Кертисс О-40 Ворон
О-40 Ворон | |
---|---|
![]() | |
Оригинальный прототип YO-40 | |
Роль | Самолет наблюдения |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Кертисс-Райт |
Первый полет | 1932 |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1939 |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 5 |
Curtiss O-40 Raven — американский самолет наблюдения 1930-х годов, который строился и использовался в небольшом количестве. Был построен единственный экземпляр YO-40, одномоторного Sesquiplane с убирающимся шасси, а затем четыре экземпляра модифицированной версии моноплана O-40B, которые использовались до 1939 года.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1931 году, в ответ на потребность ВВС США в новом самолете наблюдения, Кёртисс разработал Модель 62, одномоторный биплан с нижним крылом, значительно меньшим верхнего, известный как полутораплан (т. -полукрылья»), а внешние панели верхних крыльев были сдвинуты назад, чтобы избежать проблем с центром тяжести . Он имел цельнометаллическую конструкцию, с несущим фюзеляжем, убирающимся хвостовым колесом с убирающимися внутрь основными колесами и приводился в движение Wright Cyclone радиальным двигателем . Экипаж из двух человек сидел тандемом в открытых кабинах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Прототип, получивший обозначение YO-40, поднялся в воздух в феврале 1932 года. Хотя он разбился в мае того же года, его перестроили с более сильными крыльями и закрытой кабиной, как YO-40A. Были заказаны еще четыре YO-40A, но их перепроектировали в монопланы за счет удаления нижнего крыла, в результате чего самолет получил обозначение Y1O-40B. [ 2 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Четыре Y1O-40B были поставлены в июне 1933 года и после эксплуатационных испытаний были переименованы в O-40B. [ 5 ] находится в ведении 1-й наблюдательной эскадрильи USAAC. [ 6 ] Хотя характеристики и маневренность самолета были хорошими, авиакорпус был разочарован расположением кабины и низким запасом топлива. [ 2 ] и больше никаких приказов не последовало. Последний О-40Б был выведен из эксплуатации в 1939 году. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- ЙО-40
- Прототип оснащен двигателем Wright R-1820E Cyclone мощностью 653 л.с. (487 кВт). [ 7 ]
- ЙО-40А
- YO-40 переоборудован с более сильными крыльями и закрытой кабиной. Списан в 1938 году. [ 2 ] [ 5 ]
- Y1O-40B
- Модификация моноплана со снятым нижним крылом. Двигатель Р-1820-27 мощностью 670 л.с. (500 кВт). Четыре построено. [ 5 ]
- О-40Б
- Переименование Y1O-40B. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (О-40Б)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 28 футов 10 дюймов (8,79 м)
- Размах крыльев: 41 фут 8 дюймов (12,70 м)
- Высота: 10 футов 8 дюймов (3,25 м)
- Площадь крыла: 266 кв. футов (24,7 м 2 )
- Пустой вес: 3754 фунта (1703 кг)
- Полная масса: 5180 фунтов (2350 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-1820-27 Cyclone воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 670 л.с. (500 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 187,7 миль в час (302,1 км/ч, 163,1 узлов)
- Крейсерская скорость: 160,5 миль в час (258,3 км/ч, 139,5 узлов)
- Скорость сваливания: 62 миль в час (100 км/ч, 54 узла)
- Диапазон: 324 миль (521 км, 282 миль)
- Практический потолок: 23 100 футов (7 000 м)
- Скорость набора высоты: 1660 футов/мин (8,4 м/с).
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный пулемет .30 для стрельбы вперед и 1 пулемет .30 в кабине наблюдателя.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Бауэрс 1979, стр. 331–332.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Кертисс: от К до Z ». аэрофили . 24 января 2009 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ↑ Рейс 4 января 1934 г., стр.20.
- ^ Бауэрс 1979, стр. 332–333.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бауэрс 1979, стр.333.
- ^ « Информационные бюллетени: 1 разведывательная эскадрилья (ACC). Архивировано 13 сентября 2011 г. в Wayback Machine » . Агентство исторических исследований ВВС США . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Бауэрс 1979, стр.332.
- Библиография
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- « Современный американский самолет-наблюдатель: Curtiss «Raven» (Wright «Cyclone F»), разработанный для авиакорпуса армии США ». Рейс , 4 января 1934 г., с. 20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]