Jump to content

Рейс 1 авиакомпании Qantas

Координаты : 13 ° 55'38 "N 100 ° 37'01" E  /  13,927333 ° N 100,617056 ° E  / 13,927333; 100,617056

Рейс 1 авиакомпании Qantas
VH-OJH, самолет, попавший в аварию восемь лет спустя.
Несчастный случай
Дата 23 сентября 1999 г. ( 23 сентября 1999 г. )
Краткое содержание Выход за пределы ВПП из-за аквапланирования
Сайт Международный аэропорт Дон Муанг , Бангкок, Таиланд.
13 ° 55'38 "N 100 ° 37'01" E  /  13,927333 ° N 100,617056 ° E  / 13,927333; 100,617056
Самолет
Тип самолета Боинг 747-400
Название самолета Город Дарвин
Оператор Кантас
Номер рейса ИАТА. КРОВЬ1
Номер рейса ИКАО. КРОВЬ1
Позывной Кантас 1
Регистрация VH-OJH
Начало рейса Сидней аэропорт
Остановка в пути Международный аэропорт Дон Муанг
Место назначения Лондонский аэропорт Хитроу
Оккупанты 410
Пассажиры 391 [ 1 ] : 1 
Экипаж 19
Погибшие 0
Травмы 38
Выжившие 410

Qantas 1 (QF1, QFA1) — пассажирский рейс Qantas , следовавший между Сиднеем и Лондоном, который 23 сентября 1999 года попал в аварию с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Дон Муанг в Бангкоке во время посадки на остановку. [ 2 ]

Рейсы Qantas курсируют между Лондоном и Австралией по маршруту, известному как « Маршрут Кенгуру ». [ 3 ] Маршрут кенгуру традиционно относится к воздушным маршрутам между Австралией и Соединенным Королевством через восточное полушарие.

Этот рейс выполнял старший капитан-контролер Джек Фрид на Боинге 747-438. [ а ] Серийный номер 24806, доставлен в Qantas новым в августе 1990 года и зарегистрирован VH-OJH. Он вылетел из Сиднея ранее в тот же день в 16:45 по местному времени и после более чем восьми часов полета приближался к международному аэропорту Дон Муанг в 22:45 по местному времени.

Несчастный случай

[ редактировать ]
Рейс 1 Qantas после мероприятия

Во время захода на посадку в Бангкок погодные условия значительно ухудшились: видимость с 5 статутных миль за полчаса до приземления до примерно половины статутной мили во время приземления. [ 1 ] : 1  Летный экипаж заметил грозовую тучу над аэропортом, и с земли сообщили, что шел сильный дождь. Однако эти условия распространены в Бангкоке. За семь минут до приземления рейса 1 самолет Thai Airways Airbus A330 приземлился нормально, но за три минуты до приземления рейса 1 другой Qantas Boeing 747 (QF15, рейс Сидней-Рим через Бангкок) совершил уход на второй круг из- за плохой видимости во время финального полета. подход. [ 1 ] : 3  Однако экипаж рейса 1 Qantas об этом не знал.

Первый офицер управлял самолетом во время захода на посадку. Высота и скорость самолета были высокими, но находились в пределах возможностей роты. Дождь стал настолько сильным, что огни взлетно-посадочной полосы были видны лишь время от времени после каждого движения дворника. Незадолго до приземления капитан, обеспокоенный длинной точкой приземления (более 3000 футов [910 м] за порогом взлетно-посадочной полосы) и неспособный видеть конец взлетно-посадочной полосы, приказал первому офицеру выполнить «уход на второй круг», а первому Офицер включил дроссели, но не включил переключатель взлета/ухода на второй круг (TO/GA). В этот момент видимость заметно улучшилась и шасси коснулось взлетно-посадочной полосы, хотя самолет продолжал ускоряться. Затем капитан решил отменить уход на второй круг, замедлив рычаги управления двигателем, хотя он не управлял самолетом. Это вызвало замешательство, поскольку он не сообщил о своих действиях старшему офицеру, который все еще имел формальный контроль. Отменяя действия старшего офицера, капитан по неосторожности оставил один двигатель на мощности TO/GA и в результате отменил заранее выбранные настройки автоматического торможения.

Посадка продолжилась, но ручное торможение началось только тогда, когда самолет пролетел по взлетно-посадочной полосе на высоте более 5200 футов (1600 м). Затем самолет начал аквапланировать и заскользить по взлетно-посадочной полосе, существенно отклоняясь от осевой линии взлетно-посадочной полосы. компании Стандартные рабочие процедуры предписывали использовать реверс тяги на холостом ходу при посадке и устанавливать закрылки на 25 градусов. [ 1 ] : 17  не максимум 30 градусов. Сочетание закрылков 25, отсутствия автоматического торможения, отсутствия реверсивной тяги, высокого и быстрого захода на посадку, позднего приземления, плохого управления ресурсами кабины и стоячей воды на взлетно-посадочной полосе привело к выходу за пределы взлетно-посадочной полосы.

Самолет постепенно замедлился, вылетел за край взлетно-посадочной полосы над заболоченным лугом, столкнувшись при этом с наземной радиоантенной, и остановился, упираясь носом в дорогу по периметру. Земля на другой стороне дороги является частью поля для гольфа.

Во время организованной эвакуации самолета, проведенной примерно через 20 минут после жесткой посадки, серьезных травм среди пассажиров не было. Тридцать восемь пассажиров сообщили о легких травмах.

Повреждать

[ редактировать ]
Вид на рейс 1 Qantas после события (другой вид)

В результате столкновения с антенной носовая часть и шасси правого крыла разрушились, а передняя стойка шасси была отброшена обратно в фюзеляж. Самолет скользил с носом вниз и низким правым крылом, что вызвало дополнительные повреждения носовой части, а также двух правых двигателей и их опор. Выпадение передней стойки шасси также привело к выходу из строя системы внутренней связи и громкой связи в кабине.

Ущерб был настолько велик, что самолет первоначально был списан, но, чтобы сохранить свою репутацию, Qantas отремонтировала его, стоимость которого составила примерно 100 миллионов австралийских долларов (точная цифра Qantas так и не разглашалась). [ 4 ] Возвращение самолета в эксплуатацию позволило Qantas сохранить рекорд отсутствия происшествий с потерей корпуса с момента наступления эпохи реактивных самолетов , а также оказалось более экономичным вариантом для того времени, поскольку новый 747-400 стоил около 200 долларов. миллион. [ 4 ] [ б ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была модель Боинга 747-400; Boeing присваивает уникальный код каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время постройки самолета, следовательно, «747-438» обозначает 747-400, построенный для Qantas.
  2. ^ Произошло несколько авиакатастроф со смертельным исходом самолетов Qantas , все они были винтовыми. По состоянию на январь 2018 года последняя катастрофа самолета Qantas со смертельным исходом произошла в 1951 году, а последним самолетом Qantas, который полностью погиб, был винтовой авиалайнер Lockheed L-1049G Super Constellation , который был уничтожен пожаром 25 августа 1960 года в результате другой аварии, выехавшей за пределы взлетно-посадочной полосы, после у него отказал один из двигателей при взлете на острове Маврикий. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Беннс, Мэтью (2009). Люди, которые убили Qantas . Сидней: Уильям Хайнеманн: Австралия. ISBN  978-1-74166-891-9 .
  2. ^ «ATSB Boeing 747-438, VH-OJH Бангкок, Таиланд» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2021 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  3. ^ Конфорти, Каэли. «Qantas «Кенгуру-маршрут» будет летать между Лондоном и Дарвином с 14 ноября» . Форбс . Проверено 24 января 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Нэнкарроу, Дуг (2015). Переключатель игры . Сидней: HarperCollins Australia. п. 163. ИСБН  978-1-4607-5044-5 .
  5. ^ Иов, Макартур (1992). Авиакатастрофа, том 2 . Уэстон-Крик, АКТ: Аэрокосмические публикации. стр. 172–175. ISBN  1-875671-01-3 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16abb0577820efaeda58a000317fcebc__1717229820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/bc/16abb0577820efaeda58a000317fcebc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qantas Flight 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)