Jump to content

Канадский автомобильный и литейный завод

Канадский автомобильный и литейный завод
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 1826 год ; 198 лет назад ( 1826 )
Преемник Bombardier Transportation (до 2021 г.)
Альстом (после 2021 г.)
Штаб-квартира Монреаль , Квебек , Канада
Обслуживаемая территория
По всему миру
Продукты Локомотивы
Высокоскоростные поезда
Междугородние и пригородные поезда
Трамваи
Перевозчики людей
Системы сигнализации

Компания Canadian Car and Foundry ( CC&F ), также известная как «Canadian Car & Foundry» или более известная как «Can Car», была производителем автобусов , железнодорожного подвижного состава , лесозаготовительного оборудования, а затем и самолетов для канадского рынка. История CC&F восходит к 1897 году, но основная компания была основана в 1909 году в результате слияния нескольких компаний и позже стала частью Hawker Siddeley Canada в результате покупки AV Roe Canada в 1957 году. Сегодня оставшиеся заводы входят в состав Alstom. после ее приобретения Bombardier Transportation завершено в 2021 году. [ 1 ]

Переносная электростанция, построенная Canadian Car and Foundry [ 2 ]

Компания Canadian Car & Foundry (CC&F) была основана в 1909 году в Монреале в результате слияния трех компаний:

CC&F В 1911 году совет директоров признал, что компания могла бы повысить свою эффективность, если бы они могли производить собственные стальные отливки - компонент, который стал общим для всей их продукции. Они приобрели компанию Montreal Steel Works Limited в Лонг-Пойнте , крупнейшего производителя стального литья в Канаде, и компанию Ontario Iron & Steel Company, Ltd. в Велланде, Онтарио , которая включала в себя как сталелитейный, так и прокатный стан.

Автобусы и лесозаготовительная техника производились в Форт-Уильяме, Онтарио , а железнодорожные вагоны - в Монреале и Амхерсте. Трамваи производились между 1897 и 1913 годами, однако после 1913 года компания сосредоточилась исключительно на восстановлении существующих трамваев.

Несколько лет спустя CC&F приобрела активы Pratt & Letchworth , производителя железнодорожных вагонов из Брантфорда, Онтарио . Во второй половине Первой мировой войны расширяющаяся компания открыла новый завод в Форт-Уильяме (ныне Тандер-Бей) по производству железнодорожных вагонов и кораблей, в том числе французских тральщиков «Инкерман» и «Серисолес» , которые оба погибли в озере Верхнее; Завод в Амхерсте, открытый компанией Rhodes & Curry в Амхерсте, был закрыт в 1931 году. Пытаясь выйти на авиационный рынок, CC&F произвела по лицензии небольшую серию самолетов Grumman G.23 Goblin и разработала неудачный истребитель-биплан местной разработки, Грегор ФДБ-1 .

Канадская автомобильная компания

[ редактировать ]

Canada Car Company была производителем железнодорожных вагонов, базирующимся в Тюркоте, Квебек (пригород Монреаля ), который позже объединился с несколькими другими компаниями и образовал Canadian Car and Foundry в 1909 году. [ 3 ] Компания Canada Car Company была зарегистрирована в январе 1905 года под руководством У. П. Коулмана в качестве президента и сэра Хью Аллана в качестве вице-президента. Завод компании начал свою деятельность в 1905 году и производил грузовые и легковые автомобили.

Среди клиентов были:

Их продукцией были:

  • деревянные грузовые и легковые автомобили
  • крытые вагоны
  • трамваи
  • платформы
  • автомобили в салоне-кафе
  • вагоны-рестораны

Первая мировая война

[ редактировать ]
«Наварин» Тральщики типа

Во время Первой мировой войны CC&F заключила крупные контракты с Россией и Великобританией на поставку боеприпасов. был построен огромный завод В Кингсленде по сборке, упаковке и подготовке артиллерийских снарядов к отправке в зарубежные порты. Никаких снарядов там не производилось. 11 января 1917 года в одном из зданий начался пожар. За четыре часа огонь распространился на хранившиеся там примерно 500 000 штук 3-дюймовых (76 мм) разрывных снарядов , вызвав несколько взрывов, разрушивших весь завод. В результате взрыва артиллерийские снаряды и строительные обломки разлетелись по территории, разрушив несколько домов и предприятий в соседнем городе Линдхерст, штат Нью-Джерси , и его было видно из Нью-Йорка. Общий ущерб, включая боеприпасы, оценивается в 16 750 000 долларов США (что эквивалентно 404 миллионам долларов США в 2023 году). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Компания Canadian Car and Foundry заключила контракт на постройку 12 Navarin тральщиков класса для ВМС Франции . [ 7 ] [ 8 ] Суда были построены осенью 1918 года — еще до окончания войны, но слишком поздно для ввода в строй. Два судна, «Инкерман» и «Церисолес» , затерялись во время ноябрьского шторма на озере Верхнее во время своего первого рейса. Остальные суда были проданы на гражданскую службу.

Правительство Российской Советской Республики заказало 500 вагонов-цистерн на тележке . Они были отправлены из Монреаля в Новороссийск на пароходах Канадского торгового флота в конце 1921 года. [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
CC&F Hawker Hurricane X во время испытательного полета над Форт-Уильямом, Онтарио
Harvard Mk.4, построенный CC&F

К 1939 году, когда война уже была на горизонте, компания Canadian Car & Foundry и ее главный инженер Элси МакГилл заключили контракт с Королевскими ВВС на производство Hawker Hurricane (Marks X, XI и XII). Усовершенствования, внесенные МакГиллом в Hurricane, включали лыжи и противообледенительное оборудование. Когда производство Hurricane было завершено в 1943 году, сотрудники CC&F, насчитывавшие 4500 человек (половину из них женщины), построили более 1400 самолетов, что составляет около 10% всех построенных Hurricanes. [ 10 ] [ 11 ]

После успеха контракта на Hurricane компания CC&F нашла и получила заказ на производство Curtiss SB2C Helldiver . В конечном итоге CC&F выпустила 834 Helldivers в различных версиях: SBW-1, SBW-1B, SBW-3, SBW-4E и SBW-5. Некоторые из пикирующих бомбардировщиков Curtiss были отправлены непосредственно в Королевский флот по условиям ленд-лиза . CC&F также построила по лицензии Североамериканский Гарвард , многие самолеты поставлялись европейским военно-воздушным силам для обучения послевоенных военных пилотов.

В 1944 году канадская компания Car & Foundry построила в своих монреальских цехах революционно новый самолет — Burnelli CBY-3 , также называемый Loadmaster . Было два экземпляра, построенных по конструкции аэродинамического крыла-фюзеляжа, первоначально разработанной Винсентом Дж. Бернелли . CBY-3 так и не был запущен в полномасштабное производство и был отменен менее чем через год.

Работа канадских женщин, строивших истребители и бомбардировщики на заводе во время Второй мировой войны, задокументирована в Национального совета по кинематографии Канады документальном фильме 1999 года «Розы Севера» . [ 10 ]

Послевоенные события

[ редактировать ]

После Второй мировой войны CC&F вернулась к своим корням в качестве производителя железнодорожных вагонов. Они также сделали успешный шаг в трамвайном бизнесе, снабжая Монреаль, Торонто, Реджайну, Калгари, Ванкувер, Эдмонтон и бразильские города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу различными типами трамваев. В 1944 году компания заключила лицензионное соглашение с ACF-Brill (преемником JG Brill ) на производство и продажу по всей Канаде автобусов и троллейбусов конструкции ACF-Brill как Canadian Car-Brill , в последующие годы часто обозначаемых как «CCF-Brill». , короче. ЦКиФ построил 1114 троллейбусов [ 12 ] и несколько тысяч автобусов под этим названием. Производство троллейбусов закончилось в 1954 году; № 202 компании Edmonton Transit System , CCF-Brill T48A 1954 года, был последним троллейбусом Brill, построенным для любого города. [ 13 ]

Производство дизельных автобусов Brill продолжалось до 1950-х годов. В 1960 году CC&F выпустила совершенно новую конструкцию автобуса TD под названием Canadian Car, чтобы конкурировать с моделью General Motors New Look, но она не имела успеха, и производство было прекращено в 1962 году.

В 1957 году, желая диверсифицироваться, британская Hawker Siddeley Group приобрела CC&F через свою канадскую дочернюю компанию AV Roe Canada Ltd. В 1962 году AV Roe Canada была распущена, когда программа Avro Arrow была внезапно прекращена, и ее активы стали частью Hawker Siddeley Canada. . В 1970-х годах они представили тяжелый пассажирский железнодорожный вагон BiLevel Coach , который имел большой успех.

В конце 1970-х и начале 1980-х годов завод построил 190 канадских легкорельсовых транспортных средств для Транзитной комиссии Торонто , чтобы заменить устаревшие трамваи PCC . [ 14 ]

CCF вновь появилась как Can-Car Rail в 1983 году как совместное подразделение Hawker Siddeley Canada и UTDC . Операции Can-Car Rail базировались в Тандер-Бей. Проданная SNC-Lavalin в 1986 году, финансовые потрясения привели к тому, что фирма была возвращена правительству Онтарио , а затем быстро перепродана компании Bombardier Transportation . В результате серии дальнейших приобретений, слияний и рационализации CC&F исчезла из анналов крупных канадских производителей, хотя компания до сих пор существует как завод по производству железнодорожных вагонов Alstom в Тандер-Бей, Онтарио.

Продукты

[ редактировать ]

Железнодорожные вагоны

[ редактировать ]

Автобусы, троллейбусы и трамваи

[ редактировать ]

Прочие транспортные средства и оборудование

[ редактировать ]
  • Танки для Второй мировой войны [ нужна ссылка ]
  • Bobcat (бронетранспортер) - построен 1 прототип, проект закрыт; Первоначально разработанная компанией Leyland (Канада), которая была выкуплена компанией Canadian Car and Foundry (которая сама была приобретена Avro Canada) и прекращена под управлением Hawker Siddeley Canada.
  • Тяжелое лесозаготовительное оборудование TreeFarmer (по лицензии Garrett Enumclaw Co.)
  • Шоссейные тягачи Canada Diesel и Canada Diesel WT. [ 15 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Многие автобусы, построенные CC&F, сохранились как исторические автомобили, некоторые из них находятся в рабочем состоянии. Например, Общество транзитных музеев в Ванкувере имеет в своей коллекции как минимум семь автобусов CC&F, в том числе два троллейбуса CC&F-Brill . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Трансформационный шаг для Alstom: завершение приобретения Bombardier Transportation» . 2021 . Проверено 7 апреля 2022 г. - через Alstom. Пресс-релиз Alstom о приобретении Bombardier Transportation
  2. ^ «Саск Пауэр Кар» . Saskrailmuseum.org . 11 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 3 октября 2008 г.
  3. ^ «Канадская автомобильная компания» . Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года.
  4. ^ «Убытки от пожара в Кингсленде, штат Нью-Джерси, составляют 16 750 000 долларов» . Солнце . Нью-Йорк. 13 января 1917 г. с. 4 . Проверено 12 января 2017 г. - из Библиотеки Конгресса.
  5. ^ «Кингслендский взрыв» . Историческое общество Линдхерста . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 12 января 2017 г.
  6. ^ «Катастрофы Кингсленда и Хаскелла» . Техника безопасности . 33 (1): 28–32. Январь 1917 г. - через Google Книги.
  7. ^ Крюгер, Эндрю (20 августа 2017 г.). «Через 99 лет после того, как два французских тральщика исчезли во время шторма на озере Верхнее, новые поиски направлены на разгадку тайны» . Дулут Ньюс Трибьюн . Проверено 9 июля 2018 г.
  8. ^ Трунруд, Тори (16 октября 2016 г.). «Черничная лодка, сделанная здесь» . Хроника журнала . Проверено 9 июля 2018 г.
  9. ^ Заказы и поставки железнодорожного подвижного состава . Канадская железная дорога и морской мир. Декабрь 1921 г. с. 635.
  10. ^ Jump up to: а б Саксберг, Келли (режиссер) (1999). Розы Севера . Проверено 23 июля 2012 г. - через Национальный совет по кинематографии Канады. Документальный фильм о роли женщин-работниц в Форт-Уильяме во время войны.
  11. ^ Пиготт, Питер (2002). Крылья по Канаде: иллюстрированная история канадской авиации . Торонто, Онтарио: Dundurn Press. п. 81 . ISBN  9781554883790 – через Archive.org.
  12. ^ Jump up to: а б с Портер, Гарри; Уоррис, Стэнли FX (1979). Троллейбусный вестник № 109: Справочник II . Луисвилл, Кентукки: Североамериканская ассоциация безрельсовых троллейбусов (несуществующая). стр. 63–64.
  13. ^ Исгар, Карл Ф. (январь – февраль 2009 г.). «Обновление сохранения». Журнал «Троллейбус» . № 283. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). п. 11. ISSN   0266-7452 .
  14. ^ Томпсон, Джон (5 января 2018 г.). «Автомобиль, который спас трамваи Торонто» . Железнодорожный век .
  15. ^ Годовой отчет компании AV Roe за год, закончившийся 31 июля 1957 г., стр. 15. Копия хранится в Отделе редких книг и специальных коллекций, Библиотека Университета Макгилла.
  16. ^ «Исторический автобусный парк» . Общество транзитных музеев . 2009. Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c4c36a102c00773baa010ad9915d606__1718407140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/06/0c4c36a102c00773baa010ad9915d606.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian Car and Foundry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)