Канадский автомобильный и литейный завод
![]() CCF-Brill 1954 года выпуска Сохранившийся троллейбус на троллейбусной системе Эдмонтона . | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1826 год |
Преемник | Bombardier Transportation (до 2021 г.) Альстом (после 2021 г.) |
Штаб-квартира | Монреаль , Квебек , Канада |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Локомотивы Высокоскоростные поезда Междугородние и пригородные поезда Трамваи Перевозчики людей Системы сигнализации |
Компания Canadian Car and Foundry ( CC&F ), также известная как «Canadian Car & Foundry» или более известная как «Can Car», была производителем автобусов , железнодорожного подвижного состава , лесозаготовительного оборудования, а затем и самолетов для канадского рынка. История CC&F восходит к 1897 году, но основная компания была основана в 1909 году в результате слияния нескольких компаний и позже стала частью Hawker Siddeley Canada в результате покупки AV Roe Canada в 1957 году. Сегодня оставшиеся заводы входят в состав Alstom. после ее приобретения Bombardier Transportation завершено в 2021 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Компания Canadian Car & Foundry (CC&F) была основана в 1909 году в Монреале в результате слияния трех компаний:
- Компания Rhodes Curry из Амхерста, Северная Каролина , основана в 1891 году.
- Канадская автомобильная компания в Тюркоте, Квебек , основана в 1905 году.
- Dominion Car and Foundry в Монреале, Квебек
CC&F В 1911 году совет директоров признал, что компания могла бы повысить свою эффективность, если бы они могли производить собственные стальные отливки - компонент, который стал общим для всей их продукции. Они приобрели компанию Montreal Steel Works Limited в Лонг-Пойнте , крупнейшего производителя стального литья в Канаде, и компанию Ontario Iron & Steel Company, Ltd. в Велланде, Онтарио , которая включала в себя как сталелитейный, так и прокатный стан.
Автобусы и лесозаготовительная техника производились в Форт-Уильяме, Онтарио , а железнодорожные вагоны - в Монреале и Амхерсте. Трамваи производились между 1897 и 1913 годами, однако после 1913 года компания сосредоточилась исключительно на восстановлении существующих трамваев.
Несколько лет спустя CC&F приобрела активы Pratt & Letchworth , производителя железнодорожных вагонов из Брантфорда, Онтарио . Во второй половине Первой мировой войны расширяющаяся компания открыла новый завод в Форт-Уильяме (ныне Тандер-Бей) по производству железнодорожных вагонов и кораблей, в том числе французских тральщиков «Инкерман» и «Серисолес» , которые оба погибли в озере Верхнее; Завод в Амхерсте, открытый компанией Rhodes & Curry в Амхерсте, был закрыт в 1931 году. Пытаясь выйти на авиационный рынок, CC&F произвела по лицензии небольшую серию самолетов Grumman G.23 Goblin и разработала неудачный истребитель-биплан местной разработки, Грегор ФДБ-1 .
Канадская автомобильная компания
[ редактировать ]Canada Car Company была производителем железнодорожных вагонов, базирующимся в Тюркоте, Квебек (пригород Монреаля ), который позже объединился с несколькими другими компаниями и образовал Canadian Car and Foundry в 1909 году. [ 3 ] Компания Canada Car Company была зарегистрирована в январе 1905 года под руководством У. П. Коулмана в качестве президента и сэра Хью Аллана в качестве вице-президента. Завод компании начал свою деятельность в 1905 году и производил грузовые и легковые автомобили.
Среди клиентов были:
- Grand Trunk Railway и Grand Trunk Pacific Railway — 12 000 грузовых вагонов и 250 пассажирских вагонов (дерево)
- Квебек, Монреаль и Южный регион — 1500 крытых вагонов со стальной рамой совместно с Dominion Car and Foundry.
- Монреальская уличная железная дорога - 10 трамваев
- Hart-Otis Car Company - кабриолеты-балласты Hart
- Большая магистральная железная дорога - 30 платформ со стальной рамой
- Темискаминг и железная дорога Северного Онтарио - три вагона-кафе
- Канадская Северная железная дорога - четыре деревянных вагона-ресторана
Их продукцией были:
- деревянные грузовые и легковые автомобили
- крытые вагоны
- трамваи
- платформы
- автомобили в салоне-кафе
- вагоны-рестораны
Первая мировая война
[ редактировать ]![]() | Эта статья , по-видимому, противоречит статье « Взрыв в Кингсленде» . ( сентябрь 2023 г. ) |

Во время Первой мировой войны CC&F заключила крупные контракты с Россией и Великобританией на поставку боеприпасов. был построен огромный завод В Кингсленде по сборке, упаковке и подготовке артиллерийских снарядов к отправке в зарубежные порты. Никаких снарядов там не производилось. 11 января 1917 года в одном из зданий начался пожар. За четыре часа огонь распространился на хранившиеся там примерно 500 000 штук 3-дюймовых (76 мм) разрывных снарядов , вызвав несколько взрывов, разрушивших весь завод. В результате взрыва артиллерийские снаряды и строительные обломки разлетелись по территории, разрушив несколько домов и предприятий в соседнем городе Линдхерст, штат Нью-Джерси , и его было видно из Нью-Йорка. Общий ущерб, включая боеприпасы, оценивается в 16 750 000 долларов США (что эквивалентно 404 миллионам долларов США в 2023 году). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Компания Canadian Car and Foundry заключила контракт на постройку 12 Navarin тральщиков класса для ВМС Франции . [ 7 ] [ 8 ] Суда были построены осенью 1918 года — еще до окончания войны, но слишком поздно для ввода в строй. Два судна, «Инкерман» и «Церисолес» , затерялись во время ноябрьского шторма на озере Верхнее во время своего первого рейса. Остальные суда были проданы на гражданскую службу.
Правительство Российской Советской Республики заказало 500 вагонов-цистерн на тележке . Они были отправлены из Монреаля в Новороссийск на пароходах Канадского торгового флота в конце 1921 года. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]

К 1939 году, когда война уже была на горизонте, компания Canadian Car & Foundry и ее главный инженер Элси МакГилл заключили контракт с Королевскими ВВС на производство Hawker Hurricane (Marks X, XI и XII). Усовершенствования, внесенные МакГиллом в Hurricane, включали лыжи и противообледенительное оборудование. Когда производство Hurricane было завершено в 1943 году, сотрудники CC&F, насчитывавшие 4500 человек (половину из них женщины), построили более 1400 самолетов, что составляет около 10% всех построенных Hurricanes. [ 10 ] [ 11 ]
После успеха контракта на Hurricane компания CC&F нашла и получила заказ на производство Curtiss SB2C Helldiver . В конечном итоге CC&F выпустила 834 Helldivers в различных версиях: SBW-1, SBW-1B, SBW-3, SBW-4E и SBW-5. Некоторые из пикирующих бомбардировщиков Curtiss были отправлены непосредственно в Королевский флот по условиям ленд-лиза . CC&F также построила по лицензии Североамериканский Гарвард , многие самолеты поставлялись европейским военно-воздушным силам для обучения послевоенных военных пилотов.
В 1944 году канадская компания Car & Foundry построила в своих монреальских цехах революционно новый самолет — Burnelli CBY-3 , также называемый Loadmaster . Было два экземпляра, построенных по конструкции аэродинамического крыла-фюзеляжа, первоначально разработанной Винсентом Дж. Бернелли . CBY-3 так и не был запущен в полномасштабное производство и был отменен менее чем через год.
Работа канадских женщин, строивших истребители и бомбардировщики на заводе во время Второй мировой войны, задокументирована в Национального совета по кинематографии Канады документальном фильме 1999 года «Розы Севера» . [ 10 ]
Послевоенные события
[ редактировать ]После Второй мировой войны CC&F вернулась к своим корням в качестве производителя железнодорожных вагонов. Они также сделали успешный шаг в трамвайном бизнесе, снабжая Монреаль, Торонто, Реджайну, Калгари, Ванкувер, Эдмонтон и бразильские города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу различными типами трамваев. В 1944 году компания заключила лицензионное соглашение с ACF-Brill (преемником JG Brill ) на производство и продажу по всей Канаде автобусов и троллейбусов конструкции ACF-Brill как Canadian Car-Brill , в последующие годы часто обозначаемых как «CCF-Brill». , короче. ЦКиФ построил 1114 троллейбусов [ 12 ] и несколько тысяч автобусов под этим названием. Производство троллейбусов закончилось в 1954 году; № 202 компании Edmonton Transit System , CCF-Brill T48A 1954 года, был последним троллейбусом Brill, построенным для любого города. [ 13 ]
Производство дизельных автобусов Brill продолжалось до 1950-х годов. В 1960 году CC&F выпустила совершенно новую конструкцию автобуса TD под названием Canadian Car, чтобы конкурировать с моделью General Motors New Look, но она не имела успеха, и производство было прекращено в 1962 году.
В 1957 году, желая диверсифицироваться, британская Hawker Siddeley Group приобрела CC&F через свою канадскую дочернюю компанию AV Roe Canada Ltd. В 1962 году AV Roe Canada была распущена, когда программа Avro Arrow была внезапно прекращена, и ее активы стали частью Hawker Siddeley Canada. . В 1970-х годах они представили тяжелый пассажирский железнодорожный вагон BiLevel Coach , который имел большой успех.
В конце 1970-х и начале 1980-х годов завод построил 190 канадских легкорельсовых транспортных средств для Транзитной комиссии Торонто , чтобы заменить устаревшие трамваи PCC . [ 14 ]
CCF вновь появилась как Can-Car Rail в 1983 году как совместное подразделение Hawker Siddeley Canada и UTDC . Операции Can-Car Rail базировались в Тандер-Бей. Проданная SNC-Lavalin в 1986 году, финансовые потрясения привели к тому, что фирма была возвращена правительству Онтарио , а затем быстро перепродана компании Bombardier Transportation . В результате серии дальнейших приобретений, слияний и рационализации CC&F исчезла из анналов крупных канадских производителей, хотя компания до сих пор существует как завод по производству железнодорожных вагонов Alstom в Тандер-Бей, Онтарио.
Продукты
[ редактировать ]Железнодорожные вагоны
[ редактировать ]- железнодорожные вагоны Межколониальной железной дороги
- железнодорожные вагоны Большой Магистральной железной дороги
- железнодорожные вагоны для Grand Trunk Pacific
- железнодорожные вагоны Канадской Северной железной дороги
- железнодорожные вагоны Канадско-Тихоокеанской железной дороги
- железнодорожные вагоны Канадских национальных железных дорог (некоторые из них позже эксплуатировались компаниями Via Rail или Rocky Mountaineer )
- двухуровневые вагоны для GO Transit - совместно с Hawker Siddeley Canada и SNC Lavalin
Автобусы, троллейбусы и трамваи
[ редактировать ]- CCF- Brill 44S (по лицензии в Форт-Уильяме) Автобус
- CCF-Brill T44/T44A Троллейбус (по лицензии в Форт-Уильяме), 1946–54 гг. [ 12 ]
- Троллейбус CCF-Brill T48/T48A/T48SP (по лицензии в Форт-Уильяме), 1949-54 гг. [ 12 ]
- Автобус CCF-Brill TD43 (по лицензии в Форт-Уильяме)
- Автобус CCF-Brill TD51 (по лицензии в Форт-Уильяме)
- Электропоезда CN для использования в Монреале
- Автомобиль комитета президентской конференции A6 SE DT
- Автомобиль комитета президентской конференции A7 SE DT
- Автомобиль Комитета президентской конференции A8 SE DT
- Peter Witt Маленькие автомобили от Ottawa Car Company
- Питера Витта Большой автомобиль и прицепы с JG Brill and Company
Самолет
[ редактировать ]- Avro Anson Mk.II (341 построен по лицензии плюс 800 крыльев и 300 фюзеляжей).
- Avro Anson Mk.V (300 built)
- Beechcraft T-34A Mentor (125 построено по лицензии, 25 для RCAF и 100 для ВВС США )
- Канадский автомобильно-литейный завод CBY-3 Loadmaster (построен один)
- Канадский автомобильно-литейный завод Harvard Mk.4/T-6J (555 штук, построенных CC&F после войны для RCAF и USAF в рамках Пакта о помощи военной обороне)
- Canadian Car and Foundry Maple Leaf Trainer I (проект Уоллеса, один построен)
- Canadian Car and Foundry Maple Leaf Trainer II (один построен, приспособления и детали проданы в Мексику, где он стал Ares #2)
- Canadian Car and Foundry (Curtiss) SBW Helldiver (835 построено по лицензии)
- Грегор FDB-1 (один построен)
- Grumman G.23 Goblin I/ Delfin (52 построено по лицензии, экземпляры проданы Республиканским ВВС Испании и Королевским ВВС Канады (RCAF))
- Hawker Hurricane Mk.X, XI и XII (1451 построено по лицензии)
- North American Harvard Mk.IIB/AT-16 (1798 построено по лицензии)
- Noorduyn Norseman Mk.V (51 построен после выкупа Noorduyn )
- Noorduyn Norseman Mk.VII (1 построен после обширной модернизации Can Car)
Прочие транспортные средства и оборудование
[ редактировать ]- Танки для Второй мировой войны [ нужна ссылка ]
- Bobcat (бронетранспортер) - построен 1 прототип, проект закрыт; Первоначально разработанная компанией Leyland (Канада), которая была выкуплена компанией Canadian Car and Foundry (которая сама была приобретена Avro Canada) и прекращена под управлением Hawker Siddeley Canada.
- Тяжелое лесозаготовительное оборудование TreeFarmer (по лицензии Garrett Enumclaw Co.)
- Шоссейные тягачи Canada Diesel и Canada Diesel WT. [ 15 ]
Клиенты
[ редактировать ]- Электрическая железная дорога Британской Колумбии
- Канадские северные железные дороги
- Канадская Тихоокеанская железная дорога
- Канадские национальные железные дороги
- Шамбли Транспорт
- Эдмонтонская транзитная система
- Большая магистральная железная дорога
- Гамильтон-стрит, железная дорога
- Межколониальная железная дорога
- Новая Шотландия Лайт энд Пауэр Компани, Лимитед
- Транспортная комиссия Оттавы
- Квебекская железная дорога, легкая и энергетическая компания (позже Québec Autobus, после 1959 г.)
- Королевские ВВС Канады (RCAF)
- Монреальская транспортная компания
- Транспортная комиссия Торонто
- ВВС США (ВВС США)
Сохранение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2010 г. ) |
Многие автобусы, построенные CC&F, сохранились как исторические автомобили, некоторые из них находятся в рабочем состоянии. Например, Общество транзитных музеев в Ванкувере имеет в своей коллекции как минимум семь автобусов CC&F, в том числе два троллейбуса CC&F-Brill . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Дж. Дж. Брилл и компания
- Престон Автомобильная Компания
- Оттавская автомобильная компания
- Автомобильная и производственная компания Niles
- Noorduyn Aviation - CC&F позже построила свой Norseman (1946 г.). многоцелевой самолет
- Американский автомобильный и литейный завод
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Трансформационный шаг для Alstom: завершение приобретения Bombardier Transportation» . 2021 . Проверено 7 апреля 2022 г. - через Alstom. Пресс-релиз Alstom о приобретении Bombardier Transportation
- ^ «Саск Пауэр Кар» . Saskrailmuseum.org . 11 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ «Канадская автомобильная компания» . Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года.
- ^ «Убытки от пожара в Кингсленде, штат Нью-Джерси, составляют 16 750 000 долларов» . Солнце . Нью-Йорк. 13 января 1917 г. с. 4 . Проверено 12 января 2017 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Кингслендский взрыв» . Историческое общество Линдхерста . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Катастрофы Кингсленда и Хаскелла» . Техника безопасности . 33 (1): 28–32. Январь 1917 г. - через Google Книги.
- ^ Крюгер, Эндрю (20 августа 2017 г.). «Через 99 лет после того, как два французских тральщика исчезли во время шторма на озере Верхнее, новые поиски направлены на разгадку тайны» . Дулут Ньюс Трибьюн . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Трунруд, Тори (16 октября 2016 г.). «Черничная лодка, сделанная здесь» . Хроника журнала . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Заказы и поставки железнодорожного подвижного состава . Канадская железная дорога и морской мир. Декабрь 1921 г. с. 635.
- ^ Jump up to: а б Саксберг, Келли (режиссер) (1999). Розы Севера . Проверено 23 июля 2012 г. - через Национальный совет по кинематографии Канады. Документальный фильм о роли женщин-работниц в Форт-Уильяме во время войны.
- ^ Пиготт, Питер (2002). Крылья по Канаде: иллюстрированная история канадской авиации . Торонто, Онтарио: Dundurn Press. п. 81 . ISBN 9781554883790 – через Archive.org.
- ^ Jump up to: а б с Портер, Гарри; Уоррис, Стэнли FX (1979). Троллейбусный вестник № 109: Справочник II . Луисвилл, Кентукки: Североамериканская ассоциация безрельсовых троллейбусов (несуществующая). стр. 63–64.
- ^ Исгар, Карл Ф. (январь – февраль 2009 г.). «Обновление сохранения». Журнал «Троллейбус» . № 283. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). п. 11. ISSN 0266-7452 .
- ^ Томпсон, Джон (5 января 2018 г.). «Автомобиль, который спас трамваи Торонто» . Железнодорожный век .
- ^ Годовой отчет компании AV Roe за год, закончившийся 31 июля 1957 г., стр. 15. Копия хранится в Отделе редких книг и специальных коллекций, Библиотека Университета Макгилла.
- ^ «Исторический автобусный парк» . Общество транзитных музеев . 2009. Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Канадский автомобильный и литейный завод» . Авроланд .
- «Канадский автомобильный и литейный завод» . мой веб-сайт с информацией о канадском транзите . 24 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2003 г. - через Angelfire.
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (февраль – май 1979 г.). «Грумман под любым другим именем...». Любитель воздуха . № 9. С. 26–39. ISSN 0143-5450 .
- Кемп, Дэвид (1991). «Кан-Кар — крупнейший в Канаде». Любитель воздуха . № 44. С. 10–16. ISSN 0143-5450 .
- Мартин, Дж. Э. «На полосе молнии». Электрические железнодорожные вагоны в Канаде . п. 99. [ нужна полная цитата ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брилл Тележка
- Транзит Торонто Все канадские PCC
- Коллекция Canadian Car and Foundry Co. Библиотека и архивы Университета Макгилла.
- Корпоративные отчеты Canadian Car & Foundry Co. Ltd. - Библиотека и архивы Университета Макгилла
- Канадский автомобильный и литейный завод
- Литейные заводы в Канаде
- Бывшие оборонные компании Канады
- Несуществующие авиапроизводители Канады
- Несуществующие производители автобусов
- Заводы по сборке автомобилей в Канаде
- Производители трамваев
- Производители троллейбусов
- Несуществующие производители подвижного состава Канады
- Производственные компании в Монреале
- Хокер Сиддели
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1909 году.
- 1909 заведений в Канаде
- Военная техника Канады времен Второй мировой войны
- История авиации Канады