Кёртисс F6C Хок
F6C Ястреб | |
---|---|
![]() | |
Кертисс F6C-1 - Модель 34 | |
Роль | Авианосный или наземный истребитель |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Введение | 1925 |
Основные пользователи | ВМС США Корпус морской пехоты США |
Произведено | 1927 |
Количество построенных | 75 |
Curtiss F6C Hawk конца 1920-х годов — американский военно-морской -биплан истребитель . Он был частью длинной линейки самолетов Curtiss Hawk , построенных компанией Curtiss Airplane and Motor Company для американских вооруженных сил.
Первоначально разработанная для использования на суше, Модель 34C была практически идентична P-1 Hawk, находившемуся на вооружении Воздушного корпуса армии США . ВМС США заказали девять экземпляров, но начиная с шестого экземпляра они были усилены для палубных операций и переименованы в Модель 34D . летавших с авианосцев «Лэнгли» и «Лексингтон» Большинство более поздних вариантов, в 1927–30 годах, перешли в истребительно-бомбардировочные подразделения морской пехоты, а некоторые какое-то время летали как двухпоплавковые гидросамолеты .
Операторы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
- VF-9M (морская пехота США) эксплуатировала 5 моделей 34C , F6C-1 и XF6C-4 с наземных баз.
- VF-2 (ВМС США) эксплуатировал 4 модели 34D , F6C-2 из Лэнгли.
- VF-5S, позже переименованный в VF-1B (ВМС США) вместе с VF-8M (морская пехота США) эксплуатировал 35 Model 34E , F6C-3 из Лексингтона.
- VF-2B (ВМС США) эксплуатировал 31 модель 34H , F6C-4 из Лэнгли.
Варианты
[ редактировать ]

- F6C-1 Model 34C практически идентичен серии P-1.
- F6C-2 Model 34D усилен для палубных операций и оснащен стопорными крюками.
- F6C-3 Model 34E — модифицированная версия F6C-2.
- XF6C-4 Модель 34H, прототип F6C-1 с Pratt & Whitney R-1340 Wasp радиальным двигателем .
- F6C-4 Модель 34H Серийная версия XF6C-4 .
- XF6C-5 Модель 34H, прототип F6C-1 с радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1690 Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт).
- F6C-6 Model 34E, которой модифицированная для гонок, радиатор расположен внутри фюзеляжа .
- XF6C-6 Model 34E F6C -6 , выигравший Curtiss Marine Trophy с зонтичным крылом 1930 года, был преобразован в моноплан и получил радиаторы на поверхности крыла; После достижения самого быстрого круга в гонке Thompson Trophy 1930 года XF6C-6 разбился, когда его пилот был охвачен дымом. [ 1 ]
- XF6C-7 Модель 34H. Испытательный стенд для экспериментального Ranger SGV-770C-1 мощностью 350 л.с. (260 кВт). инвертированного двигателя Vee с воздушным охлаждением
Технические характеристики (F6C-4)
[ редактировать ]
Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
- Размах крыльев: 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
- Высота: 10 футов 11 дюймов (3,33 м)
- Площадь крыла: 252 кв. фута (23,4 м 2 )
- Профиль : Кларк Y [ 3 ]
- Пустой вес: 1980 фунтов (898 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3171 фунт (1438 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340 Wasp 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 410 л.с. (310 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов) на уровне моря.
- Диапазон: 360 миль (580 км, 310 миль)
- Практический потолок: 22 900 футов (7 000 м)
- Время набора высоты: 5000 футов (1500 м) за 2 минуты 30 секунд.
Вооружение
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Пирс, Уильям (25 февраля 2015 г.). «Кёртисс XF6C-6 Navy Racer» . oldmachinepress.com . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Иден, Пол и Соф Моенг. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Янтарные книги, 2002.
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976 г. ISBN 0-370-10054-9 .