СНКЕЙС SE-1010
SE-1010 | |
---|---|
![]() | |
3 вида SNCASE SE.1010 | |
Роль | Фотообзорный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | СНКЕЙС |
Первый полет | 24 ноября 1948 г. |
Ушедший на пенсию | 1 октября 1949 г. |
Статус | Разрушен |
Количество построенных | 1 |
SNCASE SE-1010 — французский фотосъемочный самолет конца 1940-х годов, разработанный и построенный SNCASE для Национального географического института . Один прототип был построен, но он разбился, и проект закрыли.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1945 году SNCASE разработала «стратосферный» транспорт для трансатлантических почтовых перевозок, получивший обозначение SE-1000. Конструкция не была построена, но после модификации носовой части он был построен как высотный фотосъемочный самолет для Национального географического института и переименован в SE-1010. [ 1 ] Если его решили не использовать в качестве разведывательного самолета, то предлагалось производить его как 14-местный транспортный. [ 1 ]
SE-1010 представлял собой изящный четырехмоторный моноплан со средним крылом, оснащенный четырьмя Gnome-Rhône 14R 14-цилиндровыми двухрядными радиальными двигателями воздушного охлаждения . Прототип SE-1010 с французским испытательным регистром F-WEEE совершил первый полет 24 ноября 1948 года. [ 1 ] 1 октября 1949 года прототип вошел в плоский штопор во время испытательного полета из Мариганны и разбился, в результате чего погиб экипаж из шести человек недалеко от Карсеса . Проект был отменен, а три построенных самолета так и не были достроены. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- СЭ-1000
- Предлагаемый четырехмоторный стратосферный трансатлантический почтовый самолет, не построен. [ 1 ]
- SE-1010
- Высотный фотообзорный самолет, построен один. [ 1 ]
- SE-1011
- Серийные самолеты: три строятся, проект был закрыт.
- SE-1015
- Дальнемагистральный 18-местный курьерский авиалайнер
- СЭ-1020
- Морской патрульный самолет с двигателями Jumo 213 и артиллерийскими башнями.
- SE-1030
- Предлагаемый вариант авиалайнера на 40 пассажиров, не построен. [ 1 ]
- SE-1035
- Предлагаемый вариант авиалайнера, не построен.
- SE-1040
- Предлагаемый турбовинтовой испытательный стенд для оценки двигателя Rolls-Royce Dart .

Спецификация (Исследовательский самолет)
[ редактировать ]Данные французских послевоенных транспортных самолетов, [ 1 ] Все самолеты мира Джейн, 1947 год. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 14 человек, 4 человека с грузовым отсеком, 8 человек с грузовым отсеком или 0 человек с грузовым отсеком 26,5 м. 3 (940 куб. футов) грузовой трюм
- Длина: 21,81 м (71 фут 7 дюймов)
- Размах крыльев: 31 м (101 фут 8 дюймов)
- Высота: 5,2 м (17 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 116,3 м 2 (1252 кв. фута)
- Вес пустого: 14 000 кг (30 865 фунтов)
- Полная масса: 25 000 кг (55 116 фунтов) -27 000 кг (60 000 фунтов) (фотосамолет)
- Полная масса пассажирской версии: 33 000 кг (73 000 фунтов)
- Запас топлива: 16 040 л (4 240 галлонов США; 3 530 имп галлонов) топлива; 380 л (100 галлонов США; 84 имп галлона) масла
- Силовая установка: 2 × Gnome-Rhône 14R-28 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателей воздушного охлаждения мощностью по 1200 кВт (1600 л.с.) каждый на взлете; Левое вращение установлено на правом борту
- Силовая установка: 2 × Gnome-Rhône 14R-29 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателей воздушного охлаждения мощностью 1200 кВт (1600 л.с.) каждый на взлете; Правое вращение, установленное на порту
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Ratier диаметром 3,8 м (12 футов 6 дюймов) с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 635 км/ч (395 миль в час, 343 узла) на высоте 8000 м (26000 футов).
- Крейсерская скорость: 540 км/ч (340 миль в час, 290 узлов) на высоте 8000 м (26000 футов).
- Дальность: 7300 км (4500 миль, 3900 миль) без встречного ветра
- Время набора высоты: 8000 м (26 000 футов) за 36 минут; 9000 м (30 000 футов) за 46 минут
- Нагрузка на крыло: 283 кг/м 2 (58 фунтов/кв. футов) при 33 000 кг (73 000 фунтов)
- Мощность/масса : 6,84 кг/кВт (11,3 фунта/л.с.) при 33 000 кг (73 000 фунтов)
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
- Меснар, Жоэль (2018). «Трагическое: Юго-восток SE.1010». Историк авиации (25): 90–99. ISSN 2051-1930 .