Роллс-Ройс Фалькон
Сокол | |
---|---|
Сохранившийся Rolls-Royce Falcon III в коллекции Шаттлворта | |
Тип | В-12 Авиационный двигатель |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | 1915 |
Основные приложения | Бристоль F.2 Истребитель Блэкберн Кенгуру |
Количество построенных | 2,185 |
Разработано на основе | Роллс-Ройс Игл |
Rolls -Royce Falcon — авиационный двигатель, разработанный в 1915 году. Это была уменьшенная версия Rolls -Royce Eagle , двигателя V-12 жидкостного охлаждения объёмом 867 . Дюймов (14,2 л ) куб . Его устанавливали на многие британские самолеты времен Первой мировой войны , производство было прекращено в 1927 году. Falcon был разработан Р.В. Харви-Бейли. [ 1 ]
Годный к полетам Falcon сохранился и сегодня и используется на истребителе Bristol F.2 во время летних выступлений.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Производство Falcon началось в сентябре 1916 года и было настолько успешным, что его также производила по лицензии компания Brazil Straker в Бристоле. [ 2 ] Производство продолжалось до 1927 года, когда было построено 2185 экземпляров. [ 3 ]
Необычной особенностью этого двигателя был планетарный редуктор гребного винта, который содержал муфту, предназначенную для ограничения максимального крутящего момента , тем самым защищая редукторы. [ 4 ]
В частности, Falcon использовался в истребителе Bristol F.2 и бомбардировщике Blackburn Kangaroo .
Варианты
[ редактировать ]Примечание: [ 5 ]
- Falcon I ( Rolls-Royce 190 л.с. Mk I )
- (1916-17), мощность 230 л.с., 250 двигателей, выпускались как в лево-, так и в правостороннем исполнении трактора.
- Falcon II ( Rolls-Royce 190 л.с. Mk II )
- (1917 г.), мощность 253 л.с., карбюратора увеличен размер . 250 построено в Дерби.
- Falcon III ( Rolls-Royce 190 л.с. Mk III )
- (1917-1927), 285 л.с., повышенная степень сжатия (5,3:1), сдвоенные карбюраторы заменены на четыре Rolls-Royce/ Claudel-Hobson агрегата . В Дерби построено 1685 экземпляров.
Приложения
[ редактировать ]Список от Guttery and Lumsden: [ 3 ] [ 4 ]
- Армстронг Уитворт FK12
- Авро 523С Щука
- Евро 529
- Гидросамолет Блэкберн GP
- Блэкберн Кенгуру
- Блэкберн Килька
- Бристоль Тип 12 F.2A
- Бристоль Тип 27 F.2B Купе
- Бристоль F.2 Истребитель
- Бристоль Тип 86 Греческий Турер
- Бристоль Тип 96
- Кертисс H-12
- де Хэвилленд DH.37
- Фейри Ф.2
- Фейри №9
- Мартинсайд Ф.3
- Мартинсайд Р.Г.
- Мартинсайд Канюк
- Парналл Перч
- Королевский авиационный завод FE2
- Королевский авиационный завод RE7
- Викерс FB14
- Викерс Викинг
- Викерс Вендес
- Викерс Стар
- Вестленд Лимузин
- Вестлендский волшебник
Выжившие
[ редактировать ]Истребитель Bristol F.2B, D-8096 , базируется на базе Shuttleworth Collection и оснащен двигателем Falcon III. Этот самолет регулярно летает летом. [ 6 ]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Rolls-Royce Falcon выставлен на всеобщее обозрение в коллекции Шаттлворта в Бедфордшире .
- Rolls-Royce Falcon выставлен в коллекции Rolls-Royce Heritage Trust (Дерби).
- Rolls-Royce Falcon выставлен в ВВС ЮАР Музее в Порт-Элизабет.
Технические характеристики (Сокол III)
[ редактировать ]
Данные Джейн [ 7 ] и Ламсден . [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый жидкостного охлаждения 60 град. Vee Поршневой двигатель самолета
- Диаметр цилиндра : 4 дюйма (101,6 мм)
- Ход : 5,75 дюйма (146 мм)
- Рабочий объем : 866,5 куб. дюймов (14,2 л)
- Длина: 68 дюймов (1727 мм)
- Ширина: 40,3 дюйма (1024 мм)
- Высота: 37,2 дюйма (945 мм)
- Сухой вес : 715 фунтов (324 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний распределительный вал , два клапана на цилиндр.
- Топливная система: четыре карбюратора Rolls-Royce/Claudel-Hobson.
- Тип топлива: числом 40-50 бензин с октановым (до 1923 г.).
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: 288 л.с. (215 кВт) при 2300 об/мин на уровне моря.
- Степень сжатия : 5,3:1
- Расход топлива: 18,5 имп гал/час (84 л/ч)
- Расход масла: 0,75 имп гал/час (3,4 л/ч)
- Отношение мощности к весу : 0,4 л.с./фунт (0,66 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей - 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.185
- ^ Пью 2001, стр.82.
- ^ Jump up to: а б с Ламсден 2003, стр.188.
- ^ Jump up to: а б Сточная канава 1969, стр.27.
- ^ Альтернативные обозначения выделены курсивом.
- ^ Коллекция Шаттлворта - Бристоль Файтер www.shuttleworth.org. Получено: 13 декабря 2017 г.
- ^ Джейн, 1989, стр.312.
Библиография
[ редактировать ]- Guttery, TE Коллекция Шаттлворта . Лондон: Ум. Карлинг и Ко, 1969. ISBN 0-901319-01-5
- Боевые самолеты Джейн времен Первой мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1993. ISBN 1-85170-347-0
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Пью, Питер. Магия имени — История Rolls-Royce: первые 40 лет . Даксфорд, Кембридж: Icon Books, 2001. ISBN 1-84046-151-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]