СНКЕЙС искатель приключений
турист | |
---|---|
![]() | |
SNCASE Baroudeur в полете | |
Роль | Легкий истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | СНКЕЙС |
Дизайнер | В. Я. Якимюк |
Первый полет | 1 августа 1953 г. |
Количество построенных | 5 |
SNCASE SE5000 Baroudeur ( фр . Adventurer ) — французский одномоторный лёгкий истребитель, разработанный компанией SNCASE ( Sud-Est ) и оценивавшийся в соревнованиях НАТО NBMR-1 «Легкий ударный истребитель». Необычная конструкция без обычного шасси, для взлета использовалась колесная тележка, а для приземления - три убирающихся полозья. Baroudeur не пошел в производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Baroudeur был легким истребителем, предназначенным для действий с травяных аэродромов, задуманным и спроектированным на ранних этапах Холодной войны . Baroudeur , ( сленг французского Иностранного легиона обозначающий дерущегося солдата) был детищем Всеволода «Джона» Якимюка, польского инженера, который работал над аналогичными концепциями в PZL и Avro Canada . Идея создания заключалась в том, чтобы использовать тактические реактивные перехватчики с неподготовленных позиций на случай, если базы ВВС будут уничтожены в результате упреждающего удара (исходя из немецкого опыта на последних этапах Второй мировой войны). Он использовал колесную тележку, которую можно было использовать для взлета с травы, и три выдвижных полозья (третья в хвостовой части для приземления) для взлета с заснеженных или обледенелых поверхностей. Полозья имели грубую систему подвески и демпфирования, состоящую из резиновых колец. Трехколесная тележка имела возможность использовать ракеты (две или четыре в зависимости от местности плюс две резервные) в случае необходимости для оказания помощи. За исключением шасси, самолет представлял собой обычный моноплан с плечевым крылом и стреловидностью крыла и хвостового оперения 38 градусов, оснащенный силовой установкой. Турбореактивный двигатель SNECMA Atar 101C с корневыми воздухозаборниками крыла. Первый из двух прототипов поднялся в воздух 1 августа 1953 года. Три предсерийных самолета, получивших обозначение SE5003, также были построены с турбореактивными двигателями Atar 101D, но этот тип не был заказан в производство.
Эксплуатационные испытания
[ редактировать ]Обширные испытания провел летчик-испытатель Жак «Тито» Мауланди, и хотя прототипы с недостаточным финансированием оказались проблематичными, конструкция также показала некоторые многообещающие характеристики. Позже его прозвали «реактивным мотоциклом для бездорожья» за его внедорожные возможности. Он оказался способным летать с установленной взлетной тележкой (чтобы он мог легко переключиться на другую неподготовленную взлетно-посадочную полосу), взлетать с полозьями только на подходящей местности (иногда с ракетами RATO для дополнительной тяги), приземляться на пляжах ( он совершил испытательный полет над пляжем Ла-Боль ; однажды он едва избежал прилива), замерзших озер, автострад и даже болот.
Над авиабазой Истр ему удалось развить едва сверхзвуковую скорость, достигнув 1135 км/ч (705 миль в час). Испытания также включали высокоскоростные заезды на макете грубого самолета с ракетным двигателем (с прямыми крыльями и некоторыми работающими органами управления) на настоящей тележке с ракетным двигателем с окончательным разделением на скорости более 160 км/ч (100 миль в час). В одном из таких случаев летчик-испытатель получил сотрясение мозга и легкие травмы, когда тележка перевернулась на высокой скорости и стала неуправляемой. SE 5000 участвовал вместе с многообещающим Breguet Taon в испытаниях легкого истребителя НАТО, но проиграл Fiat G91 .
Пять прототипов и предсерийных самолетов Baroudeurs были утилизированы в качестве артиллерийских мишеней на базе ВВС Казо на юго-западе Франции, но некоммерческой организации концерна (Ailes Anciennes Le Bourget, связанной с Музеем авиации Ле Бурже ) удалось собрать большую часть останков три или четыре крушения, чтобы создать один SE 5003 в демонстрационном состоянии. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- SE5000 Авантюрист
- Прототип с турбореактивным двигателем SNECMA Atar 101C , построено два.
- SE5003 Авантюрист
- Предсерийный самолет с турбореактивным двигателем SNECMA Atar 101D , построено три.
Технические характеристики (SE5003)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 (пилот)
- Длина: 13,49 м (44 фута 3 дюйма) [ 2 ]
- Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 3,04 м (10 футов 0 дюймов) на полозьях. [ 2 ]
- Полная масса: 6920 кг (15256 фунтов)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель SNECMA Atar 101D , тяга 29,4 кН (6614 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 1140 км/ч (709 миль в час, 616 узлов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Размышления об ископаемом самолете его пилота, ожидающего окаменения» Жан Жак «Тито» Мауланди
- ^ Jump up to: а б Бриджмен, Леонард (1956). Джейн «Все самолеты мира» . Лондон: Jane's All the World's Publishing Co. Ltd.
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони и Делезен, Жан-Луи (2012). X-Planes of Europe: Секретные исследовательские самолеты Золотого века 1946-1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-1-902-10921-3 .
- Мауланди, Пьер «Тито» (октябрь 2003 г.). «Потому что на мягком грунте оно скользит: 50 лет назад, «Барудёр»». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (407): 34–39. ISSN 0757-4169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]