Jump to content

Центральный вокзал Монреаля

Координаты : 45 ° 29'59 "N 73 ° 34'00" W  /  45,4996 ° N 73,5668 ° W  / 45,4996; -73,5668
Центральный вокзал Монреаля

Центральный вокзал Монреаля
Центральный вокзал Монреаля, Рождество 2016 г.
Общая информация
Расположение 895 Де ла Гошетьер-стрит , запад
Монреаль , Квебек
Координаты 45 ° 29'59 "N 73 ° 34'00" W  /  45,4996 ° N 73,5668 ° W  / 45,4996; -73,5668
Владелец Коминар REIT (с 2012 г.)
Хомбург Инвест Инк. (2007–2012 гг.)
CN (1943–2007)
Линия(и) Коридор Квебек-Сити – Виндзор
Платформы 7 островных платформ (в использовании)
Треки 20
Автобусные операторы
Соединения      Оранжевая линия в Бонавентуре
Строительство
Тип структуры На уровне
Стоянка Да, платная парковка и поездка [2]
Велосипедные удобства боксы для велосипедов В наличии [2]
Доступный Да
Архитектор Джон Шофилд; дизайн зала Джона Кэмпбелла Мерретта
Другая информация
Код станции Амтрак : MTR
По железной дороге: MTRL
РЕМ : GCT
Код ИАТА ДА
Создать зоны УВЕЛИЧЕНИЕ : А [3]
История
Открыто 1943 год ; 81 год назад ( 1943 )
Восстановлен 1967 год ; 57 лет назад ( 1967 ) ( Площадь Бонавентура )
Пассажиры
10 018 800 (2015 г.) [4]
593 081 (по состоянию на 2012 г.) [5]
12 861 (Амтрак, 2023 финансовый год) [6]
Услуги
Предыдущая станция По железной дороге Следующая станция
Конечная остановка Монреаль – Сеннетер Сохранено
в сторону Сеннетера
Монреаль – Жонкьер Сохранено
в сторону Жонкьера
Океан Сен-Ламбер
в сторону Галифакса
Дорваль
в сторону Оттавы
Оттава – Квебек Сен-Ламбер
в сторону Квебека
Дорваль Оттава–Монреаль Конечная остановка
Дорваль
в сторону Торонто
Торонто – Монреаль
Предыдущая станция Амтрак Следующая станция
Конечная остановка Адирондак Сен-Ламбер
в сторону Нью-Йорка
Предыдущая станция Экзо Следующая станция
Конечная остановка Мон-Сен-Илер Сен-Ламбер
в сторону Мон-Сен-Илер
Ахунцич
в сторону Маскуша
Маскуш Конечная остановка
Предыдущая станция быстрый сон Следующая станция
Конечная остановка Сеть метрополитен-экспресс
Остров монахинь
в сторону Броссара
Будущие услуги
Preceding station REMFollowing station
McGillRéseau express métropolitain
Stage 2
Griffintown
toward Brossard
Preceding station AmtrakFollowing station
Proposed services
St. AlbansVermonterTerminus
Бывшие услуги
Preceding stationCanadian National RailwayFollowing station
Services in 1948
Lachine
toward Vancouver
Main LineTerminus
Turcot East
toward Sarnia
Grand Trunk Railway
Main Line
Lachine
toward Ottawa
MontrealOttawa
Semi-local stops
Turcot East
toward Vaudreuil
MontrealVaudreuil
Local stops
L'EpiphanieMontrealRivière-à-Pierre
Portal Heights
toward Rawdon
MontrealRawdon
Local stops
Mount Royal
toward Lac Remi
MontrealLac Remi
Portal HeightsSt. Eustache-sur-le-Lac services
TerminusCentral Vermont RouteSt. Lambert
MontrealMonctonSt. Lambert
toward Moncton
MontrealVictoriavilleBridge Street
MontrealFort CovingtonBridge Street
MontrealPortlandBridge Street
toward Portland
St. Johns servicesBridge Street
Preceding station Via RailFollowing station
TerminusAtlanticSaint-Lambert
toward Halifax
Dorval
toward Vancouver
The Canadian
before 1990
Terminus
Preceding station ExoFollowing station
CanoraDeux-MontagnesTerminus
Preceding station AmtrakFollowing station
TerminusMontrealerSaint-Lambert
Карта
Расположение
Центральный вокзал Монреаля расположен в Монреале.
Центральный вокзал Монреаля
Центральный вокзал Монреаля
Расположение в Монреале

Центральный вокзал Монреаля ( французский : Gare Centrale de Montréal , IATA : YMY ) — главная междугородних железнодорожных перевозок станция и крупный узел пригородных поездов в Монреале , Квебек, Канада. Ежегодно станцией пользуются около 11 миллионов железнодорожных пассажиров. [7] что делает его вторым по загруженности железнодорожным вокзалом в Канаде после вокзала Торонто Юнион .

Главный вестибюль занимает почти весь квартал, ограниченный улицей Де ла Гошетьер , бульваром Робер-Бурасса , бульваром Рене Левеск и Мэнсфилд-стрит в центре Монреаля . Его адрес и основная транспортная доступность находятся на улице Ла Гошетьер; пешеходный доступ обеспечивается многочисленными связями через соседние здания. Станция украшена деко в стиле ар - барельефами внутри и снаружи. [8] По состоянию на январь 2012 года здание вокзала и прилегающая к нему недвижимость принадлежат Cominar REIT. [9] Homburg Invest Inc. (переименованная в Canmarc в сентябре 2011 г.) была предыдущим владельцем с 30 ноября 2007 г. [10] До этого, с момента открытия станции в 1943 году, она принадлежала Канадской национальной железной дороге (CN).

Центральный вокзал находится в центре коридора Квебек-Сити-Виндзор , самой загруженной зоны междугороднего железнодорожного сообщения в стране (известной как Коридор ), который простирается от Виндзора и Сарнии на западе через Торонто , Оттаву и Монреаль . в Квебек-Сити на востоке. Междугородние поезда на Центральном вокзале обслуживаются компаниями Via Rail и Amtrak , а пригородные поезда обслуживаются Réseau de Transport métropolitain (RTM). Станция также является пересадочным узлом для Réseau Express Métropolitain , открывшегося 31 июля 2023 года. Станция также связана с системой метро Монреаля .

Центральный вокзал является вторым по загруженности железнодорожным вокзалом в Канаде после вокзала Торонто Юнион . Код станции Via — MTRL; его код Amtrak — MTR, а код IATA — YMY.

Центральный вокзал открылся в 1943 году, после нескольких лет строительства. Он стоит на месте, которое первоначально занимала конечная остановка туннельного терминала Канадской Северной железной дороги , который был открыт в 1918 году.

Канадские национальные железные дороги

[ редактировать ]
Траншея Канадской национальной железной дороги возле Дорчестер-стрит , 1930 год.

После банкротства Большой магистральной железной дороги правительство Доминиона Канады решило объединить Великую магистраль с различными канадскими правительственными железными дорогами и сформировать Канадскую национальную железную дорогу (CNR). В результате слияния у CNR осталась довольно жизнеспособная смесь различных сетей.

На протяжении большей части первой половины 20-го века CNR находилась в крайне неудобном положении в Монреале из-за разбросанности своих терминалов. Станция Бонавентура использовалась для маршрутов, идущих на запад и юго-восток, терминал Туннеля обслуживал маршруты, идущие на север, станция Моро-стрит обслуживала маршруты, идущие на восток, а терминал Макгилл-стрит обслуживал междугородные трамваи железной дороги Монреаля и южных графств . Что еще хуже, различные станции не были связаны друг с другом, за исключением длинных объездов. Чтобы пересадить поезд со станции Бонавентура на станцию ​​Туннель, ему нужно было доехать до Хоксбери, Онтарио , а чтобы проехать от станции Туннель до станции Моро, нужно было сделать объезд через Родон в Лаврентийских горах .

Консолидация и строительство

[ редактировать ]
Красным показана предлагаемая линия для облегчения доступа к центральному вокзалу.

Было выбрано решение заключаться в том, чтобы воспользоваться туннелем Маунт-Рояль, чтобы доставлять поезда с севера и востока через туннель к большой электрифицированной центральной станции. Поезда с юга и запада получили доступ по новому эстакаде. Однако междугородние электропоезда оставались на терминале Макгилл-стрит до тех пор, пока это сообщение не было прекращено в 1956 году.

Новый план станции позволил создать права на полеты, аналогично Нью-Йорка двум основным станциям , Центральному вокзалу и Пенсильванскому вокзалу . Новый центральный вокзал будет расположен в квартале, ограниченном улицей Де ла Гошетьер на юге, Мэнсфилд-стрит на западе, Кэткарт-стрит на севере и Юниверсити-стрит на востоке.

Центральный вокзал был спроектирован Джоном Шофилдом , главным архитектором CNR. Строительство началось в 1926 году, но было остановлено в 1930 году из-за Великой депрессии . Строительство возобновилось в 1939 году, когда экономика улучшилась. Новая станция наконец открылась 14 июля 1943 года, став первой из серии крупномасштабных проектов реконструкции города, предпринятых CNR и федеральным правительством в центре Монреаля . Но получившийся Центральный вокзал представлял собой более скромное сооружение с 20 путями, 16 из которых имели платформы.

Открытие

[ редактировать ]
Открытка с Центральным вокзалом примерно 1943 года.

Открытие «центральной» станции было частью проекта консолидации, осуществляемого CNR с Закона о национальных монреальских терминалах 1929 года канадских 1929 года с принятием Парламентом ; это увидело закрытие бывших временных станций, которыми управляли предшественники CNR Гранд-Транк ( Станция Бонавентура ) и Канадская Северная .

Объединение междугородних поездов CN и CP

[ редактировать ]

Центральный вокзал был важной пассажирской станцией для поездов CN с 1943 года до создания Via Rail в 1978 году . После полного поглощения Via пассажирских поездов CP в 1978 году междугороднее железнодорожное движение со станции Виндзор было медленно перенаправлено на Центральный вокзал. Последними поездами Via, переключившимися со станции Виндзор на Центральный вокзал, были поезда Квебека , курсировавшие через Труа-Ривьер (29 апреля 1984 г.). компании Amtrak Адирондак 12 января 1986 года был переведен на Центральный вокзал.

Модификации станции

[ редактировать ]
2 июня 1995 года последний пригородный поезд почтенного CN Z-1 — электрический Bo-Bo № 6710 прибыл на Центральный вокзал и остановился вместе с поездной бригадой. Это был тот же локомотив, который открыл туннель Маунт-Рояль 77 лет назад.

При открытии Центрального вокзала пути (7, 8, 9, 10, 11 и 12) туннельной станции использовались только поездами, направлявшимися на север через туннель, и не следовали к югу от станции. Эти пути были окончательно соединены с югом, когда была снесена старая туннельная станция, а также склад, расположенный к югу от улицы Де ла Гошетьер и к востоку от Инспектор-стрит (ныне Мэнсфилд-стрит). Это также позволило построить новую штаб-квартиру CNR, а также площадь Бонавентура . Это разделение снова вступило в силу после восстановления линии Де-Монтань . Эти трассы теперь являются частью подразделения «Две горы» и простираются на юг на расстояние около 1600 метров (5249 футов). Под контактной сетью они служат стоянкой для поездов на линии Де-Монтань в дневное время. С момента открытия линии Мон-Сен-Илер они также используются для стоянки поездов этой линии.

Пути 6–16 ведут к туннелю на севере, а полосы 4, 5 и пути с 16 по 23 находятся в тупике на севере (пути 16 снабжены стрелкой к северу от лестницы). Пути с 13 по 15 никогда не используются в северном направлении из-за отсутствия контактной сети.

Одна платформа (23) недоступна для главного вестибюля и служит парковкой для автомобилей компании, принадлежащих высшему руководству.

С вводом в эксплуатацию ОАК «Турбопоезд» на западной стороне станции были устроены три пути (4, 5, 6) для расположенной там базы обслуживания и ремонта. Мастерская под названием «Турбо Бэй» до сих пор используется для обслуживания легких пригородных поездов , а также частных автомобилей, принадлежащих высшему руководству CN, которые используют станцию. Пути в цехе защищены сходниками.

Примерно в 1980 году контактную сеть с путей 13, 14, 15 и 16 сняли, чтобы позволить вагонам купольного поезда заехать на станцию.

В 1994–1995 годах в результате полной реконструкции пригородной железной дороги линии Де-Монтань пути 7–12 были переэлектрифицированы на переменное напряжение 25 кВ . Первоначальная контактная сеть постоянного тока на 3000 В была удалена с других путей.

Платформы путей 7 и 8 теперь недоступны со станции, вход запечатан для создания коммерческих площадей, а пути теперь используются как стоянка для поездов, ожидающих ремонта в «Турбо-заливе».

Бомбардировка

[ редактировать ]

3 сентября 1984 года в шкафчике Центрального вокзала взорвалась самодельная бомба, в результате чего трое человек погибли и еще 30 получили ранения. Предполагается, что бомбу установил отставной офицер американских вооруженных сил Томас Бернард Бригам , который утверждал, что протестовал против Папы Иоанна Павла II в Канаду. визита [11]

Архитектура

[ редактировать ]

Проектом руководил главный архитектор CNR Джон Шофилд (1883–1971). [12] архитектура Центрального вокзала современная; это смесь ар-деко и международного стиля . Его большой вестибюль, спроектированный Джоном Кэмпбеллом Мерреттом (1909–1998), освещен большими окнами. Первоначально вестибюль был загроможден различными билетными кассами и киосками, но со временем они были сдвинуты к краям зала, что оставило гораздо больше места для проходящей толпы.

На 14 подземных путей ведут семь лестничных клеток, пять из которых оборудованы эскалаторами .

Восточная и западная внутренние стены станции украшены двумя большими барельефами, изображающими канадскую жизнь, искусство и промышленность, спроектированными Чарльзом Комфортом и выполненными Себастьяно Айелло. [13] В барельеф включены несколько слов из песни « O Canada », которая на момент постройки станции была лишь неофициальным национальным гимном. Тексты песен написаны на французском языке на восточной стороне станции и на английском на западной стороне. Канадский художник Фриц Брандтнер создал три больших каменных рельефа, изображающих Меркурия , Аполлона и Посейдона, на северной внешней стене станции. Размеры изображений Меркурия и Посейдона составляют примерно 2,5 на 4,5 м (8 футов 2 дюйма на 14 футов 9 дюймов). Аполлон больше, но визуальный доступ очень ограничен. Они были скрыты строительством в 1958 году соседнего отеля Queen Elizabeth. Спорный вопрос, создали ли Комфорт или Брандтнер тематические каменные медальоны с изображением водного, наземного и воздушного транспорта на западных, южных и восточных внешних стенах станции. Однако стилистически барельефы-медальоны очень похожи на фриз Чарльза Комфорта, созданный для здания фондовой биржи Торонто в 1937 году.

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]
Образец барельефа , украшающего стены вестибюля.

Из-за своего подземного расположения в городе железнодорожный вокзал быстро наложил эксплуатационные ограничения на CNR.

Чтобы избежать задымления в окрестностях станции, первые поезда приводились в движение электровозами. Смена тяги произошла на Бридж-стрит, в 3 км (1,9 мили) к югу для поездов, обслуживающих юго-восток, в Теркот-Ярдс , в 6 км (3,7 мили) к западу для поездов, обслуживающих запад, в Валь-Рояле, в 14 км (8,7 миль) ) на север для поездов, идущих к северо-западу от узла, и 9 километров (5,6 миль) на север для поездов, идущих на северо-восток. Для выполнения работ был задействован парк из 14 электровозов.

Сложная система сигналов позволяла персоналу отслеживать состояние различных поездов. На станции, как только поезд был готов к приему пассажиров, кондуктор вставлял ключ зажигания в специальный переключатель, сигнализируя служащим станции (контролерам билетов), что поезд готов. Руководитель движения в Веллингтоне также был проинформирован с помощью ряда огней о том, что поезд принимает пассажиров, что позволило ему установить маршрут от станции.

Доступ к платформам контролируется билетными контролерами, которые проверяют билет каждого пассажира. Эта конфигурация ограничивает доступ только пассажирам. Во время отправления, после того как все пассажиры сошли, билетный кассир нажимал кнопку, которая уведомляла кондуктора посредством зеленого света на платформе о том, что поезд может отправиться. Руководитель движения в Веллингтоне также был уведомлен об отъезде специальным светом. Окончательное решение об отъезде принималось за кондуктора, пока в 1990-х годах кондуктора не заменил второй инженер.

Городское развитие

[ редактировать ]
Гараж на границе улицы Ла Гошетьер .

С годами пустое пространство вокруг Центрального вокзала постепенно разрослось до такой степени, что само здание вокзала почти не видно снаружи.

В 1948 году ИКАО построила свою штаб-квартиру в северо-восточной части станции вдоль Юниверсити-стрит к югу от Дорчестер-стрит. Затем, в 1959 году, в западной части, на углу Дорчестера и Мэнсфилда, был построен отель Queen Elizabeth , что стало первой из многих крупных реконструкций этого района.

В 1960 году бывшее здание туннельной станции было снесено, чтобы построить новый головной офис CNR, а вскоре после этого над южной частью станции был построен большой гараж. Терминальная башня 1966 года полностью скрыла станцию ​​от бульвара Дорчестер.

Бельмонт-стрит, к востоку от станции, была продлена над самой станцией до Мэнсфилд-стрит. На Бельмонте — единственная видимая часть внешнего вида станции, остальная часть была пристроена к различным зданиям, построенным на протяжении многих лет.

На северной стороне Дорчестера (ныне бульвар Рене Левеск) тогда был построен комплекс площади Виль-Мари , который теперь включает в себя четыре небоскреба высотой 45 этажей и подземный торговый центр, который стал началом Подземного города .

В середине 1960-х годов площадь Бонавентура над путями к югу от улицы де Ла Гошетьер была построена . В 1966 году Центральный вокзал и площадь Бонавентура были соединены под землей новой станцией метро Бонавентура , названной в честь снесенной железнодорожной станции Бонавентура.

Все эти здания претерпели капитальный ремонт в течение следующих 30 лет.

Подключение объектов

[ редактировать ]
Les Halles de la gare . Торгово-ресторанный комплекс

Центральный вокзал расположен рядом со штаб-квартирой CN и является важным связующим звеном в подземном городе с туннелями, ведущими на площадь Виль-Мари , площадь Бонавентура , отель Queen Elizabeth , 1000 de La Gauchetière и станцию ​​метро Bonaventure .

Он также содержит две автостоянки , одна из которых представляет собой многоуровневый объект, расположенный над станцией.

Ле-Аль-де-ла-Гар

[ редактировать ]

Центральный вокзал постепенно разросся и включил в себя Les Halles de la Gare торговый и ресторанный комплекс . Давление на недвижимость привело к тому, что торговая зона будет расширена в несколько раз.

В то время как старое здание ИКАО ремонтировалось в 1981 году (после переезда ИКАО на Шербрук-стрит ), на северной стороне станции расширился торговый район, оформленный в железнодорожном стиле. Этот участок был полностью разрушен в 1995 году во время реставрации линии Де-Монтань и заменен нынешним комплексом Ле-Аль-де-ла-Гар.

предварительное разрешение США

[ редактировать ]

В мае 2012 года сенаторы США Чарльз Шумер , Кирстен Гиллибранд , Патрик Лихи и Берни Сандерс направили письмо президенту Бараку Обаме, призывая его ускорить утверждение таможенной очистки США пункта предварительной на станции, который принесет пользу путешественникам, направляющимся в США на Адирондаке, от им приходится останавливаться на железнодорожной станции, расположенной в Раусс-Пойнт , штат Нью-Йорк, для иммиграционного и таможенного контроля всякий раз, когда они пересекают границу Канады и США . Согласно договоренности, остановка в Сен-Ламбере будет удалена. [14] Соглашение также позволит еще одну линию Amtrak, Вермонтер продлить , от ее нынешней конечной остановки в Сент-Олбансе до Монреаля, хотя это соглашение сначала должно быть одобрено Конгрессом США и Парламентом Канады . [15] [16] Это позволит осуществлять прямое путешествие на поезде из Монреаля в Вашингтон, округ Колумбия , на станцию ​​Юнион-Стейшн через Массачусетс и Нью-Йорк, а также потенциально развивать прямое сообщение с Бостоном . [17]

16 марта 2015 года США и Канада подписали соглашение, разрешающее создание такого объекта. [15] [16] Разрешающее законодательство было принято Соединенными Штатами 16 декабря 2016 года как Закон о содействии путешествиям, торговле и национальной безопасности 2016 года. [18]

Экзо-поезда ждут на платформах Центрального вокзала.

По железной дороге

[ редактировать ]

Службы « Частый коридор» предлагают несколько ежедневных отправлений по следующим маршрутам:

Кроме того, несколько раз в неделю курсируют следующие междугородные/сельские услуги:

Сеть метрополитен-экспресс

[ редактировать ]
Платформа REM на Центральном вокзале

Отдельная железнодорожная платформа была построена к югу от существующих платформ для службы REM, которая соединяет Южный берег с аэропортом Трюдо, Западным островом и Норт-Шором. Обслуживание Южного берега началось 31 июля 2023 года. [21] остальные направления отложены до конца 2024 года.

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Автобусы СТМ

[ редактировать ]

См. Метро Бонавентура , чтобы узнать о маршрутах автобусов. [1]

Другие соединительные автобусы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «АМТ – линия Де-Монтань – Автобусные трансферы» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Железнодорожный вокзал Центрального вокзала Монреаля» . Через железную дорогу . Архивировано из оригинала 07.10.2016.
  3. ^ «Тарифные зоны» . Столичное региональное транспортное управление . 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  4. ^ Годовой отчет AMT за 2015 год — Трансформация мобильности (PDF) . Столичное транспортное агентство (АМТ). п. 10. ISBN  978-2-550-75552-4 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2016 г. Проверено 26 сентября 2016 г.
  5. ^ «База данных 2011 – Достопримечательности/Достопримечательности» . Монреаль Туризм. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  6. ^ «Монреаль, королевский адвокат (MTR)» . Великие американские станции. 2023 . Проверено 25 января 2024 г.
  7. ^ На основе совокупного пассажиропотока Via Rail, Amtrak и AMT (см. информационное окно в верхней части статьи).
  8. ^ «Ар-деко Монреаля. Экскурсия по центральному вокзалу» . artdecomontreal.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 г.
  9. ^ Маровиц, Росс (16 января 2012 г.). «Cominar заключил дружеское соглашение с Canmarc с предложением на сумму 904,4 миллиона долларов» . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  10. ^ «Хомбург Канада» . homburgcanada.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
  11. ^ Карран, Пегги; Коллистер, Эдди (4 сентября 1984 г.). «Ветеринар, прошедший бомбардировку» . Монреальский вестник . Проверено 12 апреля 2016 г. - из Архива новостей Google .
  12. ^ «Центральный вокзал Канадских национальных железных дорог» . Исторические места Канады . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  13. ^ «Центральный вокзал Канадских национальных железных дорог» . Исторические места Канады . Парки Канады. Архивировано из оригинала 5 августа 2023 года.
  14. ^ Боуэн, Дуглас Джон (11 мая 2012 г.). «Таможенные льготы в Адирондакском порту компании Amtrak ожидаются» . RailwayAge.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 22 июня 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Боуэн, Дуглас Джон (16 марта 2015 г.). «Пакт является хорошим предзнаменованием для восстановленного Amtrak Montrealer» . Железнодорожный век . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года.
  16. ^ Jump up to: а б «Соединенные Штаты и Канада подписывают соглашение о предварительной очистке» (пресс-релиз). Вашингтон: Министерство внутренней безопасности. 16 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 г.
  17. ^ «Инициатива междугородних железных дорог Северной Новой Англии» . Департамент транспорта штата Массачусетс . Архивировано из оригинала 20 января 2015 г.
  18. ^ Паб. L. Tooltip Public Law (США)   114–316 (текст) (PDF) , HR 6431 , 130 Stat.   1593 , вступил в силу 16 декабря 2016 г.
  19. ^ «Поезд Монреаль – Гаспе – Обзор» . www.viarail.ca . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 г.
  20. ^ По железной дороге (13 марта 2020 г.). «Via Rail приостанавливает канадские и океанские маршруты из-за COVID-19» . Лента новостей . Проверено 8 сентября 2020 г.
  21. ^ «Ввод в эксплуатацию РЭМ» . рем.инфо . 7 июля 2023 г.
  22. ^ «AMT – линия Де-Монтань – пересадки на метро» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года.
  23. ^ «Станция Бонавентура» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb58dfacb4e45c93c603a39203872806__1719220260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/06/cb58dfacb4e45c93c603a39203872806.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montreal Central Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)