Jump to content

Типси Б

B или тренер
Tipsy B, построенный в 1937 году, на ралли Шаффен-Дист (Бельгия) в августе 2009 года. В его регистрации указаны инициалы его дизайнера.
Роль Двухместный спортивный самолет
Национальное происхождение Бельгия
Производитель Avions Tipsy, аэродром Госселис, Шарлеруа [ 1 ]
Дизайнер Советы Эрнеста Оскара
Первый полет 8 мая 1937 г.
Количество построенных 42

Tipsy B — небольшой спортивный двухместный моноплан , разработанный Эрнестом Оскаром Типсом и построенный в Бельгии и Великобритании . Всего было построено 42 самолета, некоторые из них до сих пор летают.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Avions Fairey , бельгийский филиал Fairey Aviation Company , был основан в 1930–1931 годах для производства самолетов Fairey Fox и Firefly для ВВС Бельгии . Когда началось производство военного самолета, его менеджер Эрнест Оскар Типс нашел время спроектировать и построить собственный легкий самолет: сначала одноместные Tipsy S и S.2 в 1935 году, затем двухместный Tipsy B. Хотя последний был больше, у этих двух типов самолетов было много общего; Оба были одномоторными свободнонесущими монопланами с низкорасположенным крылом и коническими крыльями на задней кромке. Однако в деталях формы двух самолетов различались. Оба были построены в Бельгии компанией Avions Fairey и в Великобритании по лицензии. [ 2 ]

Tipsy B представлял собой машину с деревянным каркасом, покрытую смесью фанеры и холста. Крыло имело основной лонжерон двутаврового сечения примерно на четверти хорды и вспомогательный задний коробчатый лонжерон. Они были соединены жесткой диагональной пирамидальной перекладиной. Начиная с основного лонжерона вперед, использовалась напряженная фанерная обшивка, а остальная часть ткани крыла закрывалась деревянными нервюрами. [ 1 ] Передняя кромка была почти прямой, а задняя кромка прямая, но сильно смещенная вперед, за исключением центральной части. Дифференциальные элероны располагались на сужающейся части, поэтому их шарнирная линия также была сильно смещена вперед. [ 1 ] [ 3 ]

Tipsy B Series 1, построенный в послевоенной Великобритании.

Плоский фюзеляж имел четыре еловых лонжерона и был покрыт фанерой, за исключением закругленного настила. Глубина настила за кабиной зависела от того, открытые или закрытые сиденья. [ 3 ] У Tipsy B была открытая кабина с сиденьями почти рядом друг с другом в том смысле, что сиденья были слегка смещены вперед и назад, чтобы минимизировать ширину фюзеляжа, а левое сиденье было на 8 дюймов (200 мм) дальше вперед. [ 3 ] У Tipsy Bc было такое же расположение сидений, но оно было заключено под навес из родоида (ацетата целлюлозы), соединенный с фюзеляжем сзади гораздо более глубоким настилом. [ 1 ] Некоторые модели Tipsy B имели асимметричное лобовое стекло, выполненное из одного листа Rhodoid, со свободным краем, выдвинутым вперед слева, чтобы соответствовать смещенному сидению. [ 3 ] но симметричные экраны стали обычным явлением. Было установлено двойное управление. [ 3 ] Стойка управления находилась посередине между сиденьями и имела горизонтальный выступ, который можно было поворачивать в любом положении. [ 4 ] мощностью 60 л.с. (45 кВт) Четырехцилиндровый перевернутый рядный двигатель Walter Mikron приводил в движение двухлопастной воздушный винт. [ 1 ]

Киль был почти треугольным и представлял собой неотъемлемую часть фюзеляжа. [ 1 ] Обтянутый тканью руль направления имел закругленную форму и перемещался между отдельными рулями высоты, которые вместе с хвостовым оперением образовывали эллиптическую форму. [ 3 ] В результате шарниры руля высоты, как и шарниры элеронов, оказались сильно смещены вперед. [ 3 ] Хвостовое оперение крепилось к килю в районе рудерпоста парой стоек. Был длинный хвост. Основная ходовая часть имела две консольные вилки с резиновыми пружинами сжатия, опоры были обтекаемыми, а колеса - шипованными. [ 1 ]

8 мая 1937 года Tipsy B впервые поднялся в воздух с аэродрома завода Avions Fairey в Госселисе, недалеко от Шарлеруа , под управлением Эй-Джейскенса. [ 5 ] Неделю спустя Tipsy демонстрировали в Великобритании на аэродроме Грейт-Уэст . [ 3 ] 5 июня 1937 года была основана компания Tipsy Light Aircraft Company в лондонском авиапарке, Ханворт, для производства Tipsy B по лицензии. [ 6 ]

Всего до вторжения Германии в Бельгию во время Второй мировой войны на заводе Avions Fairey было построено двадцать четыре самолета Tipsy B и Bc . Около восьми имели открытые кабины (Tipsy B), а остальные были закрытыми (Tipsy Bc). [ 5 ]

Похоже, что на Tipsy в целом было приятно летать, но, как и в случае с другими самолетами с заостренными законцовками крыльев, его поведение на низкой скорости могло быть неумолимым, когда крыло опускалось в сваливание без особого предупреждения. Некоторые из этих проблем были решены во время британского производства. [ 3 ]

Построенный в Великобритании Tipsy Trainer 1 в 1938 году в аэропорту Манчестера (Кольцевая дорога) в 1949 году. Этот широко распространенный самолет погиб в результате крушения в Судане в 1952 году.

Четвертый британский самолет стал первым модифицированным. Чтобы улучшить характеристики сваливания, у него было усиленное крыло с размывом на законцовках, чтобы эта часть крыла не сваливалась первой, а к прямому центроплану были добавлены закрылки, изменяющие развал, чтобы задержать сваливание. Чтобы удовлетворить британские опасения по поводу флаттера поверхности управления, все они были сбалансированы по массе. Баланс руля направления был внешним и выступал из передней кромки чуть выше кончика киля. Руль высоты также был переделан в единое целое с прямым шарниром и задней кромкой, а нижняя часть руля направления была слегка обрезана, чтобы обеспечить возможность его перемещения. Последующие британские Типси включали эти изменения, и начиная с шестого самолета также имели фиксированные места для почтовых ящиков . [ нужны разъяснения ]

В августе 1938 года во время испытаний сертификата летной годности в Мартлшем-Хит возникли опасения по поводу управляемости руля направления, поэтому Tipsy Light Aircraft увеличили площадь руля направления на 18%, что привело к успешной сертификации. В этот момент название самолета изменилось с Tipsy B на Tipsy Trainer . Девятый самолет был одобрен с увеличенной полной взлетной массой до 1200 фунтов (544 кг), и с тех пор название было изменено на Tipsy Trainer 1 . [ 3 ]

Всего компания Tipsy Light Aircraft построила восемнадцать самолетов, все с открытыми кабинами. Последние три были построены после войны, а последний экземпляр совершил первый полет в апреле 1948 года. [ 7 ] [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Самолеты, построенные Avions Fairey, летали с частными владельцами и клубами в Бельгии, Великобритании, Швеции, Франции и Швейцарии. В 1937 году прототип удостоился редкой чести служить призом tombola, но вскоре после этого разбился. В 1940 году вторая машина бежала в Англию, служила в ВВС Великобритании на войне, а затем стала прототипом Tipsy Belfair . Многие из них были уничтожены во время войны, но как минимум шесть впоследствии улетели. [ 5 ] Схема владения самолетами британской постройки была аналогичной; один отправился в Индию, а затем служил там в ВВС Великобритании. Двенадцать довоенных машин Великобритании пережили войну, хотя две больше не летали. Одна послевоенная машина отправилась в Финляндию, другая – в Бельгию. [ 7 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Три британских самолета Tipsy Trainer все еще летали в 2008/2009 году: G-AFWR , G-AISB и OO-EOT . Один самолет бельгийской постройки является статическим экспонатом в Музее полетов Свенидоса Бил-Оха в Слоинге, Швеция. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Типси Б
Начальная версия с открытой кабиной
Типси, Британская Колумбия
Закрытая кабина, начальная версия
Подвыпивший тренер
Построен в Великобритании, с размывом, сбалансированными по массе рулевыми поверхностями, прорезями, закрылками, одним рулем высоты и увеличенным рулем направления.
Подвыпивший тренер I
В роли Tipsy Trainer с увеличенным общим весом.

Технические характеристики (Типси Б)

[ редактировать ]

Данные из [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
  • Высота: 1,73 м (5 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 12 м 2 (130 кв. футов)
  • Пустой вес: 225 кг (496 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 450 кг (992 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Walter Mikron II , 4-цилиндровый, перевернутый рядный, воздушного охлаждения, 46 кВт (62 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
  • Дальность: 725 км (450 миль, 391 миль)
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
  • Скорость набора высоты: от 2,283 м/с (449,4 фута/мин) до 2000 м (6560 футов).
  • Нагрузка на крыло: 31,25 кг/м 2 (6,40 фунтов/кв. футов)

Цитаты и примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грей 1972 , с. 10в-11в
  2. ^ Тейлор 1974 , стр. 37–45.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Орд-Хьюм 2000 , стр. 487–8.
  4. ^ Авиация общего назначения , декабрь 2008 г., стр. 40.
  5. ^ Jump up to: а б с Tipsy B. Архивировано 18 декабря 2009 года в Wayback Machine.
  6. ^ Орд-Хьюм 2000 , с. 551
  7. ^ Jump up to: а б Джексон 1960 , с. 576
  8. ^ Список самолетов Джексона, зарегистрированных в Великобритании, не включает VT-AKQ (серийный номер 7), который сразу попал в реестр Индии.
  9. ^ Музей авиации в Слоинге
  10. ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха . Том. 1 (1-е изд.). Лондон. п. 96. ИСБН  978-1-900732-06-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Библиография
  • Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5734-4 .
  • Джексон, Эй Джей (1960). Британские гражданские самолеты 1919-59 гг . Том. 2. Лондон: Издательство Патнэм.
  • Орд-Хьюм, Артур WJG (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо: GMS Enterprises. ISBN  1870384768 .
  • Тейлор, ХА (1974). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN  0-370-00065-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 722c94d8460074b7c3139f4ef08da6c7__1692904620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/c7/722c94d8460074b7c3139f4ef08da6c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tipsy B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)