Jump to content

Базовый код тарифа

Код базового тарифа (часто называемый просто базовым тарифом ) — это буквенный или буквенно-цифровой код, используемый авиакомпаниями для идентификации типа тарифа и позволяющий сотрудникам авиакомпании и турагентам находить правила, применимые к этому тарифу. Хотя сейчас авиакомпании устанавливают свои собственные базовые коды тарифов, существуют некоторые шаблоны, которые развивались с годами и, возможно, все еще используются.

Авиакомпании могут создавать любое количество классов бронирования или тарифов, к которым могут применяться разные цены и условия бронирования. Классы тарифов сложны и различаются от авиакомпании к авиакомпании. Значение этих кодов часто не известно пассажиру, но оно передает информацию персоналу авиакомпании; например, они могут указывать, что билет был полностью оплачен, со скидкой, являлся частью экскурсионного пакета или был куплен по программе лояльности.

Коды тарифов начинаются с буквы, называемой классом бронирования (указывающей, среди прочего, класс путешествия ), которая почти всегда соответствует буквенному коду, под которым оформлено бронирование. [1] Могут следовать другие буквы или цифры. Обычно длина тарифа составляет от 3 до 7 символов. [2] но может быть до 8. [1]

Класс бронирования

[ редактировать ]

Первым символом кода базового тарифа всегда является буква, и он почти всегда соответствует классу бронирования. [3] авиакомпании Коды бронирования — это идентификаторы, используемые отделом управления доходами для контроля количества мест, которые можно продать по определенному уровню тарифа. Например, в самолете может быть еще 25 свободных мест эконом-класса, и авиакомпания может указать это в системе бронирования как Y7 K5 M4 T6 E3 который указывает, сколько номеров каждого класса бронирования можно зарезервировать. Некоторые коды не могут быть проданы агентами, и эти места могут быть зарезервированы для международных рейсов, программ лояльности или переезда персонала авиакомпании.

Коды бронирования были определены IATA . [ нужна ссылка ] но авиакомпании отклонились от стандарта IATA, и текущие коды бронирования зависят от конкретной авиакомпании. [4] Один и тот же код может иметь разное значение для билетов, выпущенных разными авиакомпаниями. Многие авиакомпании используют почти все буквы алфавита, чтобы обеспечить более точное управление доходами. Тем не менее, некоторые коды бронирования сохранили то же значение в большинстве авиакомпаний:

Код бронирования Значение
Ф полный тариф первого класса , [5] на авиалиниях, у которых первый класс отличается от бизнес-класса.
Дж полный тариф Бизнес-класса
В полный тариф Премиум эконом [6]
И полный тариф Эконом-класса

Другие распространенные шаблоны

[ редактировать ]

Буквы и цифры в других разделах базового кода тарифа могут содержать следующую информацию:

Код Стандартное положение в базовом коде тарифа Значение
И Второе письмо Это часто указывало на то, что стоимость проезда была «экскурсионной». Эти тарифы обычно предусматривали минимальные и максимальные требования к сроку пребывания, чтобы стимулировать их использование туристическим рынком, а не деловыми путешественниками.
Цифры Последние части тарифной основы Цифры часто обозначают максимальное время пребывания, разрешенное правилами тарифа в пункте назначения. Таким образом, YE45 — это экскурсионный тариф эконом-класса с максимальным сроком пребывания 45 дней. Аналогичными моделями могут быть YE3M, указывающие 3-месячный максимум. [1] [5]
Н или Л Кроме первой буквы Высокий или низкий сезон [5]
W или X Кроме первой буквы Эти две буквы обычно используются в тарифах на авиабилеты, чтобы указать, действителен ли тариф в будние дни (X) или ограничен выходными днями (W). [5] Конкретные дни выходных могут различаться, включая поездки в пятницу.
ОЙ На тарифах более высокого уровня обычно следует начальный код бронирования. Стоимость проезда только в одну сторону [5]
РТ На тарифах более высокого уровня обычно следует начальный код бронирования. Обратный тариф
Двухбуквенные коды стран Обычно в конце кода, за исключением случаев, когда за ним следует «CH» или «IN». Базы тарифов часто заканчиваются двухбуквенными кодами стран. Это будет тот случай, когда у авиакомпании есть международный тариф в обоих направлениях. Например, тариф из Великобритании в Австралию может составлять YE3MGB, а из Австралии в Великобританию — YE3MAU. [5] Это позволяет тарифу иметь аналогичные правила, но может иметь некоторые различия в сборах за изменение или соответствовать местным торговым ограничениям.
СН Последние два символа Детский тариф (обычно до 11 лет, но в некоторых случаях до 15 лет)
В Последние два символа Тариф для младенцев (обычно до 2 лет, но в некоторых случаях до 3 лет)

Коды авиакомпаний

[ редактировать ]

Существует бесконечный список других кодов современных тарифов. Они никоим образом не стандартизированы и часто могут быть предназначены для краткосрочного использования. Ниже приведены некоторые примеры:

  • Коды, обозначающие общее название авиакомпании для тарифа . В качестве гипотетического примера: авиакомпания, продающая так называемый тариф «Супер-Экономия», может использовать SPRSVR в основе тарифа или может использовать его как весь код.
  • Коды, ограничивающие тариф для конкретной компании или организации . Авиакомпания может договориться о тарифе с компанией XYZ и включить эти буквы в основу тарифа. Согласованные тарифы обычно видны только агентам, имеющим контракт на их продажу, и не публикуются публично.
  • Коды для использования с военнослужащими или служащими федерального правительства . Они обычно используются в Соединенных Штатах и ​​часто указывают тарифы с минимальными ограничениями на изменения и возвраты или без них.
  • ID и AD используются для сотрудников авиакомпаний (отраслевая скидка) и сотрудников туристических агентств (скидка для агентов). Он может включать число, обозначающее процент скидки от полного тарифа, например AD75.

Детали тарифа

[ редактировать ]

Каждый опубликованный базовый код тарифа соответствует тарифу, который применяется к путешествию между двумя городами определенной авиакомпании с определенными ограничениями.

Эти ограничения могут включать, помимо прочего:

  • какие именно рейсы можно/нельзя летать по этому тарифу
  • можно ли использовать тариф для поездок в одну сторону/туда-обратно
  • сменность/возвратность
  • ограничения на стыковки и остановки
  • любые требования к минимальному/максимальному сроку пребывания (применимо к тарифам туда и обратно)
  • разрешена открытая челюсть или нет
  • возможность комбинирования с другими тарифами
  • расширенные ограничения на покупку

который публикуется на юридическом языке и может автоматически проверяться глобальными системами распространения .

Конструкция тарифа

[ редактировать ]

Под формированием тарифов понимается применение тарифов, которые могут охватывать рейсы в бронировании, необходимые для определения цены авиабилета при оформлении.

Обычно он представляется в виде одной строки со стандартизированными кодами. [7] который может использоваться турагентами для определения цены билета в глобальных системах распределения . Например, конструкция тарифа может гласить:

Гонконг Они есть Х/МОУ Они есть КГД 598.78СКЛА /-RIX Они есть Х/МОУ Они есть Гонконг 371.37АКЛА НУК 970.15 КОНЕЦ РОЭ 7,849222 XT 160G3 120HK 45I5 105RI 33LV 61XM 713YQ
из Гонконга от Аэрофлота трансфер в Москве от Аэрофлота в Калининград 598,78 по тарифу SCLA прибытие неизвестно в Ригу от Аэрофлота трансфер в Москве от Аэрофлота в Гонконг 371,37 — тариф ACLA общая стоимость проезда в NUC конец тарифа обменный курс различные налоги, сборы и сборы, добавленные в валюте билета

Создание тарифа — сложная задача, поскольку каждый тариф имеет множество правил, касающихся использования, однако правила предназначены для проверки компьютерами, поэтому система может легко принять решение о принятии или отклонении. Чаще всего расчет тарифов выполняется компьютером автоматически, но не гарантируется, что будут найдены самые низкие тарифы. По вышеуказанной причине или в случае, если автоматически сгенерированный тариф имеет некоторые ограничения, которые не нужны путешественнику, можно также создать тариф вручную, что означает поиск подходящих тарифов вручную и применение тарифов к маршруту для покупки билет.

Несколько тарифов

[ редактировать ]

Обычно в мультисекторном авиабилете используется более одного тарифа, особенно если он предназначен для перевозки более чем одной авиакомпанией или если речь идет о перевозке разными классами. Авиакомпания-эмитент часто может иметь интерлайн-соглашение, позволяющее другим авиакомпаниям использовать билет. Одним из недостатков этой системы является то, что в случае внесения каких-либо изменений правило наиболее строгого тарифа и/или самая высокая плата за изменение может применяться ко всему билету, а не только к его изменяемой части. [8]

Глобальные системы дистрибуции

[ редактировать ]

В глобальной системе распределения базис тарифа обычно отображается как часть отображения тарифа и обычно не отображается на дисплее доступности. Некоторые современные системы бронирования позволяют выполнять поиск доступности по таким параметрам, как время суток и самый низкий тариф, и могут исключить необходимость предварительного изучения агентом правил расчета тарифа.

База тарифа обычно указана на авиабилете. На старых бумажных билетах это было выделено на соответствующем купоне на этот рейс. В современных электронных билетах его часто печатают под информацией о рейсе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Недовольный летчик: развлечение с базовыми кодами тарифов» . 2007 . Проверено 19 декабря 2013 г.
  2. ^ Тодд/Джинджер, Райс, Сьюзен (2005). Руководство, как стать профессионалом в сфере туризма . п. 244. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Галилей 360(градусов). Учебник V1 . Галилео Трэвелпорт. 2009. с. 9.
  4. ^ Галилей 360(градусов). Учебник V1. Галилео Трэвелпорт. 2009 . п. 12.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Галилей 360(градусов). Учебник V1. Галилео Трэвелпорт. 2009 . 2009. стр. 13–16.
  6. ^ в авиакомпаниях, которые его предлагают, может быть некоторая скидка на авиакомпании без него, такие как Turkish Airlines.
  7. ^ Символы и пояснения для расчета тарифов, Amadeus
  8. ^ «Что такое основа тарифа (или код тарифа)?» . Businesstravel.about.com. 03.03.2014. Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac0ed50c44430c55d00b0d2b6651263a__1712059320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/3a/ac0ed50c44430c55d00b0d2b6651263a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fare basis code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)