Кертисс ХР-10
ХР-10 | |
---|---|
![]() | |
Подошва Curtiss XP-10 (серийный номер 28-387) | |
Роль | биплан Истребитель- |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Ушедший на пенсию | 1928 |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | Один |
Curtiss XP-10 — американский экспериментальный -биплан истребитель , разработанный компанией Curtiss и испытанный Воздушным корпусом армии США , но отвергнутый из-за неутешительных характеристик и серьезных проблем с системой охлаждения.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Заказанный 18 июня 1928 года, он должен был быть достаточно быстрым и маневренным, чтобы выиграть воздушный бой . В XP-10 использовалось верхнее крыло типа «крыло чайки» , соединенное с фюзеляжем; это обеспечивало гораздо лучшую обзорность для пилота, чем традиционная конфигурация биплана. По совпадению, это также позволило крылу и фюзеляжу встретиться под оптимальным углом для минимизации сопротивления . [ 1 ] Крылья были покрыты фанерой (а не легированной тканью , как это было во время Первой мировой войны ), а фюзеляж представлял собой обтянутые тканью стальные трубы.
На XP-10 использовался двигатель Curtiss V-1570-15 Conqueror с водяным охлаждением V12 мощностью 600 л.с. (447 кВт) . Чтобы преодолеть сопротивление радиатора (довольно серьезная проблема до внедрения этиленгликоля ) , Кертисс встроил его в верхнее крыло. Он был изготовлен из гофрированных латунных листов, через которые пропускалась охлаждающая вода. Несмотря на свою изобретательность, это создавало технические и механические проблемы, особенно уязвимость боевого самолета к огню противника.
Операционная история
[ редактировать ]Поставленный в армейскую авиацию в августе 1928 года, XP-10 впервые поднялся в воздух в сентябре. [ 2 ] Несмотря на отличную маневренность, XP-10 на испытаниях превосходил Curtiss Hawk . [ 2 ] постоянные проблемы с охлаждением и разводкой поверхностного радиатора привели к тому, что от XP-10 отказались.

Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XP-10)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 3 ] СШАИстребители [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 23 фута 3 дюйма (7,09 м)
- Размах крыльев: 33 фута (10 м)
- Высота: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
- Площадь крыла: 270 кв. футов (25 м 2 )
- Пустой вес: 3040 фунтов (1379 кг)
- Полная масса: 3975 фунтов (1803 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss V-1570-15 Conqueror V-12 с водяным охлаждением, мощностью 600 л.с. (450 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 191 миль в час (307 км/ч, 166 узлов) на уровне моря.
- 215 миль в час (187 узлов; 346 км / ч)
- Диапазон: 461 миль (742 км, 401 миль)
- Практический потолок: 26 500 футов (8 100 м)
- Скорость набора высоты: 1940 футов/мин (9,9 м/с).
Вооружение
- Орудия: один пулемет калибра 0,300 дюйма (7,62 мм) и один пулемет калибра 0,500 дюйма (12,70 мм) . не установлены ( планируется
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Грин 1973, с. 188.
- ^ Jump up to: а б с Дорр и Бишоп 1990, с. 41.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. п. 221. ИСБН 0370100298 .
Библиография
[ редактировать ]- Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Истребители ВВС США . Лондон: Темпл, 1990. ISBN 0-600-55094-X .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители. Том четвертый. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1973.
- Джонс, Ллойд С. Истребители США: 1925–1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1975. ISBN 0-8168-9200-8 .