Электропоезд CN
Электропоезд CN | |
---|---|
![]() CN № 6731 на линии Де-Монтань в 1987 г. | |
В эксплуатации | 1952–1995 |
Производитель | Канадский автомобильный и литейный завод |
Построенный | 1952 |
Вступил в сервис | 1953 |
Количество построенных |
|
Проектный код |
|
Емкость |
|
Операторы | Канадская национальная железная дорога |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Максимальная скорость | 65 миль в час (105 км/ч) |
Масса |
|
Выходная мощность | Двигатель: 1050 л.с. (780 кВт) |
Тяговое усилие | Двигатель: 15 200 фунтов силы (68 кН) |
Электрическая система(ы) | 2400 В постоянного тока Контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Колесная формула ААР | Мотор: ББ |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электропоезда CN представляли собой парк электропоездов (EMU), построенных в 1952 году компанией Canadian Car and Foundry (CCF) для Канадской национальной железной дороги для использования на линии Де-Монтань в Монреале . Вагоны эксплуатировались до 2 июня 1995 года, когда началась реконструкция. МР -90 поступил на вооружение в конце 1995 года. Некоторые из них сохранились.
Дизайн
[ редактировать ]CCF построила шесть автомобилей и двенадцать прицепов. По проекту легковые автомобили вмещали 88 человек, а прицепы с туалетами - 84 места. вестибюлями Вагоны соединялись . Стандартный состав состоял из автомобиля и двух прицепов; автомобили всегда вели поезда, отправляющиеся с Центрального вокзала . Интерьер был выполнен в пастельных зеленых тонах с темно-бордовой обивкой. Внешний вид был стандартным канадским национальным: зеленый с оранжевыми концами; позже перекрасил в серый и черный с красными концами. Двери и пантографы (только на легковых автомобилях) были окрашены в красный цвет. [ 1 ] В автомобилях использовалось напряжение 2400 В постоянного тока через верхний коллектор. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Компания CCF доставила машины в июне, и они поступили на вооружение 23 сентября 1952 года. Первоначально машины имели номера от М-1 до М-6 (легковые автомобили) и от Т-1 до Т-12 (прицепы). [ 1 ] В 1969 году моторные вагоны были перенумерованы на 6730–6735, а прицепные – на 6739–6749. [ 3 ] Все вагоны, кроме четырех, дожили до последнего дня эксплуатации поездов этого поколения 2 июня 1995 года. Четыре потери за 43-летний срок службы были следующими:
- Автомобили 6731 и 6732, урожденные М-2 и М-3 соответственно, сгорели; 6731 в Де-Монтань осенью 1994 года; и 6732 с 1975 по 1980 год.
- Прицепной вагон 6748, урожденный Т-10, был списан в 1993 году из-за сильной коррозии. Поскольку восстановление считалось не подлежащим экономичному восстановлению, он отказался от конструктивных компонентов своих родственных автомобилей во время их последней крупной реконструкции в 1989–1990 годах.
- Прицеп-вагон Т-8, разрушенный при лобовом столкновении с товарным поездом возле станции Роксборо 23 июля 1960 года, в результате которого один пассажир погиб и более 70 получили ранения.
Остальные 14 машин сохранились следующим образом:
- Автомобиль 6734 и прицеп 6742, урожденные М-5 и Т-3 соответственно, в Exporail , Сент-Констант , Квебек .
- Вагоны-прицепы 6740, 6741, 6744, 6747, урожденные Т-1, Т-2, Т-5 и Т-9 соответственно, в компании Alberta Prairie Railway Excursions , Стеттлер , Альберта .
- Прицепные вагоны 6739, 6743, 6745, 6749. урожденные Т-12, Т-4, Т-6 и Т-11 соответственно, на Conway Scenic Railroad , Конвей , Нью-Гэмпшир .
- Автомобили 6730, 6733, 6735 и прицеп 6746, урожденные М-1, М-4, М-6 и Т-7 соответственно, в Железнодорожном музее Южной Каролины, Уиннсборо , Южная Каролина .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Предметы интереса» (PDF) . Канадская железная дорога (28). Сентябрь – октябрь 1952 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Боулс, Дерек (ноябрь 1966 г.). «Туннель на горе Роял» (PDF) . Канадская железная дорога (182): 234.
- ^ Канадский путеводитель, 1990 год . Оттава: Железнодорожное общество Байтауна. 1990. стр. 1–28. ISSN 0829-3023 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с электропоездом CN, на Викискладе?