Jump to content

СНКЕЙС искатель приключений

турист
SNCASE Baroudeur в полете
Роль Легкий истребитель
Национальное происхождение Франция
Производитель СНКЕЙС
Дизайнер В. Я. Якимюк
Первый полет 1 августа 1953 г.
Количество построенных 5

SNCASE SE5000 Baroudeur ( фр . Adventurer ) — французский одномоторный лёгкий истребитель, разработанный компанией SNCASE ( Sud-Est ) и оценивавшийся в соревнованиях НАТО NBMR-1 «Легкий ударный истребитель». Необычная конструкция без обычного шасси, для взлета использовалась колесная тележка, а для приземления - три убирающихся полозья. Baroudeur не пошел в производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Baroudeur был легким истребителем, предназначенным для действий с травяных аэродромов, задуманным и спроектированным на ранних этапах Холодной войны . Baroudeur , ( сленг французского Иностранного легиона обозначающий дерущегося солдата) был детищем Всеволода «Джона» Якимюка, польского инженера, который работал над аналогичными концепциями в PZL и Avro Canada . Идея создания заключалась в том, чтобы использовать тактические реактивные перехватчики с неподготовленных позиций на случай, если базы ВВС будут уничтожены в результате упреждающего удара (исходя из немецкого опыта на последних этапах Второй мировой войны). Он использовал колесную тележку, которую можно было использовать для взлета с травы, и три выдвижных полозья (третья в хвостовой части для приземления) для взлета с заснеженных или обледенелых поверхностей. Полозья имели грубую систему подвески и демпфирования, состоящую из резиновых колец. Трехколесная тележка имела возможность использовать ракеты (две или четыре в зависимости от местности плюс две резервные) в случае необходимости для оказания помощи. За исключением шасси, самолет представлял собой обычный моноплан с плечевым крылом и стреловидностью крыла и хвостового оперения 38 градусов, оснащенный силовой установкой. Турбореактивный двигатель SNECMA Atar 101C с корневыми воздухозаборниками крыла. Первый из двух прототипов поднялся в воздух 1 августа 1953 года. Три предсерийных самолета, получивших обозначение SE5003, также были построены с турбореактивными двигателями Atar 101D, но этот тип не был заказан в производство.

Эксплуатационные испытания

[ редактировать ]

Обширные испытания провел летчик-испытатель Жак «Тито» Мауланди, и хотя прототипы с недостаточным финансированием оказались проблематичными, конструкция также показала некоторые многообещающие характеристики. Позже его прозвали «реактивным мотоциклом для бездорожья» за его внедорожные возможности. Он оказался способным летать с установленной взлетной тележкой (чтобы он мог легко переключиться на другую неподготовленную взлетно-посадочную полосу), взлетать с полозьями только на подходящей местности (иногда с ракетами RATO для дополнительной тяги), приземляться на пляжах ( он совершил испытательный полет над пляжем Ла-Боль ; однажды он едва избежал прилива), замерзших озер, автострад и даже болот.

Над авиабазой Истр ему удалось развить едва сверхзвуковую скорость, достигнув 1135 км/ч (705 миль в час). Испытания также включали высокоскоростные заезды на макете грубого самолета с ракетным двигателем (с прямыми крыльями и некоторыми работающими органами управления) на настоящей тележке с ракетным двигателем с окончательным разделением на скорости более 160 км/ч (100 миль в час). В одном из таких случаев летчик-испытатель получил сотрясение мозга и легкие травмы, когда тележка перевернулась на высокой скорости и стала неуправляемой. SE 5000 участвовал вместе с многообещающим Breguet Taon в испытаниях легкого истребителя НАТО, но проиграл Fiat G91 .

Пять прототипов и предсерийных самолетов Baroudeurs были утилизированы в качестве артиллерийских мишеней на базе ВВС Казо на юго-западе Франции, но некоммерческой организации концерна (Ailes Anciennes Le Bourget, связанной с Музеем авиации Ле Бурже ) удалось собрать большую часть останков три или четыре крушения, чтобы создать один SE 5003 в демонстрационном состоянии. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
SNCASE Baroudeur на авиасалоне в Париже , 19 июня 1999 года.
SE5000 Авантюрист
Прототип с турбореактивным двигателем SNECMA Atar 101C , построено два.
SE5003 Авантюрист
Предсерийный самолет с турбореактивным двигателем SNECMA Atar 101D , построено три.

Технические характеристики (SE5003)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 13,49 м (44 фута 3 дюйма) [ 2 ]
  • Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота: 3,04 м (10 футов 0 дюймов) на полозьях. [ 2 ]
  • Полная масса: 6920 кг (15256 фунтов)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель SNECMA Atar 101D , тяга 29,4 кН (6614 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1140 км/ч (709 миль в час, 616 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Размышления об ископаемом самолете его пилота, ожидающего окаменения» Жан Жак «Тито» Мауланди
  2. ^ Jump up to: а б Бриджмен, Леонард (1956). Джейн «Все самолеты мира» . Лондон: Jane's All the World's Publishing Co. Ltd.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони и Делезен, Жан-Луи (2012). X-Planes of Europe: Секретные исследовательские самолеты Золотого века 1946-1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-902-10921-3 .
  • Мауланди, Пьер «Тито» (октябрь 2003 г.). «Потому что на мягком грунте оно скользит: 50 лет назад, «Барудёр»». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (407): 34–39. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c528e95de4425b6652d180122b2e21d5__1719125160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/d5/c528e95de4425b6652d180122b2e21d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCASE Baroudeur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)