Jump to content

Международная ассоциация воздушного транспорта

Координаты : 45 ° 30'02 "с.ш. 73 ° 33'42" з.д.  /  45,5006 ° с.ш. 73,5617 ° з.д.  / 45,5006; -73,5617

Международная ассоциация воздушного транспорта
Аббревиатура СМОТРИТЕ
Формирование 19 апреля 1945 г .; 79 лет назад ( 1945-04-19 ) в Гаване , Куба
Тип Международная торговая ассоциация
Штаб-квартира 800 Площадь Виктории
Монреаль , Квебек
Канада [1]
Членство
317 авиакомпаний (2023 г.) [2] из более чем 120 стран и регионов [3]
Вилли Уолш
Веб-сайт iata.org

Международная ассоциация воздушного транспорта ( IATA / aɪˈ ɑː основанная / ) торговая ассоциация мира, авиакомпаний в 1945 году. [4] ИАТА называют картелем , поскольку, помимо установления технических стандартов для авиакомпаний, ИАТА также организовывала тарифные конференции, которые служили форумом для установления цен . [5] [6]

По данным ИАТА, по состоянию на 2023 г. он представляет 317 авиакомпаний, [2] включая крупных перевозчиков из более чем 120 стран. [3] На авиакомпании-члены IATA приходится около 82% перевозок (2020 г.). [7] от общего количества доступных мест в милях воздушного движения. IATA поддерживает деятельность авиакомпаний и помогает формулировать отраслевую политику и стандарты. Штаб-квартира компании находится в Монреале , Канада, а исполнительные офисы — в Женеве , Швейцария. [8]

История [ править ]

ИАТА была основана в апреле 1945 года в Гаване , Куба. Это преемник Международной ассоциации воздушного движения , которая была основана в 1919 году в Гааге , Нидерланды. [9] [10] При его основании [ который? ] В состав IATA вошли 57 авиакомпаний из 31 страны. Большая часть ранней работы ИАТА носила технический характер, и ИАТА внесла свой вклад в недавно созданную Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), что было отражено в приложениях к Чикагской конвенции 1944 года, международному договору, который до сих пор регулирует международный воздушный транспорт.

Штаб-квартира IATA в Монреале ( Тур де ла Биржа )

Чикагская конвенция не привела к консенсусу по экономическому регулированию авиационной отрасли. По словам Уоррена Коффлера, IATA была создана, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту и предоставить международным авиаперевозчикам механизм фиксации цен. [11]

В конце 1940-х годов ИАТА начала проводить конференции по установлению цен на международные авиаперевозки. Секретарь IATA Дж.Г. Газдик заявил, что организация стремится фиксировать цены на разумном уровне с должным учетом эксплуатационных расходов, чтобы обеспечить разумную прибыль авиакомпаниям. [12]

В 1947 году, когда многие авиакомпании принадлежали государству и были убыточными, ИАТА действовала как картель, которому правительства поручили установить ограниченную структуру тарифов, чтобы избежать ценовой конкуренции. [13] Первая конференция по дорожному движению состоялась в 1947 году в Рио-де-Жанейро и приняла единогласное решение примерно по 400 резолюциям. [14] [ нужен неосновной источник ] Генеральный директор IATA Уильям Хилдред рассказал, что около 200 резолюций конференции в Рио-де-Жанейро были связаны с установлением единой структуры тарифов, взимаемых за международные авиаперевозки. [15]

Американский совет по гражданской авиации не вмешался, чтобы остановить установление цен ИАТА, а в 1954 году профессор права Луи Б. Шварц осудил бездействие совета как «отказ от судебной ответственности». [16] The Economist раскритиковал попустительство ИАТА правительствам в установлении цен и сравнил ИАТА со средневековыми гильдиями . [17]

В начале 1950-х годов режим фиксирования цен ИАТА вынудил авиакомпании попытаться дифференцироваться за счет качества обслуживания пассажиров. [18] В ответ IATA ввела строгие ограничения на качество обслуживания авиакомпаний. [19] В 1958 году ИАТА издала официальное постановление, запрещающее авиакомпаниям подавать пассажирам эконом-класса сэндвичи с «роскошными» ингредиентами. [20] [21] Экономист Уолтер Адамс заметил, что ограниченная конкуренция в сфере услуг, разрешенная ИАТА, имеет тенденцию просто перенаправлять трафик от одного авиаперевозчика к другому, не увеличивая в то же время общий рынок авиаперевозок. [22]

С 1956 по 1975 год постановления ИАТА ограничивали комиссию турагента 7% от стоимости авиабилета . Ученый-правовед Кеннет Эльзинга утверждал, что ограничение комиссионных IATA нанесло ущерб потребителям, уменьшив стимул для турагентов предлагать потребителям улучшенные услуги. [23]

К концу 1970-х годов многие авиакомпании считали режим фиксирования цен ИАТА непривлекательным. В результате крупные авиакомпании, такие как Singapore Airlines и Pan-American Airlines , решили отказаться от членства в IATA. [24]

В 1982 году социолог Джон Ханниган назвал ИАТА «мировым авиационным картелем». [5] ИАТА пользовалась иммунитетом от антимонопольного законодательства в нескольких странах. [11]

Чтобы не дать Laker Airways нарушить режим фиксирования цен IATA, члены IATA предположительно использовали протокол 1977 года для сговора с целью снижения цен на общих маршрутах, стремясь обанкротить авиакомпанию Фредди Лейкера . Позднее конкурсная масса Larker Airways предъявила иски членам IATA в соответствии с антимонопольными законами American Sherman и Clayton . [25] [26]

В 2006 году Министерство юстиции США приняло приказ о снятии антимонопольного иммунитета с тарифных конференций ИАТА. [27] [28]

В марте 2020 года пандемия COVID-19 прервала регулярные полеты по всему миру. Сразу после этого большинство авиакомпаний из-за политики физического дистанцирования , проводимой национальными правительствами, сократили загрузку своих мест, исключив продажу среднего места в ряду из трех. Это сокращение в среднем привело к нормальному коэффициенту загрузки 62%, что значительно ниже уровня безубыточности отрасли IATA в 77%. Согласно расчетам ИАТА, стоимость проезда должна вырасти на целых 54%, если авиаперевозчик хочет выйти на уровень безубыточности. потоки воздуха в полу, которые ограничивают циркуляцию дыхательных капель», риск передачи снижается. Североамериканские перевозчики, такие как WestJet , Air Canada и American Airlines, планировали возобновить обычные продажи 1 июля 2020 года. [29] Эта политика, движимая отраслью, вызвала немедленный отпор со стороны некоторых канадцев, в том числе тех, кто почувствовал себя обманутым, в то время как министр транспорта Марк Гарно отметил, что «требование к расстоянию на борту является только рекомендацией и, следовательно, не является обязательным», в то время как его транспорта Канады департамент перечислил физическое дистанцирование в качестве профилактического средства входит в число ключевых положительных моментов руководства, подготовленного для канадской авиационной промышленности. [30]

Руководители [ править ]

Области фокуса [ править ]

Безопасность [ править ]

IATA заявляет, что безопасность является ее высшим приоритетом. [32] Основным инструментом обеспечения безопасности является аудит эксплуатационной безопасности ИАТА (IOSA). IOSA также была санкционирована на уровне штатов несколькими странами. [ указать ] В 2017 году авиация объявила о своем самом безопасном году за всю историю, превзойдя предыдущий рекорд, установленный в 2012 году. Число аварий на новых самолетах западного производства в мире стало эквивалентом одного происшествия на каждые 7,36 миллиона полетов. [33] Будущие улучшения будут основаны на обмене данными с базой данных, пополняемой множеством источников и размещенной в Глобальном информационном центре по безопасности. В июне 2014 года ИАТА создала специальную комиссию по изучению мер по отслеживанию самолетов в полете в режиме реального времени. Этот шаг был ответом на бесследное исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines 8 марта 2014 года. [34]

Упрощение бизнеса [ править ]

Упрощение бизнеса [35] была запущена в 2004 году. Эта инициатива внедрила ряд важных концепций в пассажирские перевозки, включая электронный билет. [36] и посадочный талон со штрих-кодом. В рамках инициативы Fast Travel внедряется множество других инноваций, в том числе ряд вариантов самостоятельного провоза багажа.

Инновационная программа New Distribution Capability (NDC), запущенная в 2012 году. [37] Это заменит стандарт обмена сообщениями EDIFACT , существовавший до появления Интернета, который до сих пор является основой глобальной системы распределения и канала турагентства, на стандарт XML. [38] Это позволит предлагать покупателям популярных туристических услуг тот же выбор, что и тем, кто бронирует билеты напрямую через веб-сайты авиакомпаний. Заявление в Министерство транспорта США собрало более 400 комментариев. [39] [40]

Окружающая среда [ править ]

Члены ИАТА и все заинтересованные стороны отрасли договорились о трех последовательных экологических целях: [41] [42]

  1. Среднее улучшение топливной эффективности на 1,5% в год с 2009 по 2020 год.
  2. Ограничение чистых выбросов углекислого газа от авиации с 2020 года (углеродно-нейтральный рост)
  3. Сокращение чистых выбросов углекислого газа от авиации на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2005 года.

На ежегодном общем собрании ИАТА в 2013 году в Кейптауне , Южная Африка, члены подавляющим большинством голосов поддержали резолюцию «Реализация стратегии авиационного углеродно-нейтрального роста (CNG2020)». [43] Представитель Европейской федерации транспорта и окружающей среды раскритиковал резолюцию за то, что она опирается на компенсацию выбросов углерода вместо прямого сокращения выбросов углекислого газа от авиации. [43]

Услуги [ править ]

IATA предоставляет консультационные и обучающие услуги во многих областях.

Публикации - стандарты [ править ]

Под эгидой ИАТА определен ряд стандартов. Одним из наиболее важных является IATA DGR. [44] для перевозки опасных грузов (HAZMAT) по воздуху.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «ИАТА – Адреса офисов и номера телефонов» . Проверено 23 сентября 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Текущие члены авиакомпании» . Международная ассоциация воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Члены ИАТА» . Международная ассоциация воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
  4. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 164. ИСБН  9780850451634 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ханниган, Джон А. (1982). «Недружественное небо: упадок мирового авиационного картеля». Тихоокеанский социологический обзор . 25 (1): 107–136. дои : 10.2307/1388890 . ISSN   0030-8919 . JSTOR   1388890 . S2CID   158297510 .
  6. ^ Доганис, Ригас (2019). Сбившись с курса: экономика и маркетинг авиакомпаний . Рутледж. п. 29. ISBN  978-1138224230 . Не может быть никаких сомнений в том, что ИАТА фактически была картелем поставщиков.
  7. ^ biopharma-reporter.com (11 сентября 2020 г.). «Безопасная доставка вакцин против COVID-19 станет «миссией века» для грузовых авиаперевозок» . biopharma-reporter.com . Проверено 1 апреля 2021 г.
  8. ^ «Международная ассоциация воздушного транспорта» . CAPA Центр авиации ( Информа ). Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
  9. ^ Себастьян Хёне. «ИТ в авиации общего назначения: ручка и бумага против битов и байтов» (PDF) . сайт hoehne.net. п. 38. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г. [ нужен лучший источник ]
  10. ^ «Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) - ОЭСР» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2023 года.
  11. ^ Газдик, Дж.Г. Установление тарифов и конференции ИАТА по дорожному движению . Журнал воздушного права и торговли, том. 16 , нет. 3, лето 1949 г., стр. 298–322.
  12. ^ Коффлер, Уоррен В. (1 января 1966 г.). «ИАТА: ее правовая структура – ​​критический обзор» . Журнал воздушного права и торговли . 32 (2): 222. ИАТА является международной торговой ассоциацией, которая в ряде своих операций напоминает картель. [] ИАТА — это международная монополия или картель, как в классическом, так и в современном определении. Хотя его заявленная цель состоит в создании экономичного воздушного транспорта, его фактическая деятельность установила цены на уровне, достаточном для поддержки наименее эффективных из его участников-перевозчиков. [] Правительства стран-членов [ИАТА] направили своих технических экспертов на встречу, чтобы договориться о цене товара. Эти люди, находящиеся на службе у своих правительств, прямо или косвенно, были полностью проинструктированы перед отъездом.
  13. ^ «ИАТА – первые дни» . www.iata.org . Проверено 11 января 2023 г.
  14. ^ Хилдред, Уильям П. « Международная ассоциация воздушного транспорта: II. » Вопросы авиации , том. 2 , нет. 3 июля 1948 г., стр. 364–379.
  15. ^ Шварц, Луи Б. (1954). «Правовое ограничение конкуренции в регулируемых отраслях: отказ от судебной ответственности». Гарвардский обзор права . 67 (3): 436–475. дои : 10.2307/1336965 . ISSN   0017-811X . JSTOR   1336965 .
  16. ^ «Очищение воздуха» . Экономист . Том. 200, нет. 6149. 1 июля 1961. с. 63.
  17. ^ Салин, Паскаль (1996). «Картели как эффективные производственные структуры». Обзор австрийской экономики . 9 (2): 29–42. дои : 10.1007/BF01103328 . S2CID   154931354 .
  18. ^ Макголдрик, Джон Льюис. Регулирование конкуренции услуг в международных авиаперевозках [1] Harvard International Law Journal , vol. 8, нет. 1, зима 1967 г., стр. 78–115.
  19. ^ Фрейдлендер, Пол (27 апреля 1958 г.). «Сэндвич-поселение» . Нью-Йорк Таймс . стр. 2–1.
  20. ^ Таубер, Рональд С. Обеспечение соблюдения соглашений ИАТА . Гарвардский журнал международного права , том. 10 , нет. 1, зима 1969 г., стр. 1–33.
  21. ^ Адамс, Уолтер (1958). «Роль конкуренции в регулируемых отраслях». Американский экономический обзор . 48 (2): 527–543. ISSN   0002-8282 . JSTOR   1816944 .
  22. ^ Эльзинга, Кеннет Г. Турагент, картель ИАТА и благосостояние потребителей . Журнал воздушного права и торговли, том. 44 , нет. 1, 1978, с. 47.
  23. ^ Хеллер, Пол П. Последние изменения в регулировании воздушного транспорта. Недавний закон Новой Зеландии, том. 4, нет. 5 июня 1978 г., стр. 210–216.
  24. ^ Мур, Ричард Хэнкок. Юрисдикционное дело Лейкера: судебная власть временно избегает политического противостояния. Обзор закона Уэйк Форест, том. 20, нет. 4 августа 1984 г., стр. 951–974. ХейнОнлайн
  25. ^ Фридман, Арье С. Лейкер Эйрвэйз: Дилемма одновременной юрисдикции и противоречивой национальной политики. Бруклинский журнал международного права, том. 11, нет. 2, весна 1985 г., стр. 181–236.
  26. ^ «ДОТ-ОСТ-2006-25307-003» . www.regulations.gov . Проверено 26 февраля 2020 г.
  27. ^ Войтек, Ральф (28 ноября 2015 г.). «Ставки компенсации ВПС за пакеты услуг в соответствии с законодательством ЕС о конкуренции: уроки, которые следует извлечь из других международных соглашений о пошлинах». В команде, Майкл А.; Бреннан, Тимоти Дж. (ред.). Будущее почтового сектора в цифровом мире . Спрингер. п. 337. ИСБН  978-3-319-24454-9 . OCLC   930703336 .
  28. ^ Аткинс, Эрик (26 июня 2020 г.). «WestJet и Air Canada начнут продавать средние места на рейсах с 1 июля» . Компания Globe and Mail Inc.
  29. ^ Джонс, Райан Патрик (28 июня 2020 г.). «Критики не согласны с решением авиакомпаний ослабить физическое дистанцирование в полете во время COVID-19» . ЦБК.
  30. ^ «Лидеры IATA на протяжении многих лет» . www.iata.org . Проверено 3 октября 2023 г.
  31. ^ "Безопасность" . www.iata.org . Проверено 7 августа 2020 г.
  32. ^ Оливер Смит. «2017 год был самым безопасным в истории авиации, но какой из них был самым смертоносным?» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 11 января 2018 г.
  33. ^ «IATA хочет новое оборудование для отслеживания авиакомпаний» . Малайзия Солнце . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
  34. ^ Гоулдман, Анна (25 апреля 2005 г.). «Авиакомпании перестанут использовать бумажные билеты к 2007 году: отзывы отрасли» . Последние новости путешествий . Проверено 18 ноября 2013 г.
  35. ^ Гринвуд, Джемма (27 августа 2007 г.). «IATA делает окончательный заказ на бумажные билеты» . Новости арабского туризма . Проверено 18 ноября 2013 г.
  36. ^ Бемер, Джей (18 октября 2012 г.). «ИАТА голосует за принятие новых стандартов распределения» . Бит . Проверено 18 ноября 2013 г.
  37. ^ ИАТА. Стандарты Cargo-XML: Модернизация грузовых авиаперевозок .
  38. ^ Ванасс, Закари-Сай (1 мая 2013 г.). «Новые возможности распределения или новая модель отрасли?» . Горячие новости путешествий . Проверено 18 ноября 2013 г.
  39. ^ Орукпе, Авель. «ИАТА призывает заинтересованные стороны сотрудничать и приносить пользу пассажирам» . Ежедневная независимая газета . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  40. ^ «Углеродно-нейтральный рост к 2020 году» . ИАТА. 8 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 27 июня 2020 г.
  41. ^ «Изменение климата» . ИАТА.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харви, Фиона (4 июня 2013 г.). «Авиакомпании соглашаются сократить выбросы парниковых газов к 2020 году» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2013 г.
  43. ^ ИАТА (редактор), Правила перевозки опасных грузов

Внешние ссылки [ править ]

 WikiMiniAtlas
45 ° 30'02 "с.ш. 73 ° 33'42" з.д.  /  45,5006 ° с.ш. 73,5617 ° з.д.  / 45,5006; -73,5617

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bea383399f1a54d1053a65792000211__1721041740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/11/2bea383399f1a54d1053a65792000211.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Air Transport Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)