Дуглас Мировой Крейсер
Мировой крейсер | |
---|---|
![]() | |
Douglas World Cruiser Chicago (23-1230) с поплавками | |
Роль | Гидросамолет |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Дизайнер | Дональд Дуглас |
Первый полет | ноябрь 1923 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | Воздушная служба армии США |
Количество построенных | 5 |
Разработано на основе | Дуглас Д.Т. |
Douglas World Cruiser ( DWC ) был разработан для удовлетворения требований Воздушной службы армии США по самолету, подходящему для попытки первого кругосветного полета . Компания Douglas Aircraft ответила модифицированным вариантом своего бомбардировщика-торпедоносца DT , DWC.
Для кругосветного перелета было заказано пять самолетов: один для испытаний и тренировок и четыре для собственно экспедиции. Успех World Cruiser укрепил международную репутацию Douglas Aircraft Company. Позднее конструкция DWC была изменена для создания самолета наблюдения О-5 , который эксплуатировался Воздушной службой армии.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1923 году Воздушная служба армии США была заинтересована в выполнении миссии по первому облету Земли на самолете - программе под названием «Мировой полет». [ 2 ] Дональд Дуглас предложил модифицированную авиастроительную компанию Douglas DT для удовлетворения потребностей армии. Двухместный биплан-торпедоносец ДТ с открытой кабиной ранее уже поставлялся ВМФ, что позволило сократить сроки производства новой серии. [ 3 ] Модифицированные DT были сняты со сборочных конвейеров заводов компании в Рок-Айленде, штат Иллинойс , и Дейтоне, штат Огайо . [ 4 ] Дуглас пообещал, что проектирование может быть завершено в течение 45 дней после получения контракта. Воздушная служба согласилась и предоставила помощь Дугласу лейтенанту Эрику Нельсону, члену группы планирования военного министерства. Нельсон работал непосредственно с Дугласом на заводе в Санта-Монике, Калифорния , чтобы сформулировать новое предложение. [ 3 ]
Модифицированный самолет, известный как Douglas World Cruiser (DWC), оснащенный двигателем Liberty L-12 мощностью 420 л.с. , также стал первым крупным проектом в Дугласе для Джека Нортропа . Компания Northrop разработала топливную систему для этой серии. [ 5 ] В результате модернизации в крыльях и фюзеляже были установлены шесть топливных баков. [ 4 ] Для увеличения дальности полета общий запас топлива увеличился со 115 галлонов (435 литров) до 644 галлонов (2438 литров). [ 3 ] Другие изменения по сравнению с DT заключались в увеличении охлаждающей способности, а также добавлении двух отдельных баков для масла и воды. Для обеспечения более прочной конструкции потребовались стальной трубчатый фюзеляж, усиленные распорки, модифицированное крыло с размахом 49 футов (15 м) и руль направления большего размера. [ 6 ] Двойные кабины для пилота и второго пилота/члена экипажа. [ № 1 ] также располагались плотнее вместе с вырезом в верхнем крыле для увеличения обзорности. [ 3 ]
Как и DT, DWC мог быть оснащен поплавками или обычным шасси для посадки на воду или на землю. [ 8 ] Были доступны два разных радиатора, включая версию большего размера для тропического климата. [ 1 ] После того, как прототип был доставлен в ноябре 1923 года, после успешного завершения испытаний 19 ноября армия поручила Дугласу построить четыре серийных самолета. [ 1 ] В связи с предстоящими трудностями экспедиции были выбраны и отправлены в промежуточные точки по маршруту запасные части, в том числе 15 дополнительных двигателей Liberty, 14 дополнительных комплектов понтонов и достаточно запасных частей планера для еще двух самолетов. Последний самолет был доставлен 11 марта 1924 года. [ 3 ]

Операционная история
[ редактировать ]С 17 марта 1924 года летчики тренировались на прототипе, служившем учебно-тренировочным самолетом. [ 6 ] 6 апреля 1924 года четыре экспедиционных самолета, названных «Бостон» , «Чикаго» , «Новый Орлеан» и «Сиэтл» , [ Н 2 ] вылетел из Сэнд-Пойнт , штат Вашингтон, недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон . [ Н 3 ] Сиэтл , головной самолет, разбился на Аляске 30 апреля. [ 10 ] Остальные три самолета, возглавляемые Чикаго , продолжили путь на запад через Азию и Европу, полагаясь на тщательно спланированную систему логистики, включая заранее размещенные запасные двигатели и запасы топлива, поддерживаемые ВМС США и береговой охраной, чтобы самолеты могли летать. [ 11 ] «Бостон» потерпел крушение и не подлежал ремонту в Атлантике, у Фарерских островов . [ 12 ] Остальные два самолета продолжили путь через Атлантику в Северную Америку, где к ним присоединился Бостон II в Пикту , Новая Шотландия . [ 13 ] Недавно переименованный прототип продолжил полет обратно в Вашингтон и совершил церемониальный пролет World Flight над Соединенными Штатами. Три уцелевших самолета вернулись в Сиэтл 28 сентября 1924 года. [ 14 ] Полет преодолел 23 942 морских миль (44 342 км). Время полета составило 371 час 11 минут, средняя скорость 70 миль в час. [ 3 ]
Производитель
[ редактировать ]
После успеха World Cruiser Армейская воздушная служба заказала шесть подобных самолетов в качестве самолетов наблюдения, сохранив сменное колесно-поплавковое шасси, но с гораздо меньшим количеством топлива и двумя пулеметами на гибкой установке в задней кабине. [ 15 ] Эти самолеты первоначально имели обозначение DOS (гидросамолет наблюдения Дугласа), но были переименованы в О-5 . в мае 1924 года [ 16 ]
Успех DWC позволил Douglas Aircraft Company войти в число крупнейших авиастроительных компаний мира и принять девиз «Первые во всем мире - Первые во всем мире». [ 17 ] Компания также приняла логотип, на котором были изображены самолеты, кружащие над земным шаром, заменив оригинальный логотип с крылатым сердцем. [ Н 4 ]
Выжившие
[ редактировать ]Возвращаясь к исходной точке, во время торжественного полета через Соединенные Штаты, когда самолет прибыл в Чикаго на праздник, на котором присутствовали тысячи людей, лейтенант Смит , как представитель миссии, обратился к толпе. Эдди Рикенбакер , знаменитый летный ас и председатель комитета по встрече, официально потребовал, чтобы « Чикаго», как флагман миссии, остался в принимающем городе и был передан в дар Филдовскому музею естественной истории . Генерал-майор Мейсон М. Патрик , начальник воздушной службы, был готов принять запрос и пообещал его официально рассмотреть. [ 21 ]
Однако по запросу Смитсоновского института военное министерство США передало право собственности на « Чикаго» национальному музею. [ 22 ] Свой последний полет он совершил из Дейтона, штат Огайо , в Вашингтон, округ Колумбия, 25 сентября 1925 года. Его почти сразу же выставили на обозрение в Здании искусств и промышленности Смитсоновского института . В 1974 году Чикаго был восстановлен под руководством Уолтера Родерика. [ 23 ] и переведен в новое здание Национального музея авиации и космонавтики для показа в их Barron Hilton Pioneers of Flight . выставочной галерее [ 22 ] [ 24 ]

После 1925 года Новый Орлеан был передан в дар Музею естественной истории округа Лос-Анджелес . Начиная с 1957 года, « Новый Орлеан» выставлялся в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 25 ] В 1988 году он был передан Музею авиации в Санта-Монике . Самолет был предоставлен в аренду Музею естественной истории округа Лос-Анджелес и был возвращен в 2005 году. [ 26 ] С февраля 2012 года Новый Орлеан станет частью экспозиции Музея авиации в Санта-Монике, Калифорния. [ 27 ]
Обломки Сиэтла были обнаружены и сейчас выставлены в Музее авиации Аляски . [ 28 ] Оригинальный «Бостон» затонул в Северной Атлантике, и считается, что единственной сохранившейся частью оригинального прототипа « Бостон II » является табличка с техническими данными самолета, которая сейчас находится в частной коллекции, и кусок обшивки фюзеляжа из коллекции Музей старинных крыльев и колес в Поплар Гроув, штат Иллинойс . [ 29 ]
Репродукция самолета
[ редактировать ]Боб Демпстер из Сиэтла, штат Вашингтон, построил годную к полетам копию Douglas World Cruiser Seattle II с восстановленным двигателем Liberty, совершившую свой первый полет 29 июня 2016 года. Обновления доступны на веб-сайте Seattle World Cruiser. [ 30 ]
Оператор
[ редактировать ]Технические характеристики (DWC и DOS с колесами/поплавками)
[ редактировать ]

Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I [ 31 ]
Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [ 32 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 35 футов 6 дюймов (10,82 м) (сухопутный самолет)
- 39 футов (12 м) (гидросамолет)
- Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
- Высота: 13 футов 7 дюймов (4,14 м) (наземный самолет)
- 15 футов 1 дюйм (4,60 м) (гидросамолет)
- Площадь крыла: 707 кв. футов (65,7 м 2 )
- Профиль : США 27 [ 33 ]
- Вес пустого: 4380 фунтов (1987 кг) (наземный самолет)
- 5180 фунтов (2350 кг) (гидросамолет)
- Полная масса: 6995 фунтов (3173 кг) (сухопутный самолет)
- 7795 фунтов (3536 кг) (гидросамолет)
- Запас топлива: 644 галлона США (536 имп галлонов; 2440 л) в 6 баках; DOS 110 галлонов США (92 имп гал; 420 л)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Liberty L-12 V-12 водяного охлаждения, мощностью 420 л.с. (310 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов) на уровне моря (наземный самолет)
- 100 миль в час (87 узлов; 160 км / ч) (гидросамолет)
- Перегоночная дальность: 2200 миль (3500 км, 1900 морских миль) (сухопутный самолет)
- 1650 миль (1430 миль; 2660 км) (гидросамолет)
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м) (наземный самолет)
- 7700 футов (2300 м) (гидросамолет)
- Нагрузка на крыло: 9,9 фунтов/кв. футов (48 кг/м). 2 ) (сухопутный самолет)
- 11 фунтов/кв. футов (54 кг/м) 2 ) (гидросамолет)
- Мощность/масса : 0,06 л.с./фунт (0,099 кВт/кг) (наземный самолет)
- 0,054 л.с./фунт (0,089 кВт/кг) (гидросамолет)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета ДОС калибра 0,3 дюйма (7,6 мм) на гибкой установке в задней кабине.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Для рекордного полета пилотам был назначен второй пилот, который также мог выполнять функции механика или бортинженера. «Все были механиками, и все были летчиками». [ 7 ]
- ↑ Названия самолетов были выбраны так, чтобы обозначать «четыре угла Соединенных Штатов». [ 9 ]
- ^ Отдельные самолеты были официально окрещены водой из одноименных городов перед вылетом из Сиэтла, где механики компании Boeing настроили самолет для длительной части полета над водой, заменив колеса на понтонные поплавки - операцию, которая повторялась много раз. раз за полет. [ 1 ]
- ^ Логотип Дугласа превратился в самолет, ракету и глобус и был принят корпорацией McDonnell Douglas Corporation после слияния Douglas и McDonnell Aircraft Corporation в 1967 году, а затем стал основой логотипа компании Boeing после ее приобретение McDonnell Douglas в 1997 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Дуглас Уорлд Круизер Транспорт». Архивировано 25 июня 2012 г. в Wayback Machine Boeing. Проверено: 7 июля 2012 г.
- ^ Новости 1995, с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Румерман, Джуди. «Мировой крейсер Дугласа – вокруг света за 175 дней». Архивировано 10 апреля 2005 г. в Wayback Machine Комиссии по празднованию столетия полетов в США, 2003 г. Дата обращения: 7 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Венделл 1999/2000, с. 356.
- ^ Бойн 1982, с. 80.
- ^ Jump up to: а б «Военная авиация: первый полет вокруг света». Архивировано 25 декабря 2012 г. в Национальном музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено: 7 июля 2012 г.
- ^ Брайан 1979, с. 123.
- ^ Йенн 2003, с. 48.
- ^ Ткань 2000, с. 21.
- ^ «Первый кругосветный полет». Национальный музей ВВС США, 8 июля 2009 г. Дата обращения: 13 июля 2017 г.
- ^ Брайан 1979, с. 122.
- ^ Макворт-Пред 1990, стр. 235.
- ^ Уилл 2008, с. 16.
- ^ Дональд 1997, с. 364.
- ^ Франсильон, 1979, стр.75.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 548.
- ^ Хабер 1995, стр. 72–73.
- ^ «Товарные знаки и авторские права: логотип Boeing» , Boeing Trademark Management Group , Boeing, заархивировано из оригинала 21 июня 2012 г. , получено 5 июля 2012 г.
- ^ Боинг. «От носового крыла до Боинга» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 31 января 2021 г.
- ^ История логотипа McDonnell Douglas , McDonnell Douglas, заархивировано из оригинала 5 июня 1997 г. , получено 29 ноября 2020 г.
- ^ Венделл 1999/2000, с. 372.
- ^ Jump up to: а б «Коллекции: Douglas World Cruiser Chicago – подробное описание». Национальный музей авиации и космонавтики. Дата обращения: 1 июля 2012 г.
- ^ Бойн 1982, с. 18.
- ↑ «Галерея Barron Hilton Pioneers of Flight» открывается 19 ноября». Государственная служба новостей , 16 ноября 2010 г. (требуется подписка). Дата обращения: 20 июля 2012 г.
- ^ Огден 1986, с. 168.
- ^ «Экспонаты». Музей естественной истории округа Лос-Анджелес. Проверено: 5 июля 2012 г.
- ^ «Экспонаты и особенности». Архивировано 11 июля 2012 г. в Wayback Machine Музее полетов , аэропорт Санта-Моники, 2012 г. Дата обращения: 5 июля 2012 г.
- ^ «Южный ангар: Мировой крейсер Дугласа «Сиэтл»». Архивировано 22 июня 2012 г. в Музее авиационного наследия Wayback Machine Alaska. Проверено: 5 июля 2012 г.
- ^ «Рекомендуемый артефакт: ткань с мирового крейсера Boston II Douglas». Архивировано 1 августа 2012 г. в Wayback Machine Музее винтажных крыльев и колес . Проверено: 5 июля 2012 г.
- ^ «Seattle World Cruiser — Домашняя страница» . seattleworldcruiser.org . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 184–193. ISBN 0870214284 .
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 55–61. ISBN 0870214284 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойн, Уолтер Дж. Сокровища самолетов Силвер-Хилла: закулисная мастерская Национального музея авиации и космонавтики. Нью-Йорк: Rawson Associates, 1982. ISBN 0-89256-216-1 .
- Брайан, Кортланд Диксон Барнс. Национальный музей авиации и космонавтики. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 1979. ISBN 0-87474-394-X .
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-87021-428-4 .
- Хабер, Барбара Энгл. Национальный музей авиации и космонавтики. Лондон: Bison Group, 1995. ISBN 1-85841-088-6 .
- Макворт-Пред, Бен. Авиация: пионерские годы . Лондон: Studio Editions, 1990. ISBN 1-85170-349-7 .
- Огден, Боб. Великие коллекции самолетов мира . Нью-Йорк: Галерея книг, 1986. ISBN 1-85627-012-2 .
- Стофф, Джошуа. Трансатлантический перелет: история в картинках, 1873–1939. Минеола , Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 2000. ISBN 0-486-40727-6 .
- Суонборо, Ф. Гордон. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Венделл, Дэвид В. «Получая крылья: Чикаго как колыбель авиации в Америке». Журнал Исторического общества штата Иллинойс , том 92, № 4, зима 1999/2000 г., стр. 339–372.
- Уилл, Гэвин. Большой прыжок: воздушная гонка в Северной Атлантике. Португалия-Коув-Сент-Филлипс, Ньюфаундленд: Boulder Publications, 2008. ISBN 978-0-9730271-8-1 .
- Йенн, Билл. Гидросамолеты и летающие лодки: вневременная коллекция золотого века авиации. Нью-Йорк: BCL Press, 2003. ISBN 1-932302-03-4 .
- Глайнс, Кэрролл В., Коэн, Стэн. «Первый кругосветный полет: иллюстрированная история», 2000 г. ISBN 1-57510-072-X .