Jump to content

Рейс 5904 Турецких авиалиний

Координаты : 37 ° 12' с.ш. 35 ° 21' в.д.  /  37,200 ° с.ш. 35,350 ° в.д.  / 37,200; 35 350

Рейс 5904 Турецких авиалиний
Боинг 737-400 Турецких авиалиний, аналогичный тому, что использовался.
Крушение
Дата 7 апреля 1999 г.
Краткое содержание Разбился вскоре после взлета из-за неисправности приборов.
Сайт Рядом с Джейханом , провинция Адана , Турция
37 ° 12' с.ш. 35 ° 21' в.д.  /  37,200 ° с.ш. 35,350 ° в.д.  / 37,200; 35 350
Самолет
Тип самолета Боинг 737-400
Название самолета Фракия
Оператор Турецкие авиалинии
Регистрация TC-ДАЙТЕ
Начало рейса Аэропорт Адана Шакирпаша , Адана , Турция
Место назначения Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза , Джидда , Саудовская Аравия
Оккупанты 6
Пассажиры 0
Экипаж 6
Погибшие 6
Выжившие 0

Рейс 5904 Turkish Airlines представлял собой Боинг 737-400, международный выполнявший рейс из аэропорта Адана Шакирпаша в Адане, Турция , в международный аэропорт имени короля Абдель Азиза в Джидде, Саудовская Аравия , который разбился 7 апреля 1999 года в окрестностях Джейхана , провинция Адана . на юге Турции , примерно через восемь минут после взлета . Рейс направлялся в Саудовскую Аравию, чтобы забрать паломников из Джидды, и поэтому вылетел без пассажиров на борту. В результате крушения погибли все шесть членов экипажа.

Это был Boeing 737-400 , построенный в 1995 году, зарегистрированный как TC-JEP и названный Trakya . Принадлежащий ILFC американскому арендодателю самолетов , он был оснащен двумя двигателями CFM International CFM56 налетал около 11 600 часов в 6 360 летных циклах . и к моменту крушения [ 1 ]

Предыдущий рейс из международного аэропорта имени короля Абдель Азиза в Джидде , Саудовская Аравия , без происшествий доставил 150 паломников, возвращавшихся из хаджа , в аэропорт Аданы Шакирпаша , где он приземлился около 23:45 по восточноевропейскому времени (20:45 по всемирному координированному времени ). Оставаясь на земле около часа для дозаправки, рейс 5904 вылетел с новым экипажем - двумя пилотами и четырьмя бортпроводниками - и примерно 10-15 тоннами топлива в 00:36 по восточноевропейскому времени, чтобы забрать новых паломников из Джидды. [ 2 ]

Перед взлетом по запросу экипажа авиадиспетчер авиабазы передал ​​Инджирлик сводку погоды, сообщив экипажу, что весь аэродром полностью охвачен грозами и что грозы движутся с юга на север. [ 2 ]

Крушение

[ редактировать ]

В 00:44 по восточноевропейскому времени на высоте около 10 000 футов (3,0 км) самолет начал снижаться и врезался в поле примерно в 30 морских милях (56 км) к востоку-северо-востоку от аэропорта возле деревни Хамдилли, в окрестностях г. Джейхан , провинция Адана . Сила удара образовала дыру глубиной 15 метров (49 футов) и площадью 30 квадратных метров (320 квадратных футов). Горизонтальный стабилизатор самолета был обнаружен примерно в 250 метрах (820 футов) от основных обломков, которые были разбросаны на площади около 500 квадратных метров (5400 квадратных футов). Все шесть пассажиров погибли мгновенно. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В результате крушения произошел сильный взрыв, о котором сообщалось недалеко от Хамдили. После того как самолет исчез с радаров, авиадиспетчеры аэропорта Аданы и авиабазы ​​Инджирлик немедленно уведомили жандармерию и полицию о необходимости начать поисково-спасательные работы.

Расследование

[ редактировать ]

Расследование катастрофы провело Главное управление гражданской авиации Турции (DGCA). Диктофон в кабине показал, что, пока экипаж изо всех сил пытался восстановить контроль над самолетом, по крайней мере некоторые из четырех бортпроводников находились внутри кабины, паникуя и крича. говорил Было слышно, как второй пилот капитану : «аман абабей, гиттик, гидиёруз, бас…» (что примерно переводится как «О, брат, мы пошли, мы идем, толкай…» ). [ 6 ]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

В итоговом отчете сделан вывод о том, что: [ 2 ] [ 7 ]

  1. сильная гроза . Вероятно, аварии способствовала
  2. Статическая противообледенительная система Пито, вероятно, не была активирована во время подготовки к полету.
  3. Экипаж не смог распознать причину неустойчивой индикации скорости .
  4. экипаж не использовал . Другие показания кабины для управления и восстановления самолета
  5. Присутствие бортпроводников в кабине, вероятно, отвлекало экипаж.
  1. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 января 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет об аварии TC – JEP (07.04.1999)» (на турецком языке). Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года.
  3. ^ «MİLLİYET NEWS PAGES» [НАЦИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТНЫЕ СТРАНИЦЫ]. Миллиет (на турецком языке) . Проверено 25 августа 2016 г.
  4. ^ «Самолет THY разбился в Адане» [Турецкие авиалинии разбились в Адане] (на турецком языке). Свобода. 7 апреля 1999 года . Проверено 4 января 2009 г.
  5. ^ «Мы тоже пережили ту же катастрофу» [Мы пережили ту же катастрофу] (на турецком языке). 12 июня 2012 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  6. ^ «THY 1999 года – Trakya Uçağı Kazası» [THY 1999 года – Авиакатастрофа во Фракии]. www.hvtd.org (на турецком языке). Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  7. ^ «Идентификация: DCA99RA053» . Национальный совет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 4 января 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02e37084a7b8e7021400082f019fb18d__1722108300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/8d/02e37084a7b8e7021400082f019fb18d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkish Airlines Flight 5904 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)