Jump to content

Эйр Берлин

Эйр Берлин
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
АБ БЕР ЭЙР БЕРЛИН
Основан 1978  ( 1978 )
(как Air Berlin USA )
Начало деятельности
  • 28 апреля 1979 г. ( 28 апреля 1979 г. )
    (как Air Berlin USA )
  • 1991  ( 1991 )
    (как Air Berlin GmbH & Co. Luftverkehrs KG )
Прекращенная деятельность 27 октября 2017 г. ( 27.10.2017 )
Хабы
Фокусные города Пальма де Майорка
Программа для часто летающих пассажиров топбонус
Альянс Единый мир (2012–2017)
Дочерние компании
Материнская компания Air Berlin plc & Co. Luftverkehrs KG
Штаб-квартира Центр бюро аэропорта, Шарлоттенбург-Вильмерсдорф , Берлин , Германия
Ключевые люди Томас Винкельманн ( генеральный директор )

Air Berlin plc & Co. Luftverkehrs KG ( FWB : AB1 ), известная как airberlin или airberlin.com, была крупной немецкой авиакомпанией . На пике своего развития это была вторая по величине авиакомпания Германии после Lufthansa , а также десятая авиакомпания Европы по количеству перевезенных пассажиров. [ 1 ] Ее штаб-квартира находилась в Берлине. [ 2 ] и имел хабы в аэропорту Берлин-Тегель и аэропорту Дюссельдорфа . На момент неплатежеспособности она была членом Oneworld авиационного альянса , вступив в него в 2012 году.

Первоначально авиакомпания была основана в интересах Америки в 1978 году для обеспечения авиаперевозок Западного Берлина , территории, которую по закону не могли обслуживать западногерманские авиакомпании, такие как Lufthansa, из-за политических ограничений на воздушное пространство Восточной Германии . В 1991 году, вскоре после воссоединения Германии , Air Berlin стала немецкой компанией и изменила свой основной бизнес, чтобы более напрямую конкурировать с Lufthansa, в конечном итоге став одной из крупнейших авиакомпаний Германии. Однако после нескольких лет убытков Air Berlin подала заявление о банкротстве. в августе 2017 года [ 3 ] и прекратил свою деятельность два месяца спустя. [ 4 ]

1978–1990: американская чартерная авиакомпания в Западном Берлине.

[ редактировать ]
Air Berlin Окраска самолетов менялась несколько раз. Оригинальная ливрея Air Berlin USA (на фото) авиакомпании использовалась на Боингах 707 и Боингах 737-200 ... [ 5 ]
... который был заменен гибридной окраской Hapag-Lloyd Flug в начале 1980-х годов, когда Air Berlin эксплуатировала единственный Boeing 737-200 .
Ливрея рубинового цвета была введена в эксплуатацию, когда Боинг 737-300 (на фото) был принят в эксплуатацию в 1986 году.
... и оставался практически неизменным на протяжении более двух десятилетий (более поздняя версия показана здесь на Airbus A320-200 в 2007 году).
После слияния с LTU в 2007 году была принята новая базовая схема LTU,...
... и использовался во временной схеме до появления нового логотипа...
... чтобы стать ярко-красной цветовой гаммой, использованной на Боинге 737-800 , который был последней ливреей авиакомпании.
Оригинальный логотип Air Berlin USA

Первоначально зарегистрированная как Air Berlin USA , [ 6 ] Компания была основана в 1978 году как дочерняя компания Lelco, американского сельскохозяйственного предприятия со штаб-квартирой в Орегоне . [ 6 ] выполнять чартерные рейсы от имени немецких туроператоров из аэропорта Берлин-Тегель , в основном на средиземноморские курорты. [ 6 ] [ 7 ]

Соучредителями Air Berlin USA были:

Lelco была сельскохозяйственным бизнесом семьи Кима Лундгрена в США. [ 8 ]

Как авиакомпания США, Air Berlin получила доступ к рынку авиакомпаний Западного Берлина . Во время холодной войны особый политический статус Берлина означал, что воздушные коридоры в аэропорт Тегель и из него могли использоваться только авиакомпаниями, зарегистрированными во Франции , Великобритании или США . Первоначально штаб-квартира авиакомпании находилась в аэропорту Тегель. Леонард Лундгрен был первым председателем. [ 6 ]

После того, как компания получила лицензию авиакомпании и приобрела два реактивных авиалайнера Boeing 707 , ранее принадлежавшие Trans World Airlines , Air Berlin USA 28 апреля 1979 года начала коммерческие услуги с рейса из Берлина-Тегеля в Пальма-де-Майорка . [ 12 ] [ 13 ] Планировалось начать дальнемагистральные рейсы по Западный Берлин- Брюссель - Флорида . маршрутам [ 12 ] [ 14 ] в сотрудничестве с Air Florida (соглашение об этом было подписано в феврале 1979 г.). [ 15 ]

В 1980 году два Боинга 737-200 . у Air Florida были арендованы [ 16 ] В 1981 году компания Air Berlin USA продолжила еженедельные регулярные рейсы Боинга 707 по аэропорт Берлин-Тегель — Брюссель — Орландо ; маршруту [ 17 ] однако к 1982 году производство самолетов 707 было прекращено, и на протяжении большей части 1980-х годов Air Berlin USA эксплуатировала только один самолет 737-200. [ 18 ] или (с 1986 года) 737-300 . [ 16 ] [ 19 ] В 1990 и 1991 годах два Боинга 737-400 . также были приняты на вооружение [ 7 ] [ 16 ] [ 20 ]

1990–2000: Новые инвесторы и расширение.

[ редактировать ]

Воссоединение Германии привело к значительным изменениям на европейском авиационном рынке, и в частности в Берлине: теперь немецкие авиакомпании получили доступ в город. В 1991 году Air Berlin (в которой на тот момент работало 90 сотрудников) [ 21 ] была реструктурирована в Air Berlin GmbH & Co. Luftverkehrs KG , зарегистрированную в Германии компанию, при этом несколько немецких инвесторов присоединились к Киму Лундгрену, первоначальному основателю, тем самым приведя форму собственности в соответствие с требованиями немецкого иностранного контроля. [ 22 ] Йоахим Хунольд ( де ), бывший директор по продажам и маркетингу LTU International , теперь возглавил компанию.

После заказа десяти самолетов Boeing 737-800 компания Air Berlin выросла, и к 1999 году парк самолетов увеличился до двенадцати самолетов. [ 23 ] В 2001 году Air Berlin и Hapag-Lloyd Flug стали первыми авиакомпаниями в мире, которые оснастили свои самолеты Boeing 737-800 смешанными винглетами — устройствами на законцовках крыла, предназначенными для повышения топливной эффективности . [ 24 ]

Air Berlin ввела регулярные рейсы (которые можно было забронировать непосредственно у авиакомпании, а не через туроператора) в 1997 году, первоначально связав ряд второстепенных аэропортов Германии с Майоркой. [ 13 ] К 2002 году 35 процентов билетов Air Berlin были проданы напрямую. [ 25 ] В том же году авиакомпания вышла за рамки направлений для отдыха, запустив недорогие рейсы под названием «City Shuttle» в Лондон , Барселону , Милан и Вену . [ 13 ] [ 25 ] Помимо Берлин-Тегель, эти маршруты были открыты в шести аэропортах Германии ( Дортмунд , Дюссельдорф , Гамбург , Мюнстер/Оснабрюк , Нюрнберг и Падерборн/Липпштадт ). [ 26 ] до этого момента его не обслуживал ни один из развивающихся европейских бюджетных перевозчиков. [ 25 ] В рамках того, что позже стало визитной карточкой Air Berlin как «полу-бюджетного перевозчика», авиакомпания предлагала бесплатное питание и бронирование мест. [ 26 ] в отличие от своих конкурентов Buzz , Hapag-Lloyd Express , Ryanair и Virgin Express .

2000–2006: Стать второй по величине авиакомпанией Германии.

[ редактировать ]

В ноябре 2001 года поставка самолета Боинг 737-800, оснащенного винглетами, установила рекорд: самолет с регистрационным кодом D-ABBC пролетел без пересадок 8345 километров из Сиэтла ( Боинг Филд ), США, в Берлин (TXL), Германия. через 9 часов 10 минут. [ нужна ссылка ]

В январе 2004 года Air Berlin объявила о сотрудничестве с Niki . венской авиакомпанией [ 13 ] В рамках сделки Air Berlin получила 24% акций Niki. [ нужна ссылка ]

Старый логотип Air Berlin использовался с 1986 по 2008 год.

В 2005 году Air Berlin подписала соглашение о партнерстве с Germania . В рамках сделки Air Berlin арендовала часть самолетов и экипаж Germania, и Germania стала почти исключительно чартерной авиакомпанией. Планировалось объединить Германию с Air Berlin по контракту на управление. Однако контракт не был подписан. [ нужна ссылка ] В начале марта 2008 года совладельцы Germania не смогли достичь соглашения о поглощении Air Berlin, поэтому Germania осталась независимой авиакомпанией. В 2005 году было предложено создать совместную дочернюю компанию Air Berlin и Germany под названием Air Zürich , которая планировалась базироваться в аэропорту Цюриха , но так и не была реализована. [ нужна ссылка ]

В 2005 году Группа реорганизовала свою корпоративную структуру. Она учредила компанию Air Berlin plc (зарегистрированную в Англии), в которую была преобразована компания Air Berlin GmbH & Co. Luftverkehrs KG и ее дочерние компании. [ 27 ] Было высказано предположение, что причина создания группой PLC в Великобритании вместо AG в Германии заключалась в том, чтобы избежать необходимости иметь наблюдательный совет и представительство сотрудников, как того требует немецкий закон о Mitbestimmung или совместном определении . [ 28 ]

В 2006 году Air Berlin стала публичной на Франкфуртской фондовой бирже . Первоначально запланированное на 5 мая 2006 г., IPO было перенесено на 11 мая 2006 г. Компания заявила, что задержка произошла из-за роста цен на топливо и других рыночных факторов, ограничивающих спрос инвесторов. Он снизил первоначальный диапазон цен акций с 15,0–17,5 евро до 11,5–14,5 евро. Акции открылись по цене 12,0 евро, всего было продано 42,5 миллиона акций. Из них 19,6 миллиона были новыми акциями, увеличивающими капитал компании, а остальные были направлены на погашение кредитов, предоставленных первоначальными акционерами и вложенных в компанию ранее в 2006 году. После IPO компания заявила, что имеет более 400 миллионов евро наличными для финансировать дальнейшее расширение, включая закупку самолетов. [ 29 ]

В августе 2006 года Air Berlin приобрела немецкую внутреннюю авиакомпанию dba . [ 30 ] Полеты dba продолжались как дочерняя компания Air Berlin до 14 ноября 2008 года, когда бренд dba был прекращен из-за забастовок сотрудников (сотрудникам dba впоследствии были предложены должности в Air Berlin).

28 ноября 2006 г. компания Air Berlin заказала 60 Boeing 737-800 . самолетов [ 31 ] и 15 самолетов Boeing 737-700 меньшего размера . Стоимость 75 самолетов составляла 5,1 миллиарда долларов (по прейскурантным ценам на тот момент). Поставка самолетов началась в 2007 году. Все эти самолеты были оснащены смешанными законцовками крыла для повышения топливной эффективности.

2007–2012: поглощения, расширение и новые альянсы.

[ редактировать ]
авиакомпании Air Berlin В 2005 году один из самолетов Boeing 737-700 был окрашен в специальную ливрею, рекламирующую программу Boeing Dreamliner .
После поглощения LTU в 2007 году Airbus A330-200 (на фото) стал частью парка Air Berlin. Этот дальнемагистральный самолет позволял авиакомпании летать по межконтинентальным направлениям, таким как Бангкок (как в данном случае, изображающий подлет к аэропорту Суварнабхуми в 2008 году).

В марте 2007 года Air Berlin поглотила немецкую туристическую авиакомпанию LTU , получив доступ на рынок дальнемагистральных перевозок и став четвертой по величине группой авиакомпаний в Европе по объему пассажиропотока. Эта сделка привела к появлению самолетов Airbus A321 и Airbus A330 в парке Air Berlin. 1 мая 2009 года выпуск бренда LTU был прекращен.

7 июля 2007 года Air Berlin объявила о заказе 25 Boeing 787-8 Dreamliner с дополнительными опциями и правами на покупку. дальнемагистральных самолетов [ 32 ] Еще три самолета этого типа должны были быть арендованы у ILFC .

21 августа 2007 года Air Berlin приобрела 49 процентов акций швейцарской чартерной авиакомпании Belair , остальная часть принадлежала туроператору Hotelplan. [ 33 ] После сделки дальнемагистральный бизнес Belair был прекращен, а парк был заменен самолетами семейства Airbus A320, выполняющими регулярные рейсы от имени Air Berlin, а также чартерные рейсы для Hotelplan.

20 сентября 2007 года Air Berlin объявила о намерении купить своего конкурента Condor в рамках сделки, которая предусматривала, что владелец Condor, Thomas Cook Group , получит 30% акций Air Berlin. [ 34 ] Однако быстро растущие цены на авиационное топливо и другие соображения привели к отказу от сделки в июле 2008 года.

В январе 2008 года Air Berlin представила новый логотип и фирменный дизайн. Логотип представляет собой белый овал на красном фоне (напоминающий окно самолета), где буква «а» представляет собой белый круг и два стилизованных белых крыла. Текст «Air Berlin» был написан строчными буквами и написан одним словом. Иногда слоган «Ваша авиакомпания» использовался как часть логотипа. [ 35 ]

В июне 2008 года генеральный директор Йоахим Хунольд оскорбил носителей каталонского языка , заявив, что [ 36 ] в статье, включенной в бортовой журнал Air Berlin , говорится, что правительство Балеарских островов пытается навязать использование каталонского языка на рейсах Air Berlin с Майорки и на Майорку . Он утверждал, что Air Berlin является международной авиакомпанией и не обязана использовать каталонский язык. Хунольд раскритиковал языковую политику в Каталонии и на Балеарских островах, заявив, что в то время многие дети не могли говорить по- испански . [ 37 ] Президент Балеарских островов Франческ Антич объяснил, что его правительство просто направило письмо, призывающее авиакомпании, работающие на Балеарских островах, включить каталанский язык в число языков, используемых для бортовых объявлений. [ 38 ]

18 июня того же года Air Berlin объявила, что сократит свои дальнемагистральные перевозки на 13 процентов, а внутренние перевозки - на 10 процентов, чтобы повысить прибыльность. [ 39 ]

В сентябре 2008 года Air Berlin подтвердила переговоры о слиянии с конкурентом TUIfly , но добавила, что ведет переговоры со всеми сторонами. До 2007 года Air Berlin выполняла множество код-шеринговых рейсов TUI. В конце марта 2009 года Air Berlin PLC и TUI Travel PLC подписали соглашение, согласно которому их немецкие авиаперевозчики должны были создать долгосрочный стратегический альянс. Первоначально каждая компания должна была получить 19,9% акций другой, и властям немецкого картеля было подано ходатайство об одобрении. После того, как Bundeskartellamt выразил обеспокоенность, план совместного владения не был реализован. Вместо этого TUI Travel PLC приобрела 9,9% акций Air Berlin PLC, воспользовавшись для этого увеличением капитала дочерней компании. [ 40 ]

В конце марта 2009 года было подписано соглашение о стратегическом партнерстве с TUI Travel , по которому Air Berlin и ее конкурент TUIfly приобрели 19,9 процента акций другой компании. [ 41 ] После сделки Air Berlin взяла на себя все внутренние маршруты TUIfly в Германии, а также маршруты в Италию , Хорватию и Австрию . Tuifly Кроме того, все самолеты Boeing 737-700 были добавлены в парк Air Berlin. TUIfly должна была отказаться от всех регулярных рейсов и полагаться исключительно на чартерный бизнес. [ 42 ]

В марте 2009 года турецкая компания ESAS Holding AS приобрела около 15 процентов голосующих акций Air Berlin. [ 43 ]

Также в 2009 году Air Berlin включила Хартмута Медорна в совет директоров после его выхода на пенсию из Deutsche Bahn . [ 44 ]

Группа Эйр Берлин
Компания Интерес
Airberlin technik GmbH 100 %
Airberlin Холидейс ГмбХ 0 49 %
Белэр 100 %
Niki 100 %

В апреле 2010 года Air Berlin расширила соглашение о код-шеринге с российской S7 Airlines . Air Berlin и S7 Airlines сотрудничают с октября 2008 года. Среди новых услуг — совместные рейсы через Москву в Иркутск , Пермь и Ростов . [ 45 ]

В июле 2010 года Air Berlin объявила об увеличении своей доли в австрийской авиакомпании Niki . Air Berlin косвенно приобрела 25,9% акций Niki у Privatstiftung Lauda (частный фонд Lauda) и при этом увеличила свою долю в Niki с 24% до 49,9%. В связи с увеличением своего пакета акций Air Berlin должна была предоставить частному фонду Lauda кредит в размере 40,5 миллионов евро. У частного фонда была возможность погасить кредит через три года наличными или путем передачи оставшихся 50,1% акций Ники. [ 46 ]

После вступления в Oneworld на нескольких самолетах Air Berlin появился логотип альянса, как это видно на Боинге 737-800 .
Airbus A319 на последнем этапе захода на посадку в аэропорту Цюриха в 2010 году, с вариантом окраски с надписью «Air Berlin» на хвосте до появления последнего логотипа.

В июле 2010 года было также объявлено, что Air Berlin присоединится к Oneworld , глобальному альянсу авиакомпаний . [ 47 ] Готовясь к вступлению в альянс, Air Berlin заключила соглашения о код-шеринге с Finnair и American Airlines, начиная с зимнего расписания 2010/2011 года. [ 48 ]

Air Berlin основала Follow Me Entertainment GmbH в сентябре 2010 года как совместное предприятие с Kick-Media Ag. Это совместное предприятие продает имиджевые и звуковые средства массовой информации, книги, игры, а также мероприятия, концерты, турниры и спонсорство. [ 49 ]

1 апреля 2011 года Air Berlin завершила интеграцию LTU. Все технические службы Air Berlin Group были объединены в новую компанию под названием airberlin technik GmbH. [ 50 ] Также были добавлены новые маршруты, более частые рейсы и дополнительные дальнемагистральные рейсы из Дюссельдорфа. [ 51 ]

15 июня 2011 года Air Berlin и British Airways заключили соглашение о код-шеринге, охватывающее некоторые рейсы внутри Европы, начиная с 5 июля 2011 года. Соглашение распространялось на рейсы по более чем 40 европейским направлениям, обслуживаемые двумя авиакомпаниями. [ 52 ]

Генеральный директор Йоахим Хунольд ушел со своей должности 1 сентября 2011 года, и его сменил бывший генеральный директор Deutsche Bahn AG Хартмут Медорн, который временно руководил компанией до января 2013 года. [ 53 ]

В ноябре 2011 года Air Berlin и Pegasus Airlines (крупнейшая частная авиакомпания Турции) запустили Air Berlin Turkey , нацеленную на чартерный рынок между Германией и Турцией. Pegasus Airlines на 16,5% принадлежит ESAS Holding AS. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Новая авиакомпания была присоединена к Pegasus Airlines 31 марта 2013 года. [ 57 ]

В третьем квартале 2011 года оборот компании составил 1,4 миллиарда евро, увеличившись на 11%. Однако операционная прибыль снизилась почти на 50% и составила около 97 миллионов евро. В результате были выпущены новые облигации для привлечения дополнительного капитала. [ 58 ]

В ноябре 2011 года Air Berlin приобрела оставшиеся 50,1% акций NIKI в счет погашения кредита и стала ее единственным владельцем. Название бренда было сохранено, а Ники Лауда получил должность в совете директоров Air Berlin. [ 59 ]

19 декабря 2011 года Air Berlin объявила, что авиакомпания Абу-Даби Etihad Airways увеличила свою долю в Air Berlin с 2,99% до 29,1% на сумму 73 миллиона евро, что сделало Etihad крупнейшим акционером компании. [ 60 ] Сделка принесла Air Berlin больше денег и предоставила Etihad доступ к европейской сети Air Berlin. [ 60 ]

2012–2015: Реструктуризация на фоне продолжающихся убытков

[ редактировать ]
Самолет Air Berlin в терминале C берлинского аэропорта Тегель в сентябре 2014 года.

О сотрудничестве программ для часто летающих пассажиров topbonus и Etihad Guest было объявлено в марте 2012 года. [ 61 ] В июне 2012 года сотрудничество завершилось запуском бонусных программ airberlin Business Points и Etihad Airways Business Connect для малого и среднего бизнеса . [ 62 ]

20 марта 2012 года вступление в Oneworld было официально завершено. [ 63 ] Сеть Oneworld предлагала более 800 направлений в 150 странах. [ 64 ] Одновременно авиакомпания ввела платиновый статус по программе Topbonus для часто летающих пассажиров. [ 65 ] В мае 2012 года Air Berlin представила новую структуру тарифов «Ваш тариф», включающую «Just Fly», «Fly Classic» и «FlyFlex» для рейсов с 1 июля 2012 года. [ 66 ] 11 мая 2012 года Air Berlin открыла в летнем расписании свой беспосадочный рейс, совершаемый раз в три недели, из Берлина в Лос-Анджелес, пункт назначения, который до этого обслуживался только из Дюссельдорфа. [ 67 ] 18 декабря 2012 года Air Berlin объявила, что ее программа для часто летающих пассажиров topbonus будет продана Etihad Airways; сохранится только 30-процентная доля меньшинства. [ 68 ] Air Berlin также объявила о расширении существующего соглашения о совместном использовании кодов с Etihad Airways 20 декабря 2012 года. [ 69 ]

В январе 2013 года был представлен первый Airbus A330-200 в новом бизнес-классе, который впервые позволил полностью горизонтально разместить самолет. [ 70 ] 7 января 2013 года Air Berlin назначила австрийца Вольфганга Прок-Шауэра, бывшего директора по стратегии и планированию, генеральным директором компании, заменив Хартмута Медорна. [ 71 ]

Air Berlin начала полеты между Берлином и Чикаго 23 марта 2013 года. Она отменила сезонные прямые рейсы в Лас-Вегас, Сан-Франциско и Ванкувер. [ 72 ] В марте 2013 года Air Berlin объявила о закрытии своего сезонного узла для отдыха в аэропорту Нюрнберга . Осталось всего десять круглогодичных прямых маршрутов. [ 73 ]

24 сентября 2014 года Air Berlin отменила оставшиеся 15 заказов на свои Boeing 787 , а также 18 оставшихся заказов на Boeing 737-800 в рамках своей программы реструктуризации. [ 74 ] В октябре 2014 года Luftfahrt-Bundesamt отказал Air Berlin в разрешении эксплуатировать 34 маршрута в качестве совместного использования с совладельцем Etihad из зимнего расписания 2014/2015 года, поскольку они нарушали бы двусторонние права на перевозки между Германией и ОАЭ. [ 75 ] Также в октябре 2014 года Air Berlin объявила о прекращении полетов в Пальму-де-Майорку из аэропорта Бремена и аэропорта Дортмунда , тем самым полностью отказавшись от этих двух немецких аэропортов. [ 76 ]

Air Berlin объявила о чистом убытке за 2014 год в размере 376 млн евро (убыток в 316 млн евро в 2013 году). Доходы авиакомпании в 2014 году остались на уровне 4,16 млрд евро. [ 77 ] [ 78 ]

В сентябре 2015 года Air Berlin отказалась от последних самолетов Boeing 737-700, принадлежащих компании. Остальные самолеты этого типа будут эксплуатироваться на условиях аренды с обслуживанием у TUIfly до 2019 года. Все самолеты Boeing 737-800 должны были быть сняты с производства к 2016 году, поскольку Air Berlin планирует сосредоточить свой ближне- и среднемагистральный парк на семействе Airbus A320 для сократить расходы. [ 79 ] В ноябре 2015 года Air Berlin объявила о закрытии своего хаба в аэропорту Пальма-де-Майорка , прекратив к 3 апреля 2016 года все семь внутренних маршрутов хаба в Испании. [ 80 ] [ 81 ] Несколькими днями ранее авиакомпания объявила о планах открыть к весне 2016 года рейсы из Дюссельдорфа в Бостон, Даллас/Форт-Уэрт, Сан-Франциско и Гавану. [ 82 ] Однако запланированный маршрут в Даллас/Форт-Уэрт был отменен через несколько недель из-за низкого спроса. [ 83 ] 30 декабря 2015 года административный суд Брауншвейга вынес решение в пользу Управления гражданской авиации Германии ( Luftfahrt-Bundesamt ) и против Air Berlin в отношении некоторых совместных рейсов с Etihad Airways . Совместная продажа и реклама 31 из 83 маршрутов, которые продавались обеими компаниями, были объявлены незаконными и прекращены к 15 января 2016 года, поскольку они не подпадали под действие двустороннего соглашения о воздушном сообщении между Германией и ОАЭ. Luftfahrt-Bundesamt разрешал эти полеты до тех пор, пока не было принято определенное юридическое решение. [ 84 ]

2016–2017: Реструктуризация.

[ редактировать ]

В апреле 2016 года Air Berlin объявила о рекордных убытках в размере 446 миллионов евро за 2015 год; доходы авиакомпании снизились до 4,08 миллиарда евро. [ 85 ] Среди причин плохих показателей Air Berlin рассматривались: огромный долг в размере более 800 миллионов евро; неясные и быстрые изменения стратегии по маршрутам и рекламе; несколько генеральных директоров за последние годы; пятилетняя задержка строительства нового узлового аэропорта Берлин-Бранденбург ; провалились переговоры с целью получения прибыли от снижения цен на топливо и общей жесткой конкуренции в авиационной отрасли. [ 86 ] В июле 2016 года Air Berlin подтвердила, что она больше не владеет ни одним из самолетов, которыми она управляет, продав и сдав в аренду последний самолет, которым она ранее владела. [ 87 ] Несколько недель спустя стало известно, что Air Berlin и Etihad Airways вели переговоры с Lufthansa относительно приобретения последней некоторых маршрутов Air Berlin за пределами узловых аэропортов Берлина и Дюссельдорфа, а также аренды некоторого персонала и самолетов. [ 88 ] Также в июле 2016 года Air Berlin объявила об увеличении количества прямых рейсов в США с 55 до 78 в неделю в 2017 году. Помимо некоторого увеличения частоты, Лос-Анджелес и Сан-Франциско должны были обслуживаться из Берлина, а также существовавшего тогда аэропорта Дюссельдорфа. маршруты. новый маршрут Дюссельдорф- Орландо . И был объявлен [ 89 ] Через несколько дней авиакомпания объявила о введении бизнес-класса на своих ближне- и среднемагистральных рейсах. [ 90 ]

В декабре 2016 года Air Berlin объявила об уходе Стефана Пихлера бывшим главой Germanwings . Томасом Винкельманном после двух лет работы на посту генерального директора и о его замене 1 февраля [ 91 ]

Проект «Новый Air Berlin»

[ редактировать ]

28 сентября 2016 года Air Berlin объявила о проекте реструктуризации нового airberlin , включающем сокращение числа направлений со 140 до 70, сосредоточение внимания на хабах в Берлине и Дюссельдорфе, а также на небольших базах в Штутгарте и Мюнхене, закрытие шести других аэропортов. баз, нацеленность на деловых путешественников, сосредоточение внимания на внутренних рейсах Германии и на рейсах в Италию, Скандинавию и Восточную Европу, расширение сети дальних рейсов и потерю до 1200 рабочих мест. [ 92 ]

Air Berlin, включая ее дочерние компании Belair и Niki , планировала сократить 40 из своего парка из 118 узкофюзеляжных самолетов, оставив Air Berlin с собственным парком из 75 самолетов. Новый парк будет состоять из 17 самолетов Airbus A330-200 для дальнемагистральных перевозок, 40 самолетов семейства Airbus A320 и 18 самолетов Bombardier Q400 для европейских маршрутов. [ 92 ] [ 93 ] Должно было быть сформировано отдельное подразделение, ориентированное на туристические направления, с 35 самолетами, возможно, работающее с партнером ( TUIfly , поскольку они уже эксплуатируют несколько самолетов для Air Berlin). предполагаемым партнером была [ 94 ] – или вообще продать. [ 92 ] Планы по аренде с обслуживанием оставшихся самолетов были реализованы после объявления в декабре 2016 года о том, что 38 самолетов Airbus A319/A320 будут сданы в аренду с обслуживанием компаниям Eurowings (33 самолета) и Austrian Airlines (пять) Lufthansa Group, начиная с февраля 2017 года, сроком на шесть лет. [ 95 ]

В октябре 2016 года Air Berlin объявила о планах закрыть четыре из семи центров технического обслуживания airberlin Technik и уволить 500 сотрудников. [ 96 ] 5 декабря 2016 года Air Berlin объявила о планах продать всю свою 49-процентную долю в своей австрийской дочерней компании Niki своему миноритарному владельцу Etihad Airways . [ 97 ] [ 98 ] Также было объявлено, что Ники возьмет на себя управление несколькими маршрутами в южноевропейские, североафриканские и турецкие направления отдыха у Air Berlin в рамках нового совместного предприятия. [ 98 ] Также в декабре 2016 года Air Berlin объявила о передаче всего своего парка из 21 самолета A321-200 компании Niki, а компания Niki о передаче всех своих 5 самолетов A319-100 и 13 самолетов A320-200 компании Air Berlin. [ 99 ] Air Berlin прекратит аренду самолетов с обслуживанием у TUIfly. [ 99 ]

В январе 2017 года Air Berlin объявила, что летом 2017 года большинство развлекательных маршрутов будут либо переведены в Ники , либо полностью отменены, а некоторые внутренние и европейские городские маршруты будут отменены, в результате чего останется немного больше, чем узловые аэропорты Берлин-Тегель и Дюссельдорф. . [ 100 ] 28 апреля 2017 года был объявлен убыток в размере -781,9 миллиона евро за 2016 год при выручке в 3,79 миллиарда евро . [ 101 ] Также в конце апреля 2017 года Air Berlin подтвердила создание Air Berlin Aeronautics GmbH , новой дочерней компании, которая должна была иметь собственную операционную лицензию (AOC), чтобы взять на себя операции по аренде с обслуживанием, выполняемые Air Berlin от имени Eurowings и Austrian Airlines . Таким образом, «настоящий» Air Berlin сосредоточится на работе под собственной торговой маркой. [ 102 ] В мае 2017 года Air Berlin объявила, что полностью купит Luftfahrtgesellschaft Walter , контрольный пакет акций которого у нее был с 2009 года. [ 103 ]

Банкротство

[ редактировать ]

После того, как Etihad прекратила финансовую поддержку, 15 августа 2017 года Air Berlin начала процедуру банкротства. [ 104 ] 9 октября 2017 года Air Berlin сообщила своим сотрудникам, что прекратит все оставшиеся операции под собственными номерами рейсов AB из-за негативных финансовых прогнозов и процедуры банкротства. [ 105 ] 12 октября 2017 года Lufthansa согласилась купить 81 самолет и нанять 3000 сотрудников Air Berlin за 210 миллионов евро, взяв под свой контроль дочерние компании Niki и Luftfahrtgesellschaft Walter с общим штатом 1700 сотрудников. 24 октября 2017 года компания Berliner Zeitfracht Group подтвердила, что приобретет компанию Leisure Cargo Düsseldorf и ее 60 сотрудников. Комитет кредиторов утвердил соответствующее представление. Leisure Cargo перевозит грузовые места на пассажирских рейсах. [ 106 ] 27 октября 2017 года было объявлено, что «консорциум» услуг по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации поставщика Nayak Aircraft Services GmbH & Co. KG и Berliner Zeitfracht Group приобретет airberlin Technik, сохранив при этом более 300 сотрудников. [ 107 ]

Последний дальнемагистральный рейс из Майами в Дюссельдорф был выполнен 15 октября 2017 года. [ 108 ] 27 октября 2017 года последний рейс Air Berlin выполнил Airbus A320 D-ABNW. Он вылетел из Мюнхена в 21:36 и приземлился в Берлин-Тегеле в 22:45. [ 109 ] 28 октября 2017 года было объявлено, что EasyJet наймет 1000 сотрудников и арендует 25 самолетов Airbus A320 для рейсов из Берлина-Тегеля за 40 миллионов евро. [ 110 ]

Спустя чуть более шести лет после подачи заявления о банкротстве и прекращения всех полетов права на товарный знак Air Berlin были проданы Маркосу Росселло, отметив, что он не планирует смешивать Air Berlin с новым брендом для своего существующего Sundair . [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]
Бывшая штаб-квартира Air Berlin в Центре бюро аэропорта в Шарлоттенбург-Вильмерсдорфе , Берлин.

Штаб-квартира авиакомпании располагалась в Центре бюро аэропорта в Шарлоттенбург-Вильмерсдорфе , Берлин . [ 115 ]

Право собственности

[ редактировать ]

Акции Air Berlin PLC публично торговались на Xetra и на Франкфуртской фондовой бирже на регулируемом рынке. Торги на регулируемом неофициальном рынке происходили на биржах Берлина, Дюссельдорфа, Гамбурга, Мюнхена и Штутгарта. [ 116 ] С декабря 2011 года Etihad Airways была крупнейшим акционером Air Berlin. По состоянию на декабрь 2015 года основными акционерами (более 5%) были: [ 85 ]

Имя Интерес
ПАО «Этихад Эйруэйз» 29.21%
ESAS Holding AS (владельцы Pegasus Airlines ) 12.02%
Другие акционеры 58.77%
Общий 100.00 %
[ редактировать ]
Стефан Пихлер , генеральный директор Air Berlin с 2016 по февраль 2017 года.

Air Berlin несколько лет была убыточной. Ключевые цифры для всей группы Air Berlin (включая Niki ) за все годы работы, предшествовавшие ее закрытию, были (по состоянию на год, закончившийся 31 декабря):

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Оборот (млн евро) 1,575 2,537 3,401 3,240 3,850 4,227 4,312 4,147 4,160 4,081 3,785
Чистая прибыль (млн евро) 40.1 21.0 −75.0 −9.5 −106.3 −420.4 6.8 −315.5 −376.7 −446.6 −781.9
Количество сотрудников 4,108 8,360 8,311 8,278 8,900 9,113 9,284 8,905 8,440 8,869 8,481
Количество пассажиров (м) 19.7 27.9 28.6 27.9 34.9 35.3 33.3 31.5 31.7 30.2 28.9
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 75.3 77.3 78.4 77.5 76.8 84.5 83.6 84.9 83.5 84.2 84.3
Количество самолетов (на конец года) 117 124 125 152 169 170 155 140 149 153 144
Примечания/источники [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 77 ] [ 85 ] [ 125 ]

Летная школа

[ редактировать ]

Air Berlin готовит собственных пилотов с 2007 года на совместном предприятии с летной школой TFC ​​Käufer. Обучение коммерческих пилотов длилось около 24 месяцев. Летная школа Air Berlin стала первой летной школой в Германии, получившей в феврале 2009 года лицензию на обучение от Министерства авиации Германии по новой концепции лицензии многочленного пилота. [ 126 ]

Технические услуги

[ редактировать ]

У Air Berlin было собственное подразделение по техническому обслуживанию и капитальному ремонту airberlin technik с предприятиями в Берлине, Дюссельдорфе, Мюнхене, Штутгарте, Франкфурте, Гамбурге и Нюрнберге, в котором по состоянию на октябрь 2016 года работало 1300 сотрудников. [ 96 ] Технический отдел представлял собой сертифицированную организацию по техническому обслуживанию EASA Part-145, в которой работало около 1200 сотрудников, предоставляющих услуги как самолетам группы Air Berlin, так и клиентам по всей Европе. airberlin technik был признан и одобрен различными национальными органами летной годности, такими как FAA-145 США, CAA-145 Канады, EASA-145 Арубы, Федеральное управление гражданской авиации России, GCAA, Объединенные Арабские Эмираты. [ 127 ] В октябре 2016 года Air Berlin объявила, что закроет технические базы в Штутгарте, Франкфурте, Гамбурге и Нюрнберге, а также уволит 500 сотрудников из-за мер по реструктуризации. [ 96 ]

Направления

[ редактировать ]

До закрытия Air Berlin летала по регулярным круглогодичным и сезонным направлениям в Европе. [ 128 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Air Berlin имеет совместный код со следующими авиакомпаниями: [ 129 ]

Флот при закрытии

[ редактировать ]
Эйр Берлин Аэробус А320-200
Эйр Берлин Аэробус А330-200
Air Berlin Bombardier Dash 8 Q400
В период с 2004 по 2009 год Air Berlin эксплуатировала Fokker 100 . Большинство из них были арендованы у Германии . [ 16 ]

До закрытия парк Air Berlin состоял из следующих самолетов: [ нужна ссылка ]

Самолет В эксплуатации Пассажиры Примечания
С В Да+ И Общий
Аэробус А319-100 11 4 146 150 Сдан в аренду компании Eurowings .
Аэробус А320-200 64 165 165 21 сдан в аренду Eurowings .
4 176 180
Аэробус А330-200 17 19 271 290
Бомбардье Дэш 8 Q400 20 3 70 73 Управляется LGW .
Общий 112

Исторический флот

[ редактировать ]

За 40 лет своей работы Air Berlin эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 130 ]

Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А319-100 21 2006 2017 Эксплуатировался в компании Eurowings .
Аэробус А320-200 117 2005 2017 10 приобретено у LTU .
17 работали в Eurowings .
4 выполнялись авиакомпанией Austrian Airlines .
27 куплено Lufthansa .
25 перешли в easyJet .
Аэробус А321-200 23 2008 2017 4 приобретено у LTU .
Аэробус А330-200 17 2008 2017 8 приобретен у LTU .
6 арендовано авиакомпанией Malaysia Airlines .
10 продано другим авиакомпаниям.
1 хранится в LDE.
Аэробус А330-300 3 2008 2013 Приобретено в ЛТУ .
Британский аэрокосмический самолет BAe 146-200 3 2003 2004
Боинг 707-123 1 1980 1980 Обслуживается авиакомпанией Air Berlin USA.
Боинг 707-321 1 1981 1981
Боинг 707-331 3 1979 1981
Боинг 737-200 5 1980 1986 Обслуживается авиакомпанией Air Berlin USA.
Боинг 737-300 1 1986 1990 Обслуживается авиакомпанией Air Berlin USA.
10 2007 2010 Управляется Германией .
Боинг 737-400 13 1990 2007
Боинг 737-700 32 2003 2017 Выполняется авиакомпанией TUI Fly Deutschland .
Боинг 737-800 100 1998 2017 Последний оставшийся действующий флот принадлежал авиакомпании TUI Fly Deutschland .
Бомбардье Дэш 8 Q400 20 2008 2017 Управляется LGW .
Эмбраер 190 3 2013 2013 Переведенные из Ники и впоследствии возвращенные, эксплуатировались LGW .
Фоккер 100 18 2004 2010
Общий 391

Кабины самолетов

[ редактировать ]
Air Berlin Airbus A319-100 Салон
Бывший салон дальнемагистрального бизнес-класса Air Berlin

Дальнемагистральные рейсы

[ редактировать ]

В дальнемагистральных самолетах Air Berlin были секции бизнес- и эконом-класса. В начале 2012 года Air Berlin приступила к обновлению своего дальнемагистрального салона, оснастив как эконом-, так и бизнес-класс новыми креслами и новой бортовой развлекательной системой. В бизнес-классе были предусмотрены полностью автоматические сиденья с возможностью наклона до 170 градусов, а также версия с защитой от тромбоза и регулируемым подголовником, а в эконом-классе было больше места для ног и более узкая спинка. Все места оснащены 8,9-дюймовым монитором с сенсорным экраном и предлагают фильмы, сериалы, музыку, аудиокниги и игры. [ 131 ] В январе 2013 года авиакомпания вновь представила новый бизнес-класс, пришедший на смену введенному годом ранее. В новом бизнес-классе были одноместные сиденья, что предлагало путешественникам еще большую конфиденциальность. Новые сиденья имели функцию полного горизонтального положения, функцию массажа и 15-дюймовый монитор. [ 70 ]

Ближне- и среднемагистральные рейсы

[ редактировать ]

Бизнес-класс не предлагался на ближне- и среднемагистральных рейсах до тех пор, пока Air Berlin не объявила о его введении в августе 2016 года. Все ближне- и среднемагистральные самолеты начали использовать бизнес-класс в первом ряду с расширенными услугами, включая пустое среднее сиденье. [ 90 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Стойки регистрации Air Berlin

В отличие от европейских бюджетных перевозчиков, Air Berlin до сентября 2016 года предлагала бесплатные закуски и напитки в полете. [ 132 ] Газеты и журналы были доступны на внутренних рейсах Германии. [ 133 ] Полноценное горячее питание было бесплатным на дальнемагистральных рейсах. На всех маршрутах Air Berlin с продолжительностью полета 60 минут и более предлагались изысканные блюда, которые, по утверждению авиакомпании, были созданы поварами «Сансибара», известного ресторана на острове Зильт . Авиакомпания также предлагала развлечения в полете, выделенные места и гарантированные стыковки рейсов. [ 134 ] Базовые тарифы Air Berlin были невозвратными и не подлежащими изменению, поэтому неиспользованные рейсы были полной потерей для покупателя.

Программа для часто летающих пассажиров

[ редактировать ]

Air Berlin Программа для часто летающих пассажиров называлась topbonus . Баллы, известные как мили, можно накапливать за рейсы, выполняемые Air Berlin, Niki, авиакомпаниями-партнерами Oneworld и некоторыми другими авиакомпаниями. Накопленные мили можно обменять на премиальные полеты или на повышение класса обслуживания до бизнес-класса. Помимо карты начального уровня «topbonus Card Classic», существовали карты со статусом Silver, Gold и Platinum, соответствующие статусам Oneworld Ruby, Sapphire и Emerald. Также были доступны сервисная карта и кредитная карта, за которую взималась плата.

Etihad приобрела 70% акций topbonus за 184 миллиона евро в 2012 году. После банкротства Air Berlin 25 августа 2017 года topbonus также подала заявление о неплатежеспособности. [ 135 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ обладатель дополнительного сертификата авиаперевозчика, уполномоченного выполнять нерегулярные пассажирские и грузовые перевозки в дополнение к регулярным операциям сертифицированных маршрутных авиаперевозчиков.
  2. ^ Ассоциация дополнительных операторов связи США.
  1. ^ Стратегия и бизнес-модель Air Berlin . Air Berlin, получено 19 января 2011 года. Архивировано 13 августа 2012 года на Wayback Machine.
  2. ^ « Карта подхода. Архивировано 18 октября 2014 года в Wayback Machine ». Эйр Берлин. Проверено 5 мая 2010 г.
  3. ^ «Air Berlin объявляет о банкротстве – Федеральное правительство предоставляет кредит – WELT» . МИР (на немецком языке). 15 августа 2017 г. Проверено 15 августа 2017 г.
  4. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Последний рейс Air Berlin из Мюнхена в Берлин растопил сердца | DW | 27.10.2017» . DW.COM . Проверено 27 апреля 2021 г.
  5. ^ «Эйр Берлин США B737-200» .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Мировой каталог авиакомпаний: Air Berlin USA» . Международный рейс : 272. 26 июля 1980 г. Проверено 28 августа 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний: Air Berlin» . Flight International : 49. 27 марта 1991 г. Проверено 28 августа 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Когда Air Berlin была стартапом» . Der Tagesspiegel (на немецком языке): 24. 30 октября 2016 г. Проверено 15 июля 2017 г.
  9. ^ Airways (мешок для почты, Мортен С. Бейер, 1922–2010 ), Vol. 17, № 12, с. 61, Airways International Inc., Сэндпойнт, февраль 2011 г.
  10. ^ Бейер, Мортен С. Летя выше: The Rosen Boys / Reorganizing Modern Air , 2009, стр. 180–182.
  11. ^ «Современный президент авиации» . Международный рейс : 80. 21 января 1971 года . Проверено 18 июля 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний: Air Berlin» . Международный рейс : 1332. 28 апреля 1979 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «В мир из Берлина: история airberlin в двух словах» . Эйр Берлин. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  14. ^ «Расписание авиакомпании Air Berlin USA на 1981 год» . Эйр Берлин США . Проверено 28 августа 2013 г.
  15. ^ «Мировой каталог авиакомпаний: Air Berlin USA» . Международный рейс : 1395. 16 мая 1981 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Подробности и история флота Air Berlin USA» . planespotters.net. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  17. ^ «Изображения расписания авиакомпаний» . www.timetableimages.com .
  18. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний: Air Berlin» . Международный рейс : 813. 31 марта 1984 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  19. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний: Air Berlin» . Международный рейс : 44. 1 апреля 1989 г. Проверено 28 августа 2013 г.
  20. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний: Air Berlin» . Международный рейс : 49–50. 14 марта 1990 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  21. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний: Air Berlin» . Международный рейс : 38. 25 марта 1992 г. Проверено 28 августа 2013 г.
  22. ^ «Air Berlin рассматривает возможность приобретения дополнительных самолетов 737» . Международный рейс : 10. 20 мая 1992 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  23. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний: Air Berlin» . Flight International : 42. 24 марта 1999 г. Проверено 28 августа 2013 г.
  24. ^ Шпет, Андреас (22 мая 2001 г.). «Винглеты: новые советы по экономии топлива» . Зеркало онлайн . Проверено 28 августа 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Air Berlin сохраняет 737-е для расширения направления низких тарифов» . Международный рейс : 10. 22 октября 2002 г. Проверено 28 августа 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Сектор дешевых тарифов в Германии расширяется» . Международный рейс : 11. 17 сентября 2002 г. Проверено 28 августа 2013 г.
  27. ^ [1] Архивировано 21 мая 2014 г. в финансовых отчетах Wayback Machine за 2003–2005 гг. - см. Стр. 10.
  28. ^ [2] Немецкие компании бегут в Великобританию.
  29. ^ Кьетланд, Рагнхильд (5 мая 2006 г.). «Air Berlin снижает ценовой диапазон IPO до 11,50–14,50 евро/шр против 15,00–17,50» . Форбс . Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года.
  30. ^ «Air Berlin разрешено взять на себя управление DBA» . Журнал Manager ( de ) (на немецком языке). 6 сентября 2009 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  31. ^ «Курс роста: Air Berlin заказывает 60 самолетов Boeing» . Spiegel Online (на немецком языке). 28 ноября 2011 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  32. ^ «Boeing и Air Berlin объявляют о заказе 25 787 Dreamliners» . Боинг. 7 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  33. ^ Дэвид Камински-Морроу (3 апреля 2007 г.). «Переезд Air Berlin LTU обусловлен доступом к Дюссельдорфу» . Рейс Интернешнл . п. 9.
  34. ^ «Поглощения: Air Berlin захватывает Condor» . Spiegel Online (на немецком языке). 20 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  35. ^ Airways (Кубейн, Р., Два лица Air Berlin), Vol. 17, № 9, стр. 35, Airways International Inc., Сэндпойнт, ноябрь 2010 г.
  36. Журнал Air Berlin. Архивировано 21 октября 2020 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
  37. Vilaweb, 5 июня 2008 г. Архивировано 7 июня 2008 г. в Wayback Machine (на каталанском языке).
  38. Vilaweb, 6 июня 2008 г. Архивировано 8 июня 2008 г. в Wayback Machine (на каталонском языке).
  39. ^ Новости делового финансирования – новости валютного рынка – онлайн-валютные рынки Великобритании – финансовые новости – Interactive Investor , Iii.co.uk, дата обращения 15 декабря 2010 г.
  40. ^ «ЭйрБерлин» . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 19 марта 2013 г. . Пресс-релиз Air-Berlin, 7 октября 2009 г.
  41. ^ «TUI Travel PLC и Air Berlin заключают стратегический альянс для своего немецкого авиационного бизнеса» (на немецком языке). Airberlin.com. 18 августа 2013 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  42. ^ «Информация Air Berlin о переходе на маршруты TUIfly. Получено 31 октября 2009 г.» . Airberlin.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  43. ^ «ESAS Holding AS приобретает 15 процентов акций Air Berlin PLC» . Airberlin.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  44. Дуэт Infernale, 2 июля 2009 г.
  45. ^ «Air Berlin расширяет сотрудничество с S7 Airlines по код-шерингу» . Airberlin.com. 31 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 28 марта 2012 г.
  46. ^ Air Berlin PLC / Завершено увеличение доли участия в Niki с 24% до 49,9%.
  47. ^ «Air Berlin присоединяется к альянсу oneworld» . Сиэтлский пост-разведчик . 26 июля 2010 г. Проверено 26 июля 2010 г.
  48. ^ «Air Berlin заключает соглашения о код-шеринге с American Airlines и Finnair после присоединения к oneworld» . Airberlin.com. 27 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  49. ^ «Следуй за мной, развлечение: совместный взлет airberlin и кик-медиа» (на немецком языке). Airberlin.com. 9 сентября 2010 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  50. ^ «Успешная интеграция LTU» . Эйр Берлин. 31 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 18 августа 2013 г.
  51. ^ «Airberlin все больше внимания уделяет Дюссельдорфу» . Эйр Берлин. 13 апреля 2011 года . Проверено 18 августа 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  52. ^ «Airberlin и British Airways: соглашение о совместном использовании кодов с июля» . Эйр Берлин. 15 июня 2011 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  53. ^ «Медорн уходит с поста главы Air Berlin» . Зеркало (на немецком языке). 7 января 2013 г.
  54. ^ Профиль компании Cortal на cortalconsors.de .
  55. Air Berlin и Pegasus с новым продуктом. Архивировано 21 сентября 2011 г. в Wayback Machine на сайте авиалайнеров.de 25 августа 2011 г.
  56. ^ «Турецкий холдинг ESAS планирует нового чартерного провайдера» (на немецком языке). aero.de. 26 августа 2011 г.
  57. ^ «Подробности и история флота Air Berlin в Турции» . www.planespotters.net . Архивировано из оригинала 30 октября 2011 года.
  58. ^ «Air Berlin weiter im Sinkflug» (на немецком языке). airliners.de. 26 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  59. ^ «Air Berlin полностью берет на себя управление Ники» . airliners.de. 8 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Die Folgen des Etihad-Berlin-Deals» (на немецком языке). ftd.de. 19 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г.
  61. Пресс-релиз Air-Berlin , 16 января 2012 г.
  62. ^ «airberlin Press – Etihad Airways и airberlin объединяются для поощрения малого и среднего бизнеса» . www.airberlingroup.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  63. ^ «Air Berlin tritt Oneworld bei» (на немецком языке). airliners.de. 20 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. . Проверено 19 марта 2013 г.
  64. ^ «airberlin press – airberlin является членом альянса oneworld» . www.airberlingroup.com .
  65. ^ «airberlin press – airberlin расширяет программу для часто летающих пассажиров» . www.airberlingroup.com .
  66. ^ «airberlin press – airberlin: Новая структура тарифов «YourFare»» . www.airberlingroup.com .
  67. ^ «airberlin press – Летайте в Голливуд с airberlin: Берлин – Лос-Анджелес три раза в неделю» . www.airberlingroup.com .
  68. ^ «airberlin press – программа topbonus, предлагающая новые возможности для клиентов и бизнеса, одновременно улучшая финансовые результаты 2012 года» . www.airberlingroup.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  69. ^ «airberlin press – airberlin и Etihad Airways расширяют код-шеринг» . www.airberlingroup.com . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  70. ^ Jump up to: а б «airberlin press – новый бизнес-класс airberlin» . www.airberlingroup.com .
  71. ^ «Пресс-служба airberlin: Вольфганг Прок-Шауэр станет новым генеральным директором airberlin» . www.airberlingroup.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  72. ^ «airberlin press – обратный отсчет airberlin: первый рейс Берлин-Чикаго вылетит через 111 дней» . www.airberlingroup.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 27 марта 2013 г.
  73. ^ «Air Berlin закрывает туристический центр в Нюрнберге» . airliners.de. 28 марта 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  74. ^ «Air Berlin отменяет заказы на Boeing» . Проверено 22 августа 2016 г.
  75. ^ «Air Berlin подаст в суд на LBA из-за отказа в совместном использовании кодов Etihad» .
  76. ^ «Air Berlin: уход из Дортмунда» . Евро Бизнес Коммуникация Верлаг ГмбХ. 7 октября 2021 г.
  77. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 2014» . Апрель 2014. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  78. ^ ГмбХ, ФВВ Медиен. «Air Berlin: впереди реструктуризация после рекордного убытка» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года.
  79. ^ aero.de - «Air Berlin отказывается от последнего собственного самолета 737-700» (немецкий) 28 сентября 2015 г.
  80. ^ mallorcazeitung.es - Air Berlin отказывается от узла на Майорке («Air Berlin отказывается от узла на Майорке») (немецкий язык), 16 ноября 2015 г.
  81. ^ авиалайнеры.de - «Air Berlin закрывает хаб на Майорке» (немецкий) 18 ноября 2015 г.
  82. ^ aero.de - Пихлер: Air Berlin находится на пути к тому, чтобы стать сетевой авиакомпанией («Пихлер: Air Berlin становится сетевой авиакомпанией») (немецкий) 11 ноября 2015 г.
  83. ^ aero.de - «Air Berlin отменяет маршрут в Даллас» (немецкий) 28 января 2016 г.
  84. ^ aero.de - Суд продолжает запрещать совместные полеты Air Berlin («суд запрещает совместные полеты Air Berlin») (немецкий) 30 декабря 2015 г.
  85. ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет 2015» . Апрель 2015. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  86. ^ spiegel.de - «В Air Berlin кончился воздух» (немецкий), 11 мая 2016 г.
  87. ^ «Air Berlin обслуживает только арендованные самолеты» (на немецком языке). aero.de. 10 июля 2016 г.
  88. ^ «Etihad видит хорошие шансы на частичную продажу Air Berlin авиакомпании Lufthansa» (на немецком языке). aero.de. 20 июля 2016 г.
  89. ^ aero.de - «Air Berlin летом 2017 г. значительно увеличит количество рейсов в США» (немецкий) 2 августа 2016 г.
  90. ^ Jump up to: а б airliners.de – «Air Berlin вводит бизнес-класс на ближне- и среднемагистральных рейсах» (немецкий) 5 августа 2016 г.
  91. ^ «Air Berlin назначает нового генерального директора после реструктуризации» . Рейтер . 18 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  92. ^ Jump up to: а б с «Новый airberlin; презентация аналитика» (PDF) . Эйрберлин. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  93. ^ «Air Berlin подтверждает планы Lufthansa Group по лизингу; сокращение рабочих мест» .
  94. ^ «Air Berlin до разделения на Lufthansa и Tuifly» . 26 сентября 2016 г.
  95. ^ Хофманн, Курт (16 декабря 2016 г.). «Lufthansa и Etihad завершили совместную аренду 38 самолетов Airberlin с обслуживанием» . Мир воздушного транспорта . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  96. ^ Jump up to: а б с rbb-online.de – «Air Berlin хочет уволить почти 500 сотрудников по всей стране» (немецкий) 14 октября 2016 г.
  97. ^ aero.de - «Air Berlin разделяет флот Ники и A321» (немецкий) 5 декабря 2016 г.
  98. ^ Jump up to: а б austrianaviation.net – «Завершено: Air Berlin продает Ники Etihad» (немецкий) 5 декабря 2016 г.
  99. ^ Jump up to: а б «Air Berlin продаст долю Ники компании Etihad (5 декабря 2016 г.)» . ч-авиация . Проверено 18 декабря 2016 г.
  100. ^ «Новая маршрутная сеть airberlin – airberlin.com» . Flights.airberlin.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  101. ^ «Информация airberlin IR о результатах за 2016 финансовый год и первый квартал 2017 года» . ir.airberlin.com. 28 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  102. ^ austrianaviation.net - «Air Berlin Aeronautics берет на себя аренду EW / OS» (немецкий) 30 апреля 2017 г.
  103. ^ austrianaviation.net - «Air Berlin приобретает Flugzeuggesellschaft Walter» (немецкий) 25 мая 2017 г.
  104. ^ «Air Berlin подает заявление о банкротстве, поскольку Etihad прекращает финансирование» . Блумберг . 15 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  105. ^ aero.de - «Air Berlin начинает снижение» (немецкий), 9 октября 2017 г.
  106. ^ [3] Последняя попытка спасательной компании в Air Berlin, 24 октября 2017 г.
  107. ^ «Немецкий консорциум приобретает airberlin Technik» . 27 октября 2017 г.
  108. ^ «Пилот Air Berlin расследуется по факту жужжания диспетчерской вышки в знак прощания с обанкротившейся авиакомпанией» . Глобальные новости . Проверено 20 октября 2017 г.
  109. ^ Маккалеб, Дэвид (27 октября 2017 г.). «Пилот последнего рейса Air Berlin: «Круга почета не будет» » . БЗ Берлин (на немецком языке) . Проверено 6 ноября 2017 г.
  110. ^ «easyJet приобретает части Air Berlin для расширения своей деятельности в Германии» . 27 октября 2017 г.
  111. ^ Орбан, Андре (16 августа 2023 г.). «Торговая марка Air Berlin была продана владельцу Sundair» . Aviation24.be . Проверено 16 февраля 2024 г.
  112. ^ Эде, Эндрю (17 августа 2023 г.). «Возвращение авиакомпании номер один в Пальме?» . Ежедневный бюллетень Майорки . Проверено 16 февраля 2024 г.
  113. ^ «Продажа бренда: основатель Sundair покупает права на Air Berlin» . www.fvw.de. ​Проверено 16 февраля 2024 г.
  114. ^ Эйзелин, Стефан (15 августа 2023 г.). «У бренда Air Berlin новый владелец» . аэроТЕЛЕГРАФ (на швейцарско-верхненемецком языке) . Проверено 16 февраля 2024 г.
  115. ^ « Карта подхода. Архивировано 18 октября 2014 года в Wayback Machine » ( Архив ). Эйр Берлин. Проверено 5 мая 2010 года. На изображении изображено название «Центр бюро аэропорта».
  116. ^ «Годовой отчет Air Berlin за 2013 год» (PDF) . 31 августа 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2014 г. . Проверено 30 сентября 2014 г.
  117. ^ «Годовой отчет 2006» . Январь 2007 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 г. Проверено 20 марта 2013 г.
  118. ^ «Годовой отчет 2007» . Январь 2008 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 г. Проверено 20 марта 2013 г.
  119. ^ «Годовой отчет 2008» . Январь 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 г. Проверено 20 марта 2013 г.
  120. ^ «Годовой отчет 2009» . Январь 2010 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 г. Проверено 20 марта 2013 г.
  121. ^ «Годовой отчет 2010» . Январь 2011. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  122. ^ «Годовой отчет 2011» . Январь 2012. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  123. ^ «Годовой отчет 2012» . Январь 2013. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  124. ^ «Годовой отчет 2013» (PDF) . Апрель 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2014 г. . Проверено 20 мая 2014 г.
  125. ^ «Пресс-релиз: В целом стабильное развитие коэффициента загрузки в 2016 году» . 5 января 2017 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
  126. ^ Летная школа airberlin .
  127. ^ техник airberlin . Архивировано 19 января 2012 года в Wayback Machine.
  128. ^ airberlin.com - План полета. Архивировано 25 марта 2017 г. на Wayback Machine , получено 24 марта 2017 г.
  129. ^ «Профиль на airberlin» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  130. ^ «Исторический список флота Air Berlin на сайте airfleets.net. Проверено 18 апреля 2011 г.» . Airfleets.net . Проверено 28 марта 2012 г.
  131. ^ «airberlin Press – В центре внимания пассажиров: инициатива airberlin по обеспечению комфорта на дальнемагистральных рейсах» . www.airberlingroup.com .
  132. ^ mbH, издательство СТАНДАРТ. «Air Berlin отменяет бесплатные закуски и напитки» .
  133. ^ «Эконом-класс на ближне- и среднемагистральных рейсах — airberlin.com» . www.airberlin.com . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
  134. ^ «Сервис Air Berlin на борту» . Эйр Берлин. Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 19 января 2011 г.
  135. ^ Брайан, Виктория (25 августа 2017 г.). «Файлы программы для часто летающих пассажиров Air Berlin о неплатежеспособности» . Рейтер . Проверено 3 сентября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Компания аэропорта Берлина - буклет с ежемесячным расписанием аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель, несколько выпусков (только издание на немецком языке), 1968–1992 гг . Западный Берлин, Германия: Компания аэропорта Берлина.
  • «Флайт Интернешнл». Flight International — Маркетинговые истории . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN   0015-3710 . (различные выпуски задним числом, касающиеся Air Berlin, 1979–2007 гг.)
  • «Airways — глобальный обзор коммерческих рейсов (Два лица Air Berlin), стр. 30–35». Airways: глобальный обзор коммерческих рейсов . 17, 9. Сандпойнт, Айдахо, США: Airways International Inc., ноябрь 2010 г. ISSN   1074-4320 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Air Berlin, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c116decfe9dddd84bea2a028f87eac1f__1717259880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/1f/c116decfe9dddd84bea2a028f87eac1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Berlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)