роскошь
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1948 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1962 | ||||||
Хабы | Люксембург аэропорт | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Мили и многое другое | ||||||
Размер флота | 21 | ||||||
Направления | 85 | ||||||
Штаб-квартира | Мюнсбах , Люксембург [1] | ||||||
Ключевые люди | Жиль Фейт, генеральный директор | ||||||
Веб-сайт | luxair.lu |
Luxair , юридически Luxair SA, Société Luxembourgeoise de Navigation Aérienne , является флагманским авиаперевозчиком Люксембурга и со штаб-квартирой хабом в аэропорту Люксембурга . [2] [3] Он выполняет регулярные рейсы в пункты назначения в Европе, Северной Африке, Средиземноморье и на Ближнем Востоке, а также дополнительные чартерные и сезонные рейсы. Это единственная пассажирская авиакомпания Люксембурга, предлагающая регулярные нечартерные рейсы.
История
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Ранние годы
[ редактировать ]

Luxair произошла от Luxembourg Airlines, основанной в 1948 году. Luxair была создана в 1961 году для удовлетворения растущего спроса на воздушное сообщение между Люксембургом и другими европейскими городами. В 1962 году Luxembourg Airlines стала [ нужны разъяснения ] Luxair и начала полеты, запустив маршрут Люксембург – Париж на самолете Fokker F27 Friendship . [ нужна ссылка ]

С 1964 по 1969 год Luxair эксплуатировала три самолета Lockheed L-1649A Starliner по соглашению о сотрудничестве с Trek Airways от Люксембурга до Йоханнесбурга . Starliners были окрашены в ливрею Luxair и зарегистрированы в Люксембурге. [4] К 1967 году флот Luxair состоял из трёх Fokker F27 Friendships и одного Vickers Viscount . Последний был списан в результате несчастного случая без смертельного исхода в 1969 году и заменен в следующем году первым реактивным авиалайнером авиакомпании Sud Aviation Caravelle . К 1976 году Luxair эксплуатировала Боинг 707 , а затем Боинг 737-200, который присоединился к флоту в 1977 году. [ нужна ссылка ]
С годами Luxair постепенно представила новые реактивные самолеты: Boeing 737-400 и Boeing 737-500 ; а также турбовинтовые самолеты Fokker 50 и региональные самолеты Embraer ERJ-135 и ERJ-145 . В 1980-х годах самолеты Boeing 747SP, принадлежащие South African Trek Airways и эксплуатируемые LUXAVIA, были окрашены в цвета Luxair, летая по маршрутам между Южной Африкой и Европой, а также на чартерных рейсах из Люксембурга. [5] LUXAVIA была совместным предприятием Trek Airways и Luxair, что позволило Trek Airways избежать последствий широкомасштабных бойкотов против апартеида. [6]
Развитие с 2000-х годов
[ редактировать ]В марте 2003 года Luxair заказала два новых Boeing 737-700 для замены старых самолетов Boeing. [ нужна ссылка ] Первый из новых самолетов был доставлен 18 февраля 2004 года. Третий самолет был заказан в августе 2003 года и доставлен в январе 2005 года.

21 декабря 2003 года Luxair представила новый логотип с изображением летящего бумеранга. [ нужна ссылка ] Предыдущий логотип использовался 42 года.

Чтобы перейти на полностью реактивный парк, последний самолет Fokker 50 был выведен из эксплуатации в апреле 2005 года. Рост стоимости нефти сделал эксплуатацию региональных самолетов все более затруднительной. Чтобы уменьшить его воздействие, [ нужны разъяснения ] Luxair решила вновь представить турбовинтовые самолеты и в июне 2006 года подписала с Bombardier Aerospace твердый заказ на три Dash 8-Q400 плюс три варианта. [ нужны разъяснения ] Последний из трех самолетов был поставлен в сентябре 2007 года. Позже были заказаны еще два Q400.
В октябре 2008 года Luxair решила разместить заказ на свой первый Boeing 737-800 . Этот самолет заменил последний Boeing 737-500 в парке Luxair и облегчил предложение Luxair по местам отдыха. В 2009 году авиакомпания была признана самым пунктуальным регулярным оператором в аэропорту Лондон-Сити в 2008 году по версии Flight on Time на основе статистики CAA. [7] В 2011 году Luxair перевезла 1 302 771 пассажира. [8]

В 2013 и 2014 годах два новых Boeing 737-800 с системой Boeing Sky Interior вошли в состав парка, что позволило Luxair вывести из эксплуатации последний Boeing 737-500.
В июле 2015 года миноритарный акционер Luxair Lufthansa объявил, что продаст свои 13 процентов акций авиакомпании, которыми он владел с 1993 года. Правительство Люксембурга было названо предпочтительным покупателем. [9] В ноябре 2015 года сделка была завершена, когда Lufthansa продала всю свою долю государству Люксембург. [10] Luxair также объявила, что прекратит полеты по маршруту в аэропорт Франкфурта, который ранее работал по код-шерингу с Lufthansa, поскольку последняя сама начала тот же маршрут. [11] Luxair по-прежнему участвует в программе для часто летающих пассажиров Lufthansa Miles & More . [12] [13]
После банкротства Air Berlin Luxair объявила, что начнет выполнять полеты из аэропорта Саарбрюккен в аэропорт Берлин-Тегель на самолете Bombardier CRJ700 , который Luxair арендовала у Adria Airways, базирующейся в Саарбрюккене. [ нужна ссылка ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2015 года, после продажи акций Lufthansa, авиакомпанией владеют государство Люксембург ( 52,04%), Banque et Caisse d'Épargne de l' État (21,81 %), Banque Internationale à Luxembourg (13,14%), Luxair Group и другие (13,11%). [14] В общей сложности Государство Люксембург владеет 74,98% компании через различные государственные корпорации и 10% акций Banque Internationale à Luxembourg.
Ключевые цифры
[ редактировать ]Ключевые показатели Luxair Group с 2008 года показаны ниже:
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот (млн евро) | 417 | 383 | 409 | 429 | 447 | 472 | 495 | 505 | 498 | 535 | 593 | 615 | 263 | 457 | 683 |
Операционная прибыль (млн евро) | 1.5 | 7.1 | 1.8 | 2.3 | -0.5 | 1.3 | 1.8 | -1.1 | 2.0 | 0.8 | -8.8 | -159.8 | -33.7 | -0.7 | |
Чистый результат (млн евро) | 8.5 | 1.3 | 8.9 | 3.6 | −21.2 | 8.2 | -0.4 | 9.7 | 4.4 | 9.5 | 12.5 | 8.1 | -154.9 | -2.3 | 67.1 |
Количество сотрудников (среднее) | 2,461 | 2,334 | 2,317 | 2,344 | 2,309 | 2,288 | 2,394 | 2,438 | 2,527 | 2,658 | 2,828 | 2,877 | 2,820 | 2,705 | 3,118 |
Количество пассажиров (м) | 1.22 | 1.18 | 1.25 | 1.30 | 1.37 | 1.51 | 1.68 | 1.81 | 1.84 | 1.93 | 2.13 | 2.14 | 0.66 | 1.08 | 1.2 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 73.4 | 72.9 | 73.8 | 72.4 | 73.4 | 75.3 | 74.5 | 72.8 | 71.6 | 71.6 | 72.6 | 73.0 | 58.4 | 68.6 | |
Перевезено грузов (тысяч тонн) | 810 | 672 | 735 | 678 | 638 | 693 | 725 | 759 | 822 | 940 | 957 | 893 | 947 | 1.124 | 995 |
Количество самолетов (на конец года) | 15 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 17 | 17 | 16 | 17 | 17 | 19 | 19 | 19 | 19 |
Примечания/источники | [15] | [15] | [15] | [16] | [17] | [18] | [19] | [20] | [21] | [22] | [22] | [23] | [24] | [25] | [26] |
Направления
[ редактировать ]Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Luxair имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [27]
Флот
[ редактировать ]

Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], парк Luxair состоит из следующих самолетов: [33]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 737-700 | 4 | — | 141 | [34] |
Боинг 737-800 | 4 | — | 186 | |
Боинг 737 МАКС 7 | — | 4 | будет объявлено позднее | [35] [36] |
Боинг 737 МАКС 8 | 2 | 4 | 186 | 2 сдаются в аренду. [37] [38] [39] |
Боинг 737 МАКС 10 | — | 2 | будет объявлено позднее | Заказывайте 2 варианта. [40] [41] |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8 | 11 | — | 76 | |
Эмбраер Е195-Е2 | — | 4 | будет объявлено позднее | Заказ с 2 вариантами и 3 правами на покупку. Deliveries begin Q4 2025. [42] |
Общий | 21 | 14 |
Исторический флот
[ редактировать ]Luxair ранее также эксплуатировала следующие типы самолетов:
- Аэробус А300В4-203 [43]
- Боинг 707 [44]
- Боинг 737-200 [43]
- Боинг 737-400 [43]
- Боинг 737-500 [43]
- Боинг 747СП [43]
- Боинг 767-300ER [43]
- Бомбардье CRJ700 [45]
- Embraer EMB 120 Бразилиа [43]
- Эмбраер ERJ-135 [43]
- Эмбраер ERJ-145 [43]
- Фоккер F27 Дружба [44]
- Фоккер 50 [43]
- Sud Aviation Каравелла 6R [44]
- Викерс Виконт [44]
Специальные ливреи
[ редактировать ]Начиная с 2020 года Luxair выпустила специальные ливреи для некоторых своих самолетов. 25 июля 2021 года компания SUMO Artwork Luxair представила Boeing 737/800 . [ нужна ссылка ] Ливрею разработал местный уличный художник Кристиан «СУМО» Пирсон. Специальная раскраска была призвана распространить позитивный сигнал в момент возобновления работы после первого карантина из-за COVID-19. [ нужна ссылка ] [ тон ] и было основным действием более широкого проекта компании «FlyingIsAnArt»: [46] 25 ноября 2020 года компания выпустила de Havilland Q400 с оранжевым логотипом, чтобы привлечь внимание к проблеме насилия в отношении женщин. [47]
В июле 2022 года Luxair стала первой в мире авиакомпанией, которая раскрасила ливрею одного из своих самолетов в радугу в поддержку Месяца гордости в Люксембурге. [48] Этот проект вдохновил немецкого перевозчика Lufthansa, который год спустя решил сделать то же самое на одном из своих самолетов. [49]
В октябре 2022 года Luxair раскрасила один из своих самолетов розовыми рисунками местной художницы Лизы Юниус в сотрудничестве с Think Pink Lux, чтобы внести свой вклад во всемирную кампанию Pink October. [50]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 декабря 1969 года самолет Vickers Viscount (регистрация LX-LGC), прибывший из аэропорта Франкфурта , Германия, приземлился на 60% с правой стороны R24, врезался в сугроб, нагроможденный снегоочистителями на пересечении с взлетно-посадочной полосой 20 во время посадки и выкатывания. в аэропорту Люксембурга Финдель в морозный туман. Пассажиры не погибли, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. Списан в мае 1970 года. [51]
- 6 ноября 2002 года рейс 9642 компании Luxair , самолет Fokker 50 (регистрация LX-LGB), вылетевший из Берлина , Германия , разбился в поле недалеко от деревни Нидеранвен во время последнего захода на посадку в люксембургский аэропорт Финдель. Погибли двадцать пассажиров и два члена экипажа, в том числе художник Мишель Мажерюс . Выжили только командир пилота и один пассажир. [52] Это единственная авария со смертельным исходом в истории Luxair. [53]
- 30 сентября 2015 года рейс 9562 Luxair, обслуживаемый самолетом Bombardier Q400 , вылетал из аэропорта Саарбрюккен, когда первый офицер убрал шасси перед тем, как самолет поднялся в воздух. Самолет рухнул на брюхо и остановился на взлетно-посадочной полосе. [54] Самолет был поврежден и не подлежал ремонту, и Luxair заказала замену Q400, которая должна быть доставлена в августе 2016 года. [55]
- 4 февраля 2024 года рейс LG5682 компании Luxair, летевший между Любляной и Люксембургом, был вынужден приземлиться в Мюнхене после того, как пилоты сообщили о трещине на лобовом стекле кабины. Самолет Dash-8 был остановлен примерно на 31 час в Мюнхене, отремонтирован и возвращен в Люксембург. [56]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Общая информация" . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ « Юридические данные , архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine ». роскошь. Проверено 7 февраля 2011 года. "Luxair SA LuxairGroup Аэропорт Люксембурга L-2987 Люксембург".
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 108.
- ^ Zoggavia.com - Luxair. Архивировано 21 октября 2010 г. на Wayback Machine , проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Люксавиа» .
- ^ «Полет в прошлое: помните, когда из Люксембурга было прямое авиасообщение с Йоханнесбургом?» . Today.rtl.lu . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «FLIGHTONTIME.info – Награды 2008» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «LuxairGroup - Корпоративный сайт» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ авиалайнеры.de - «Lufthansa хочет избавиться от акций Luxair» (немецкий), 11 ноября 2015 г.
- ^ aero.de - Lufthansa монетизирует акции Luxair («Lufthansa обналичивает акции Luxair»). Архивировано 18 ноября 2015 г. на Wayback Machine (немецкий язык), 17 ноября 2015 г.
- ^ airroute.net - Luxair прекращает обслуживание Франкфурта с декабря 2015 г. Архивировано 2 октября 2015 г. в Wayback Machine 11 августа 2015 г.
- ^ «Нарушение соглашения с Lufthansa: Luxair прекращает полеты во Франкфурт, но расширяется в Мюнхен» . Wort.lu. 8 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ «Miles & More — Luxair.lu» . Luxair.lu . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Финансовый отчет 2010» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Годовой отчет 2011» . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Годовой отчет 2012» . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «Годовой отчет 2013» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ «Годовой отчет 2014» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Годовой отчет 2015» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Годовой отчет 2016» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 2018» (PDF) . 4 марта 2016 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Годовой отчет 2019» (PDF) . 4 марта 2016 г. Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Годовой отчет 2020» (PDF) . 1 мая 2023 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2021» . 1 мая 2023 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Luxair за 2022 год» . 10 мая 2023 г.
- ^ «Профиль на Luxair» . Члены Star Alliance: информация об действующих авиаперевозчиках и код-шеринге . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Направления airfrance.es. Архивировано 29 марта 2023 г. на Wayback Machine.
- ^ «Air Сербия и Luxair подписывают партнерство» . 6 июля 2021 г.
- ^ «Детали рейса | Миланский аэропорт Линате» . Миланолинат-аэропорт.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Luxair/SAS начинает совместные рейсы с марта 2017 года | Маршруты» . Routesonline.com . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Luxair и TAP подписывают соглашение об улучшении предложения» . Wort.lu. 28 августа 2017 г. Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Наш флот» . Люксэйр .
- ^ Авиация, CenTex (21 июня 2023 г.). «Luxair становится европейским стартовым заказчиком нового самолета Boeing 737 MAX 7» . LuxPlanes . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Luxair выбирает Boeing 737-7 для увеличения парка узкофюзеляжных самолетов» . МедиаРум (Пресс-релиз) . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Luxair выбирает Boeing 737-7 для увеличения парка узкофюзеляжных самолетов» (PDF) . luxair.lu (Пресс-релиз) . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Luxair закупит еще два Боинга 737-8» (PDF) . luxair.lu (Пресс-релиз) . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Luxair увеличит парк узкофюзеляжных самолетов за счет самолетов Boeing 737» (пресс-релиз). Медиа-зал Боинга . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Luxair получает первый B737 MAX 8» . ch-aviation.com . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Luxair заказывает до четырех Боингов 737-10» . Журнал «Авиакомпании» . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Люксембургская компания Luxair заказывает 2+2 самолета B737 MAX 10» . ch-aviation.com . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Luxair заказывает четыре самолета Embraer E195-E2 и обеспечивает поставки еще пяти» (пресс-релиз). Эмбраер . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж airfleets.net - Подробная информация о парке Luxair. Архивировано 14 июня 2017 г. на Wayback Machine, получено 28 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «World Airlines 1970 — Архив полетов» . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2017 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2017 г.): 20.
- ^ «Сумо Люксэр | Люксэр» . Люксэйр .
- ^ «Luxair выступает оранжевым против домашнего насилия» .
- ^ «Luxair представляет свой самолет «Будь гордостью, будь Люксембургом» » .
- ^ « Ливрея Lovehansa отмечает Месяц гордости» .
- ^ «Luxair становится розовым в поддержку Месяца распространения информации о раке молочной железы» .
- ^ ФОКУС Онлайн (24 апреля 2015 г.). «Авиабезопасность – Полеты – Путешествия» . ФОКУС Онлайн . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «ASN Самолет Accent Fokker 50 LX-LGB Nederanven» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «АСН/Люксэйр» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Машина Luxair прерывает взлет и останавливается на брюхе» (на люксембургском языке). RTL Теле Люксембург. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Luxair заменит самолет после инцидента в Саарбрюккене» . Люксембург Таймс . 21 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2019 г.
- ^ «Треснувшее лобовое стекло вынудило самолет Luxair изменить курс на Мюнхен» . RTL (Люксембургский телеканал) . 4 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Luxair, на Викискладе?