Jump to content

Кертисс ХР-10

ХР-10
Подошва Curtiss XP-10 (серийный номер 28-387)
Роль биплан Истребитель-
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Ушедший на пенсию 1928
Статус Отменено
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Количество построенных Один

Curtiss XP-10 — американский экспериментальный -биплан истребитель , разработанный компанией Curtiss и испытанный Воздушным корпусом армии США , но отвергнутый из-за неутешительных характеристик и серьезных проблем с системой охлаждения.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Заказанный 18 июня 1928 года, он должен был быть достаточно быстрым и маневренным, чтобы выиграть воздушный бой . В XP-10 использовалось верхнее крыло типа «крыло чайки» , соединенное с фюзеляжем; это обеспечивало гораздо лучшую обзорность для пилота, чем традиционная конфигурация биплана. По совпадению, это также позволило крылу и фюзеляжу встретиться под оптимальным углом для минимизации сопротивления . [ 1 ] Крылья были покрыты фанерой (а не легированной тканью , как это было во время Первой мировой войны ), а фюзеляж представлял собой обтянутые тканью стальные трубы.

На XP-10 использовался двигатель Curtiss V-1570-15 Conqueror с водяным охлаждением V12 мощностью 600 л.с. (447 кВт) . Чтобы преодолеть сопротивление радиатора (довольно серьезная проблема до внедрения этиленгликоля ) , Кертисс встроил его в верхнее крыло. Он был изготовлен из гофрированных латунных листов, через которые пропускалась охлаждающая вода. Несмотря на свою изобретательность, это создавало технические и механические проблемы, особенно уязвимость боевого самолета к огню противника.

Операционная история

[ редактировать ]

Поставленный в армейскую авиацию в августе 1928 года, XP-10 впервые поднялся в воздух в сентябре. [ 2 ] Несмотря на отличную маневренность, XP-10 на испытаниях превосходил Curtiss Hawk . [ 2 ] постоянные проблемы с охлаждением и разводкой поверхностного радиатора привели к тому, что от XP-10 отказались.

XP-10, вид сзади

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XP-10)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 3 ] СШАИстребители [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 23 фута 3 дюйма (7,09 м)
  • Размах крыльев: 33 фута (10 м)
  • Высота: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
  • Площадь крыла: 270 кв. футов (25 м 2 )
  • Пустой вес: 3040 фунтов (1379 кг)
  • Полная масса: 3975 фунтов (1803 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss V-1570-15 Conqueror V-12 с водяным охлаждением, мощностью 600 л.с. (450 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 191 миль в час (307 км/ч, 166 узлов) на уровне моря.
215 миль в час (187 узлов; 346 км / ч)
  • Диапазон: 461 миль (742 км, 401 миль)
  • Практический потолок: 26 500 футов (8 100 м)
  • Скорость набора высоты: 1940 футов/мин (9,9 м/с).

Вооружение

  • Орудия: один пулемет калибра 0,300 дюйма (7,62 мм) и один пулемет калибра 0,500 дюйма (12,70 мм) . не установлены ( планируется
  1. ^ Грин 1973, с. 188.
  2. ^ Jump up to: а б с Дорр и Бишоп 1990, с. 41.
  3. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. п. 221. ИСБН  0370100298 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Истребители ВВС США . Лондон: Темпл, 1990. ISBN   0-600-55094-X .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители. Том четвертый. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1973.
  • Джонс, Ллойд С. Истребители США: 1925–1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1975. ISBN   0-8168-9200-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ab252f7ca176f9d800d324a9485df60__1641061080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/60/9ab252f7ca176f9d800d324a9485df60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss XP-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)