Curtiss Модель 41 Жаворонок
Кертисс Ларк | |
---|---|
![]() | |
Роль | Биплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Введение | 1925 |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Кертисс-почтовый голубь |
Curtiss Model 41 Lark — коммерческий биплан , производимый компанией Curtiss Airplane and Motor Company , который использовался новаторскими пилотами авиапочты, авиакомпаний и пилотов кустарников в 1920-х годах.
Разработка
[ редактировать ]Биплан был основан на Curtiss Carrier Pigeon , специально построенном самолете для авиапочтовых операций. У «Жаворонка» также было нижнее крыло большего размаха, как у почтового голубя. Некоторые модели были переоборудованы в гидросамолет с центральным понтоном и поплавками на крыле. [ 1 ]
Биплан изготавливался из сварной трубы с тканевой обшивкой. Он был доступен с тремя вариантами двигателей: Curtiss C-6 , Wright J-4 Whirlwind и Wright-Hisso E. Все четыре панели крыла были взаимозаменяемыми, что придавало самолету необычно длинные нижние крылья. [ 2 ]
мощностью 200 л.с. Вариант Wright J-4 испытывался для ВМС США . Эта установка оказалась превосходящей по характеристикам модель с двигателем Curtiss. [ 3 ] Эта версия в конечном итоге стала основой для Curtiss Fledgling . серии самолетов [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Patrica Airways эксплуатировала Lark для первых полетов самолетов-бушпланов. В теплую погоду самолет летал на поплавках, зимой – на лыжах. [ 5 ] Однажды самолет был введен в эксплуатацию в качестве первого катафалка , при этом груз нужно было усадить вверх тормашками на открытое сиденье и закрепить с помощью троса . [ 6 ]
Компания Florida Airways эксплуатировала самолет Curtiss Lark Miss Tallahassee на своем авиапочтовом маршруте CAM-10 в США между Майами и Атлантой. Самолет был куплен взамен двух потерянных самолетов Stout 2-AT Pullman , которые не могли эксплуатироваться на плохо подготовленных взлетно-посадочных полосах. [ 7 ]
Компания Colonial Air Transport владела самолетом Curtiss Lark, который был одним из первых самолетов, зарегистрированных с использованием новой буквенной системы Underwriters Laboratories (1921–1923). Этот «Жаворонок», зарегистрированный как N-AABC , использовался на маршруте авиапочты США CAM-1. [ 8 ]
Технические характеристики (двигатель Curtiss C-6)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 22 фута 2,5 дюйма (6,769 м)
- Размах крыльев: 30 футов 7,5 дюймов (9,335 м)
- Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
- Площадь крыла: 264,3 кв. футов (24,55 м ). 2 )
- Пустой вес: 1579 фунтов (716 кг)
- Полная масса: 2708 фунтов (1228 кг)
- Силовая установка: 1 × Curtiss C-6 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения, мощностью 160 л.с. (120 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 99 узлов (114 миль в час, 183 км/ч)
- Крейсерская скорость: 84 узла (97 миль в час, 156 км/ч)
- Дальность: 380 миль (440 миль, 710 км)
- Перегоночная дальность: 330 миль (380 миль, 610 км)
- Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
- Скорость набора высоты: 860 футов/мин (4,4 м/с).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Геза Суровый (2004). Бушпланы . п. 29. ISBN 0-7603-1478-0 .
- ^ Журнал ААХС . 18–19. Американское историческое общество авиации.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Военно-морской институт США (1926 г.). Том 52 слушаний .
- ^ «От К до Я» . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Питер Пиготт (1994). Летающие Кэнакс: знаменитые канадские авиаторы . ISBN 0-88882-175-1 .
- ^ Майкл Барнс (2008). Красное озеро: Золотой сундук с сокровищами . ISBN 978-1-897113-95-0 .
- ^ Уолтер Дэвид Льюис (08 декабря 2005 г.). Эдди Рикенбакер: американский герой двадцатого века . ISBN 0-8018-8244-3 .
- ^ «рэкет чисел» . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Curtiss Aircraft 1907–1947 (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 196–197. ISBN 0-370-10029-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1979). Curtiss Aircraft 1907–1947 (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 196–197. ISBN 0-370-10029-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- [1] Фотографии Curtiss Lark в Канадском музее авиации и науки.