМЗАМА (А.) , на раннем арабском языке «смутный шум далекого грома» (Lane, 1249b), но широко использовался в источниках по ранней исламской истории для жрецов магов, читавших и произносивших нараспев зороастрийские молитвы и писания, производя (для ушей арабов) неясный, гудящий звук. Так, в ат-Табари , I, 1042, мы имеем замзаму Хербадов, в 2874 году — музамзим , или приверженцев зороастризма, а в 2880 году — замзаму для зороастрийских обрядов и замазиму для магов вообще. [4]
  2. Джордж Сейл говорит об этом утверждении во вступительном эссе к своему переводу Корана. Однако он утверждает, что, скорее всего, он был назван в честь «журчания его вод».
  3. ^ В некоторых записях говорится, что это происходило семь раз. Мусульманские паломники во время хаджа аналогичным образом проходят семь раз между этими двумя холмами - ритуальный акт, основанный на вере в традиционное повествование о появлении колодца. [7]
  4. ^ В настоящее время колодец расположен примерно в 20 м (66 футов) к востоку от Каабы. [2]
  5. Анализ Хотинга показывает, что четвертый сон с названием Замзам может быть поздним дополнением к этой устной традиции.
  6. Другой назывался Куполом евреев.
  7. ^ Возможно, согласно некоторым источникам, это была просто легкая стена из камней.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Выставка архитектуры двух священных мечетей» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Центр исследований и исследований Замзам» . Саудовская геологическая служба (на арабском языке). Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Томас Патрик (1885). Словарь ислама: циклопедия доктрин, обрядов, церемоний и обычаев, а также технических и теологических терминов мусульманской религии . Забытые книги. п. 701. ИСБН  978-0-243-60987-1 . OCLC   1152284802 .
  4. ^ Пери Бирман; Тьерри Бьянки; К. Эдмунд Босворт; Э.Дж. ван Донзель; Вольфхарт Генрихс; ХАР Гибб, ред. (2002). Энциклопедия ислама . Том. XI. Лейден: Брилл. п. 442. ИСБН  90-04-16121-Х . OCLC   399624 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Чабби, Жаклин (2002). Пери Бирман; Тьерри Бьянки; К. Эдмунд Босворт; Э.Дж. ван Донзель; Вольфхарт Генрихс; ХАР Гибб (ред.). Энциклопедия ислама . Том. XI. Лейден: Брилл. стр. 440–441. ISBN  90-04-16121-Х . OCLC   399624 .
  6. ^ Джордж, Сале (1734 г.). Коран: обычно называемый Алькораном Мухаммеда (1-е изд.). Лондон: Ф. Уорн и Ко. с. 118. OCLC   61585803 .
  7. ^ «Чудеса и религия» , Ислам, христианство и царство чудес , Издательство Эдинбургского университета, стр. 22, 16 ноября 2018 г., doi : 10.1515/9780748699070-003 , ISBN  978-0-7486-9907-0 , получено 11 октября 2022 г.
  8. ^ Махмуд Исмаил Шил и Абдур-Рахман Абдул-Вахид. «Исторические места: Колодец Замзам» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хоутинг, Г. Р. (1980). «Исчезновение и повторное открытие Замзама и колодца Каабы ». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 43 (1): 44–54. дои : 10.1017/S0041977X00110523 . ISSN   0041-977X . JSTOR   616125 . S2CID   162654756 .
  10. ^ Чабби, Жаклин (2002). Пери Бирман; Тьерри Бьянки; К. Эдмунд Босворт; Э.Дж. ван Донзель; Вольфхарт Генрихс; ХАР Гибб (ред.). Энциклопедия ислама . Том. XI. Лейден: Брилл. п. 441. ИСБН  90-04-16121-Х . OCLC   399624 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Чабби, Жаклин (2002). Пери Бирман; Тьерри Бьянки; К. Эдмунд Босворт; Э.Дж. ван Донзель; Вольфхарт Генрихс; ХАР Гибб (ред.). Энциклопедия ислама . Том. XI. Лейден: Брилл. п. 442. ИСБН  90-04-16121-Х . OCLC   399624 .
  12. ^ Хоутинг, Г. Р. (1980). «Исчезновение и повторное открытие Замзама и колодца Каабы ». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 43 (1): 44–47. дои : 10.1017/S0041977X00110523 . ISSN   0041-977X . JSTOR   616125 . S2CID   162654756 .
  13. ^ Хоутинг, Г. Р. (1980). «Исчезновение и повторное открытие Замзама и колодца Каабы ». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 43 (1): 52–54. дои : 10.1017/S0041977X00110523 . ISSN   0041-977X . JSTOR   616125 . S2CID   162654756 .
  14. ^ аль-Азраки, Абу л-Валид Ахмад ибн Мухаммад (1858 г.). Вюстенфельд (ред.). Адбар Макка ва-ма Джах фи-ха мин аль-Ар Новости Мекки и ее древностей [ Сообщения о Мекке и о ее памятниках ] (на арабском языке). Лейпциг: Ф.А. Брокгауз. п. 297.
  15. ^ Перейти обратно: а б Портер, Венеция (2015). «Подарки, сувениры и хадж». В Луитгарде EM Молс; Марджо Буителаар (ред.). Хадж: глобальное взаимодействие посредством паломничества . Лейден: Sidestone Press. п. 97. ИСБН  978-90-8890-286-4 . OCLC   904132495 .
  16. ^ аль-Азраки, Абу л-Валид Ахмад ибн Мухаммад (1983). Малхас, Рушди ас-Салих (ред.). Адбар Макка ва-ма Джах фи-ха мин аль-Ар Новости Мекки и ее древностей [ Сообщения о Мекке и о ее памятниках ] (на арабском языке). Том. II. Бейрут: Дар аль-Андалус. стр. 58–59.
  17. ^ Перейти обратно: а б Питерс, Ф.Е. (1994). Мекка: литературная история мусульманской Святой Земли . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 402. ИСБН  978-1-4008-8736-1 . OCLC   978697983 .
  18. ^ Лил, Беа (2 октября 2020 г.). «Мозаичная традиция Аббасидов и Великая мечеть Дамаска» . Мукарнас Онлайн . 37 (1): 32–33. дои : 10.1163/22118993-00371p03 . ISSN   0732-2992 . S2CID   230662012 .
  19. ^ Питерс, Ф.Е. (1994). Мекка: литературная история мусульманской Святой Земли . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 123–124. ISBN  978-1-4008-8736-1 . OCLC   978697983 .
  20. ^ Фонд, Энциклопедия Ираника. «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» . iranicaonline.org . Проверено 11 октября 2022 г.
  21. ^ Шик, Робер (1 января 2012 г.), «Омейяды и Аббасиды в истории Иерусалима и Хеврона Муджира ад-Дина пятнадцатого века» , в Кобб, Пол (ред.), Чертежи ислама , BRILL, стр. 209– 232, номер домена : 10.1163/9789004231948_011 , ISBN  978-90-04-21885-7 , получено 11 октября 2022 г.
  22. ^ Питерс, Ф.Е. (1994). Мекка: литературная история мусульманской Святой Земли . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 282–283. ISBN  978-1-4008-8736-1 . OCLC   978697983 .
  23. ^ Страткоттер, Рита (2021). «Избранные аспекты паломничества». От Каира до Мекки (на немецком языке). Берлин: Клаус Шварц Верлаг. п. 109. ИСБН  978-3-11-240097-5 . OCLC   1286881241 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Бурак, Гай (8 октября 2017 г.). «Между Стамбулом и Гуджаратом: описания Мекки в Индийском океане шестнадцатого века». Мукарнас Онлайн . 34 (1): 290, 311, 314. doi : 10.1163/22118993_03401p012 . ISSN   0732-2992 .
  25. ^ Бурак, Гай (8 октября 2017 г.). «Между Стамбулом и Гуджаратом: описания Мекки в Индийском океане шестнадцатого века». Мукарнас Онлайн . 34 (1): 303. дои : 10.1163/22118993_03401p012 . ISSN   0732-2992 .
  26. ^ В-четвертых, Мехмет Бахадир (2006 г.). Мекка – Медина: альбомы Йылдыза султана Абдулхамида II . Свет. п. 21. ISBN  1-59784-054-8 . OCLC   836279213 .
  27. ^ Питерс, Ф.Е. (1994). Мекка: литературная история мусульманской Святой Земли . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 406. ИСБН  978-1-4008-8736-1 . OCLC   978697983 .
  28. ^ Хэтэуэй, Джейн (2008). Арабские земли под властью Османской империи, 1516–1800 гг . Харлоу, Англия: Рутледж. п. 219. ИСБН  978-0-582-41899-8 . OCLC   175284089 .
  29. ^ Перейти обратно: а б «Как власти Саудовской Аравии, хорошо контролирующие священный Замзам, двинулись в ногу со временем» . Арабские новости . 7 апреля 2022 г. . Проверено 14 октября 2022 г.
  30. ^ Генеральное президентство Священной мечети и мечети Пророка (16 апреля 2018 г.), документальный фильм «Благословенная вода Замзама» , получено 14 октября 2022 г.
  31. ^ Штатный писатель; Газетт, Саудовская Аравия. «Проект короля Абдаллы в Мекке возобновит раздачу Замзама с 23 марта» . www.zawya.com . Проверено 14 октября 2022 г.
  32. ^ Альфадул, Сулейман М.; Хан, Муджахид А. (12 октября 2011 г.). «Качество бутилированной воды в Королевстве Саудовская Аравия: сравнительное исследование с муниципальной водой Эр-Рияда и водой Замзама» . Журнал экологических наук и здоровья, часть A. 46 (13). Тейлор и Фрэнсис : 1519–1528 гг. Бибкод : 2011JESHA..46.1519A . дои : 10.1080/10934529.2011.609109 . ПМИД   21992118 . S2CID   21396145 .
  33. ^ Нур Аль Зухайр и др. Сравнительное исследование химического состава питьевой воды и воды Замзам в Саудовской Аравии . Сайты факультетов КГУ , дата обращения 15 августа 2010 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с «Королевство отвергает утверждение BBC о загрязнении воды в Замзаме» . Арабские новости . 8 мая 2011 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
  35. ^ «Священный Замзам хорошо идти на ремонт» . Дакка Трибьюн . 30 октября 2017 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
  36. ^ «Проект Замзам будет готов до Рамадана» . Саудовская газета . 3 февраля 2018 г. . Проверено 22 апреля 2020 г.
  37. ^ «Замзам необходимо отремонтировать перед Рамаданом» . Арабские новости . 30 октября 2017 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Каждый день тестируется 100 образцов воды Замзам» . Саудовская газета . 19 мая 2018 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  39. ^ Лоу, Майкл Кристофер (2015). «Османская инфраструктура саудовского гидрогосударства: технополитика паломничества и питьевой воды в Хиджазе». Сравнительные исследования в обществе и истории . 57 (4): 942–946. дои : 10.1017/s0010417515000407 . ISSN   0010-4175 . S2CID   148128135 .
  40. ^ Линн, Гай (5 мая 2011 г.). «Загрязненная святая вода Замзам из Мекки продается в Великобритании» . Новости Би-би-си . Проверено 6 мая 2011 г.
  41. ^ « В настоящей святой воде нет мышьяка», — говорят саудовцы» . Новости Би-би-си . 8 мая 2011 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  42. ^ «Вода Zam Zam безопасна, Великобритания» . Медицинские новости сегодня (пресс-релиз). Совет британских хаджи (паломников). 13 мая 2011 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  • Хоутинг, Г. Р. (1980). «Исчезновение и повторное открытие Замзама и колодца Каабы ». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 43 (1): 44–54. дои : 10.1017/s0041977x00110523 . JSTOR   616125 . S2CID   162654756 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a7fd1df52241bf981e251e893491770__1722603120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/70/2a7fd1df52241bf981e251e893491770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zamzam Well - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)