Кертисс XF14C
XF14C | |
---|---|
Роль | Авианосный истребитель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Кертисс-Райт |
Первый полет | июль 1944 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Curtiss XF14C — американский военно-морской истребитель . Он был разработан компанией Curtiss-Wright в ответ на запрос ВМС США в 1941 году на производство нового корабельного высокопроизводительного истребителя.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1941 году ВМС США запросили более эффективный палубный истребитель с предложенным высокопроизводительным 24-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Lycoming XH-2470 Hyper . Это был необычный шаг для ВМФ, который в то время был непреклонен в том, что все его самолеты должны использовать радиальные двигатели воздушного охлаждения.
30 июня 1941 года с компанией Curtiss-Wright был заключен контракт на поставку двух прототипов самолетов, получивших обозначение XF14C-1 . были заключены контракты на разработку прототипа В тот же день с Grumman Aircraft Engineering Corporation однодвигательного XF6F-1 и двухмоторного XF7F-1 с воздушным охлаждением Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp , оба из которых будут использовать радиальные двигатели .
На раннем этапе разработки ВМФ запросил лучшие высотные характеристики, и, учитывая неудовлетворительный прогресс в разработке двигателя XH-2470, Curtiss адаптировал конструкцию самолета под новый с турбонаддувом радиальный двигатель Wright R-3350 Duplex-Cyclone и воздушным охлаждением. . Самолет, оснащенный восемнадцатицилиндровым двухрядным радиальным двигателем воздушного охлаждения и тремя лопастными винтами встречного вращения, получил обозначение XF14C-2 . XF14C-1 был отменен. Кроме того, рассматривая проблемы эксплуатации на высотах около 40 000 футов (12 000 м), ВМС также начали работу над третьей версией с гермокабиной, получившей обозначение XF14C-3 .
В конечном итоге был построен только прототип XF14C-2, который впервые поднялся в воздух в июле 1944 года. высотный истребитель привел к отмене разработки.
Технические характеристики (XF14C-2)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
- Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Высота: 17 футов 0 дюймов (5,18 м)
- Площадь крыла: 375 кв. футов (34,8 м 2 )
- Пустой вес: 10 531 фунт (4777 кг)
- Полная масса: 14 950 фунтов (6781 кг)
- Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Wright XR-3350-16. восемнадцатицилиндровый двухрядный радиальный двигатель
- Гребные винты: 6-лопастной гребной винт встречного вращения с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 418 миль в час (673 км/ч, 363 узла) на высоте 32 000 футов (9 800 м)
- Крейсерская скорость: 172 миль в час (277 км/ч, 149 узлов)
- Диапазон: 1530 миль (2460 км, 1330 миль)
- Практический потолок: 39 800 футов (12 100 м)
- Скорость набора высоты: 2700 футов/мин (14 м/с).
Вооружение
- Орудия: 4 крыльевых 20-мм (0,787 дюйма) пушки (планируется)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 439–440. ISBN 0370100298 .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолет, 1907–1947 гг . Лондон, Великобритания: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны - Истребители, вып. 4 . Лондон, Великобритания: Макдональд, 1961. ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВМС и морской пехоты США . Лондон, Великобритания: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1976. ISBN 0-356-08222-9 .