Де Дион-Бутон
![]() | |
Основан | 1883 год |
---|---|
Основатели | Жюль Альбер де Дион Джордж Бутон Шарль Трепарду |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Автомобили и вагоны |
De Dion-Bouton — французский производитель автомобилей и вагонов , работавший с 1883 по 1953 год. Компания была основана маркизом Жюлем -Альбером де Дионом , Жоржем Бутоном Бутона и зятем Шарлем Трепарду.
Паровые автомобили
[ редактировать ]
Компания была основана в 1883 году после того, как в 1881 году де Дион увидел в витрине магазина игрушечный локомотив и попросил производителей игрушек построить еще один. Инженеры Бутон и Трепарду зарабатывали на жизнь научными игрушками в магазине на Пассаже де Леон, недалеко от улицы де ла Шапель в Париже . [1] Трепарду давно мечтал построить паровую машину , но ни он, ни Бутон не могли себе этого позволить.
Де Дион, уже вдохновленный паром в виде железнодорожных локомотивов , [2] и с достаточным количеством денег, [3] согласилась поддержать их, и в 1883 году в Париже была основана компания Trépardoux et Cie. Она стала автомобильной компанией De Dion-Bouton, крупнейшим в мире производителем автомобилей на какое-то время, известной своим качеством, надежностью и долговечностью своих автомобилей. [4]
Еще до конца 1883 года компания открыла магазин в более просторном помещении на Пассаже де Леон в Париже. [5] опробовал паровые двигатели для лодок и создал паровую машину. С котлом и двигателем, установленными спереди, приводом передних колес с помощью ремней и рулевым управлением задними, на испытаниях он сгорел дотла. Второй, La Marquise , был построен в следующем году, с более традиционным рулевым управлением и задним приводом, рассчитанный на четырех человек. [2]
Маркиз в де Дион участвовал одном из них в гонках 1887 года, «первых автомобильных соревнованиях в Европе», детище некоего М. Фоссье из велосипедного журнала Le Vélocipède . Очевидно, промоушена было недостаточно, поскольку Де Дион был единственным участником. Он завершил дистанцию с де Дионом за рулем и развил скорость 60 км/ч (37 миль в час). [2] К этой цифре следует относиться с большой осторожностью, поскольку первый официальный рекорд скорости на суше , установленный в 1898 году, составил 63,15 км/ч (39,24 миль в час). Автомобиль выжил, находится в пригодном для эксплуатации состоянии и регулярно участвует в автопробеге ветеранов Лондон-Брайтон .
После этого исключительного успеха компания предложила паровые трициклы с котлами между передними колесами и двухцилиндровыми двигателями. Их строили в небольшом количестве и, очевидно, они нравились молодым плейбоям. Позже к ним присоединился более крупный трактор, способный тянуть прицепы (иногда называемый «паровым тягачом»). Этот более крупный автомобиль представил так называемую De Dion или «мертвую» ось. Балка оси несла вес автомобиля, а ненесущие карданные валы или приводные цепи были шарнирно соединены отдельно рядом с ней. [а]
22 июля 1894 года во время гонки Париж-Руан . [6] его средняя скорость составляла 18,7 км/ч (11,6 миль в час) на маршруте длиной 126 км (78 миль), но он был дисквалифицирован, поскольку ему требовались и водитель, и кочегар. [2]
Еще два автомобиля были изготовлены в 1885 году, за ними последовала серия легких двухцилиндровых трикаров , которые с 1892 года имели Michelin пневматические шины . В 1893 году были представлены паровые тракторы, предназначенные для буксировки конных экипажей для пассажиров или грузов. [2] (иногда называемые «паровыми тормозами»), в которых использовалась инновационная конструкция оси, которая стала известна как трубка Де Дион . [5] где расположение и приводная функция оси разделены.
Компания производила паровые автобусы и грузовики до 1904 года. Трепарду, убежденный сторонник пара, ушел в отставку в 1894 году, когда компания перешла на автомобили внутреннего сгорания . [2] [5] Однако паровая машина оставалась в производстве более или менее неизменной еще десять лет. [5]
Двигатели внутреннего сгорания
[ редактировать ]Трехколесные велосипеды
[ редактировать ]
К 1889 году де Дион убедился, что будущее за двигателем внутреннего сгорания, и компания построила десятицилиндровый двухрядный роторный двигатель . [5] После того, как Трепарду ушел в отставку в 1894 году, компания стала называться De Dion, Bouton et Compagnie . В 1895 году Бутон создал новый одноцилиндровый двигатель объемом 137 куб.см (8,4 куб.дюйма) с тремблерной катушкой зажигания . [7] Доказывать проблемы при расчетной скорости 900 об/мин (выбрасывание подшипников и неровный ход), [5] когда Бутон увеличил обороты, проблемы исчезли. В ходе испытаний он достиг беспрецедентных 3500 об/мин и обычно работал при 2000 об/мин — предел, налагаемый его атмосферными клапанами и поверхностным карбюратором . [7] Впускной и выпускной клапаны располагались сверху, а на каждом конце коленчатого вала был установлен маховик.
Этот двигатель был установлен за задней осью рамы трехколесного велосипеда , купленной в Decauville , оснащенной новыми Michelin пневматическими шинами . Он показал превосходные характеристики и поступил на рынок в 1896 году с двигателем, увеличенным до 1¼ CV ( л.с. ) (932 Вт) и объемом 185 куб.см (11,3 куб.дюйма), а в 1897 году с двигателем 1¾ CV (1,3 кВт). Petite Voiture Tricar остановился в 1901 году, у него было 2¾ л.с. (2 кВт), а у гонщиков - целых 8 л.с. (6 кВт). [7]
В 1898 году Луи Рено модифицировал De Dion-Bouton с фиксированным приводным валом и кольцевой шестерней, что сделало «возможно, первым хот-родом в истории». [8]
Четырехколесные автомобили
[ редактировать ]
В том же году к трикару присоединился четырехколесный автомобиль, а в 1900 году - модель D с одноцилиндровым двигателем объемом 3¾ CV (2,8 кВт) объемом 402 куб.см (24,5 куб.дюйма) под сиденьем и привод на задние колеса через двухступенчатую коробку передач . В этой любопытной конструкции пассажир стоял лицом к водителю, сидевшему на заднем сиденье. было У voiturette одно неоценимое преимущество: разжимные муфты коробки передач приводились в действие рычагом на рулевой колонке. Модель D была разработана на основе моделей E, G, I и J с 6 л.с. (4,5 кВт) к 1902 году, когда появился фаэтон модели K с 8 л.с. (6 кВт) с задним входом, стиль передней части которого напоминал современный. Рено . До Первой мировой войны у Де Дион-Бутона была необычная педаль замедления, которая снижала скорость двигателя и в конечном итоге приводила в действие тормоз трансмиссии. [7] В 1902 году модель O представила три скорости, которые были стандартными для всех De Dion-Bouton в 1904 году. [9]
В 1901 году также было выпущено небольшое количество электромобилей.
Поставщик двигателей для автопроизводителей
[ редактировать ]De Dion-Bouton поставляла двигатели таким производителям автомобилей, как Hanzer и Société Parisienne, которые установили двигатель мощностью 2,5 лошадиных силы (1,9 кВт) непосредственно на переднюю ось своей переднеприводной вуатюретки «Viktoria Combination».
Поставщик двигателей для производителей мотоциклов
[ редактировать ]Двигатель Де Дион-Бутона считается первым высокоскоростным лёгким двигателем внутреннего сгорания. Лицензия на него была предоставлена более чем 150 производителям, и он пользовался популярностью среди сборщиков мотоциклов. [10] В небольшом и легком четырехтактном двигателе использовалось зажигание от батареи и катушки, что доставляло меньше проблем, чем зажигание с горячей трубкой . Диаметр цилиндра 50 мм (2,0 дюйма) и ход поршня 70 мм (2,8 дюйма) давали двигателю мощность 1 кВт (1,3 л.с.). Он использовался на многих новаторских мотоциклах и широко копировался производителями, включая американские бренды Indian и Harley-Davidson. [11]
Американец Де Дион
[ редактировать ]
В 1900 году компания De Dion-Bouton Motorette начала производство автомобилей De Dion-Bouton по лицензии в Бруклине , Нью-Йорк. [12] Было выпущено небольшое количество американских моторетт De Dion. Они имели либо двухместный вид сзади , либо закрытый кузов и оснащались двигателями американского производства мощностью 3,5 лошадиных силы (2,6 кВт). [13]
Предприятие проработало всего один год, и за это время автомобили приобрели репутацию ненадежных. Представители De Dion в США заявили, что лицензиат нарушил договор, и разместили объявление о поиске нового лицензиата. [12]
Расширение
[ редактировать ]

В 1900 году Де Дион-Бутон была крупнейшим производителем автомобилей в мире, производя 400 автомобилей и 3200 двигателей. Вскоре компания начала производить двигатели и получать лицензии для других автомобильных компаний, при этом их используют около 150 марок. Производство было настолько большим, что проверить каждый двигатель оказалось невозможно. Если один из них выходил из строя на стенде, его просто разбирали. Каждый двигатель собирался вручную, поскольку сборочная линия еще не была запущена. К 1904 году по Европе было поставлено около 40 000 двигателей. В том году на заводе Де Дион-Бутона на набережной Националь (ныне набережная Дион-Бутон), Пюто , работало 1300 человек и было произведено более 2000 автомобилей. [7] все ручной работы.
Двигатель переместился вперед в 1903 году на Populaire, который имел двигатель объемом 700 или 942 куб. См (42,7 или 57,5 куб. Дюймов), причем последний был достаточно мощным, чтобы можно было добавлять грузовики к автомобилям, и к концу года также появилась задняя передача. К нему присоединился 6 CV (4 кВт) объемом 864 куб.см (52,5 дюйма). 3 ) [9] Типы N и Q (последний — недорогой K), 8 CV (6 кВт) R, [9] и их первая многоцилиндровая модель, двухцилиндровый двигатель объемом 1728 куб.см (105 дюймов). 3 ) 12 CV (8 кВт) S, за которым в 1904 году последовали четырехцилиндровые двигатели объемом 2545 куб. См (155,3 куб. Дюймов) 15 CV (11 кВт) типа AD и 24 CV (18 кВт) [9] ИИ. Автомобили также становились все более традиционными по стилю : радиатор перемещался перед двигателем, а сцепление менялось с ручного рычага на педаль.
Пара работ 10 CV (7,5 кВт) De Dion-Boutons, находившаяся в руках Кормье и Коллиньона, Пекин-Париж безуспешно участвовала в ралли в 1907 году. В 1908 году Бувье Сен-Шафрэ преуспел не лучше на пути от Нью-Йорка до Парижа. В этом году Де Дион-Бутон достиг своего пика как производитель. [14]
Компания стала первой, кто произвел успешный серийный двигатель V8 , 35 CV (26 кВт) 6107 куб.см (372,7 куб.дюйма) CJ в 1910 году, за ним последовали 7,8-литровый и 14,7-литровый двигатель для США, а также Type CN объемом 3534 куб.см (215,7 куб.дюйма) в 1912 году. (Они отставали от Адера в гонках на Adams 1906 года , который использовал авиационный двигатель Antoinette .) [14] Это будет последнее нововведение компании. [15]
Во время Первой мировой войны компания производила орудий детали , бронетехнику и авиационные двигатели , а также легковые и грузовые автомобили. Между 1913 и 1918 годами компания производила систему зенитного вооружения для французской армии , состоящую из Canon de 75 model 1897, полевой пушки установленной на грузовике De Dion-Bouton с двигателем V8. [14]
В Дублине , во время Пасхального восстания 1916 года, которое положило начало ирландской войне за независимость , О'Рахилли подъехал на своем Де Дион Бутоне к ирландскому штабу на О'Коннелл-стрит и, обнаружив, что Восстание он спланировал и обучил солдатам. , а затем попытался предотвратить то, что на самом деле происходило, загнал его на баррикаду, зашел в ГПУ и сказал: «Я помог завести часы, пришел услышать, как они бьют». Несколько дней спустя он был убит в результате нападения на пулеметное гнездо на Мур-стрит. На знаменитой фотографии изображен скелет автомобиля на баррикаде. [16]
Послевоенный застой
[ редактировать ]компания застопорилась После Первой мировой войны . V8 продолжал появляться до 1923 года, и, несмотря на появление новых моделей с передними тормозами, завод закрылся на большую часть 1927 года. При повторном открытии в списке были указаны две модели: Type LA с четырехцилиндровым двигателем объемом 1982 куб. цилиндров Верхнеклапанный двигатель с верхним расположением , алюминиево-поршневой двигатель и тип LB двигателем объемом 2496 куб.см (152,3 куб.дюйма) с рядным восьмицилиндровым . Последний был очень дорогим, а продажи были небольшими, несмотря на увеличение объема двигателя до 3 литров (180 куб. Дюймов) в 1930 году. По слухам, поглощение Peugeot или Mercedes. [14] не осуществился, что привело к прекращению производства легковых автомобилей в 1932 году.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Небольшое количество коммерческих автомобилей производилось до 1950 года, а последними автомобилями, имевшими значок De Dion, были выпущенные по лицензии Land Rover в начале 1950-х годов. Название компании было куплено производителем мотоциклов в 1955 году. [14]
Вагоны
[ редактировать ]Де Дион-Бутон строил вагоны и прицепы для железнодорожных вагонов, которые использовались на многих железных дорогах метровой колеи во Франции и за рубежом. Первые вагоны были произведены в начале 1920-х годов, а компания Chemin de Fer des Côtes-du-Nord получила свои первые автомобили в 1923 году. [17]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мудрый, с. 510.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джорджано, с. 27.
- ^ Джорджано, с. 24 кап.
- ^ Wise, стр. 511–4 passim .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мудрый, с. 511.
- ^ текст, автор Французской социальной партии (23 июля 1894 г.). «Маленький журнал» . [sn] Получено 4 января 2018 г. - через Gallica.bnf.fr.
- ^ Jump up to: а б с д и Мудрый, с. 512.
- ^ Йейтс, Брок. «10 лучших магнатов», в книге «Автомобиль и водитель» , 1/88, стр.47.
- ^ Jump up to: а б с д Мудрый, с. 513.
- ↑ Голова совы . Архивировано 23 августа 2011 г. в Wayback Machine , Двигатель Де Дион-Бутон 1902 года.
- ^ [1] Хильдебранд и Вольфмюллер, Управление и динамический анализ двухколесных дорожных транспортных средств.
- ^ Jump up to: а б Адольфус, Дэвид Трэвер (22 февраля 2012 г.). «Находка дня Хеммингса – вид на Бруклин» . Хеммингс Дейли . Американские городские деловые журналы. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 г. Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мудрый, с. 514.
- ^ Мудрый, с. 513 кап.
- ^ «О'Рахилли - Автомобили» . humphrysfamilytree.com . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Авоэ» . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 4 января 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Джорджано, Дж.Н. (1990). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal. (перепечатка AB Nordbok, издание 1985 г.).
- Мудрый, Дэвид Берджесс (1974). «Де Дион: Аристократ и производитель игрушек». В Уорде, Ян (ред.). Мир автомобилей . Том. 5. Лондон: Издательство Орбис. стр. 510–4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производители подвижного состава Франции
- Паровые автомобили
- Производители электромобилей Франции
- Автомобили латунной эпохи
- Автомобили-ветераны
- Автомобили 1880-х годов
- автомобили 1890-х годов
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- автомобили 1930-х годов
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1883 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1932 году.
- Экономическая история Франции
- Автопроизводители Франции
- Автопроизводители Франции
- Производители грузовых автомобилей Франции
- Автомобили, представленные в 1883 году.