Удар хвостом

В авиации удар хвостом или хвостом происходит, когда хвост или хвостовое оперение самолета ударяются о землю или другой неподвижный объект. Это может произойти с шасси самолетом с трехопорным как при взлете , когда пилот слишком быстро поворачивает нос вверх, так и при приземлении , когда пилот слишком резко поднимает нос во время финального захода на посадку, часто пытаясь приземлиться слишком близко к взлетно-посадочной полосе. порог . [ 1 ] [ 2 ] Это также может произойти во время полетов вертолета вблизи земли, когда хвост случайно сталкивается с препятствием. [ 3 ]

Незначительный инцидент с ударом хвостом сам по себе может не быть опасным, но самолет все равно может быть ослаблен, и его необходимо тщательно осмотреть и отремонтировать, чтобы избежать более катастрофического происшествия на более позднем этапе его эксплуатации.
Меры защиты
[ редактировать ]Самолеты с обычным хвостовым оперением и трехопорным шасси уязвимы для удара хвостом. те, которые требуют большого угла атаки Особенно актуальны при взлете или посадке. Они могут быть оснащены защитными устройствами, такими как небольшое хвостовое колесо ( Concorde и Saab Draken ), задний скид ( Diamond DA20 ) или усиленный хвостовой бампер. Устройство может быть фиксированным или выдвижным. [ 4 ] [ 5 ]
Управление инцидентами
[ редактировать ]Инциденты с ударом хвоста сами по себе редко опасны, но самолет необходимо тщательно осматривать, а ремонт может оказаться трудным и дорогостоящим, если задействован прочный корпус. Известно, что неадекватные проверки и неправильный ремонт поврежденных корпусов планера после удара хвостом приводят к катастрофическому разрушению конструкции спустя долгое время после инцидента с ударом хвоста после нескольких циклов повышения давления.
Примеры заметных ударов хвостом
[ редактировать ]- Рейс 407 Эмирейтс , удар хвостом при взлете при корректировке недостаточной тяги.
- Рейс 4805 авиакомпании KLM , удар хвостом при взлете при попытке избежать столкновения во время катастрофы в аэропорту Тенерифе. [ 6 ]
- Рейс 123 компании Japan Air Lines : неправильный ремонт предыдущего удара хвостом при приземлении, что привело к катастрофической поломке семь лет спустя. 520 погибших сделали эту авиакатастрофу самой смертоносной в истории авиации. [ 7 ]
- Рейс 611 China Airlines : неправильный ремонт предыдущего удара хвостом при приземлении, что привело к катастрофической поломке двадцать два года спустя.
- Рейс 304 авиакомпании Middle East Airlines , удар хвостом при посадке в международном аэропорту Каира.
- Рейс 611 Air India Express , сильный удар хвостом при взлете из-за обрушения спинки капитана, что привело к столкновению с антенной курсового радиомаяка и стеной по периметру.
- Международный рейс 782 воздушного транспорта . Получил удар хвостом при попытке взлета из международного аэропорта Канзас-Сити.
Вертолеты
[ редактировать ]Удары хвостом могут случиться и с вертолетами, примером тому является австралийский AW139 , который при приземлении задним хвостом задел растительность. [ 8 ] Удар хвостом вертолета может означать, что сам рулевой винт , стрела или хвостовое оперение повреждены в результате контакта. [ 9 ]
Другой тип опасности для вертолетов, имеющих хвостовую балку, заключается в том, что несущий винт и хвостовое оперение ударяются друг о друга, что может привести к отрезанию хвостового оперения и/или повреждению лопасти несущего винта. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предотвращение удара хвостом при взлете, Airbus Safety Lib» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 года.
- ^ «Уклонение от удара хвостом» . www.boeing.com .
- ^ «Вертолетная безопасность» . Рейс стр. 32 . 15 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Удар хвостом в библиотеке Airbus Safety» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г.
- ^ «Хвостовые бамперы самолетов» , AIR1800, SAE
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-206B PH-BUF Международный аэропорт Тенерифе-Лос-Родеос (TCI)» . Aviation-safety.net .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing 747SR-46 JA8119 Уэно» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ «Удар хвостового винта подчеркивает важность повышенной ситуационной осведомленности при работе в ограниченных пространствах» .
- ^ Аэросстрахование (29 апреля 2022 г.). «Удар хвостом вертолетной площадки вертолетной больницы воздушной скорой помощи США» . Аэросстрахование . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Несущий винт ударил хвостовую балку, обреченный вертолет в результате крушения Роулетта: NTSB» . NBC 5 Даллас-Форт-Уэрт . 18 апреля 2022 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Удар хвостом во время взлета , Jetphotos.net