Список производителей винтокрылых машин по странам
Производители винтокрылых машин делятся на две категории:
- те, кто может проектировать, сертифицировать и производить новые конструкции с нуля и
- те, которые могут производить существующие конструкции только по лицензии.
Boeing Vertol является примером первого типа, а Kawasaki Heavy Industries , которая на протяжении большей части своей недавней истории производила по лицензии конструкции Boeing Vertol, является примером второго.
Аргентина
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- Australian Aerospace - дочерняя компания Eurocopter. [9]
Бельгия
[ редактировать ]- Dynali Helicopter Company – производитель легких вертолетов
Босния и Герцеговина
[ редактировать ]- СОКО – больше не производит самолеты
Бразилия
[ редактировать ]- Баумгартль [10]
- Научно-исследовательский институт [10]
- Helibras - теперь дочерняя компания Eurocopter. [11]
Канада
[ редактировать ]- Airbus Helicopters Canada (ранее Eurocopter Canada)
- Птичий самолет [12]
- Bell Helicopter – все коммерческие винтокрылые машины Bell Helicopter производятся на заводе в Мирабель, Квебек .
- ЧР Интернэшнл
- Safari Helicopter – производитель комплекта
Китай
[ редактировать ]- Чанхэская авиастроительная корпорация
- Харбинская авиастроительная корпорация
- Группа авиационной промышленности Хунду
- Циндао Хайли Вертолеты
- Компания Red Eagle Aircraft Manufacturing Co., Ltd.
- Сычуаньская вертолетная компания Lantian Limited
Чешская Республика
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]- Арабско-британская вертолетная компания [15] – больше не производители вертолетов
Франция
[ редактировать ]- Aérospatiale - теперь часть Eurocopter
- Бреге Авиация [16]
- Ситроен [17] – только разработка и летные испытания
- Заведения Шарля Дешо [4]
- Леворукий ремикоптер [4]
- Вертолеты
- Норд Авиация [18] - в 1970 году произошло слияние с Sud Aviation и было создано Société Nationale d'Industrie Aérospatiale (SNIAS), позже переименованное в Aérospatiale и в конечном итоге слившееся с европейской аэрокосмической корпорацией EADS в 2000 году.
- Sud Aviation — стала частью Aérospatiale , теперь частью Airbus Helicopters (ранее Eurocopter Group). [19]
Германия
[ редактировать ]- Bölkow - слился с Messerschmitt AG и стал Messerschmitt-Bölkow , а затем Messerschmitt-Bölkow-Blohm. [20]
- Dornier Flugzeugwerke - больше не производит самолеты [21]
- Флеттнер – больше не занимается бизнесом [22]
- Фокке-Ахгелис - больше не занимается бизнесом [23]
- Messerschmitt-Bölkow-Blohm - стал частью Airbus Helicopter. [24]
- Youngcopter - разрабатывает комплект вертолета.
Индия
[ редактировать ]- Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
- Махиндра Аэроспейс
- Тата Продвинутые Системы
- Национальные аэрокосмические лаборатории [ нужна ссылка ]
Индонезия
[ редактировать ]- Индонезийская аэрокосмическая промышленность - ранее известная как Nusantara Aircraft Industry (IPTN) или Nurtanio Aircraft Industry (IPTN)
Иран
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]- Aero Eli Servizi Costruzioni Aeronautiche
- АгустаВестленд [25]
- Helicopters Meridionali - теперь называется заводом Сесто Календе (Вирджиния) в Агусте.
- Альпи Авиация
- DF Helicopters Srl
- Фиат [4] – в 1969 году Fiat Aviazione объединилась с Aerfer и создала Aeritalia.
- Хели-Спорт
- Коннер Срл
- Партенавиа [18] – объявили о банкротстве, и Vulcanair выкупила все активы, права на дизайн и товарные знаки.
- Пьяджио Аэро [18]
- Silvercraft - обанкротился в конце 1970-х годов. [26]
Япония
[ редактировать ]Корея (РК)
[ редактировать ]- Korea Aerospace Industries (также известная как KAI)
Нидерланды
[ редактировать ]Новая Зеландия
[ редактировать ]Польша
[ редактировать ]- PZL-Свидник WSK [14] - теперь часть AgustaWestland [29]
Румыния
[ редактировать ]- IAR – единственный румынский производитель вертолетов
Россия
[ редактировать ]- Братухин [30] - конструкторское бюро вертолетов распущено в 1951 г.
- «Вертолеты России» (подразделение « Оборонпрома »)
- Yakovlev – no longer produces helicopters [13]
Сербия
[ редактировать ]- EDePro – разработала реактивный вертолет.
ЮАР
[ редактировать ]- Atlas Aircraft Corporation - стала Denel Aviation.
- Денел Авиэйшн
- RotorWay Южная Африка [36]
Испания
[ редактировать ]- Самолет [37]
- Аэронаутика Индастриал С.А. (AISA) [12] - входит в состав CASA и больше не производит винтокрылые машины.
- ЭЛА Авиация
- Eurocopter Spain – расположен в Мадриде и Альбасете.
Швейцария
[ редактировать ]- Бергер-Вертолет (несуществующий)
- Маренко Свиссвертолет [38] – основана в 2007 году
- СКТ Вертолет
Тайвань
[ редактировать ]Турция
[ редактировать ]- Turkish Aerospace Industries (также известная как TAI или TUSAŞ)
Украина
[ редактировать ]- Аэрокоптер (ранее DB Aercopters)
- Авиаимпекс [ нужна ссылка ]
- Aviakon [ нужна ссылка ]
- Строительное бюро Скайлайн [ нужна ссылка ]
- ВиАЗ [ нужна ссылка ]
Великобритания
[ редактировать ]- Airmaster Helicopters (несуществующие)
- Bristol Airplane Company - теперь часть BAE Systems и больше не производит самолеты. [16]
- Компания Cierva Autogiro (несуществующая) [39]
- Fairey Aviation - авиастроительное подразделение было передано Westland Aircraft в 1960 году. [40]
- Ферт Вертолеты [4]
- Самолет Овод (несуществующий)
- Саро — слилась с Westland Aircraft , позже Agusta-Westland. [41]
- Тракстон Авиация [28]
- Уоллис Автожиры [42]
- Westland Aircraft - объединилась с вертолетными подразделениями Bristol , Fairey и Saunders-Roe (с их судами на воздушной подушке ) для создания Westland Helicopters в 1961 году. [43]
- Westland Helicopters - теперь часть AgustaWestland [43]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- АБ Вертолеты
- Aerodyne Systems Engineering (несуществующая)
- Корпорация ЭйрСкутер
- American Eurocopter – основана как Vought Helicopter Inc , теперь является дочерней компанией Eurocopter.
- Американский вертолет [10]
- Авиодин США
- Белл / Агуста Аэроспейс Компани
- Белл Вертолет [44]
- Вертолетная компания Bendix (несуществующая) [10]
- Bensen Aircraft Company (несуществующая) [10]
- Boeing Rotorcraft Systems (ранее Boeing Helicopters и Boeing-Vertol) [45]
- Брантли Интернэшнл [20] – все производство осуществляется в Циндао , Китай. [46]
- Campbell Aircraft Company (несуществующая) [10]
- Картер Авиационные Технологии [47]
- Цессна [48]
- Колумбия Вертолеты
- Кертисс-Райт [21]
- Доман Вертолеты [4]
- Вертолетная корпорация Энстром [49]
- Эриксон Воздушный Кран
- Фэйрчайлд Самолеты [50]
- Производственная корпорация FH1100
- Гленвью Металлические изделия
- Гудиер [4]
- Американская компания Gyrodyne [51]
- Higgins Industries (несуществующая) - больше не производит самолеты.
- Хиллер Самолет [51]
- Хиллман Вертолет [52]
- Хьюз Эйркрафт [53]
- Каман Эйркрафт [54]
- Lockheed Martin - ранее Lockheed Aircraft [24]
- MD Helicopters - ранее McDonnell Douglas Corp. [55]
- Пясецкий Самолет
- Piasecki Helicopter - приобретен Boeing и стал Boeing Vertol. [39]
- Revolution Helicopter Corporation (несуществующая) - прекратила деятельность в ноябре 1999 г.
- Робинсон Вертолет [18]
- RotorWay International - производит комплектные вертолеты. [28]
- Сикорский Самолет [56]
- Schweizer Aircraft - приобретена Sikorsky Aircraft в 2004 году и закрыта в 2011 и 2012 годах. [57]
- Вертолетная компания Спитфайр [26]
- Texas Helicopters Co (больше не производит)
- Умбо [42]
- Вертикальные авиационные технологии
- Vought Helicopter Inc. (VHI) – дочерняя компания Ling-Temco-Vought (LTV); стал американским Eurocopter
- НАСА / Лаборатория реактивного движения для вертолета Ingenuity
Международный
[ редактировать ]- Airbus Helicopters – был Eurocopter
- European Helicopter Industries , ныне AgustaWestland [50]
- НХИндастриз
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аэродримс | Продукты, заархивированные 8 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ "Авиационная промышленность стран Латинской Америки" .
- ^ Перейти обратно: а б «Развитие вертолетной техники в Аргентине — изображения» . Таринга! . 21 февраля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Апостол с. 122
- ^ «Крупнейшие экспортные заказы Китая на вертолеты: закупка Аргентиной 11 прямых конвейеров | Берия-ТГ» . Бериат.орг. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ "Министр обороны Аргентины предложил нам технологическое сотрудничество в области радаров и вертолетов, и в этом случае мы на него не пошли " , - заявил министр обороны Аргентины. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года.
- ^ Джуди Румерман. «Развитие вертолетов в начале двадцатого века» . Комиссия по столетию полетов США . Комиссия по столетию полетов США. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ "SA PESCARA HELICOPTERACION" , рейс : 50, 25 января 1923 г.
- ^ Пресс-релиз австралийской аэрокосмической отрасли (июль 2009 г.). «Австралийская аэрокосмическая компания прощается с Великой Дамой Небес» . Проверено 18 декабря 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Апостол с. 121
- ↑ Хелибрас , получено 18 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 44
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 119
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 120
- ^ «Добро пожаловать на сайт авиазавода в Египте» . Aoi.com.eg. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 60
- ^ «Вертолет с Citroën Comotor Wankelmotor» . Der-wankelmotor.de . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д Апостол с. 124
- ^ Апостол с. 93
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 59
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 63
- ^ Апостол с. 18
- ^ Апостол с. 16
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 74
- ^ Апостол с. 41
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 92
- ^ Апостол с. 73
- ^ Перейти обратно: а б с Апостол с. 125
- ^ Скомра, Славомир (февраль 2010 г.). «PZL Świdnik больше не существует. В Gazeta Wyborcza есть AgustaWestland Świdnik» . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 108
- ^ Камов (н-д). «Продукция (Русский язык)» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ fas.org (август 2000 г.). «Казанский вертолетный завод (КВЗ)» . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Пайк, Джон (апрель 2006 г.). «Казанский вертолетный завод (КВЗ)» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Бородулин, Владислав (декабрь 2007 г.). «Обзор вертолетной отрасли России» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Апостол с. 111
- ^ «RotorWay International — Премьерный комплект вертолетов» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Апостол с. 40
- ^ «Главная страница – marenco» . Marenco-swisshelicopter.ch. Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 21
- ^ Апостол с. 66
- ^ Апостол с. 80
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 101
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 102
- ^ Апостол с. 45
- ^ Апостол с. 56
- ^ «Профиль компании Брантли» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года.
- ^ Картер Авиационные Технологии (ноябрь 2009 г.). «Картер Авиационные Технологии» . Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ Апостол с. 62
- ^ Апостол с. 64
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 65
- ^ Перейти обратно: а б Апостол с. 67
- ^ Апостол с. 123
- ^ Апостол с. 69
- ^ Апостол с. 72
- ^ Апостол с. 77
- ^ Апостол с. 81
- ^ «Sikorsky Aircraft закроет завод возле Эльмиры, сократит 570 рабочих мест» . Сиракузы . Ассошиэйтед Пресс. 25 сентября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов , Bonanza Books, Нью-Йорк, 1984. ISBN 0-517-43935-2 .