Jump to content

Париж – Руан (автопробег)

Конкурс безлошадных экипажей
Место проведения Дорога из Парижа в Руан
Расположение Франция
Корпоративный спонсор Маленький журнал
Пьер Жиффар
Первая гонка 22 июля 1894 г. (уникальная гонка)
102 участника
21 квалифицированный
4 остановился
Расстояние 126 километров (78 миль)
Фотография Альберта де Диона, победителя мероприятия.
Жюль-Альбер де Дион финишировал первым на паровом тракторе De Dion, буксировавшем коляску , но не имел права на приз. Среди пассажиров — де Дион, Этьен ван Зюлен ван Ньевельт -Ротшильд и писатель Эмиль Дриан .
Фотография Альбера Леметра, второго участника мероприятия.
Альбер Леметр ( на фото слева ) финишировал вторым на Peugeot мощностью 3 л.с., но был признан победителем. Производитель велосипедов и шин Адольф Клеман-Баярд был передним пассажиром.

Париж – Руан , Le Petit Journal конкурс безлошадных экипажей ( Concours du 'Petit Journal' Les Voitures sans Chevaux между городами ) был новаторским автомобильным соревнованием в 1894 году, которое иногда называют первой в мире соревновательной автогонкой.

Конкурс был организован газетой Le Petit Journal и проходил от Парижа до Руана во Франции 22 июля 1894 года. Ему предшествовали четыре дня выставки автомобилей и квалификационные мероприятия, которые вызвали большое скопление людей и вызвали ажиотаж. Восемь квалификационных соревнований на 50 км (31 миль) стартовали недалеко от Булонского леса и включали переплетающиеся маршруты вокруг Парижа для отбора участников для основного соревнования на дистанцию ​​126 км (78 миль). [ 1 ]

Первым гонщиком, пересекшим финишную черту в Руане, был Жюль-Альбер де Дион , но он не выиграл главный приз, поскольку его паровому транспортному средству требовался истопник , и поэтому он не имел права участвовать в гонке. Самым быстрым автомобилем с бензиновым двигателем был Peugeot мощностью 3 л.с. (2,2 кВт; 3,0 л.с.), которым управлял Альберт Леметр . Главный приз — Prix du Petit Journal в размере 5000 франков — «участнику, чья машина наиболее близка к идеалу», поровну разделили производители Panhard et Levassor и Les fils de Peugeot frères («Сыновья братьев Пежо»), а также автомобили, которые были «просты в использовании». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

1894 – Из Парижа в Руан.

[ редактировать ]
Пьер Жиффар
Фотография Огюста Дорио, третьего на мероприятии.
Огюст Дорио занял третье место в зачете Vis a vis ( Лицом к лицу ) с двигателем Peugeot 3 л.с. [ 6 ]
Панар-Левассор (1890–1895), похожий на Ипполита Панара, занявшего четвертое место.
Эмиль Крёйтлер финишировал шестым в «брейке» Peugeot с двигателем мощностью 3 л.с.
Гратьен Мишо финишировал девятым на фаэтоне Peugeot мощностью 3 л.с.
Мишо проезжает по оживленной улице в Мант-ла-Жоли , мчась среди лошадей и пешеходов, по пути в Руан, где он финишировал 9-м на фаэтоне Peugeot мощностью 3 л.с.
Пароход Серполле Париж-Руан 1894 года № 44 DNF (Леон Серполле третий слева)

Организация

[ редактировать ]

В 1894 году Пьер Жиффар , редактор Le Petit Journal , организовал первые в мире автомобильные соревнования от Парижа до Руана, чтобы популяризировать свою газету, стимулировать интерес к автомобилям и развивать французское автомобилестроение. Спортивные мероприятия были проверенной формой рекламного трюка и стимулирования тиража. Газета рекламировала его как «Конкурс безлошадных экипажей Le Petit Journal» ( Le Petit Journal Concours des Voitures sans Chevaux ), которые были «не опасными, легкими в управлении и дешевыми во время путешествия», а главный приз получал «участник, чья машина максимально приближается к идеалу». Пункт «легкость в управлении» фактически исключал из призов (но не самого мероприятия) любые транспортные средства, нуждающиеся в путешествующем механике или техническом помощнике, например кочегаре (т. е. транспортные средства с паровым двигателем). [ 2 ] [ 7 ]

Le Petit Journal объявил призовой фонд в размере 10 000 золотых франков : 5 000 за первое место, 2 000 за второе, 1 500 за третье, 1 000 за четвертое и 500 за пятое. Главный приз достался первому подходящему транспортному средству, приехавшему на финиш в Руане. [ 7 ]

Абитуриенты

[ редактировать ]

Сто два человека заплатили за вход десять франков. Они варьировались от практичных производителей, таких как Peugeot , Panhard , de Dion-Bouton и Serpollet , до владельцев-любителей и «чрезмерно амбициозных концепций». Семьдесят восемь участников не явились на квалификацию 18 июля, в том числе около 25, использующих незнакомые и невероятные технологии, такие как: гравитация (девять); сжатый воздух (пять); «автомат» (три); электричество (три); газ (три); гидравлика (два); и по одному для жидкости, педалей, пропеллеров и рычагов. Кроме того, на отборочные соревнования не приехали 19 бензиновых моделей и 26 паровых автомобилей, квадрициклов и трехколесных велосипедов. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификация проходила с 19 по 21 июля 1894 года, и ей предшествовала публичная выставка 26 автомобилей в Нейи-сюр-Сен 18 июля. Журналисты сообщали о большом скоплении людей и волнении на всех маршрутах, а в Преси-сюр-Уаз они финишировали через триумфальную арку. 19 июля 26 автомобилей выстроились вдоль бульвара Майо , простирающегося до Булонского леса , каждая из которых была припаркована на расстоянии 10 м (33 фута) друг от друга, пока в 8:00 первая машина не тронулась с места, а затем последовала за ней с 15-секундными интервалами. другими. Квалификационное соревнование на 50 км (31 миль) должно было быть завершено менее чем за три часа, чтобы иметь право стартовать в главном соревновании - гонке на 126 км (78 миль) от Парижа до Руана; Для участия в главном событии был выбран 21 человек. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]

Квалификация использовалась как основной рекламный инструмент как для мероприятия, так и для газеты: «для наших читателей, которые хотят увидеть автомобили на дорогах Парижа». 22 автомобиля были разделены на пять групп, которые совершили сложные переплетающиеся туры по Парижу и его окрестностям, включая Мант-ла-Жоли , Замок Сен-Жермен-ан-Ле , Флин-сюр-Сен , Пуасси , Триэль-сюр-Сен , Рамбуйе , Версаль , Дампьер-ан-Ивелин , Корбей-Эссон , Палезо , Преси-сюр-Уаз , Женвилье и Л'Иль-Адам, Валь-д'Уаз . Группы были тщательно сбалансированы, чтобы в каждой из них были бензин и пар, Peugeot, Panhard & Levassor и разные сиденья. Le Petit Journal утром в день мероприятия все еще официально ожидал участия Лемуана и его гравитационного автомобиля, хотя он был включен в качестве дополнительного члена пятой группы. [ 8 ]

отправились следующие группы : из Порт-Майо В четверг 19 июля [ 8 ]

  • Маршрут первый – из Парижа в Мант-ла-Жоли через Шато де Сен-Жермен-ан-Ле и Флен-сюр-Сен:
    • № 3 по Диону, Бутон и Си, перерыв , шесть мест, пар. – Не прошел квалификацию на Париж-Руан.
    • № 13 Panhard et Levassor, четырехместный, бензиновый – квалифицирован.
    • №21 «Летарь», четыре места, паровая – не прошла квалификацию
    • № 30 Les fils de Peugeot Frères, трехместный, бензиновый – соответствует требованиям.
  • Второй маршрут – из Парижа в Мант-ла-Жоли через Пуасси и Триэль-сюр-Сен:
    • № 10 Скотт, 8–10 мест, пар – квалифицировано
    • № 15 Panhard et Levassor, два места, бензин – квалифицирован.
    • № 25 Coqatrix, четыре места, паровой - квалифицированный.
    • №28 Сыновья братьев Пежо, четырехместный, бензин – квалифицированный
    • № 44 de Prandieres, шесть мест, система Serpollet и бензин в сочетании. [ а ] – квалифицированный
(Примечание: в Le Petit Journal не указан третий маршрут, предположительно это опечатка или измененный план)
  • Четвертый маршрут – из Парижа в Рамбуйе через Версаль и Дампьер-ан-Ивелин :
    • № 7 Готье, четыре места, пар – квалифицировался
    • Архидиакон № 18, шесть или семь мест, паровой - квалифицированный.
    • № 19 Ле Блан, от восьми до десяти мест, пар – квалифицирован
    • № 42 Ле Брун, четыре места, бензин – квалифицирован.
  • Маршрут пятый – Париж – Корбей-Эссон через Версаль и Палезо:
    • № 4 де Дион, Виктория, четыре человека, пар – квалифицировано
    • № 16 Quantin, шесть мест, бензин – не прошел квалификацию.
    • № 27 Les fils de Peugeot Frères, двухместный, бензиновый – квалифицированный.
    • № 29 Les fils de Peugeot Frères, четырехместный, бензиновый – не прошел квалификацию.
    • № 40 Лемуань, четырехместный, с гравитационным приводом. Примечание – не появился или был удален.
(Источники указывают на три или пять транспортных средств на этом маршруте и разницу в квалификации)
  • Маршрут шестой – из Парижа в Преси-сюр-Уаз через Женвилье и Л'Иль-Адам, Валь-д'Уаз:
    • №12 Палатка, четырехместная, бензин. Обратите внимание – на Париж-Руан не прошел квалификацию.
    • № 14 Panhard et Levassor, четырехместный, бензин (новый тип) – соответствует требованиям.
    • № 24 Альфред Вашерон, два места, бензин – квалифицировался только в субботу, 21 числа.
    • № 31 Les fils de Peugeot Frères, универсал , пять мест, бензин – соответствует требованиям

В пятницу, 20 июля, были проведены вторые квалификационные соревнования по двум маршрутам. [ 10 ]

  • Маршрут первый – из Парижа в Мант-ла-Жоли через Безон , Уй и Мезон-Лаффит .
    • № 44 de Prandieres, шесть мест, система Serpollet и бензин в сочетании – квалифицировано.
    • № 60 Ле Блан, Серполле, девять мест, пар – квалифицирован
    • № 64 Эмиль Маяд , Panhard et Levassor, четырехместный, бензиновый – квалифицированный.
    • № 65 Альбер Лемэтр, Les fils de Peugeot Frères, четырехместный, бензин – квалифицирован
  • Маршрут второй – из Парижа в Корбей-Эссон.
    • № 61 Роже де Монтэ, Де Монтэ, двухместный трехколесный велосипед, бензин – квалифицировано
    • № 85 Эмиль Роже, Benz , два сиденья, бензин – квалифицировано

В субботу, 21 июля, прошел третий квалификационный этап от Парижа до Пуасси.

  • № 53 де Бурмон (де Бурмон, четырехместный, бензин) - квалифицирован.
  • № 24 Альфред Вашерон, два места, бензин – квалифицирован.

В 8:00 утра в воскресенье, 22 июля, двадцать один квалификационный турнир стартовал из Порт-Майо и прошел через Булонский лес , Нейи-сюр-Сен , Курбевуа , Нантер , Шату , Ле Пек , Пуасси, Триэль-сюр-Сен , Во. -сюр-Сен и Мелан — в Мант , где они остановились на обед с полудня до 13:30, откуда отправились в Вернон , Гайон , Пон-де-л'Арш и Марсово поле в Руане.

Граф де Дион первым прибыл в Руан через 6 часов 48 минут со средней скоростью 19 км/ч (12 миль в час). Он финишировал на 3 минуты 30 секунд впереди Альбера Леметра ( Peugeot ), Огюста Дорио (Peugeot) (отставание на 16 минут 30 секунд), Ипполита Панара ( Panhard ) (33 минуты 30 секунд) и Эмиля Левассора (Panhard) (55 минут 30 секунд). . [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] Средняя скорость победителя составила 17 км/ч (11 миль в час). [ 11 ]

Во вторник, 24 июля, Le Petit Journal объявил награды: [ 5 ]

  • Первый приз, Prix du Petit Journal для «участника, чья машина ближе всего к идеалу» (5000 франков), был разделен поровну между Panhard et Levassor и Les fils de Peugeot Frères.
  • Второй приз, Prix Marinoni ( владелец Le Petit Journal ) (2000 франков), был присужден де Диону, Бутону и Си за их «интересный паровой трактор, который работает как лошадь и дает как абсолютную скорость, так и силу тяги на подъемах».
  • Третья премия, Prix Marinoni (1500 франков), была присуждена Морису Ле Блану за его девятиместный автомобиль с системой Serpollet.
  • Четвертый приз, Prix Marinoni (1000 франков), разделили между собой два производителя: Альфред Вашерон (24-е место) и Ле Брен (42-е место).
  • Пятую премию Prix Marinoni (500 франков) получил Роджер (№85).

Результаты по маршруту Париж – Руан

[ редактировать ]
Позиция
общий
Число Водитель / абитуриент Делать Власть Люди Время
общий
Позиция
в Манте
Время
Париж-Мант
около 50 км
Время
Мант-Руан
около 80 км
1 4 Жюль-Альбер, граф де Дион , Бутон Де Дион-Бутон Пар 4 6 ч 48 м 00 с или
5 ч 40 м [ 12 ]
2 2 ч 38 м 4 ч 10 м
2 65 Альбер Леметр – «Сыновья Peugeot Frères» Пежо Бензин
( Даймлер )
4 6 ч 51 м 30 с или
5 ч 45 м [ 12 ]
1 2 ч 36 м 4 ч 15 м
3 28 Огюст Дорио – «Сыновья Peugeot Frères» Пежо Бензин
( Даймлер )
4 7 ч 04 м 30 с или
5 ч 50 м [ 12 ]
4 2 ч 44 м 4 ч 20 м
4 13 Ипполит Панар – Панар и Левассор Панар и Левассор Бензин
( Даймлер )
4 7 ч 21 м 30 с или
6 ч 3 м [ 12 ]
5 2 ч 48 м 4 ч 33 м
5 или 7 [ 12 ] 15 Эмиль Левассор – Панар и Левассор Панар и Левассор Бензин
( Даймлер )
2 7 ч 43 м 30 с или
6 ч 30 м [ 12 ]
3 2 ч 43 м 5 ч 0 м
6 или 5 [ 12 ] 31 Эмиль Крёйтлер – «Сыновья Peugeot Frères» Пежо Бензин
( Даймлер )
4 7 ч 46 м 30 с или
6 ч 7 м [ 12 ]
10 3 ч 9 м 4 ч 37 м
7 или 8 [ 12 ] 64 Эмиль Маяде Панар и Левассор Бензин
( Даймлер )
4 8 ч 09 м 00 с или
6 ч 49 м [ 12 ]
6 2 часа 50 минут 5 ч 19 м
8 или 6 [ 12 ] 42 А. Лебрен Ле Брен Бензин
( Даймлер )
4 8 ч 12 м 00 с или
6 ч 24 м [ 12 ]
13 3 ч 18 м 4 ч 54 м
9 или 10 [ 12 ] 30 Гратьен Мишо – «Сыновья Peugeot Frères» Пежо Бензин
( Даймлер )
3 8 ч 25 м 00 с или
7 ч 2 м [ 12 ]
7 2 ч 53 м 5 ч 32 м
10 или 13 [ 12 ] 14 «Дюбуа» – Панар и Левассор Панар и Левассор Бензин
( Даймлер )
4 8 ч 38 м 00 с или
7 ч 10 м [ 12 ]
8 2 часа 58 5 ч 40 м
11 или 12 [ 12 ] 27 Луи Ригуло – «Сыновья Peugeot Frères» Пежо Тип 5 Бензин
( Даймлер )
2 8 ч 41 м 00 с или
7 ч 5 м [ 12 ]
12 3 ч 16 м 5 ч 35 м
12 или 11 [ 12 ] 24 Альфред Вашерон Вашерон / Панар Бензин
( Даймлер )
2 8 ч 42 м 30 с или
7 ч 3 м [ 12 ]
11 3 ч 9 м 5 ч 33 м
13 или 9 [ 12 ] 53 «Де Бурмон» из Бурмонта Пар [ 13 ] 4 8 ч 51 м 00 с или
7 ч 1 м [ 12 ]
15 3 ч 21 м 5 ч 31 м
14 85 Эмиль Роджер Бенц Бензин
( Бенц )
10 ч 01 м 00 с или
8 ч 9 м [ 12 ]
16 3 ч. 22 м. 6 ч 39 м
15 60 Морис Ле Блан Серполлет Пар 8 10 ч 43 м 00 с или
8 ч 50 м [ 12 ]
17 3 ч 23 м 7 ч 20 м
16 7 Пьер Готье Готье-Верле Пар 4 12 ч 24 м 30 с 19 4 ч 17 м 8 ч 7 м
17 18 Эрнест Архидиакон Серполлет Пар 6 13 ч 00 м 00 с 14 3 ч 20 м 9 ч 40 м
Остановлено 44 «Де Прандиер» Серполлет Пар 4 Нантер
- сломанное колесо [ 12 ]
ушедший на пенсию вне
Остановлено 19 Этьен ле Блан Серполлет Пар 10 Мотор 20 4 ч 39 м ушедший на пенсию
Остановлено 10 "Дж. Скотт" Скотт Пар 8 Мотор 9 3 ч 8 м ушедший на пенсию
Остановлено 61 Роже де Монтэ Из Монтэ Пар [ 5 ] 2 Мотор 18 4 ч 0 м ушедший на пенсию
Источники: [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ]

Список участников

[ редактировать ]
Результат Нет. Абитуриент
производитель
Город Сиденья Тип двигателя
Нет шоу 1 Руссле Париж 4 гравитация
Нет шоу 2 Эдуард Пеллорсе Нейи-сюр-Сен бензин
Не прошел квалификацию 3 Де Дион-Бутон и Ко Пюто 4 пар
Началось 4 Де Дион-Бутон и Ко Пюто 6 пар
Нет шоу 5 Мастер Париж 4 пар
Нет шоу 6 Русса Париж 4 гидравлический
Началось 7 Готье П Париж 4 пар
Нет шоу 8 Хидиен Шатору 4 пар
Нет шоу 9 Виктор Попп Париж 4 воздушный компрессор
Началось 10 Скотт Дж. Эперне 8 пар
Нет шоу 11 Клаус Т Лион 4 бензин
Не прошел квалификацию 12 Палатка Париж 4 бензин
Началось 13 Панар и Левассор Париж 4 бензин
Началось 14 Панар и Левассор Париж 4 бензин
Началось 15 Панар и Левассор Париж 4 бензин
Нет шоу 16 Количество Рубе 6 бензин
Нет шоу 17 Родье, Рош и Сабатье Баньоль-сюр-Сез бензин
Началось 18 Архидиакон М.Е.
(или Серполлет)
Париж 7 бензин
(или пар)
Началось 19 Блант Париж 10 пар
Нет шоу 20 пятница г Шато-Тьерри пар
Нет шоу 21 Ищу Александра Париж 4 пар
Нет шоу 22 Гайарде Пти-Женвилье 4 пар
Нет шоу 23 Варенн Париж 3 пар
Началось 24 Вашерон Альфред Монтерме 2 бензин
Нет шоу 25 Повар Париж 4 пар
Нет шоу 26 уровень Париж 4 барицикл?
Началось 27 Пежо Сыновья и братья Валентиньи 4 бензин
Началось 28 Пежо Сыновья и братья Валентиньи 4 бензин
Не прошел квалификацию 29 Пежо Сыновья и братья Валентиньи 4 бензин
Началось 30 Пежо Сыновья и братья Валентиньи 4 бензин
Началось 31 Пежо Сыновья и братья Валентиньи 4 бензин
Нет шоу 32 Даррас Л Брюэ трехколесный велосипед пар
Нет шоу 33 Жоффруа, член парламента пар
Нет шоу 34 Жоффруа, член парламента пар
Нет шоу 35 Жоффруа, член парламента пар
Нет шоу 36 Жилло Жюль Мобеж 4 бензин
Нет шоу 37 Лубьер Альберт Ла Ферте-су-Жуар 6 гравитация
Нет шоу 38 Дюшемен А Париж 4
Нет шоу 39 Понсо Париж 4 Масло?
Нет шоу 40 Лемуань Луи Папоротники 4 гравитация
Нет шоу 41 Баргольи Париж 4 бензин
Началось 42 Ле Брюн А Руан 4 бензин
Нет шоу 43 испанский Антверпен , Бельгия 6 пар
Началось 44 де Прандиер М Лион 6 Серполлет паровой
Нет шоу 45 Корнеке Париж 8 автоматический
Нет шоу 46 Морнинг-Кудрез Ф Париж 2 пар
Нет шоу 47 Бартелеми Сезар Йеблес 3 гравитация
Нет шоу 48 Леблан О, Марна 6 пар
Нет шоу 49 Валентин ЮМ Верески 3 гравитация
Нет шоу 50 Верштейн Париж 3 педали
Результат Нет. Абитуриент Город Сиденья Тип двигателя
Нет шоу 51 Лепапе Париж 4 бензин
Нет шоу 52 Парижское общество
конструкции Вело
Париж 4 воздушный компрессор
Началось 53 де Бурмон М Аркашон 4 бензин
Нет шоу 54 Фроггер Эли Меню 4 бензин
Нет шоу 55 Де Дион-Бутон и Ко Пюто 4 бензин
Нет шоу 56 Лебрен М Рош-Беттенкур 4 автоматический
Нет шоу 57 Сынье М 4 бензин
Нет шоу 58 Барбер и Марсилле Париж 3 пар
Нет шоу 59 Безамат Голуби 4 пар
Началось 60 Ле Блан Морис Париж 9 пар
Началось 61 от Монте Роже Бовруа 2 бензин
Нет шоу 62 Малларме Джентильи пар
Нет шоу 63 Тиссандье и Лакомб Агент бензин
Началось 64 Панар и Левассор Париж бензин
Началось 65 Пежо Сыновья и братья Валентиньи 4 бензин
Нет шоу 66 Музёр Л и Кордонье Э Масньер 4 пар
Нет шоу 67 Лебег Париж бензин
Нет шоу 68 Гарнье Э и Деланной Дж. Бовуа 4 комбинация
Нет шоу 69 де Малаперт и Барьер Париж 4 жидкость
Нет шоу 70 Фэйс – Пуассон Джиньи 6 гравитация
Нет шоу 71 Клаус Т Лион 2 трехколесных велосипеда бензин
Нет шоу 72 Тамарель – Капейрон Бержерак 5 пар
Нет шоу 73 Против Париж 4 бензин
Нет шоу 74 Майер Рауль Шевансо 2 квадрацикла пар
Нет шоу 75 Десо Шарль Париж 2 трехколесных велосипеда гравитация
Нет шоу 76 Тяну Джорджа Бэйси пар
Нет шоу 77 Реверсо Париж 4 автоматический
Нет шоу 78 Берто Лион 8 воздушный компрессор
Нет шоу 79 Боде А Париж 4 пар
Нет шоу 80 Квантин Булонь 6 пар
Нет шоу 81 Бешерель Париж 2 трехколесных велосипеда пар
Нет шоу 82 Монж Париж 4 электрический
Нет шоу 83 Суодайс Фонтене 6 электрический
Нет шоу 84 Плантар Париж 4 воздушный компрессор
Началось 85 Роджер Париж 2 бензин
Нет шоу 86 Гаррард
Гаррард и Блюмфилд
Бирмингем
Великобритания
электрический
Нет шоу 87 Ландри и Бейру Дж. 4 бензин
Нет шоу 88 Жанто Париж 3 бензин
Нет шоу 89 разобранный Париж 4 пар
Нет шоу 90 Мансарда Бове 4 гравитация
Нет шоу 91 Карл Граф Италия 2 электрический
Нет шоу 92 де Фарси Анже 2 бензин
Нет шоу 93 Портальный Орлеан 2 газ
Нет шоу 94 Мореллерас Х Ангулем гравитация
Нет шоу 95 Розе – Андриллон Марсель 4 воздушный компрессор
Нет шоу 96 Канис Идет дождь 4 пропеллер
Нет шоу 97 немецкий М Германия 2 бензин (автомобиль Бенц)
Нет шоу 98 немецкий М Германия 2 бензин (автомобиль Бенц)
Нет шоу 99 Боннефилс Валентность 2 бензин
Нет шоу 100 Белланжер Ле-Ман 4 система
Нет шоу 101 Мэри Джин Париж 4 газ
Нет шоу 102 Баррикванд М 4 гидравлический
Результат Нет. Абитуриент Город Сиденья Тип двигателя

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Systeme Serpollet была разновидностью парового двигателя. Судя по всему, у машины был как паровой, так и бензиновый двигатель, но детали со временем утеряны.
  1. ^ Le petit Journal, публикация от 20 декабря, столбец 1, статья 8 Gallica, Интернет-архив, Le Petit Journal
  2. ^ Jump up to: а б с д и Forix, Autosport, 8W – Добро пожаловать к кому? Что? Где? Когда? Почему? во Всемирной паутине. Колыбель автоспорта Реми Паолоцци, 28 мая 2003 г.
  3. ^ Jump up to: а б Сто лет, конкурс Petit Journal безлошадных экипажей . cent.ans.free.fr
  4. ^ Jump up to: а б с Le Petit Journal Gallica, Интернет-архив Франции. 22 июля 1894 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д Prizes Gallica, Интернет-архив, Le Petit Journal, вторник, 24 июля 1894 г.
  6. 22 июля 1894 г. - День гонок в Галлике, Интернет-архив, Le Petit Journal.
  7. ^ Jump up to: а б 19 декабря 1893 г. - Объявление Галлики, Интернет-архив, Le Petit Journal.
  8. ^ Jump up to: а б с д 18 июля 1894 г. - Выбор вокруг Парижа Галлика, Интернет-архив, Le Petit Journal.
  9. ^ Jump up to: а б Организация CC – Курс Париж-Руан www.cc-organisation.com
  10. Суббота, 21 июля 1894 г. - Selection II Gallica, Интернет-архив, Le Petit Journal
  11. ^ История Гран-при - Организованные гонки и Первый Гран-при , 1 ноября 2010 г. Grand Prix History.org (по состоянию на 11 июня 2017 г.)
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Отчет о гонке. Галлика, Интернет-архив Франции. Пн, 23 июля 1894 г. Le Petit Journal.
  13. ^ Jump up to: а б Ричард Дж. Эванс: Steam Cars (альбом Shire), Shire Publications Ltd (1985) ISBN   978-0852637746 , с. 15
  14. ^ Ранняя история автомобилестроения Клода Джонсона , извлечено Graces Guide.
  15. ^ Предварительные результаты it.wikipedia.org

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c50477c03a516c4304dba9ecf42306a__1724927880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/6a/8c50477c03a516c4304dba9ecf42306a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris–Rouen (motor race) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)