Наземный транспорт
( Наземная тележка самолета также « концепция взлета и посадки с наземным приводом ») представляет собой систему шасси , соединенную с землей, на которой самолет может взлетать и приземляться без установленного на нем шасси. [ 1 ] Техническую возможность наземной перевозки исследуют две исследовательские группы. В 2013 году ИАТА включила эту технологию в свою «Дорожную карту технологий»; [ 2 ] Airbus реализует эту концепцию в рамках своей стратегии «Будущее за Airbus». [ 3 ]
Преимущества и функциональность
[ редактировать ]Установленное на самолете шасси и связанные с ним конструкции и системы составляют от 6 до 15 процентов пустой массы самолета, однако они необходимы только на земле для взлета и посадки, а также для руления и стоянки. Во время крейсерского полета он перевозится в качестве неиспользованного балласта . Таким образом, самолету без шасси может потребоваться на 8–20 процентов меньше топлива в полете. Кроме того, шасси являются одной из самых дорогих систем самолета и сложны в эксплуатации и обслуживании. [ 4 ] Наконец, уровень шума снижается, если при заходе на посадку исключить сопротивление ходовой части и выключить двигатели во время руления по земле. [ 5 ]
Наземная тележка позволяет самолету взлетать и приземляться без собственного шасси, установленного на самолете. Вместо этого самолет оснащен гораздо более легкими интерфейсами для подключения к наземной тележке. [ 5 ]
В каждом аэропорту, к которому прилетают самолеты без шасси, должен быть хотя бы один наземный вагон. Кроме того, должны быть доступны запасные аэропорты, если аэропорт закрыт из-за плохой погоды или сбоя системы. При аварийных посадках за пределами взлетно-посадочных полос неподходящий пол или грунтовая площадка не могут выдержать высокие нагрузки на колеса. Поэтому шасси тяжелых дальнемагистральных самолетов при вынужденной посадке на неподходящую площадку часто не выдвигают, так как в противном случае оно сначала провалилось бы в землю, а затем погнулось бы или сломалось. [ 4 ] [ 6 ]
Связанные понятия
[ редактировать ]Предшественником наземной тележки самолета является съемное или съемное шасси , в котором самолет взлетает с тележки, которая затем освобождается и в конечном итоге приземляется на полозья (например: SNCASE Baroudeur ). Он использовался на всех действующих образцах Messerschmitt Me 163B Komet с его съемной двухколесной тележкой главной передачей - его обычное расположение включало полуубирающееся хвостовое колесо на задней части фюзеляжа Komet - и на первых восьми прототипах Arado Ar 234. «Блиц» , в котором использовалась съемная трехколесная конструкция «тележки». Планер Schleicher Ka 1 , построенный в 1950-х годах, также имел опускаемое шасси. Sea Vampire Mk.21 приземлился с убранным шасси на авианосец с гибкими резиновыми палубами в целях испытаний. [ 7 ] [ 8 ] Rockwell HiMAT Беспилотный летательный аппарат использовал для посадки полозья.
Идея наземной перевозки самолета, наконец, связана с авиационной катапультой , особенно с электромагнитной системой запуска самолета , которая в настоящее время находится в стадии разработки. [ 9 ]
ГроЛаС
[ редактировать ]«GroLaS» (Ground-based Landing Gear System) — это система наземного шасси для самолетов, которая с 2008 года разрабатывается гамбургской компанией в сотрудничестве с Техническим университетом Гамбург-Харбурга и Немецким аэрокосмическим центром . [ 10 ] [ 11 ]
В настоящее время предусматривается установка небольшого демонстратора, а полномасштабная система должна быть готова к выходу на рынок в 2035 году. Основное внимание в исследовании GroLaS уделяется дальнемагистральным грузовым самолетам . При первом внедрении системы необходимо оборудовать основные грузовые аэропорты мира и соответствующие запасные аэропорты. Ожидается, что затраты на аэропорт составят 500 миллионов евро. [ 5 ] GroLaS запатентован в Европе, США и Китае. Модель в масштабе 1:87, построенная в 2013 году, экспонировалась на Берлинском авиасалоне в 2014 году. [ 12 ]
GroLaS состоит из горки, которая ускоряется и замедляется с помощью системы магнитной подвески, установленной по обе стороны взлетно-посадочной полосы. Таким образом, традиционная взлетно-посадочная полоса сохраняется и обеспечивает возможность двойного использования обычных самолетов и самолетов без установленного шасси. При приземлении полозок автоматически разгоняет установленную наземную тележку до скорости приближения самолета перед приземлением и корректирует свое положение в продольном и поперечном направлении относительно самолета. Штыри, расположенные на наземной тележке, соединяются с соответствующими установленными на самолете интерфейсами. Взлет и посадка менее подвержены боковому ветру благодаря регулировке угла отклонения от курса . Энергия торможения преобразуется в электрическую энергию, которую можно использовать для поддержки двигателей самолета во время взлета. Тормозной путь сокращается, и обратная тяга не требуется. Для руления наземную тележку можно отсоединить от салазок и оставить под самолетом. [ 5 ]
ГАБРИЭЛЬ
[ редактировать ]«ГАБРИЭЛЬ» («Интегрированная наземная и бортовая система обеспечения безопасного взлета и посадки самолета») — исследовательский проект по разработке наземной авиатехники, начатый в 2011 году консорциумом нескольких европейских университетов, компаний и учреждений.
Предлагаемый наземный вагон самолета движется по собственной электромагнитной рельсовой системе, а не по обычной взлетно-посадочной полосе. Штыри для крепления к наземной тележке установлены на самолете, и самолет необходимо синхронизировать в поперечном направлении с положением наземной тележки, что представляет собой другой подход по сравнению с концепцией GroLaS. [ 9 ] Параллельность заключается в продольной и угловой синхронизации, а также в том, что наземная тележка с электроприводом выполнена съемной с салазок для руления.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маас, Стефан (1 ноября 2009 г.). «В будущем самолеты будут приземляться без колес» . Мир .
- ^ Технологическая дорожная карта ИАТА (PDF) (4-е изд.). ИАТА. 2013. с. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2015 г. Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Будущее на Airbus» . airbus.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биннебезель, Ян. «Полет без шасси?» (PDF) . mbptech.de . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2014 г. Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лютьенс, К.Х.; и др. (2012). «АЭРОПОРТ 2030 – Решения для эффективного воздушного транспорта будущего» (PDF) . Немецкий аэрокосмический конгресс : 7 и последующие.
- ^ Группа по расследованию авиационных происшествий Федерального управления авиации, изд. (ноябрь 1984 г.). "Аварийная посадка - с выпущенным шасси?" (PDF) . Информация об авиационном происшествии (В 34).
- ^ https://www.twz.com/aircraft-carriers-with-rubber-decks-were-a-bad-idea
- ^ https://www.usni.org/magazines/naval-history-magazine/2021/december/landing-aircraft-carrier-without-wheels .
- ^ Перейти обратно: а б Рохач, Дэниел; Воскуйл, Марк; Рохач, Йожеф; Шустра, Роммерт-Ян (2013). «Предварительная оценка воздействия на окружающую среду, связанного с взлетом и посадкой самолетов, поддерживаемых наземными (MAGLEV) двигателями». Журнал аэрокосмических операций . 2 (3–4): 161. doi : 10.3233/AOP-140040 .
- ^ Хиллмер, Анжелика (3 декабря 2013 г.). «Самолеты взлетают и приземляются без шасси» . Гамбургер Абендблатт .
- ^ « Future by Airbus» использует концепцию наземного шасси из Гамбурга . Гамбургская авиация . 1 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 г.
- ^ «Гамбург на авиационной выставке ILA» . Гамбургер Абендблатт . 21 мая 2014 г.