Международная ассоциация воздушного транспорта
Аббревиатура | СМОТРИТЕ |
---|---|
Формирование | 19 апреля 1945 г Гаване , Куба | в
Тип | Международная торговая ассоциация |
Штаб-квартира | 800 Площадь Виктории Монреаль , Квебек Канада [1] |
Членство | 317 авиакомпаний (2023 г.) [2] из более чем 120 стран и регионов [3] |
Вилли Уолш | |
Веб-сайт | iata.org |
Международная ассоциация воздушного транспорта ( IATA / aɪˈ ɑː основанная tə / ) — торговая ассоциация мира, авиакомпаний в 1945 году. [4] ИАТА называют картелем , поскольку, помимо установления технических стандартов для авиакомпаний, ИАТА также организовывала тарифные конференции, которые служили форумом для установления цен . [5] [6]
По данным ИАТА, по состоянию на 2023 г. [update] он представляет 317 авиакомпаний, [2] включая крупных перевозчиков из более чем 120 стран. [3] На авиакомпании-члены IATA приходится около 82% перевозок (2020 г.). [7] от общего количества доступных мест в милях воздушного движения. IATA поддерживает деятельность авиакомпаний и помогает формулировать отраслевую политику и стандарты. Штаб-квартира компании находится в Монреале , Канада, а исполнительные офисы — в Женеве , Швейцария. [8]
История [ править ]
ИАТА была основана в апреле 1945 года в Гаване , Куба. Это преемник Международной ассоциации воздушного движения , которая была основана в 1919 году в Гааге , Нидерланды. [9] [10] При его основании [ который? ] В состав IATA вошли 57 авиакомпаний из 31 страны. Большая часть ранней работы ИАТА носила технический характер, и ИАТА внесла свой вклад в недавно созданную Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), что было отражено в приложениях к Чикагской конвенции 1944 года, международному договору, который до сих пор регулирует международный воздушный транспорт.
Чикагская конвенция не привела к консенсусу по экономическому регулированию авиационной отрасли. По словам Уоррена Коффлера, IATA была создана, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту и предоставить международным авиаперевозчикам механизм фиксации цен. [11]
В конце 1940-х годов ИАТА начала проводить конференции по установлению цен на международные авиаперевозки. Секретарь IATA Дж.Г. Газдик заявил, что организация стремится фиксировать цены на разумном уровне с должным учетом эксплуатационных расходов, чтобы обеспечить разумную прибыль авиакомпаниям. [12]
В 1947 году, когда многие авиакомпании принадлежали государству и были убыточными, ИАТА действовала как картель, которому правительства поручили установить ограниченную структуру тарифов, чтобы избежать ценовой конкуренции. [13] Первая конференция по дорожному движению состоялась в 1947 году в Рио-де-Жанейро и приняла единогласное решение примерно по 400 резолюциям. [14] [ нужен неосновной источник ] Генеральный директор IATA Уильям Хилдред рассказал, что около 200 резолюций конференции в Рио-де-Жанейро были связаны с установлением единой структуры тарифов, взимаемых за международные авиаперевозки. [15]
Американский совет по гражданской авиации не вмешался, чтобы остановить установление цен ИАТА, а в 1954 году профессор права Луи Б. Шварц осудил бездействие совета как «отказ от судебной ответственности». [16] The Economist раскритиковал попустительство ИАТА правительствам в установлении цен и сравнил ИАТА со средневековыми гильдиями . [17]
В начале 1950-х годов режим фиксирования цен ИАТА вынудил авиакомпании попытаться дифференцироваться за счет качества обслуживания пассажиров. [18] В ответ IATA ввела строгие ограничения на качество обслуживания авиакомпаний. [19] В 1958 году ИАТА издала официальное постановление, запрещающее авиакомпаниям подавать пассажирам эконом-класса сэндвичи с «роскошными» ингредиентами. [20] [21] Экономист Уолтер Адамс заметил, что ограниченная конкуренция в сфере услуг, разрешенная ИАТА, имеет тенденцию просто перенаправлять трафик от одного авиаперевозчика к другому, не увеличивая в то же время общий рынок авиаперевозок. [22]
С 1956 по 1975 год постановления ИАТА ограничивали комиссию турагента 7% от стоимости авиабилета . Ученый-правовед Кеннет Эльзинга утверждал, что ограничение комиссионных IATA нанесло ущерб потребителям, уменьшив стимул для турагентов предлагать потребителям улучшенные услуги. [23]
К концу 1970-х годов многие авиакомпании считали режим фиксирования цен ИАТА непривлекательным. В результате крупные авиакомпании, такие как Singapore Airlines и Pan-American Airlines , решили отказаться от членства в IATA. [24]
В 1982 году социолог Джон Ханниган назвал ИАТА «мировым авиационным картелем». [5] ИАТА пользовалась иммунитетом от антимонопольного законодательства в нескольких странах. [11]
Чтобы не дать Laker Airways нарушить режим фиксирования цен IATA, члены IATA предположительно использовали протокол 1977 года для сговора с целью снижения цен на общих маршрутах, стремясь обанкротить авиакомпанию Фредди Лейкера . Позднее конкурсная масса Larker Airways предъявила иски членам IATA в соответствии с антимонопольными законами American Sherman и Clayton . [25] [26]
В 2006 году Министерство юстиции США приняло приказ о снятии антимонопольного иммунитета с тарифных конференций ИАТА. [27] [28]
В марте 2020 года пандемия COVID-19 прервала регулярные полеты по всему миру. Сразу после этого большинство авиакомпаний из-за политики физического дистанцирования , проводимой национальными правительствами, сократили загрузку своих мест, исключив продажу среднего места в ряду из трех. Это сокращение в среднем привело к нормальному коэффициенту загрузки 62%, что значительно ниже уровня безубыточности отрасли IATA в 77%. Согласно расчетам ИАТА, стоимость проезда должна вырасти на целых 54%, если авиаперевозчик хочет выйти на уровень безубыточности. потоки воздуха в полу, которые ограничивают циркуляцию дыхательных капель», риск передачи снижается. Североамериканские перевозчики, такие как WestJet , Air Canada и American Airlines, планировали возобновить обычные продажи 1 июля 2020 года. [29] Эта политика, движимая отраслью, вызвала немедленный отпор со стороны некоторых канадцев, в том числе тех, кто почувствовал себя обманутым, в то время как министр транспорта Марк Гарно отметил, что «требование к расстоянию на борту является только рекомендацией и, следовательно, не является обязательным», в то время как его транспорта Канады департамент перечислил физическое дистанцирование в качестве профилактического средства входит в число ключевых положительных моментов руководства, подготовленного для канадской авиационной промышленности. [30]
Руководители [ править ]
- Уилли Уолш (2021-настоящее время) [31]
- Александр де Жюньяк (2016–2021)
- Тони Тайлер (2011–2016)
- Джованни Бизиньяни (2002–2011)
- Пьер Жан Жаннио (1993–2002)
- Гюнтер Эзер (1985–1992)
- Кнут Хаммаршельд (1966–1984)
- Сэр Уильям Хилдред (1946–1966)
Области фокуса [ править ]
Безопасность [ править ]
IATA заявляет, что безопасность является ее высшим приоритетом. [32] Основным инструментом обеспечения безопасности является аудит эксплуатационной безопасности ИАТА (IOSA). IOSA также была санкционирована на уровне штатов несколькими странами. [ указать ] В 2017 году авиация объявила о своем самом безопасном году за всю историю, превзойдя предыдущий рекорд, установленный в 2012 году. Число аварий на новых самолетах западного производства в мире стало эквивалентом одного происшествия на каждые 7,36 миллиона полетов. [33] Будущие улучшения будут основаны на обмене данными с базой данных, пополняемой множеством источников и размещенной в Глобальном информационном центре по безопасности. В июне 2014 года ИАТА создала специальную комиссию по изучению мер по отслеживанию самолетов в полете в режиме реального времени. Этот шаг был ответом на бесследное исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines 8 марта 2014 года. [34]
Упрощение бизнеса [ править ]
Упрощение бизнеса [35] была запущена в 2004 году. Эта инициатива внедрила ряд важных концепций в пассажирские перевозки, включая электронный билет. [36] и посадочный талон со штрих-кодом. В рамках инициативы Fast Travel внедряется множество других инноваций, в том числе ряд вариантов самостоятельного провоза багажа.
Инновационная программа New Distribution Capability (NDC), запущенная в 2012 году. [37] Это заменит стандарт обмена сообщениями EDIFACT , существовавший до появления Интернета, который до сих пор является основой глобальной системы распределения и канала турагентства, на стандарт XML. [38] Это позволит предлагать покупателям популярных туристических услуг тот же выбор, что и тем, кто бронирует билеты напрямую через веб-сайты авиакомпаний. Заявление в Министерство транспорта США собрало более 400 комментариев. [39] [40]
Окружающая среда [ править ]
Члены ИАТА и все заинтересованные стороны отрасли договорились о трех последовательных экологических целях: [41] [42]
- Среднее улучшение топливной эффективности на 1,5% в год с 2009 по 2020 год.
- Ограничение чистых выбросов углекислого газа от авиации с 2020 года (углеродно-нейтральный рост)
- Сокращение чистых выбросов углекислого газа от авиации на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2005 года.
На ежегодном общем собрании ИАТА в 2013 году в Кейптауне , Южная Африка, члены подавляющим большинством голосов поддержали резолюцию «Реализация стратегии авиационного углеродно-нейтрального роста (CNG2020)». [43] Представитель Европейской федерации транспорта и окружающей среды раскритиковал резолюцию за то, что она опирается на компенсацию выбросов углерода вместо прямого сокращения выбросов углекислого газа от авиации. [43]
Услуги [ править ]
IATA предоставляет консультационные и обучающие услуги во многих областях.
Публикации - стандарты [ править ]
Под эгидой ИАТА определен ряд стандартов. Одним из наиболее важных является IATA DGR. [44] для перевозки опасных грузов (HAZMAT) по воздуху.
См. также [ править ]
- АИДКС
- Группа действий по воздушному транспорту (ATAG)
- Коробка Conex
- ХАДИД
- Планирование полета
- Код авиакомпании ИАТА
- Код аэропорта ИАТА
- Аудит эксплуатационной безопасности ИАТА (IOSA)
- Сеть Международной ассоциации турагентов (IATAN)
- Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
- Международное общество торговли транспортными самолетами
- Кеннет Бомонт
- Информационное руководство по стандартным расписаниям
Ссылки [ править ]
- ^ «ИАТА – Адреса офисов и номера телефонов» . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Текущие члены авиакомпании» . Международная ассоциация воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Члены ИАТА» . Международная ассоциация воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 164. ИСБН 9780850451634 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ханниган, Джон А. (1982). «Недружественное небо: упадок мирового авиационного картеля». Тихоокеанский социологический обзор . 25 (1): 107–136. дои : 10.2307/1388890 . ISSN 0030-8919 . JSTOR 1388890 . S2CID 158297510 .
- ^ Доганис, Ригас (2019). Сбившись с курса: экономика и маркетинг авиакомпаний . Рутледж. п. 29. ISBN 978-1138224230 .
Не может быть никаких сомнений в том, что ИАТА фактически была картелем поставщиков.
- ^ biopharma-reporter.com (11 сентября 2020 г.). «Безопасная доставка вакцин против COVID-19 станет «миссией века» для грузовых авиаперевозок» . biopharma-reporter.com . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Международная ассоциация воздушного транспорта» . CAPA Центр авиации ( Информа ). Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Себастьян Хёне. «ИТ в авиации общего назначения: ручка и бумага против битов и байтов» (PDF) . сайт hoehne.net. п. 38. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ «Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) - ОЭСР» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2023 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коффлер, Уоррен (весна 1966 г.). «ИАТА: Ее правовая структура – критический обзор» . Журнал воздушного права и торговли . 32 : 222–235.
- ^ Газдик, Дж.Г. Установление тарифов и конференции ИАТА по дорожному движению . Журнал воздушного права и торговли, том. 16 , нет. 3, лето 1949 г., стр. 298–322.
- ^ Коффлер, Уоррен В. (1 января 1966 г.). «ИАТА: ее правовая структура – критический обзор» . Журнал воздушного права и торговли . 32 (2): 222.
ИАТА является международной торговой ассоциацией, которая в ряде своих операций напоминает картель. [] ИАТА — это международная монополия или картель, как в классическом, так и в современном определении. Хотя его заявленная цель состоит в создании экономичного воздушного транспорта, его фактическая деятельность установила цены на уровне, достаточном для поддержки наименее эффективных из его участников-перевозчиков. [] Правительства стран-членов [ИАТА] направили своих технических экспертов на встречу, чтобы договориться о цене товара. Эти люди, находящиеся на службе у своих правительств, прямо или косвенно, были полностью проинструктированы перед отъездом.
- ^ «ИАТА – первые дни» . www.iata.org . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Хилдред, Уильям П. « Международная ассоциация воздушного транспорта: II. » Вопросы авиации , том. 2 , нет. 3 июля 1948 г., стр. 364–379.
- ^ Шварц, Луи Б. (1954). «Правовое ограничение конкуренции в регулируемых отраслях: отказ от судебной ответственности». Гарвардский обзор права . 67 (3): 436–475. дои : 10.2307/1336965 . ISSN 0017-811X . JSTOR 1336965 .
- ^ «Очищение воздуха» . Экономист . Том. 200, нет. 6149. 1 июля 1961. с. 63.
- ^ Салин, Паскаль (1996). «Картели как эффективные производственные структуры». Обзор австрийской экономики . 9 (2): 29–42. дои : 10.1007/BF01103328 . S2CID 154931354 .
- ^ Макголдрик, Джон Льюис. Регулирование конкуренции услуг в международных авиаперевозках [1] Harvard International Law Journal , vol. 8, нет. 1, зима 1967 г., стр. 78–115.
- ^ Фрейдлендер, Пол (27 апреля 1958 г.). «Сэндвич-поселение» . Нью-Йорк Таймс . стр. 2–1.
- ^ Таубер, Рональд С. Обеспечение соблюдения соглашений ИАТА . Гарвардский журнал международного права , том. 10 , нет. 1, зима 1969 г., стр. 1–33.
- ^ Адамс, Уолтер (1958). «Роль конкуренции в регулируемых отраслях». Американский экономический обзор . 48 (2): 527–543. ISSN 0002-8282 . JSTOR 1816944 .
- ^ Эльзинга, Кеннет Г. Турагент, картель ИАТА и благосостояние потребителей . Журнал воздушного права и торговли, том. 44 , нет. 1, 1978, с. 47.
- ^ Хеллер, Пол П. Последние изменения в регулировании воздушного транспорта. Недавний закон Новой Зеландии, том. 4, нет. 5 июня 1978 г., стр. 210–216.
- ^ Мур, Ричард Хэнкок. Юрисдикционное дело Лейкера: судебная власть временно избегает политического противостояния. Обзор закона Уэйк Форест, том. 20, нет. 4 августа 1984 г., стр. 951–974. ХейнОнлайн
- ^ Фридман, Арье С. Лейкер Эйрвэйз: Дилемма одновременной юрисдикции и противоречивой национальной политики. Бруклинский журнал международного права, том. 11, нет. 2, весна 1985 г., стр. 181–236.
- ^ «ДОТ-ОСТ-2006-25307-003» . www.regulations.gov . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Войтек, Ральф (28 ноября 2015 г.). «Ставки компенсации ВПС за пакеты услуг в соответствии с законодательством ЕС о конкуренции: уроки, которые следует извлечь из других международных соглашений о пошлинах». В команде, Майкл А.; Бреннан, Тимоти Дж. (ред.). Будущее почтового сектора в цифровом мире . Спрингер. п. 337. ИСБН 978-3-319-24454-9 . OCLC 930703336 .
- ^ Аткинс, Эрик (26 июня 2020 г.). «WestJet и Air Canada начнут продавать средние места на рейсах с 1 июля» . Компания Globe and Mail Inc.
- ^ Джонс, Райан Патрик (28 июня 2020 г.). «Критики не согласны с решением авиакомпаний ослабить физическое дистанцирование в полете во время COVID-19» . ЦБК.
- ^ «Лидеры IATA на протяжении многих лет» . www.iata.org . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ "Безопасность" . www.iata.org . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Оливер Смит. «2017 год был самым безопасным в истории авиации, но какой из них был самым смертоносным?» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «IATA хочет новое оборудование для отслеживания авиакомпаний» . Малайзия Солнце . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Гоулдман, Анна (25 апреля 2005 г.). «Авиакомпании перестанут использовать бумажные билеты к 2007 году: отзывы отрасли» . Последние новости путешествий . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Гринвуд, Джемма (27 августа 2007 г.). «IATA делает окончательный заказ на бумажные билеты» . Новости арабского туризма . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Бемер, Джей (18 октября 2012 г.). «ИАТА голосует за принятие новых стандартов распределения» . Бит . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ ИАТА. Стандарты Cargo-XML: Модернизация грузовых авиаперевозок .
- ^ Ванасс, Закари-Сай (1 мая 2013 г.). «Новые возможности распределения или новая модель отрасли?» . Горячие новости путешествий . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Орукпе, Авель. «ИАТА призывает заинтересованные стороны сотрудничать и приносить пользу пассажирам» . Ежедневная независимая газета . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Углеродно-нейтральный рост к 2020 году» . ИАТА. 8 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Изменение климата» . ИАТА.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харви, Фиона (4 июня 2013 г.). «Авиакомпании соглашаются сократить выбросы парниковых газов к 2020 году» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ ИАТА (редактор), Правила перевозки опасных грузов
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Вырезки о Международной ассоциации воздушного транспорта в XX веке. Архив прессы ZBW .
45 ° 30'02 "с.ш. 73 ° 33'42" з.д. / 45,5006 ° с.ш. 73,5617 ° з.д.