Гавайские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 30 января 1929 г (как Inter-Island Airways ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 6 октября 1929 г | ||||||
Номер сертификата соответствия | ХАЛА005А [1] | ||||||
Хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Гавайский Майлз | ||||||
Размер флота | 66 | ||||||
Направления | 31 [3] | ||||||
Материнская компания | Гавайские холдинги, Инк. | ||||||
Торгуется как | Насдак : HA | ||||||
Штаб-квартира | Гонолулу , Гавайи , США | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Основатель | Стэнли Кеннеди-старший. | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Сотрудники | 7,108 (2022) [4] | ||||||
Веб-сайт | www |
Airlines ( гавайский : Mokulele Hawai'i o Hui Hawaiian [5] [6] — коммерческая американская авиакомпания со штаб-квартирой в Гонолулу , Гавайи . [7] [8] Это крупнейший оператор коммерческих рейсов на остров Гавайи и обратно , а также десятая по величине коммерческая авиакомпания в США по количеству перевезенных пассажиров .
Авиакомпания управляет своим основным хабом в международном аэропорту Дэниела К. Иноуе на острове Оаху и второстепенным хабом в аэропорту Кахулуи на острове Мауи . [2] Авиакомпания также имела базу экипажа в международном аэропорту Лос-Анджелеса .
Авиакомпания выполняет рейсы в Азию, Американское Самоа, Австралию, Французскую Полинезию, Гавайи, Новую Зеландию и материковую часть США.
Hawaiian — старейший американский перевозчик, у которого за всю свою историю ни разу не было несчастных случаев со смертельным исходом или потерь корпуса , и он часто возглавляет список перевозчиков, своевременно выполняющих рейсы в Соединенных Штатах, а также имеет наименьшее количество отмен, перепродаж и проблем с обработкой багажа. [9] [10] [11] [12]
3 декабря 2023 года Alaska Air Group объявила о планах приобрести Hawaiian Airlines. [13] [14]
История [ править ]
годы ( Ранние 1929–1984 )


Inter-Island Airways (гавайский: Hui Mokulele Pili'āina ), предшественница авиакомпании, которая сейчас известна как Hawaiian Airlines, была зарегистрирована 30 января 1929 года. Inter-Island Airways, дочерняя компания Inter-Island Steam Navigation Company , начала свою деятельность. 6 октября 1929 года на кардиостимуляторе Bellanca CH-300 , выполнявшем короткие обзорные полеты над Оаху. [15] [16] Регулярное обслуживание началось месяцем позже, 11 ноября, на самолетах Sikorsky S-38 с рейсом из Гонолулу в Хило с промежуточными остановками на Молокаи и Мауи . [17] [18]
1 октября 1941 года название было изменено на Hawaiian Airlines. [19] когда компания прекратила выпуск старых летающих лодок Sikorsky S-38 и Sikorsky S-43 . Первые Douglas DC-3 были добавлены в парк в августе 1941 года, некоторые экземпляры оставались в эксплуатации до окончательного вывода из эксплуатации в ноябре 1968 года. [20]
Современное оборудование под давлением было представлено с 1952 года в виде Convair 340 . Дополнительные Convair 440 были добавлены в 1959–60 годах, причем большая часть Convair была переоборудована на турбинные гребные винты в 1965–67 годах. Последние были проданы в 1974 году. [21]
Hawaiian Airlines начала предлагать реактивные перевозки в 1966 году с приобретением самолетов Douglas DC-9-10 , которые вдвое сократили время в пути на большинстве маршрутов.
С 1973 года на логотипе авиакомпании было изображено лицо Мисс Гавайи 1964 года Лейнаалы Драммонд , которая работала стюардессой в авиакомпании. [22]
Гавайев (1984–1994 гг Рост за пределами . )
Hawaiian Airlines начала расширять свое присутствие в 1980-х годах в результате острой конкуренции на межостровных маршрутах, возникшей с выходом Mid Pacific Air на рынок . В 1985 году компания начала свой первый выход за пределы межостровного рынка посредством чартерных рейсов в южную часть Тихого океана, а затем и по остальной части Тихого океана, используя самолеты Douglas DC-8 . Несмотря на первые успехи этого нового бизнеса, Hawaiian была вынуждена свернуть свои чартерные перевозки, когда федеральное правительство запретило всем самолетам DC-8 и B707 без комплектов шумоподавления эксплуатировать на территории США. Однако компании Hawaiian удалось добиться кратковременного освобождения от налога на услуги в южной части Тихого океана. [18]

Вскоре после этого, в начале 1985 года, компания получила первые два взятых в лизинг Lockheed L-1011 TriStars . Один самолет использовался для запуска первой плановой операции Hawaiian с Гавайских островов, ежедневных рейсов Гонолулу - Лос-Анджелес . Эта новая услуга впервые в ее истории поставила Hawaiian в прямую конкуренцию крупнейшим авиаперевозчикам США. [23] В течение 1985 и 1986 годов Hawaiian Airlines пополнила свой парк дополнительными самолетами L-1011 и использовала их для открытия рейсов в другие города-ворота Западного побережья, такие как Сан-Франциско, Сиэтл, Портленд, Лас-Вегас и Анкоридж, что поставило Hawaiian Airlines в дальнейшую конкуренцию с Крупнейшие авиакомпании США. [24]
Hawaiian Airlines также вышла на новые международные рынки Австралии и Новой Зеландии в 1986 году, предоставив комплексные услуги через международный аэропорт Паго-Паго . Hawaiian также активно развивала свой международный чартерный бизнес и заключала контракты на военные перевозки. Это привело к значительному росту доходов компании и привело к тому, что доля доходов от межостровных перевозок сократилась примерно до трети от общего объема компании. [25]
В 1980-х годах компания Hawaiian также приступила к разработке и строительству аэропорта Капалуа на западной стороне Мауи. Открытый в 1987 году аэропорт имел взлетно-посадочную полосу длиной 3000 футов (910 м), что ограничивало его возможности принимать большие самолеты. [26] В результате, когда аэропорт впервые открылся, Hawaiian Airlines была единственным межостровным авиаперевозчиком, у которого были самолеты, способные обслуживать аэропорт. Благодаря турбовинтовым двигателям de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 компания Hawaiian имела явное конкурентное преимущество на рынке Мауи. [23] [24]
В начале 1990-х годов Hawaiian Airlines столкнулась с финансовыми трудностями, понеся миллионы долларов убытков за предыдущие три года. Из-за того, что деятельность авиакомпании становилась все более убыточной, в сентябре 1993 года она подала заявление о защите от банкротства согласно Главе 11. За это время компания сократила многие свои расходы: реорганизовала свой долг, добилась уступок со стороны сотрудников, сократила избыточные мощности и оптимизировала свой флот за счет ликвидации многих самолетов, которые она пополнила свой парк всего несколькими годами ранее. [27]
В рамках реструктуризации компании Hawaiian в 1993 году она продала аэропорт Капалуа штату Гавайи. Вскоре после этого компания Hawaiian прекратила обслуживание аэропорта, поскольку вывела из эксплуатации свой парк самолетов Dash 7. [27] Вывод Dash 7 из эксплуатации в 1994 году также привел к тому, что у авиакомпании появился более оптимизированный парк самолетов, поскольку она вышла из банкротства в сентябре 1994 года. [28]
Весь реактивный парк (1994–2003 гг . )

Чтобы заменить вышедшие из эксплуатации DC-8 и L-1011, Hawaiian Airlines арендовала шесть DC-10 у American Airlines , которая продолжала обеспечивать техническое обслуживание самолетов. Соглашение с American Airlines также включало участие в системе бронирования American Airlines SABRE компании American Airlines и участие в программе для часто летающих пассажиров AAdvantage . [28] Впоследствии DC-10 были сняты с вооружения в период с 2002 по 2003 год. [9] Компания заменила эти арендованные самолеты DC-10 на 14 арендованных самолетов Boeing 767 в рамках программы модернизации парка, в рамках которой ее DC-9 также были заменены новыми самолетами Boeing 717 . Самолет Boeing имел обновленную версию хвостового оперения компании «Пуалани», которое появлялось на самолетах Douglas с 1970-х годов. Новый дизайн обновил местный художник Мориэль Морехон. Пуалани, что означает «цветок неба», ключевой символ гавайского бренда на протяжении более четырех десятилетий, по-прежнему украшает хвост самолета; под ней фюзеляж обвивает серебряный мейле-лей с плетеными цветами пакаланы.
В октябре 2002 года компания Hawaiian начала обслуживание аэропорта Финикс Скай-Харбор на своих самолетах Boeing 767-300. [29]
Второе банкротство и реорганизация (2003–2005 . гг )
В марте 2003 года Hawaiian Airlines согласно Главе 11 во второй раз в своей истории подала заявление о защите от банкротства . Авиакомпания продолжала работать в обычном режиме, и на тот момент у нее была задолженность по выплате пенсионного плана пилотов на сумму 4,5 миллиона долларов. Внутри компании предлагалось отказаться от плана. По состоянию на май 2005 года Hawaiian Airlines получила одобрение суда на план реорганизации. Компания вышла из-под защиты от банкротства 2 июня 2005 года, сократив эксплуатационные расходы за счет пересмотра контрактов с профсоюзными рабочими группами; реструктурированная аренда самолетов; и инвестиции RC Aviation, подразделения Ranch Capital из Сан-Диего, которое купило контрольный пакет акций материнской компании Hawaiian Holdings Inc в 2004 году.
Пост-банкротство (2005–2012 гг . )
28 сентября 2005 года Hawaiian Airlines начала беспосадочные ежедневные рейсы из Гонолулу в Сан-Хосе, штат Калифорния . Это сделало Сан-Хосе пятым городом-воротой в Калифорнии, обслуживаемым Hawaiian; другими были Лос-Анджелес , Сан-Диего , Сакраменто и Сан-Франциско . [30]
4 мая 2006 года Hawaiian Airlines расширила обслуживание между материковой частью США и Гавайями в ожидании ввода в эксплуатацию четырех дополнительных самолетов Boeing 767-300, в первую очередь ориентированных на расширение беспосадочных рейсов в аэропорт Кахулуи из Сан-Диего, Сиэтла и Портленда . Также были добавлены дополнительные рейсы между Гонолулу и городами Сакраменто, Сиэтл и Лос-Анджелес. В 2006 году Hawaiian Airlines была признана лучшим авиаперевозчиком, обслуживающим Гавайи, по версии Travel + Leisure , Zagat и Condé Nast Traveler . [31]

24 июля 2007 года Hawaiian Airlines и Air New Zealand подписали с Air New Zealand контракт на сумму 45 миллионов долларов на выполнение капитального ремонта самолетов Boeing 767 компании Hawaiian. Этот контракт длился пять лет. Air New Zealand заявила, что эта возможность также даст им возможность расширить свой опыт работы с самолетами 767. [32] В августе 2007 года «Сиэтл Сихокс» стала второй спортивной командой, которая начала пользоваться услугами Hawaiian Airlines для поездок на игры. Команда Las Vegas Raiders , также входящая в НФЛ, летает рейсами Hawaiian Airlines с 1990-х годов. Обе команды раньше летали на все свои игры на самолетах Hawaiian Boeing 767 и обратно, но теперь путешествуют на самолетах Hawaiian Airbus A330. Несколько самолетов Boeing 767 и A330 компании Hawaiian были оснащены наклейками с логотипами рейдеров.
В марте 2008 года авиакомпания открыла беспосадочные рейсы в Манилу , столицу Филиппин, что стало первым крупным международным расширением авиакомпании с тех пор, как она вышла из-под защиты от банкротства в июне 2005 года. [33] [34] В ответ на закрытие ATA Airlines и Aloha Airlines авиакомпания начала полеты в Окленд . 1 мая 2008 года [35]
16 февраля 2010 года Hawaiian Airlines запросила разрешение Министерства транспорта США на начало беспосадочных рейсов из своего хаба в Гонолулу в Токио-Ханеда где-то в 2010 году. Авиакомпания была одним из пяти американских перевозчиков, остальными были Delta Air Lines . Continental Airlines , United Airlines и American Airlines — добиваются разрешения на обслуживание Ханэда в рамках американо-японского соглашения OpenSkies. [36] Было получено разрешение Министерства транспорта США на начало беспосадочных рейсов в Ханеду, Япония. Рейс начал выполняться 18 ноября 2010 года. [37] Кроме того, авиакомпания планирует заключить код-шеринговое соглашение с All Nippon Airways . [38]
12 января 2011 года Hawaiian Airlines начала беспосадочные рейсы по маршруту Сеул-Инчхон, Южная Корея. [39] 31 марта 2011 года компания Hawaiian объявила, что будет ремонтировать вестибюль регистрации межостровного терминала в международном аэропорту Гонолулу (главный узел Гавайев). Компания Hawaiian, единственный пассажир межостровного терминала, уберет традиционную стойку регистрации и установит шесть круглых островков регистрации в центре вестибюлей. Эти острова регистрации можно использовать для междуостровных, материковых и международных рейсов. [40] 12 июля 2011 года Hawaiian добавила в свою сеть Осаку, Япония. [41] 17 ноября 2011 г. компания Hawaiian заказала еще пять самолетов Airbus A330-200 . [42]
4 июня 2012 года компания Hawaiian расширилась до восточного побережья, совершив ежедневные рейсы в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке . [43] 30 августа 2012 года компания Hawaiian подала заявку в Министерство транспорта США на беспосадочный маршрут между Коной и Токио-Ханеда . [44] Это заполнит пустоту, образовавшуюся Japan Airlines, когда она прекратила полеты на Кону почти двумя годами ранее. [44] Однако Министерство транспорта США отклонило заявку авиакомпании на начало обслуживания. [45] 3 декабря 2012 года авиакомпания объявила о планах начать полеты в Тайбэй , Тайвань, начиная с 9 июля 2013 года, в рамках своих планов агрессивного расширения. [46]
расширение и новый дочерний перевозчик (2013–2023 гг Дальнейшее . )
11 февраля 2013 года авиакомпания объявила о новом предприятии в сфере турбовинтовых межостровных перевозок « Ohana by Hawaiian ». Услуга выполняется авиакомпанией Empire Airlines на турбовинтовых самолетах ATR 42–500. Служба началась 11 марта 2014 года на Молокаи и Ланаи . [47] авиакомпания расширила дополнительные маршруты «Оана на Гавайях» между Кахулуи , Кайлуа-Кона и Хило. Летом 2014 года 10 апреля 2013 года авиакомпания объявила о своем первом пункте назначения в Китае, а рейсы в Пекин, как ожидается, начнутся 16 апреля. 2014 г., ожидается одобрение правительства. В то же время авиакомпания объявила, что прекратит полеты в Манилу 31 июля 2013 года. столицу Филиппин [48] 11 июля 2013 года авиакомпания подписала код-шеринговое соглашение с China Airlines . [49]
12 марта 2014 года компания Hawaiian объявила, что 2 мая начнет ежедневное сообщение между Кахулуи и Лос-Анджелесом , добавив второй рейс с 30 июня по 8 сентября в ответ на спрос пассажиров. Он также начнет безостановочное летнее сообщение между Лос-Анджелесом и Лихуэ , Кауаи, и Коной, Гавайи . [50] 14 августа 2014 года авиакомпания объявила о прямом сообщении между Кахулуи и Сан-Франциско , которое начнется в ноябре. [51]
5 января 2015 года компания Hawaiian повторно подала ранее отклоненную заявку в Министерство транспорта США (DOT) на маршрут Кона-Ханеда, обслуживание которого, в случае одобрения, начнется в июне. Запрос был вызван решением Министерства транспорта США в декабре 2014 года рассмотреть общественный интерес к маршруту Сиэтл-Токио авиакомпании Delta Air Lines после того, как Delta сократила частоту этих рейсов с ежедневных до сезонных. [52] 31 марта DOT снова отклонил запрос, решив вместо этого разрешить Delta продолжать работу по маршруту, а American Airlines возьмет на себя управление, если запланированное обслуживание Delta продолжит терпеть неудачу. [53]
1 мая 2017 года авиакомпания представила новый логотип и окраску своего самолета. [54]
6 марта 2018 года авиакомпания объявила о заказе 10 самолетов Boeing 787-9 Dreamliner с возможностью приобретения еще десяти; выбор двигателей GE GEnx. [55] О заказе еще двух самолетов 787-9 было объявлено 4 января 2023 года. [56]
Из-за экономических последствий пандемии COVID-19 Hawaiian Airlines сообщила о чистом убытке в размере более 100 миллионов долларов за второй квартал 2020 года. [57]
Четырнадцатидневный туристический карантин, который был восстановлен с августа 2020 года. [58] также способствовали планам Hawaiian Airlines по сокращению компании на 15–25% к лету 2021 года. [59] [60]
27 мая 2021 года компания Hawaiian объявила о прекращении деятельности бренда Ohana by Hawaiian и его грузовых и пассажирских перевозок после того, как пандемия и вызванный ею карантин существенно повлияли на путешествия между островами. Перебои в обслуживании заставили авиакомпанию пересмотреть целесообразность операции и определить, что она больше невозможна. Парк ATR перевозчика будет перевезен на материк и подготовлен к продаже. [61]
25 апреля 2022 года Hawaiian Airlines объявила, что станет первым крупным авиаперевозчиком, предлагающим услугу SpaceX Starlink на всех транстихоокеанских рейсах. Услуга будет предлагаться бесплатно пассажирам начиная с 2023 года. [62]
15 мая 2023 года компания Hawaiian Airlines представила новые люксы Leihōkū Suites на своем самолете Boeing 787-9 Dreamliner. Эти люксы предлагают пространство с полностью раскладывающимися креслами, 18-дюймовым развлекательным экраном в полете, личными розетками, беспроводной зарядкой и прямым доступом к проходу. Говорят, что элементы дизайна напоминают природный мир Гавайев. [63]
Alaska Air Group (2023 – настоящее Приобретение время )
3 декабря 2023 года Alaska Air Group объявила о планах приобрести Hawaiian Airlines за 1,9 миллиарда долларов. В результате сделки Alaska Airlines и Hawaiian Airlines останутся отдельными брендами. По условиям сделки Hawaiian Airlines станет членом Oneworld , и обе авиакомпании будут осуществлять совместную программу для часто летающих пассажиров. [13] [64]
Корпоративные дела [ править ]
Собственность и структура [ править ]
Материнской компанией Hawaiian Airlines, Inc. является Hawaiian Holdings, Inc. ( NASDAQ : HA). [65] Ранее зарегистрированная на Американской фондовой бирже , компания перешла на NASDAQ 2 июня 2008 года. [66] Hawaiian Holdings, Inc. — холдинговая компания , основным активом которой является единоличное владение всеми выпущенными и находящимися в обращении обыкновенными акциями Hawaiian Airlines, Inc. 30 июня 2008 г. компания объявила, что она была добавлена в индекс Russell 3000. . [67]
бизнеса Тенденции
Последние ключевые показатели компании Hawaiian Holdings, Inc. (в которую входят операции Hawaiian Airlines и бывшего регионального дочернего перевозчика Ohana by Hawaiian) показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 31 декабря):
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот (млн долл. США) | 2,315 | 2,317 | 2,432 | 2,675 | 2,837 | 2,832 | 844.8 | 1,596.6 | 2,641.3 |
Чистая прибыль (млн долларов США) | 69 | 182 | 224 | 331 | 233 | 224 | −511 | −145 | −240 |
Численность сотрудников (на конец года) | 6,199 | 6,660 | 7,244 | 7,437 | 5,278 | 6,674 | 7,108 | ||
Количество пассажиров (м) | 10.2 | 10.7 | 11.1 | 11.5 | 11.8 | 11.7 | 3.4 | 6.5 | 10.0 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 81.5 | 81.6 | 84.3 | 85.9 | 85.3 | 86.6 | 60.6 | 69.2 | 80.1 |
Количество самолетов (на конец года) | 54 | 57 | 60 | 66 | 68 | 68 | 69 | 61 | |
Примечания/источники | [68] [69] | [68] [69] | [68] [69] | [70] [69] | [69] | [71] | [72] [73] [74] | [75] | [4] |
Направления [ править ]
Hawaiian Airlines обслуживает направления в нескольких странах и территориях Азиатско-Тихоокеанского региона. авиакомпания добавила свой восьмой международный пункт назначения — международный аэропорт Инчхон недалеко от Сеула , Южная Корея. 12 января 2011 года [39] Он также выполняет ежедневные и еженедельные прямые беспосадочные международные рейсы из Гонолулу на Таити, Австралию, Южную Корею, Японию и Новую Зеландию.
[ править ]
Hawaiian Airlines Код-шеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями: [76]
Интерлайн-соглашение [ править ]
Hawaiian Airlines имеет интерлайн-соглашение с South African Airways . [77] У компании также есть интерлайн-соглашение о грузовых перевозках с Southwest Airlines . [78]
Флот [ править ]
По состоянию на апрель 2024 г. [update], Hawaiian Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [79] [80]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Ссылки | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | Да+ | И | Общий | |||||
Аэробус А321нео | 18 | — | 16 | 44 | 129 | 189 | [81] | |
Аэробус А330-200 | 24 | — | 18 | 68 | 192 | 278 | [82] | |
Боинг 717-200 | 19 | — | 8 | — | 120 | 128 | [83] | |
Боинг 787-9 | 2 | 10 [84] | 34 | 79 | 187 | 300 | [85] | Поставки с 2024 года. [86] Опции для 8 дополнительных самолетов. [87] |
Грузовой флот | ||||||||
Аэробус А330-300P2F | 3 | 7 | Груз | Работает для Amazon Air . [88] | ||||
Общий | 66 | 19 |
Авиакомпания называет свои самолеты Boeing 717 в честь птиц, обитающих в Полинезии, самолет Airbus A330 — в честь полинезийских созвездий, которые исторически использовались для навигации на Гавайских островах, а свой парк Airbus A321neo — в честь растений и лесов на Гавайских островах. [89] [90]
Межостровный флот [ править ]
Боинг 717 [ править ]

Hawaiian начала приобретать самолеты Boeing 717 для эксплуатации в сети соседних островов в феврале 2001 года. [91] 4 июня 2008 года авиакомпания объявила, что согласилась арендовать еще четыре самолета 717 для удовлетворения спроса в связи с прекращением пассажирских операций Aloha Airlines и закрытием ATA Airlines с поставками в период с сентября по конец 2008 года. [92]
Средне- и дальнемагистральный флот [ править ]
Airbus A321neo [ править ]

В январе 2013 года Hawaiian подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus на заказ 16 самолетов A321neo плюс до 9 вариантов. Самолет эксплуатируется в двухклассной компоновке на 189 мест. [93] После завершения трудовых соглашений, касающихся эксплуатации самолета, с профсоюзами пилотов и бортпроводников авиакомпании, авиакомпания завершила заказ в марте 2013 года. [94] В декабре 2016 года компания Hawaiian объявила о намерении арендовать два дополнительных самолета A321neo, в результате чего их общий парк самолетов этого типа достигнет 18. Первый рейс состоялся 17 января 2018 года из Кахулуи в Окленд, Калифорния . [95]
Аэробус А330-200 [ править ]

меморандум о взаимопонимании 27 ноября 2007 года Hawaiian Airlines подписала с Airbus на поставку 24 дальнемагистральных самолетов стоимостью 4,4 миллиарда долларов. Заказ включал шесть самолетов Airbus A330-200 с еще шестью правами покупки и шесть самолетов Airbus A350-800 с еще шестью правами покупки. Обсуждались планы полетов в Париж и Лондон. Поставки А330 начались в 2010 году, а первый А350 должен был быть поставлен в 2017 году. [96] После отмены разработки A350-800 компания Hawaiian остановила свой выбор на шести A330-800 . [ нужна ссылка ]
27 октября 2008 г. компания Hawaiian объявила, что до прибытия своих новых самолетов A330 она арендует два дополнительных самолета Airbus A330-200, начиная с 2011 г., одновременно продлив аренду двух самолетов Boeing 767-300ER до 2011 г. (будет выведен из эксплуатации одновременно с поставкой А330). [97] Две недели спустя авиакомпания объявила об аренде дополнительного А330-200 с поставкой во втором квартале 2010 года и провела переговоры о поставке одного самолета из предыдущего договора аренды, который должен быть перенесен на тот же квартал. [98] В декабре 2010 года Hawaiian заказала еще шесть самолетов A330-200, в результате чего общее количество самолетов достигло 15. [99] В дальнейшем были подписаны договоры аренды с Air Lease Corporation (один самолет), [100] и по три самолета от Hong Kong Aviation Capital. [101] и Джексон-Сквер-Авиэйшн, [102] доведя парк А330-200 до двадцати двух. В июле 2015 года Hawaiian объявила об аренде самолета A330-200 у Air Lease Corporation. [103] О покупке еще одного А330-200 было объявлено в декабре 2016 года. [95]
Боинг 787-9 [ править ]
По слухам, в феврале 2018 года Hawaiian отменила заказ на шесть A330-800 и заменила их на 787-9 . [104] Сообщалось, что Boeing оценил самолет менее чем в 115 миллионов долларов, а возможно, и менее в 100 миллионов долларов каждый; Себестоимость производства 787-9 составляет от 80 до 90 миллионов долларов. Boeing Capital освободила Hawaiian от аренды трех самолетов 767-300ER также заранее ; эти самолеты должны были быть переданы United Airlines . Первоначально Hawaiian опровергла информацию об отмене заказа на А330-800, но не отказалась от новой сделки с Boeing. [105] Однако 6 марта 2018 г. Hawaiian Airlines подтвердила отмену заказа на А330-800 и подписание письма о намерениях с Boeing на приобретение десяти самолетов 787-9 с возможностью приобретения еще десяти самолетов; [106] сделка была завершена на авиасалоне в Фарнборо в июле 2018 года. [107] 4 января 2023 года компания Hawaiian объявила, что к ее заказу будут добавлены два дополнительных самолета 787-9 (всего заказано 12 самолетов 787-9) в рамках сделки с Boeing об отсрочке поставок. [56] После многочисленных задержек компания Hawaiian получила свой первый самолет 787-9 в январе 2024 года, который первоначально отправился на западное побережье. Ранее Hawaiian ожидала, что поставки начнутся в ноябре 2023 года. [86]
Исторический флот [ править ]
На протяжении всей своей истории Hawaiian Airlines эксплуатировала широкий спектр самолетов, включая следующие: [108] [ нужна страница ] [109] [15] [16] [110] [111]
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
АТР 42 | 2014 | 2021 | Управляется бывшим региональным дочерним авиаперевозчиком Ohana by Hawaiian для межостровных перевозок. Выведен из продажи после прекращения выпуска бренда. |
Бичкрафт Модель 18 | 1947 | Unknown | Используется для чартерных рейсов и обучения пилотов. |
Bellanca CH-300 Кардиостимулятор | 1929 | 1933 | Оригинальный самолет. Повторно приобретен в 2009 году и восстановлен до состояния 1929 года. |
Боинг 767-300 | 2006 | 2018 | Выполняемые рейсы с Гавайев на материковую часть США. На смену пришли Airbus A330-200 , Airbus A321neo и Boeing 787-9. |
Боинг 767-300ER | 2001 | 2019 | |
Конвэйр CV-340 | 1953 | 1973 | Convair CV-640 также эксплуатировался с середины 1960-х годов с турбовинтовыми двигателями. [112] |
де Хэвилленд Канада DHC-7 Dash 7 | 1981 | 1994 | взлета и посадки Самолет с возможностью |
Дуглас DC-3 | 1941 | 1966 | |
Дуглас DC-6 | 1958 | 1969 | |
Дуглас DC-8 -60 | 1983 | 1993 | Самолеты DC-8-62 и DC-8-63 |
Локхид L-188 Электра | 1970 | 1980 | Эксплуатируется как грузовой самолет. |
Локхид L-1011 ТриСтар | 1985 | 1994 | Заменен на McDonnell Douglas DC-10. |
Макдоннелл Дуглас DC-9-10 | 1966/1985 | 1971/1992 | Первый самолет авиакомпании Hawaiian Airlines. N112PS, N558HA, N930EA были сданы в аренду компании Hawaiian в конце 80-х - начале 90-х. [113] |
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 | 1968 | 1975 | Заменен на McDonnell Douglas DC-9-50. |
Макдоннелл Дуглас DC-9-50 | 1975 | 2001 | Заменен Боингом 717-200. |
Макдоннелл Дуглас DC-10-10 | 1994 | 2003 | Заменен Боингом 767-300ER. |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 1999 | 2001 | Арендовано у American Airlines и Continental Airlines. |
Макдоннелл Дуглас MD-81 | 1981 | 1990 | |
НАМК ЯС-11 | 1966 | 1967 | |
Короткие 330 | 1978 | 1980 | |
Сикорский С-38 | 1929 | 1942 | Гидросамолет ( самолет-амфибия ) |
Сикорский С-43 | 1935 | 1946 | Гидросамолет ( самолет-амфибия ) |
Викерс Виконт | 1963 | 1964 |
Услуги [ править ]
Услуги на борту [ править ]

Кейтеринг [ править ]
Hawaiian предоставляет бесплатные и платные напитки на всех своих рейсах. Питание на межостровных рейсах не предусмотрено из-за их небольшой продолжительности (30–45 минут). На рейсах по материковой части США Hawaiian — одна из немногих крупных авиакомпаний США, которая предоставляет бесплатное питание в главном салоне (тренерский класс) ; каждое блюдо приготовлено без консервантов , из натуральных ингредиентов и упаковано из материалов, пригодных для вторичной переработки . [114] В 2009 году компания Hawaiian представила питание премиум-класса в своем основном салоне, предоставив пассажирам возможность получить бесплатное питание или заплатить за переход на питание премиум-класса. Питание премиум-класса состояло из разнообразных блюд азиатской кухни высокого класса, но позже было прекращено. [114] [115]
В марте 2007 года компания Hawaiian представила « дегустационное меню » или «меню тапас» для пассажиров первого класса на своих континентальных и международных рейсах в США. Меню состоит из двадцати блюд, которые чередуются, пять из них доступны на любом рейсе. Пассажирам предоставляется информация о доступных блюдах на их рейсе при посадке или вскоре после взлета, и они могут выбрать до трех блюд в рамках своего бортового питания. [115] [116]
В августе 2012 года компания Hawaiian объявила о повышении класса обслуживания на материковой части США до эконом-класса. Среди улучшений было новое меню, бесплатный бокал вина на обед или ужин на рейсах, а также бесплатный тропический коктейль перед посадкой на рейс с завтраком. Это отличалось от других авиакомпаний, которые сократили питание. [117] По словам тогдашнего генерального директора Hawaiian Марка Данкерли:
«В сегодняшнем конкурентном мире вы не можете оправдать предоставление бесплатного питания в соответствии с традиционной бизнес-моделью. Она просто не окупается... и это объясняет, почему практически все убрали всю эту бесплатную еду из самолета. Мы поступаем нелогично, инвестируя на самом деле. в значительной степени в этой области... Это часть того, кем мы являемся, и это то, что отличает нас от всех остальных». [117]
авиакомпании Pau Hāna Café С 1 декабря 2017 года гостям в основном салоне на гавайских рейсах между Гавайями и городами западной части США будет предложено бесплатное питание, созданное специально для нового бренда . Кафе Pau Hāna , названное в честь гавайского термина, обозначающего «законченную работу», представляет собой фирменную коробку для континентального завтрака, в которую входят поздний завтрак, горячий сэндвич и гарнир на обед. [118]
20 декабря 2017 года было объявлено о партнерстве с Mana Up, гавайским акселератором по производству местных потребительских товаров в упаковке, с целью увеличения разнообразия и объема продуктов местного производства, подаваемых на борту. [119] [120]
В феврале 2024 года авиакомпания объявила, что будет предлагать бесплатный Wi-Fi на борту, предоставляемый от SpaceX Starlink , что сделает ее первой крупной авиакомпанией США, предлагающей спутниковые услуги. Затраты не разглашаются. Это произошло в то время, когда другие авиакомпании увеличивали свои предложения высокоскоростных рейсов. Это следует за соглашением, подписанным в апреле 2022 года, об использовании сети Starlink, которое позволило компании впервые предлагать Wi-Fi на борту. [121] [122]
Аварии и происшествия [ править ]
- 23 декабря 2000 года самолет McDonnell Douglas DC-10 компании Hawaiian Airlines, выполнявший рейс HA481, столкнулся с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Фаа в Папеэте . Расследование установило, что инцидент произошел из-за неправильной настройки спойлера и решения летного экипажа приземлиться во время грозы. Погибших не было. [123]
- 1 мая 2015 г. самолет Boeing 767 Hawaiian Airlines, выполнявший рейс HA24 из аэропорта Кахулуи в Окленд, штат Калифорния, вернулся в аэропорт из-за задымления в салоне. Пассажиров эвакуировали по аварийным трапам. Было два легких ранения. [124] [125]
- 15 мая 2015 г. самолет Boeing 717 Hawaiian Airlines, выполнявший рейс HA118 из международного аэропорта Дэниела К. Иноуе в международный аэропорт Кона, начал выделять дым из одного из своих двигателей. Он направился в аэропорт Кахулуи , где его встретили пожарные машины, которые потушили пожар. Погибших нет, эвакуация не проводилась. [125]
- 13 августа 2018 г. самолет Airbus A321neo Hawaiian Airlines, выполнявший рейс HA56, столкнулся с ударом хвоста при приземлении в Лос-Анджелесе . Из 197 пассажиров, находившихся на борту, никто не пострадал. [126]
- 22 августа 2019 г. самолет Airbus A321neo, летевший из Окленда в Гонолулу (выполнявший рейс HA47), успешно приземлился в Гонолулу после того, как салон начал заполняться дымом. Семь человек были госпитализированы с отравлением дымом. Среди 191 пассажира и экипажа серьезных травм не было. Компания Hawaiian Airlines заявила, что, по ее мнению, причиной инцидента стало «неисправное уплотнение двигателя». [127]
- 18 декабря 2022 г. самолет Airbus A330-200 (N393HA), выполнявший рейс HA35, столкнулся с сильной турбулентностью за 30 минут до приземления в Гонолулу из Финикса, штат Аризона. 36 пассажиров получили ранения, 20 были доставлены в больницу, 11 - в тяжелом состоянии. [128] [129] [130]
См. также [ править ]
- Список авиакомпаний Гавайев
- Хана Хоу! , бортовой журнал Hawaiian
- Воздушные перевозки в США
Ссылки [ править ]
- ^ «Информация о сертификате авиакомпании – подробный просмотр» . av-info.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 27 декабря 1946 года. Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
Номер сертификата HALA005A
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Hawaiian Airlines создает хаб на Мауи, чтобы облегчить сообщение по всему штату» . Newsroom.hawaiianairlines.com . Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Гавайские авиалинии» на ch-aviation.com . ch-aviation.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Годовой отчет Hawaiian Holdings Inc. за 2022 год (форма 10-K)» . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Алоха и добро пожаловать на борт! Видео о безопасности полетов Hawaiian Airlines (кинофильм). Гонолулу: Гавайские авиалинии. 18 августа 2015. Событие происходит в 0:35. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Ка Моаукала о ка Хуи Мокулеле о Гавайи» [История Гавайских авиалиний] (PDF) . Гавайские авиалинии. 2 февраля 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2022 г. . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ « Гонолулу CDP, HI. Архивировано 18 февраля 2008 г. в Wayback Machine ». Бюро переписи населения США . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ « Штаб-квартира корпорации. Архивировано 27 августа 2012 года в Wayback Machine ». Гавайские авиалинии . Проверено 20 мая 2009 г. "Штаб-квартира: Hawaiian Airlines 3375 Koapaka Street, G-350 Honolulu, HI 96819"
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Гавайских авиалиний» . Гавайские авиалинии. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Келли, Джим (1 июня 2006 г.). «Hawaiian Airlines продолжает демонстрировать своевременные рейсы» . Американские городские деловые журналы . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Hawaiian Airlines занимает первое место по пунктуальности и наименьшему количеству отмен» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . 11 января 2013. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Hawaiian Airlines в сентябре подтверждает высочайшее качество обслуживания» . Гавайские авиалинии . 1 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Alaska Airlines и Hawaiian Airlines объединятся, расширяя преимущества и выбор для путешественников на Гавайях и на западном побережье» . Гавайские авиалинии (пресс-релиз). 3 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Аляска и гавайские авиалинии объединяются после сделки на сумму 1,9 миллиарда долларов» . ХОН2 . 3 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 г. Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энгл, Эрика (14 июля 2009 г.). «Ажиотаж: первый самолет Hawaiian Air в 1929 году возвращается домой» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гавайцы приветствуют дома первый самолет - кардиостимулятор Bellanca CH-300 1929 года» (пресс-релиз). Гавайские авиалинии. 9 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ «75 лет службы Hawaiian Airlines – график» . Гавайские авиалинии. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Hawaii Nine-0 Airliner World , март 2020 г., страницы 86–97
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 90.
- ^ Градидж, 2006, с. 230
- ^ Градидж, 1997, с. 95
- ^ Валинский, Иордания (21 сентября 2023 г.). «Лицо культового логотипа Hawaiian Airlines умерло | CNN Business» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кефарт, Линда (июнь 1985 г.). «Готовьтесь к взлету: гавайские авиалинии Interisland Airlines ищут более голубое и прибыльное небо». Гавайский бизнес . ПроКвест 212636663 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чанг, Дайан (июнь 1986 г.). «Поглощения взлетают». Гавайский бизнес . ПроКвест 212627011 .
- ^
Ёнеяма, Том (июнь 1988 г.). «Бурное небо Гавайев». Гавайский бизнес . ПроКвест 212586049 .
- ^ «Аэропорт Капалуа (Западный Мауи)» . Гавайская авиация . ПроКвест 212584554 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Брюс (11 октября 1993 г.). «Гавайские менеджеры стремятся обменять долг на акции». Неделя авиации и космических технологий . ПроКвест 206042187 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филлипс, Эдвардс (19 сентября 1994 г.). «Гавайцы восстают из банкротства». Неделя авиации и космических технологий . ПроКвест 206042187 .
- ^ «Hawaiian Airlines запускает ежедневные прямые рейсы из Финикса» . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Hawaiian Airlines запускает ежедневный прямой рейс Сан-Хосе-Гонолулу» . newsroom.hawaiianairlines.com . Гавайские авиалинии. 28 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Гавайцы получают награды туристического журнала» . Деловые журналы . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Air NZ выигрывает контракт с Hawaiian Airlines» . Сидней Морнинг Геральд . 30 июля 2007. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Гавайские авиалинии откроют рейсы в Манилу» . Гавайские авиалинии . 26 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Hawaiian Air открывает рейсы в Манилу в марте» . Рекламодатель Гонолулу . 27 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ «Гавайцы начнут рейс Гонолулу-Окленд» . Американские городские деловые журналы . 3 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Йонан, Алан младший (17 февраля 2010 г.). «Гавайские торги по маршруту Токио» . Рекламодатель Гонолулу . Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Hawaiian начинает полеты в токийский аэропорт Ханэда» . Гавайские авиалинии . 17 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Консильо, Кристен (7 октября 2010 г.). «Гавайцы видят код-шеринг с All Nippon» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Hawaiian открывает рейс в Сеул, Южная Корея» . Пиар-новости . 12 января 2011. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Сигал, Дэйв (31 марта 2011 г.). «Hawaiian Airlines ремонтирует вестибюли» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Гавайцы запускают ежедневные рейсы в Осаку» . Гавайские авиалинии . 11 июля 2011. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Гавайцы добавят еще пять самолетов A330 к 2015 году» . Гавайские авиалинии . 17 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Гавайец полетит к Большому Яблоку» . Гавайские авиалинии . 15 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Hawaiian Airlines планирует маршрут между Коной и токийским аэропортом Ханэда» . 30 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Миллер, Эрин (16 ноября 2012 г.). «Министерство транспорта США отклонило запрос Hawaiian Airlines на рейс Кона-Ханеда» . Западные Гавайи сегодня . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Муцабо, Бен (3 декабря 2012 г.). «Быстрорастущая компания Hawaiian Airlines планирует добавить рейсы в Тайвань» . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Оана по-гавайски» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Hawaiian Airlines начнет выполнять рейсы в Китай» . ХаффПост . Ассошиэйтед Пресс . 10 апреля 2013. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ «Hawaiian Airlines подписывает код-шеринговое соглашение с China Airlines» . Гавайские авиалинии . 10 июля 2013. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Hawaiian Airlines переносит дату начала нового ежедневного рейса между Лос-Анджелесом и Мауи до 2 мая» . Yahoo! Спорт. 13 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Hawaiian Airlines запускает ежедневное беспосадочное сообщение между Сан-Франциско и Мауи» . Гавайские авиалинии . 12 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Hawaiian Airlines надеется расширить успешное обслуживание Японии маршрутом Токио-Кона» . khon2.com. 5 января 2015. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «DOT не позволит Hawaiian Airlines летать по маршруту Кона-Токио, отвечает генеральный директор» . Обзор международных встреч. 31 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Представлен новый взгляд» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Boeing 787–9 «Dreamliner» присоединится к флоту Hawaiian Airlines» (пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харди, Ховард (4 января 2023 г.). «Hawaiian Airlines заказала еще два Boeing 787 Dreamliner» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «После унылого отчета о прибылях и убытках Hawaiian Airlines рассчитывала продолжить увольнения» . Новости Гавайев сейчас . 28 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «COVID-19: обязательный 14-дневный карантин для всех прибывающих пассажиров сохраняется; частичный межостровный карантин восстановлен с 11 августа» . Управление по туризму Гавайских островов . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Hawaiian Airlines сокращает операции, поскольку сталкивается с «беспрецедентным разрушением спроса» » . Деловые журналы . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Hawaiian Airlines предупреждает, что этой осенью могут быть уволены 2000 человек» . ХОН2 . 31 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Hawaiian Airlines прекращает работу программы Ohana by Hawaiian» . Гавайские авиалинии . 27 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Фингас, Дж. (25 апреля 2022 г.). «Hawaiian Airlines станет первым крупным авиаперевозчиком, предложившим интернет Starlink» . Engadget . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Франсуа Дюкло (16 мая 2023 г.). «LES CABINES DES FUTURS 787-9 DE HAWAIIAN AIRLINES (ФОТО, ВИДЕО)» [Кабины будущего 787-9 компании Hawaiian Airlines (фото, видео)] (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Хуши, Аканкша (3 декабря 2023 г.). «Alaska Air купит Hawaiian Airlines за 1,9 миллиарда долларов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Взаимодействие с инвесторами» . Гавайские авиалинии . Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Hawaiian Holdings будет торговаться на Nasdaq» . Американские городские деловые журналы . 20 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Russell 3000 добавляет Hawaiian Holdings» . Американские городские деловые журналы . 30 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Годовой отчет Hawaiian Holdings, Inc. за 2016 год» . Гавайские холдинги. 31 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Годовой отчет Hawaiian Holdings, Inc. за 2018 год» (PDF) . Гавайские холдинги. 5 апреля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2023 г. Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Годовой отчет Hawaiian Holdings, Inc. за 2017 год» (PDF) . Гавайские холдинги. 13 апреля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2021 г. . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Годовой отчет Hawaiian Holdings, Inc. за 2018 год» (PDF) . Гавайские холдинги. 14 апреля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2022 г. . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Hawaiian Holdings сообщает финансовые результаты за четвертый квартал и весь год за 2020 год» . newsroom.hawaiianairlines.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Hawaiian Airlines проводит дополнительные сокращения рабочих мест, сокращает количество вынужденных увольнений» . Деловые журналы . Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Hawaiian Airlines довольны своими B717» . Ч-Авиация . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Годовой отчет Hawaiian Holdings Inc. за 2021 год (форма 10-K)» . SEC.gov . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 10 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Партнеры Гавайских авиалиний» . Hawaiianair.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Нканджени, Унати (25 апреля 2017 г.). «Партнерство SAA и Hawaiian Airlines направлено на то, чтобы сделать путешествия по островам Тихого океана более доступными для южноафриканцев» . Новости24 . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Юго-западный стандарт – Гавайи» (PDF) . Груз Юго-Западных авиалиний . Юго-западные авиалинии. Архивировано (PDF) оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Наш флот» . Гавайские авиалинии . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Подробности и история флота Hawaiian Airlines» . Planespotters.net . 13 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Наш флот — Airbus A321neo» . Гавайские авиалинии . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Наш флот — Airbus A330» . Гавайские авиалинии . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Наш флот — Боинг 717-200» . Гавайские авиалинии . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Представляем Боинг 787 Hawaiian Airlines | Hawaiian Airlines» . www.hawaiianairlines.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Шлаппиг, Бен (15 мая 2023 г.). «Великолепно: новый Боинг 787 бизнес-класса Hawaiian Airlines» . Одна миля за раз . Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шофилд, Адриан (7 сентября 2023 г.). «Hawaiian Airlines устанавливает даты и маршруты для первоначального развертывания самолетов 787 | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Boeing и Hawaiian Airlines завершают заказ на поставку до 20 787 Dreamliner» . МедиаРум . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Airbus пополнит флот Amazon Air десятью переоборудованными грузовыми самолетами A330-300P2F» . Аэробус . 21 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Джеймс, Нэнси (27 февраля 2023 г.). «Как повысить класс обслуживания на Hawaiian Airlines?» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Названия самолетов» (PDF) . Гавайские авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 21 ноября 2023 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Поиск по списку продукции» . Planespotters.net . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Гавайцы пополнили межостровный флот четырьмя самолетами» . Американские городские деловые журналы . 4 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Тримбл, Стивен (7 января 2012 г.). «Гавайцы подписывают меморандум о взаимопонимании на 16 самолетов A321neo» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Блакли, Линда (25 марта 2013 г.). «Фирмы Hawaiian Airlines заказывают до 25 самолетов A321neo» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Hawaiian Airlines оптимизирует план флота» . Newsroom.hawaiianairlines.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Гавайские контракты с Airbus и Rolls-Royce в рамках долгосрочного плана развития флота» . Гавайские авиалинии . 27 ноября 2007. Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Гавайские авиалинии пополнят два новых самолета Airbus A330» . Гавайские авиалинии . 26 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Hawaiian добавляет еще один новый Airbus A330, приближается к 2010 году» (пресс-релиз). Гавайские авиалинии. 12 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ «Hawaiian Airlines заказала еще шесть самолетов A330-200» . Аэробус . Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Air Lease Corp расширяет клиентскую базу» . CAPA – Центр авиации . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «HKAC приобретает A330-200 для Hawaiian Airlines – Aviation News – ежедневные новости, посвященные мировой авиационной отрасли» . Aviationnews-online.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Jackson Square Aviation – Отдел новостей – Jackson Square Aviation объявляет о продаже с обратной арендой нового самолета Airbus A330-200 компании Hawaiian Airlines» . JSA.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Гавайцы арендуют дополнительный А330-200» . FlightGlobal . 8 июля 2015. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Boeing вытесняет Airbus на Гавайях, выигрывает сделку по 787–9; авиакомпания отменяет заказ на A330-800» . Лихэм . 20 февраля 2018. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Джон Хеммердингер (22 февраля 2018 г.). «Заказ гавайской авиакомпании на А330-800 на данный момент остается в силе: авиакомпания» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Гавайская компания подписывает контракт на 10 самолетов 787-9 и отменяет заказ на А330-800» . FlightGlobal . 6 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Джонсон, Эрик М. (19 июля 2018 г.). «Boeing и Hawaiian Airlines завершают сделку по 787-м» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Форман, Питер (2005). Крылья рая: несравненные авиалинии Гавайев . Кайлуа, Гавайи: Barnstormer Books. ISBN 978-0-9701594-4-1 .
- ^ «Aerotransport.org Подробности о флоте Hawaiian Airlines» . aerotransport.org . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Производственный список Lockheed L-188 Electra» . Rzjets.net . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «История Гавайских авиалиний» . Гавайские авиалинии. 2008. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 25 апреля 1966 г., системное расписание Hawaiian Airlines.
- ^ «Специальная помощь Гавайских авиалиний» . 7 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гавайцы становятся «зелеными» с новыми полностью натуральными блюдами в автобусе» . Гавайские авиалинии . 21 апреля 2009. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гавайцы стремятся угодить клиентам» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 18 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Hawaiian Airlines внедряет концепцию дегустационного меню» . newsroom.hawaiianairlines.com . Гавайские авиалинии. 30 апреля 2007. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Hawaiian Air увеличивает вдвое количество бесплатных освежающих напитков в полете» . www.aviationpros.com . 7 августа 2012. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Hawaiian Airlines представляет новую программу питания и дизайнерскую униформу» . Newsroom.hawaiianairlines.com . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Hawaiian Airlines сотрудничает с Mana для поддержки предпринимателей острова» . Гавайские авиалинии . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Hawaiian Airlines сотрудничает с акселератором электронной коммерции Гонолулу» . Деловые журналы . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Бреннан, Майкл Шитц, Морган (8 февраля 2024 г.). «Hawaiian Airlines представляет бесплатный Wi-Fi на борту от Starlink компании SpaceX» . CNBC . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Hawaiian Airlines запускает Starlink — AeroTime» . 9 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-10-10 N132AA в аэропорту Папеэте-Фааа (PPT)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Гутьеррес, Бен (2 мая 2015 г.). «Двое ранены при эвакуации пассажиров Hawaiian Airlines из самолета в аэропорту Кахулуи» . www.hawaiinewsnow.com . Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Какесако, Грегг К. (12 мая 2015 г.). «Самолет Hawaiian Airlines с дымящим двигателем благополучно приземлился на острове Мауи» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A321-271N N204HA в международном аэропорту Лос-Анджелеса, Калифорния (LAX)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Дым в салоне потребовал экстренной эвакуации рейса Hawaiian Airlines из Окленда» . КПИКС-ТВ . 22 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «36 человек получили ранения после того, как «редкий» очаг сильной турбулентности обрушился на самолет, направлявшийся в Гонолулу, незадолго до приземления» . Новости Гавайев сейчас . 18 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Шеферс, Эллисон (19 декабря 2022 г.). «11 человек получили серьезные ранения на борту рейса Hawaiian Airlines» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Вонг, Джулия Кэрри (13 февраля 2023 г.). «Рейс United с Гавайев упал на глубину 800 футов над Тихим океаном» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
Библиография [ править ]
- Бэнэм, Расс. Гавайский язык: как инновации, упорство и дух Алоха сформировали первую авиакомпанию Гавайев . 2014. Издательство Гринвич. ISBN 978-1-941800003
- Грейдидж, Дж. М. История Convairliners . 1997. Air-Britain (Историки) Ltd. ISBN 0-85130-243-2 .
- Грейдидж, Дженнифер. DC-1, DC-2, DC-3 – первые семьдесят лет . 2006. Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-332-3 .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Коммерческие данные Hawaiian Holdings, Inc.:
- Гавайские авиалинии
- 1929 заведений на Гавайях
- Авиакомпании, основанные в 1929 году.
- Авиакомпании для участников из Америки
- Авиакомпании, базирующиеся на Гавайях
- Американские компании, основанные в 1929 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1993 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2003 году.
- Компании, базирующиеся в Гонолулу
- Объявленные слияния и поглощения
- Предлагаемые члены Oneworld