Махмаль

Махамаль араб ( хаджа . مَحْمَل , латинизированный : maḥmal ) — это церемониальный носилок без пассажиров , который перевозился на верблюде среди караванов паломников во время , паломничества в Мекку , которое является священной обязанностью в исламе . Он символизировал политическую власть пославших его султанов , демонстрируя свою опеку над святынями ислама. Каждый махмал имел затейливо вышитый тканевый чехол, или ситр . [ 1 ] [ 2 ] Традиция восходит как минимум к 13 веку и закончилась в середине 20 века. Существует множество описаний и фотографий махмалов, сделанных наблюдателями хаджа XIX века. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Слово «махмал» происходит от корня حمل ( ḥ-мл , « нести »). [ 4 ] Махмал представляет собой деревянную раму с заостренной вершиной, предназначенную для использования на верблюде. [ 4 ] Поверх него надевали текстильные покрытия: богато украшенное процессионное покрывало и другие для повседневного использования. [ 1 ] Эти покрытия известны как кисва или ситр аль-махмаль . [ 4 ] Самые ранние сохранившиеся обложки из Мамлюкского султаната имеют желтый цвет, но более поздние экземпляры — красные или зеленые. [ 1 ] Вышитое украшение включало тугру (печать) султана, а также аяты из Корана . [ 1 ]

Первое зарегистрированное отправление махмаля было совершено Байбарсом , который был султаном Египта с 1260 по 1277 год. [ 1 ] Махмалы были отправлены из Каира , Дамаска , Йемена , Хайдарабада , Дарфура и Империи Тимуридов в разные периоды. [ 4 ] ежегодно отправлялся отдельный караван со своим махмалем . из Асьюта Хотя основной караван паломников из Египта отправлялся из Каира, с конца XIV века [ 5 ]
18 июня 1926 года египетские солдаты, игравшие музыку во время сопровождения махмала, столкнулись с разгневанным Наждисом, который не любил махмаль как новшество и считал музыку неисламской. Египтяне открыли по ним огонь, убив 25 человек. [ 6 ] Традиция отправлять ежегодные махмалы в Мекку закончилась в 1926 году, хотя в Каире они выставлялись напоказ до 1952 года. [ 4 ]

Прибытие махмаля в Мекку стало знаменательным событием, посмотреть на которое пришли местные жители и паломники. [ 1 ] Перед въездом в город простой текстиль, который покрывал махмал во время его путешествия через пустыню или море, был заменен богато украшенной красочной кисвой . [ 3 ] Махмалы из разных стран соперничали за лучшее место перед Каабой . [ 3 ] Махмал, возвращавшийся из Мекки в город своего происхождения, считался несущим барака (благословение), которое можно было передать прикосновением. Когда процессия возвращалась в город, родители выводили своих детей, чтобы они прикоснулись к махалу, и люди ненадолго клали в него свои носовые платки. [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Происхождение традиции достоверно не известно. Турецкий путешественник Эвлия Челеби писал, что самые ранние махмалы несли реликвии пророка Мухаммеда, включая его обувь, платье и чашу, и, следовательно, махмал считался олицетворением могилы пророка. [ 7 ] Другая теория состоит в том, что Шаджар ад-Дурр , первая султанша , совершила хадж на красочных носилках, и что последующие лидеры сохранили традицию, оставив носилки пустыми, после ее смерти в 13 веке. [ 4 ] [ 8 ]
Содержание махмаля
[ редактировать ]Некоторые источники говорят, что махмал был совершенно пуст, в то время как другие описывают, что в нем находился Коран или другая священная книга. Анонимный отчет 1575 года описывает махмаль, несущий «Коран, написанный большими золотыми буквами». [ 4 ] В «Анис аль-Худжадж» ( «Спутник паломника» ), подробном описании хаджа, совершенного в 1677 году, дамасский махмаль изображен с Кораном на подставке. [ 4 ] Швейцарский путешественник Джон Льюис Буркхардт наблюдал за египетским караваном в 1814 году и писал, что в махмале будут нести книгу молитв, а не Коран. По возвращении из Мекки люди целовали книгу и терлись лбами, чтобы получить благословение. [ 4 ] В 1830-х годах британский путешественник Эдвард Уильям Лейн описал махмал, который был пуст, но имел две копии Корана — одну в виде свитка, а другую в переплете в виде книги — прикрепленных снаружи к верхушке махмаля в позолоченных серебряных футлярах. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Обложка и знамена Махмала, Каир , 1867–1876 гг.
-
Египетский махмал и караван, пересекающие Суэцкий канал , 1880-е годы.
-
Махмал, проходящий через Каир: иллюстрация английского гравера Ричарда Далтона , 1791 год.
-
Махмаль Хусейна бин Али , около 1890 г.
-
Махмаль Хусейна бин Али в Мекке , 1916–1918 гг.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ирвин, Роберт (2012). «Путешествие в Мекку: История (Часть 2)». В Портере, Венеция (ред.). Хадж: путешествие в сердце Ислама . Лондон: Издательство Британского музея. стр. 140–145. ISBN 9780714111766 .
- ^ «Махмаль» . Коллекции Халили . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвидсон, Линда Кей; Гитлиц, Дэвид Мартин (2002). «Махмаль» . Паломничество: от Ганга до Грейсленда: энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 364. ИСБН 1-57607-543-5 . OCLC 52500776 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Портер, Венеция (2013). «Возвращение к Махмалу». В Портере, Венеция; Саиф, Лиана (ред.). Хадж: сборник очерков . Лондон: Британский музей. п. 199. ИСБН 978-0-86159-193-0 . ОСЛК 857109543 .
- ^ Ле Кен, Шарль (2013). «Порты для хаджа на Красном море: исторический и археологический обзор». В Портере, Венеция; Саиф, Лиана (ред.). Хадж: сборник очерков . Лондон: Британский музей. п. 79. ИСБН 978-0-86159-193-0 . ОСЛК 857109543 .
- ^ Тальякоццо и Турава, Эрик и Шаукат М. (2015). Хадж: паломничество в исламе Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 207. ИСБН 978-1107612808 .
- ^ Перейти обратно: а б МакГрегор, Ричард Дж.А. (2020). Ислам и объект поклонения: взгляд на религию в Египте и Сирии . Кембридж, Великобритания. стр. 52–53. ISBN 978-1-108-59423-3 . OCLC 1128065777 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Лейн, Эдвард Уильям (1890). Отчет о нравах и обычаях современных египтян. Написано в Египте в 1833–1835 годах . Уорд, Лок и компания. п. 405. OCLC 1153735791 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блог Europeana «Хадж и замечательная история Махмаля» , 17 июля 2021 г.