СНКЕЙС SE.100
Юго-Восточный ЮВ.100 | |
---|---|
![]() | |
Вид сверху | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Лиоре и Оливье СНКЕЙС |
Дизайнер | Пьер Мерсье и Жак Лекарм |
Первый полет | 29 марта 1939 г. |
Введение | Конец 1940 г. (планируется) |
Основной пользователь | Французские ВВС (планируется) |
Количество построенных | 1 |
SNCASE SE.100 — французский двухместный двухмоторный истребитель, который впервые поднялся в воздух в 1939 году. Массовое производство планировалось начать в конце 1940 года, но падение Франции помешало этому.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Истоки SE.100 предшествовали созданию компании SNCASE (Юг-Восток) во время национализации 1937 года. Он был разработан Пьером Мерсье и Жаком Лекармом в Lioré et Olivier и первоначально назывался LeO 50. Недостаток мощности двух Gnome. -Двигатели Rhône 14M , конструкция была переработана для использования более мощного Gnome-Rhône. Двигатели 14Н-20 и -21 , те же, что использовались на бомбардировщике Lioré et Olivier LeO 451 и переименованы в SE.100. Самолет имел обычную цельнометаллическую конструкцию, имел среднеплановую компоновку. Как и в большинстве французских двухмоторных самолетов того времени, двигатели вращались по часовой стрелке, а другой против часовой стрелки, чтобы минимизировать крутящий момент. Самолет имел сдвоенное хвостовое оперение. В серийных моделях планировалось перепроектировать крыло с использованием компонентов от крыла LeO 451 для облегчения производства. Фюзеляж был коротким на вид, с длинным носом и очень коротким хвостом, кабина соединялась с местом стрелка в кормовой части коридором с окнами. Ходовая часть была очень нетрадиционной: хвостовое тягач с одним основным колесом спереди и одним задним колесом, установленным под каждым вертикальным оперением и убирающимся в него, а не с двумя основными колесами под крыльями или мотогондолами и одним хвостовым колесом, как обычно. На самолете было четыре 20-мм пушка Hispano-Suiza HS.404 в носовой части и одна на посту наводчика.
Первый прототип SE.100 поднялся в воздух 29 марта 1939 года в Аржантёе, и в ходе испытаний был выявлен ряд необходимых изменений. Он был разрушен в результате крушения 5 апреля 1940 года. [ 1 ] [ 2 ] Самолет оказался примерно на 100 км/ч быстрее, чем Potez 631 , ВВС Франции нынешний двухмоторный истребитель , и его производство было разрешено.
Пока шли испытания, строился второй прототип, включавший в себя изменения, наиболее очевидным из которых было удаление оконного коридора в фюзеляже и замена его дополнительными топливными баками. Вооружение было увеличено до шести пушек в носовой части, двух на посту наводчика и одной дополнительной пушки в полу поста наводчика. Пока строился второй прототип, компания Citroën готовилась к серийному производству самолета на своем заводе в Париже , поставки планировалось начать в конце 1940 года.
Были изучены как минимум два бумажных варианта: SE.101 с двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp и SE.102 с другой версией Gnome-Rhône 14N. SE.500 SE.800 и . должны были быть 12-местным транспортным средством и четырехмоторным транспортным средством соответственно, созданным на базе SE.100
Технические характеристики (SE.100)
[ редактировать ]Данные французской авиации с 1939 по 1942 гг. [ 3 ] Боевые самолеты Второй мировой войны; Том первый; Истребители [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 11,8 м (38 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 15,7 м (51 фут 6 дюймов)
- Высота: 4,28 м (14 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 33 м 2 (360 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,47
- Полная масса: 7500 кг (16535 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Gnome-Rhône 14N -20/21 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 806 кВт (1081 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 580 км/ч (360 миль в час, 310 узлов) на высоте 6500 м (21300 футов).
- Крейсерская скорость: 499 км/ч (310 миль в час, 269 узлов)
- Дальность: 1300 км (810 миль, 700 миль)
- Нагрузка на крыло: 227 кг/м 2 (46 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,21 кВт/кг (0,13 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- Прототип
- 4 x 20-мм Hispano-Suiza HS.404 в носовой части пушки
- 1 х 20-мм пушка Hispano-Suiza HS.404 на заднем посту наводчика
- Планируемая производственная версия
- 6 х 20-мм пушка в носу
- 2 х 20-мм пушки в кормовой башне
- 2 х 20-мм пушки в брюхе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин, Уильям (1960). Боевые самолеты Второй мировой войны; Том первый; Бойцы . Лондон: Макдональд. стр. 70–71.
- ^ Бомбо, Ален; Бошан, Джерри (ноябрь 1981 г.). «Летающий банан Франции». Воздушная мощь . 11 (6): 40–41.
- ^ БРЕФФОРТ, Доминик; ЖУИНО, Андре (2004). Французская авиация с 1939 по 1942 год: охота, бомбардировка, разведка и наблюдение. Том 2, От Девуатина до Потеза (на французском языке). Париж: История и коллекции. ISBN 2915239487 .
Библиография
[ редактировать ]
- Хартманн, Жерар. Самолеты Лиоре и Оливье . Булонь-Бийанкур, Франция: ETAI. 2002. ISBN 2-7268-8607-8 (на французском языке)
- Пеллетье, Ален Дж. (январь – февраль 1999 г.). «Французский «Бородавочник»: SE. 100, истребитель «проникновения» с пушечным вооружением». Энтузиаст авиации (79): 16–20. ISSN 0143-5450 .
- Рикко, Филипп (2005). SNCASE SE 100: универсальный тяжелый истребитель . Авиа изд. ISBN 978-2915030167 .
- Страуд, Ник (2015). «Ромовый пунш: неортодоксальный SNCASE SE.100». Историк авиации (13): 100–109. ISSN 2051-1930 .