Jump to content

Дуглас Мировой Крейсер

Мировой крейсер
Douglas World Cruiser Chicago (23-1230) с поплавками
Роль Гидросамолет
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Дизайнер Дональд Дуглас
Первый полет ноябрь 1923 г. [ 1 ]
Основной пользователь Воздушная служба армии США
Количество построенных 5
Разработано на основе Дуглас Д.Т.

Douglas World Cruiser ( DWC ) был разработан для удовлетворения требований Воздушной службы армии США по самолету, подходящему для попытки первого кругосветного полета . Компания Douglas Aircraft ответила модифицированным вариантом своего бомбардировщика-торпедоносца DT , DWC.

Для кругосветного перелета было заказано пять самолетов: один для испытаний и тренировок и четыре для собственно экспедиции. Успех World Cruiser укрепил международную репутацию Douglas Aircraft Company. Позднее конструкция DWC была изменена для создания самолета наблюдения О-5 , который эксплуатировался Воздушной службой армии.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1923 году Воздушная служба армии США была заинтересована в выполнении миссии по первому облету Земли на самолете - программе под названием «Мировой полет». [ 2 ] Дональд Дуглас предложил модифицированную авиастроительную компанию Douglas DT для удовлетворения потребностей армии. Двухместный биплан-торпедоносец ДТ с открытой кабиной ранее уже поставлялся ВМФ, что позволило сократить сроки производства новой серии. [ 3 ] Модифицированные DT были сняты со сборочных конвейеров заводов компании в Рок-Айленде, штат Иллинойс , и Дейтоне, штат Огайо . [ 4 ] Дуглас пообещал, что проектирование может быть завершено в течение 45 дней после получения контракта. Воздушная служба согласилась и предоставила помощь Дугласу лейтенанту Эрику Нельсону, члену группы планирования военного министерства. Нельсон работал непосредственно с Дугласом на заводе в Санта-Монике, Калифорния , чтобы сформулировать новое предложение. [ 3 ]

Модифицированный самолет, известный как Douglas World Cruiser (DWC), оснащенный двигателем Liberty L-12 мощностью 420 л.с. , также стал первым крупным проектом в Дугласе для Джека Нортропа . Компания Northrop разработала топливную систему для этой серии. [ 5 ] В результате модернизации в крыльях и фюзеляже были установлены шесть топливных баков. [ 4 ] Для увеличения дальности полета общий запас топлива увеличился со 115 галлонов (435 литров) до 644 галлонов (2438 литров). [ 3 ] Другие изменения по сравнению с DT заключались в увеличении охлаждающей способности, а также добавлении двух отдельных баков для масла и воды. Для обеспечения более прочной конструкции потребовались стальной трубчатый фюзеляж, усиленные распорки, модифицированное крыло с размахом 49 футов (15 м) и руль направления большего размера. [ 6 ] Двойные кабины для пилота и второго пилота/члена экипажа. [ № 1 ] также располагались плотнее вместе с вырезом в верхнем крыле для увеличения обзорности. [ 3 ]

Как и DT, DWC мог быть оснащен поплавками или обычным шасси для посадки на воду или на землю. [ 8 ] Были доступны два разных радиатора, включая версию большего размера для тропического климата. [ 1 ] После того, как прототип был доставлен в ноябре 1923 года, после успешного завершения испытаний 19 ноября армия поручила Дугласу построить четыре серийных самолета. [ 1 ] В связи с предстоящими трудностями экспедиции были выбраны и отправлены в промежуточные точки по маршруту запасные части, в том числе 15 дополнительных двигателей Liberty, 14 дополнительных комплектов понтонов и достаточно запасных частей планера для еще двух самолетов. Последний самолет был доставлен 11 марта 1924 года. [ 3 ]

Чикаго , 1924 год.

Операционная история

[ редактировать ]

С 17 марта 1924 года летчики тренировались на прототипе, служившем учебно-тренировочным самолетом. [ 6 ] 6 апреля 1924 года четыре экспедиционных самолета, названных «Бостон» , «Чикаго» , «Новый Орлеан» и «Сиэтл» , [ Н 2 ] вылетел из Сэнд-Пойнт , штат Вашингтон, недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон . [ Н 3 ] Сиэтл , головной самолет, разбился на Аляске 30 апреля. [ 10 ] Остальные три самолета, возглавляемые Чикаго , продолжили путь на запад через Азию и Европу, полагаясь на тщательно спланированную систему логистики, включая заранее размещенные запасные двигатели и запасы топлива, поддерживаемые ВМС США и береговой охраной, чтобы самолеты могли летать. [ 11 ] «Бостон» потерпел крушение и не подлежал ремонту в Атлантике, у Фарерских островов . [ 12 ] Остальные два самолета продолжили путь через Атлантику в Северную Америку, где к ним присоединился Бостон II в Пикту , Новая Шотландия . [ 13 ] Недавно переименованный прототип продолжил полет обратно в Вашингтон и совершил церемониальный пролет World Flight над Соединенными Штатами. Три уцелевших самолета вернулись в Сиэтл 28 сентября 1924 года. [ 14 ] Полет преодолел 23 942 морских миль (44 342 км). Время полета составило 371 час 11 минут, средняя скорость 70 миль в час. [ 3 ]

Производитель

[ редактировать ]
Позже логотип Douglas Aircraft Company был изменен в честь первого кругосветного воздушного плавания.

После успеха World Cruiser Армейская воздушная служба заказала шесть подобных самолетов в качестве самолетов наблюдения, сохранив сменное колесно-поплавковое шасси, но с гораздо меньшим количеством топлива и двумя пулеметами на гибкой установке в задней кабине. [ 15 ] Эти самолеты первоначально имели обозначение DOS (гидросамолет наблюдения Дугласа), но были переименованы в О-5 . в мае 1924 года [ 16 ]

Успех DWC позволил Douglas Aircraft Company войти в число крупнейших авиастроительных компаний мира и принять девиз «Первые во всем мире - Первые во всем мире». [ 17 ] Компания также приняла логотип, на котором были изображены самолеты, кружащие над земным шаром, заменив оригинальный логотип с крылатым сердцем. [ Н 4 ]

Выжившие

[ редактировать ]
Чикаго . проходит реставрацию в Национальном музее авиации и космонавтики

Возвращаясь к исходной точке, во время торжественного полета через Соединенные Штаты, когда самолет прибыл в Чикаго на праздник, на котором присутствовали тысячи людей, лейтенант Смит , как представитель миссии, обратился к толпе. Эдди Рикенбакер , знаменитый летный ас и председатель комитета по встрече, официально потребовал, чтобы « Чикаго», как флагман миссии, остался в принимающем городе и был передан в дар Филдовскому музею естественной истории . Генерал-майор Мейсон М. Патрик , начальник воздушной службы, был готов принять запрос и пообещал его официально рассмотреть. [ 21 ]

Однако по запросу Смитсоновского института военное министерство США передало право собственности на « Чикаго» национальному музею. [ 22 ] Свой последний полет он совершил из Дейтона, штат Огайо , в Вашингтон, округ Колумбия, 25 сентября 1925 года. Его почти сразу же выставили на обозрение в Здании искусств и промышленности Смитсоновского института . В 1974 году Чикаго был восстановлен под руководством Уолтера Родерика. [ 23 ] и переведен в новое здание Национального музея авиации и космонавтики для показа в их Barron Hilton Pioneers of Flight . выставочной галерее [ 22 ] [ 24 ]

Новый Орлеан устанавливается в Музее авиации, 2012 год.

После 1925 года Новый Орлеан был передан в дар Музею естественной истории округа Лос-Анджелес . Начиная с 1957 года, « Новый Орлеан» выставлялся в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 25 ] В 1988 году он был передан Музею авиации в Санта-Монике . Самолет был предоставлен в аренду Музею естественной истории округа Лос-Анджелес и был возвращен в 2005 году. [ 26 ] С февраля 2012 года Новый Орлеан станет частью экспозиции Музея авиации в Санта-Монике, Калифорния. [ 27 ]

Обломки Сиэтла были обнаружены и сейчас выставлены в Музее авиации Аляски . [ 28 ] Оригинальный «Бостон» затонул в Северной Атлантике, и считается, что единственной сохранившейся частью оригинального прототипа « Бостон II » является табличка с техническими данными самолета, которая сейчас находится в частной коллекции, и кусок обшивки фюзеляжа из коллекции Музей старинных крыльев и колес в Поплар Гроув, штат Иллинойс . [ 29 ]

Репродукция самолета

[ редактировать ]

Боб Демпстер из Сиэтла, штат Вашингтон, построил годную к полетам копию Douglas World Cruiser Seattle II с восстановленным двигателем Liberty, совершившую свой первый полет 29 июня 2016 года. Обновления доступны на веб-сайте Seattle World Cruiser. [ 30 ]

Оператор

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (DWC и DOS с колесами/поплавками)

[ редактировать ]
Прототип гидросамолета Douglas World Cruiser (серийный номер 23-1210). его заменили на DWC Boston В конце кругосветного путешествия (23-1231). «P318» на хвосте — это номер испытания Райт-Филд . (около 1924 г.)
Douglas World Cruiser Chicago в галерее «Пионеры полета Бэррона Хилтона» в Национальном музее авиации и космонавтики, Вашингтон, округ Колумбия

Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I [ 31 ]

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [ 32 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 35 футов 6 дюймов (10,82 м) (сухопутный самолет)
39 футов (12 м) (гидросамолет)
  • Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
  • Высота: 13 футов 7 дюймов (4,14 м) (наземный самолет)
15 футов 1 дюйм (4,60 м) (гидросамолет)
  • Площадь крыла: 707 кв. футов (65,7 м 2 )
  • Профиль : США 27 [ 33 ]
  • Вес пустого: 4380 фунтов (1987 кг) (наземный самолет)
5180 фунтов (2350 кг) (гидросамолет)
  • Полная масса: 6995 фунтов (3173 кг) (сухопутный самолет)
7795 фунтов (3536 кг) (гидросамолет)
  • Запас топлива: 644 галлона США (536 имп галлонов; 2440 л) в 6 баках; DOS 110 галлонов США (92 имп гал; 420 л)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Liberty L-12 V-12 водяного охлаждения, мощностью 420 л.с. (310 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов) на уровне моря (наземный самолет)
100 миль в час (87 узлов; 160 км / ч) (гидросамолет)
  • Перегоночная дальность: 2200 миль (3500 км, 1900 морских миль) (сухопутный самолет)
1650 миль (1430 миль; 2660 км) (гидросамолет)
  • Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м) (наземный самолет)
7700 футов (2300 м) (гидросамолет)
  • Нагрузка на крыло: 9,9 фунтов/кв. футов (48 кг/м). 2 ) (сухопутный самолет)
11 фунтов/кв. футов (54 кг/м) 2 ) (гидросамолет)
0,054 л.с./фунт (0,089 кВт/кг) (гидросамолет)

Вооружение

  • Орудия: 2 пулемета ДОС калибра 0,3 дюйма (7,6 мм) на гибкой установке в задней кабине.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Для рекордного полета пилотам был назначен второй пилот, который также мог выполнять функции механика или бортинженера. «Все были механиками, и все были летчиками». [ 7 ]
  2. Названия самолетов были выбраны так, чтобы обозначать «четыре угла Соединенных Штатов». [ 9 ]
  3. ^ Отдельные самолеты были официально окрещены водой из одноименных городов перед вылетом из Сиэтла, где механики компании Boeing настроили самолет для длительной части полета над водой, заменив колеса на понтонные поплавки - операцию, которая повторялась много раз. раз за полет. [ 1 ]
  4. ^ Логотип Дугласа превратился в самолет, ракету и глобус и был принят корпорацией McDonnell Douglas Corporation после слияния Douglas и McDonnell Aircraft Corporation в 1967 году, а затем стал основой логотипа компании Boeing после ее приобретение McDonnell Douglas в 1997 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Дуглас Уорлд Круизер Транспорт». Архивировано 25 июня 2012 г. в Wayback Machine Boeing. Проверено: 7 июля 2012 г.
  2. ^ Новости 1995, с. 73.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Румерман, Джуди. «Мировой крейсер Дугласа – вокруг света за 175 дней». Архивировано 10 апреля 2005 г. в Wayback Machine Комиссии по празднованию столетия полетов в США, 2003 г. Дата обращения: 7 июля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Венделл 1999/2000, с. 356.
  5. ^ Бойн 1982, с. 80.
  6. ^ Jump up to: а б «Военная авиация: первый полет вокруг света». Архивировано 25 декабря 2012 г. в Национальном музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено: 7 июля 2012 г.
  7. ^ Брайан 1979, с. 123.
  8. ^ Йенн 2003, с. 48.
  9. ^ Ткань 2000, с. 21.
  10. ^ «Первый кругосветный полет». Национальный музей ВВС США, 8 июля 2009 г. Дата обращения: 13 июля 2017 г.
  11. ^ Брайан 1979, с. 122.
  12. ^ Макворт-Пред 1990, стр. 235.
  13. ^ Уилл 2008, с. 16.
  14. ^ Дональд 1997, с. 364.
  15. ^ Франсильон, 1979, стр.75.
  16. ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 548.
  17. ^ Хабер 1995, стр. 72–73.
  18. ^ «Товарные знаки и авторские права: логотип Boeing» , Boeing Trademark Management Group , Boeing, заархивировано из оригинала 21 июня 2012 г. , получено 5 июля 2012 г.
  19. ^ Боинг. «От носового крыла до Боинга» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 31 января 2021 г.
  20. ^ История логотипа McDonnell Douglas , McDonnell Douglas, заархивировано из оригинала 5 июня 1997 г. , получено 29 ноября 2020 г.
  21. ^ Венделл 1999/2000, с. 372.
  22. ^ Jump up to: а б «Коллекции: Douglas World Cruiser Chicago – подробное описание». Национальный музей авиации и космонавтики. Дата обращения: 1 июля 2012 г.
  23. ^ Бойн 1982, с. 18.
  24. «Галерея Barron Hilton Pioneers of Flight» открывается 19 ноября». Государственная служба новостей , 16 ноября 2010 г. (требуется подписка). Дата обращения: 20 июля 2012 г.
  25. ^ Огден 1986, с. 168.
  26. ^ «Экспонаты». Музей естественной истории округа Лос-Анджелес. Проверено: 5 июля 2012 г.
  27. ^ «Экспонаты и особенности». Архивировано 11 июля 2012 г. в Wayback Machine Музее полетов , аэропорт Санта-Моники, 2012 г. Дата обращения: 5 июля 2012 г.
  28. ^ «Южный ангар: Мировой крейсер Дугласа «Сиэтл»». Архивировано 22 июня 2012 г. в Музее авиационного наследия Wayback Machine Alaska. Проверено: 5 июля 2012 г.
  29. ^ «Рекомендуемый артефакт: ткань с мирового крейсера Boston II Douglas». Архивировано 1 августа 2012 г. в Wayback Machine Музее винтажных крыльев и колес . Проверено: 5 июля 2012 г.
  30. ^ «Seattle World Cruiser — Домашняя страница» . seattleworldcruiser.org . Проверено 19 февраля 2024 г.
  31. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 184–193. ISBN  0870214284 .
  32. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 55–61. ISBN  0870214284 .
  33. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойн, Уолтер Дж. Сокровища самолетов Силвер-Хилла: закулисная мастерская Национального музея авиации и космонавтики. Нью-Йорк: Rawson Associates, 1982. ISBN   0-89256-216-1 .
  • Брайан, Кортланд Диксон Барнс. Национальный музей авиации и космонавтики. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 1979. ISBN   0-87474-394-X .
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Хабер, Барбара Энгл. Национальный музей авиации и космонавтики. Лондон: Bison Group, 1995. ISBN   1-85841-088-6 .
  • Макворт-Пред, Бен. Авиация: пионерские годы . Лондон: Studio Editions, 1990. ISBN   1-85170-349-7 .
  • Огден, Боб. Великие коллекции самолетов мира . Нью-Йорк: Галерея книг, 1986. ISBN   1-85627-012-2 .
  • Стофф, Джошуа. Трансатлантический перелет: история в картинках, 1873–1939. Минеола , Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 2000. ISBN   0-486-40727-6 .
  • Суонборо, Ф. Гордон. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
  • Венделл, Дэвид В. «Получая крылья: Чикаго как колыбель авиации в Америке». Журнал Исторического общества штата Иллинойс , том 92, № 4, зима 1999/2000 г., стр. 339–372.
  • Уилл, Гэвин. Большой прыжок: воздушная гонка в Северной Атлантике. Португалия-Коув-Сент-Филлипс, Ньюфаундленд: Boulder Publications, 2008. ISBN   978-0-9730271-8-1 .
  • Йенн, Билл. Гидросамолеты и летающие лодки: вневременная коллекция золотого века авиации. Нью-Йорк: BCL Press, 2003. ISBN   1-932302-03-4 .
  • Глайнс, Кэрролл В., Коэн, Стэн. «Первый кругосветный полет: иллюстрированная история», 2000 г. ISBN   1-57510-072-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d51ec3b38beb837bfc53045628f41e1__1708296120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/e1/0d51ec3b38beb837bfc53045628f41e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas World Cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)