Фейри Светлячок IIM
Светлячок IIM | |
---|---|
![]() | |
Бельгийский Fairey Firefly Y-17 из эскадрильи 3/II/2 Aé ( Красные Кокотты ) недалеко от своей базы в Нивеле . Fairey c/n F-1505 был доставлен из Фейри Хейс (Великобритания) 21 августа 1931 года. | |
Роль | боец |
Производитель | Фейри Авиэйшн Компани Лимитед |
Дизайнер | Марсель Лобель |
Первый полет | 5 февраля 1929 г. |
Введение | 1931 |
Основные пользователи | Бельгия СССР |
Количество построенных | 91 |
Fairey Firefly IIM — британский истребитель 1930-х годов. Это был одноместный одномоторный биплан цельнометаллической конструкции. Построенный компанией Fairey Aviation Company Limited , он служил в основном в ВВС Бельгии на протяжении 1930-х годов до начала Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Firefly был частной разработкой Марселя Лобеля , поскольку Curtiss D-12 с двигателем Firefly I был отвергнут из-за его американского двигателя и деревянной конструкции, и его нельзя было легко оснастить более крупными и тяжелыми Rolls-Rolls с редуктором. Royce Falcon XI пользуется одобрением Королевских ВВС. [ 1 ] [ 2 ] Совершенно новый дизайн, он мало чем отличался от Firefly I, кроме названия. Используя опыт, полученный на более ранней машине, он был разработан в соответствии со спецификацией F.20/27 для одноместного перехватчика. Первый полет он совершил 5 февраля 1929 года. [ 1 ]
Firefly II конкурировал за контракт с RAF против Hawker Fury , показав превосходную скорость, но подвергся критике за более тяжелое управление. [ 1 ] Важно отметить, что он сохранил в основном деревянную конструкцию, несмотря на требования Министерства авиации о металлических конструкциях. Это привело к выбору Фьюри. Впоследствии прототип был перестроен и переименован в Firefly IIM , буква «М» обозначала цельнометаллическую конструкцию перестроенной машины.
Переработанный прототип с крыльями большего размаха, Firefly III был построен в соответствии со спецификацией N21/26 как палубный истребитель для замены мухолов ВВС флота , Fairey Flycatchers впервые поднявшихся в воздух 17 мая 1929 года. [ 3 ] Как и истребитель наземного базирования, он был перестроен с использованием большего количества металлических компонентов, как Firefly IIIM , и снова, как и Firefly II, был побежден конструкцией, созданной Hawker, в данном случае Hawker Nimrod . Хотя никаких производственных заказов не последовало, Firefly IIIM был оснащен поплавками и использовался в качестве учебно-тренировочного ВВС Великобритании, самолета High Speed Flight готовившегося к гонке Schneider Trophy 1931 года . [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Был выигран контракт на поставку 25 самолетов IIM для бельгийской компании Aviation Militaire , за которым последовал контракт на строительство еще 62 самолетов Avions Fairey , бельгийской дочерней компанией Fairey. Бельгийский самолет некоторое время участвовал во Второй мировой войне с мая по июнь 1940 года.
Два бельгийских самолета были переоборудованы в Firefly IV с двигателями Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 785 л.с. (585 кВт), но улучшение не было сочтено достаточным для обоснования разработки. Один был восстановлен в первоначальном виде, а другой передан Фейри для испытаний. Один самолет был поставлен в Советский Союз .
Операторы
[ редактировать ]- Советские ВВС - One Firefly Mk IIM, использовавшийся для испытаний и испытаний.
Варианты
[ редактировать ]- Фейри Светлячок II
- Прототип одноместного истребителя с поршневым двигателем Rolls-Royce Kestrel мощностью 480 л.с. (360 кВт) . Один построен.
- Фейри Светлячок IIM
- Одноместный одномоторный истребитель цельнометаллической конструкции с измененным хвостовым оперением и доработанной системой охлаждения двигателя.
- Фейри Светлячок III
- Прототип одноместного корабельного истребителя. Один построен.
- Фейри Светлячок IIIM
- Fairey Firefly III был переработан с цельнометаллической конструкцией и переименован в Firefly IIIM.
- Фейри Светлячок IV
- Два бельгийских Firefly II были переоборудованы и оснащены двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 785 л.с. (585 кВт).
Технические характеристики (Светлячок IIM)
[ редактировать ]Данные из Полной книги бойцов [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 24 фута 8 дюймов (7,52 м)
- Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Площадь крыла: 236,8 кв. футов (22,00 м 2 )
- Вес пустого: 2387 фунтов (1083 кг) в снаряженном состоянии.
- Полная масса: 3285 фунтов (1490 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3404 фунта (1544 кг) [ 6 ]
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce F.XIS V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 480 л.с. (360 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла) на уровне моря, 223 мили в час (194 узла; 359 км/ч) на высоте 13 125 футов (4000 м)
- Диапазон: 240 миль (390 км, 210 миль) [ 4 ] (Светлячок II)
- Практический потолок: 30 800 футов (9 400 м) [ 7 ]
- Время набора высоты: 10 минут 55 секунд до высоты 20 000 футов (6 000 м).
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 пулемета Виккерс
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мейсон 1992, с. 212.
- ^ Willis Airplane , август 2020 г., с. 92.
- ^ Тейлор 1988, стр. 175–176.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 213.
- ^ Грин и Суонборо 1994, стр.198.
- ^ Тейлор и Александр 1969, с. 47.
- ^ Тейлор 1988, с. 179.
Библиография
[ редактировать ]- Гарсия, Дионисио. «ВВС на грани: бельгийская военная авиация в 1940 году». Air Enthusiast , ноябрь/декабрь 2001 г., № 96. стр. 65–68. ISSN 0143-5450 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7
- Пакко, Джон. Бельгийская армия "Fairey Firefly" : военные самолеты/аэронавтика, 1930–1940 гг . Арселар, Бельгия, 2003, стр. 32–38. ISBN 90-801136-6-2 .
- Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-370-00065-X .
- Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-71810-564-8 .
- Уиллис, Мэтью. «База данных: Фея Светлячок». Самолет , август 2020, Том. 48, № 8. С. 89–99. ISSN 0143-7240 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Fairey Firefly II (биплан) - британский самолет времен Второй мировой войны.