Jump to content

Наземный транспорт

( Наземная тележка самолета также « концепция взлета и посадки с наземным приводом ») представляет собой систему шасси , соединенную с землей, на которой самолет может взлетать и приземляться без установленного на нем шасси. [ 1 ] Техническую возможность наземной перевозки исследуют две исследовательские группы. В 2013 году ИАТА включила эту технологию в свою «Дорожную карту технологий»; [ 2 ] Airbus реализует эту концепцию в рамках своей стратегии «Будущее за Airbus». [ 3 ]

Преимущества и функциональность

[ редактировать ]

Установленное на самолете шасси и связанные с ним конструкции и системы составляют от 6 до 15 процентов пустой массы самолета, однако они необходимы только на земле для взлета и посадки, а также для руления и стоянки. Во время крейсерского полета он перевозится в качестве неиспользованного балласта . Таким образом, самолету без шасси может потребоваться на 8–20 процентов меньше топлива в полете. Кроме того, шасси являются одной из самых дорогих систем самолета и сложны в эксплуатации и обслуживании. [ 4 ] Наконец, уровень шума снижается, если при заходе на посадку исключить сопротивление ходовой части и выключить двигатели во время руления по земле. [ 5 ]

Наземная тележка позволяет самолету взлетать и приземляться без собственного шасси, установленного на самолете. Вместо этого самолет оснащен гораздо более легкими интерфейсами для подключения к наземной тележке. [ 5 ]

В каждом аэропорту, к которому прилетают самолеты без шасси, должен быть хотя бы один наземный вагон. Кроме того, должны быть доступны запасные аэропорты, если аэропорт закрыт из-за плохой погоды или сбоя системы. При аварийных посадках за пределами взлетно-посадочных полос неподходящий пол или грунтовая площадка не могут выдержать высокие нагрузки на колеса. Поэтому шасси тяжелых дальнемагистральных самолетов при вынужденной посадке на неподходящую площадку часто не выдвигают, так как в противном случае оно сначала провалилось бы в землю, а затем погнулось бы или сломалось. [ 4 ] [ 6 ]

[ редактировать ]

Предшественником наземной тележки самолета является съемное или съемное шасси , в котором самолет взлетает с тележки, которая затем освобождается и в конечном итоге приземляется на полозья (например: SNCASE Baroudeur ). Он использовался на всех действующих образцах Messerschmitt Me 163B Komet с его съемной двухколесной тележкой главной передачей - его обычное расположение включало полуубирающееся хвостовое колесо на задней части фюзеляжа Komet - и на первых восьми прототипах Arado Ar 234. «Блиц» , в котором использовалась съемная трехколесная конструкция «тележки». Планер Schleicher Ka 1 , построенный в 1950-х годах, также имел опускаемое шасси. Sea Vampire Mk.21 приземлился с убранным шасси на авианосец с гибкими резиновыми палубами в целях испытаний. [ 7 ] [ 8 ] Rockwell HiMAT Беспилотный летательный аппарат использовал для посадки полозья.

Идея наземной перевозки самолета, наконец, связана с авиационной катапультой , особенно с электромагнитной системой запуска самолета , которая в настоящее время находится в стадии разработки. [ 9 ]

«GroLaS» (Ground-based Landing Gear System) — это система наземного шасси для самолетов, которая с 2008 года разрабатывается гамбургской компанией в сотрудничестве с Техническим университетом Гамбург-Харбурга и Немецким аэрокосмическим центром . [ 10 ] [ 11 ]

В настоящее время предусматривается установка небольшого демонстратора, а полномасштабная система должна быть готова к выходу на рынок в 2035 году. Основное внимание в исследовании GroLaS уделяется дальнемагистральным грузовым самолетам . При первом внедрении системы необходимо оборудовать основные грузовые аэропорты мира и соответствующие запасные аэропорты. Ожидается, что затраты на аэропорт составят 500 миллионов евро. [ 5 ] GroLaS запатентован в Европе, США и Китае. Модель в масштабе 1:87, построенная в 2013 году, экспонировалась на Берлинском авиасалоне в 2014 году. [ 12 ]

GroLaS состоит из горки, которая ускоряется и замедляется с помощью системы магнитной подвески, установленной по обе стороны взлетно-посадочной полосы. Таким образом, традиционная взлетно-посадочная полоса сохраняется и обеспечивает возможность двойного использования обычных самолетов и самолетов без установленного шасси. При приземлении полозок автоматически разгоняет установленную наземную тележку до скорости приближения самолета перед приземлением и корректирует свое положение в продольном и поперечном направлении относительно самолета. Штыри, расположенные на наземной тележке, соединяются с соответствующими установленными на самолете интерфейсами. Взлет и посадка менее подвержены боковому ветру благодаря регулировке угла отклонения от курса . Энергия торможения преобразуется в электрическую энергию, которую можно использовать для поддержки двигателей самолета во время взлета. Тормозной путь сокращается, и обратная тяга не требуется. Для руления наземную тележку можно отсоединить от салазок и оставить под самолетом. [ 5 ]

ГАБРИЭЛЬ

[ редактировать ]

«ГАБРИЭЛЬ» («Интегрированная наземная и бортовая система обеспечения безопасного взлета и посадки самолета») — исследовательский проект по разработке наземной авиатехники, начатый в 2011 году консорциумом нескольких европейских университетов, компаний и учреждений.

Предлагаемый наземный вагон самолета движется по собственной электромагнитной рельсовой системе, а не по обычной взлетно-посадочной полосе. Штыри для крепления к наземной тележке установлены на самолете, и самолет необходимо синхронизировать в поперечном направлении с положением наземной тележки, что представляет собой другой подход по сравнению с концепцией GroLaS. [ 9 ] Параллельность заключается в продольной и угловой синхронизации, а также в том, что наземная тележка с электроприводом выполнена съемной с салазок для руления.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маас, Стефан (1 ноября 2009 г.). «В будущем самолеты будут приземляться без колес» . Мир .
  2. ^ Технологическая дорожная карта ИАТА (PDF) (4-е изд.). ИАТА. 2013. с. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2015 г. Проверено 20 октября 2014 г.
  3. ^ «Будущее на Airbus» . airbus.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Биннебезель, Ян. «Полет без шасси?» (PDF) . mbptech.de . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2014 г. Проверено 20 октября 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Лютьенс, К.Х.; и др. (2012). «АЭРОПОРТ 2030 – Решения для эффективного воздушного транспорта будущего» (PDF) . Немецкий аэрокосмический конгресс : 7 и последующие.
  6. ^ Группа по расследованию авиационных происшествий Федерального управления авиации, изд. (ноябрь 1984 г.). "Аварийная посадка - с выпущенным шасси?" (PDF) . Информация об авиационном происшествии (В 34).
  7. ^ https://www.twz.com/aircraft-carriers-with-rubber-decks-were-a-bad-idea
  8. ^ https://www.usni.org/magazines/naval-history-magazine/2021/december/landing-aircraft-carrier-without-wheels .
  9. ^ Перейти обратно: а б Рохач, Дэниел; Воскуйл, Марк; Рохач, Йожеф; Шустра, Роммерт-Ян (2013). «Предварительная оценка воздействия на окружающую среду, связанного с взлетом и посадкой самолетов, поддерживаемых наземными (MAGLEV) двигателями». Журнал аэрокосмических операций . 2 (3–4): 161. doi : 10.3233/AOP-140040 .
  10. ^ Хиллмер, Анжелика (3 декабря 2013 г.). «Самолеты взлетают и приземляются без шасси» . Гамбургер Абендблатт .
  11. ^ « Future by Airbus» использует концепцию наземного шасси из Гамбурга . Гамбургская авиация . 1 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 г.
  12. ^ «Гамбург на авиационной выставке ILA» . Гамбургер Абендблатт . 21 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dff90b50cf35b8b8910edd746b48cda__1723211700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/da/0dff90b50cf35b8b8910edd746b48cda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ground carriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)