Список префиксов регистрации самолетов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
( Прямая ссылка на документ ИКАО . Списки на разных языках )
Это список префиксов регистрации самолетов, используемых гражданскими самолетами:
Текущие (после 1928 г.) ассигнования
[ редактировать ]В маркировку 1928 года с течением времени вносились поправки и дополнения, и в настоящее время маркировка выглядит следующим образом:
Страна или регион | Регистрационный префикс | Презентация и примечания |
---|---|---|
Афганистан | ИЗ [1] | ЙА-ААА в ЙА-ЗЗЗ. |
Албания | ДЛЯ [2] | ЗА-ААА – это ЗА-ЗЗЗ. |
Алжир | 7Т [3] |
|
Андорра | С3 [2] | От C3-AAA до C3-ZZZ |
Ангола | Д2 [3] | От D2-AAA до D2-ZZZ. Колониальное распределение CR-L. |
Ангилья | ВП-А [3] | От VP-AAA до VP-AZZ |
Антигуа и Барбуда | V2 [3] | От V2-AAA до V2-ZZZ. Колониальное распределение Подветренных островов VP-L. [а] |
Аргентина | ЛВ [1] |
|
ЛК | От LQ-AAA до LQ-ZZZ (самолёты, принадлежащие государству/полиции). | |
Армения | я [3] | EK-10000 - EK-99999 |
Аруба | П4 [3] | от P4-AAA до P4-ZZZ |
Австралия | ВХ [1] | |
Австрия | ТЫ [1] |
|
Азербайджан | 4K [3] |
|
Багамы | С6 [3] | От C6-AAA до C6-ZZZ. Колониальное распределение ВП-Б. |
Бахрейн | А9С [3] |
|
Бангладеш | С2 [3] | От S2-AAA до S2-ZZZ |
Барбадос | 8П [1] | От 8P-AAA до 8P-ZZZ. Исторически VQ-B выпускался до 1968 года. |
Беларусь | ВОН ТОТ [3] |
|
Бельгия | оо [1] |
|
Белиз | V3 [1] | От V3-AAA до V3-ZZZ. Колониальное распределение Британский Гондурас VP-H. |
Бенин | TY [3] | ТИ-ААА это ТИ-ЗЗЗ |
Бермуды | ВП-Б, ВК-Б [1] | |
Бутан | А5 [3] | От A5-AAA до A5-ZZZ |
Боливия | КП [1] | CP-1000 — CP-9999. |
Босния и Герцеговина | E7 [1] | От E7-AAA до E7-ZZZ. Ранее Т9-. |
Ботсвана | А2 [3] | От A2-AAA до A2-ZZZ. Колониальные распределения VQ-ZE, VQ-ZH. |
Бразилия | ПП, ПТ, ПР, ПУ, ПС [1] |
|
Британские Виргинские острова | ВП-Л [3] | От VP-LAA до VP-LZZ. [а] |
Бруней | V8 [1] |
|
Болгария | ЛЗ [3] | От LZ-AAA до LZ-ZZZ |
Буркина-Фасо | ХТ [3] | От XT-AAA до XT-ZZZ |
Бурунди | 9У [1] | От 9U-AAA до 9U-ZZZ. Исторически БР – до 1939 г.; ОО-С в составе Руанды-Урунди до 1962 г. |
Камбоджа | СЮ [1] | От XU-AAA до XU-ZZZ. Колониальное распределение Ф-Х. Временный КВ-. |
Камерун | Ти Джей [1] | От TJ-AAA до TJ-ZZZ. Колониальное распределение ВР-Н. [с] |
Канада | С [1] [д] |
|
Кабо-Верде | Д4 [3] | От D4-AAA до D4-ZZZ. Колониальное распределение Островов Зеленого Мыса CR-C. |
Каймановы острова | ВП-С, ВК-С [1] | От VP-CAA до VP-CZZ, от VQ-CAA до VQ-CZZ. Колониальное распределение VR-C. |
Центральноафриканская Республика | ТЛ [3] | От TL-AAA до TL-ZZZ |
Чад | ТТ [3] | От TT-AAA до TT-ZZZ |
Чили | СС [1] |
|
Китай | Б [1] | |
Колумбия | ГД [1] | От HJ-1000A до HJ-9999Z (сверхлегкие) |
Гонконг | От HK-1000A до HK-9999Z | |
Коморские острова | Д6 [3] | От D6-AAA до D6-ZZZ |
Конго, Республика | ТН [3] | От TN-AAA до TN-ZZZ |
Конго, Демократическая Республика | 9С [ф] | От 9S-AAA до 9S-ZZZ. Исторически OO-C как Бельгийское Конго до 1960 года; 9О 1961-1963 гг.; 9 квартал 1963-2016 гг. |
9Т [ф] | От 9T-AAA до 9T-ZZZ (военные) | |
Острова Кука | Е5 [3] | От E5-AAA до E5-ZZZ |
Коста-Рика | ИЗ [3] |
|
Хорватия | 9А [1] |
|
Куба | С [1] |
|
Кипр | 5Б [3] | Колониальное распределение VQ-C. |
Чешская Республика | ХОРОШО [1] | |
Дания | ООО [3] |
|
Джибути | J2 [3] | От J2-AAA до J2-ZZZ |
Доминика | J7 [3] | От J7-AAA до J7-ZZZ |
Доминиканская Республика | ПРИВЕТ [1] |
|
Восточный Тимор | 4 Вт [15] | От 4W-AAA до 4W-ZZZ. Колониальное распределение CR-T. |
Эквадор | ХК [3] | HC-AAA в HC-ZZZ |
Египет | Они есть [3] |
|
Сальвадор | Да [3] | От YS-AAA до YS-ZZZ |
Экваториальная Гвинея | 3С [3] | От 3C-AAA до 3C-ZZZ. Колониальное распределение VQ-ZI. |
Эритрея | Е3 [3] | От E3-AAAA до E3-ZZZZ |
Эстония | ЯВЛЯЕТСЯ [3] |
|
В Свате | 3DC [2] | от 3DC-AAA до 3DC-ZZZ |
Эфиопия | И [3] | ET-AAA в ET-ZZZ |
Фолклендские острова | ВП-Ф [3] | От VP-FAA до VP-FZZ |
Фарерские острова | Увидеть Данию | |
Фиджи | ДК [1] | От DQ-AAA до DQ-ZZZ. Колониальное распределение VQ-F. |
Финляндия | ОЙ [3] |
|
Франция | Ф [1] |
|
Французская Гвиана | ФО [16] | За пределами материковой Франции - от F-OAAA до F-OZZZ. [г] [16] |
Французская Полинезия | ФО [16] | За пределами материковой Франции — от F-OAAA до F-OZZZ. [г] [16] Был Ф-ОН. [2] |
Французская Вест-Индия | ФО [16] | За пределами материковой Франции - от F-OAAA до F-OZZZ. [г] [16] |
Габон | ТР [3] |
|
Гамбия | С5 [1] | От C5-AAA до C5-ZZZ. Колониальное распределение VP-X. |
Грузия | 4л [3] |
|
Германия | Д [3] |
|
Гана | 9Г, 9ГР [3] |
|
Гибралтар | ВП-Г [3] | От VP-GAA до VP-GZZ. Колониальное распределение VR-G. |
Греция | SX [3] |
|
Гренландия | Увидеть Данию | Ранее ГЛ. [ нужна ссылка ] |
Гренада | J3 [3] | От J3-AAA до J3-ZZZ. Колониальное распределение VQ-G. |
Гватемала | ТГ [3] | От TG-AAA до TG-ZZZ |
Гернси | 2 [1] | От 2-AAAA до 2-ZZZZ. С 2013 года. |
Гвинея | 3X [3] | От 3X-AAA до 3X-ZZZ. |
Гвинея-Бисау | J5 [3] | От J5-AAA до J5-ZZZ. Колониальное распределение Португальская Гвинея CR-G. |
Гайана | 8Р [3] | От 8R-AAA до 8R-ZZZ. Колониальное распределение ВП-Г. |
Гаити | ХХ [3] | От HH-AAA до HH-ZZZ |
Гондурас | HR [3] | От HR-AAA до HR-ZZZ |
Гонконг | ЧД, БК, БЛ [17] |
|
Венгрия | ХА [3] |
|
Исландия | ТФ [3] |
|
Индия | ВТ [1] | От VT-AAA до VT-ZZZ. Колониальное распределение ( Португальский штат Индия , включенный в состав Индии в 1961 году) CR-I. |
Индонезия | ПК [1] |
|
Иран | EP [1] | От EP-AAA до EP-ZZZ. Ранее РВ-. |
Ирак | ДЕЛАТЬ [3] | От YI-AAA до YI-ZZZ |
Ирландия | Эй, Эй Джей [1] |
|
Остров Мэн | М [1] | От M-AAAA до M-ZZZZ |
Израиль | 4X, 4Z [1] [3] | От 4X-AAA до 4X-ZZZ. Колониальное распределение (мандат) Палестина VQ-P. |
Италия | я [3] |
|
Кот-д'Ивуар | ТУ [3] |
|
Ямайка | 6 лет [3] | От 6Y-AAA до 6Y-ZZZ. Колониальное распределение В.П.-Дж. |
Япония | И, [3] младший [18] |
|
Джерси | ЗДжей [1] | От ZJ-AAA до ZJ-ZZZ |
Иордания | ТЫ [1] | От JY-AAA до JY-ZZZ. Исторически TJ-. |
Иордания и Ирак | 4YB [1] | Международное операционное агентство: Arab Air Cargo. |
Казахстан | ВВЕРХ [1] | От UP-AAA01 до UP-ZZZ99 (суффиксные буквы относятся к типу воздушного судна). Изменено из ООН, чтобы избежать путаницы с Организацией Объединенных Наций . |
Кения | 5 лет [3] | От 5Y-AAA до 5Y-ZZZ. Колониальное распределение ВП-К. |
Кирибати | Т3 [2] | От T3-AAA до T3-ZZZ |
Косово | Z6 плюс национальный герб [20] | От Z6-AAA до Z6-ZZZ |
Кувейт | 9К [3] | От 9К-ААА до 9К-ZZZ. |
Кыргызстан | БЫВШИЙ [3] |
|
Лаос | РДПЛ [1] | от РДПЛ-10000 до РДПЛ-99999. Ранее Флорида, XW-. |
Латвия | ЮЛ [3] |
|
Ливан | ИЗ [1] | От ОД-ААА до ОД-ЗЗЗ. Ранее LR-. |
Лесото | 7П [3] | От 7P-AAA до 7P-ZZZ. Колониальное распределение VQ-ZA, VQ-ZD. |
Либерия | А8 [3] | От A8-AAA до A8-ZZZ. Ранее EL был отменен Организацией Объединенных Наций из-за незаконного использования. [21] |
Ливия | 5А [3] | от 5A-AAA до 5A-ZZZ |
Лихтенштейн | HB плюс национальный герб [1] | От HB-AAA до HB-ZZZ. Распределение акций со Швейцарией. |
Литва | ЛИ [3] | LY-AAA в LY-ZZZ |
Люксембург | ЛХ [1] |
|
Макао | БМ [2] |
|
Мадагаскар | 5Р [3] | от 5R-AAA до 5R-ZZZ |
Малави | 7 квартал [1] | От 7Q-AAA до 7Q-ZZZ. Колониальное распределение ВП-Ю. [час] |
Малайзия | 9M [1] |
|
Мальдивы | 8 квартал [3] | от 8Q-AAA до 8Q-ZZZ |
У них было | ТЗ [3] | От TZ-AAA до TZ-ZZZ |
Мальта | 9ч [3] | От 9H-AAA до 9H-ZZZZZ. Колониальное распределение ВП-М. От 9H-111 до 9H-99999 группа из трех-пяти символов, которые могут представлять собой комбинацию заглавных букв латинского алфавита и/или арабских цифр. |
Маршалловы острова | V7 [3] | От V7-0001 до V7-9999 |
Мартиника | ФО [16] | За пределами материковой Франции - от F-OAAA до F-OZZZ. [г] [16] |
Мавритания | 5Т [3] | От 5T-AAA до 5T-ZZZ |
Маврикий | 3Б [3] | От 3B-AAA до 3B-ZZZ. Колониальное распределение VQ-M. |
Мексика | XA плюс национальный герб [1] | От XA-AAA до XA-ZZZ (коммерческий) |
XB плюс национальный герб | От XB-AAA до XB-ZZZ (частный) | |
XC плюс национальная эмблема | От XC-AAA до XC-ZZZ (правительственный) [22] | |
Микронезия | V6 [3] | От V6-AAA до V6-ZZZ |
Молдавия | ЯВЛЯЕТСЯ [3] |
|
Монако | 3А-М [1] | от 3A-MAA до 3A-MZZ. Ранее MO, CZ-, MC-. |
Монголия | АГА [1] | От JU-1000 до JU-9999. Ранее MT-, HMAY-. |
Черногория | 4О [3] | от 4O-AAA до 4O-ZZZ |
Монтсеррат | ВП-М [3] | От ВП-МАА до ВП-МЗЗ |
Марокко | Китай [1] |
|
Мозамбик | С9 [3] | От C9-AAA до C9-ZZZ. Колониальные распределения CR-A, CR-B. |
Мьянма | XY [3] | От XY-AAA до XY-ZZZ |
ХЗ [3] | От XZ-AAA до XZ-ZZZ (не используется) | |
Намибия | V5 [3] | От V5-AAA до V5-ZZZ |
Науру | С2 [3] | От C2-AAA до C2-ZZZ |
Непал | 9Н [3] | От 9Н-ААА до 9Н-ЗЗЗ (коммерческий самолет) От 9Н-РАА до 9Н-РЗЗ (правительственный самолет) |
Нидерланды | PH [3] |
|
Нидерландские Антильские острова | Пи Джей [3] | от PJ-AAA до PJ-ZZZ |
Новая Зеландия | ЗК [1] |
|
ЗЛ | От ZL-AAA до ZL-ZZZ | |
ЗМ | От ZM-AAA до ZM-ZZZ | |
Никарагуа | В [1] | От YN-AAA до YN-ZZZ. |
Нигер | 5У [3] | от 5U-AAA до 5U-ZZZ |
Нигерия | 5Н [1] | От 5N-AAA до 5N-ZZZ. Колониальное распределение ВР-Н. [с] |
Северная Корея | П [1] | от P-500 до P-999 |
Северная Македония | Z3 [1] |
|
Норвегия | ЛН [3] |
|
Мой собственный | А4О [3] |
|
Пакистан | АП [3] | От АП-ААА до АП-ЗЗЗ, гражданский самолет, с 1947 г. |
Палестина | СУ-Й [ нужна ссылка ] | От SU-YAA до SU-YZZ (временное присвоение египетского префикса) |
Е4 [я] [ нужна ссылка ] | От E4-AAA до E4-ZZZ. Колониальное распределение VQ-P. Израиль 4X-. | |
Панама | HP [1] | от HP-1000AAA до HP-9999ZZZ. Ранее РХ. Три буквы (AAA–ZZZ) обозначают код авиакомпании ИКАО, например CMP для Copa Airlines и PST для Air Panama . |
Папуа-Новая Гвинея | П2 [3] | от P2-AAA до P2-ZZZ |
Парагвай | ЗП [3] | От ZP-AAA до ZP-ZZZ |
Перу | OB [1] |
|
Филиппины | РП [1] |
|
Польша | СП - гражданский [1] |
|
СН - правительство [24] |
| |
Португалия | ЧР, ЧС [1] |
|
Катар | A7 [1] |
|
Встреча | ФО [16] | За пределами материковой Франции - от F-OAAA до F-OZZZ. [г] [16] |
Румыния | год [1] |
|
Россия | ДА [1] |
|
РФ [ф] | RF-00001–RF-99999 (государственный самолет; первые две цифры обозначают владельца). | |
Руанда | 9XR [1] | От 9XR-AA до 9XR-ZZ. Исторически ОО-С в составе Руанды-Урунди до 1962 года. |
Остров Святой Елены/Вознесения | VQ-H [1] | От VQ-HAA до VQ-HZZ |
Сент-Китс и Невис | V4 [1] | От V4-AAA до V4-ZZZ. Колониальное распределение Подветренных островов VP-L. [а] |
Сент-Люсия | J6 [1] | От J6-AAA до J6-ZZZ. Колониальное распределение VQ-L |
Сент-Винсент и Гренадины | J8 [1] | От J8-AAA до J8-ZZZ. Колониальное распределение ВП-В. |
Самоа | 5 Вт [1] | От 5W-AAA до 5W-ZZZ, с 1961 года. |
Сан-Марино | Т7 [1] | |
Сан-Томе и Принсипи | S9 [1] | От S9-AAA до S9-ZZZ. Колониальное распределение CR-S. |
Саудовская Аравия | ХЗ [1] |
|
Сенегал | 6В [1] | от 6В-ААА до 6В-ZZZ |
6 Вт | ||
Сербия | YU [1] |
|
Сейшельские острова | S7 [1] | От S7-AAA до S7-ZZZ. Колониальное распределение VQ-S. |
Сьерра-Леоне | 9л [1] | От 9L-AAA до 9L-ZZZ. Колониальное распределение VR-L до 1961 года. |
Сингапур | 9В [1] | От 9В-ААА до 9В-ZZZ. Колониальное распределение ВР-С. |
Словакия | О [1] |
|
Словения | С5 [1] |
|
Соломоновы Острова | Н4 [1] | От H4-AAA до H4-ZZZ. Колониальное распределение ВП-П. |
Сомали | 6О [1] | От 6О-ААА до 6О-ZZZ. Раньше 6ОС. |
ЮАР | ЗС [1] | От ZS-AAA до ZS-ZZZ (сертифицированный тип самолета) |
ЗТ | От ZT-RAA до ZT-RZZ (винтокрылый аппарат с сертифицированным типом) и от ZT-TAA до ZT-TZZ (гражданский ДПАС ) [26] | |
К | От ZU-AAA до ZU-ZZZ (самолёты, не сертифицированные по типу). | |
Южная Корея | ХЛ [1] |
|
Южный Судан | Z8 [1] | От Z8-AAA до Z8-ZZZ |
Испания | ЕС [1] |
|
В [ф] | От EM-AAA до EM-ZZZ (военный) | |
Шри-Ланка | 4Р [1] | От 4R-AAA до 4R-ZZZ. Колониальное распределение Цейлона VP-C. Затем CY- с 1950 по 1953 год. |
Судан | СТ [1] | ST-AAA — ST-ZZZ. Ранее SN- и FT-. |
Суринам | ПЗ [1] |
|
Швеция | ЮВ [1] |
|
Швейцария | HB плюс национальный герб [1] |
|
Сирия | ЮК [1] | От YK-AAA до YK-ZZZ |
Тайвань | Б [28] [2] | От B-00000 до B-99999 [28] |
Таджикистан | ЭЙ [1] | От EY-10000 до EY-99999 |
Танзания | 5ч [1] | От 5H-AAA до 5H-ZZZ. Колониальное распределение Танганьика VR-T и Занзибар VP-Z. |
Таиланд | HS [1] | От HS-AAA до HS-ZZZ |
В | От U-A00 до U-Z99. Используется для сверхлегких самолетов. | |
Togo | 5В [1] | от 5В-ААА до 5В-ZZZ |
Приехал | А3 [1] | От A3-AAA до A3-ZZZ |
Тринидад и Тобаго | 9 лет [1] | От 9Y-AAA до 9Y-ZZZ. Колониальное распределение ВП-Т. |
Тунис | ТС [1] | От TS-AAA до TS-ZZZ |
Турция | ТК [1] |
|
Туркменистан | НЕТ [1] | От EZ-A100 до EZ-Z999 |
Теркс и Кайкос | ВК-Т [1] | От VQ-TAA до VQ-TZZ |
Тувалу | Т2 [2] | От T2-AAA до T2-ZZZ |
Уганда | 5X [1] | От 5X-AAA до 5X-ZZZ. Колониальное распределение ВП-У до 1962 года. |
Украина | УР [1] |
|
Объединенные Арабские Эмираты | А6 [1] |
|
ИЗ [ф] [ нужна ссылка ] | От ДУ-001 до ДУ-999 ( полиции Дубая самолеты ) | |
Великобритания | Г [1] |
|
Объединенные Нации [к] | 4U [ф] [ нужна ссылка ] | от 4U-AAA до 4U-ZZZ |
Соединенные Штаты | Н [1] |
|
Уругвай | CX [1] | От CX-AAA до CX-ZZZ. |
Узбекистан | Великобритания [1] | от UK10000 до UK99999 |
Вануату | Ю-Джей [1] | От YJ-AA1 до YJ-ZZ99 |
Венесуэла | ЮВ [1] |
|
Вьетнам | ВН [2] |
|
Йемен | 7О [1] | От 7O-AAA до 7O-ZZZ. Исторически 4W- до 1978 года (Северный Йемен, Йеменская Арабская Республика). Ранее YE-. |
Замбия | 9Дж [1] |
|
Зимбабве | С [1] |
|
Примечания к таблице после 1928 года
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ранее VP-L делился между Антигуа и Барбудой, Сент-Китсом и Невисом и Британскими Виргинскими островами.
- ^ С 2022 года регистрационный суффикс может содержать цифры от 2 до 9, если комбинация содержит хотя бы одну букву.
- ^ Перейти обратно: а б Колониальное распределение VR-N было разделено между Камеруном и Нигерией.
- ^ В Канаде выделены только CF, CG, CI и CF-.
- ^ С 2018 года суффикс может содержать буквы в двух последних позициях. На этой схеме цифра сразу после тире указывает тип самолета. например, 2 для Boeing и 3 для Airbus.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Не фигурирует в документе ИКАО «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ГЕРБЫ И ОБЩИЕ ЗНАКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ».
- ^ Перейти обратно: а б с д и FO предназначен для самолетов, базирующихся за пределами материковой Франции, но самолеты также могут сохранять материковые серии FB, FG или FH.
- ^ Перейти обратно: а б с Колониальное распределение VP-Y было разделено между Малави, Замбией и Зимбабве.
- ^ Ранее не использовался ни на одном самолете.
- ^ Разрешена любая комбинация из 3–5 букв и цифр (за исключением букв «I» или «O», если суффикс содержит цифры).
- ^ Помимо Организации Объединенных Наций, межправительственные организации (МПО), такие как Европейский Союз и НАТО, не имеют полномочий регистрировать самолеты.
Ассигнования до 1928 года
[ редактировать ]Примечание. В шаблоне суффикса n представляет число, а x — букву.
Примечание. В этой таблице ошибочно указано, что Ньюфаундленд до 1928 года был частью Канады. Ее следует указать как отдельную страну. В результате информация, указанная для Ньюфаундленда, является неточной и/или неполной.
Страна или регион | Регистрационный префикс | Шаблон суффикса | Радиопозывные 1913 года |
---|---|---|---|
Абиссиния | АБ [а] | A-Bxxx | |
Афганистан | УЖЕ [б] | Y-Axxx | |
Албания | бакалавр [с] | B-Axxx | |
Аргентина | РА [д] | R-Axxx | ЛИА в ЛРЗ |
Австралия | Г-АУ [30] | G-AUxx | VHA в ВКЗ |
Австро-Венгрия и Босния-Герцеговина | ХАА в ХФЗ, ОГА в ОМЗ и УНА в УЗЗ. [ нужна ссылка ] | ||
Бельгия | ОБ [и] | O-Bxxx | ONA to OTZ |
Боливия | КБ [и] | C-Bxxx | никто |
Бразилия | ПБ [и] | P-Bxxx | СНС в СТЗ |
Канада | ГК [30] | G-Cxxx, кроме G-CYxx | VAA — VGZ (Ньюфаундленд: от VOA до VOZ) |
G-CY (правительственная авиация, в том числе военная) [32] [30] | G-CYxx | ||
Болгария | ББ [с] | B-Bxxx | LXA в LZZ |
Чили | до нашей эры [ф] | B-Cxxx | Сертификат подлинности для CPZ |
Китай | ХС [и] | X-Cxxx | никто |
Колумбия | С [ нужна ссылка ] | от Cn до C-nnn | никто |
Коста-Рика | ИЗ- [с] | ТИ-ххх | |
Куба | СС [и] | C-Cxxx | никто |
Чехословакия | ФУНТ [и] | L-Bxxx | |
Данциг | |||
ЮМ [а] | Y-Mxxx | Непригодный | |
Журнал | Дз-ннн | ||
Дания | ТД [г] | Т-Dxxx | OUA в OZZ |
Доминика | ЗД [б] | Z-Dxxx | |
Доминиканская Республика | ПРИВЕТ [б] | HIxxx | |
Эквадор | И И И [и] [час] | E-Exxx | |
Египет | СУА в СУЗ [ нужна ссылка ] | ||
Сальвадор | Ю.С. [я] | Y-Sxxx | |
Эстония | советник [Дж] | E-Axxx | |
Финляндия | КС [Дж] | К-Sxxx | |
Франция | Ф [и] | F-хххх | Ф и УАА на ЮМЗ |
Германия | Д [ нужна ссылка ] | Д-нннн | A, D и KAA в KCZ [33] |
Греция | SX [и] | S-Xxxx | СВА - это СЗЗ |
Гватемала | LG [и] | L-Gxxx | |
Гаити | ХХ [и] [час] | H-Hxxx | |
Хиджаз | АХ [и] | A-Hxxx | |
Гондурас | XH [и] | X-Hxxx | |
Венгрия | |||
ХХ [г] | H-Hxxx | ||
ХО [к] | H-Oxxx | ||
Индия | GI [30] | G-Ixxx | VTA — это VWZ. |
Италия | я [и] | я-хххх | я |
Япония | Дж [и] | J-хххх | Дж |
Латвия | БЛ [л] | B-Lxxx | |
Либерия | LL [и] | L-Lxxx | |
Литва | ЗЛ [час] | Z-Lxxx | |
Люксембург | ЛУ [л] | Уххх | |
Мексика | XAA в XCZ [33] | ||
Монако | ММ [г] | М-Mxxx | CQA в CQZ |
МО [к] | М-Оххх | ||
Марокко | CNA в CNZ [ нужна ссылка ] | ||
Нидерланды | HN [м] | H-Nxxx | ПАА - это ПМЗ |
Новая Зеландия | Г-Новая Зеландия [30] | G-NZxx | VLA на ВМЗ |
Никарагуа | АН [и] | А-Nxxx | |
Норвегия | LAA в LHZ [ нужна ссылка ] | ||
Панама | СП [и] | S-Pxxx | |
Персия | ПИ [а] | P-Ixxx | |
Перу | ОП [и] | О-Pxxx | |
Польша | ПП [и] | P-Pxxx | |
Португалия | КП [и] | C-Pxxx | CRA в CTZ |
Румыния | ЧР [и] | C-Rxxx | CVA в CVZ |
Россия | RR [ нужна ссылка ] | Р-Rxxx, РР-xxx | Р |
Сербия-Хорватия-Словения | XS [и] | X-Sxxx | |
Делать | HS [и] | H-Sxxx | HGA в HHZ |
ЮАР | Г-УА [30] | G-UAxx | VNA to VNZ |
Испания | М [м] | М-хххх | EAA в EGZ |
Швеция | СА [с] | S-Axxx | САА в СМЗ |
Швейцария | полупансион [м] | ХБ-ннн | |
Великобритания | К [34] | К-ннн | B, G и M (британские колонии не автономны: от VPA до VSZ) |
GE | G-EAxx, G-EBxx, G-EDCA | ||
GF (легче самолета) | G-FAAx | ||
ГГ (планеры) | G-GAAAx | ||
Соединенные Штаты | Н [и] | Н-хххх | KDA в KZZ, N и W |
Уругвай | КУ [и] [час] | C-Uxxx | CWA в CWZ |
Примечания к таблице до 1928 года
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Принят на заседании ICAN 6 октября 1925 года. [29]
- ^ Перейти обратно: а б с Принят на заседании ICAN 25 апреля 1927 года. [29]
- ^ Перейти обратно: а б с д Принят на заседании ICAN 26 июня 1923 года. [29]
- ↑ Принято на заседании ICAN 14 октября 1924 г. [29]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Принят на заседании Международной комиссии по аэронавигации (ICAN) 13 октября 1919 года. [31]
- ↑ Принято на заседании ICAN 6 апреля 1925 г. [29]
- ^ Перейти обратно: а б с Принят на заседании ICAN 28 февраля 1923 года. [29]
- ^ Перейти обратно: а б с д На заседании ICAN 28 февраля 1923 года знаки Эквадора были изменены на ЕС, знаки Гаити на HE и знаки Уругвая на CM. На следующем заседании 26 июня им были восстановлены первоначальные отметки. [29]
- ↑ Принято на заседании ICAN 3 ноября 1926 г. [29]
- ^ Перейти обратно: а б Принят на заседании ICAN 3 марта 1924 года. [29]
- ^ Перейти обратно: а б Изменено на заседании ICAN 26 июня 1923 г. [29]
- ^ Перейти обратно: а б Принят на заседании ICAN 25 октября 1922 года. [29]
- ^ Перейти обратно: а б с Принят на заседании ICAN 13 июля 1922 года. [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ, ГЕРБЫ И ОБЩИЕ ЗНАКИ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ» (PDF) . Международная организация гражданской авиации . 07.07.2023. Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Префикс кода страны регистрации гражданских самолетов - Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . 01.06.2023. Архивировано из оригинала 24 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см «Административный приказ Федерального управления гражданской авиации JO 7340.2K о сокращениях — Раздел 2» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации США. 10.09.2020. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2023 г.
- ^ «Скоро – изменения в регистрационных знаках самолетов» . Управление по безопасности гражданской авиации . 16 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 01 февраля 2023 г.
- ^ «Глава 4 – Идентификация воздушного судна» . www.tc.gc.ca. Транспорт Канады . 09.01.2019. Архивировано из оригинала 09.01.2019.
- ^ «Оказывается, за регистрационным номером китайского самолета скрывается очень много историй» new.qq.com ( на китайском языке). Архивировано из оригинала 25 января 2021 г.
- ^ «Фотографии: Фотографии самолета Ан-2» . Авиалайнеры.нет. 25 июня 2011 г. Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ "Фотографии: Фотографии самолета Ту-204СЕ" . Авиалайнеры.нет. 2 августа 2007 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ "Фотографии: Фотографии самолета Ми-8П" . Авиалайнеры.нет. 3 марта 2001 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Фотографии: Фотографии самолета Cessna 337 Super Skymaster» . Авиалайнеры.нет. 24 февраля 2001 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Фотографии: фотографии самолета Polarismotor FIB 582» . Авиалайнеры.нет . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Постановление № 155/2005 Сб. Министерства информатики Чешской Республики, § 9 (3)h)» . aim.rlp.cz (на чешском языке). 15 ноября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2023 г.
- ^ Министерство транспорта Чехии (30 мая 2012 г.). «Опознавательные знаки самолетов L 7» (PDF) . lis.rlp.cz (на чешском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2018 г.
- ^ «RAD-45 — Идентификация изделия, национальные знаки и регистрация воздушного судна» (PDF) . acd74.club (на испанском языке). 01 декабря 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2023 г.
- ^ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ТИМОР-ЛЕШТЕ (28 октября 2020 г.). «Публикация аэронавигационной информации Восточного Тимора, см. GEN 2 1-1, § 4.1» (PDF) . www.gov.east-timor.org . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к ОСАК (01 февраля 2008 г.). «НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАРКИ И Д'ИММАТРИКУЛЯЦИЯ ДЕС АЭРОНЕФС» (PDF) . document.osac.aero (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2016 г.
- ^ Департамент гражданской авиации Гонконга (07.07.2023). «ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОКОЛЕНИЯ 2.1, МАРКИРОВКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПРАЗДНИКИ» (PDF) . www.hkatc.gov.hk . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2023 г.
- ^ «Под редакцией Цуаошина Тецудзюку Ишина Цуиошина — Словарь авиационных и военных терминов» Архивировано mmsdf.sakura.ne.jp (на японском языке). из оригинала 30 января 2023 г.
- ^ «Под редакцией Цуаошина Тецудзюку Ишина Цуиошина — Словарь авиационных и военных терминов» Архивировано mmsdf.sakura.ne.jp (на японском языке). из оригинала 30 января 2023 г.
- ^ Управление гражданской авиации Республики Косово (08 июля 2023 г.). «Постановление № 11/2011 о внесении изменений и дополнений в Постановление № 2/2009 о регистрации и маркировке воздушных судов» (PDF) . caa.rks-gov.net . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2023 г.
- ^ «Новая гуманитарная помощь | Правительство останавливает полеты» . 22 января 2001 г.
- ^ «Онлайн-регистр гражданских самолетов Мексики? Форум гражданской авиации» . Авиалайнеры.нет . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Информационный циркуляр AC 47-1 – Регистрация и маркировка воздушных судов» (PDF) . Aviation.govt.nz . 02.09.2022. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2023 г.
- ^ «ПОЛОЖЕНИЕ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И АДМИНИСТРАЦИИ - Законодательный вестник 2002.205.1739» . OpenLEX (на польском языке). 03.12.2002. Архивировано из оригинала 10 июля 2023 г.
- ^ «Реестр самолетов Сан-Марино» . смар.аэро . 05.02.2022. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 г.
- ^ «safedrone.co.za» . Safedrone.co.za .
- ^ «항공안전법시행규칙 — Правило соблюдения Закона о безопасности полетов» . www.law.go.kr (на корейском языке). 18 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статья 22 Правил регистрации воздушных судов (Тайвань)» . База данных законов и правил Китайской Республики (Тайвань) . 20 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Дополнения к Регистрационным знакам 1919-1927 годов» . Золотые годы авиации. 11 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эпплтон, Джон; Кейв, Ян Дж. (1978). Британские реестры гражданских самолетов 1919-1978 гг . Эрл Шилтон: Публикации округов Мидленд. п. 7. ISBN 0-904597-15-6 .
- ^ «Префиксы стран 1919 года» . Золотые годы авиации. 11 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 02 января 2011 г.
- ^ Гриффин, Джон А.; Стачив, Энтони Л. (2009). Приобретение, расположение, цветовые схемы и маркировка первых канадских военных самолетов. Том I: Укрепление самолетов до 1920 года . Китченер: Авиаология. ISBN 978-0-9780696-6-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Томас Х. (1 января 2023 г.). «Правила США в отношении позывных» . Earlyradiohistory.us . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г.
- ^ Использовалось в 1919-20 годах, выделено от K-100 до K-175, переведено в серию G-EAxx в 1920 году. Эпплтон, Джон; Кейв, Ян Дж. (1978). Британские реестры гражданских самолетов 1919-1978 гг . Эрл Шилтон: Публикации округа Мидленд. п. 3. ISBN 0-904597-15-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ, ГЕРБЫ И ОБЩИЕ ЗНАКИ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ» (PDF) . Международная организация гражданской авиации. 01.06.2023. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2023 г.
- ИКАО (2012). Приложение 7, Национальность и регистрационные знаки самолетов (PDF) (6-е изд.). Международная организация гражданской авиации. п. 15. ISBN 9789292490119 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2023 г.
- Робертсон, Брюс (1976). Маркировка самолетов мира 1912-1967 гг . Издательство Аэро. стр. 21–115. ISBN 9780900435096 . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 г.
- «Присвоение гражданства самолетам» . Федеральное управление гражданской авиации (США). 2013-05-02. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г.