Jump to content

Система задержания инженерных материалов

Кровать EMAS после наезда шасси

Система задержания инженерных материалов , система задержания инженерных материалов ( EMAS ) или пламегаситель. [1] представляет собой слой из специальных материалов, построенный в конце взлетно-посадочной полосы для уменьшения серьезности последствий выезда за пределы взлетно-посадочной полосы . Специальные материалы определены в консультативном циркуляре № 150/5220-22B ФАУ как «материалы с высокой энергопоглощающей способностью выбранной прочности, которые будут надежно и предсказуемо разрушаться под тяжестью самолета». Хотя нынешняя технология включает в себя легкие, дробимые бетонные блоки, для EMAS можно использовать любой материал, одобренный в соответствии с Рекомендательным циркуляром ФАУ. Цель EMAS — остановить выход воздушного судна из-под контроля без человеческих травм и с минимальным повреждением воздушного судна. Самолет замедляется из-за потери энергии, необходимой для разрушения материала EMAS. Концепция EMAS аналогична пандусу для сбежавших грузовиков или гравийной ловушке на гоночной трассе , сделанной из гравия или песка. недостаточно Он предназначен для остановки самолета, вылетевшего за пределы взлетно-посадочной полосы, когда свободного места для стандартной зоны безопасности на взлетно-посадочной полосе (RSA) . Было выдано множество патентов на конструкцию, материалы и процесс.

Вид сверху, вид профиля, разрез типичной системы EMASMAX.

В консультативном циркуляре FAA 150/5220-22B поясняется, что система EMAS может оказаться неэффективной в случае происшествий с воздушными судами массой менее 11 000 кг (25 000 фунтов). [2] В нем также поясняется, что EMAS — это не то же самое, что остановка, которая определена в рекомендательном циркуляре FAA 150/5300-13A, раздел 312. [3] Пилотам рекомендуется, если они знают, что самолет собирается наехать на установку EMAS, сохранять управление самолетом по направлению и накатиться прямо на него. При этом самолет полностью остановится на небольшом расстоянии независимо от состояния взлетно-посадочной полосы или торможения. [4]

По состоянию на май 2017 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) работает над разработкой гармонизированных правил, касающихся систем задержания.

Исследовательские проекты, завершенные в Европе, изучали экономическую эффективность EMAS. Аварийные кровати были установлены в аэропортах, где зоны безопасности на взлетно-посадочных полосах не соответствуют стандартам, и их способность останавливать самолет с минимальным повреждением или без повреждения корпуса планера и его пассажиров доказала, что приносит результаты, намного превосходящие стоимость установки. Последний отчет «Оценочный анализ затрат и выгод от снижения серьезности ситуации на взлетно-посадочной полосе на основе фактических арестов» показывает, как деньги, сэкономленные в результате первых 11 арестов, достигли расчетной общей суммы в 1,9 миллиарда долларов США, что сэкономило более 1 миллиарда долларов США сверх расчетной стоимости. развития (НИОКР, все установки по всему миру, техническое обслуживание и ремонт на общую сумму 600 миллионов долларов США). Исследование предполагает, что смягчение последствий выездов за пределы взлетно-посадочной полосы во всем мире может оказаться гораздо более экономически эффективным, чем нынешний фокус на снижении и без того очень низкой вероятности возникновения таких явлений. [5]

установки в США

[ редактировать ]
EMAS в стадии строительства. Левая часть склона представляет собой противовзрывной щит. [6]
Более высокая кровать EMAS с боковыми ступеньками для обеспечения доступа спасателей и пожарных самолетов (ARFF) и выхода пассажиров. [6]

Критерии проектирования новых аэропортов ФАУ . определяют зоны безопасности на взлетно-посадочных полосах (RSA), чтобы увеличить запас безопасности в случае выхода за пределы аэропорта и обеспечить дополнительное пространство для доступа для транспортных средств реагирования Федеральный закон США требовал, чтобы к концу 2015 года длина RSA в аэропортах составляла 1000 футов (300 м) в ответ на выкатывание взлетно-посадочной полосы на шоссе в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси. [1] В аэропортах, построенных до вступления в силу этих стандартов, ФАУ профинансировало установку EMAS на концах основных взлетно-посадочных полос. Минимальная рекомендуемая общая длина установки EMAS составляет 600 футов (180 м), из которых не менее 400 футов (120 м) должны состоять из хрупкого материала. [7]

По состоянию на апрель 2019 г. Система EMAS ESCO установлена ​​на 112 концах взлетно-посадочных полос в 68 аэропортах США, при этом планируется установить три системы EMAS еще в двух аэропортах США. [8]

По состоянию на 2017 год ФАУ сообщило, что системы EMAS использовались 12 раз, но в некоторых ситуациях пилоты пытались избежать EMAS, направляясь к траве на скорости 30–40 узлов (56–74 км/ч; 35–46 миль в час). мероприятия с низким энергопотреблением во избежание огласки. [9]

Установки за пределами США

[ редактировать ]

Из 15 установок за пределами США восемь были предоставлены компанией Zodiac Arresting Systems (две в Китае, две в Мадриде, одна в Тайбэе , Тайвань ( аэропорт Суншань ), две в Норвегии и одна в Саудовской Аравии), шесть были предоставлены RunwaySafe ( один в Швейцарии и три в заморских департаментах Франции – один на острове Реюньон , два на Майотте ), один в Японии, один в Германии, два в Бразилии и один предоставлен Ханкге (Китай).

Производители, одобренные FAA

[ редактировать ]

По состоянию на февраль 2018 г. , существовало три признанных материала EMAS (от двух производителей со всего мира), которые соответствуют требованиям Федерального управления гражданской авиации, изложенным в консультативном циркуляре 150-5220-22B, «Системы предотвращения вылета самолетов из инженерных материалов». (ФАУ должно проверить и одобрить каждую установку EMAS.) [ нужна ссылка ]

Первая система EMAS была разработана в середине 1990-х годов компанией ESCO/Engineered Arresting Systems Corp. (позже Zodiac Arresting Systems) в рамках сотрудничества и технической приемки ФАУ. Пламегасители EMAS четвертого поколения состоят из блоков легкого дробимого ячеистого бетона, заключенных в устойчивую к реактивным взрывам защиту, предназначенную для безопасной остановки самолетов, выходящих за пределы взлетно-посадочной полосы. Система EMAS компании Zodiac установлена ​​на более чем 110 взлетно-посадочных полосах в более чем 65 аэропортах на трех континентах. [ когда? ] EMAS компании Zodiac прошла испытания самолетов на скорости до 55 узлов (102 км/ч; 63 мили в час) и является единственной системой EMAS, которая безопасно останавливает самолеты в ситуациях аварийного выхода за пределы коммерческих аэропортов. Zodiac прекратила производство систем EMAS, поскольку рынок США замедлился, а конкуренция на международном рынке возросла. [10]

Шведская компания Runway Safe AB разработала систему EMAS — слой вспененного кварца, изготовленный из переработанного стекла, заключенный в высокопрочную пластиковую сетчатую систему, прикрепленную к дорожному покрытию в конце взлетно-посадочной полосы. Вспененный кремнезем засыпают в дорожки, ограниченные сеткой, покрывают слоем налитого цемента и обрабатывают верхним слоем герметика. [11]

Третий производитель, сертифицированный китайским CAAC, имеет продукт, очень похожий на оригинальный Zodiac EMAS, но он не одобрен FAA, как представлено Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) от 08.02.2019 в отчете A40- WP/331. [12]

Инциденты

[ редактировать ]
  • В мае 1999 года пригородный самолет Saab 340 с 30 людьми на борту вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Кеннеди.
  • В мае 2003 года грузовой самолет Gemini Cargo MD-11 с тремя людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу аэропорта Кеннеди.
  • В январе 2005 года грузовой самолет Боинг 747 с тремя людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу аэропорта Кеннеди.
  • В июле 2006 года бизнес-самолет Mystere Falcon 900 с пятью людьми на борту вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Гринвилл-Даунтаун в Южной Каролине.
  • В июле 2008 года коммерческий авиалайнер Airbus A320 со 145 людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу чикагского аэропорта О'Хара.
  • 19 января 2010 года коммерческий региональный авиалайнер Bombardier CRJ-200 с 34 людьми на борту вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Йегер в Чарльстоне, Западная Вирджиния, после прерванного взлета. [13]
  • 1 октября 2010 года бизнес-самолет G-4 Gulfstream с 10 людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу аэропорта Тетерборо в Тетерборо, штат Нью-Джерси. [14]
  • 2 ноября 2011 года бизнес-самолет Cessna Citation II с пятью людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Ки-Уэст в Ки-Уэсте, Флорида. [15] [16]
  • В октябре 2013 года бизнес-самолет Cessna 680 Citation с 8 людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу аэропорта Палм-Бич Интернэшнл в Уэст-Палм-Бич, Флорида.
  • В январе 2016 года самолет Dassault Falcon 20 с двумя людьми на борту вылетел за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Чикаго Executive Airport в Уилинге, штат Иллинойс. [17]
  • В октябре 2016 года самолет Boeing 737 с 37 людьми на борту, в том числе кандидатом в вице-президенты от Республиканской партии Майком Пенсом , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке. [18] [19] [20]
  • В апреле 2017 года самолет Cessna 750 Citation с двумя людьми на борту вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Боб Хоуп в Бербанке, Калифорния.
  • В декабре 2018 года самолет Boeing 737 со 117 людьми на борту пролетел над взлетно-посадочной полосой 8 в аэропорту Боб Хоуп в Бербанке, Калифорния. [21]
  • 27 февраля 2019 года самолет Embraer Phenom 100, которым управляет компания Quest Diagnostic Laboratories, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта имени Чарльза Б. Уиллера в центре Канзас-Сити (KMKC) в 4:28 утра по местному времени, что привело к безопасной остановке самолета, при этом пилот оказался единственным пассажиром. на борту.

Дополнительное освещение в СМИ статистики, установок и общих новостей EMAS включает:

  • После пролета рейса 1248 Southwest Airlines 8 декабря 2005 года в международном аэропорту Мидуэй в Чикаго, штат Иллинойс, который расположен в сильно перегруженном районе, на взлетной полосе 13C/31C была установлена ​​система EMAS. [22]
  • 13 октября 2006 года «Нью-Йорк Янкиз» частный самолет игрока Алекса Родригеса был благополучно остановлен из-за установки EMAS в аэропорту Боб Хоуп в Бербанке, Калифорния. Система была установлена ​​после того, как в 2000 году рейс 1455 компании Southwest Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, в результате чего 43 пассажира и капитан получили ранения. [23]
  • 1 мая 2017 года ФАУ опубликовало сводку, в которой указывалось на двенадцать инцидентов с самолетами, остановленными службой EMAS, в которых в общей сложности пострадали 284 пассажира и экипаж. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бобург, Шон (17 сентября 2013 г.). «Аэропорт Тетерборо получил 1 миллион долларов на проект взлетно-посадочной полосы» . Northjersey.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  2. ^ [1] Консультативный циркуляр ФАУ 150/5220-22B (PDF)
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Консультативный циркуляр ФАУ 150/5300-13A (PDF)
  4. ^ Замри, Кристофер; Седин, Джефф (август 2021 г.). «EMAS: Не сворачивай, иди прямо» . www.alpa.org . Ассоциация пилотов воздушных линий . Проверено 18 мая 2023 г.
  5. ^ «Оценочный анализ затрат и выгод от снижения серьезности проблем на взлетно-посадочной полосе на основе фактических остановок» (PDF) .
  6. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, Кеннет (1 марта 2006 г.). «Зоны безопасности на взлетно-посадочных полосах – точка зрения эксплуатанта аэропорта» . Федеральное управление гражданской авиации. стр. 8, 9, 13. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 20 августа 2014 г.
  7. ^ ФАУ AC 150-5220
  8. ^ «Информационный бюллетень – Система задержания инженерных материалов (EMAS)» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 8 апреля 2019 г.
  9. ^ Джон Крофт (2 августа 2017 г.). «ФАУ подтверждает случаи фобии EMAS» . Сеть «Авиационная неделя» .
  10. ^ «Информационный бюллетень – Система удержания инженерных материалов (EMAS)» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года.
  11. ^ Информационный бюллетень ФАУ - Система удержания инженерных материалов (EMAS)
  12. ^ Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Система удержания инженерных материалов (EMAS), внедрение в Китае, том. А40-WP/331. 2019, с. 3–5.
  13. ^ " PSA Airlines Canadair CRJ-200 N246PS, выполнявший рейс 2495 US Airways из Чарльстона, Западная Вирджиния (CRW) в Шарлотту, Северная Каролина (CLT) с 30 пассажирами [так в оригинале] и тремя членами экипажа, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после прерванного взлета. EMAS остановила самолет в конце взлетно-посадочной полосы, получив лишь незначительные повреждения створок шасси».
  14. ^ «Частный самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Тетерборо» . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  15. ^ «Самолет Cessna Citation приземлился в Ки-Уэсте . У рейса, который вылетел из Форт-Лодердейла с тремя пассажирами и двумя членами экипажа, при приземлении в Ки-Уэсте отказали тормоза, и он был успешно остановлен недавно установленной в аэропорту системой EMAS. Сообщалось только о легких травмах. ." «Никто не пострадал после того, как небольшой самолет приземлился в аэропорту Ки-Уэст» . Нью-Джерси.com . 4 ноября 2011 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  16. ^ «Краткий обзор авиационных происшествий ERA12IA060» . НТСБ.
  17. ^ «EMAS спасает Falcon 20 в здании Chicago Executive» . Международные авиационные новости . Проверено 16 мая 2017 г.
  18. ^ Меле, Кристофер (27 октября 2016 г.). «Самолет с Майком Пенсом на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Ла-Гуардия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 октября 2016 г.
  19. ^ Уокер, Карен (27 октября 2016 г.). «Взлетно-посадочная полоса LaGuardia EMAS спасает самолет-кандидат в вице-президенты США» . Мир воздушного транспорта . Проверено 29 октября 2016 г.
  20. ^ Градецкий, Симон. «Авария: B737 компании Eastern Air Lines в Нью-Йорке 27 октября 2016 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при длинной посадке» . avherald.com . Проверено 30 октября 2016 г.
  21. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с выездом на взлетно-посадочную полосу Boeing 737-7H4 (WL) N752SW, 6 декабря 2018 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 6 декабря 2018 г.
  22. ^ «Схема аэропорта KMDW» . Проверено 7 января 2008 г.
  23. ^ Олдхэм, Дженнифер (14 октября 2006 г.). «Самолет Янки Плейера вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Бербанке» . Лос-Анджелес Таймс . В аэропорту была установлена ​​система безопасности стоимостью 4 миллиона долларов после того, как в 2000 году Боинг 737 авиакомпании Southwest Airlines выкатился за пределы той же взлетно-посадочной полосы на улицу, в результате чего на той же взлетно-посадочной полосе были ранены 43 пассажира и капитан.
  24. ^ [2] Информационный бюллетень ФАУ
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd89410cdbd501791551bda9945863fe__1713439860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/fe/dd89410cdbd501791551bda9945863fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Engineered materials arrestor system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)