Клод Джонсон
Клод Гудман Джонсон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 апреля 1926 г. Лондон , Англия | (61 год)
Национальность | Британский |
Занятие | Управляющий директор-основатель Rolls-Royce |
Клод Гудман Джонсон (24 октября 1864 — 12 апреля 1926) — британский производитель автомобилей, сыгравший важную роль в создании Rolls-Royce Limited .
Джонсон назвал себя дефисом в названии Rolls-Royce. [1] Когда Ройс заболел и забрал домой свой штат дизайнеров в 1908 году, а после смерти Роллса в июле 1910 года именно Джонсон отвечал за поддержание бизнеса до своей смерти в апреле 1926 года. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Клод Джонсон родился в Датчете , Беркшир, 24 октября 1864 года в семье Уильяма Гудмана Джонсона и его жены Софии Фанни (урожденной Адамс). [3] [4] Его отец был сотрудником Музея Южного Кенсингтона . [4]
Известный как CJ, Джонсон был крупным широкоплечим экстравертом. [2]
РАК
[ редактировать ]
Получив образование в школе Святого Павла, он некоторое время посещал Художественную школу в Южном Кенсингтоне , поступил в Имперский институт в Южном Кенсингтоне и для этого института организовал первую автомобильную выставку в Англии в Ричмонд-парке в 1896 году. [5] Нанятый в 1897 году Ф. Р. Симмсом , который отметил его организаторские способности и чутье в связях с общественностью, Джонсон стал первым секретарем Королевского автомобильного клуба (RAC), где он организовал клубный суд «Тысяча миль» в 1900 году. В юбилейной книге клуба RAC просто говорилось: « Ему обязан факт существования клуба сегодня». [2]
Покинув RAC в 1903 году, первоначально ради производственного предприятия, Джонсон стал совместным менеджером с Чарльзом Роллсом из CS Rolls & Co в поиске высококачественных автомобилей для друзей, что сначала привело к открытию ими FH Royce в Манчестере и контракту 1904 года с Royce на поставку автомобилей. под брендом Rolls-Royce, а затем в 1906 году — Rolls-Royce Limited. [6]
Джонсон стал близким другом владельца газеты Альфреда Хармсворта , что обеспечило ему большую известность. Хармсворт лично доминировал в британской прессе. [2]
Роллс-Ройс
[ редактировать ]
Шотландский суд над надежностью, 22 июня 1907 г.
зеленая кожа, посеребренная фурнитура, алюминиевая приборная панель, роскошный дисплей

Сначала обязанности были разделены на три части. Чарльз Роллс продвигал автомобили, участвуя в триалах и гонках, Джонсон недостаточно изучал Роллс в этом, но также отвечал за продажи, а также за организацию бизнеса. [7] В обязанности Ройса входило производство. [2]
Клод Джонсон привнес необходимую деловую хватку в партнерство Rolls и Royce. Вскоре совет признал, что Ройс был плохим инженером-технологом, но блестящим дизайнером. В 1908 году после четырех лет непрекращающейся работы здоровье Ройса пошатнулось. Джонсон убедил все более темпераментного Ройса работать дома с командой чертежников. [2]
Смерть Роллса в 1910 году вызвала ухудшение здоровья Ройса, и ему была сделана серьезная операция. Джонсон убедил его жить на вилле на юге Франции — рядом с собственной виллой Джонсона — со своим чертежным кабинетом и личным персоналом из восьми человек в прилегающих помещениях. После этого Ройс проводил зимы во Франции и Кенте, а затем в Вест-Уиттеринге в Сассексе и «никогда не приближался к Дерби ближе чем на сто миль». [2]
Это была идея Джонсона ограничить их различные модели автомобилей одной: 40/50 , гладкой, бесшумной, прочной, дорогой — лучшей машиной, которую можно купить за деньги — и надежной, как он быстро продемонстрировал покупателям. Журналист тут же назвал ее лучшей машиной в мире . Оригинальный автомобиль был окрашен в специальную окраску по специальному заказу Джонсона и был заранее назван им «Серебряный призрак». Он изображен здесь в 1907 году, когда он был новым, и снова 97 лет спустя выставлен на обозрение на праздновании столетия компании в 2004 году. Он без остановок проехал на своем уникальном Silver Ghost по Великобритании 15 000 миль, а затем попросил RAC разобрать его и восстановить. его рабочие части в идеальном состоянии. Вместо капитального ремонта, который потребовался бы для любой другой машины того времени, счет за ремонт Silver Ghost составил всего 2,2 шиллинга 7 пенсов. (2,13 фунта стерлингов) [8] Название «Silver Ghost» прижилось и, хотя официально никогда не использовалось, с тех пор используется для всех 7874 моделей 40/50, которые оставались в производстве до его смерти в 1926 году.
Для талисмана «Духа экстаза» он нанял скульптора Чарльза Сайкса , который использовал в качестве модели красавицу общества Элеонору Торнтон , секретаршу Джона Скотта Монтегю, лорда Монтегю из Болье . [9]
Авиационные двигатели
[ редактировать ]Зимой 1915–1916 годов Джонсон лично назвал первые три авиационных поршневых двигателя Rolls-Royce — Eagle , Hawk и Falcon , положив начало традиции компании называть поршневые авиационные двигатели в честь хищных птиц . [10]
К 1918 году компания Джонсона стала крупнейшим в мире производителем авиационных двигателей. Послевоенный бизнес процветал. [2]
Дань
[ редактировать ]
Джонсон умер 12 апреля 1926 года в возрасте 61 года в своем доме в Лондоне, 3 Adelphi Terrace House, Robert St, ныне NW1. Несмотря на простуду, он настоял на том, чтобы присутствовать на свадьбе племянницы, и скончался от пневмонии. [6] Женившись дважды, в 1891 и 1919 годах, Джонсон оставил вдову Эвелин Мод, которая снова вышла замуж и умерла в 1955 году, а также двоих оставшихся в живых детей, по дочери от каждого брака.
«С момента нашей последней встречи компания понесла тяжелую утрату из-за смерти г-на Клода Джонсона, политике которого, в сочетании с инженерными достижениями г-на Ройса , она обязана своим нынешним превосходством. Мемориал ему спроектирован сэром Гербертом Бейкером и с надписью, написанной Редьярдом Киплингом, будет установлен на заводе. Бэзил Джонсон, назначенный новым управляющим директором, ранее был генеральным директором и в течение 12 лет делил со своим братом управление делами компании. " Лорд Уоргрейв , председатель [11]
«Наши существующие авиационные двигатели продолжают сохранять свою репутацию беспрецедентной надежности. Совсем недавно три летающие лодки, оснащенные двигателями Rolls-Royce Eagle, совершили незабываемый полет длиной 4500 миль через Африку. Еще одна летающая лодка, оснащенная двумя двигателями Rolls-Royce Condor, преуспела в этом. при одновременной перевозке 55 пассажиров во время испытаний на Боденском озере. Такое достижение сегодня было столь же уникальным, как и покорение Атлантики, совершенное нашими двигателями в 1919 году. Первые полеты через Северную и Южную Атлантику и в Австралию, Южную Африку. и Индия были произведены на двигателях Rolls-Royce». Лорд Уоргрейв, председатель. [11]
Публикация
[ редактировать ]Джонсон написал «Раннюю историю автомобилестроения» , опубликованную после его смерти в 1927 году издательством Э. Дж. Берроу в Лондоне. Он имеет предисловие лорда Монтегю из Болье и в качестве приложения содержит краткую историю Rolls-Royce. Он доступен в Google Книгах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Серебряный призрак. Клод Джонсон заказал этот автомобиль с кузовом Barker, окрашенным в серебристый цвет, специально для рекламы своей новой модели мощностью 40/50 л.с., которая работала «с необычайной скрытностью». Его название «Серебряный призрак» было нанесено на специальную табличку на приборной панели. После появления модели Phantom в 1925 году автомобили 40/50 были известны как Silver Ghosts, чтобы отличать их, но этот автомобиль был единственным автомобилем, имеющим такое название.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пью 2000, с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мартин Адени, Джонсон, Клод Гудман (1864–1926) , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г.
- ↑ Джентльменский журнал, 1858 г. , стр.43.
- ^ Jump up to: а б Перепись 1881 г.
- ^ Пью 2000, с. 27.
- ^ Jump up to: а б Г-н Клод Джонсон. «Таймс», понедельник, 12 апреля 1926 г.; стр. 16; Выпуск 44243.
- ^ Дэвид Дж. Джереми, Роллс, Чарльз Стюарт (1877–1910) , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г.
- ↑ New Scientist , 10 мая 1979 г. - страница 438.
- ^ Лорд Монтегю и Дэвид Берджесс-Уайз Daimler Century ; Стивенс 1995 г. ISBN 1-85260-494-8
- ^ Ганстон 1989, с. 137.
- ^ Jump up to: а б Выступление председателя на ежегодном общем собрании акционеров Rolls-Royce Limited. The Times , вторник, 22 февраля 1927 г.; стр. 23; Выпуск 44512.
Библиография
[ редактировать ]- Боттичелли, Питер. Rolls-Royce и развитие индустрии высоких технологий . Томас К. МакКроу (редактор) Создание современного капитализма , Гарвардский колледж, 1997. ISBN 0-674-17555-7
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Пью, Питер. Магия имени – История Rolls-Royce – Первые 40 лет . Кембридж, Англия. Icon Books Ltd, 2000. ISBN 1-84046-151-9
- Олдхэм, У.Дж. Дефис в Rolls-Royce: биография Клода Джонсона . Написанный для них другом его дочерей, это отчет о светских событиях без особого упоминания о деловой деятельности.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1864 рождения
- 1926 смертей
- Люди из Датчета
- Люди, получившие образование в школе Святого Павла в Лондоне.
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Английские бизнесмены
- Британские пионеры автомобилестроения
- Люди Роллс-Ройса
- Британские основатели автопроизводителей
- Британские автомобильные дизайнеры
- Британские автомобильные инженеры