Крысолов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Ratier-Figeac — производитель авиационных компонентов в Фижаке , Франция.
С 1926 по 1930 год компания также производила автомобиль с с верхним расположением распредвала объемом двигателем 746 куб.см.
С 1959 по 1962 год Ратье производил мотоциклы , взяв на себя мотоциклетный бизнес Центра исследований двигателей по взрыву и горению ( CEMEC ). Двигатели представляли собой двухцилиндровые оппозитные двигатели , заимствованные из времен Второй мировой войны конструкций BMW .
История
[ редактировать ]
Первоначально Ratier была столярной фирмой. К началу Первой мировой войны компания специализировалась на производстве лопастей винтов для самолетов ВВС Франции. Впоследствии она работала для французской почтовой службы Aéropostale на протяжении всего периода ее расцвета в 1930-х годах, когда служба побила множество рекордов полетов. Первоначально фабрика располагалась в Малакоффе , а затем была переведена в Монруж . Большая часть его рабочей нагрузки состояла из контрактных работ, полученных от Citroën, на производство Citroenette, детского педального автомобиля. Полен Ратье изготовил прототип винтового автомобиля, который так и не был запущен в производство.
Компания выпустила раллийный автомобиль, который выиграл множество гонок, таких как гонка Bol d'or , в то время, когда на нем участвовали автомобили и мотоциклы. Завод в Фижаке производил велосипеды во время Второй мировой войны. Он также производил детали самолетов для немецкой военной машины, а в январе 1944 года Маки вместе с другими группами французского сопротивления предприняли секретное нападение на завод и нанесли значительный ущерб. [1]
После Второй мировой войны Франция нуждалась в мотоциклах для полиции и армии. Патенты BMW, а также мотоциклы и коляски BMW Wehrmacht считались законными военными трофеями. Французская армия открыла получастный бизнес, известный как CMR (Centre de Montage et de Réparation), чтобы восстанавливать существующие немецкие мотоциклы, конфискованные частично во Франции, частично в оккупированной Францией зоне Германии, создавать запасы запасных частей и реконструировать недостающие детали. [2] На этой основе главный инженер Жак Дормуа приступил к совершенствованию продукта, разделив многие общие черты с маркой BMW. У 750-кубового L7 были боковые клапаны (L означает «боковые», что означает боковые клапаны ), но у более позднего 600-кубового C6S (C означает «Culbuté», что означает верхние клапаны с кулисным управлением ). В какой-то момент у CMR возникли финансовые проблемы, и она была перезапущена под названием CEMEC (Centre d'Etudes de Moteurs à Combustion et Explosion), а его деятельность была передана невинтовому отделению Ratier под названием RAM (Ratier Aviation et Marine) со штаб-квартирой в Монруже и производство было возобновлено под брендом Ratier.
Генерал Шарль де Голль оснастил свой президентский эскорт мотоциклами Ratier. В то время как L7 считался устаревшей конструкцией, что побудило французскую жандармерию вместо этого покупать послевоенные BMW немецкого производства, C6S был на одном уровне с BMW R60 по характеристикам, с той лишь разницей, что в нем использовался флектор (резиновая муфта) вместо универсальный шарнир между коробкой передач и валом передачи задних колес. Хотя действительно было несколько гражданских клиентов, большая часть производства была поглощена полицией и армией, как и датские мотоциклы Nimbus . После того, как правительство не продлило контракт с компанией, было выпущено всего 1200 мотоциклов.
Сегодня в Фижаке компания производит детали самолетов, в частности для Airbus .
Хронология
[ редактировать ]1904: Столяр Полен Ратье создал компанию Ratier для изготовления деревянных пропеллеров для самолетов.
1914-1918: Война увеличивает спрос, а сроки производства сокращаются. 1917: Ратье открывает новую фабрику в Фижаке на месте старой лесопилки. Ратье выбрал Фижак из-за обильных запасов древесины в регионе, необходимой для производства винтов.
1919-1929: После войны спрос падает, и Ratier приходится диверсифицировать производство и выпускать другие продукты. Ratier начинает производить игрушки, электроприборы и телефоны. В то же время на сцену выходят металлические гребные винты, и Ратье патентует гребной винт изменяемого шага, что ставит компанию в число ведущих мировых производителей.
1939: Ratier снабжает 90% французских ВВС, владеет 63 мировыми рекордами, 32 иностранными лицензиями и имеет филиалы в Алжире, Швейцарии и Марокко. В компании работает 500 человек.
1941: Спрос на самолеты резко падает, и компания прибегает к производству велосипедов.
1949-1950: Компания переживает кризис из-за отсутствия спроса. Численность персонала падает ниже 100.
1951-1961: Исключительные возможности для бизнеса позволяют компании диверсифицировать и увеличить штат сотрудников в 10 раз. Г. Форест берет на себя управление компанией и открывает фабрику по производству инструментальных штампов в Капденаке (сегодняшний завод Forest-Line), недалеко от Фижака.
1961: Наращивается производство винтов, в частности, Transall и L'Atlantic, а Ratier становится производителем летного оборудования для Caravelle.
1968: Ratier производит гребные винты и подъемно-вентиляторные двигатели.
1970: Ратье начинает сотрудничать с Airbus для выполнения заказов.
1980: Ratier производит композитные пропеллеры совместно с Hamilton Sundstrand и расширяет свои проекты с Airbus, Eurocopter, Bombardier, ATR...
1990: Гамильтон Сандстранд вводит новый капитал в Ратье-Фижак с 20,5% его частей.
1998: Hamilton Sundstrand приобретает 100% капитала.
2001: Ратье-Фижак получает заказ на производство лифта для Airbus A380.
2003: Ratier-Figeac получает контракт на производство винтов для A400M.
2007: Ratier-Figeac становится единственным производителем винтов группы Hamilton Sundstrand. Он будет полностью включен к 2008 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кобб, Мэтью (27 февраля 2010 г.). «Сопротивление: борьба французов с нацистами» . Лондон; Нью-Йорк: Карманные книги. п. 176 - через Интернет-архив.
- ^ «La Maison Ratier: Мотоциклы Ratier» . ratier.org . Проверено 27 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- История мотоциклов CMR, CEMEC и Ratier (на французском языке)
- Дэвид Берджесс Уайз, Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей