Система задержания инженерных материалов
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( февраль 2018 г. ) |
Система задержания инженерных материалов , система задержания инженерных материалов ( EMAS ) или пламегаситель. [1] представляет собой слой из специальных материалов, построенный в конце взлетно-посадочной полосы для уменьшения серьезности последствий выезда за пределы взлетно-посадочной полосы . Специальные материалы определены в консультативном циркуляре № 150/5220-22B ФАУ как «материалы с высокой энергопоглощающей способностью выбранной прочности, которые будут надежно и предсказуемо разрушаться под тяжестью самолета». Хотя нынешняя технология включает в себя легкие, дробимые бетонные блоки, для EMAS можно использовать любой материал, одобренный в соответствии с Рекомендательным циркуляром ФАУ. Цель EMAS — остановить выход воздушного судна из-под контроля без человеческих травм и с минимальным повреждением воздушного судна. Самолет замедляется из-за потери энергии, необходимой для разрушения материала EMAS. Концепция EMAS аналогична пандусу для сбежавших грузовиков или гравийной ловушке на гоночной трассе , сделанной из гравия или песка. недостаточно Он предназначен для остановки самолета, вылетевшего за пределы взлетно-посадочной полосы, когда свободного места для стандартной зоны безопасности на взлетно-посадочной полосе (RSA) . Было выдано множество патентов на конструкцию, материалы и процесс.
В консультативном циркуляре FAA 150/5220-22B поясняется, что система EMAS может оказаться неэффективной в случае происшествий с воздушными судами массой менее 11 000 кг (25 000 фунтов). [2] В нем также поясняется, что EMAS — это не то же самое, что остановка, которая определена в рекомендательном циркуляре FAA 150/5300-13A, раздел 312. [3] Пилотам рекомендуется, если они знают, что самолет собирается наехать на установку EMAS, сохранять управление самолетом по направлению и накатиться прямо на него. При этом самолет полностью остановится на небольшом расстоянии независимо от состояния взлетно-посадочной полосы или торможения. [4]
По состоянию на май 2017 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) работает над разработкой гармонизированных правил, касающихся систем задержания.
Исследовательские проекты, завершенные в Европе, изучали экономическую эффективность EMAS. Аварийные кровати были установлены в аэропортах, где зоны безопасности на взлетно-посадочных полосах не соответствуют стандартам, и их способность останавливать самолет с минимальным повреждением или без повреждения корпуса планера и его пассажиров доказала, что приносит результаты, намного превосходящие стоимость установки. Последний отчет «Оценочный анализ затрат и выгод от снижения серьезности ситуации на взлетно-посадочной полосе на основе фактических арестов» показывает, как деньги, сэкономленные в результате первых 11 арестов, достигли расчетной общей суммы в 1,9 миллиарда долларов США, что сэкономило более 1 миллиарда долларов США сверх расчетной стоимости. развития (НИОКР, все установки по всему миру, техническое обслуживание и ремонт на общую сумму 600 миллионов долларов США). Исследование предполагает, что смягчение последствий выездов за пределы взлетно-посадочной полосы во всем мире может оказаться гораздо более экономически эффективным, чем нынешний фокус на снижении и без того очень низкой вероятности возникновения таких явлений. [5]
установки в США
[ редактировать ]Критерии проектирования новых аэропортов ФАУ . определяют зоны безопасности на взлетно-посадочных полосах (RSA), чтобы увеличить запас безопасности в случае выхода за пределы аэропорта и обеспечить дополнительное пространство для доступа для транспортных средств реагирования Федеральный закон США требовал, чтобы к концу 2015 года длина RSA в аэропортах составляла 1000 футов (300 м) в ответ на выкатывание взлетно-посадочной полосы на шоссе в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси. [1] В аэропортах, построенных до вступления в силу этих стандартов, ФАУ профинансировало установку EMAS на концах основных взлетно-посадочных полос. Минимальная рекомендуемая общая длина установки EMAS составляет 600 футов (180 м), из которых не менее 400 футов (120 м) должны состоять из хрупкого материала. [7]
По состоянию на апрель 2019 г. [update]Система EMAS ESCO установлена на 112 концах взлетно-посадочных полос в 68 аэропортах США, при этом планируется установить три системы EMAS еще в двух аэропортах США. [8]
По состоянию на 2017 год ФАУ сообщило, что системы EMAS использовались 12 раз, но в некоторых ситуациях пилоты пытались избежать EMAS, направляясь к траве на скорости 30–40 узлов (56–74 км/ч; 35–46 миль в час). мероприятия с низким энергопотреблением во избежание огласки. [9]
Установки за пределами США
[ редактировать ]Из 15 установок за пределами США восемь были предоставлены компанией Zodiac Arresting Systems (две в Китае, две в Мадриде, одна в Тайбэе , Тайвань ( аэропорт Суншань ), две в Норвегии и одна в Саудовской Аравии), шесть были предоставлены RunwaySafe ( один в Швейцарии и три в заморских департаментах Франции – один на острове Реюньон , два на Майотте ), один в Японии, один в Германии, два в Бразилии и один предоставлен Ханкге (Китай).
Производители, одобренные FAA
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2018 г. [update], существовало три признанных материала EMAS (от двух производителей со всего мира), которые соответствуют требованиям Федерального управления гражданской авиации, изложенным в консультативном циркуляре 150-5220-22B, «Системы предотвращения вылета самолетов из инженерных материалов». (ФАУ должно проверить и одобрить каждую установку EMAS.) [ нужна ссылка ]
Первая система EMAS была разработана в середине 1990-х годов компанией ESCO/Engineered Arresting Systems Corp. (позже Zodiac Arresting Systems) в рамках сотрудничества и технической приемки ФАУ. Пламегасители EMAS четвертого поколения состоят из блоков легкого дробимого ячеистого бетона, заключенных в устойчивую к реактивным взрывам защиту, предназначенную для безопасной остановки самолетов, выходящих за пределы взлетно-посадочной полосы. Система EMAS компании Zodiac установлена на более чем 110 взлетно-посадочных полосах в более чем 65 аэропортах на трех континентах. [ когда? ] EMAS компании Zodiac прошла испытания самолетов на скорости до 55 узлов (102 км/ч; 63 мили в час) и является единственной системой EMAS, которая безопасно останавливает самолеты в ситуациях аварийного выхода за пределы коммерческих аэропортов. Zodiac прекратила производство систем EMAS, поскольку рынок США замедлился, а конкуренция на международном рынке возросла. [10]
Шведская компания Runway Safe AB разработала систему EMAS — слой вспененного кварца, изготовленный из переработанного стекла, заключенный в высокопрочную пластиковую сетчатую систему, прикрепленную к дорожному покрытию в конце взлетно-посадочной полосы. Вспененный кремнезем засыпают в дорожки, ограниченные сеткой, покрывают слоем налитого цемента и обрабатывают верхним слоем герметика. [11]
Третий производитель, сертифицированный китайским CAAC, имеет продукт, очень похожий на оригинальный Zodiac EMAS, но он не одобрен FAA, как представлено Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) от 08.02.2019 в отчете A40- WP/331. [12]
Инциденты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2019 г. ) |
- В мае 1999 года пригородный самолет Saab 340 с 30 людьми на борту вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Кеннеди.
- В мае 2003 года грузовой самолет Gemini Cargo MD-11 с тремя людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу аэропорта Кеннеди.
- В январе 2005 года грузовой самолет Боинг 747 с тремя людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу аэропорта Кеннеди.
- В июле 2006 года бизнес-самолет Mystere Falcon 900 с пятью людьми на борту вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Гринвилл-Даунтаун в Южной Каролине.
- В июле 2008 года коммерческий авиалайнер Airbus A320 со 145 людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу чикагского аэропорта О'Хара.
- 19 января 2010 года коммерческий региональный авиалайнер Bombardier CRJ-200 с 34 людьми на борту вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Йегер в Чарльстоне, Западная Вирджиния, после прерванного взлета. [13]
- 1 октября 2010 года бизнес-самолет G-4 Gulfstream с 10 людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу аэропорта Тетерборо в Тетерборо, штат Нью-Джерси. [14]
- 2 ноября 2011 года бизнес-самолет Cessna Citation II с пятью людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Ки-Уэст в Ки-Уэсте, Флорида. [15] [16]
- В октябре 2013 года бизнес-самолет Cessna 680 Citation с 8 людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу аэропорта Палм-Бич Интернэшнл в Уэст-Палм-Бич, Флорида.
- В январе 2016 года самолет Dassault Falcon 20 с двумя людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Чикаго Executive Airport в Уилинге, штат Иллинойс. [17]
- В октябре 2016 года самолет Boeing 737 с 37 людьми на борту, в том числе кандидатом в вице-президенты от Республиканской партии Майком Пенсом , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке. [18] [19] [20]
- В апреле 2017 года самолет Cessna 750 Citation с двумя людьми на борту вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Боб Хоуп в Бербанке, Калифорния.
- В декабре 2018 года самолет Boeing 737 со 117 людьми на борту пролетел над взлетно-посадочной полосой 8 в аэропорту Боб Хоуп в Бербанке, Калифорния. [21]
- 27 февраля 2019 года самолет Embraer Phenom 100, которым управляет компания Quest Diagnostic Laboratories, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта имени Чарльза Б. Уиллера в центре Канзас-Сити (KMKC) в 4:28 утра по местному времени, что привело к безопасной остановке самолета, при этом пилот оказался единственным пассажиром. на борту.
Дополнительное освещение в СМИ статистики, установок и общих новостей EMAS включает:
- После пролета рейса 1248 Southwest Airlines 8 декабря 2005 года в международном аэропорту Мидуэй в Чикаго, штат Иллинойс, который расположен в сильно перегруженном районе, на взлетной полосе 13C/31C была установлена система EMAS. [22]
- 13 октября 2006 года «Нью-Йорк Янкиз» частный самолет игрока Алекса Родригеса был благополучно остановлен из-за установки EMAS в аэропорту Боб Хоуп в Бербанке, Калифорния. Система была установлена после того, как в 2000 году рейс 1455 компании Southwest Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, в результате чего 43 пассажира и капитан получили ранения. [23]
- 1 мая 2017 года ФАУ опубликовало сводку, в которой указывалось на двенадцать инцидентов с самолетами, остановленными службой EMAS, в которых в общей сложности пострадали 284 пассажира и экипаж. [24]
См. также
[ редактировать ]- Арестовочное устройство - тросовая система, используемая для задержания самолета, особенно на авианосцах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бобург, Шон (17 сентября 2013 г.). «Аэропорт Тетерборо получил 1 миллион долларов на проект взлетно-посадочной полосы» . Northjersey.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ [1] Консультативный циркуляр ФАУ 150/5220-22B (PDF)
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Консультативный циркуляр ФАУ 150/5300-13A (PDF) - ^ Замри, Кристофер; Седин, Джефф (август 2021 г.). «EMAS: Не сворачивай, иди прямо» . www.alpa.org . Ассоциация пилотов воздушных линий . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Оценочный анализ затрат и выгод от снижения серьезности проблем на взлетно-посадочной полосе на основе фактических остановок» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, Кеннет (1 марта 2006 г.). «Зоны безопасности на взлетно-посадочных полосах – точка зрения эксплуатанта аэропорта» . Федеральное управление гражданской авиации. стр. 8, 9, 13. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ ФАУ AC 150-5220
- ^ «Информационный бюллетень – Система задержания инженерных материалов (EMAS)» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Джон Крофт (2 августа 2017 г.). «ФАУ подтверждает случаи фобии EMAS» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ «Информационный бюллетень – Система удержания инженерных материалов (EMAS)» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года.
- ^ Информационный бюллетень ФАУ - Система удержания инженерных материалов (EMAS)
- ^ Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Система удержания инженерных материалов (EMAS), внедрение в Китае, том. А40-WP/331. 2019, с. 3–5.
- ^ " PSA Airlines Canadair CRJ-200 N246PS, выполнявший рейс 2495 US Airways из Чарльстона, Западная Вирджиния (CRW) в Шарлотту, Северная Каролина (CLT) с 30 пассажирами [так в оригинале] и тремя членами экипажа, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после прерванного взлета. EMAS остановила самолет в конце взлетно-посадочной полосы, получив лишь незначительные повреждения створок шасси».
- ^ «Частный самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Тетерборо» . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Самолет Cessna Citation приземлился в Ки-Уэсте . У рейса, который вылетел из Форт-Лодердейла с тремя пассажирами и двумя членами экипажа, при приземлении в Ки-Уэсте отказали тормоза, и он был успешно остановлен недавно установленной в аэропорту системой EMAS. Сообщалось только о легких травмах. ." «Никто не пострадал после того, как небольшой самолет приземлился в аэропорту Ки-Уэст» . Нью-Джерси.com . 4 ноября 2011 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Краткий обзор авиационных происшествий ERA12IA060» . НТСБ.
- ^ «EMAS спасает Falcon 20 в здании Chicago Executive» . Международные авиационные новости . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Меле, Кристофер (27 октября 2016 г.). «Самолет с Майком Пенсом на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Ла-Гуардия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Уокер, Карен (27 октября 2016 г.). «Взлетно-посадочная полоса LaGuardia EMAS спасает самолет-кандидат в вице-президенты США» . Мир воздушного транспорта . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: B737 компании Eastern Air Lines в Нью-Йорке 27 октября 2016 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при длинной посадке» . avherald.com . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с выездом на взлетно-посадочную полосу Boeing 737-7H4 (WL) N752SW, 6 декабря 2018 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Схема аэропорта KMDW» . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ Олдхэм, Дженнифер (14 октября 2006 г.). «Самолет Янки Плейера вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Бербанке» . Лос-Анджелес Таймс .
В аэропорту была установлена система безопасности стоимостью 4 миллиона долларов после того, как в 2000 году Боинг 737 авиакомпании Southwest Airlines выкатился за пределы той же взлетно-посадочной полосы на улицу, в результате чего на той же взлетно-посадочной полосе были ранены 43 пассажира и капитан.
- ^ [2] Информационный бюллетень ФАУ
Внешние ссылки
[ редактировать ]- EMAS на сайте ФАУ
- Gulfstream II остановился EMAS в Бербанке
- «Переосмысление защиты от переполнения» - Мир аэробезопасности, август 2006 г. (три спасения EMAS: 1999, 2003, 2005 гг.)
- «EMAS спасает Falcon 20 в Чикаго»
- Патент № 6726400; Системы фиксации транспортных средств. Архивировано 7 июня 2019 г. на Wayback Machine.
- Патент №5902068; Методы изготовления стопорного устройства для транспортных средств. Архивировано 6 июня 2019 года на Wayback Machine.
- Патент №5885025; Системы фиксации транспортных средств. Архивировано 8 июня 2019 г. в Wayback Machine.
- Патент № 5789681; Аппаратура и методы испытания материалов для задержания. Архивировано 6 июня 2019 года в Wayback Machine.
- Шведская компания Runwaysafe AB