Трансаэро
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 28 декабря 1990 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 5 ноября 1991 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 25 октября 2015 г. | ||||||
Хабы | |||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Программа привилегий «Трансаэро» | ||||||
Размер флота | 97 | ||||||
Направления | 156 | ||||||
Материнская компания | Атлантическая авиация | ||||||
Штаб-квартира | Санкт-Петербург , Россия | ||||||
Ключевые люди | Ольга Плешакова, генеральный директор [ 1 ] | ||||||
Веб-сайт | transaero.ru |
Transaero ( Russian : Трансаэро ), officially OJSC Transaero Airlines ( Russian : ОАО «АК „ТРАНСАЭРО“», Открытое акционерное общество «Авиационная компания „ТРАНСАЭРО“» ) was a Russian airline that operated scheduled and charter flights to over 150 domestic and international destinations. Transaero's main hubs were Moscow Vnukovo Airport and Saint Petersburg Airport , with further bases throughout Russia. For much of its history the head office was at Domodedovo International Airport , and towards the end its head office was in Saint Petersburg .
«Трансаэро» подала заявление о банкротстве 1 октября 2015 года и объявила, что прекратит всю деятельность к 15 декабря того же года. Однако 25 октября российские власти отозвали у нее лицензию на деятельность.
В сентябре 2021 года Хозяйственный суд Москвы продлил срок банкротства «Трансаэро» до марта 2022 года по ходатайству конкурсного управляющего авиакомпании Алексея Белокопыта. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]


Трансаэро начинала как чартерная авиакомпания с самолетами, арендованными у Аэрофлота . Она была зарегистрирована как акционерное общество 28 декабря 1990 года и стала первой частной компанией, получившей разрешение на регулярные пассажирские перевозки в Советском Союзе . Его первым чартерным рейсом был рейс из Москвы в Тель-Авив 5 ноября 1991 года. В июле 1992 года «Трансаэро» получила собственный Ил-86 . Она стала первой частной авиакомпанией, выполняющей регулярные рейсы в России, она запустила рейс Москва — аэропорт Алыкель , Норильск, когда в январе 1993 года последовали рейсы из Киева , Сочи и Алматы а позже в том же году . Его первый международный регулярный маршрут за пределами бывшего Советского Союза пролегал из Москвы в Тель-Авив в ноябре 1993 года.
В апреле 1993 года «Трансаэро» приступила к эксплуатации самолетов западного производства, получив свой первый Боинг 737-200 , а первый Боинг 757-200 в апреле 1994 года - .
Трансаэро также была первой российской авиакомпанией, принявшей программу для часто летающих пассажиров , которую она учредила в 1995 году. Она также была первой российской авиакомпанией, получившей сертификат Федерального управления гражданской авиации на техническое обслуживание самолетов, который она получила в 1997 году. В декабре 1998 года было осуществлено еженедельное сообщение между Москвой и Москвой. Лондонский Гатвик начался. Первый Боинг 737-700 «Трансаэро» эксплуатировал в 1998 году, за ним последовали Боинг 767-200 и Боинг 737-300 в 2002 году, Боинг 767-300 и Боинг 737-400 в 2003 году. Подписано соглашение о покупке 10 Ту-214-300. в том же году. [ 4 ] В 2005 году «Трансаэро» стала первой российской пассажирской авиакомпанией, эксплуатирующей Боинг 747 , когда она начала выполнять рейсы 11 июля 2005 года на арендованном Боинге 747-200, бывшей авиакомпании Virgin Atlantic, на регулярных рейсах из Москвы в Тель-Авив. Самолет также будет выполнять летние чартерные рейсы в места отдыха.
В мае 2005 года «Трансаэро» добавила рейс между Москвой и Монреалем , что стало первым полетом авиакомпании в Канаду . 21 июня 2006 года «Трансаэро» также начала выполнять беспосадочные рейсы между Москвой и Торонто . [ 5 ] Сообщение с Торонто было временно приостановлено в сентябре 2008 года, но позже было восстановлено, тогда как сообщение с Монреалем было отменено в 2009 году.
В 2007 году сообщалось, что «Трансаэро» заключила сделку с Continental Airlines на покупку 10 самолетов Boeing 737-500, которые все еще находятся в парке Continental. [ 6 ] В ноябре 2007 года авиакомпания объявила о новом регулярном рейсе раз в две недели между Москвой и Сиднеем ( Австралия) через Гонконг на самолетах Boeing 767-300; начиная с 24 декабря 2007 г., хотя позже маршрут был прекращен. «Трансаэро» также начала замену всех своих самолетов Boeing 747-200 на бывшие в употреблении Boeing 747-400 В конце 2007 года .
Конец 2000-х и начало 2010-х годов.
[ редактировать ]Austrian Airlines и «Трансаэро» начали использовать код-шеринг на рейсах Вена — Москва в октябре 2009 года. [ 7 ]
В апреле 2010 года «Трансаэро» договорилась об аренде девяти самолетов Boeing 747-400, бывших в эксплуатации Japan Airlines , поступивших в парк в 2010–2012 годах. [ 8 ] В декабре 2010 года «Трансаэро» объявила, что увеличит сделку до 12 самолетов Boeing 747-400. [ 9 ] В октябре 2010 года «Трансаэро» открыла рейсы в Пекин , Майами и Нью-Йорк . [ 10 ] Это ознаменовало возвращение «Трансаэро» в США после отмены рейсов в Лос-Анджелес . Пекин стал вторым китайским направлением после Санья .
В 2011 году «Трансаэро» получила четыре самолета Boeing 777-300, ранее принадлежавшие Singapore Airlines . [ 9 ] Также в 2011 году «Трансаэро» согласилась купить четыре новейших широкофюзеляжных самолета Boeing — Boeing 747-8 . [ 11 ] и заключили меморандум о взаимопонимании на 4 самолета Airbus A380 . [ 12 ] 26 декабря 2011 года «Трансаэро» также заказала 4 самолета Boeing 787. [ 13 ] подтверждая этот приказ 8 апреля 2012 года. [ 14 ]
29 апреля 2012 года «Трансаэро» возобновила полеты между Москвой и Лос-Анджелесом на самолете 777-200ER. В 2013 году «Трансаэро» перевезла около 12,5 млн человек и эксплуатировала 98 самолетов. [ 15 ] В 2014 году «Трансаэро» начала прямые рейсы из Москвы в Майами на самолетах Boeing 747-400.
«Трансаэро» провела конкурс на новый логотип и ливрею для ребрендинга в 2013–2014 годах, но сроки проведения процедуры не обсуждала. В апреле 2015 года авиакомпания решила провести ребрендинг в течение 2015 года и представить новую окраску и логотип для будущих самолетов Airbus A380 , Boeing 747-8 и Sukhoi Superjet 100 . [ 16 ]
Последние годы и кончина
[ редактировать ]К марту 2015 года у «Трансаэро» накопился долг в размере около 1,1 млрд евро (около 77 млрд рублей). [ 17 ]
В мае 2015 года «Трансаэро» объявила об ожидаемом получении первых двух самолетов Airbus A380-800 и одного Boeing 747-8 позднее в этом году. А380 предназначались для полетов из Москвы в Нью-Йорк и Владивосток. [ 18 ] Однако вскоре последовало сообщение о том, что «Трансаэро» попросила Airbus перенести поставку первого А380 на период после 2015 года из-за финансовых трудностей. [ 19 ] На ежегодном общем собрании ИАТА и Всемирном саммите воздушного транспорта в июне 2015 года президент Airbus Фабрис Брежье заявил: «Я уверен, что мы выполним задачу по поставке А380 «Трансаэро». Проблема в том, что они столкнулись с трудными экономическими трудностями. ситуации из-за девальвации рубля и сокращения рынка туризма из России». [ 20 ]
Трансаэро объявила о переносе всех операций по маршруту Москва-Домодедово в другой основной хаб Москва-Внуково для объединения операций в Москве к 25 октября 2015 года. [ 21 ] Этого не произойдет из-за закрытия «Трансаэро».
В сентябре 2015 года «Аэрофлот» согласился приобрести 75% обремененной долгами авиакомпании «Трансаэро» за символическую цену в один рубль. [ 22 ] Однако ко 2 октября 2015 года «Аэрофлот» отказался от предложения, заявив, что к установленному сроку соглашение с «Трансаэро» и ее акционерами достигнуто не было. [ 23 ] В тот же день, когда долг увеличился до 3,9 млрд евро (260 млрд руб.) [ 24 ] Трансаэро объявила о намерении прекратить все операции 15 декабря 2015 года. [ 25 ] [ 26 ] поскольку ему грозило неминуемое банкротство . [ 27 ] Вскоре после этого «Аэрофлот» объявил о приобретении 34 арендованных у «Трансаэро» самолетов, из них 20 — дальнемагистральных. [ 28 ] После этого объявления «Трансаэро» прекратила продажу билетов и возместила билеты, забронированные после даты закрытия. [ 29 ] и начал резко сокращать свое расписание, отменяя или приостанавливая ежедневные рейсы и работая только по предварительному расписанию. [ 30 ] [ 31 ]
20 октября 2015 года конкурент S7 Airlines объявил о заинтересованности в покупке 50 процентов акций обанкротившейся авиакомпании. [ 32 ] После того, как эта продажа сорвалась, 24 октября 2015 года российские власти объявили, что сертификат на воздушные перевозки Трансаэро будет отозван в течение 48 часов (по завершении летнего расписания) и начали передавать прежние права Трансаэро на перевозки другим авиакомпаниям, заявив, что огромный долг Трансаэро означает, что его дальнейшая эксплуатация представляла бы непосредственную опасность для летающих пассажиров. [ 33 ] [ 34 ]
Перед остановкой «Трансаэро» начала переправлять оставшийся флот в Теруэль в Испании. Среди них шесть из девяти дальнемагистральных Boeing 747 и почти половина парка среднемагистральных Boeing 737. [ 35 ] Последний рейс Трансаэро, рейс 160, на самолете Boeing 767-200ER , выполнялся из аэропорта Сокол под Магаданом на востоке России в Москву-Внуково и приземлился 25 октября 2015 года в 11:54 UTC . [ 36 ]
В 2017 году ВВС США заключили контракт с компанией Boeing на закупку двух непоставленных самолетов Boeing 747-8, заказанных «Трансаэро». Пара самолетов имеет регистрационные номера N894BA и N895BA. Военно-воздушные силы и Секретная служба оснастят эти новые самолеты телекоммуникационным и охранным оборудованием, чтобы довести их до необходимого уровня безопасности президентского самолета. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Безопасность
[ редактировать ]За свою 25-летнюю историю на «Трансаэро» ни разу не было происшествий с человеческими жертвами или разрушением корпуса . В 2014 году JACDEC оценил «Трансаэро» как 17-ю самую безопасную авиакомпанию в мире и самую безопасную авиакомпанию в России.
Корпоративные дела
[ редактировать ]Ее головной офис находился в Санкт-Петербурге . [ 40 ]
офис находился на территории международного аэропорта Домодедово в Домодедово . Московской области По состоянию на 2009 год головной [ 41 ]
Управление
[ редактировать ]«Трансаэро» принадлежала преимущественно Александру Плешакову и его жене Ольге Плешаковой, которая была генеральным директором авиакомпании большую часть ее существования. Мать Александра Татьяна Анодина с 1991 года возглавляет Межгосударственный авиационный комитет — орган авиационного надзора в СНГ . [ 42 ] [ 43 ] СССР . был министром радиоэлектронной промышленности Отец Александра — Петр Плешаков — советский военный инженер, который с 1974 по 1987 год [ 44 ] Анодины В прессе высказывались предположения о конфликте интересов при сертификации самолетов с учетом положения Трансаэро на рынке. [ 45 ] [ 46 ]
Операции по техническому обслуживанию
[ редактировать ]«Трансаэро» создала компанию по техническому обслуживанию Transaero Engineering Ireland, базирующуюся в аэропорту Шеннон , Ирландия, в результате покупки компании Air Atlanta по техническому обслуживанию самолетов. [ 47 ] Помимо обслуживания собственных воздушных судов, «Трансаэро Инжиниринг» также выполняла сторонние работы по техническому обслуживанию для других заказчиков, в том числе авиакомпаний Air Berlin , Arkia Israel Airlines , El Al , семейства авиакомпаний TUI Group , а также лизингодателей самолетов AerCap , Aircastle , BBAM LLC. , FLY Leasing , GECAS , ILFC , Macquarie AirFinance и SMBC .
5 января 2015 года компания начала проверку после того, как авиакомпания не оплатила счет за техническое обслуживание (около 2,4 миллиона евро) за 2014 год. [ 48 ]
Компания Transaero Engineering Ireland была переименована в Atlantic Aviation Group после того, как Патрик Джордан, бывший главный операционный директор Siteserv, приобрел бизнес без экспертизы в сделке, стоимость которой, как сообщается, составила 2,5 миллиона евро. [ 49 ]
Направления
[ редактировать ]Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]До закрытия авиакомпании «Трансаэро» поддерживала код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
Флот
[ редактировать ]Флот перед остановкой
[ редактировать ]




Незадолго до закрытия «Трансаэро» в 2015 году ее парк состоял из следующих самолетов и запланированных заказов: [ 54 ]
Тип самолета | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | С | В | И | Общий | ||||
Аэробус А320нео | — | 8 [ 55 ] | будет объявлено позднее | Изначально планировалось заменить Boeing 737 classic. | ||||
Аэробус А321-200 | — | 6 [ 56 ] | будет объявлено позднее | Два, предназначенные для сдачи, были припаркованы арендодателем в связи с банкротством. | ||||
Аэробус А330-300 | — | 8 [ 57 ] | будет объявлено позднее | |||||
Аэробус А330-900 | — | 12 [ 57 ] | будет объявлено позднее | |||||
Аэробус А380-800 | — | 4 [ 58 ] | 12 | 24 | — | 616 | 652 [ 59 ] | Поставки планировались с 2016 года. [ 60 ] |
Боинг 737-300 | 2 | — | — | 8 | 42 | 72 | 122 | Планировалось заменить его на Airbus A320neo. |
Боинг 737-400 | 4 | — | — | 8 | 60 | 72 | 140 | |
Боинг 737-500 | 10 | — | — | 8 | 42 | 51 | 101 | 3 оснащены винглетами. |
Боинг 737-800 | 12 | 10 [ 61 ] | — | 8 | 60 | 96 | 164 | 12 оснащены винглетами. На EI-RUR представлена новая ливрея. [ 62 ] |
Боинг 747-400 | 9 | — | 9 | 26 | — | 409 | 447 | Планировалось заменить самолеты Airbus A380-800 и Boeing 747-8I. |
10 | 12 | 439 | 461 | |||||
— | 12 | 510 | 522 | |||||
Боинг 747-8И | — | 4 | 8 | 32 | — | 424 | 464 | Планируется заменить Боинг 747-400. Два заказанных и полностью построенных самолета хранились на кладбище в Калифорнии и впоследствии были проданы ВВС США . Эти самолеты будут переоборудованы в VC-25B для использования в качестве транспортных средств президента США . |
Боинг 767-200ER | 2 | — | — | 16 | — | 214 | 230 | |
Боинг 767-300ER | 8 | — | — | 8 | 117 | 106 | 235 | |
— | 26 | 98 | 92 | 216 | ||||
Боинг 777-200 | 2 | — | 12 | 14 | 167 | 113 | 306 | |
Боинг 777-200ER | 6 | — | 12 | 14 | 167 | 113 | 306 | |
Боинг 777-300 | 4 | — | 4 | 14 | 131 | 222 | 371 | |
Сухой Суперджет 100 [ 63 ] | — | 6 | будет объявлено позднее | |||||
Tupolev Tu-204 | 3 | — | — | 8 | — | 174 | 182 | |
Иркут МС-21-300 | — | 6 [ 64 ] | будет объявлено позднее | |||||
Общий | 62 | 64 |
Исторический флот
[ редактировать ]
Самолет | Год введения | Год выхода на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
Аэробус А310-300 | 2000 | 2004 | |
Аэробус А321-200 | 2015 | 2015 | |
Антонов Ан-12 | 1993 | 1998 | |
Антонов Ан-124 | 1993 | 1995 | |
Боинг 737-200 | 1996 | 2001 | |
Боинг 737-300 | 2002 | 2015 | |
Боинг 737-400 | 2003 | 2015 | |
Боинг 737-500 | 2006 | 2015 | |
Боинг 737-700 | 1998 | 2015 | |
Боинг 737-800 | 2009 | 2015 | |
Боинг 747-200 | 2005 | 2011 | |
Боинг 747-300 | 2005 | 2013 | |
Боинг 747-400 | 2007 | 2015 | |
Боинг 757-200 | 1994 | 1999 | |
Боинг 767-200ER | 2002 | 2015 | |
Боинг 767-300ER | 2003 | 2015 | |
Боинг 777-200 | 2008 | 2015 | |
Боинг 777-200ER | 2009 | 2015 | |
Боинг 777-300 | 2011 | 2015 | |
Ильюшин Ил-76 | 1992 | 1999 | |
Ильюшин Ил-86 | 1992 | 2000 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10 | 1996 | 1999 | |
Миль Ми-8 | 1992 | 1993 | |
Tupolev Tu-134 | 1996 | 2003 | |
Tupolev Tu-154 | 1990 | 1994 | |
Tupolev Tu-214 | 2007 | 2015 | |
Yakovlev Yak-40 | 1994 | 2002 | |
Yakovlev Yak-42 | 1998 | 2002 |
Каюта
[ редактировать ]

Салоны «Трансаэро» сильно различались по удобствам и планировке от самолета к самолету, в зависимости от того, у какой авиакомпании был куплен или арендован самолет: от плохо оборудованных салонов старых операторов Европы и США на Боингах 737 до лучших характеристик в самолетах, арендованных или купленных у Singapore Airlines ( Трансаэро пришлось установить собственный салон первого класса, поскольку SIA сохранила места первого класса). Приведенное ниже описание применимо только к самолетам Boeing 777, которые раньше принадлежали Singapore Airlines. 777-300 и некоторые 747-400 были оснащены волоконно-оптическим соединением с экраном системы AVOD Lumexis во всех классах. Wi-Fi-подключение к Интернету и услуги сотовой связи доступны на некоторых маршрутах и самолетах, их цена варьируется от 400 рублей (12 долларов США) за час до 800 рублей (24 доллара США) за 24 часа.
- Туристический эконом-класс
«Трансаэро» Туристический эконом-класс отличался стандартным шагом сидений (зависит от самолета, но обычно 31–32 дюйма), наклоном и шириной. Авиакомпания предоставляет бесплатное питание пассажирам-туристам, а бортовая развлекательная система доступна бесплатно на Boeing 747-400, Boeing 777-200ER и Boeing 777-300. [ 68 ] Развлечения на международных маршрутах на борту 747 и 777-200ER представляли собой либо встроенный персональный телевизор с 5–7 каналами вещания, либо AVOD Lumexis.
- Премиум-эконом-класс
«Трансаэро» Премиум-эконом-класс предлагал ту же ширину сидений, что и туристический эконом-класс, но больший шаг сидений — до 36 дюймов. [ 69 ] и улучшенные функции наклона: угол наклона составляет 29 градусов (чуть более 7 дюймов). Места премиум-эконом-класса в 777-300 также отличались красными сиденьями вместо синих в туристическом эконом-классе. Помимо большего шага сидений, наклона сидений и бесплатного питания, «Трансаэро» также предлагает увеличенную норму провоза багажа на тарифах класса «Премиум-эконом». Бортовая развлекательная система была доступна бесплатно: Lumexis AVOD был установлен на некоторых Boeing 747-400 и на всех Boeing 777-300. Пассажиры, летающие премиум-экономом, также смогли воспользоваться специальной стойкой регистрации в некоторых аэропортах. [ 68 ]
- Бизнес/Премиум-класс
Бизнес -класс предлагал пассажирам более широкое сиденье, чем эконом-класс, а также дополнительное пространство для ног и более глубокий наклон спинки. Каждое сиденье имело по два подлокотника. Развлечения на борту были бесплатными и включали более широкий выбор музыки, фильмов и телепередач. Каюты располагались либо на верхней палубе Боингов 747, либо в передней части самолета на всех остальных типах. В меню предлагался больший выбор и еда лучшего качества, чем в эконом-классе. Обслуживание на борту было индивидуальным и а ля карт с широким выбором бесплатных напитков, колодцев и вин. На некоторых международных маршрутах и в некоторых классах тарифов осуществлялся бесплатный трансфер на такси из аэропортов Москвы. [ 68 ]
- Имперский класс
Имперский класс Трансаэро был первым классом . Сиденья обеспечивали дополнительную конфиденциальность и были самыми широкими из всех сидений в самолете. Сиденье полностью откидывалось, образуя большую кровать для пассажиров, а еда была либо русской, либо европейской. Пассажирам класса Imperial был доступен бесплатный трансфер на такси. [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авиакомпания ТРАНСАЭРО . Трансаэро.ру. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ "Суд продили до марта 2022 года банкротство авиакомпании Трансаэро" (in Russian). Банки.ру . 4 September 2021.
- ^ "запись planespotters.net для DC-10 46712/106" . planespotters.net . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Трансаэро» согласилось приобрести 10 самолетов Ту-214-300 . Туполев.ру. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Трансаэро» . Трансаэро.ру. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Райтер, Крис (19 июля 2007 г.). «Континентальная прибыль, вызванная международным спросом» . США сегодня . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «ОАО «Авиакомпания Трансаэро»: информация о частной компании» . Investing.businessweek.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Трансаэро» . Трансаэро.ру. 28 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Трансаэро» купит четыре самолета 777-300 авиакомпании Singapore Airlines . АТВ Онлайн . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ "Трансаэро" объявила направления в Китай и США (российские)" . Вотпуск.ру. 27 января 2010 г. Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Кук, Брэд. «Российская авиакомпания «Трансаэро» заказала четыре самолета Boeing 747-8» . Деловая неделя Блумберга. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Авиакомпания «Трансаэро» приобретает четыре А380 | Airbus News & Events» . Airbus.com. 3 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Российская «Трансаэро» возьмет четыре Боинга 787» . Flightglobal.com. 26 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Тох, Мэвис (9 апреля 2012 г.). "Российская "Трансаэро" подтвердила заказ на четыре самолета Boeing 787-8" . Флайтглобал . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Трансаэро» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ " ""Трансаэро" оставила топ-менеджмент без бонусов и затеяла ребрендинг" " . Izvestia . 9 April 2015 . Retrieved 9 April 2015 .
- ^ aero.de - Ситуация в «Трансаэро» ухудшается «Ситуация в «Трансаэро» ухудшается» (немецкий) 2 октября 2015 г.
- ^ «Российская «Трансаэро» готовится выпустить первый А380 этим летом» . ч-авиация . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Расположение «Трансаэро» ставит под угрозу планы Airbus по А380» . airliners.de . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Эль-Газзар, Шерин (10 июня 2015 г.). «Airbus уверен, что производство A380 продолжится и после 2018 года» . Национальный.
- ^ transaero.ru - Трансаэро перенесет все московские рейсы в аэропорт Внуково с 25 октября. Архивировано 11 октября 2015 г. на Wayback Machine, получено 17 октября 2015 г.
- ^ «Аэрофлот» купит «Трансаэро» в рамках объединения крупнейших авиакомпаний России . Блумберг . 1 сентября 2015 г.
- ^ Роберт Уолл (1 октября 2015 г.). «Аэрофлот отказался от предложения по контролю над «Трансаэро» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Андреа Ротман и Андрей Бирюков (2 октября 2015 г.). «Трансаэро» на грани краха, а «Аэрофлот» отказывается от слияния . Bloomberg LP , дата обращения 27 октября 2015 г.
- ^ «Информация для пассажиров-обладателей билетов авиакомпании Трансаэро» . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года.
- ^ " "Аэрофлот" продлил развоз пассажиров "Трансаэро" " . 2 October 2015.
- ^ ch-aviation.com - Трансаэро в ближайшее время объявит о банкротстве? 2 октября 2015 г.
- ^ austrianaviation.net - «Аэрофлот отменяет Dreamliner» (немецкий), 15 октября 2015 г.
- ^ transaero.ru - Информация для пассажиров-обладателей билетов авиакомпании Трансаэро. Архивировано 20 октября 2015 г. на Wayback Machine , получено 4 октября 2015 г.
- ^ austrianaviation.net - «Трансаэро» приостанавливает полеты в Вену» (немецкий) 13 октября 2015 г.
- ^ transaero.ru - Информация для пассажиров Трансаэро с билетами на 17 октября 2015 г. Архивировано 20 октября 2015 г. в Wayback Machine 17 октября 2015 г.
- ^ ch-aviation.com - Генеральный директор S7 Airlines Филев подписывает соглашение о покупке 51+% акций «Трансаэро», 20 октября 2015 г.
- ^ ch-aviation.com - Росавиация отзовет сертификат соответствия Трансаэро 21 октября 2015 г.
- ^ ch-aviation.com - Москва начинает перераспределение разрешений на маршруты Трансаэро 24 октября 2015 г.
- ^ «Отслеживание «Трансаэро» на складе — блог Flightradar24» . Flightradar24.com . 25 октября 2015 г.
- ^ Флайтрадар24. "Flightradar24.com - Отслеживание полетов в реальном времени!" . Флайтрадар24 .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Трамп хотел более дешевый Air Force One. Поэтому ВВС США закупают недоставленные Боинги 747 у обанкротившейся российской фирмы» . Защита Один . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Масунага, Саманта (1 августа 2017 г.). «Следующий Air Force One находится в пустыне Мохаве, говорится в отчете» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Самолеты, построенные для российской авиакомпании, могут стать следующими американскими Air Force One» . Рейтер . 1 августа 2017 г.
- ^ " Правила и условия [ постоянная мертвая ссылка ] Трансаэро. Дата обращения 2 ноября 2015. «Сайт предлагается Вам ОАО «Авиакомпания ТРАНСАЭРО», юридический адрес: Российская Федерация, 191104, г. Санкт-Петербург, Литейный проспект, д. 48-А.
- ^ Contact us . Transaero Airlines. Retrieved on 11 November. "JSC "Transaero Airlines", Domodedovo airport, Domodedovskiy District, Moscow region, 142015, Russia" – " Связь с нами ." – Address in Russian: "142015, Россия, Московская область, Домодедовский район, аэропорт «Домодедово», ОАО «АК «Трансаэро»"
- ^ Kuznetsova, Elizaveta (Елизавета Кузнецова). " "Аэрофлот" не прошел регистрацию на рейс (in Russian) ." Kommersant . No. 18 (5049). 1 February 2013. Retrieved on 19 April 2013. "Участники отрасли и эксперты полагают, что проблемы возникли из-за нерасторопности комитета, который возглавляет Татьяна Анодина – мать Александра Плешакова, совладельца "Трансаэро", основного конкурента "Аэрофлота"."
- ^ Kryukov, Dimitri (Дмитрий Крюков). " Запасной аэродром ." (in Russian) . Kommersant . No. 18 (5049). 1 February 2013. Retrieved on 19 April 2013. "Последняя – единственная частная компания в шорт-листе. Свыше 80% ее контролирует семья Плешаковых в лице Ольги, ее мужа Александра и свекрови Татьяны Анодиной – одной из самых влиятельных фигур российской авиации. Анодина является бессменным председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК), ответственного за сертификацию самолетов на территории СНГ."
- ^ Глава радиопрома СССР Шулунов, Алексей (12 July 2002). Глава радиопрома СССР . Nezavisimaya Gazeta (in Russian) . Retrieved 15 April 2013 .
- ^ "Аэрофлот" получил разрешение на эксплуатацию Boeing 777 (на русском языке). Лента.ру . 5 февраля 2013 г.
- ^ Boeing 777 "Аэрофлота" с отключенным двигателем сел в "Шереметьево" (in Russian). Ведомости ( Vedomosti ). 11 February 2013.
- ^ «Трансаэро Инжиниринг» расширяет штат сотрудников . Новости РТЭ . 27 апреля 2012 г.
- ^ «Наши клиенты — Трансаэро Инжиниринг Ирландия» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ О'Халлоран, Барри (15 апреля 2015 г.). "Переименованная "Трансаэро" выкупилась из экспертизы за 2,5 млн евро" . Ирландские Таймс . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ "Йаху" . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Авиакомпания «Трансаэро» и easyJet подписали коммерческое соглашение для прессы» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года.
- ^ Кодшеринговый рейс easyJet – Трансаэро .
- ^ «Северная Америка остается основным направлением деятельности Virgin Atlantic» . Яростно независимая компания Virgin Atlantic изо всех сил пытается добиться прибыльности . CAPA Центр авиации . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Трансаэро Флот» . ch-aviation.ch . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Авиакомпания «Трансаэро» получила заказ на восемь самолетов A320neo | Airbus News & Events» . Airbus.com. 3 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ "Авиакомпания ТРАНСАЭРО" . Archived from the original on 11 July 2015 . Retrieved 10 July 2015 .
- ^ Jump up to: а б "Авиакомпания "Трансаэро" заказала 20 самолетов Airbus A330" . Archived from the original on 11 July 2015 . Retrieved 10 July 2015 .
- ^ «Авиакомпания «Трансаэро» получила заказ на четыре А380 | Пресс-релиз Airbus» . Airbus.com. 3 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «С 652 местами самолеты А380 «Трансаэро» могут превзойти все остальные» . США сегодня .
- ^ «Пресс-релизы | Airbus, ведущий производитель самолетов» . Airbus.com. 3 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ "Авиакомпания ТРАНСАЭРО" . Archived from the original on 19 April 2014 . Retrieved 13 April 2013 .
- ^ «Фотографии: Фотографии самолетов Boeing 737-8MC — Airliners.net» . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ "ОАК :: Новости :: Авиакомпания "Трансаэро" и "Гражданские самолеты Сухого" подписали твердый контракт на поставку шести самолетов Sukhoi Superjet 100" . Uacrussia.ru. 21 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ " "Трансаэро" возьмет в лизинг шесть российских лайнеров МС-21" . РБК . Archived from the original on 12 August 2014 . Retrieved 10 July 2015 .
- ^ «Информация и история флота авиакомпании «Трансаэро»» . Planespotters.net. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Флот авиакомпании Трансаэро – Авиация Воздушных Флотов» . airfleets.net .
- ^ «Флот авиакомпании Трансаэро — Russianplanes.net» . russianplanes.net .
- ^ Jump up to: а б с д «Из России с любовью — авиакомпания Трансаэро» — Airliner World , март 2009 г.
- ^ «Боинг 777-300» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 10 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с авиакомпанией Трансаэро, на Викискладе?