Рейс 5904 Турецких авиалиний
![]() Боинг 737-400 Турецких авиалиний, аналогичный тому, что использовался. | |
Крушение | |
---|---|
Дата | 7 апреля 1999 г. |
Краткое содержание | Разбился вскоре после взлета из-за неисправности приборов. |
Сайт | Рядом с Джейханом , провинция Адана , Турция 37 ° 12' с.ш. 35 ° 21' в.д. / 37,200 ° с.ш. 35,350 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-400 |
Название самолета | Фракия |
Оператор | Турецкие авиалинии |
Регистрация | TC-ДАЙТЕ |
Начало рейса | Аэропорт Адана Шакирпаша , Адана , Турция |
Место назначения | Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза , Джидда , Саудовская Аравия |
Оккупанты | 6 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 6 |
Выжившие | 0 |
Рейс 5904 Turkish Airlines представлял собой Боинг 737-400, международный выполнявший рейс из аэропорта Адана Шакирпаша в Адане, Турция , в международный аэропорт имени короля Абдель Азиза в Джидде, Саудовская Аравия , который разбился 7 апреля 1999 года в окрестностях Джейхана , провинция Адана . на юге Турции , примерно через восемь минут после взлета . Рейс направлялся в Саудовскую Аравию, чтобы забрать паломников из Джидды, и поэтому вылетел без пассажиров на борту. В результате крушения погибли все шесть членов экипажа.
Полет
[ редактировать ]Это был Boeing 737-400 , построенный в 1995 году, зарегистрированный как TC-JEP и названный Trakya . Принадлежащий ILFC американскому арендодателю самолетов , он был оснащен двумя двигателями CFM International CFM56 налетал около 11 600 часов в 6 360 летных циклах . и к моменту крушения [ 1 ]
Предыдущий рейс из международного аэропорта имени короля Абдель Азиза в Джидде , Саудовская Аравия , без происшествий доставил 150 паломников, возвращавшихся из хаджа , в аэропорт Аданы Шакирпаша , где он приземлился около 23:45 по восточноевропейскому времени (20:45 по всемирному координированному времени ). Оставаясь на земле около часа для дозаправки, рейс 5904 вылетел с новым экипажем - двумя пилотами и четырьмя бортпроводниками - и примерно 10-15 тоннами топлива в 00:36 по восточноевропейскому времени, чтобы забрать новых паломников из Джидды. [ 2 ]
Перед взлетом по запросу экипажа авиадиспетчер авиабазы передал Инджирлик сводку погоды, сообщив экипажу, что весь аэродром полностью охвачен грозами и что грозы движутся с юга на север. [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]В 00:44 по восточноевропейскому времени на высоте около 10 000 футов (3,0 км) самолет начал снижаться и врезался в поле примерно в 30 морских милях (56 км) к востоку-северо-востоку от аэропорта возле деревни Хамдилли, в окрестностях г. Джейхан , провинция Адана . Сила удара образовала дыру глубиной 15 метров (49 футов) и площадью 30 квадратных метров (320 квадратных футов). Горизонтальный стабилизатор самолета был обнаружен примерно в 250 метрах (820 футов) от основных обломков, которые были разбросаны на площади около 500 квадратных метров (5400 квадратных футов). Все шесть пассажиров погибли мгновенно. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В результате крушения произошел сильный взрыв, о котором сообщалось недалеко от Хамдили. После того как самолет исчез с радаров, авиадиспетчеры аэропорта Аданы и авиабазы Инджирлик немедленно уведомили жандармерию и полицию о необходимости начать поисково-спасательные работы.
Расследование
[ редактировать ]Расследование катастрофы провело Главное управление гражданской авиации Турции (DGCA). Диктофон в кабине показал, что, пока экипаж изо всех сил пытался восстановить контроль над самолетом, по крайней мере некоторые из четырех бортпроводников находились внутри кабины, паникуя и крича. говорил Было слышно, как второй пилот капитану : «аман абабей, гиттик, гидиёруз, бас…» (что примерно переводится как «О, брат, мы пошли, мы идем, толкай…» ). [ 6 ]
Итоговый отчет
[ редактировать ]В итоговом отчете сделан вывод о том, что: [ 2 ] [ 7 ]
- сильная гроза . Вероятно, аварии способствовала
- Статическая противообледенительная система Пито, вероятно, не была активирована во время подготовки к полету.
- Экипаж не смог распознать причину неустойчивой индикации скорости .
- экипаж не использовал . Другие показания кабины для управления и восстановления самолета
- Присутствие бортпроводников в кабине, вероятно, отвлекало экипаж.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет об аварии TC – JEP (07.04.1999)» (на турецком языке). Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года.
- ^ «MİLLİYET NEWS PAGES» [НАЦИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТНЫЕ СТРАНИЦЫ]. Миллиет (на турецком языке) . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Самолет THY разбился в Адане» [Турецкие авиалинии разбились в Адане] (на турецком языке). Свобода. 7 апреля 1999 года . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Мы тоже пережили ту же катастрофу» [Мы пережили ту же катастрофу] (на турецком языке). 12 июня 2012 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «THY 1999 года – Trakya Uçağı Kazası» [THY 1999 года – Авиакатастрофа во Фракии]. www.hvtd.org (на турецком языке). Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Идентификация: DCA99RA053» . Национальный совет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 4 января 2009 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные льдом
- Авиационные происшествия и происшествия в 1999 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Турции
- Авиакатастрофы и инциденты Turkish Airlines
- 1999 год в Турции
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Classic
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные потерей управления
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- История провинции Адана
- 1999 метеорология
- События апреля 1999 года в Европе