Jump to content

Фейри Светлячок IIM

(Перенаправлено из Fairey Firefly II )

Светлячок IIM
Бельгийский Fairey Firefly Y-17 из эскадрильи 3/II/2 Aé ( Красные Кокотты ) недалеко от своей базы в Нивеле . Fairey c/n F-1505 был доставлен из Фейри Хейс (Великобритания) 21 августа 1931 года.
Роль боец
Производитель Фейри Авиэйшн Компани Лимитед
Дизайнер Марсель Лобель
Первый полет 5 февраля 1929 г.
Введение 1931
Основные пользователи Бельгия
СССР
Количество построенных 91

Fairey Firefly IIM — британский истребитель 1930-х годов. Это был одноместный одномоторный биплан цельнометаллической конструкции. Построенный компанией Fairey Aviation Company Limited , он служил в основном в ВВС Бельгии на протяжении 1930-х годов до начала Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Firefly был частной разработкой Марселя Лобеля , поскольку Curtiss D-12 с двигателем Firefly I был отвергнут из-за его американского двигателя и деревянной конструкции, и его нельзя было легко оснастить более крупными и тяжелыми Rolls-Rolls с редуктором. Royce Falcon XI пользуется одобрением Королевских ВВС. [ 1 ] [ 2 ] Совершенно новый дизайн, он мало чем отличался от Firefly I, кроме названия. Используя опыт, полученный на более ранней машине, он был разработан в соответствии со спецификацией F.20/27 для одноместного перехватчика. Первый полет он совершил 5 февраля 1929 года. [ 1 ]

Firefly II конкурировал за контракт с RAF против Hawker Fury , показав превосходную скорость, но подвергся критике за более тяжелое управление. [ 1 ] Важно отметить, что он сохранил в основном деревянную конструкцию, несмотря на требования Министерства авиации о металлических конструкциях. Это привело к выбору Фьюри. Впоследствии прототип был перестроен и переименован в Firefly IIM , буква «М» обозначала цельнометаллическую конструкцию перестроенной машины.

Переработанный прототип с крыльями большего размаха, Firefly III был построен в соответствии со спецификацией N21/26 как палубный истребитель для замены мухолов ВВС флота , Fairey Flycatchers впервые поднявшихся в воздух 17 мая 1929 года. [ 3 ] Как и истребитель наземного базирования, он был перестроен с использованием большего количества металлических компонентов, как Firefly IIIM , и снова, как и Firefly II, был побежден конструкцией, созданной Hawker, в данном случае Hawker Nimrod . Хотя никаких производственных заказов не последовало, Firefly IIIM был оснащен поплавками и использовался в качестве учебно-тренировочного ВВС Великобритании, самолета High Speed ​​Flight готовившегося к гонке Schneider Trophy 1931 года . [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Был выигран контракт на поставку 25 самолетов IIM для бельгийской компании Aviation Militaire , за которым последовал контракт на строительство еще 62 самолетов Avions Fairey , бельгийской дочерней компанией Fairey. Бельгийский самолет некоторое время участвовал во Второй мировой войне с мая по июнь 1940 года.

Два бельгийских самолета были переоборудованы в Firefly IV с двигателями Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 785 л.с. (585 кВт), но улучшение не было сочтено достаточным для обоснования разработки. Один был восстановлен в первоначальном виде, а другой передан Фейри для испытаний. Один самолет был поставлен в Советский Союз .

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Великобритания
 Советский Союз
  • Советские ВВС - One Firefly Mk IIM, использовавшийся для испытаний и испытаний.

Варианты

[ редактировать ]
Фейри Светлячок II
Прототип одноместного истребителя с поршневым двигателем Rolls-Royce Kestrel мощностью 480 л.с. (360 кВт) . Один построен.
Фейри Светлячок IIM
Одноместный одномоторный истребитель цельнометаллической конструкции с измененным хвостовым оперением и доработанной системой охлаждения двигателя.
Фейри Светлячок III
Прототип одноместного корабельного истребителя. Один построен.
Фейри Светлячок IIIM
Fairey Firefly III был переработан с цельнометаллической конструкцией и переименован в Firefly IIIM.
Фейри Светлячок IV
Два бельгийских Firefly II были переоборудованы и оснащены двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 785 л.с. (585 кВт).

Технические характеристики (Светлячок IIM)

[ редактировать ]

Данные из Полной книги бойцов [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 24 фута 8 дюймов (7,52 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Площадь крыла: 236,8 кв. футов (22,00 м 2 )
  • Вес пустого: 2387 фунтов (1083 кг) в снаряженном состоянии.
  • Полная масса: 3285 фунтов (1490 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3404 фунта (1544 кг) [ 6 ]
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce F.XIS V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 480 л.с. (360 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла) на уровне моря, 223 мили в час (194 узла; 359 км/ч) на высоте 13 125 футов (4000 м)
  • Диапазон: 240 миль (390 км, 210 миль) [ 4 ] (Светлячок II)
  • Практический потолок: 30 800 футов (9 400 м) [ 7 ]
  • Время набора высоты: 10 минут 55 секунд до высоты 20 000 футов (6 000 м).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мейсон 1992, с. 212.
  2. ^ Willis Airplane , август 2020 г., с. 92.
  3. ^ Тейлор 1988, стр. 175–176.
  4. ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 213.
  5. ^ Грин и Суонборо 1994, стр.198.
  6. ^ Тейлор и Александр 1969, с. 47.
  7. ^ Тейлор 1988, с. 179.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гарсия, Дионисио. «ВВС на грани: бельгийская военная авиация в 1940 году». Air Enthusiast , ноябрь/декабрь 2001 г., № 96. стр. 65–68. ISSN   0143-5450 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7
  • Пакко, Джон. Бельгийская армия "Fairey Firefly" : военные самолеты/аэронавтика, 1930–1940 гг . Арселар, Бельгия, 2003, стр. 32–38. ISBN   90-801136-6-2 .
  • Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-370-00065-X .
  • Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-71810-564-8 .
  • Уиллис, Мэтью. «База данных: Фея Светлячок». Самолет , август 2020, Том. 48, № 8. С. 89–99. ISSN   0143-7240 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc79494b5d0a14f870564a9097d1115e__1711273560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/5e/bc79494b5d0a14f870564a9097d1115e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey Firefly IIM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)