Jump to content

Атлас Эйр

Атлас Эйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
5 лет ГТИ ГИГАНТ
Основан 1992 год ; 32 года назад ( 1992 )
Номер сертификата соответствия УИЭА784U [1]
Хабы
Размер флота 107
Материнская компания Atlas Air Worldwide Holdings
Штаб-квартира Уайт-Плейнс, Нью-Йорк , США
Ключевые люди
  • Майкл Т. Стин (президент и генеральный директор)
  • Дэвид Н. Сигел (председатель правления)
Веб-сайт atlasair.com

Atlas Air, Inc. — крупная американская грузовая авиакомпания , пассажирская чартерная авиакомпания и арендодатель самолетов , базирующаяся в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк . Это дочерняя компания Atlas Air Worldwide Holdings . Atlas Air является крупнейшим в мире эксплуатантом самолетов Boeing 747 , располагая 54 самолетами этого типа. В 2021 году в авиакомпании работало 4056 сотрудников, и она выполняла рейсы по более чем 300 направлениям по всему миру. [2]

Atlas Air Боинг 747-400F компании вылетает из Гонконга .
Boeing 747-8F N863GT, последний когда-либо построенный Боинг 747, на рулежной дорожке в аэропорту Схипхол.
Боинг 747-8F компании Atlas Air выстраивается в очередь на взлетно-посадочной полосе 27 в международном аэропорту Цинциннати/Северный Кентукки , когда один из самолетов 747-400F авиакомпании приземляется на взлетно-посадочной полосе 18C.

В 1992 году Atlas Air начала свою деятельность, когда основатель авиакомпании Майкл Чоудри начал сдавать в аренду самолеты авиакомпаниям. [3]

В 1993 году China Airlines , первый клиент, начала операции с Atlas Air с одним самолетом по договору о самолете и экипаже, техническом обслуживании и страховании (CMI). [4] К 1995 году Atlas Air начала публичную торговлю. [4] В 1997 году Atlas разместила заказ на 10 новых самолетов Boeing 747-400F , а еще два заказа на 747-400F были размещены в 1998 году. [4]

30 января 2004 г. Atlas Air Worldwide объявила о банкротстве согласно главе 11 . В июле 2004 года материнская компания завершила план реструктуризации и вышла из-под защиты от банкротства, предусмотренной главой 11. [5]

В 2006 году Amnesty International опубликовала отчет о чрезвычайной выдаче , в котором говорилось, что Atlas Air была одной из авиакомпаний, используемых правительством США для перевозки задержанных. Это послужило основой для песни «Atlas Air», записанной Massive Attack для альбома Heligoland . [6] В 2007 году Atlas Air заключила многолетний контракт на обучение с ВВС США для обучения пилотов Air Force One. По контракту также предусматривалось обучение Президентской воздушной группы. Эта программа продлевалась несколько раз и остается в силе с 2022 года. [7]

В марте 2010 года Atlas Air получила контракт на эксплуатацию Boeing Dreamlifter (официально Boeing 747 Large Cargo Freighter), который будет доставлять для Boeing детали самолетов от поставщиков со всего мира. Он начал работу в сентябре 2010 года по контракту CMI. [8] В 2011 году компания Atlas Air осуществила первую поставку в Северную Америку грузового самолета Boeing 747-8 ( Boeing 747-8F ). [9]

7 апреля 2016 года Atlas Air Worldwide Holdings приобрела Southern Air за 110 миллионов долларов США за наличные. В сделку вошли Worldwide Air Logistics Group, Inc. и две ее дочерние компании Southern Air , Inc. и Florida West International Airways , Inc. [10] 5 мая 2016 года Amazon.com и Atlas Air объявили о сделке с Amazon.com по аренде 20 самолетов Boeing 767 для стимулирования роста новой службы авиаперевозок Amazon под торговой маркой Amazon Air . Сделка также гарантировала Amazon возможность купить до 30% акций компании в течение следующих семи лет. По соглашению Atlas Air Inc. будет поставлять самолеты и CMI в течение семи лет. Этот шаг последовал после аналогичной сделки Amazon с Air Transport Services Group на поставку 20 самолетов, которые также будут выпускаться под брендом Amazon Air. [11] В марте 2017 года Atlas Air Worldwide Holdings закрыла Florida West International Airways и аннулировала эксплуатационный сертификат. [12]

В январе 2021 года Atlas Air объявила о покупке у Boeing еще четырех грузовых самолетов 747-8. Это были последние четыре построенных Боинга 747. Они должны были быть поставлены в 2022 году, когда Boeing планировал закрыть программу производства 747. [ нужна ссылка ] 17 ноября 2021 года Atlas Air и Southern Air завершили слияние с переходом на единый эксплуатационный сертификат. [13] 4 августа 2022 года Atlas согласилась на покупку группой инвесторов за 3,2 миллиарда долларов. [14]

31 января 2023 года авиакомпания получила 1574-й и последний когда-либо выпущенный Боинг 747 — Боинг 747-8F с зарегистрированным номером N863GT. Это последний Боинг 747, выпущенный Boeing, самолета имеется наклейка с изображением Джо Саттера на передней правой стороне , дизайнера Боинга 747, и надпись «навсегда невероятно». Многие сотрудники и руководители Boeing, в том числе те, кто был частью «Суперсемейки», людей, которые работали над первым прототипом 747, собрались на заводе Boeing в Эверетте , чтобы попрощаться с последним самолетом. [15]

Операции

[ редактировать ]

Штаб-квартира Atlas Air находится в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, а центр управления полетами — в Эрлангере, штат Кентукки. Atlas Air выполняет рейсы на основе самолетов и CMI, а также чартерные рейсы для авиакомпаний, экспресс-операторов, грузовых экспедиторов , чартерных брокеров, глобальных грузоотправителей и вооруженных сил США, а также сдает в сухой лизинг грузовые самолеты. Atlas Air осуществляет глобальные операции в Африке, Азии, Тихоокеанском регионе, Европе, на Ближнем Востоке, в Северной Америке и Южной Америке. [2] Базы экипажа расположены в Анкоридже-Теде Стивенсе ; Чикаго – О'Хара ; Цинциннати ; Лос-Анджелес ; Мемфис ; Майами ; Нью-Йорк – аэропорт Кеннеди ; Онтарио, Калифорния ; и Тампа . [16]

По состоянию на конец 2023 года компания Atlas Air выполняет рейсы MSC Air Cargo от имени компании Mediterranean Shipping Company (MSC), хотя самолеты принадлежат MSC, и они окрашены в ливрею MSC . [17]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Atlas Air начала предоставлять услуги частного чартерного пассажирского транспорта премиум-класса для Американо-африканской энергетической ассоциации совместно с SonAir в 2010 году. Чартерные перевозки включали два модифицированных самолета Boeing 747-400, предоставленных SonAir. Самолет был рассчитан на обслуживание 189 пассажиров в трехклассной конфигурации. Чартерное сообщение, которое стало известно как «Хьюстонский экспресс», включало три специальных еженедельных беспосадочных рейса между Хьюстоном и Луандой , Ангола. [18] По состоянию на 2017 год Atlas Air была чартерной компанией Jacksonville Jaguars . [19] По состоянию на 2021 год Atlas Air владела парком из 10 пассажирских самолетов B747 и B767, доступных для аренды на рынке чартерных пассажирских перевозок. [2]

По состоянию на апрель 2024 г. , Atlas Air эксплуатирует следующие самолеты: [2] [20]

Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Ф С Да+ И Общий
Пассажирский флот
Боинг 747-400 5 10 143 36 189 Используется для VIP-обслуживания.
12 52 70 240 374 Используется для VIP-обслуживания.
23 505 528
Боинг 767-300ER 5 30 218 248
Грузовой флот
Боинг 737-800BCF 8 Груз Работает для Amazon Air
Боинг 747-400BCF 2 Груз
Боинг 747-400Ф 28 Груз
5 Выполняется для Nippon Cargo Airlines. [21]
Боинг 747-400LCF 4 Груз Эксплуатируется для Боинга
Боинг 747-8Ф 6 Груз
1 Работает в компании Кюне + Нагель [22]
1 Работает для Apex Logistics
Последний построенный 747-й , N863GT, доставлен в феврале 2023 года. [23]
Боинг 767-300ЭРФ 3 Груз
21 Сданы в аренду Titan Aircraft Investments, 17 (по состоянию на 2021 г.) находятся под управлением Atlas.
2 Работает для DHL
Боинг 777Ф 2 2 Груз Эксплуатируется для компании Mediterranean Shipping Company Air Cargo. [24]
7 Принадлежит Titan Aircraft Investments, оператором является Atlas.
6 Работает для DHL
Общий 107 2

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Федеральное управление гражданской авиации – Информация о сертификате авиакомпании – Подробный обзор» . av-info.faa.gov . Проверено 14 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет Atlas Air Worldwide Holdings Inc. 10-K» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Армбрустер, Уильям (24 января 2001 г.). «Основатель Atlas Air Чоудри погиб в авиакатастрофе» . Коммерческий журнал . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «История» .
  5. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. с. 80.
  6. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.amnesty.org . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2012 года . Проверено 11 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Островер, Джон (9 марта 2010 г.). «Dreamlifter передал Atlas часть компенсации за самолет 747–8» . Полет Глобал . Проверено 19 июля 2020 г.
  9. ^ «Atlas Air Worldwide получила свой первый грузовой самолет Boeing 747-8» (пресс-релиз). 8 ноября 2011 г.
  10. ^ Стайнс, Тесс (19 января 2016 г.). «Atlas Air соглашается приобрести Southern Air Holdings за 110 миллионов долларов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 19 июля 2020 г.
  11. ^ Джеймерсон, Джошуа (5 мая 2016 г.). «Amazon сотрудничает с Atlas Air Worldwide в сфере грузовых перевозок» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 сентября 2016 г.
  12. ^ «Международные авиалинии Florida West Int'l Airways официально закрыты» . ч-авиация . Проверено 19 июля 2020 г.
  13. ^ «Atlas Air завершает слияние операционных сертификатов с Southern Air» (пресс-релиз). 17 ноября 2021 г.
  14. ^ «Группа, возглавляемая Apollo, выкупит Atlas Air в рамках сделки на сумму более 3 миллиардов долларов» . CNBC . 4 августа 2022 г. . Проверено 4 августа 2022 г.
  15. ^ «Boeing и Atlas Air празднуют выпуск Final 747, самолета, который изменил авиацию и мировые авиаперевозки» . МедиаРум . Проверено 2 февраля 2023 г.
  16. ^ «Атлас | Хартия» . Центр пилотов авиакомпании. 10 мая 2012. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  17. ^ Кулиш, Эрик (20 июля 2023 г.). «Морской перевозчик MSC пополнил второй грузовой самолет» . FreightWaves.com . Проверено 9 ноября 2023 г.
  18. ^ Как этот центральноафриканский город стал самым дорогим в мире , данные получены 2 сентября 2022 г.
  19. ^ «Компания, причастная к смертельной авиакатастрофе с самолетами игроков «Ягуаров»» . 26 февраля 2019 г.
  20. ^ «Пожалуйста, подтвердите свой запрос | Planespotters.net» . www.planespotters.net . Проверено 1 августа 2023 г.
  21. ^ «Atlas Air Worldwide объявляет о расширении обслуживания самолетов 747-400F для Nippon Cargo Airlines» . Атлас Эйр (Пресс-релиз). 8 января 2019 г.
  22. ^ «Kuehne+Nagel получает свой первый грузовой самолет Boeing 747-8 Inspire от компании Atlas Air» . Отдел новостей Кюне+Нагель . 23 ноября 2022 г. . Проверено 23 ноября 2022 г.
  23. ^ «Atlas Air Worldwide приобретает четыре самолета Boeing 747–8 Freighter» . Боинг (Пресс-релиз). 12 января 2021 г.
  24. ^ «MSC Air Cargo готовится к вылету с опережением графика» . Погружение в цепочку поставок . Проверено 8 декабря 2022 г.
  25. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-212BSF N808MC в аэропорту Дюссельдорфа (DUS)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 мая 2021 г.
  26. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-2D7B N527MC в аэропорту Ломе (LFW)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 мая 2021 г.
  27. ^ «Полет в Майами сигнализирует о новых механических проблемах у Atlas Air» . Flightglobal.com. 19 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  28. ^ «Резкий спуск и падение в воду, рейс 3591 компании Atlas Air Inc., Boeing 767-375BCF, N1217A, Тринити-Бей, Техас, 23 февраля 2019 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 14 июля 2020 г. NTSB/AAR-20/02 . Проверено 6 августа 2020 г.
  29. ^ Градецкий, Симон (19 января 2024 г.). «Инцидент: Atlas B748 в Майами, 18 января 2024 г., возгорание двигателя» . Авиационный вестник . Проверено 20 января 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Atlas Air, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7b75b52d41211da48fcb39e1e370576__1721819580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/76/d7b75b52d41211da48fcb39e1e370576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlas Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)