Первый класс (авиация)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
Первый класс (также иногда называемый люксом ) — это класс путешествия на некоторых пассажирских авиалайнерах, который должен быть более роскошным, чем бизнес-класс , премиум-эконом и экономический класс . Первоначально все самолеты предлагали только один класс обслуживания (часто эквивалентный современному бизнес- или эконом-классу ), а второй класс появился впервые в 1955 году, когда TWA представила два разных типа обслуживания на своих Super Constellations .
На пассажирском авиалайнере под первым классом обычно понимается ограниченное количество (редко более 10) мест или кают в передней части самолета, которые имеют больше места и комфорта, включая лучшее обслуживание и повышенную конфиденциальность. В целом, первый класс — это самый высокий предлагаемый класс, хотя некоторые авиакомпании либо маркируют свои новые продукты как выше первого класса, либо предлагают бизнес-класс как высший класс. В винтовых авиалайнерах первый класс часто располагался сзади, вдали от шума двигателя и пропеллера, тогда как первый класс на реактивных самолетах обычно располагается в передней части самолета, часто перед секцией бизнес-класса или на верхней палубе. некоторых широкофюзеляжных самолетов , таких как Boeing 747 и Airbus A380 .
История
[ редактировать ]Первые пассажирские самолеты обязательно были очень неудобными – место в открытой кабине. По мере совершенствования дизайна самолетов улучшалось и качество обслуживания пассажиров, и авиакомпании сосредоточились на том, чтобы сделать полет максимально комфортным и привлекательным. Полеты были очень дорогими, но их ограниченная привлекательность уравновешивалась ограниченностью возможностей авиакомпаний и их самолетов.
По мере того, как самолеты становились больше, а рейсы стали более частыми, авиакомпании начали понимать, что если они будут предлагать более низкие тарифы, то смогут привлечь больше клиентов на свои самолеты. Первоначально это достигалось введением более низких цен за добавление некоторых остановок на маршруте. В то время цены на проезд внутри страны регулировались Советом гражданской авиации . Кроме того, цены на международные тарифы контролировались Международной ассоциацией воздушного транспорта . Первоначально CAB разрешало взимать за рейс только один тариф, но после того, как летом 1952 года ИАТА разрешила первый «туристический тариф», CAB изменило свои правила, разрешив различные уровни тарифов, по-прежнему в одном салоне. стиль. Наконец, в 1955 году TWA представило концепцию различных стандартов обслуживания для разных тарифов, ознаменовав начало двухклассных самолетов: тариф с лучшим обслуживанием обычно называется первым классом, а другой - тренерским классом. [1]
Услуга
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]
Места первого класса варьируются от больших сидений с откидной спинкой и большим пространством для ног и шириной, чем в других классах, до люксов с полностью откидывающимся сиденьем, рабочим местом и телевизором, окруженными перегородками. Сиденья первого класса международных рейсов обычно имеют шаг сидений 147–239 см (58–94 дюймов) и ширину 48–89 см (19–35 дюймов), тогда как внутренние рейсы могут иметь шаг сидений 86–173 см (34–68 дюймов) и ширину. Ширина 46–56 см (18–22 дюйма). Некоторые авиакомпании имеют места первого класса, которые позволяют пассажирам позволить одному гостю посидеть на короткое время лицом к лицу с пассажиром салона.



Пассажиры первого класса обычно имеют как минимум один туалет исключительно для себя, а на больших самолетах их больше одного. Пассажиры бизнес- и эконом-класса обычно не допускаются в салон первого класса. Обычно AVOD предлагаются развлечения (аудиовизуальные программы по запросу), хотя иногда обычные фильмы, телевизионные программы и интерактивные игры транслируются на плоских мониторах среднего и большого размера, установленных в спинках сидений или подлокотниках. Особенно на дальнемагистральных и высокодоходных маршрутах ведущих авиакомпаний место в первом классе может иметь удобства, аналогичные пятизвездочному отелю, например мини-бар .
С 1990-х годов сложилась тенденция, при которой многие авиакомпании отказались от секций первого класса в пользу более высокого класса бизнес-класса. В новых креслах бизнес-класса появляется все больше функций, ранее эксклюзивных для первого класса, таких как трансформируемые раскладывающиеся сиденья, что сокращает разрыв в удобстве до такой степени, что первый класс становится излишним. Более того, во время рецессии конца 2000-х годов авиакомпании удалили или не установили места первого класса в своих самолетах, поскольку места первого класса обычно стоят вдвое дороже, чем бизнес-класс, но могут занимать более чем в два раза больше места, в результате чего места в бизнес-классе остаются самыми дорогими. на таких самолетах. [2] Однако некоторые из них, такие как Garuda Indonesia , решили вновь ввести секции сидений первого класса в новых самолетах.
Люксы
[ редактировать ]Поскольку места бизнес-класса становятся все более престижными, некоторые авиакомпании вновь вводят или моделируют свои секции первого класса как люксы. Singapore Airlines теперь позиционирует высший класс на своих А380 как «люксы» с слоганом «Класс выше первого». Кровать шириной 2 м (78 дюймов) отделена от сиденья и раскладывается у задней стенки, при этом несколько других компонентов гарнитура опускаются для размещения матраса. Окна встроены в двери, а жалюзи обеспечивают конфиденциальность. В люксах, расположенных в центре, может образоваться двуспальная кровать после того, как жалюзи между ними уберутся в потолок. У других операторов А380, таких как Emirates, также есть первый класс, похожий на люкс, с аналогичными удобствами, но кровать и кресло интегрированы, и при нажатии кнопки сиденье превращается в кровать за считанные секунды, и наоборот. Etihad Airways представила трехкомнатный люкс под названием The Residence в декабре 2014 года, когда добавила в свой парк Airbus A380. Резиденция включает в себя собственную спальню с двуспальной кроватью, столовую/гостиную и полностью функциональный душ. [3] Во многих случаях становится все труднее отличить новые продукты Business Class Suite от того, что обычно воспринимается как First Class. [4]
Внутренний первый класс
[ редактировать ]В Северной Америке
[ редактировать ]
На большинстве рейсов внутри или между Соединенными Штатами (включая Аляску, но не Гавайи), Канадой, Мексикой и странами Карибского бассейна – то, что обычно считается региональным бизнес-классом или премиум-экономом в остальном мире, обозначается как «внутренний первый класс». авиакомпаниями США. Уровень обслуживания, как правило, на ступень ниже международного бизнес-класса на дальних перелетах. [5] Территории США в западной части Тихого океана ( Гуам и CNMI ), а иногда и на Гавайях, считаются международными для целей обслуживания и обычно имеют бизнес-класс для дальних перевозок.
Однако на некоторых трансконтинентальных маршрутах между Нью-Йорком и Калифорнией внутренний первый класс имеет два совершенно разных значения. Delta , American , United и JetBlue предоставляют специальную услугу на рейсах между международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди и международным аэропортом Сан-Франциско или международным аэропортом Лос-Анджелеса , известную как «Delta Transконтинентальная служба», «Американская флагманская служба», «United PS» ( ps означает премиум-сервис ) и « Mint » соответственно: Delta и United используют специально сконфигурированные Boeing 757-200 , а American и JetBlue используют Airbus A321 . В случае American Airlines первый класс на самом деле представляет собой первый класс с тремя салонами, который отличается от первого класса с двумя салонами как по комфорту, так и по цене (например, раскладывающиеся сиденья в первом классе). В этих случаях внутренний бизнес-класс обычно немного выше, чем билет внутреннего первого класса с двумя салонами. Первый класс с тремя каютами — это скорее настоящий первый класс, а не обновленный бизнес-класс. Однако на JetBlue первый класс предлагается только на трансконтинентальных рейсах и состоит из мини-люксов или раскладывающихся мест.
Американские авиаперевозчики со скидкой (такие как Southwest и Frontier ) не имеют кают первого класса, вместо этого они выбирают полностью экономичную планировку, иногда с несколькими избранными рядами с дополнительным пространством для ног (например, местами в перегородке и аварийном ряду), доступными за определенную плату (или , в случае с Southwest, в порядке очереди в соответствии с процессом посадки).
В Европе
[ редактировать ]Ранее первоклассное обслуживание было доступно на внутриевропейских рейсах таких авиакомпаний, как Air France , British Airways , Lufthansa и Swiss International . [6] Сиденья первого класса обычно располагались по четырем рядам в ряд, аналогично нынешним внутренним сиденьям первого класса в Северной Америке, а не по шестиместным рядам, используемым для услуг экономического, а в последнее время и бизнес-класса. [7]
В течение 1980-х годов европейский первый класс был в значительной степени заменен на размещение по 6 мест в ряду во всем самолете, с переменным количеством мест, отведенных для бизнес-класса (салон бизнес-класса часто обозначался подвижной перегородкой). [6] Это дало авиакомпаниям большую гибкость, позволив им выделять различное количество мест премиум-класса в зависимости от маршрута. Turkish Airlines — одна из немногих европейских авиакомпаний, которые все еще предлагают 4 места в ряд в своих салонах премиум-класса, совершающих внутриевропейские рейсы, но они продаются как места бизнес-класса, а не первого класса. [8] Такая же ситуация и в России на Аэрофлота внутриевропейских рейсах .
Дополнительные преимущества
[ редактировать ]
На земле у пассажиров первого класса обычно есть специальные зоны регистрации и безопасности в аэропорту. Некоторые авиакомпании имеют частные терминалы первого класса и/или предлагают международным пассажирам первого класса бесплатные поездки на лимузине в аэропорт. Хотя типично, что эти пассажиры имеют доступ в зал ожидания, некоторые авиакомпании имеют отдельные залы ожидания для первого и бизнес-класса, тогда как первые могут иметь более роскошные удобства. Эти пассажиры часто могут сесть в самолет раньше других пассажиров, иногда через трап .
Алкогольные и безалкогольные напитки предоставляются бесплатно, а изысканные блюда обычно подаются с выбором вина , десерта и аперитивов . Часто эти блюда разрабатываются ведущими шеф-поварами и подаются на белых льняных скатертях и с настоящими столовыми приборами.
Цены
[ редактировать ]Исторически авиабилеты первым классом стоили очень дорого. Тарифы на дальние рейсы первого класса регулярно превышают 10 000 долларов США или 10 000 евро на человека за межконтинентальный дальний рейс туда и обратно. [9] в отличие от билетов международного бизнес-класса на сумму 4 000–5 000 долларов и билетов экономического класса на 300–2 000 долларов. Однако с появлением программ для часто летающих пассажиров пассажиры получили возможность повышать класс своих билетов в бизнес- или эконом-классе благодаря членству в элитных программах для часто летающих пассажиров и благодаря политике некоторых авиакомпаний, которая позволяет пассажирам бизнес- и эконом-класса приобретать билеты в последнюю очередь. минутные обновления при наличии свободного места. Некоторые авиакомпании также предлагают повышение класса обслуживания до первого класса в качестве бонуса для своих сотрудников.
Текущие операторы
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Апрель 2024 г. ) |
Это список авиакомпаний с Первым классом только для международных рейсов, без учета продуктов, маркированных как внутренний Первый класс, распространенных в США:
- Азия
- Air China - Запретный павильон первого класса (на борту всех самолетов Boeing 747 (-400 и -8I) и некоторых самолетов Boeing 777-300ER) [10] [11] [12]
- Air India - Первый класс Махараджа (на борту всех самолетов Boeing 777-300ER и некоторых самолетов Boeing 777-200LR) [13] [14] [15]
- All Nippon Airways – первый класс (на борту всех самолетов Airbus A380-800 и Boeing 777-300ER) [16] [17] [18]
- Cathay Pacific – Первый класс (на борту некоторых самолетов Boeing 777-300ER) [19]
- China Eastern Airlines - Первый класс (на борту всех самолетов Boeing 777-300ER) [20]
- Гаруда Индонезия - Первый класс (на борту некоторых самолетов Boeing 777-300ER) [21]
- Japan Airlines – Первый класс JAL (на борту всех самолетов Airbus A350-1000 и Boeing 777-300ER) [22] [23]
- Korean Air предлагает три различных продукта Первого класса:
- Singapore Airlines предлагает два разных продукта Первого класса:
- Starlux Airlines - Первый класс (на борту всех самолетов Airbus A350-900) [31]
- Thai Airways International – Royal First Class (на борту некоторых самолетов Boeing 777-300ER) [32]
- XiamenAir – первый класс (на борту всех самолетов Boeing 787-8) [33]
- Европа
- Air France – La Première (на борту некоторых самолетов Boeing 777-300ER) [34]
- British Airways - первая (на борту всех самолетов Airbus A380-800, Boeing 777-300ER и Boeing 787 (-9 и -10), а также некоторых самолетов Boeing 777-200ER) [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41]
- Lufthansa – Первый класс (на борту всех самолетов Airbus A340-600, Airbus A380-800 и Boeing 747-8I) [42] [43] [44]
- Swiss International Air Lines – SWISS First (на борту всех самолетов Airbus A330-300, Airbus A340-300 и Boeing 777-300ER) [45] [46] [47] [48]
- Средний Восток
- Эль-Аль - Первый класс (остается на борту некоторых самолетов Boeing 777-200ER); [49] быть прекращено [50]
- Эмирейтс предлагает два разных продукта Первого класса:
- Etihad Airways предлагает три различных продукта Первого класса:
- Kuwait Airways предлагает два разных продукта Первого класса:
- Oman Air - первый класс (на борту некоторых самолетов Boeing 787-9) [66] [67]
- Qatar Airways - первый класс (на борту всех самолетов Airbus A380-800 и некоторых самолетов Boeing 777-300ER) [68] [69]
- Саудовская Аравия - Первый класс (на борту некоторых самолетов Boeing 777-300ER) [70]
- Америка
- American Airlines – Flagship First (на борту всех самолетов Boeing 777-300ER); [71] быть прекращено [72]
- Океания
- Африка
- TAAG Angola Airlines - Первый класс (на борту всех самолетов Boeing 777 (-200ER и -300ER)) [75] [76]
Бывшие операторы
[ редактировать ]За последние десятилетия несколько авиакомпаний отказались от салонов Первого класса по разным причинам:
- Air New Zealand - выделенный салон Первого класса ранее был доступен на самолетах Боинг 747-400, но был снят с производства в 2006–2007 годах с появлением премиум-эконом-класса и люксов с плоскими кроватями в бизнес-классе. « Бизнес Премьер » теперь является высшим классом обслуживания.
- Asiana Airlines - салон Первого класса был представлен на Airbus A380, Boeing 747-400 и некоторых самолетах Boeing 777-200ER. Места Первого класса были доступны либо как полностью закрытые люксы (Первый люкс на Airbus A380 и некоторых Boeing 777-200ER), либо как спальные места с плоской кроватью в стиле открытого люкса (Старый первый класс на Boeing 747-400). В период с 2016 по 2018 год первый класс был исключен из парка самолетов Boeing 777-200ER в пользу большего количества мест бизнес-класса и эконом-класса. В апреле 2019 года Kumho Asiana Group начала переживать финансовый кризис и объявила о продаже Asiana Airlines. Из-за финансового кризиса Asiana объявила, что к концу сентября 2019 года Первый класс будет исключен из всех оставшихся самолетов Первого класса, чтобы спасти авиакомпанию от краха и в пользу новых мест Бизнес-класса и Премиум-эконома. Все самолеты Первого класса Asiana Airlines будут сняты с эксплуатации или будут оснащены новыми салонами бизнес-класса и премиум-эконома.
- Cathay Dragon – первый класс был доступен на некоторых самолетах Airbus A330. Сиденья были аналогичны сиденьям бизнес-класса для дальних перевозок Cathay Pacific, которые расположены в форме обратной елочки. Cathay Dragon прекратила свою деятельность в октябре 2020 года в связи с реструктуризацией Cathay Pacific, поскольку все самолеты Cathay Dragon A330 были переданы Cathay Pacific, а все бывшие самолеты Cathay Dragon Airbus A330 с первым классом были переконфигурированы в двухклассную конфигурацию с салонами только бизнес-класса и эконом-класса. , чтобы соответствовать Airbus A330 региональной конфигурации Cathay Pacific.
- China Airlines – выделенный первый класс ранее был доступен на Boeing 747-400, а на Boeing 777-300ER были представлены Премиум-эконом и Премиум-бизнес-класс. «Премиум-бизнес-класс» теперь является высшим классом обслуживания. Первый класс был полностью исключен в феврале 2021 года после вывода из эксплуатации самолетов Boeing 747-400 из парка China Airlines.
- China Southern Airlines – первый класс ранее был доступен на борту некоторых самолетов Airbus A330, всех Airbus A380, всех самолетов Boeing 777-300ER и всех самолетов Boeing 787-8 Dreamliner. China Southern отказалась от своего первого класса в 2022 году, когда авиакомпания вывела из эксплуатации свой парк Airbus A380 и модернизировала свои самолеты Airbus A330, Boeing 777-300ER и Boeing 787-8 Dreamliner первого класса новыми трехклассными конфигурациями, включающими новый бизнес-класс, премиум-эконом, и только каюты эконом-класса. В результате бизнес-класс теперь является высшим классом обслуживания на самолетах China Southern Airlines.
- Jet Airways – первый класс (на борту всех самолетов Boeing 777-300ER)
- Malaysia Airlines — класс бизнес-люкс (ранее известный как первый класс)
- Philippine Airlines - выделенные салоны первого класса или « Класс Махарлика » были отменены в середине 2000-х годов. Во второй половине 2006 года PAL объявила о проекте реконфигурации салона своих самолетов Boeing 747-400 и Airbus A340-300. Авиакомпания потратила 85,7 миллиона долларов США на удаление всех мест первого класса и увеличение размера мест бизнес- и эконом-класса, что привело к появлению вышеупомянутых новых мест; а также добавить персональные экраны с аудио и видео по запросу (AVOD) в обоих классах салона.
- South African Airways - выделенный салон первого класса был отменен в 2001 году, но первый класс все еще можно было увидеть на самолетах Boeing 747-400, пока они не были сняты с эксплуатации в 2007 и 2010 годах. До 1997 года первый класс был известен как « класс Blue Diamond ».
- TAM Brasil - выделенный первый класс был доступен на самолетах 777-300ER до 2014 года. [77]
- Трансаэро - класс Империал (на борту некоторых самолетов 737, некоторых самолетов Boeing 747 и всех самолетов 777).
- Turkish Airlines – люксы Первого класса ранее были доступны на дальнемагистральных самолетах 777. Постепенно удаляется с сентября 2011 года после введения Комфорт-класса, продукта авиакомпании премиум-эконома и новых мест Бизнес-класса. [78]
- United Airlines - первый класс дальнемагистральных перевозок представлял собой открытые спальные места с плоской кроватью и был доступен на всех Boeing 747-400, некоторых Boeing 767-300ER и некоторых Boeing 777-200ER. Первый класс получил название « Global First » (позже « Polaris First »). Первый класс начал постепенно сокращаться в 2017 году, когда «Юнайтед» списал все свои самолеты 747-400. United прекратила все услуги первого класса к марту 2018 года, хотя места первого класса остались на некоторых самолетах Boeing 767-300ER и некоторых самолетах 777-200ER, причем они продавались как Polaris Business до 2020 года, когда к тому времени все они были модернизированы теми же салонами, что и дебютировал на борту самолетов авиакомпании Boeing 777-300ER и Boeing 787-10.
- US Airways – международный первый класс состоял из шести бортовых люксов в первом ряду Airbus A330-300. Международный первый класс был исключен как отдельный класс обслуживания в 2002 году, хотя места оставались до тех пор, пока парк А330-300 не был отремонтирован. Любой пассажир Envoy мог зарезервировать место «Envoy Sleeper» в первом ряду за небольшую плату при бронировании или бесплатно при регистрации, если места были свободны - наземное обслуживание, бортовое обслуживание, питание и развлечения были идентичны Envoy.
См. также
[ редактировать ]- Кабина самолета
- Бизнес-класс
- Эконом-класс
- Путешествие первым классом
- Коды классов ИАТА
- Премиум-эконом
- Широкофюзеляжный самолет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История классов и салонов авиакомпаний» . Туристический инсайдер . 30 сентября 2016 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Авиакомпании обдумывают будущее первого класса после успеха кроватей бизнес-класса» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Резиденция» . Этихад Эйруэйз . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «В чем разница между первым и бизнес-классом» . Прогуляйтесь вперед . 14 ноября 2020 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Обзор первого класса American Airlines» . Путеводитель первого класса. 19 января 2017 г. Архивировано из оригинала 08 мая 2021 г. Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс Интернэшнл, 6 сентября 1980 г.
- ^ Вудли, Чарльз (1 января 2006 г.). История British European Airways . Издательство «Каземат». п. 72. ИСБН 978-1-84415-186-8 .
- ^ План мест в A321 Turkish Airlines от SeatGuru.
- ^ «Вот что происходит за кулисами Первого класса Эмирейтс» . rtl.de (на немецком языке). 17 сентября 2021 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Карта сидений в Боинге 747 Air China» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений в Боинге 747 Air China» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений в Боинге 777 Air China» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта мест в Боинге 777 Air India» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта мест в Боинге 777 Air India» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта мест в Боинге 777 Air India» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «ANA (All Nippon Airways) Схема мест в Airbus A380» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «ANA (All Nippon Airways) Схема сидений в Боинге 777» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «ANA (All Nippon Airways) Схема сидений в Боинге 777» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Cathay Pacific Boeing 777» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта салона Boeing 777 в восточной части Китая» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Боинга 777 Garuda Indonesia» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Боинг 777-300ER Японских авиалиний» . Японские авиалинии . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Аэробус А350-1000 Японских авиалиний» . Японские авиалинии . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема сидений корейского Airbus A380» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Boeing 777 Korean Air» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Boeing 747 Korean Air» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Boeing 777 Korean Air» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Boeing 777 Korean Air» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Airbus A380 Сингапурских авиалиний» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений в Боинге 777 Сингапурских авиалиний» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Airbus A350 авиакомпании Starlux Airlines» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений в Боинге 777 Thai Airways International» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Схема мест в Боинге 787 компании XiamenAir» . сайт Seatmaps.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Карта мест в Боинге 777 Air France» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Airbus A380 British Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта мест в Боинге 777 British Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта мест в Боинге 777 British Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта мест в Боинге 787 British Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта мест в Боинге 787 British Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта мест в Боинге 777 British Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта мест в Боинге 777 British Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Люфтганза Аэробус А340-600» . lufthansa.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Люфтганза Аэробус А380-800» . lufthansa.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Люфтганза Боинг 747-8» . lufthansa.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ https://www.swiss.com/se/en/fly/on-board/swiss-first [ только URL ]
- ^ «Схема сидений швейцарского Airbus A330» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема сидений швейцарского Airbus A340» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений швейцарского Боинга 777» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема сидений Боинга 777 Эль-Аль» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Боинг 777 Эль-Аль получает новый бизнес-класс, сокращая первый класс» . 17 июля 2023 г.
- ^ «Карта сидений Эмирейтс Боинг 777» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Airbus A380 Эмирейтс» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Airbus A380 Эмирейтс» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Airbus A380 Эмирейтс» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Airbus A380 Эмирейтс» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Airbus A380 Эмирейтс» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Airbus A380 Эмирейтс» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Эмирейтс Боинг 777» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Эмирейтс Боинг 777» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Эмирейтс Боинг 777» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Airbus A380 компании Etihad Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений в Боинге 787 Etihad Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений в Боинге 777 авиакомпании Etihad Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Airbus A330 компании Kuwait Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Боинга 777 авиакомпании Kuwait Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Airbus A330 Омана» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Боинга 787 авиакомпании Oman Air» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Airbus A380 Qatar Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений в Боинге 777 Qatar Airways» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Саудовского Боинга 777» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта мест в Боинге 777 American Airlines» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «American Airlines прекращает работу флагманского первого класса, отдавая предпочтение бизнес-классу» . УПИ . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Схема мест Qantas Airbus A380» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Схема мест Qantas Airbus A380» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Боинга 777 TAAG в Анголе» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Карта сидений Боинга 777 TAAG в Анголе» . сайт Seatmaps.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «TAM отказывается от первого класса Boeing 777 и повышает бизнес-класс» . Австралийский деловой путешественник . 2 мая 2014 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Первый класс
- Статья в Businessweek
- Джон Г. Венсвин, Александр Т. Уэллс, Воздушный транспорт: взгляд на управление
- Стивен Шоу, директор по маркетингу и менеджменту авиакомпаний
- Уильям Э. О'Коннор, Введение в экономику авиакомпаний
- Пол Кларк, Покупка больших самолетов: планирование флота для авиакомпаний
- Пэт Хэнлон, Global Airlines
- Ривз Гилмор, Приключения (в основном) первоклассного парня: Хроники
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с первым классом авиаперелетов, на Викискладе?
рейсам первого и бизнес-класса от Wikivoyage Путеводитель по