Фейри №9
№9 | |
---|---|
![]() | |
№9 во время испытаний катапульты | |
Роль | Корабельный гидросамолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Фейри |
Первый полет | 5 июля 1917 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 1 |
Fairey N.9 (также известный как F.127 ) — британский экспериментальный гидросамолет времен Первой мировой войны ; был построен только один. Он осуществил первые пуски корабельных катапульт с кораблей Королевского флота , а позже был продан Норвегии .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1917 году Fairey Aviation разработала два отдельных проекта, соответствующих требованиям Адмиралтейства N.2(a), для двухместного палубного гидросамолета для Королевской военно-морской воздушной службы : один с двигателем Rolls-Royce Falcon , а другой более крупный самолет с двигателем Rolls-Royce Falcon. более могущественный Солнечный луч Маори . Меньший самолет, обычно известный под серийным номером N.9 , а также под конструкторским номером F.127, совершил первый полет 5 июля 1917 года. [ 1 ] более крупный самолет (серийный номер N.10 ), прототип Fairey III , полетит в сентябре. [ 2 ]
N.9 представлял собой компактный биплан с однопролетными крыльями разного размаха, которые складывались для размещения на борту корабля. Он был оснащен задними закрылками как на верхнем, так и на нижнем крыле. Мощность осуществлялась от двигателя Rolls-Royce Falcon мощностью 200 л.с. (149 кВт) с радиаторами с каждой стороны двигателя. [ 3 ]
Его характеристики были ниже требований спецификации, и производство не последовало. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Хотя N.9 не был выбран для производства, он был выбран для испытаний запуска катапульты. После укрепления его отправили на базу экспериментальных самолетов морской пехоты Порт-Виктория для испытаний на испытательном катапультном корабле HMS Slinger в июне 1918 года, где в июне 1918 года были произведены первые катапультные пуски гидросамолета с корабля Королевского флота. [ 5 ]
N.9 был выкуплен у Королевского флота и оснащен двигателем маори и крыльями равного размаха. Он был продан Королевскому военно-морскому флоту Норвегии в мае 1920 года, затем продан для гражданского использования в 1927 году и потерпел крушение 12 июня 1928 года. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Fairey Aircraft с 1915 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
- Высота: 13 футов 0 дюймов (3,96 м)
- Площадь крыла: 456 кв. футов (42,4 м 2 )
- Пустой вес: 2699 фунтов (1224 кг)
- Полная масса: 3812 фунтов (1729 кг)
- Силовая установка: 1 Rolls-Royce Falcon I с водяным охлаждением двигатель V12 мощностью 200 л.с. (150 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов) на уровне моря.
- Выносливость: 5 1 ⁄ часа
- Практический потолок: 8600 футов (2600 м)
- Время набора высоты:
- От 4 мин 10 с до 2000 футов (610 м)
- От 38 минут до 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Плюсы: 1 калибра .303 пистолет Льюиса на кольце Скарфа в задней кабине. [ 7 ]
- Бомбы: предусмотрены две бомбы массой 112 фунтов (51 кг). [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1974, стр. 67–68.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1994, с. 89.
- ^ Брюс 1957, с. 226.
- ^ Мейсон 1994, с. 88.
- ^ Тейлор 1974, стр. 68–70.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1974, с. 70.
- ^ Брюс 1957, с. 227.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, JM British Aircraft 1914-18 . Лондон: Патнэм, 1957.
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-00065-X .