Фейри Фримантл
Фримантл | |
---|---|
Роль | гидросамолет-разведчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Фейри |
Первый полет | 28 ноября 1924 г. |
Количество построенных | 1 |
Fairey Fremantle — большой одномоторный -биплан гидросамолет , разработанный в середине 1920-х годов для предполагаемого кругосветного полета . Был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фримантл [ 1 ] был разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации 44/22, предусматривающей создание единственного самолета- разведчика дальнего действия . Это был один из нескольких контрактов, направленных на объединение британских конструкторских групп в трудные экономические времена. Предполагалось создать самолет, который мог бы совершить первый кругосветный полет. Это был большой (размах почти 70 футов/21 м) двухсекционный биплан . Фюзеляж обшивки был прямоугольным и глубоким, с двухоконной секцией кабины, построенной из красного дерева на деревянном каркасе, как в небольших лодках, чтобы избежать необходимости во внутренних распорках. Фюзеляж был достаточно глубоким, чтобы экипаж мог разместиться в кабине, в которой находились провизия, кладовая, койки и штурманский стол. Штурман также имел место для наблюдения за небом в задней части кабины. Открытая кабина пилота находилась у задней кромки крыла, перед кабиной. [ 1 ]
Перед пилотом располагалась перегородка двигателя и покрытый металлом моторный отсек, в котором размещался двигатель Rolls-Royce Condor III с водяным охлаждением мощностью 650 л.с. (490 кВт). фиксированного шага Он приводил в движение деревянный гребной винт через цилиндрический редуктор , который удобно поднимал гребной вал высоко на носу. Такая компоновка имела как минимум два преимущества: при заданном диаметре винта уменьшалась высота фюзеляжа над водой, что сокращало длину и вес поплавковых стоек; нижнюю часть носа можно было бы сдвинуть к основанию радиатора для лучшей аэродинамики. [ 1 ]
Два поплавка с обшивкой из красного дерева были короткими, так что в состоянии покоя «Фримантл» сидел на воде, как сухопутный самолет с хвостовым колесом , с помощью хвостового поплавка, прикрепленного к нижней части фюзеляжа. Хвостовое оперение устанавливалось в верхней части фюзеляжа с распорками внизу, а на шарнирной стойке руля направления находился водяной руль направления для управления курсом на малых скоростях в надводном положении. Поскольку основные поплавки не были разнесены на большое расстояние, к нижней части нижнего крыла сразу под внешними парами межплоскостных стоек были прикреплены еще два поплавка для обеспечения поперечной устойчивости. Топливо хранилось в баках на поплавках, но был еще один большой и очень заметный бак, установленный по центру верхнего крыла. Он питался двигателем самотеком и пополнялся путем перекачки топлива (ручным или ветровым) из поплавковых баков. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет «Фримантла» состоялся 28 ноября 1924 года под Нормана Макмиллана управлением . Макмиллан летал на нем на протяжении всей летной программы, которая продолжалась до июня следующего года. Он сообщил, что это был приятный самолет в воздухе и на воде, хотя во время летной программы были внесены некоторые изменения в управление. Он выходил из воды с полной нагрузкой даже при спокойном море; В своем последнем рейсе он перевез семь пассажиров. В этот период единственный «Фримантл» нес серийный номер RAF N173 и гражданскую регистрацию для предполагаемого кругосветного полета G-EBLZ . Никакой такой попытки предпринято не было, поскольку три самолета «Дуглас» уже совершили этот подвиг в сентябре 1924 года, за два месяца до полета «Фримантла». В 1926 году он летал вместе с Королевским авиастроительным заводом по разработке радионавигации. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Тейлора 1974 , с. 129
Общие характеристики
- Экипаж: пять [ 2 ]
- Длина: 53 фута 0 дюймов (16,15 м)
- Размах крыльев: 69 футов 2 дюйма (21,08 м)
- Высота: 20 футов 3 дюйма (6,17 м)
- Площадь крыла: 1095 кв. футов (101,8 м ). 2 )
- Полная масса: 12 550 фунтов (5692 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls Royce Condor III вертикальный V-12 с водяным охлаждением, 650 л.с. (486 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 108 миль в час (174 км/ч, 94 узла)
- Диапазон: 1000 миль (1610 км, 870 миль)
- Скорость набора высоты: от 200 футов/мин (1,02 м/с) до 5000 футов (1525 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1974 , стр. 127–129.
- ↑ Рейс , 14 мая 1925 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, HA (1974), Fairey Aircraft с 1915 года , Лондон: Putnam Publishing, ISBN 0-370-00065-Х
- "Фримантл Фото" , полет (14 мая 1925 г.): 284.