Мотоциклы Пежо
![]() Логотип Peugeot Scooters | |
Тип компании | Дочерняя компания ( Пежо ) |
---|---|
Основан | Основан во Франции в 1898 году |
Основатель | Арман Пежо |
Штаб-квартира | |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Скутер (мотоцикл) |
Родитель |
|
Веб-сайт | peugeot-motorcycles.com |
Peugeot Motocycles — французский производитель скутеров и небольших мотоциклов. С февраля 2023 года компанию контролирует немецкий холдинг Mutares . [1]
История
[ редактировать ]

Компания Peugeot построила свой первый мотоцикл в 1898 году с двигателем De Dion-Bouton , установленным на заднем колесе. Эта модель была показана на Парижской выставке 1898 года, но в производство не была запущена. Peugeot действительно выпустила трехколесный велосипед в 1898 году, хотя большая часть машины на самом деле была произведена компанией De Dion-Bouton.
В 1900 году Peugeot начала производство квадрициклов, но они вышли из моды и прекратили производство к 1903 году. В 1901 году, вдохновленная успехом французского мотоцикла Werner Brothers and Company Motobicyclette, Peugeot выпустила свой собственный мотоцикл, используя швейцарские Zürcher и Двигатель Люти (ZL). [2] Peugeot 500 M 500 куб.см (31 куб.дюйм), , модель с двойным верхним распредвалом объемом появилась в 1914 году и стала первой моделью этого типа. В 1930 году Peugeot поглотила компанию Automoto , которая была пионером в области производства мотоциклов и скутеров. Peugeot был ведущим французским производителем мотоциклов до 1950-х годов, производя множество моделей.
В июне 1981 года было подписано соглашение с Honda, которое предусматривало закупку японских двухтактных двигателей, вариаторной трансмиссии и электрических компонентов для установки на скутер Peugeot. [3]
В 1983 году был официально представлен новый Peugeot SC — первый скутер французской компании с пластиковым кузовом, оснащенный двухтактными двигателями Honda объемом 50 и 80 см³ и автоматической коробкой передач; этот механизм заимствован у Honda Lead (NH) , произведенной в Японии в прошлом году. 1 октября 1984 года Honda входит в капитал Peugeot MTC, купив 25% акций; Группа PSA остается крупнейшим акционером с долей владения 75%. [4] Альянс с Honda будет продолжаться на протяжении девяностых годов, ведь японские двигатели будут использоваться и на следующем скутере Peugeot SV, наследнике предыдущего SC. В 2000 году Peugeot также будет продавать скутер Honda Foresight 250 (производимый в Атессе компанией Honda Industriale Italia) под собственной маркой Peugeot SV 250.
28 октября 2006 года было основано предприятие Jinan Qingqi Peugeot Motorcycle, совместное предприятие Peugeot Motocycle и Jinan Qingqi с долевым участием 50 на 50 по производству скутеров на новом комплексе в Цзинане, предназначенном в основном для европейского экспорта. Первыми моделями, произведенными в Китае, были Peugeot 103 «Vogue», а также скутеры Kisbee, Citystar и V-Click. Впоследствии было начато производство моделей Ludix и Django.
В 2008 году было подписано соглашение с Sanyang Industry (SYM) на производство скутеров с 2009 года. Это соглашение предусматривает поставку технологий SYM компании Peugeot, в частности, выпускаются модели Peugeot Tweet и LXR, которые строго заимствованы соответственно из тайваньских моделей. SYM Symphony и SYM HD производятся в Китае компанией SYM. Различия между тайваньской и французской моделями заключаются в нескольких элементах дизайна.
В декабре 2012 года завод двигателей Даннемари, на котором производились двигатели 50 и 125, был закрыт. Часть производства была перенесена в Китай на завод Цзинань совместного предприятия Qingqi-Peugeot Motocycles. [5]
В октябре 2014 года Mahindra и Mahindra приобрели 51% контрольного пакета акций компании. [6] Группа PSA сохранила за собой 49% акций компании, а также использование имиджа ее бренда. [7]
Peugeot в настоящее время производит скутеры и трехколесные транспортные средства с двигателями объемом от 50 до 500 куб.см. [8] Компания управляет двумя производственными площадками в Мандере , Франция , и Цзинане , Китай . Скутеры Peugeot продаются в 60 странах мира. [9] Впоследствии M&M приобрела 100% акций в 2019 году.
В ноябре 2022 года мюнхенская частная инвестиционная компания Mutares приобрела 50% акций и 80% контрольного пакета акций Peugeot Motocycles. [10] В феврале 2023 года Мутарес завершил приобретение компании.
Прошлые и настоящие модели
[ редактировать ]![]() |
Мопеды
[ редактировать ]- Пежо 101
- Пежо 102
- Peugeot 103, выпуска с 1972 года, с разными моделями (LSM, SP, Land, Chrono, Electronics, TLX, RCX, Clip, Vogue, FXR, CRX, TSM и другие)
Скутеры [11]
[ редактировать ]
- Пежо С55
- Пежо S57
- Пежо СК/SX
- Пежо СТ/Рапидо
- Пежо СВ
- Пежо Бюкси
- Пежо Спидейк
- Пежо Сквоб
- Пежо Скут'Элек
- Пежо Спидфайт
- Пежо Элизео
- Пежо Элистар
- Пежо Луксор
- Пежо ДжетФорс
- Пежо Людикс
- Пежо Сателис
- Пежо Сателис Компрессор
- Подведение итогов Peugeot
- Пежо Твит
- Пежо Вивасити
- Пежо Кисби
- Пежо Ситистар
- Пежо электронная живость
- Пежо Метрополис 400
- Пежо Стритзона
- Пежо В-Клик
- Пежо Джанго
- Итоги Peugeot 125
- Пежо Бельвиль
- Пежо Пульсион 125
- Пежо СпидФайт 1,2,3,4
Мотоциклы
[ редактировать ]- Пежо 500М
- Пежо ТЛХ
- Пежо ХР6
- Пежо XPS
- Пежо XR6
- Пежо XR7
Автоспорт
[ редактировать ]
с двигателем Peugeot, Мотоцикл Norton на котором ездил Рем Фаулер, выиграл в классе двухцилиндровых двигателей первые гонки TT на острове Мэн в 1907 году .
высшего уровня Peugeot вернулась в мотогонки в 2016 году благодаря проекту Moto3 в сотрудничестве с материнской компанией Mahindra. В 2016 году Peugeot MC Saxoprint представила два Peugeot MGP3O на базе Mahindra для Джона Макфи и Алексиса Масбу . Альберт Аренас присоединился к команде во второй половине сезона в качестве замены Масбу. [12] Макфи одержал свою и Peugeot первую победу на Гран-при во влажных условиях в Брно . [13] В Австралии Макфи разбился, бегая на третьем месте, и его сбил Андреа Миньо , бежавший прямо за ним. Гонка была отмечена красным флажком, и Макфи был доставлен в больницу, где ему диагностировали сотрясение мозга, перелом большого пальца и прокол легкого. Из-за травм Макфи пропустил две последние гонки сезона. Хафик Азми заменил его в Малайзии, а Висенте Перес заменил его в Валенсии.
В 2017 году Патрик Пулккинен и Якуб Корнфейл за команду выступали . По итогам сезона 2017 года Peugeot и Mahindra отказались от участия в Гран-при мотоциклов . Решение об отказе было принято для того, чтобы Mahindra Group могла сосредоточить свое внимание на чемпионате FIA Formula E. [14]
Результаты Гран-при на мотоциклах
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мутарес успешно завершил приобретение Peugeot Motocycles» . Мутарес . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «История – Велосипеды – Мотоциклы» . peugeot.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года.
- ^ «Peugeot объединяет усилия с Honda в моторизации двухколесных транспортных средств» . Le Monde.fr (на французском языке). 25 июня 1981 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «HONDA ВОЗЬМЕТ 25% КАПИТАЛА ДОЧЕРНОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ PEUGEOT CYCLES» . Le Monde.fr (на французском языке). 2 октября 1984 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Peugeot Scooters закроет завод в Даннемари в 2012 году» (на французском языке). 17 ноября 2011 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Mahindra делает старый французский ход: покупает 51% акций Peugeot Motocycles» . dailybhasker.com . 9 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Махиндра, новый участник» .
- ^ «Наш выбор двух- и трехколесных транспортных средств» . peugeot-motocycles.com . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Наши сайты» . peugeot-motocycles.com . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Мутарес приобретает контрольный пакет акций Peugeot Motorcycles у Mahindra & Mahindra» . thehindubusinessline.com . 10.11.2022 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Мотоциклы Peugeot: История группы с 1889 года» .
- ^ «Peugeot MC Saxoprint расстается с Масбу» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 08.08.2016 . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Безупречный Макфи демонстрирует свое мастерство в сырую погоду» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 21 августа 2016 г. Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Mahindra отказывается от участия в чемпионате мира по Moto3» . 25 июня 2017 г. Проверено 23 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]